Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Путешествие на собственном автомобиле из Москвы в Москву через 12 стран и 12 тысяч километров или наставление тем, кто решил отдохнуть дикарем в Европе
Москва-Европа-Москва
лето 1999 года.
(Окончание)

Олег Продан
президент АНСО "Полярный Мир",
действительный член Русского Географического Общества
(095) 148 1567
http://www.skypole.ru
e-mail: icholding@glasnet.ru
e-mail: polarworld@skypole.ru

Действие 8 (Они, как мы, а мы, такие же, как они. И этим все сказано...)

Все тоже 26 июня (суббота)

08.00 Мы остановились на том, что нарушив правила, что не принято в Монте-Карло, выехали все на ту же дорогу, идущую вдоль моря и подъехали к границе с Италией (спидометр 79713). Никакого контроля, только обменный пункт. Проезжаем еще минут пять, и тут у нас медленно начинают отвисать челюсти, причем одновременно у обоих. Та же дорога, то же море, но это только на карте. На самом деле все совсем не так. Я усиленно напрягаю мозги, где-то я это уже видел, но я точно помню (я еще не совсем того), что до этого момента ни разу в Италии не был. И тут до меня доходит: та же грязь и пыль, те же кучи мусора и дома, кажущиеся ужасно грязными, как у нас где-нибудь по дороге в сторону Черного моря. Становится почему-то грустно и тянет развернуться на 180 градусов. Но мы твердо знаем, что должны доехать до Бари. Понимая, что такими прибрежными пейзажами нас не развеселишь, уходим на автобан А10. Замечу, что в Италии автобаны платные.

Движемся в сторону Сан-Ремо. Здесь на автобанах веселей, чем во Франции. Тоннели, переходящие в нависающие над пропастями мосты. Выскакиваешь из темноты и сразу под тобой метров 200, а то и больше. Марина поначалу нервничает, понимаю, что ей, сидя справа жутковато.

Снова обмениваем доллары ( 1$ - 1760 лир). Снова нужно привыкать к новым деньгам и новым ценам. Начинают восстанавливаться школьные математические способности.

В 13.00 въехали в Геную. Честно говоря, мы сначала и не поняли, что это Генуя. Ведь это только по-русски звучит ГЕ-НУ-Я, а на всех указателях - "GENOVA". Пойди тут разберись сразу.

Примечание:

Замечу, что в связи с инфляцией в Италии к доллару относятся получше, чем в других странах ЕС, но все равно - им до нас далеко.

Погуляли, сфотографировались в порту рядом с настоящим галионом (старинный боевой корабль). Пора и посетить пляж. Вот тут-то и был удар, от которого мы долго отходили. Генуя - Паркинг под контролем галиона

Уже за Генуей, в местечке Специя нашли место, где можно припарковать машину рядом с морем, а с этим, как мы убедились, в Италии совсем беда. По уже сформировавшейся во Франции привычке, берем пляжный пакет (он у нас всегда под рукой, т.е. на заднем сидении) и двигаем в сторону городского пляжа. Дальше - немая сцена из "Ревизора". Представьте - помойка на берегу моря, в море плавают пластиковые бутылки, целлофановые пакеты и среди них купающиеся. Взгляд устремляется на сам пляж. Картина называется "приплыли" - среди черного (не подумайте, что кварцевого) грязного песка, среди все тех же окурков и банок из под "Coca-Cola" валяются, а не лежат, загорающие тела. Мы ни то, чтобы раздеться, мы не смогли даже снять шлепанцы. Вот это шок! И стоило пилить столько километров к рекламируемой итальянской ривьере, бросив на произвол полюбившийся Лазурный Берег, чтобы попасть на среднерусскую помойку. Слов просто не было. Через несколько мгновений, уже сидя в машине, начинаем истерично шевелить мозгами -"что делать?"

-Развернуться обратно во Францию, рвануть через горы в Австрию, но ведь мы просто должны, обязаны добраться до Святого Николая.

Это как рок. В душе понимаем, что это просто проверка нас "на вшивость". Нет, русские просто так не сдаются. Решение принимается быстро и бесповоротно - ближайшее до нас место на нашем маршруте - Пиза. Вот туда и летим по автобану, через все те же тоннели и акведуки. Дальше, что дальше. Мозг работает. В Пизе есть аэропорт. Если бросим там машину и на самолете быстренько слетаем в Бари - туда и обратно. Надо убедиться в правильности решения. Пиза - Башня под надежной охраной

17.10 Мы уже в международном аэропорту города Пиза. Но судьбе угодно распорядиться по-своему. Во-первых прямого рейса Пиза - Бари нет, т.е. необходимо лететь с пересадкой в Риме. Вся эта процедура займет столько же времени, сколько мне необходимо для того, чтобы добраться до Бари на машине, правда без остановок. К этому нам не привыкать. Во-вторых перелет оказался очень дорогим. Опять спасает умение быстро принимать решения - направляемся в сторону центра Пизы - "утро вечера мудренее". Размещаемся в самом центре Пизы, в отеле " D'Azeglio" - 4* с видом на Пизанскую башню и с собственным закрытым гаражом. За все наши страдания в прошедший день, мы это заслужили. Мы разместились в двухместном номере со всеми наворотами, "ласточка" успокоилась под бочком у шикарного красного "Ferrari F550". За нас троих заплатили 250,000 лир, включая завтрак (поупражняйтесь в математике).Отмывшись и поужинав, улеглись восстанавливать свои нервные клетки.

27 июля (воскресенье)

А с утра вроде и мир стал веселее, и в Италии уже не так плохо, и башня знаменитая вот тут под боком, сейчас еще позавтракаем и совсем хорошо будет. После завтрака- вперед соприкасаться с вечным. Пиза - Без сувениров не уйдешь

К башне сходили, по городу погуляли. Все замечательно. Настроение выправилось. Вот заправимся, и еще одна попытка искупаться в итальянском море. Заправка (1литр-18,200лир). Получается, что в Италии самый дорогой на нашем маршруте бензин.

Из Пизы ушли на бесплатную дорогу SS1. Хорошая дорога вдоль побережья. Проходит через прибрежные городки, по той же схеме, что и во Франции. Слева вдалеке горы. Внушительные такие, нам их предстоит пересечь, но позже.

К обеду (спидометр 80141) прибыли на пляж в Сесине. Песок черный, но не грязный. Вдоль берега сплошные ряды небольших отелей. На море шторм, но мы уже опытные пловцы и позволили себе окунуться.

Путь до Рима проделываем по схеме: пляж, море, машина, пляж, море, машина и т.д. При этом еще имеем право выбора - не понравилось, проезжаем мимо. И чем южнее, тем все лучше, чище, цивильнее. Рим - Сюда ведут все дороги…

Ближе к ночи въезжаем в Рим. Уж слишком много дорог туда ведут, можно заблудиться. Особенно ночью и без карты города. Но мы уже не те, что давеча, мы уже щи не лаптем хлебаем. Нам и Рим нипочем - едем в центр.

Действие 9 (На римских развалинах...)

27 июня (воскресенье) ближе к полуночи.

Упираемся в гостиницу "Villa Borghese". Старинный особняк. Администратор слегка говорит по-английски. Замечательно, значит друг друга поймем.

-Добрый вечер, нам нужен двухместный номер.

- Добрый, нет проблем, цена 300,000 лир.

Резкое движение к выходу.

- А как будете платить? Рим - Среди развали Рима без карты пропадешь…

Возвратное движение.

- Наличные.

- Тогда только для Вас у нас специальная цена - 186,000 лир, включая завтрак.

Вам это ничего не напоминает? Мне очень даже.

- ОК, только у меня доллары и надо поменять.

- Ничего не надо менять, я приму в долларах. - И тон еще более доброжелательный.

- ОК, а карта города есть? (уже понимая, что он весь наш).

- Конечно есть, как только Вы могли подумать, что такой приличный отель не найдет карту города для своих уважаемых клиентов. Вот карта, ключи от номера. Вещи я помогу поднять в номер. Завтрак, господа, до 11.00. Спокойной ночи!

Ну просто свой в доску.

28 июня (понедельник)

Встали и позавтракали рано, часов в 8, т.к. вчера припарковали машину в неположенном месте, напротив полицейского участка, а им свои ставить некуда. Поэтому к началу их рабочего дня, хозяин гостиницы очень учтиво посоветовал машину забрать.

Карта есть, техника работает, как швейцарские часы, мы полны оптимизма - вперед, на штурм Рима! Да, я вам скажу, езда здесь - дурдом! Это с непривычки, а мы быстро ко всему привыкаем. Хуже будет только в Бари, но мы пока этого не знаем. Итак, дорожное движение в итальянском городе в двух предложениях: стаи бешеных, причем орущих по любому поводу и без повода автомобилистов, пытающихся протиснуться в любую щель. А между ними еще более сумасшедшие мотоциклисты и, не знаю как правильно назвать тех, кто ездит на маленьких мотороллерах. Этих там несметные полчища. Рим - Вид из школьного учебника истории

Без происшествий, что удивительно, добрались до самых развалин древнего Рима. Колизей, Императорские Форумы, Храмы Сатурна, Согласия, Цезаря, Капитолийский холм и так далее в том же духе. Главное найти Волчицу, ту самую, что в учебнике по истории для, не помню какого, класса. Что вы думаете? Нашли! Я еще со школьных времен представлял ее таким величественным памятником, символом Рима, а она такая скромная, маленькая, неприметная.

Вообще, развалины и сам Рим оставляют двоякое чувство. Да, когда-то это был Великий (с большой буквы!) город и люди в нем жили под стать, а что сейчас? Сейчас это совсем другой город и другие люди, которые живут воспоминаниями о том, что когда-то они были пупом вселенной. Но прошедшее время - безвозвратно прошедшее.

Подобное чувство у меня уже возникало раньше в Афинах: помните, как нас учили - древняя цивилизация, спартанцы, великие ученые и мыслители, божественные скульптуры и т.д., а сейчас? - Сплошной базар и кругом "лица кавказской национальности", ничего общего не имеющие с Героями Эллады. Я не в обиду, просто мы все со своей суперцивилизацией почему-то деградируем и мельчаем.

Вот такие мысли навеял сегодняшний Рим. Но побывать здесь просто необходимо, хотя бы для того, что бы задуматься, куда мы катимся.

Еще одна примечательная деталь римских дорог. Уже на выезде из города на кольцевой попадаем в пробку, которая, правда, не стоит и дергается, как у нас, а постоянно движется, медленно, но постоянно. И тут мы замечаем, что сосед справа достает газету и за рулем начинает читать. На ходу! Представляете. Я его даже сфотографировал, думая, что он оригинал. Оказалось, что совсем даже нет. Слева тоже ведет машину и читает. У нас до такого еще не дошли. Рим - Инструкция по езде в пробках: Читая газету, не забудь про тормоза…

Съезжаем с кольцевой на бесплатную дорогу SS148. Она ведет вниз на юг, вдоль побережья. Снова пляжи, море, солнце, фрукты. И все лучше, лучше, лучше... Вот теперь похоже на Ривьеру. Проезжаем с остановками Латину, Санта Фелицию, Гаету, Формию - это все курортные городки с пляжно-отельной индустрией. Шикарные места!

Расслабились до неприличия, а вот этого делать нельзя. Почему, я вам сейчас расскажу, хотя выглядеть в глазах других идиотом не очень приятно.

Действие 10 ( Третий и он же последний удар судьбы по нашей безмятежной жизни на колесах...)

28 июня (понедельник)

Итак, я обещал рассказать все честно и без прикрас. Сейчас я уверен - то, что произошло, лично со мной больше не повторится, поэтому мой рассказ, как предостережение для последователей.

Никогда не считал себя идиотом, да и кто сам себя таковым считает? Ну, знал, что есть такой недостаток - очень доверяю людям. В наше время - это беда для семьи. Тут еще солнце, море, Италия, женщина рядом загорелая и любимая. Ну, какие еще проблемы могут быть в этой жизни? Все прекрасно!

19.07 (спидометр 80741) На выезде из курортного городка Мондрагоны нас пытается остановить какая-то черная машина. На заднем знаке успеваю прочесть -" муниципальная администрация". Марина успела прочитать "Андорра"(Я это узнал уже тогда, когда было поздно). Раз останавливает, почему бы не остановиться? Мало ли, что нужно этому "муниципальному администратору". Подходит, представляется полицейским и сует удостоверение. Далее по-английски:

- Проверка документов.

- Пожалуйста. - Протягиваю паспорта.

- Русские?

- Конечно, русские.

- У нас большие проблемы с русскими. Очень много возят фальшивых долларов. Сейчас будем проверять у вас деньги.

Я, как в тумане: - "Какие проблемы, проверяй."

Марина (ох уж эта женская интуиция) начинает возмущаться: "Олег, он жулик. Я не дам ему осматривать наши деньги."

Я начинаю психовать и выхожу из машины: -"Не пререкайся с полицией, будет хуже." Ох, уж эта моя законопослушность. Марина передает мне бумажник. Я вынимаю из него деньги (сам - представляете такого идиота) и даю "полицейскому" в руки. Он берет, просматривает в течение пары секунд и возвращает обратно. Неаполь - Как-то, проезжая мимо Везувия…

- Все в порядке, можете следовать дальше. - Садится в свою машину и разворачивается в обратную сторону.

Мы едем дальше. Остался какой-то осадок. Это сейчас нам и вам все понятно, но тогда все было так быстро и неожиданно, что я (только я) ничего не понял. Минут через десять Марина просит остановить машину, чтобы успокоиться и пересчитать деньги. И опять абсолютно спокойный голос (я не перестаю удивляться на свою жену, как у нее хватает спокойствия в таких случаях): - " Олег, нас обокрали."

Я не верю, но начинаю потихоньку врубаться в ситуацию. Пересчитываю деньги, так и есть - половины, как не бывало. ШОК!! КРАХ!! Я готов взорвать все, что попадется под руку. Это от безысходности. Обращаться в полицию бесполезно: ни итальянского языка (полиция у них языками не владеет), ни свидетелей, ни даже номера и марки машины. Все, кинули, красиво, как последнего лоха, кинули. Обидно до соплей. Разве так можно? Оказывается можно, еще как. Профессионально.

Настроение ниже, чем "минус". Опять извечный русский вопрос: - "Что делать?" Срочно разворачиваться и на остатках пара дуть домой? Это явно судьба нас проверяет и не пускает в Бари.

Ровный голос министра финансов:

- Спокойно, могло быть хуже, денег хватит, едем в БАРИ.

Можно просто рехнуться от ее спокойствия. Железная леди. Чтоб я без тебя делал? (это я не вслух)

Несмотря ни на что ЕДЕМ В БАРИ!

Примечание:

1. Все машины полиции, карабинеров, финансовой полиции Италии имеют отличительные надписи и обыкновенные итальянские номера с дополнительной надписью "police". Ездят в форме и только парой.

2. В случае остановки ни при каких обстоятельствах не передавайте ничего, кроме паспорта и водительского удостоверения.

3. Все спорные вопросы решайте только в участке. Не бойтесь потерять время.

4. А полицейские в Италии очень приветливые (но об этом дальше).

Действие 11 (Слава Богу!)

Все тоже 28 июня (понедельник)

Действительно, понедельник - день тяжелый. Даже слишком.

Как в детективе - вечерело. Настроение сами понимаете какое. Подъезжаем к Неаполю.

- А пошел он куда подальше, нам еще поперек всей Италии через горы, на Адриатическое побережье, сегодня перевалить надо. - это я в сердцах.

Везувий все-таки сфотографировали. Выехали на автобан А12. Ночью, да еще по горам, советую ездить по автобанам. Денег, в смысле лир, только-только заплатить за дороги, а еще нужно заправить машину.

Идем через горы на самом экономичном режиме, но все равно чувствую, что до Бари не дотянуть.

Апеннины ночью - жутковато-красивое зрелище. На тебя наезжают огромные горы и проглатывают тебя своими километровыми ртами-тоннелями. Ночи темные, южные, только свет луны и фар редких встречных машин. Спуски, подъемы, тоннели, снова подъемы. Замечаю, что с тормозными колодками начинаются проблемы. Все сроки замены уже прошли. Лучше не рисковать. Доберемся до Бари - сразу на сервис. Но это когда приедем, а пока доехать бы.

22.00 ( спидометр 80942) Заезжаем на заправку "Agip". Кстати, я пользуюсь их маслом. Не в качестве рекламы, но советую попробовать. У нас в Москве всего одна их фирменная заправка с магазином, на "Ленинградке" у "Макдональдса", а в Европе (практически во всей) - это одна из самых распространенных фирм.

Я отвлекся. Подъезжаем мы, значит, на заправку. Нахожу молодого парнишку из обслуги. Молодые хоть чуть-чуть говорят по-английски (в школе не все дурака валяют). Объясняю проблему. Прошу заправить хотя бы литров 15 за доллары. Молодой пошел уговаривать хозяина. Старичок не возражает, только он доллары эти в глаза не видел, да и сколько их надо за 15 литров, не знает. Сговорились на 16 долларов - святой человек.

23.50 (спидометр 81097) Мы в Бари.

29 июня (вторник)

00.50 Что за наваждение. Уже почти час ездим по городу и не можем найти какой-нибудь отель. Как будто кто-то специально водит нас по улицам города. Нашли указатель "Русская церковь" и бегом туда. Конечно, церковь закрыта, но рядом двое молодых итальянцев стоят под балконом и общаются с не менее молодыми красотками. Вчетвером, перебивая друг друга и вспоминая английские слова, они нам подробно объяснили и даже нарисовали, как добраться до ближайшего отеля. Хотите верьте, хотите нет, а через десять минут мы уже были в отеле "Costa". Спать, спать и только спать!

10.20 Благодаря администратору отеля карта Бари у нас уже есть, и мы протискиваемся, просовываемся, продираемся по узким улочкам города. Сначала к Русской Церкви. Она снова закрыта. Так и не удалось нам посетить Русскую Православную миссию в Бари. Но цели своего путешествия мы достигли - Базилика Санта Никола, по-русски Собор Святого Николая. Помолились, поклонились святым мощам, посидели в тишине и благолепии. Истинно чудодейственное место. Хочу, забегая вперед, сказать, что после посещения Святого места не было с нами до сего дня никаких злоключений на дорогах. Хотите верьте, хотите - нет, а мы верим и возим с собой маленький флакончик с Миррой от Святых мощей Николая Чудотворца, покровителя всех путешественников, моряков и всех, всех, кто нуждается в его защите.

Действие 12 (Италия - это здорово!)

Все тоже 29 июня (вторник)

Цель достигнута, как пишут в отчетах о проделанной работе. Так и мы, смогли осилить, и теперь - полное расслабление.

Бари - старинный портовый город на юге адриатической Италии. Все прелести красивого южного города: крепость, узкие улочки, широкая набережная, на которой каждый вечер устраивают посиделки местные жители. О, этот вечерний моцион. Это целый ритуал из жизни барийцев (наверное, я их правильно назвал). Вечером на набережную перетекает жизнь города. Сюда приходят непременно всей семьей от прабабушек до правнуков. У каждой семьи свое насиженное место. Тут же появляется мангал, уже кто-то сбегал к морю и натаскал мидий, и вот готовый шашлычок из морепродуктов - вку-у-сно! Идет общение на просторах набережной, а не в тесных, душных кварталах, где дом к дому, а с соседом из дома напротив можно поздороваться, протянув руку через окно. "И я там был, мед, пиво пил, по усам текло ... и в рот кое-что попало". Бари - Базилика Санта Никола. Место паломничества всех истинных путешественников

Вы не забыли про тормозные колодки? Нет? Я не забыл. Нашли фирменный хондовский центр, никто ни слова по-английски (мы к этому уже привычные), но водитель водителя завсегда в любой точке мира поймет.

- Колодки передние сменить. - показываю жестами

- Нет проблем.

- Масляный фильтр. - Пригодится. Скоро масло менять.

- Сколько штук надо?

- Масло "Agip". - Может здесь подешевле, чем в Москве?

- Извините, "Хонда-центр" работает только с "Castrol" (Что в Москве, что в Италии - одинаково. Эксклюзивные права).

ОК, меняем только передние колодки и фильтр берем с собой. Сорок минут и мы на машине с новыми тормозами, и, что удивительно, в два с лишним раза дешевле, чем в Москве. Не в упрек будь сказано, но в этом нашим нужно равняться на Запад.

Нам теперь любые горы по плечо. Едем на пляж. Пока купаемся и загораем, расскажу вам поподробнее, что такое ездить на автомобиле в Бари.

Я бы этот процесс ездой не назвал.

Во-первых, по нашим российским меркам, небольшая "Хонда-Аккорд", до неприличия огромна для юга Италии. Это просто трамвай, а не машина. Хотите купить большую, полноразмерную машину - езжайте на юг Италии, там вам ее за так отдадут. Чем меньше машина (а лучше мотороллер) тем быстрее и тем вероятнее вы доедете до места. Кстати, на юге Италии много наших "Нив". Короткобазная и дешевая. Итальянцы, ведь, в своей массе - небогатые люди.

Во-вторых, пусть у вас даже новенькие "Ауди А8" или 600-ый "Мерседес", они должны иметь свои персональные отметины. Ах, вы этого не хотите, ну тогда просто заприте свою машину в сейф. Если вы даже на ней не ездите, а просто поставили на улице - отметина, вмятина, царапина, отломанное зеркало, вам обеспечены. Итальянская Ривьера

Я ни в коем случае вас не пугаю, я просто говорю, что если вы приехали на юг Италии и уехали оттуда без особых примет на машине, то возможны только два варианта: либо вы мало отдыхали здесь, либо вы "гении" дорог и можете ездить, поставив свою машину на два колеса, как каскадер, но и тогда вы все равно долго не продержитесь. Нас Бог миловал, и это скорее прошло по варианту номер один.

Представьте себе нормальную улицу с двумя рядами движения. Представили. Так вот, на этой самой улице машины паркуются в ТРИ!!! ряда. Два слева и один - справа, а все, что осталось между ними - это и есть дорога для движения. Боковые зеркала лучше сразу снять - у кого они не загибаются к двери, иначе не пролезете. Приготовьтесь, что никто не соблюдает ничего из правил дорожного движения, но все взаимно вежливы. У вас "красный", но вы спешите, вам очень надо - пожалуйста, проезжайте. У вас слева двойная сплошная, но вы проскочили свой левый поворот - легкий взмах руки из открытого окна, и вся масса, вся эта ревущая орда встанет и будет ждать пока вы, раскоряка эдакий, за три-четыре приема развернете свой крейсер. Но, не дай вам Бог, если стоите на перекрестке и загорелся "зеленый", не среагировать на это долгожданное событие со скоростью света - сзади поднимется такой вой, что "ревун" подводной лодки покажется симфонией, и этим самым ревом вы будете просто перенесены вместе с вашим железным агрегатом на другую сторону перекрестка. И все улыбаются!

Какие тут могут быть штрафы за нарушение правил движения или парковки. Полиции впору разгребать пробки и хоть как-то пытаться в час-пик проталкивать, пропихивать машины, словно в засорившуюся канализационную трубу.

30 июня (среда)

11.00 Рассчитались с гостиницей (70 $ в сутки за "двукоечный" номер с завтраком) и уходим по дороге (бесплатной) SS16 вдоль побережья на север. Мотор убаюкивает и в голову лезет всякая всячина.

Удивительно, проехали уже больше 5000 километров по Европе и не встретили ни одной (вот, что обидно), ни одной машины с российскими номерами. Мы видели кого угодно, но только не наших. Неужели мы так привыкли к стадному чувству туристической группы? Эй, где вы романтики дорог, любители свободы и быстрой езды? Давайте пробовать, мы не хуже других, мы даже в чем-то лучше. Это они не смогут так, чтобы между Мурманском и Петербургом только одна заправка, чтобы ремонт дороги - это как хроническая болезнь, чтобы "гаишники" на тебя, как на средство существования, а ты только: - "виноват-с, так точно-с", потому, что, он может просто так изъять у вас то, что ему совсем не принадлежит, а потом вы будете это (я имею ввиду ваше удостоверение водителя) еще месяц искать по месту регистрации. Давайте все разом выедем за пределы нашей необъятной. Там бензина и сервисов хватит на всех, а полиция будет только приветливо улыбаться, если вы, конечно, за руль и из-за руля твердым шагом... А наши пусть сосут... лапу и наконец-то займутся своими прямыми обязанностями, а не будут вас караулить сидя в кустах с радаром и рацией, как охотники в засаде на бешеного поросенка.

Ух, как понесло. Пора по тормозам.

Проезжаем Молльфетта, Фоджа, хорошо, так едем. Дорога ровная, но узкая, впереди "фуры" маячат и уже полчаса сплошная. Передо мной первым не выдерживает итальянец (он же итальянец в конце-то концов). Я, конечно, за ним. И, о чудо, которого я просто не ожидал. Все, что угодно, но не это.

14.25 ( спидометр 81368) Нас останавливает полиция за пересечение сплошной линии! Вот это да! После всего, что я увидел в городах, это была фантастика. Итальянец (прямо, как у нас), о чем-то переговорил с полицейскими, показал какую-то "ксиву" и веселый уехал. Я остался один на один (вернее один на двоих) с итальянской полицией. Они, конечно, ни слова по-английски, в смысле вообще ни одного слова. У меня итальянский на уровне "уно, уно,уно,уно моменто..." В ход пошло все, чем можно объясняться. Как мы друг друга понимали!! Сказка! До наших, иногда, доходит тяжелее.

- Вы нарушили правила дорожного движения. (Это я вам уже перевожу с того языка, на котором мы объяснялись.)

- Да, нарушил.

- Документы, пожалуйста.

- Пожалуйста, удостоверение и тех. паспорт.

- Это не итальянское удостоверение!

-Конечно не итальянское, это международное.

-Ах, международное, тогда понятно.

-Нарушили, значит.

- Конечно.

- Будем составлять протокол. Лиры есть?

- Конечно.

-Машина чья?

-Жены. Мне ее позвать?

- Нет, что Вы, зачем беспокоить синьору. Достаточно ее паспорта.

И т.д., и все в таком же духе, нормальный деловой придорожный разговор. И все с обменом улыбками. Когда сказал, что проехал уже 6000 километров от Москвы, полицейский выронил свисток и уважительно присвистнул. Знай наших!

Все бумаги составляли очень аккуратно. Я расписался, что согласен со штрафом. Потом мне дали кучу бумаг, подтверждающих, что я нарушил и по обоюдному согласию, без принуждения заплатил штраф. Через двадцать минут наша казна похудела на 60600 лир.

Министр финансов спокойно вздохнул:

- Удивительно, это всего второй штраф за всю поездку, для тебя это ненормально.

Кстати, этот штраф оказался и последним.

В 15.00 с легким сердцем и кошельком причаливаем к берегу. Дорога идет прямо вдоль моря, а справа длиннющая полоса песчаных пляжей и море бирюзового цвета. Адриатическое побережье мне явно нравится больше, чем западное. Продолжаем потчевать себя морем и солнцем.

До самого вечера, заезжая по дороге в Васто и Пескару, пытались обменять деньги. Все напрасно. На остатках бензина, еды и денег решили добраться до ночлега в каком-нибудь уютном местечке, которое тут же и подвернулось.

Объясняю поподробнее. Место - просто шик!

20.25 (спидометр 81531) останавливаемся в "деревеньке" под названием "Tortoretto Lido". Разгар сезона, но мы с третьей или четвертой попытки находим места в гостинице на берегу. Гостиница "Hotel Beach", двухместный номер с завтраком - 50$. Купание в море при луне, веселая музыка из пляжных кафе, звезды...

Действие 13 ( До свидания, Италия .... (А. Глызин))

1 июля (четверг)

Уже июль! Поднимаю Марину в 6 утра (Варвар!!). Слышал, что самый полезный загар именно в это время. Еле продираем глаза, но "охота - пуще неволи". Дальше все, как у нормальных курортников. Днем покатались на веломобиле вдоль набережной. Говорил нам хозяин отеля: "Возьмите лучше простые велосипеды, они полегче". Нет, нам экзотику подавай. Накрутились педалями так, что еле доволокли ноги до своего номера на втором этаже. После обеда, снова "мордой в песок". А вечером! Вечером решили сходить в настоящий рыбный ресторан. "Il Faro" - Маяк по-нашему. Хозяину смогли объяснить с третьей попытки, что мы хотим попробовать традиционную итальянскую морскую еду на его усмотрение. И, что тут началось! Настоящий праздник живота: креветки, мидии, гребешки, различные рыбы и рыбные пасты, и т.д. и т.п., и все это под белое домашнее вино из бочки, графинчиками. Через два часа абсолютно пьяные, объевшиеся и очень довольные мы вышли на ночной променад по набережной. Такой ужин нам обошелся всего в 110,000 лир.

2 июня (пятница)

Как говорил уважаемый Зиновий Гердт в "Необыкновенном концерте" - "За роялем тоже самое...." Пляж, море, солнце, полное расслабление. Сквозь дремоту пробивается голос лежащей рядом жены :

- Олег, мне здесь надоело, едем дальше!

Я такого от нее не ожидал. Что еще женщине надо? Ну, ладно я не могу лежать на одном месте, но чтоб жена... Уверен, что тяга к перемене мест - вирусное заболевание. Значит и она уже того... Два сапога - пара.

Что ж, были сборы недолгими. Рассчитались в отеле, заправили машину, и мы уже едем в сторону Анконы. По дороге появляются знакомые по туристическим объявлениям названия. Сначала хотели заехать, посмотреть, как отдыхает наш организованный турист, но когда увидели на дороге объявления на русском языке, типа: "Очень дешевая обувь", "Самая дешевая одежда, перчатки ...", решили не портить себе настроение барахолкой.

Кстати, в той гостинице, которую сегодня покинули, мы были первыми русскими туристами.

16.30 Не заезжая в Равенну, свернули на дорогу SS309 и направили свои тела в Венецию.

16.50 (спидометр 81833) остановились на пляже "Mare e Pineta" Такой теплой воды я еще не встречал за все время путешествия. Но, уж очень пахнет разлагающимися на песке мидиями. Через сорок минут, после купания, покидаем пляж. Путь в Венецию пролегает совсем по другой, нежели раньше, местности. Много воды, островов, зелени.

Венеция - Перемена транспортного средства 20.00 (спидометр 81948) проскочили указатель " Bienvenue Venesia". К главному острову Венеции ведет мост, по которому движутся автомобили и поезда. Въезжаем в Венецию. Дорога заканчивается площадью с десятиэтажным гаражом. Все, дальше дорог нет, только каналы. Оставляем машину на десятом этаже гаража, равно, как и все приезжающие на отдых в Венецию. Багаж в руки и пошел. Дальше два варианта: если гостиница рядом, то добираешься пешком, если далеко - то на катере-такси. Мы забронировали номер в гостинице, что в пяти минутах ходьбы от паркинга. Сделать это (забронировать номер) можно прямо в здании паркинга. Кстати, о гостиницах. Венеция - это сплошная гостиница - их здесь 250! Что ни дом, то гостиница. Но хочу заметить, гостиницы в Венеции очень дорогие. Сказываются специфические условия города. За 200,000 лир мы поселились в 2-х * отеле, двухместный номер с удобствами, включая завтрак. Студенческая молодежь пытается снимать комнаты у жителей. Говорят, что получается дешевле. Жители Венеции - это те, кто работает на туристов. Жизнь не прекращается даже ночью. Любое свободное пространство забито под магазин или ресторанчик. Марина обратила внимание (женщину не проведешь), на каждом углу, там, где людно, полно итальянских Жигало. Жриц любви я не заметил, наверное, не туда смотрел, а вот этого брата навалом. Это информация для Дам-c.

Душно, дышать нечем, с каналов тянет гнилью. Город явно не предназначен для жизни. Удивительно, как люди любят проводить над собой всяческие эксперименты по выживанию. Жить в Венеции постоянно, по-моему, противоестественно. Камень и гнилая вода, в центре нет ни одного деревца.

3 июля (суббота)

Прогулка по Венеции: Венеция - Мальвина и Пиноккио

Ах, ох, как интересно, площадь Сан-Марко, Собор Сан-Марко (это действительно шедевр!), Понте Ди Риалто, каналы, гондольеры с песнями... Указатели до центральных достопримечательностей ведут вас не напрямую туда (это мы по карте проверили), а так, чтобы как можно больше денег вы оставили в бесконечных лавочках, магазинах, студиях. И всем хорошо. Обратно попробовали пройти не по указателям. Получилось гораздо короче, и магазины есть, только они, наверное, чем-то провинились перед Семьей Венецианской (ой, простите, перед отцами города).

- Хочу, хочу, хочу! - это я.

- Что хочешь, милый?

- Хочу посидеть в ресторанчике, чтоб непременно на улице, и рядом лодочки проплывали, и чтобы подали что-нибудь этакое, морское, ну ты же знаешь.

- Конечно, дорогой. Вот ресторанчик с чудесным видом. Венеция - А это транспорт для деревянных водителей

Сели.

- Чего изволите? ( по-итальянски)

- Срочно, срочно самого холодного белого вина, а затем всякие морские изыски. - Это по-русско-английско-французски. Венеция - Маски, маски, маски, маскарад…

Нас поняли. Ведерко льда и бутылка хорошего белого вина - блаженство. Шикарный обед на двоих с вином нам обошелся в 110,000 лир.

Жара начинает спадать. Фотопленки катастрофически не хватает.

Примечание:

Если вы забыли, потеряли, не смогли взять на прокат у друзей видеокамеру - считайте 50% удовольствий потеряно. Особенно в Италии. Такие уличные зарисовки (что там Феллини), их просто ничем больше не передать.

Отступление: "Об итальянском темпераменте"

Италия, Торторетто, пляж, тишина. Итальянская пара занимает соседний зонтик. Идет непрерывная жестикуляция и нарастающие децибелы в резких нотах. Что там Отелло со своим "Молилась ли ты на ночь..." и руками на шее у любимой жены. Возникает ощущение русской пьяной семейной разборки с визгом, тяганием за волосы и всеми возможными видами восточных единоборств. Никто вокруг не обращает никакого внимания. Оказывается, это они друг другу рассказывают, как вчера приятно время провели. Воркуют голубки. Венеция - Просто красивый вид

А венецианцы. Нет, это не итальянцы. Я даже сначала не понял, что мы в Италии. Голос тихий, медленный, без каких бы то ни было эмоций на лице. Настоящая венецианская маска. Слова - сквозь полусжатые губы, никакой мимики. Нет, они явно не итальянцы.

Отступление закончено.

Я, кажется, остановился на Феллини. А, что на нем останавливаться, пора и честь знать, нас ждет (а может и не ждет) Вена.

19.00 Забираем машину со стоянки (30,000 лир). Выезжаем по дороге SS14 в сторону Триеста. Через полчаса увидели пляжное местечко "Jesolo Lido". Напоследок, еще разочек, в море. Ах, итальянское море - теплое, нежное, ласкающее. В это самое "Jesolo Lido" выезжают оторваться венецианцы. Замечательное место. Ну, еще разок, ну, самый последний. Все, хватит сопли распускать, нас ждут великие дела. Впереди жемчужина Европы, но до нее еще нужно добраться. Идем по местным дорогам (SP42, SS14, SS253,SS13). Без моего славного штурмана, я бы так лихо не гнал и уже давно бы заблудился.

22.00 Выезжаем на платную дорогу А23 с указателем Филлах (это уже Австрия). Ночь, слева и справа - Альпы. Жутковато, но мы, помня славный подвиг Суворова, движемся только вперед. Вена - В центре столицы вальсов

23.00 (спидометр 82208) Граница Италия-Австрия. Снова никакого паспортного контроля. Ну, так просто невозможно жить, я имею ввиду - без штампика в паспорте. Как потом объяснить, что там не то, что штампика, там просто нет никого, кто бы мог его поставить.

Действие 14 ( Под звуки "Венского вальса")

Все тоже 3 июля (суббота)

23.05 На австрийской стороне обменный пункт. Выгребаем все оставшиеся от Италии лиры, добавляем "зеленых". На первое время хватит. Хотя откуда я знаю, сколько там что стоит. Обратил внимание (я по жизни наблюдательный), что все покупают какие-то марки и наклеивают их на лобовое стекло. Наверное это за транзит через Австрию. Надо на всякий случай купить. Подумано - сделано. 70 шиллингов (~ 5$) за австрийские автобаны, по сравнению с Италией и Францией - приятный пустячок, а уж по сравнению с платой за дороги Белоруссии и Украины - просто подарок.

4 июля (воскресенье)

Вена - Живая статуя

00.10 (спидометр 82297) Заехали на заправку с паркингом и отелем. (1 литр бензина - 11,62 шиллинга; 1$ - 13,05 шл.) Ночевать решили в машине, платить 980 шиллингов за ночь в придорожном отеле без завтрака - это роскошь. Машина стала для нас, как дом родной. Замечательно выспались. Вена - Ратуша в цветах

08.00 Подъем. За все время путешествия первый раз услышали русскую речь. Бальзам на сердце. Но это не автошизики, а групповые туристы, возвращающиеся с Итальянской Ривьеры на автобусе. Уже начинаем заключать пари, когда встретим первую машину с российскими номерами. А правда, когда?

Три часа по хорошему автобану, сквозь Альпы, через двухкилометровые тоннели, среди Альпийских лугов, ферм, улыбающихся сытой улыбкой коров, и мы в Вене. Вена - Ратуша в цветах

Водить машину по Вене одно удовольствие (особенно после Бари). Все едут спокойно, чинно, ну, как австрийцы. Всего за 1000 шиллингов разместились недалеко от центра в отеле "Kolbeck". Прогуляли по Вене с обеда до ночи. Что сказать? Вена, действительно оправдывает звание одного из красивейших городов. Здесь умеют жить красиво. Но красота, кажется какой-то искусственной, что ли, ненастоящей. Дома, как будто нарисованы - это современная евроремонтная реставрация сказывается. И еще, что удивило - в полночь жизнь в городе затихает, даже в центре. А так хотелось посидеть ночью в уютном венском кафе. Хотя, может быть мы не там гуляли? Опять высказываю свои личные впечатления.

5 июля (понедельник)

Утро решили посвятить набегу на местные магазины. Думаю, что удачно. Главное, что бы хватило средств добраться до дома. А за этим у нас в коллективе следит очень ответственный товарищ. Я полностью на него, т.е. на нее, полагаюсь. Заправились в Австрии. Это для того, чтобы потратить остаток шиллингов и почувствовать разницу в ценах (1 литр - 11,65 шиллинга). Вы тоже считайте и сравнивайте. Будапешт - Самый красивый город

13.00 (спидометр 82675) Мы пресекаем австро-венгерскую границу, выходим из "Шенгена". Австрия, удивительно маленькая страна. Не успели разогнаться от Италии, а уже тормозим в Венгрии. Будапешт - Ночное фото втроем

Проезд границы занял десять минут, но Марина успела заметить, что я, как всегда, встал в самую длинную очередь. Человек быстро привыкает к хорошему. Австрийские пограничники игнорировали наши паспорта, так, что наша "Шенгенская" виза оказалась непогашенная - совсем чистая, ни одной пометочки, словно мы и не были нигде. Венгры наш въезд на их территорию зафиксировали штампом в паспорте. Ну, наконец-то. Полегчало. Будапешт - Ан-2, он и в Венгрии - Ан-2

В очередной раз приноравливаемся к местным деньгам (1$- 233 форинта). Заплатив за проезд по платной дороге 1,700 форинтов, заправив машину по дешевке (1 литр - 187 форинтов), в 14.30 мы прибыли в Будапешт (спидометр 82841). Здесь нам было совсем легко. Все-таки братья демократы (чуть не сказал - "славяне"). Венгров ведь толком и не поймешь, кто они на самом деле. Уникальная нация, сохранившая свою самобытность, культуру, язык, практически в центре Европы. А какое уважение к собственной истории, можно только восхищаться. Знаете, здесь до сих пор стоит в самом центре Будапешта, явно не вписываясь в стиль окружающего пространства, памятник советским воинам-освободителям. Вокруг живые цветы. Да, конечно, спорного между нами, в отношениях тех времен, было много, но они историю не переписывают в угоду "сиюминутного политического момента". Будапешт - Ну, что - полетаем?

Зависли мы в Будапеште аж до 8 июля, благо жили в доме друга. Много сейчас в Будапеште наших живет. Ничего себе живут, нормально, главное, чтобы дело было интересное и прибыльное. Где мы только за эти дни не побывали. Никаких ограничений в перемещениях у нас не было, поэтому покатались по историческим местам, но и про отдых не забыли. Даже слетали на частном самолете на озеро Балатон. Озеро посмотрели (уж больно оно зеленое), пивка попили и назад, в Будапешт. Венгрия - Пролетаю я, как-то над Балатоном…

Сил моих не хватит описать "Венгерские каникулы". Лучше все самим испытать. По-русски только два слова - "дешево, но сердито". Будапешт - Место в Парламенте уже застолбили…

Выехали из Будапешта, как я уже говорил, 8 июля в 10.00. Ну, сколько можно надоедать другу, пора и честь знать.

Действие 15 ( Наших не переделать...)

8 июля (четверг)

15.30 (спидометр 83355) Мы на венгерско-советской (простите, украинской) границе. Впереди встреча с родными местами, где не был почти двадцать пять лет. В горле комок. Будапешт - Единственный памятник Анониму…

15.35 Мы уже прошли венгерскую сторону и встали на украинской.

О, украинская граница, как сама Украина, после развала СССР и получения самостийности - это уникальное явление, требующее специфического литературного (чуть не написал - матерного) языка описания.

"Сам хохол" - это теперь звучит, как "Сам дурак". Это я про себя. Ведь по паспорту я украинец. Нет, правда, я же здесь родился и сейчас еду семьей свою Родину навестить.

- Нет, ты уже "москаль" - иностранец и будешь стоять здесь (на границе) столько, сколько решим мы (это в смысле, украинские таможенники)

- У тебя "грин-карта", а она на территории Украины не действует. Вот, когда на ней будет написано не только "Все страны", но еще и отдельно "UA", тогда и поговорим, а пока плати.
Будапешт - Без вина, как без воды -  и не туды, и не сюды…

А за транзит по Украине кто платить будет? Пушкин? А ну, на отстойник, как злостный иностранец. Вот наши кумовья с венгерских барахолок возвращаются, магарыч едет, мы их без очереди, без очереди.

- А ты кто, так, непонятно кто? Побегай-ка тут, поунижайся.

Нервы, которые лечили в Европе, начинают пошаливать. А тебе еще сверху - Бабах!!

- У тебя машина хорошая, а вдруг ты ее решишь без нашего ведома продать. Ах, ты ее любишь и лелеешь, и ни за какие гривны не продашь, ну тогда пройдем, заполним таможенную декларацию на машину и подпишем, что "я, обязуюсь свою машину вывезти за пределы Вильной Украины..."

И народу на границе было не много, но выехали мы из накопителя только в 17.00

- Здравствуй, ридна Украина!! Как я счастлив вступить на твою благословенную землю, вот только, почему-то и у меня, и у жены настроения нет. Ты не знаешь, почему? А? Украина - Ежик не в тумане…

Теперь, как обещал, о платежах: 3$ - страховка на автомобиль, 11$ - за транзит по Украине ( помните, сколько я заплатил в Польше, в Австрии?). Если вы думаете, что это все, то глубоко ошибаетесь, но об этом позже.

Мне не понятно, за что у проезжающих через Украину берут деньги. Я догадываюсь для чего их берут. То, что не для улучшения качества дорог - это точно. Дорога от Чопа до Львова, идущая через Карпаты, мягко выражаясь, может с европейской непривычки заставить вас поволноваться.

18.20 (спидометр 83460) Ура!!! Первый автомобиль с российскими номерами, микроавтобус "Фольксваген" с 63-ми номерами. Вот это да, почти за месяц езды по дорогам Европы ни одной нашей машины! Неужели только мы, такие ненормальные? А может, наоборот, нормальные?

20.30 (спидометр 83646) Мы во Львове. Запаслись местной валютой. (1$ ~ 4 гривны). Гривна - это вам не наш "деревянный", только бензин здесь стоит, 1 литр - 1,8 гривны. (сейчас, когда вы читаете, наверное, намного дороже). Украина - Родные березки…

Дальше двигаемся в сторону Киева. События, произошедшие с нами в период с 9 по 16 июля будут вам, дорогие мои, не интересны. Дела семейные, веселые и грустные, как сама жизнь. Сообщу одно - дверь мне в Киеве восстановили, не отличить от новой. Это дело с покраской (хитрый перламутровый цвет) обошлось нашему бюджету около 100 у.е. Не дешево, но гораздо дешевле, чем в Москве. Записываем эти расходы на счет общих затрат поездки.

16 июля (пятница)

Домой охота, нет сил.

15.40 (спидометр 84789) Выезжаем от родственников, покидаем славный Киев. За неделю накрутили по Украине больше 1000 километров. Хотелось родню повидать, да на дом в деревне, где родился, посмотреть.

На Украине начинается очередной ажиотаж вокруг бензина. Пора уносить ноги, а то на АЗС очереди уже по километру. Под Киевом умудряемся заправиться "по дешевке" (1 литр- 1.65 гривны). Заправляем машину "под пробку", бак-то у нашей "ласточки" 65 литров, так, что до родного бензина дотянем. Украина - Аисты

Как я вам сообщал, украинские чудеса еще не закончились.

20.00 (спидометр 85114) При въезде в Сумскую область нас останавливает пост ДАИ и предлагает заплатить.
- Нет- говорим мы. - мы уже заплатили.

- Вот и нет - говорят они - вы заплатили за проезд по Украине, а по Сумской области, нет.

- А, что, - спрашиваем мы - Сумская область уже отделилась от Украины?

-Нет, - говорят они - просто наш президент Кучма, а за ним и Сумская областная Рада, приняли соответствующие законы, чтобы с транзитных машин, следующих через приграничные области Украины, взимать соответствующий налог.

А сами нас так, очень вежливо, к стенке, к стенке. В смысле, чтобы эти самые законы почитали - они на стеночке, в рамочке висят.

- Мы люди маленькие, - говорят виновато они, - вас тут много проезжает и все нас ругают, а мы тут причем?

И правда, причем здесь эти милиционеры и иже с ними?

- А что, если не заплатить? - интересуемся мы.

- Да, ничего, - отвечают они, - только вас без нашей бумажки, что вы заплатили, из Украины не выпустят. Хотите остаться на своей исторической Родине - не платите за транзит по Суверенной (ой, простите, по Сумской) области.

Хорошо на исторической, но дома лучше. Вот за то, чтобы нас из Украины все-таки выпустили, пришлось выложить еще 10 у.е. Вот радость-то какая! Киев - Чуден Днепр при тихой погоде…

20.20 (спидометр 85120) подъезжаем к пограничной зоне. Тут все серьезно. Граница "на замке". Нейтральная полоса, колючая проволока, все, как положено. Большего идиотизма, чем на границе между (вы только вдумайтесь) Украиной и Россией, я не встречал. И сердце ломит от всего этого. В машине у меня сидит мама. Она ездила к своей сестре в Киев, на юбилей. Да, сейчас проще съездить к родной сестре, куда-нибудь в Лумумбу, чем на Украину. Каково нашим пожилым людям, у которых родственники по всему СССР жизнью разбросаны. Теперь они за границей живут. Вся Европа объединяется, а мы городим "Берлинскую стену" между собой. Не понимаю!

Прошли все формальности ВСЕГО за час! Говорят, повезло. Особо не шмонали (другое слово трудно подобрать).

- Оружие, наркотики есть? - это украинские таможенники мне.

- Оружия нет, наркотики есть, - это я им.

Глаза на лоб - это у них.

- Сало и самогонка из деревни, - это я.

- Смотри, шутник, дошутишься - это они.

21.30. Мы уже в России. И, конечно, сразу окунаемся в нашу действительность. Помните, Михаил Задорнов читает на своих концертах анекдотичные вывески, объявления и т.д. Так, вот, дарю безвозмездно, т.е. даром:

21.40 Смеркается. За постом ГАИ (ГИБДД) у отворотки на Брянск, огромных размеров плакат. Это, чтобы издалека видели и задумывались. На нем: "Курская область приветствует законопослушных граждан!" Правда, класс! Такое, только у нас могут придумать. Не верите, съездите, посмотрите. Киев - До дома всего 771 км

Прочитали, сразу настроение поднялось - все, мы дома и у нас никаких перемен. На ночь остановились в Орле. Гостиница "Салют" в центре. Пустая... Ночь в "двушке" - 200 р.

Действие 16 (Домой!)

17 июля (суббота)

Выспались. Позавтракали. Побродили по центру Орла и не торопясь двинули на Москву.

Перед тем, как окончательно закрыть последнюю страницу нашего путешествия, решили завернуть в усадьбу Тургенева - Спасское-Лутовиново. И вы знаете, не пожалели. Как там замечательно! В следующий раз устроим себе автопробег по нашим, русским достопримечательностям. А что вы заулыбались? Раньше ведь многие занимались автотуризмом по своей любимой, необъятной Родине. И сервиса было меньше, и дороги похуже, но ездили, не боялись. Правильно, сейчас у нас вроде все есть, а вот так, чтобы душевно, без нервотрепки - это пока не получается. Но ведь все еще впереди.

Вот опять отвлекся мыслями от дороги, и конечно, влетел на штраф за превышение скорости, всего за десять километров до МКАД. Как все-таки приятно возвращаться. И штраф тебе по минимуму и без квитанции - прямо бальзам на сердце. Дома!

- Родные, вы, мои, как я по вас соскучился. Последнее только не заберите, а то поиздержался в дороге. Мне бы еще чуть-чуть на бензинчик оставить. Вот спасибо, вот облагодетельствовали. Родные!

17.30 (спидометр 85706) Последний светофор, последний разворот. Все! Приехали!

Эпилог

Ну как, не надоело путешествовать? Появилось желание отчебучить чего-нибудь этакое или покруче? Если появилось, давайте вместе. Обращайтесь, чем можем - поможем. Это в смысле совета, мы же все дети страны Советов.

Не знаю, как вы, а мы с женой уже подумываем рвануть вокруг шарика на машине. Не верите, а ведь это реально, мы посчитали. Но это будет совсем другая история.

С уважением
Олег Продан




Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2017
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1.  травматический пистолет ПМ мр-79-9тм, Продам травматический пистолет в идеальном состоян...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
сема, 11.08.17, 08:06
2.  параплан, Продам параплан Танго 33 Параавис Россия 2012 г в...
[Парапланеризм/Продажа]
Евгений, 09.08.17, 12:20
3. 
гидрокостюм RIPCURL, мужской, размер М, Продается гидрокостюм мужской, новый, размер M. ...
[Серфинг/Продажа]
Анастасия, 09.08.17, 11:57
4.  Гильза латунная 20 калибра, Гильза латунная 20 калибра под капсюль центробой, ...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Михааил, 06.08.17, 08:14
5. 
ИЖ-12, Год выпуска: 1969 Настрел: Менее 1000 Кол-во ств...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Александр, 04.08.17, 21:51

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 554


Новые фотографии:


Путь
23.03.17, 01:01

Команда
22.03.17, 00:43

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1618


Популярные статьи:

1.  Штурм сложнейшей вершины мира Сьерра Торре (3102 м, Патагония). [7316], Альпинизм, Владимир Богданов, 14.01.02
2.  Итоги XVII открытого чемпионата России по альпинизму. Класс скальных восхождений. [6789], Альпинизм, Федерация альпинизма России, 04.04.01
3.  Проект покорения наивысшей точки на Земле, куда можно заехать на велосипеде"Килиманджаро 2002" [6836], Велотуризм, Илья Гуревич, 24.08.01
4.  Кижи-Хем Бедий 2001- район путешествия. [6858], Сплав, Гришин Д.И., 03.04.02
5.  Ладья "РУСИЧ"-2011: плавание по маршруту Н.Миклухо-Маклая [7177], Парусный спорт, Братья Синельники, 28.04.11

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Владимир Копылов, статей: 1, просмотров: 7045
2.  Выблов Вячеслав, статей: 1, просмотров: 6739
3.  Денис Провалов, статей: 11, просмотров: 75624
4.  Братья Синельники, статей: 11, просмотров: 74587
5.  Игорь Холкин, статей: 1, просмотров: 7133

1, 2, 3, 4, 5, 6