Велосипедный информационный сайт ВелоРайдер.ru

Как выбрать велосипед

Очень много различных типов велосипедов и так же много различных типов людей с различными потребностями в велосипеде. Одни к примеру любят гонки или экстремальные трюки, а другие наоборот медленную спокойную езду. Вам необходимо будет принять во внимание свои собственные предпочтения при выборе правильного велосипеда для себя.

Первый шаг это узнать обо всех основных видах современных велосипедов. Вот несколько примеров, с кратким описанием каждого из них.

Детские велосипеды по самому названию сразу понятно что они предназначены для детей. Для самых маленьких (от 2-х до 4 лет) трехколесные, для детей в возрасте 4-6 лет двухколесные с дополнительными съемными маленькими колесиками. Выпускаются с различными диаметрами колес от 12 до 20 дюймов.

велосипед
Подростковые велосипеды промежуточный вид между детскими и взрослыми велосипедами, имеют уже вполне приличное оборудование и колеса 24 дюйма.

Дорожные велосипеды. Это старомодные, с одной скоростью и с одним задним тормозом (педаль назад на тормоз). Хороши для неторопливой езды по городу, если нет никаких серьезных холмов или других препятствий.

Горные велосипеды предназначены для езды по бездорожью и холмистой местности. Отличаются более толстыми и "зубастыми" шинами (колеса как правило размером в 26 дюймов) и большим количеством передач (в отличии от шоссейных велосипедов задняя кассета имеет звезды до 32-34 зубьев, что в сочетании с маленькой передней (22 зуба) позволяет заезжать в очень крутые горки. Горные велосипеды еще различаются по видам специализации: для кросс-кантри предназначены для гонок по холмистой местности, отличаются малым весом (чтобы в горки легче заезжать было) и зачастую отсутствием заднего амортизатора (горный велосипед только с одной передней амортизационной вилкой называется - хардтейл (hardtail). Велосипеды для даунхила (downhill)- скоростного спуска - отличаются сверхпрочной рамой, еще более толстыми (3 дюйма) шинами и передними и задними амортизаторами с максимально большим ходом подвески, неким промежуточным звеном являются велосипеды для фрирайда (freeride) также с передними и задними амортизаторами но с меньшим ходом подвески и более облегченной рамой, так же существуют велосипеды для триала (велосипедная разновидность мототриала - преодоление всевозможных искусственных и естественных препятствий и для слалома.

Шоссейные велосипеды. Предназначены для хорошего ровного асфальта так как у них отсутствуют амортизаторы и покрышки довольно тонкие от 18 до 25 мм . Самые легкие из всех типов велосипедов и позволяют развивать гораздо большую скорость, недаром их еще называют гоночными. Шоссейные велосипеды в свою очередь делятся на два основных вида: 1) для групповых гонок (самый распространенный вид, именно такие велосипеды обычно представлены в продаже), 2) для гонок с раздельным стартом на время (в продаже бывают редко так как предназначены в первую очередь для профессиональных спортсменов) - отличаются специальной аэродинамичной рамой, специальным рулем с подлокотниками позволяющими гонщику принять самую аэродинамичную посадку и дисковыми колесами.

В ближайшее время на нашем велосайте появятся обзоры веломагазинов Москвы и Санкт-Петербурга, рубрики "продажа велосипедов" "где купить, цены" и т. п.

Новости велоспорта на портале ВелоРайдер

Велосайт знакомит с интересными фактами и курьезами

Велосипед-вездеход
Чех Йозеф Коварж изобрел велосипед, который может преодолевать любые неровности, выступы. Велосипед Коваржа — машина совершенно нового типа, имеющая специальное колесо, которое «умеет» подниматься по ступеням подобно человеку. Интерес к новому изобретению проявили фирмы многих стран («Советская Россия» от 4 мая 1984 г.).

Веломобиль системы Расмуссена
Каких только нет велосипедов! Но этот трехколесный веломобиль, изобретенный датским инженером из Орхуса Карлом Георгом Расмуссеном, — уникален. Конструкция достаточно проста: ее легко понять, взглянув на рисунок. Вес машины — 25 кг, максимальная скорость — 30 км/ч. Веломобиль Расмуссена не только запатентован,... но и прошел серьезные испытания: изобретатель ездит на нем уже пять лет и летом, и зимой. Детище инженера настолько понравилось городским властям Орхуса, что они решили выпустить целую серию аналогичных машин («Советская Россия» от 27 марта 1984 г.).

В реку — с велосипедом
Испытания «велосипеда космического века» собрали толпы англичан. Они пришли на берег Темзы, чтобы посмотреть на новинку, широко разрекламированную прессой. Фирма, сконструировавшая его «почти без металла», утверждает, что он лучше, крепче и долговечнее обычного, а ездить на нем легче и удобнее. И кроме того, велосипед не тонет, что и доказал каскадер Эдди Кид, прыгнув на велосипеде в реку. Конечно, англичане не собираются кататься на этом двухколесном «изобретении» по воде, но ездить по мокрым от частых дождей улицам Лондона на таком дешевом виде транспорта они, надо думать, не отказались бы... («Советская Россия»).

И коньки и велосипед
Новое средство передвижения появилось в Амстердаме, его название — роллерцикл. Что же это такое? На ногах роликовые коньки, а в руках — передняя часть велосипеда (колесо, вилка, руль) с моторчиком («Советская Россия» от 28 июня 1983 г.).

Велосипед с контейнером в целях экономии многие автолюбители на Западе пересаживаются на велосипеды. Однако, по их мнению, велосипед имеет один весьма существенный недостаток. На двухколесной машине слишком мало места для багажа. «Грузопассажирский» велосипед был продемонстрирован на технической выставке в Кёльне (ФРГ) («Советская Россия»).

Велосипед Гулливера
В городе Кёльне был выставлен для всеобщего обозрения самый большой в мире двухколесный велосипед. Его построили в свободное время два работника известной автомобильной фирмы «Фольксваген», затратив на это 500 ч. Высота гиганта 2 м 10 см, длина 4 м 40 см. Интересно, что руль, педали и седло к нему приспособили от обычного серийного велосипеда («Советская Россия» от 29 мая 1984 г.).

Гонка на... дне
Еще один вид «спорта» «изобретен» в США. Он назван «подводные гонки на трехколесных велосипедах». Эти «гонки» становятся все более популярными среди американских «любителей спорта». И это неудивительно, что такие «соревнования» вызывают интерес у большинства в США. К сожалению, бум вокруг ненормальных, антиолимпийских видов «спорта» здесь усиленно подогревается теми, кто в погоне за прибылью готов «изобретать» все, что угодно, даже подводный велосипед («Советская Россия» от 28 июля 1984 г.).

Готовь велосипед зимой!
Специалисты фирмы «Континенталь» из ФРГ решили заменить у велосипеда традиционную металлическую цепь на приводной зубчатый ремень из пластмассы особой прочности. Новинка, полагают гонщики, перспективна: в самом деле, такая цепь не заржавеет, даже если промокнет «до нитки» («Собеседник» № 1, январь 1985 г.).

Житель Воронежа Николай Иванович Змеенка — участник Первого советского велотура 1938 г. по маршруту Москва—Тула—Орел—Минск—Москва. С тех пор он верен своему «железному коню». В свои 69 лет Змеенко принял участие во всесоюзном велоралли в Тарту 1984 г. И стартовал не один, а с внуком Сережей. Оба успешно завершили 100-километровый путь.

Проектно-конструкторским институтом Министерства легкой промышленности Литовской ССР и экспериментальным заводом в 1983 г. был создан первый в нашей стране веломобиль «Вильнюс-82». Его корпус изготовлен из армированной пластмассы. Испытания показали, что велосипедист может развивать на нем скорость более 60 км/ч.

Около пятнадцати часов потребовалось архитектору Ивону Ле Каеру, чтобы пересечь на сконструированном им водном велосипеде пролив Ла-Манш. Стартовав в Шербурге, он преодолел расстояние более 120 км и добрался до английского берега. Это его вторая попытка, а первая закончилась неудачей в сентябре 1985 г.

34 отпуска провел на велосипеде москвич Георгий Гончаров. В 1985 г. он отправился в прогулку по маршруту Воркута — Чердынь — Кунгур — Свердловск — Курган — Петропавловск — Кокчетав — Караганда — Алма-Ата протяженностью 4556 км. В его велосипеде «Белый лебедь», который служит ему уже четверть века, изумляет то, что он складной. И чтобы сложить его, не нужно что-то долго отвинчивать. Он быстро складывается: оттягиваются и поворачиваются две кнопки на раме и в секунду машина складывается пополам, как книга. А началось его увлечение стальным конем с того, что в юности медики нашли в его сердце какие-то шумы и запретили всякую физкультуру. А насчет велосипеда говорили: от угла до угла — не больше. А он взял да не послушался. Теперь врачи не находят никаких отклонений в здоровье 56-летнего туриста.

Кто изобрел велосипед?.. Доподлинно неизвестно до сих пор. Но одно из последних предположений приписывает это гениальному художнику и мыслителю Леонардо да Винчи. Его рисунок велосипеда был найден при подготовке современного так называемого Атлантического кодекса, составленного еще 400 лет назад. В него вошли технические схемы, чертежи да Винчи, а рисунок велосипеда оказался спрятанным под загнутой страницей. Велосипед великого художника имеет удивительное сходство с современным: у него два одинаковых колеса, руль, седло и педали, вращающие зубчатую передачу.

На традиционном празднике велосипедного спорта в Шяуляе на его улицах можно увидеть самые невероятные - плоды изобретательской мысли, например двухместный веломобиль с откидными сиденьями, который движется со скоростью 40 км/ч, или модель Ю. Пилипониса, которая может не только ездить, но и ... плавать. Неудивительно поэтому, что на вопрос: «Где изобрели велосипед?» — в Шяуляе говорят: «Конечно же в нашем городе!»

В апреле 1984 г. подполковник запаса ленинградец Павел Басов и бывший горнорабочий из Норильска Олег Истомин так отметили 40-летие нашей Победы в Великой Отечественной войне: первый бегом, второй на велосипеде взяли старт с площади Победы в Ленинграде курсом на Владивосток. Через 213 дней, оставив позади около 10 тыс. км, они финишировали на Корабельной площади у мемориала Тихоокеанского флота, где состоялся митинг, посвященный окончанию пробега.

Австралийский инженер Питер Бартолин предложил конструкцию велосипеда без... цепей и педалей, названного им «летающей тарелкой». Он считает, что кручение педалей по кругу неэффективно, так как основное усилие мы прикладываем лишь при движении ногами сверху вниз. В его машине сохранены только вертикальные движения, а горизонтальные — бесполезные — исключены. В итоге крутящий момент возрос на 50%.

Английские специалисты предложили вернуться... к стальным шинам. Они крепче, надежнее, а тряска при езде смягчается чередующимися жесткими и эластичными спицами. Вместо традиционной металлической цепи — зубчатый ремень из синтетического материала. Он легче, бесшумен, не подвергается коррозии и не нуждается в смазке.

Другой англичанин — Кларк создал двухэтажный велосипед специально для езды по улицам Лондона. Основным достоинством своей машины он считает то, что с высоты легче выбрать путь в уличных пробках да и ноги остаются сухими.

В 1981 г. 29-летний художник из Шанхая Фу Киншень начал свое путешествие на велосипеде по пустыне Такланакан (КНР). Он проехал по 25 провинциям и муниципалитетам Китая, преодолев в общей сложности 50 тыс. км.

Знаменитый полководец древности Александр Македонский в 326 г. до нашей эры достиг реки Инд. И вот в 1984 г. двое молодых индусов — К. Пурусиотам и В. Криснамурфи проехали весь этот путь на велосипедах. Выехав из г. Бенгалуру (Южная Индия) и преодолев за полгода в общей сложности 6700 км по дорогам Пакистана, Ирака, Ирана, Сирии и Турции, они добрались до цели — Афин.

В местечке Олеструп на севере Дании пятнадцатый год работает единственный в Северной Европе музей велосипедов. В числе его экспонатов — первый велосипед, появившийся в Дании в прошлом веке. Он доставлен из Франции. На его деревянном «теле» проставлено клеймо с датой выпуска — 1865 г. Пель музея — показать развитие велосипеда от первых его моделей до наших дней.

В 1896 г. в Афинах проходили I Олимпийские игры современности. На трассе Афины — Марафон — Афины длиной 87 км развернулась жаркая борьба в групповой шоссейной гонке. Уверенно шел к цели грек А. Константинидис. Он был первым на половине дистанции, но затем упал, да так неудачно, что его велосипед невозможно было сразу на месте починить. Константинидис продолжил гонку на машине своего друга, однако при въезде в Афины он столкнулся с неосторожным зрителем, и его велосипед, и он сам вновь получили серьезные повреждения. И все-таки греческий спортсмен нашел в себе силы продолжить соревнования на велосипеде, который одолжил ему соотечественник, восхищенный мужеством гонщика.

Последняя модель гоночного велосипеда французской фирмы «Пежо» весит около 8 кг. Облегчение конструкции достигнуто за счет того, что его корпус делается из фибропласт масс, обладающих гораздо меньшим, чем металл, весом и устойчивых к ударным нагрузкам. Вес дорожных велосипедов доведен до 10 кг.

Известные итальянские гонщики олимпийские чемпионы С. Бианкетто и Д. Петенелла на чемпионате мира 1962 г. в Милане в одном из спринтерских заездов предприняли тактический прием сюрпляс, который длился 44 мин 51 с. А в 1968 г. на чемпионате Италии их стоянка длилась 1 ч 3 мин 5 с!

Сенсацией закончилось медицинское освидетельствование 19-летнего голландского чемпиона мира в индивидуальной гонке преследования Тимена Гроена. Он был признан комиссией негодным к воинской службе. У него обнаружили ... искривление коленной чашечки и сказали, что он может стоять только непродолжительное время и уж, конечно, не в состоянии выдержать такое напряжение, как езда на велосипеде. И врачи отпустили ничуть не разочарованного спортсмена домой.

Одна из последних новинок японского «велосипедостроения» имеет два колеса передних, а одно — заднее или среднее. В общем, описать ее не так просто, а ехать на ней — и подавно. Два человека садятся спиной друг к другу и начинают отчаянно крутить педали в разные стороны. Направление движения зависит от того, кто сильнее.

В целях безопасности уличного движения в некоторых странах Западной Европы выпускаются велосипеды со светящимися шинами.

Для нанесения фосфоресцирующего в темноте покрытия используются специальные краски. Сигнальные огни монтируют внизу обода заднего колеса, применяют более эффективные отражатели света.

Венгр Янош Шафрани смастерил самый маленький в мире, но пригодный для езды одноколесный велосипед. Высота его — 59 см. Расстояние между осью колеса и седлом — 35,5 см.

Возможно ли покорить горную вершину, и не простую, а вершину высочайшей горы Африки — Килиманджаро на велосипеде? Оказывается, можно. Это убедительно доказали братья Крайн — Дик и Ник, достигшие вершины в 1985 г. Восхождение, а точнее сказать «вьезжание», было сделано не для рекламы, а имело вполне определенную цель: сбор добровольных пожертвований в фонд помощи жителям районов Кении, пострадавших от засухи.

Столица Дании Копенгаген стал местом встречи представителей общественных организаций 12 стран Европы, на которой был создан Западноевропейский союз велосипедистов. Его задача — дальнейшая популяризация велосипеда, борьба за безопасность движения. В частности, участники встречи предложили ограничить скорость автомобилей на дорогах Европы до 50 км/ч.

Голландский город Тилбург с населением в 150 тыс. человек во всех туристских справочниках именуется «первым в мире городом с райскими условиями для велосипедистов». На улицах города велосипедисты имеют решительное преимущество перед всеми видами транспорта. На всех магистралях для них выделена вымощенная красным кирпичом полоса шириной 4,5 м. «Зеленая волна» здесь в отличие от других городов только для велосипедистов. Сейчас более 80% населения Тилбурга ездит на велосипедах.

В журнале «Сын Отечества» за 1869 г. помещена такая заметка. «Из Нью-Йорка пишут: «Профессор Дженкинс проехал на велосипеде над Ниагарским водопадом по канату, протянутому на протяжении тысячи английских футов. Седок держал в руке шест длиною 8 футов (2 м 40 см), весом 28 футов (11,2 кг). Переезд был сделан за 11 мин. На половине дороги профессор остановился на несколько минут (!), чтобы его смогли сфотографировать и чтобы перевести дух».

...Из Праги до г. Романиеми на севере Финляндии на велосипеде! Отважился на такое велотурне за Северный полярный круг 30-летний Павел Крус за 14 дней он преодолел 800 км. После отдыха в Стокгольме ему пришлось ехать в густом снегопаде, сменяемом дождями, при средней скорости 7 км/ч. Большую часть пути Крус ехал в темноте.

Пенсионер Владимир Иванович Ханаков, бывший актер Псковского драмтеатра, давно дружит с велосипедом. В 1982 г. он добрался на нем до села Шушенского Красноярского края, посмотрел места ссылки В. И. Ленина. А в 1984 г. он совершил турне из Пскова по Прибалтийскому побережью Эстонской, Латвийской, Литовской ССР, Калининградской области, а оттуда — в Закарпатье. На обратном пути Владимир Иванович заехал на Минский мотовелозавод, чтобы поблагодарить создателей его замечательной машины. Ему поварили здесь  новый  велосипед,  а  старый  выставили  в  заводском  музее.

Болгарин Иванчо Попов решил весьма своеобразно отметить 20-летие со дня сделанной ему операции на сердце — совершить велопробег по стране. Он сумел «заразить» своей идеей еще 80 человек, перенесших подобную операцию. После долгих колебаний медики отобрали для турне несколько человек. Десять дней находились в пути эти мужественные люди. Сначала они проезжали по 10—15 км, а к концу пробега — по 60—70 км. К финишу в г. Мездоа пришли 8 челочек, оставив позади более 480 км.

На улицах Брисбена (Австралия) болельщики ждали финиша групповой гонки. Рукоплесканиями приветствовали победителей; когда же следующая группа гонщиков стала приближаться к финишу, ее встретили хохотом; она катила к финишу... с другой стороны, так как ехала за полицейской машиной, водитель которой перепутал улицы.

Великий писатель Лев Николаевич Толстой очень любил езду на велосипеде. 14 июля 1897 г. туляки видели его, как он ездил по кругу тульского трека. А было ему в то время 69 лет! Кстати, он являлся почетным президентом Русского клуба велосипедистов.

Английский каскадер Эдди Кид нашел велосипеду новое применение. Он прыгнул на нем в Темзу и... поехал по воде. Испытания «велосипеда космического века» (так окрестила новинку сконструировавшая ее фирма) собрали много народу. По свидетельству фирмы, машина сделана «почти без металла», она крепче и долговечнее обычной, ездить на ней проще и удобнее не только по земле, но и по воде. Но пойдет ли дело дальше трюка или останется им?

Своеобразно отметил свое 72-летие вьетнамец By Ус. Он совершил 2000-километровый пробег на велосипеде, закончив его в столице республики Ханое. Он занимается в городском клубе здоровья.

По сообщению статуправления КНР, китайская промышленность в первой половине 1986 г. выпустила более 16,5 млн. велосипедов. До 500 млн. человек в Китае ежедневно едут на работу и с работы на велосипедах. Так что велосипед здесь не просто спортивный инвентарь или средство загородных прогулок, а полноправный вид транспорта.

Более двадцати бывших «сердечников» разместились на одном трехколесном, особой конструкции велосипеде и приняли участие в открытии большой велогонки в Англии. Этот необычный заезд был организован британскими медиками и должен послужить пропаганде здорового образа жизни и профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.

Два индийских спортсмена-любителя Рам Чандра и Сомнат Мукереджи находятся в кругосветном путешествии, которое они начали в апреле 1982 г., стартовав в Калькутте. Финиш их сверхмарафонского пробега должен состояться в 1992 г. За десять лет путешествия они планируют посетить около 90 стран Азии, Африки, Европы и Америки,

В Англии изобретен велосипед с «вентилятором». Вращающаяся крыльчатка, помещенная в кожухе, создает тягу силой в 27 ньютонов, что позволяет ездоку достигнуть скорости 20 км/ч. Питается «вентилятор» от установленного на раме аккумулятора.

Велосипед создан давно, но его продолжают «изобретать». Американский инженер К. Ноэль и его сын сделали велосипед, у которого рычаги управления размещены под сиденьем. Ездок во время движения  находится  в  полулежачем  положении,   что  позволяет  ему вкладывать большую силу в работу педалями. Вес машины 18 кг. Низкая посадка уменьшает сопротивление воздуха, и велосипедист может преодолевать значительные расстояния со скоростью 50 км/ч.

Американец X. Манинг нашел своеобразное применение сделанному им самим маленькому велосипеду с двумя дополнительными колесиками. Он обучил искусству езды на нем... попугая. Теперь необычного велотуриста, важно держащего руль, можно видеть едущим по улице в сопровождении своего хозяина.

Чехословацкий мотогонщик Петр Гула сконструировал велосипед, по форме напоминающий раму мотоцикла с широкими небольшими в диаметре колесами. На такой машине он легко поднимается по лестнице, спускается с нее, переезжает через стул, въезжает в лифт. Начато заводское изготовление таких велосипедов и проведены первые официальные соревнования, собравшие около ста участников.

Совершая пробег по маршруту Париж—Дакар, швейцарский спортсмен Филипп Фурнье первым в мире пересек пустыню Сахару на велосипеде. Его застигали в пути песчаные бури, пришлось исправлять несколько проколов шин. Проезжая в день в среднем 250 км, он за три недели одолел пустыню.  Это было в январе 1986 г.

Русский велосипедист Анисим Панкратов является обладателем уникальной награды — «Бриллиантовой звезды» за совершение кругосветного путешествия по утвержденному конгрессом Международной ассоциации циклистов маршруту. 10 июля 1911 г. 20-летний казанский пожарный стартовал из Харбина и 23 ноября добрался до Петербурга. Далее путь пролегал до Берлина, впервые в мире он переезжает через Альпы на высоте 2500 м, причем зимой, и далее через Италию в Грецию, через города Турции, Болгарии, Франции, Испании, Португалии.

Исколесив Англию, Панкратов отправился к берегам Америки, оставляя позади безводную пустыню Кобри, пески Небраски; подвергаясь обыскам, оскорблениям и побоям, перенося жестокую болотную лихорадку, холод и голод, он наконец через Японию, Корею, Китай 28 июля 1913 г. попадает в объятия восторженных харбинцев. 50 тыс. км позади. Теперь — почетная награда.

Затем он увлекся авиацией, становится храбрым летчиком, награждается четырьмя (!) Георгиевскими крестами и орденом Святого Владимира, а летом 1916 г., ведя неравный бой с несколькими немецкими самолетами, Анисим Панкратов геройски погиб. Было ему тогда неполных 28 лет.

13 любителей велоспорта из Белграда состязались в езде задом-наперед. Они проехали 113,3 км, затратив на это 6 часов.