Федерация горнолыжного спорта и сноубординга России
Правила определения победителей по карв-слалому
(адаптация к пилотному соревнованию Карв-слалом России-2000)
Михаил ГУСЕВ
1. Основные положения
1.1. Соревнования относятся к уровню регионального и регулируется Правилами, адаптированными к условиям их проведения.
1.2. Соревнования проводятся в два этапа:
- квалификационная гонки из двух попыток, по результатам которой определяются участники финальной пульки;
- финальная гонка, определяющая победителя и призеров соревнования.
1.3. Порядок старта первой и второй попыток квалификационной гонки определяется жеребьевкой. Порядок старта финальной гонки определяется в соответствии с лучшим временем, показанным в квалификационной гонке. При этом участники, имеющие лучшие результаты, стартуют позже "худших".
Женщины всегда стартуют раньше мужчин.
1.4. Количество участников (мужчин и женщин), вышедших в финальную гонку, устанавливается решением Жюри по результатам квалификационной гонки.
1.5. Подсчет результата участника определяется по формуле
"показанное время в гонке / сумма полученных очков" х 100 = результат.
Пример: Т 22"12 / N 42 x 100 = R 52,66.
1.6. Участник, показавший наилучший результат в финальной гонке, объявляется победителем соревнования. Показанные в финальной гонке результаты являются основанием для ранжирования списка участников.
2. Общие правила
2.1. Жюри соревнования
- состоит из Технического делегата, Главного Судьи и представителя от участников; представитель избирается самими участниками;
- в определенных обстоятельствах наделяется полномочиями следовать собственным установкам при проведении соревнования;
- принимает решения простым большинством.
Протесты на решения Жюри подаются согласно общим стандартам ФИС.
2.2. Требования к инвентарю:
- расстояние от скользящей поверхности лыжи до подошвы ботинка не должно превышать 10 см;
- использование горнолыжных палок не допускается;
- использование шлемов рекомендуется.
2.3. Карвинг-трасса:
- должна быть от старта до линии финиша не менее 150 м;
- не должна быть опасной и требовать при прохождении повышенного риска.
Минимальное расстояние от зоны ограждения трассы до внешних буев - 10 м.
Зона финиша должна быть достаточной для остановки участника.
Постановщик ставит трассу в соответствии с собственной фантазией.
2.4. Трассовые буи:
- должны быть хорошо заметны и безопасны;
- число буев на один поворот устанавливается равным 3.
Минимальное число поворотов на трассе - 8.
При необходимости Жюри может снизить число поворотов.
2.5. Цена буя устанавливается от 3 (внешние к повороту буи) до 1 (внутренние буи).
Устанавливаются следующие цвета (и соответствующая им цена):
- красный, самый внешний - 3 балла;
- синий (или зеленый), средний - 2 балла;
- желтый, внутренний - 1 балл.
Сумма очков, набираемых участником, складывается из цены пройденных в каждом повороте буев.
2.6. Постановка буев:
- минимальное расстояние между соседними буями одной линии поворота - 150 см.
- минимальное расстояние между внутренними буями двух смежных поворотов - 5 м.
2.7. Контроль за прохождением:
- возлагается на контролера, который устанавливает факт прохождения буя и ведет подсчет баллов, набранных участником при прохождении "его" ворот (записывает в карточку); буй считается пройденным, если он пройден чисто двумя ногами;
- каждый контролер - последовательно сверху вниз - передает (по рации) количество "своих" баллов судье на финише;
- судья на финише подсчитывает общую сумму баллов участника и по времени прохождения участником трассы подсчитывает результат; объявляемый секретарем-информатором результат является предварительным.
3. Призовой Фонд соревнования
3. Призовой Фонд соревнования распределяется среди победителей исходя из его величины. Решение о распределении принимается Оргкомитетом соревнования.