Дорогие читатели, братья и сестры!
Попасть в состав такой экспедиции большая удача. В огромной степени это стечение благих обстоятельств, под которым православные люди понимают волю Божью. А коль так, то я, как участник экспедиции, просто обязан поделиться с вами впечатлениями и мыслями об этой поездке Случайно такие события в жизни не происходят!..
Если что, эти дневниковые записи могут поправить или дополнить мои братья-путешественники Аркадий Попов и Артем Калинин, с которыми мы вместе прошли все эти полярные километры. За что им премного благодарен, и за терпение, и за мужество, и за науку
А еще я невыразимо признателен Генеральному директору ОАО Русская механика
Валерию Михайловичу Караваеву, руководству и всему коллективу огромного
завода за доверие, за приглашение участвовать в экспедиции, за доброе отношение.
Этот дневник писался в пути, дописывался потом в Подмосковье и Рыбинске, многократно дополнялся и переделывался. Может быть, из-за этого он напоминает теперь лоскутное одеяло, сшитое из сиюминутных впечатлений, более поздних воспоминаний и выводов; скрепленное суровой нитью повествования о нашем маршруте. Но однажды я сказал себе: все, хватит. Дневник не должен быть похож на повесть или роман. Пусть останется таким, как он есть местами литературно несовершенным, немного рваным и непоследовательным. Да простят меня за это читатели!
Хотя до подведения итогов и завершения литературных трудов еще далековато. Планирую заняться этим немного позднее, когда дневник уже будет выложен в интернет. Даст Бог, появится новая книжка об экспедиции, в которой рассказ уже обретет некоторую стройность и законченность. И еще (скажу по секрету) сейчас во всю идет работа над фильмом. Думаю, он будет закончен к началу 2012 года.
Ручаюсь, что повествование это правдиво и достоверно, однако, не включает ВСЕЙ правды. Будучи связанным морально-этическими обязательствами с заводом, я не вправе выложить здесь ВСЮ техническую информацию. Это внутренняя тема предприятия, которое расходует немалые средства на производство и испытание снегоходов, на пробеги и экспедиции, подобные нашей. С другой стороны, поломки, которые у нас случались, могли быть вызваны как техническими дефектами, так и неверными действиями участников экспедиции. Разобраться в этом смогут только специалисты. Всю информацию мы на завод передали. А снегоходы честно свое дело сделали, маршрут прошли. Победителей не судят.
Очень не хотелось бы писать в этом дневнике о себе, но все же пришлось. Как пришлось стать непосредственным участником экспедиционных событий. Коллектив-то у нас небольшой, всего три человека К тому же, над собой всегда можно безнаказанно пошутить А вот про братьев Аркадия и Артема писать старался только хорошее. Иначе вышло бы не по-братски.
Надеюсь, что все эти но повествования не испортили. И вам, дорогие читатели, будет интересно изучить дневниковые записи о наших заполярных приключениях!
И еще. С нами в путь отправилась икона Новомучеников и исповедников Российских. В их честь, даст Бог, будет возведен храм в подмосковной Черноголовке. Дело движется очень медленно из-за трудностей с отводом земли под строительство. Пока наши отцы и братья-прихожане ходят по инстанциям с важными бумагами, нам остается только молиться... Или отправляться в экспедиции с иконами, чтобы испросить у Господа молитвами Святых новомучеников и исповедников Российских дарование возможности возвести храм в нашем городе.
Провожали икону в путь на Бутовском полигоне, там где были расстреляны и покоятся многие новомученики. Отцы Кирилл (Каледа) и Вячеслав (Перевезенцев) отслужили молебен при стечении многих прихожан из Москвы, Бутово и Черноголовки.
Так наше путешествие обрело еще одну (духовную) грань и новый смысл.
А о новомучениках и исповедниках
Российских мы с 2007 года рассказываем
в одной из черноголовских газет.
Почитайте, если будет время и желание.
Во славу Божью! Аминь!
+++
26 февраля 2011 года (день минус второй)
ОТЪЕЗД ИЗ РЫБИНСКА
Начнем, пожалуй!
Психиатры говорят: совершенно здоровых людей не бывает. Есть только недообследованные Так вот, представьте картину: трое недообследованных мужчин с доброй тонной груза впихиваются ночью в Ярославле в вагон СВ поезда Москва Лабытнанги, чтобы отправиться в экспедицию на снегоходах. Их ждут 8000 тысяч километров по Крайнему Северу нашей страны. Треть Полярного круга. Безлюдные и почти безлесные арктические пустыни. Без специальных забросок горючего и продовольствия. На отечественных, почти серийных, снегоходах Тайга , произведенных в Рыбинске. Никто никогда не делал такого... И, может быть, никогда больше не сделает. Ведь настоящих буйных мало , как сказал однажды поэт В голове это все пока не укладывается.
Как же случилась такая экспедиция, как мы попали в нее? Начнем издалека-задолго, оттуда, где течет река Волга
Немалое по российским меркам предприятие с правильным, патриотичным названием ОАО Русская механика в городе Рыбинске уже 40 лет выпускает снегоходы. Случилось так, что в нашей стране сейчас это монополист. Сказать, что его продукция широко известна, значит ничего не сказать. По крайней мере, там, где зимой лежит снег (а это три четверти самой огромной на планете страны) рыбинские снегоходы знают в лицо . Такой вот штришок: имя собственное снегохода Буран давно стало нарицательным. Бураном на Северах называют любую (и импортную, и российскую) снегоходную технику. Прикольно звучит: буран Ямаха , буран Бомбардье Говорит это о многом. Народ в его словотворчестве не обманешь. Кстати, и след снегохода называется теперь только буранкой , и никак иначе
Именно на Буранах заводчане ушли в первый испытательный пробег по маршруту Рыбинск Воркута в дремучем 1974 году
Однако жизнь не топчется на месте. Около десяти лет назад в Рыбинске началось серийное производство новых снегоходов семейства Тайга . А коли так, то понадобились люди, способные эту технику испытать и замучить. Причем, в самых экстремальных условиях на планете в российской Арктике.
Кто не согласен насчет экстремальности, может заглянуть в климатические справочники таких низких температур и сильных ветров нет нигде, кроме Антарктиды. Но на белом континенте люди не живут постоянно. Они работают вахтовым методом, собирают научные данные, и только. Городов и поселков там нет, и вряд ли они скоро появятся.
А на российском Севере как раз наоборот есть и города, и поселки, идет добыча нефти и газа, рудных и нерудных полезных ископаемых, драгоценных металлов, строятся дороги, ледоколы проводят суда Всю зиму люди пасут оленей, добывают пушнину и ловят рыбу. Эти занятия для многих служат единственным источником дохода и способом пропитания. Короче, в российской Арктике жизнь кипит. А кто станет отрицать важность обустройства Северного морского пути и трансполярной авиатрассы, соединяющих страны и континенты через арктические моря?
Короче, все серьезно. Арктика это прошлое, настоящее и будущее нашей великой северной страны. Прошлое, настоящее и будущее многих поколений наших сограждан. Ну, и как, после всего вышесказанного, не снабдить их качественной современной техникой?
Естественно, идеальных снегоходов на свете не бывает. И быть не может. Как верно заметил Валерий Михайлович Караваев, генеральный директор ОАО Русская механика , только испытания техники в экстремальных условиях и длительных путешествиях могут показать ее лучшие качества, выявить недостатки, дать пищу для размышлений инженерам и конструкторам завода, тем самым сделав отечественные снегоходы надежнее, мощнее, проходимее и комфортнее.
На новых снегоходах Тайга в 2010 году команда ОАО Русская механика прошла суровый 4000-километровый маршрут через Уральский хребет от Рыбинска до Салехарда. В пробеге участвовали четыре машины, а руководил им инженер-конструктор из Рыбинска Аркадий Попов. Об этом путешествии написано немало, и каждый любознательный читатель может, например, заглянуть на сайт Русской механики http://russnegohod.ru/events/race20100304/.
В этом году история посерьезней. В путь вдвое больший, вдесятеро более экстремальный отправляются три снегохода семейства Тайга .
Возглавит экспедиционную колонну прекрасно зарекомендовавший себя в прошлогоднем пробеге Тайга Патруль SWT , на широкой 600-миллиметровой гусенице. Благодаря ей и новому 550-кубовому мотору с лепестковыми клапанами на впуске этот снегоход и в глубоком снегу, и на крутых подъемах способен выполнять самую тяжелую работу. Поведет этот снежный трактор руководитель экспедиции Аркадий Попов. В прошлогоднем пробеге он управлял таким же Патрулем .
Вторым в колонне пойду я, Владимир Корольков, оседлав новую разработку завода Тайгу Варяг . Это утилитарный снегоход, впитавший в себя все многолетние наработки и опыт производства снегоходов ОАО Русская механика . Варяг , при его простоте и функциональности, при более чем привлекательной цене, скорее всего, составит серьезную конкуренцию Ямахе Викингу и другим снегоходам зарубежного производства. И даже превзойдет их по некоторым характеристикам. В общем завод делает немалую ставку на эту новую машину, поэтому она и появилась в составе экспедиции.
Замкнет колонну Артем Калинин на Тайге Атаке II , которая участвовала в прошлогоднем пробеге, но сейчас для испытаний получила несколько новых узлов и агрегатов. Это, пожалуй, самый комфортабельный снегоход, имеющий переднюю подвеску рычажного типа и модернизированную подвеску на корме .
На всех снегоходах заводчане установили пластиковые лыжи американского производства с накладками и подрезами из твердых сплавов для лучшей управляемости на льду и жестком снегу.
Так что все машины, в общем-то серийные. Из нововведений гидравлические тормоза (груз-то на крюках запредельный), дополнительная катушка зажигания с высоковольтными проводами и датчик температуры на выхлоп. Вот и все. Остальное прямо с конвейера.
Специально для пробега завод изготовил сани, на которых по центру закреплен вместительный пластиковый короб для снаряжения, а по бокам ячейки для четырнадцати 20-литровых канистр с топливом. Итого по 280 литров на снегоход, не считая двух десятков запасных канистр внутри коробов.
Испытание нам и машинам предстоит вполне взрослое не просто пройти маршрут, но и протащить за собой груз, вдвое-втрое превышающий норму для этих моделей. По плану, Патруль должен будет тащить 800-килограммовые сани, Варяг и Атака 500-600-килограммовые. Приключения намечены серьезные, такие, что не выпадали, пожалуй, на долю ни одного снегохода в мире.
Но вернемся к трем путешественникам, которым за несколько месяцев до старта такое путешествие не могло и присниться. Они даже практически не были знакомы друг с другом Итак, их трое: руководитель прошлогодней экспедиции Аркадий Попов, инженер, конструктор, изобретатель, рационализатор, путешественник с огромным стажем, а ныне рыбинский предприниматель; Артем Калинин, профессиональный испытатель снегоходов Русской механики , мастер на все руки, настоящий русский механик ; и, наконец, автор этих строк, житель подмосковной Черноголовки, которому поручено запечатлеть и описать подвиги первопроходцев .
Сразу скажем, что еще в поезде в нашем коллективе прижилось обращение брат . Брат Аркадий, брат Артем, брат Вова... Если хотите, этакое полярное братство. Или маленький мужской монастырь. Кому как ближе. Согласитесь, приятно обращаться к человеку брат или слышать от него такое обращение! Сразу, хочешь не хочешь, приходится вести себя по-братски.
Вообще-то, такое обращение на Руси используют уже очень давно. На флоте братишки , в пехоте братцы , в монастырях братия , даже у законо-не-послушных граждан и то братва . Так что мы, как бы, в духе русских традиций.
Не знаю как другие братья, но я ни разу не пожалел, что у нас в коллективе прижилось такое вот братское общение и обращение.
А организатором, идеологом и спонсором этого путешествия, как вы уже догадались, выступило ОАО Русская механика . Что тут добавишь молодцы, что понимают необходимость испытаний, что болеют за технику и престиж нашей державы. И спасибо, конечно, что предоставили нам возможность окунуться в эти приключения, проверить не только технику, но и себя
+++
27 февраля 2011 года (день минус первый)
ПРИВЕТ, ЛАБЫТНАНГИ!
А поезд стучит колесами, все дальше и дальше увозя нас от дома, от наших родных и близких. Наверное, на два с половиной, а то и на три месяца, в полную неизвестность.
В карту смотреть даже страшно такой далекий и экстремальный нам предстоит маршрут. Я, как профессиональный географ, это понимаю. Почему в кавычках? Да потому что уже давно не работаю по выбранной когда-то специальности... За окном поезда пока ничего позитивного бескрайние снега, поземка и чахлая тайга, уходящая за горизонт, очерченный горами Приполярного Урала. За бортом минус 26 градусов и ветер 15 м/с. На станциях из поезда выходить не хочется
В нашем вагоне мы единственные пассажиры. Туалеты поэтому вечно свободны. Даже непривычно. Едем в СВ , как белые люди . Билеты нам покупали в последний момент, других вариантов, видимо, уже не было. Проводники Юля и Виталий хорошо знают свое дело. Раз в день нам полагается горячее питание.
В поезде разбираем и перекладываем груз. Загружаем в навигатор точки маршрута, сверяем их координаты с топографическими картами. Первоначальная прокладка маршрута по картам Яндекс, Mail.ru, Google оказалась совсем не плоха координаты городов и поселков довольно точно соответствуют действительности. Но, главное, электронная прокладка маршрута очень удобна можно и масштаб быстро поменять, и километраж прикинуть, и космоснимок поглядеть.
В пути мы будем пользоваться двухкилометровками , скачанными с сайта http://www.maps.poehali.org. Спасибо ему за это большое. Чего там только нет в свободном доступе! Карты любых масштабов на всю территорию России и даже других стран мира. Мы остановились на двухкилометровках , поскольку для снегоходчиков они, пожалуй, самое то достаточно подробны и не очень объемны. Печатали их на обычном цветном принтере формата А3. Каждый лист карты уменьшали на 50%, тогда он по ширине как раз укладывался в 297 мм, в формат А3. Даже при таком уменьшении карта прекрасно читается на бумаге. Каждый лист ламинировали и обрезали по рамке карты. Немалая, надо сказать работенка Проковырялись, помнится, не одну неделю. В итоге получили увесистый пакет ламинированной бумаги. Ну и закачали те же файлы в походный ноутбук, смартфон и на флешку, на случай, если какой-нибудь лист карты в дороге унесет ветром.
Жаль, что мы не захватили с собой мелкомасштабные (обзорные) карты. Их временами очень не хватало. А то, представьте, чтобы посмотреть маршрут на несколько дней вперед, нам приходилось раскладывать листы двухкилометровок на нескольких метрах пространства. На ветру или в палатке это не очень удобно. Так что тактику удобно строить по двухкилометровкам , а стратегию лучше по пятидесятикилометровкам или даже стотысячным картам
За окнами поезда погода постепенно меняется. По-прежнему дует и метет, но становится немного теплее. Не знаю как братья Аркадий и Артем, но начиная с этого момента, на всем маршруте я чувствовал Божье присутствие, Его внимание и заботу. И с погодой везло как никогда, как никому, и с техникой, и на встречи с хорошими людьми тоже. Православные знают, что это за везение
Местами виден до боли знакомый бурановский след вдоль железной дороги. Переводим часы с московского на салехардское время, на два часа вперед. В первый и далеко не в последний раз. Три месяца мы будем двигаться навстречу солнцу, пересекая часовые пояса, и крутить стрелки часов только вперед.
Поздним вечером прибываем в Лабытнанги довольно уютный и современный городок. Встречает нас на вокзале машина Ямалгосснаба , организации, которая (по договоренности с нашим заводом-спонсором) обеспечивает нам все передвижения по Лабытнанги и Салехарду, встречу контейнеров с техникой и экспедиционным грузом, а также выделяет теплый бокс для сборов в дорогу. Спасибо им за это огромное от лица Русской механики и лично от нас, путешественников
Заселяемся мы в гостиницу Семь лиственниц , которая становится на два ближайших дня нашей спальней. А экспедиционной базой и штаб-квартирой гараж Ямалгосснаба .
+++
СБОРЫ В ДОРОГУ
Заводской пробег 198 км
Пока нет контейнеров с техникой, спешащих в Лабытнанги по железной дороге, с утра мы решаем проблемы с выходом в интернет. Знающие люди говорят, что на Севере USB-модемы практически не работают. Билайн вообще глухо, МТС и Мегафон с переменным успехом. Поймать какой-либо интернет в Лабытнанги у нас получается только с помощью мобильного телефона. Но это, как известно, не самый удобный прибор для отправки экспедиционных отчетов и фотографий. Ну, да ладно, постараемся что-нибудь придумать по ходу дела...
Как экспедицию начнешь, так ее проведешь гласит древняя мудрость путешественников. Что поделать, но наши сборы в дорогу проходят в спешке, а ночь перед стартом выдается бессонная. А все из-за того, что контейнеры с техникой и снаряжением прибыли в Лабытнанги только накануне старта, глубоко-за-после-обеда . Времени на сборы у нас в обрез полдня и ночь.
Едем на заправку в Салехард. Опять братья из Ямалгосснаба помогают нам, как родным. Выделяют Газель , водителя, рабочего. Затариваем канистры бензином, возвращаемся в гараж. Едем за пмое на родуктами, покупаем только самое необходиРазмещаем, распихиваем на санях вещи, расставляем канистры, доливаем в них масло, пакуем расходные материалы, запчасти и инструменты. Затем утрамбовываем продукты, личное и общественное снаряжение. Есть вещи, которые мы видим впервые закупка снаряжения происходила в спешке и в последние дни. Кидаем в сани все, как придется, сапоги с пирогами .
Итого по полтонны груза на каждый снегоход. А, скорее всего, даже поболее.
Головной Патруль брата Аркадия повезет в основном железо запчасти на долгие 8000 км пути. Как знать, что нам пригодится в дороге? Не рассчитывая на Божью помощь, а веря только в себя, набрали братья-механики всего понемногу, и мелочь, и крупные железяки Атака брата Артема потащит продукты и всякую всячину типа запасных бензиновых канистр, а мой Варяг бивуачное снаряжение и личные вещи. Берегут меня братья, как наименее опытного наездника им виднее. На каждых санях только во внешних канистрах по 280 литров бензина. Пока что много горючего не берем ехать нам первые сотни километров по относительно обжитым нефтяниками территориям, где иногда встречаются обычные АЗС. Километров через 200 300. Для Западной Сибири это не расстояние.
+++
ПЕРВЫЕ КИЛОМЕТРЫ
Поселок Лабытнанги поселок Аксарка
Дневной пробег 87 км, общий 285 км
И вот оно, 1 марта 2011 года. Исторический момент. То, к чему так долго шла Русская механика (и мы, вместе с ней), готово свершиться.
Пока еще мало кто верит в успех нашего дела, считая его чистой воды авантюрой. Конечно, за нас болеет весь огромный коллектив Русской механики , который вложил не только труд, но и частицу души в наши машины. Верят в нас друзья и близкие. А вот жители Лабытнанги и Салехарда, узнавая, куда и на какой технике мы отправляемся, разве что не крутят пальцем у виска. Кажется, что даже знаменитый каменный мамонт на берегу Оби недоверчиво качает головой нам в след Отлично, у нас будет хороший повод разуверить маловеров. Нет в России пока доверия к российской технике. Постараемся, чтобы оно появилось
Полусонные (после ночных сборов), с утра мы заводим снегоходы с пол-оборота и выгоняем их из гаража. Но вот с санями засада не хотят они ехать по каменному полу. С трудом, втроем-вчетвером, с помощью снегохода, вытаскиваем их из гаража и отправляемся к ледовой переправе через Обь.
Снегоходы, с непривычки, идут очень тяжело, пока им в диковинку тащить такой груз. Когда выскакиваем на переправу, у нас начинаются первые проблемы. Гусеницам не за что зацепиться на идеально гладком льду. Уходим в сторону, на снег, но там тоже приходится несладко подъем на крутой берег Оби берем с большим трудом. Да и брат Артем куда-то запропастился Притормозил, оказывается, на дороге, да тронуться с таким грузом не смог. Помогли проезжающие мимо водилы. Будем знать, будем держаться вместе Пока у нас немного опыта передвижения с таким грузом. Его надо почувствовать. Шутка ли в санях по весу еще два с половиной снегохода. Учиться управлять таким прицепом мы будем уже в пути, получать, если так можно выразиться, снегоходную категорию Е .
Следующая остановка на асфальте под шлагбаумом. Нужно пропустить грузовики. А как тронуться? Сталкиваем сначала Патруля , он возвращается без саней, веревкой дергает остальных. Интересно, сколько еще раз нам придется проделывать такие упражнения с запредельно тяжелыми санями?..
Из-за этих приключений мы опаздываем в резиденцию Губернатора Ямала на несколько минут. Но журналисты, собравшиеся на пресс-конференцию люди понимающие, и на нас они не в обиде. Однако засыпают вопросами об экспедиции и Русской механике , отвечать на которые нам помогает генеральный директор ОАО Валерий Михайлович Караваев. После пресс-конференции он, нисколько не сомневаясь в успехе нашего общего дела, наказывает нам обязательно привезти сувенир из моржового клыка, изготовленный в знаменитой косторезной мастерской Уэлена конечной точки маршрута Однако!
Затем мы выдвигаемся к знаменитой салехардской стеле Полярный круг . Раздаем интервью, выслушиваем последние напутствия руководства, принимаем дружеские объятия и рукопожатия, делаем фотографии.
Но вот дан сигнал к старту Снегоходы, как породистые скакуны, рвутся вперед. Все. Теперь только мы и наши машины, перед которыми расстелилась нехоженая дорога длиною в 8000 километров Одна на троих
Сначала летим по обочине автодороги Салехард Аксарка, других вариантов нет. Лед и гравий. Пару раз врюхиваемся под знак ремонт дороги в голимый мерзлый грунт. Проскакиваем его на скорости, высекая копытами снегоходов искры. Но объезжать себе дороже, за бортом дороги уж больно пересеченный рельеф.
Проявляем чудеса пилотажа, лавируем по обочине между кюветом и проезжающими по шоссе грузовиками. Любит брат Аркадий погонять! Несемся, как сумасшедшие. А вес саней вдвое-втрое превышает массу снегохода с седоком. Чуть что на льду не остановить, не вывернуть Однажды Варяг чудом уходит на крутом повороте из-под колес встречного КАМАЗа. Выручают твердосплавные вставки на лыжах и подрезы на полозьях саней, которые (пока новые) держат снегоход на выбранной траектории. Но рано или поздно они сотрутся об асфальт Вот тогда и будем решать проблему! А пока только вперед. Да уж, нелегкая работенка предстоит моему Ангелу-хранителю!
Погонять любит и брат Артем испытатель, однако Но его задача, смиряя прыть своей Атаки , замыкать колонну, страхуя своих братьев, помогая им в случае неприятностей. Зато у него есть привилегия не оглядываться назад. О, это многого стоит! Брат Аркадий и я вынуждены поминутно посматривать назад, следить, чтобы не отстал кто-то из команды. Так и шею можно свернуть, особенно, если на голове надет капюшон, изрядно уменьшающий зону обзора. И никакие зеркала заднего вида не помогают головой приходится крутить постоянно
Вот и первая неприятность отваливается датчик температуры. У нас он установлен на глушителе. Это, так сказать, дополнительная опция. Датчик помогает следить за температурой выхлопных газов и вовремя сигналит о перегреве двигателя. Производит эту систему известнейшая компания Koso . Многообещающее название, согласитесь, для русского слуха. Лучше бы они выходили на наш рынок под другим брендом Может, и датчик бы отваливался пореже А так подвязали его проволочкой и дальше в дорогу.
День заканчиваем в поселке Аксарка, где проводим первое ТО и первый небольшой ремонт. Кстати, особая благодарность Зауральскому АТП за предоставленный на время работ теплый гараж. Аксарская гостиница нас принимает тоже по высшему классу, несмотря на то, что за день пути мы успели немного испачкаться и пропахнуть выхлопными газами
Кстати, сразу хочется расставить точки над i , чтобы быть на все 100% честными перед читателями и спонсорами. Информация о наших поломках это чисто заводская тема. Завод генеральный спонсор и организатор сего действа. На проведение экспедиции Русская механика сил и средств не пожалела. Но поломки и ремонты эта тема для незаводчан , увы, закрытая. Уж простите. Кто платит, тот и заказывает музыку
Говорим честно и откровенно, что мы ведем в пути бортовой журнал неисправностей и поломок. Аккуратно и ответственно. Затем всю эту информацию мы передадим на завод. Очень надеемся, что наши труды не пропадут даром. Завод, согласно нашей информации, примет меры, где надо, накрутит хвосты или сменит поставщиков, подтянет качество собственной сборки, накажет или пожурит виновных лиц, по вине которых узел или агрегат не прослужил общего заявленного ресурса. За это мы ручаемся.
Кстати, руководитель прошлогоднего пробега Рыбинск Салехард брат Аркадий рассказывал, что поломки, которые присутствовали в том году, в этот раз уже не повторились. Это значит, что завод меры по повышению качества продукции принимает быстро, решительно и результативно. Чтобы за державу никому не было обидно
+++
ПАСХА У ОКЕАНА
Фактория Чукочья
Дневной пробег 0 км, общий 5837 км
Делаем дневку. Брат Аркадий перебирает двигатель, который прихватило во время последних оттепелей. Для ремонта есть все условия и инструменты. Русская механика снабдила нас, что называется, по полной программе. У нас есть все, чтобы пройти до конца этот маршрут.
Пока есть возможность, протягиваем разные болты и гайки, техника ведь любит ласку и душевное участие. Проверяем подшипники все ли вращается так, как это планировали конструкторы?
А крещеная часть нашего коллектива празднует Пасху Светлое Христово Воскресенье. Разговеться теперь можно по полной программе. Конечно, не так уж мы строго и постились... В путешествии все же. Соблазн присутствовал пост не блюсти... Господи, прости!
Подробнее здесь - http://snegohod.org/rm/html/rm_journal.html
|