Дакар-2011 войдет в историю как первый, в котором будут участвовать лишь мотоциклы с объемом двигателя не выше 450сс. Это означает, что все участники гонки оказываются в равных условиях и что борьба между двумя фаворитами: Марком Кома и Сириллом Депре будет очень напряженной. Более того, на места на подиуме претендуют сразу семь марок мотоциклов.
Некоторые наблюдатели уже называют Дакар-2011 концом эры КТМ . В последние девять лет оранжевые выигрывали легендарный ралли-рейд более чем уверенно. С запретом мотоциклов с большой кубатурой доминирование КТМ вполне может прекратиться.
Впрочем, паники в стане австрийского производителя мотоциклов не наблюдается. Конструкторы КТМ сумели создать вполне конкурентоспсобные 450-кубовые раллийные мотоциклы, а заводская команда сумела сохранить в своих рядах двух звезд Дакара: Кома и Депре, на счету которых пять побед на двоих в последние пять лет.
Однако в спор двух монстров Дакара вполне могут вмешаться и другие гонщики. Первым в списке идет третий гонщик заводской команды КТМ Пол-Андерс Уллевальсетер, который занял второе место на Дакаре-2010.
Вторым из основных преследователей звезд значится чилиец Франциско Чалеко Лопез, который в начале этого года, дебютировав в Дакаре на Aprilia, стал главным возмутителем спокойствия и низвергателем авторитетов. Чалеко финишировал на третьем месте, чем несказанно удивил всех. Далее по ходу года чилиец выиграл ралли-рейд в Тунисе, и если он продолжит прогрессировать такими же темпами, то вполне может представить серьезную угрозу Кома и Депре. У Aprilia есть еще один козырь в рукаве в лице Алена Дуклоса, финишировавшего на Дакаре-2010 шестым.
Неплохую обойму гонщиков подготовила и Yamaha. Среди спортсменов, которые будут защищать честь бело-синих, числятся Хелдер Родригез (4-е место в 2010-м), Йохан Стрит (7-е место), Жорди Виладомс и Оливье Пайн (9-е место).
Появление 450сс очень важно для Давида Касто. В январе этого года он выиграл первый спецучасток Дакара-2010, но потом выбыл из борьбы из-за серьезной травмы бедра. Впрочем, похже в этом году уроженец Ниццы подтвердил, что является сильнейшим в мире, выиграв Чемпионат мира по ралли-рейдам.
Конечно же, не стоит забывать и про Франца Верхоевена, который снова будет защищать цвета BMW. К нему присоединился опытный французский гонщик Дэвид Фретинье, который в 2010-м также сошел из-за травмы, а в 2009-м финишировал на 12-м месте.
Основным гонщиком Honda на Дакаре-2011 станет американский баха-специалист Квинн Коди. Для него это будет дебют на Дакаре.
В общем, в Аргентине собралась весьма разношерстная, но отличная компания мотогонщиков. Так что в первые дни нового года нас ждет масса захватывающей и интереснейшей борьбы.
Первый день административных и технических проверок "Дакара" называется D-2, что означает "два дня до старта". Организаторы ралли-марафона отмечают существенный рост числа местных гонщиков: если в 2010 году их на старте был 61 человек, в 2011 почти вдвое больше. Есть и другие позитивные моменты.
С утра четверга, 30 декабря проверки прошли почти все участники класса "МОТО". В первых рядах стартовые номера получили южно-американские спортсмены и любители, которых на этот раз собралось в La Rural 41 человек, 44 пилота в классе "АВТО" и 18 в "ATV". Год назад более 20 аргентинцев и чилийцев смогли добраться до финиша, несмотря на жесточайшую конкуренцию со стороны именитых спортсменов со всего мира, включая действующих чемпионов. Из 150 мотоциклов лишь 88 смогли пройти все этапы "Дакара".
Среди европейцев призеры ралли-марафона прошлых лет, в том числе Пол Андерс Уллевальсеттер. Норвежец получил подтверждение старта одним из первых. Он надеется, что сможет вновь взойти на подиум, но о титуле пока не думает: "Я меня реальный мандраж перед стартом. Но волнение не от боязни перед самой гонкой, а от того, что мы уже здесь, скорей бы вскочить на байк и поехать! Я в лучшей форме, чем был год назад, так что постараюсь насладиться гонкой. В данный момент, я вообще не говорю о победе. Просто хочу сконцентрироваться на своей работе, на каждом следующем этапе гонки. Все может произойти в таких марафонах!"
А кому достался "номер 1"? По традиции, табличку должен получить прошлогодний чемпион, победитель - то есть, пилот KTM Сирил Депре. Но нет, на этот раз, организаторы выдали " 1" Марку Кома. Из-за огромного штрафа он финишировал лишь 15-м в абсолютном зачете, но этот финиш принес ему большее уважение, чем, вероятно, победа в ралли. После сообщения о наказании другой бросил бы все и вернулся домой. Марк решил бороться до конца. Теперь он надеется вернуть себе титул, и пусть " 1" на его KTM 450 Rally Replica ведет испанца к успеху!
Dakar 2011.Привет из Аргентины от Алексея Наумова.
У меня все в порядке! все административные и технические проверки пройдены! мотоцикл в закрытом парке ждет старта!
к сожалению не получается выложить фото - очень плохо работает инет!
а завтра 31 в обед нуж но упаковать все веши в техничку! останусь только с экипировкой, 1января в 8.30 уже будет обязательный брифинг для всех участников и в 14.00 торжественный старт! и лиазон 377 км. асвальта.
так что гонка начнется 2го числа, первый мотоциклист стартует в 4.20 утра и 758 км. общей дистанции! и т.д....
ВСЕХ с наступающим НОВЫМ ГОДОМ! и море Радости!!!
КАМАЗ Фирдауса Кабирова выиграл второй этап ралли "Дакар-2011"
Экипаж команды "КАМАЗ-мастер" Фирдауса Кабирова выиграл второй этап авторалли "Дакар-2011" и захватил лидерство в зачете грузовиков. Карта маршрута ралли "Дакар"-2011 в Южной Америке Спецучасток этапа, который пролег между аргентинскими городами Кордова и Сан-Мигель де Тукуман, КАМАЗ под управлением Кабирова преодолел за 3 часа 50 минут и 46 секунд, опередив на 1 минуту 20 секунд чеха Карела Лопрайса ("Татра") и на 5 минут 9 секунд - немца Франца Эхтера (МАН).
Шестикратный победитель "Дакара" Владимир Чагин финишировал пятым. В общем зачете он опустился на третью строчку, уступая Кабирову 22 секунды. Вторым с отставанием в 9 секунд идет Лопрайс.
В понедельник победы также праздновали: испанец Карлос Сайнс (автомобили), аргентинец Алехандро Патронелли (квадроциклы) и француз Сирил Депре (мотоциклы).
"Дакар-2011" финиширует 16 января в Буэнос-Айресе.
Экипаж россиянина Владимира Чагина из команды "КАМАЗ-Мастер" выиграл третий этап ралли "Дакар" и вернул себе лидерство в общем зачете.
Теперь Чагин лидирует в зачете грузовиков с результатом 9 часов 38 минут 58 секунд, вторым идет Кабиров с отставанием 6 минут 23 секунды, а замыкает первую тройку Лопрайс (+6.37).
До этого Чагин возглавлял общий зачет после победы на первом этапе. На втором отрезке шестикратный победитель "Дакара" потерял время на замене колеса и финишировал только пятым, а лидерство тогда перешло к Кабирову.
Ралли "Дакар"-2011 проходит в Южной Америке.
Мотогонщик Алексей Наумов финишировал 47-м на Дакаре.
Всем привет от Алексея Наумова. 5 января в 23.50 из телефонного разговора с ним стало известно, что гонщик благополучно финишировал 47 -м и по итогам занимает 51 позицию (предварительные результаты) . Сегодня гонка пересекла границу Аргинтины и Чили .
По словам Алексея Наумова на перевале было очень холодно по его ощущениям температура было около 0 градусов. Техника работает нормально , сомочиувствие пилота также на отлично . По ощущениям Алексея он на этой гонке будто бы уже целый месяц, так летит время. Сейчас он финишировал и ждет техничку которая еще не прибыла на бивуак, работает с легендой следующего дня гонки, поел ))) Кормят хорошо. В команде ему уделяют много вимаия технику обслуживают в в первую очоередь паралельно с его американским коллегой из команды Хонда Европа . После холодного перевала началась жара и первый песок феш феш , очень пыльно и сложно обгонять , хотя периодически обгоны Алексею удаются , он отметил что ни одна машина его не на трассе не не обогнала как собственно и мотоциклы. Он не рискует , движется согласно установленной тактике не рисковать , сохранять силы и технику. Так же день был отмечен сложной навигацией , ошибок он не допускал , не терялся. Алексей передает всем привет! Он переживает за качество освещения гонки , просьба всем болельшикам отмечать эти сообщения чтобы они транслировались друзьям друзей как можно шире. Это важно для дальнейшей работы гонщика со спонсорами! Свомими кликами мы можем помочь нашему герою!!!
Владимир Чагин выиграл в среду 4-й этап ралли-рейда "Дакар-2011", пролегавший между городами Сан-Сальвадор-де-Хухуй (Аргентина) и Калама (Чили). Нынешняя победа стала для гонщика команды "КАМАЗ-Мастер", сохраняющего лидерство в общем зачете в категории грузовиков, уже 59-й в его дакаровской карьере.
На преодоление 207-километрового гоночного участка через пески чилийской пустыни Атакама Чагину понадобились 2 часа 10 минут и 18 секунд. Через 2 минуты и 18 секунд после него финишную черту пересек еще один камазовец, Фирдаус Кабиров.
Третьим, как и накануне, стал чех Алеш Лопре, представляющий команду Татра . Он уступил Чагину 5 минут и 59 секунд.
Первую пятерку замкнул самый молодой гонщик КАМАЗ-Мастер Эдуард Николаев, для которого нынешний "Дакар" является дебютным. Николаев отстал от старшего товарища по команде на 12 минут и 48 секунд.
"КамАЗ" Кабирова возглавил группу лидеров ралли "Дакар-2011"
Российский экипаж Фирдауса Кабирова на "КамАЗе" возглавил группу лидеров на ралли "Дакар-2011". На пятом этапе он показал лучший результат, пройдя в четверг зачетный участок со временем 5 часов 41 минута 11 секунд.
Его товарищ по команде - молодой пилот Эдуард Николаев - стал вторым с разницей 20 минут 5 секунд. Следом за россиянами пришел чех Алес Лопрайс на "Татре" с отставанием от лидера в 21 минуту 25 секунд. Экипажи Владимира Чагина и Ильгизара Мардеева показали 4-й и 6-й результат соответственно.
В общем зачете четыре российские экипажа пока занимают 1-е, 2-е, 4-е, и 7-е места. В тройку лидеров входят Кабиров, Чагин и Лопрайс.
В разряде мотоциклистов победу на пятом этапе одержал Пауло Гонкалвес на BMW, хотя испанцу Марку Коме (КТМ) удалось сохранить пальму первенства в гонке. Среди квадроциклов лучший результат показал аргентинец Алехандро Патронелли (Yamaha), что позволило ему пока немного вырваться вперед.
В автомобильном зачете французский гонщик Стефан Петерхансель BMW) пришел первым, но лидирует по-прежнему испанец Карлос Сайнс (Volkswagen).
Всего участникам гонки из 51 страны предстоит преодолеть свыше 9 500 километров, из которых 5 тысяч - скоростные участки. Маршрут из 14 этапов пролегает по территории Аргентины и Чили. 15 января гонщики финишируют в Буэнос-Айресе. Девятикратный победитель "Дакара" - российская команда "КАМАЗ-Мастер" - уже дважды поднималась на пьедестал почета в аргентинской столице: в 2009-м и 2010 годах.
Российский участник ралли "Дакар" 2011 года Алексей Наумов зачете категории "МОТО" на 35 позиций
После четырех дней гонки, российский участник ралли "Дакар" 2011 года Алексей Наумов смог улучшить свое положение в абсолютном зачете категории "МОТО" на 35 позиций. Сегодня начинается настоящий, пустынный марафон, к которому он готовился последние восемь месяцев.
С самого начала гонки, Алексей взял за правило никуда не спешить без нужды, и эта тактика работает вот уже четвертый день подряд: "Многие из тех, кто с первого же этапа ехали в полный газ, теперь позади, - прокомментировал ситуацию он, - На дорогах, где очень много пыли, приходилось ехать в "пол-газа", и быть очень внимательными - падений много, есть сходы."
Одной из жертв пыльного одеяла "феш-феш" стал во вторник и Вадим Притуляк, второй член команды Honda Europe, выступающий под флагом Казахстана: "неосторожное обращение" с рычагом переднего тормоза привело к падению за 15 км до финиша нейтрализационной секции. К счастью для него, травм и серьезных повреждений мотоцикла не произошло. Но прошлогодняя травма руки не дает покоя с первого дня марафона.
Тем временем, пробег с того момента, как караван покинул Буэнос-Айрес, составил 3460 км - треть всей дистанции ралли. Новый курс - на запад, в пустыню Атакама, с которой гонщики встретились в среду вечером, после утомительного перехода через Анды. Чилийская часть гонки - невероятное сочетание песков самой засушливой пустыни в мире, солончаков, каменных долин и побережья Тихого океана. Эти впечатления участники гонки сохранят в своей памяти, и именно эти воспоминания станут для многих тем магнитом, что манит вернуться назад, на "Дакар" через год.
Пусть Алексей Наумов и ставил перед собой целью "просто добраться до финиша", сегодня он демонстрирует невероятный прогресс для первого визита на столь продолжительную многодневную гонку: с 91-й позиции в абсолютном зачете, он за три дня поднялся до 56-й. Правильное распределение усилий и хорошая физическая подготовка помогли спортсмену из Коломны подняться и закрепиться в TOP-35 на некоторых участках маршрута. Стабильность результатов придет в ближайшие дни.
Потеря корнета (учетного листка гонки) и последовавший за этим 5-минутный штраф в целом не повлияли на положение и настрой Алексея: "Я вернулся и пытался найти его, но это было бесполезно, и тогда я просто продолжил гонку, - рассказал Наумов позже, на бивуаке, - Дакар мне нравится все больше и больше с каждым днем. В песчаных секциях я чувствовал себя очень комфортно, а это важно, потому что впереди будет еще больше песка. Но к быстрым гравийным секциям и каменистым склонам придется привыкать. Чтобы ехать быстро, да еще и следить за навигацией, нужен опыт. Но я счастлив быть здесь, рад каждому финишу."
Стабильность лидеров в зачёте автомобилей, благородство Комы и Гонсалвеша, а также "камазовская" рокировка 5-й этап самого главного ралли-рейда года выдался богатым на события
В классе внедорожников обошлось без сюрпризов, а выиграл впервые на Дакаре-2011 Стефан Петерансель. "Большая тройка", которая скорее всего и разыграет победу в общем зачёте проехала этап ровно, и лишь в конце французский гонщик БМВ получил некоторое преимущество. Лидер общего зачёта испанец Карлос Сайнс испытывал проблемы с навигацией, некоторое время тянулся по пустыне за медленными мотоциклами во избежание аварий, и в итоге проиграл больше 3 минут. Впрочем, лидерство удержать удалось, пусть теперь лидирующая тройка умещается в 2 с половиной минуты. Вся борьба ещё впереди
Что до россиян, то 5-й этап стал последним для обоих экипажей. Леонид Новицкий заметно сбился с курса и попал на каменистую трассу, в результате чего один из наездов на камень завершился для него переломом кисти. С такой травмой продолжать гонку невозможно. Что до Александра Мироненко и его БМВ, то из-за проблем с подвеской после пятого дня завершился и его Дакар-2011.
Автомобили:
5-й этап
1. Стефан Петерансель / Жан-Поль Коттре (оба Франция, БМВ) 4:33.19
По ходу пятого этапа упал и получил серьёзные травмы гонщик Ольвие Паин. На помощь ему подоспели Португалец Гонсалвеш и лидер гонки Марк Кома. Они потеряли много времени, пока ждали подмогу, и в результате на финиш пришли позже других. Победителем этапа стал чилиец Лопес, но после того как судьи решили компенсировать самоотверженным гонщикам время, Лопес оказался лишь вторым. При учёте компенсированного времени победу отдали Гонсалвешу, который так остался на четвёртой позиции в генерале. Ну а Кома, несмотря на финиш вне первой тройки, всё равно оказался выше своего главного конкурента Сирила Депре. Любопытно, что в случае невозвращения ему потярянного времени, Кома бы оказался позади француза.
Мотоциклы:
5-й этап
1. Гонсалвеш (Португалия, BMW) 5:12:23
2. Лопес Контардо (Чили, Априлья) +2:18
3. Верхувен (Бельгия, BMW) +2:19
4. Кома (Испания, KTM) +3:58
5. Депре (Франция, KTM) +4:10
Общий мотоциклов:
1. Кома (Испания, KTM) 16:59:33
2. Депре (Франция, KTM) +10:14
3. Лопес Контардо (Чили, Априлья) +18:32
4. Гонсалвеш (Португалия, BMW) +21:42
5. Родригез (Португалия, Ямаха) +32:05
Противоречивым выдался пятый этап для российских гонщиков. С одной стороны, победу на этапе праздновал Кабиров, а вторым был Николаев. С другой проблемы с мотором вынудили сойти экипаж Решетникова.и Рудницкого. Ещё одна российская потеря на чилийских трассах.
Ну а на протяжении первой половины гонки Кабиров боролся с лидером нашей команды Владимиром Чагиным. Боролся отчаянно и успешно, везя тому около 2 минут. Ну а затем технический проблемы "короля Дакара" вынудили того остановиться на 20 минут. Естественно, Кабиров воспользовался форой, и теперь выбился в лидеры общего зачёта, впрочем преимущество стратегическим назвать никак нельзя. Главное, КАМАЗам по-прежнему нету равных
Чех Алеш Лопрайс на "Татре" выиграл шестой этап ралли-марафона "Дакар", который проходит по Южной Америке, но в общем зачете многодневки лидерство в зачете грузовых автомобилей упрочил россиянин Фирдаус Кабиров из команды "КамАЗ-Мастер".
Лопрайс на этапе Икике - Арика показал результат 6 часов 37 секунд. Около 4 минут проиграл ему Кабиров и почти 10 минут - партнер Кабирова по "КамАЗ-Мастер" Владимир Чагин.
В общем зачете лидирует Кабиров со временем 23 часа, 43 минуты, 40 секунд. Чагин проигрывает 19 минут 20 секунд, Лопрайс - 21 минуту 25 секунд.
В зачете автомобилей после шести этапов лидирует действующий победитель "Дакара" Карлос Сайнс. Его время - 20 часов 39 минут 41 секунда. Марк Кома с результатом 22 часа 40 минут 20 секунд - лучший в зачете мотоциклов.
В субботу на "Дакаре" день отдыха.
Дакар-2011: День шестой, у мотоциклистов впереди Кома
Шестой этап ралли-рейда Дакар-2011 в зачете мотоциклов выиграл 36-летний португалец Рубен Фариа (Ruben Faria) на мотоцикле 450 Rally Replica Factory KTM 05:35.27. Он же кстати выиграл и самый первый этап нынешнего Дакара.
Вторым в шестой день был 31-летний португалец Хельдер Родригес (Helder Rodriguez) на Yamaha. Третий - 36-летний француз Сирил Депре (Cyril Despres) на KTM. Один из фаворитов гонки и победитель прошлогоднего Дакара 34-летний испанец Марк Кома (Marc Coma) на КТМ на этот раз был только пятым.
В общем зачете сейчас у мотоциклистов первый по-прежнему Кома, второй Депре, третий чилиец Лопес Контардо.
32-летний россиянин Алексей Наумов (Aleksey Naumov) на Honda CRF 450 X в первый день пришел 85-ым (02:29.20), во второй 91-ым (04:04.36), в третий 57-ым (05:21.12), в четвертый 53-им (02:36.23), в пятый 60-м (06:59.14), в шестой 64-ым, в общем зачете он на 49 месте, и заработал 5 минут штрафа за утерянную на третьем этапе контрольную карту (карнет).
В категории квадроциклов лучшим в шестой день вновь, как и накануне, стал 32-летний аргентинец Алехандро Патронелли (Alejandro Patronelli) на Yamaha Raptor 700 06:41.33. Вторым был лидер двух дней перед этим 26-летний аргентинец Томас Маффей (Tomas Maffei) на Yamaha 650 GRW. Третий 53-летний чех Йозеф Махачек (Josef Machacek) на Yamaha Raptor 900. В общем зачете сейчас первый Патронелли, второй Маффей, третий - 31-летний аргентинец Себастьян Хальперн (Sebastian Halpern) тоже на Yamaha Raptor 700.
В категории легковых автомобилей первым в шестой день был экипаж 48-летнего испанца Карлоса Сайнца (Carlos Seinz) на Volkswagen Race Touareg 3 04:53.53. Вторым пришел экипаж экипаж 40-летнего катарца Насера Салеха аль-Аттийи (Nasser Saleh al Attiyah) на Volkswagen. Третьим была машина 38-летнего Жиниэля де Вильерса (Giniel de Villiers) из ЮАР, тоже кстати Volkswagen. В общем зачете на первом месте остается экипаж Сайнца, на втором месте Volkswagen аль-Аттийи, на третьем экипаж 45-летнего француза Стефана Петеранселя (Stephan Peteransel) на BMW X3 CC 04:33.19.
В зачете грузовиков в шестой день лидером стал чех Алес Лопре на MAN, второй Кабиров, третий Чагин, четвертый Николаев, пятый Мардеев. В общем зачете грузовиков после шести этапов первый Кабиров, второй Чагин, третий Лопре, четвертый Николаев, пятый немец Эхтер на MAN, шестой Мардеев.
У мотоциклистов сошедших с дистанции уже 21 двое слетели на первом участке, двое на втором, 5 на третьем, 6 на четвертом и столько же на пятом. У квадроциклов сошли 9 машин, две на первом участке, одна на третьем и 6 на четвертом. У легковых автомобилей сошли 19 экипажей, двое на первом участке, двое на втором, 6 на третьем, 6 на четвертом и 3 на пятом. У грузовиков сошли 11 машин три на первом участке, три на третьем, две на четвертом и 3 на пятом, причем на четвертом участке сошел в том числе один из КАМАЗов экипаж под номером "531" Сергея Решентникова из команды "КАМАЗ-Мастер".
В сезоне 2011 года ралли "Дакар" проходит с 1 по 16 января. 1 января церемония старта, 16 церемония финиша, со 2 по 15 собственно ралли с одним выходным днем. Маршрут вновь проложен по Южной Америке и охватывает территорию Аргентины и Чили. Старт и финиш в Буэнос-Айресе. Общая протяженность маршрута порядка 9 500 км, из них 5 000 км спецучастки, разделенные на 13 этапов. Традиционный для ралли день отдыха запланирован на 8 января.
В зачете мотоциклов стартовали 170 пилотов, участвует один российский гонщик Алексей Наумов. В зачете квадроциклов в первый день стартовали 30 участников, россиян нет. Выступают на квадах Can-Am, Yamaha, Polaris и AGO Pro. В зачете легковых авто стартовали 140 экипажей, из них два российских и один украинский. В зачете грузовиков стартовали 67 экипажей, из них 6 российских все на КАМАЗах.
Дакар-2011: Алексей Наумов рассказал о первой половине гонки
Единственный российский участник 33-го ралли-марафона Дакар в категории МОТО рассказал о том, как сложилась для него первая половина гонки: Мне все это нравится больше и больше! Но скажу важную вещь: Дакар не для девчонок к этому надо быть готовым!
Единственный день, когда можно собраться с мыслями и прийти в себя день отдыха. Субботу, 8 января 2011 года, Алексей начал совсем другим человеком. Когда-то давно, в 2008 году Дакар был для него мечтой, очень далекой и призрачной. Шок от известия об отмене гонки, выбил из седла многих тогдашних участников. Какая-то часть доверия к Дакару была утеряна строить новый A.S.O. пришлось два года. И вот, к 11-му все сложилось.
Так вот тогда, в Лиссабоне несостоявшийся марафонец Наумов перестал существовать. Выйдя на стартовый подиум в Буэнос-Айресе 1 января 2011 он начал свое перерождение. И без того влюбленного в эндуро и ралли-рейды Наума постепенно захватывает дух Дакара :
Что-то меняется, я чувствую это. Теперь мы окончательно втянулись в этот ритм, погрузились в марафон с головой на остальное не остается времени, все рассчитано буквально по минутам, рассказал МОТОГОНКИ.РУ Алексей, Я тут заметил, что стал действовать как робот: приезжаю, сразу все дела завершаю, собираю вещь, ужинаю, обсуждаю что-то с механиком, затем изучаю roadbook пару часов перед сном. Многие вещи перестали существовать для нас.
Уровень подготовки команды Honda Europe действительно на высоте. Каждый занимает свое место и знает, что ему делать. За примерами далеко ходить не надо. Менеджер Теодор Костер на самом деле не является постоянным членом команды. Так сложилось, что он подменяет ее руководителя Хэнка. Хэнк знал, на кого можно положиться: Тео юрист, очень хваткий профессионал. Большая часть проблем и вопросов, возникающих на этапах до пилотов просто не доходят решаются еще до того, как о них кто-то узнает. Надо сказать, что мы, журналисты, получаем больше информации, чем тот же Алексей. И это правильно, ибо ему нужно думать только о финише!
Вездесущий феш-феш Алексей Наумов после пустынной гонки, Икике
Конкуренция даже среди любителей очень серьезная, продолжает Наумов. Скорость невероятно высокая, мы в России так просто не ездим негде, нет таких просторов. Но только здесь, в Атакаме я понял, что мой уровень по ориентированию надо тянуть и тянуть. Труднее всего сочетать три вещи: ехать быстро, глядя вперед, читать roadbook и следить за GPS. Проклятый феш-феш готовит массу неприятностей. Кажется, едешь по ровной, гладкой равнине, но под толстым слоем пудры полно огромных валунов! Голова понимает, что открывать гашетку просто самоубийство. Я видел много падений, некоторые уже уставшими ехали, так даже мотоциклы поднять сами не могли. Вначале, я, да и многие другие, кто впервые на Дакаре , воспринимали гонку как большое эндуро доехал до финиша и расслабился. Так было несколько дней.
За четверг и пятницу в марафоне произошло больше событий, чем за все остальные дни. В частности, Леха едва не застрял в песках близ Икике навсегда по собственной, как он сам считает, вине: Сто пудов виноват расслабил голову! Как только началась Атакама, захотелось наконец-то воплотить все свои мечты, хорошенько пульнуть. И так все хорошо шло, что на последней заправке, где-то за 200 км до финиша, я решил: залью не полный бак хватит, и ход будет легче! Валю дальше, в свое удовольствие. Ну и слегка заплутал искал очередную точку в дюнах. Вижу следы. Скоро догнал группу. Оказалось, парни успели собрать на 2-3 точки больше, чем я. Пропустил! За это невероятные штрафы в зачет, а у меня же ни секунды отрицательного баланса. Вернулся, увлекся поиском и высох . Закатываюсь на гребень бархана и глохну! Ну, думаю, попал: что мне тут делать? Emergency вызывать и ждать несколько часов В заднем баке плескалось еще несколько литров, кое-как перелил и потихоньку дальше. Сколько катался на парах, не знаю, но точки собрал все! Штурмую очередную дюну и вижу: вот он, Тихий океан, прямо передо мной лагерь, финишные ворота а я на нуле. Вниз, по склону катился на заглушенном мотике.
В тот момент, Алексей опустился в промежуточном зачете гонки до 105-й позиции. Пришлось пройти не менее 100 километров по вязкому, глубокому песку. Но игра стоила свеч: после финиша, он поднялся на 49-ю позицию в генеральной классификации.
За эти два дня многое изменилось: пустыня, к которой я и готовился полгода, буквально окрылила меня. Напряжение спало, осталась только физическая усталость, но, к счастью, я угадал с программой подготовки финиширую с запасом прочности . Мне все это с каждым днем нравится больше и больше. Но одновременно понял важную вещь: Дакар не для девчонок , это настоящее мужское приключение, из которого можно и не вернуться. К этому надо быть готовым.
Лагерь в Арике раскинулся на огромном пляже, буквально в 100 метрах от Тихого океана. Вечером здесь будет небольшая вечеринка, но утром снова вставать в 5:30 и на следующий СУ. Все ждали одного как говорится, омыть сапоги ну, и искупаться. Увы! Большой плакат у выхода из бивуака, намекал, что придется заняться созерцанием: Please, do not swim. Dangerous waves
Алексей Наумов из Арики, Чили
специально для МОТОГОНКИ.РУ
Чех Алеш Лопрайс выиграл шестой этап ралли-марафона "Дакар"
Экипаж чешского пилота Алеша Лопрайса на "Татре" выиграл седьмой этап ралли-марафона "Дакар", который проходит по Южной Америке, и опередил в зачете грузовиков экипаж россиянина Владимира Чагина из команды "КАМАЗ-Мастер".
Лопрайс показал время 2 часа 23,43 минуты, 5 минут и 3 секунды ему уступил Фирдаус Кабиров на КАМАЗе. Чагин пришел к финишу третьим с отставанием от чеха 14 минут 5 секунд. Экипаж Эдуарда Николаева ("КАМАЗ-Мастер") стал пятым, другой пилот КАМАЗа Ильгизар Мардеев занял шестое место.
После семи этапов в общем зачете лидирует Кабиров со временем 26 часов 12 минут 26 секунд, Лопрайс поднялся на вторую позицию (отставание - 16 минут 22 секунды), Чагин - третий (28 минут 22 секунды), Николаев - четвертый (1 час 43 минуты 55 секунд), Мардеев - шестой (3 часа 4 минуты 22 секунды).
Как сообщила команда Honda Europe, у российского пилота Алексея Наумова впервые за восемь дней ралли-марафона "Дакар" случились серьезные неприятности.
В начале СУ7 он упал и повредил мотоцикл. Прежде всего, пострадал обвес, пластик и металлические конструкции, удерживающие навигационное оборудование и прочую полезную навеску. Его навигатор вышел из строя, остальные приборы работали в течение всего дня лишь частично.
К счастью, "опытный гонщик из России поступил более чем благоразумно, поэтому совершенно не пострадал, и, проявив все свои технические умения, смог вернуться в нужный ритм и финишировать на очень хорошей, 48-й позиции".
К концу СУ8 Наумов подошел уже 40-м.
Владимир Чагин вернул себе лидерство на ралли "Дакар"-2011
Российский пилот КАМАЗа Владимир Чагин выиграл восьмой этап "Дакара" и вернул себе лидерство в общем зачете престижного ралли-марафона в классе грузовиков. Шестикратный победитель "Дакара" в понедельник опередил своего товарища по команде "КАМАЗ-мастер" Фирдауса Кабирова на 31 минуту 49 секунд. Третьим с отставанием в 36 минут 55 секунд финишировал еще один КАМАЗ под управлением Эдуарда Николаева.
Экипаж чешского пилота Алеша Лопрайса на "Татре" проиграл Чагину 41 минуту 36 секунд и в генеральной классификации опустился со второго места на третье. Кабиров же теперь уступает Чагину 3 минуты 27 секунд.
В зачете автомобилей лидирует катарец Нассер Салех Аль-Аттия на "Фольксвагене". Среди квадроциклов нет равных аргентинцу Алехандро Патронелли. Испанец Марк Кома идет первым среди мотоциклистов.
Российская команда "КАМАЗ-мастер" упрочила свое лидерство на ралли-марафоне "Дакар-2011", выиграв девятый этап гонки, который проходил по кольцевому маршруту Копьяпо-Копьяпо в Чили во вторник. В категории "грузовики" первым финишировал экипаж Фирдауса Кабирова, вторым пришел Владимир Чагин, третьим - Эдуард Николаев .
Экипаж Алеса Лопрайса, который был главным конкурентом "КАМАЗов" Фирдауса Кабирова и Владимира Чагина после восьми этапов ралли "Дакар", дисквалифицирован организоторами соревнований. Во время девятого этапа у "Татры" чешского спортсмена возникли технические проблемы, и грузовик не смог преодолеть контрольные точки на высоких дюнах, сообщает официальный сайт ралли-рейда. По правилам "Дакара" это влечет за собой снятие с участия в соревнованиях.
Сегодня караван Дакара-2011 начал свой путь в обратном направлении в сторону Аргентины. На СУ10 участникам снова предстояло стать альпинистами , поскольку опять нужно пересекать Анды. Потом их ждали белые пески пустыни Фиамбала, в которых после горной свежести и прохлады важно избежать теплового удара. В это время в пустыне очень жарко.
Нынешняя трасса по пустыне будет короче, чем в предыдущие годы, но для многих любителей даже эта короткая дистанция может стать причиной схода, так как к тому времени накопившаяся усталость начнет уже давать о себе знать.
На старт СУ10 вышли всего 103 мотоциклиста. Первым на трассу ушел Йохан Стрит, следом за ним отправился Франц Верхоевен. Марк Кома и Сирилл Депре стартовали восьмым и седьмым, соответственно. Напомним, что перед стартом двух лидеров зачета МОТО Дакара-2011 разделяло 8 минут 14 секунд.
На КП1 (21 км) с лучшим временем пришел Сирилл Депре. Марк Кома вполне ожидаемо показал второе время, проиграв французу 48 секунд. Третье время осталось за голландцем Францом Верхоевеном.
А вот Давид Касто, который на последних спецучастках гонки проявляет настоящие чудеса героизма, сражаясь со своим постоянно ломающимся мотоциклом, на старт СУ10 так и не вышел. После 406-километрового лиазона двигатель его Sherco сдох окончательно и гонщик из Ниццы был вынужден снова заняться ремонтом. Ему удалось исправить неполадки, и Касто все-таки ушел на трассу. Но через некоторое время он снова вернулся на старт, поскольку мотоцикл опять сломался. На 25-м километре допа встал испанец Хорди Виладомс. Впрочем, его остановка была весьма непродолжительной. Через пять минут гонщик продолжил путь.
В то время как большинство участников уже взяли КП1, на него прибыл ушедший на трассу первым Йохан Стрит. Как выяснилось, американец допустил досадную ошибку в навигации и заблудился. На поисках верного маршрута и возвращении в гонку Стрит потерял немало времени и всякие шансы на то, чтобы ввязаться в борьбу за победу на допе.
На 67-м километре СУ10 в лидеры вышел Марк Кома. Сирилл Депре проиграл своему основному сопернику 19 секунд. А на третье место вышел чилиец Франциско Лопез Контардо. Но на 100-м километре Чалеко остановился и, судя по всему, занялся ремонтом мотоцикла, потеряв на этом более 8 минут.
Потом события приняли несколько необычный оборот. В лидеры вышел Хелдер Родригез, сумевший обогнать Марка Кома. А вот Сирилл Депре отстал от лидера на 9 минут. Причиной стала ловушка Верхоевена . Депре прилепился к голландцу, а тот ошибся в навигации и увел француза далеко в сторону от трассы. Потом ошибка обнаружилась, и пара заблудившихся гонщиков вернулась назад, но время уже было потеряно.
К КП2 (115 км) португалец сохранил свое лидерство и, более того, увеличил отрыв от Кома до 3 минут 14 секунд. Депре открыл газ на полную, чтобы догнать соперников, сумел-таки отыграть две минуты. Но все равно ему еще предстояло где-то найти еще 7 с лишним минут.
И все-таки на финиш первым пришел не Родригез, а Кома. Испанец выиграл спецучасток, опередив ставшего вторым Сирилла Депре на 9 минут 56 секунд. В результате этого Марк Кома снова укрепил свое лидерство в зачете мотоциклов.
Как выяснилось уже на финише, Чалеко останавливался на трассе из-за проблем с бензонасосом. Несмотря на это, Лопез Контардо умудрился финишировать с третьим результатом! Однако его вскоре подвинул с третьего места Рубен Фария.
Российские "КАМАЗы"после 10 этапа гонки занимают первые три места и уверенно лидируют в ралли "Дакар-2011". Гонку возглавляет шестикратный победитель "Дакара" Владимир Чагин, показавший 12 января лучший результат - 3 часа 21 минута 39 секунд.
За ним с разницей в 21 минуту 38 секунд финишировал двукратный призер самых престижных в мире автогонок Фирдаус Кабиров, находящийся на втором месте в общем зачете. Третьим стал голландец Марсель Ван Влит на "МАНе" (отставание 34 минуты 37 секунд), четвертым - Пэп Вила из команды Де Роя на "Ивеко". Еще два российских экипажа - Ильгизара Мардеева и Эдуарда Николаева - показали 5 и 6 результаты соответственно. По итогам 10 этапов Эдуард Николаев находится на третьем месте в гонке. За ним идет немец Франц Эхтер на "МАНе", на пятой позиции Мардеев.
Среди мотоциклов гонку возглавляет испанец Марк Кома (КТМ), который увеличил отрыв от своего главного преследователя француза Сириля Депре (КТМ). Среди квадроциклистов лучшим на 10-м этапе стал аргентинец Хорхе Сантамарина на "Хонде", но лидерство по-прежнему уверенно удерживает его соотечественник Алехандро Патронелли на "Ямахе". В разряде автомобилей самым быстрым был Жиниэль де Вилье (ЮАР) на "Фольксвагене", занимающий третье место в общей классификации вслед за катарцем Насером Аль-Аттия и испанцем Карлосом Сайнсом.
Всего участники гонки из 51 страны должны преодолеть свыше 9,5 тыс. км, из которых 5 тыс. - скоростные участки. Маршрут из 13 этапов пролегает по территории Аргентины и Чили. 15 января гонщики финишируют в Буэнос- Айресе. Девятикратный победитель "Дакара" российская команда "КАМАЗ-Мастер" дважды поднималась на пьедестал почета в аргентинской столице в 2009 и 2010 гг.
Настоящий подарок сделал своим болельщикам российский мотогонщик Алексей Наумов
Настоящий подарок сделал своим болельщикам российский мотогонщик Алексей Наумов: десятый гоночный день ралли-марафона Дакар он завершил на невероятно высокой позиции 17-м!
СУ10 совсем необычный для традиционных ралли-рейдов. Первая его часть почти 700 км, состояла из асфальтовых дорог, и не входила в зачет. Почти десять часов подряд караван переходил через Анды, чтобы вернуться из Чили в Аргентину. Но на этом приключение не закончилось, а только началось! Вторая часть специальный участок, замысловатая 176-километровая петля по белым дюнам Фьямбалы. Этот участок, как полагали организаторы, стал бы для команд и частных пилотов одним из самых тяжелых.
Во-первых, с того момента, как караван оставил лагерь в Копьяпо, ни у кого не было бы достаточно времени, чтобы оперативно перевести мотоциклы с горных на почти равнинные настройки. Опять перепад высот, и опять неполная мощность двигателей Во-вторых, перепады температур это уже нагрузка на людей. Утром, когда они собирались в путь, было +13C. Когда взошло солнце, предгорье прогрелось до +27С. Но на высоте, похолодало почти нуля. Спуск в пески Катамарки снова +25!
Техника некоторых сильных пилотов не прошла испытание на прочность. Первым сошел Давид Касто. На многокилометровом перегоне у него просто взорвался двигатель. Техничка подоспела через полчаса, но затем команда отправилась во Фьямбалу, чтобы найти недостающее оборудование. Через час после того, как Касто должен был стартовать (по списку), он все еще находился в нескольких десятках километрах от нулевой отметки.
Менее 40 минут находился в пути испанец Хорди Виладомс его Yamaha потребовала ремонта всего в 28 км от стартовых ворот. Вперед вырвались Лопес Контардо и Родригес, но на отметке 100 км, чилиец остановился и проколдавал над априлией почти 10 минут.
Следующая неудача постигла одного из лидеров ралли Сирила Депре. Сев на хвост голландцу Ферховену из BMW, француз пропустил нужный поворот. Вместе, они въехали в гостеприимную долину и прибавили темп, из-за уехали очень далеко от маршрута и потеряли около 10 минут каждый. До того момента, как Депре совершил ошибку, он лидировал на спец.участке. После проигрывал сопернику Марку Кома 5 минут.
Все складывалось отлично только у одного человека в пелетоне, и им оказался Наумов! Стартовав 43-м, Алексей вскоре ехал уже на 23-й позиции и финишный КП прошел и вовсе 17-м, опередив, в том числе, и 1″ в Honda Europe Куина Коди.
14 января 2011 года.Cегодня гонка Дакар-2011 уходит из Сан Хуана в Кордобу !
Cегодня гонка Дакар-2011 уходит из Сан Хуана в Кордобу ! Немного песокв в начале и бескрайняя пампа прожженая жарким аргентинским солнцем чередующаяся с огромными соляными озерами у которых столбик термометра может переваливать за 40 в это время года.
Кордоба большой Аргентиский город , когда то я путешествовал по этим местам на мотоцикле. В страховой компании мне сказали что в Кордобе и БЭ страховка на угон не действует , так что там нужно быть начеку!
Алексей Наумов стартовал сегодня с 91 позиции, поломка мотоцикла отбросила его назад. Обидно ! Но главное что он в гонке ! На 1-м Су в данный момент финишировало 5 пилота , партнер по команде Хонда Европа Куин Коди был четвертым опередив Чалеко Лопеса Контардо который пятым прибыл на финиш 1-го Су.
Российский пилот команды "КАМАЗ-мастер" Владимир Чагин победил на "Дакаре" 2011 года и стал семикратным чемпионом ралли.Чагин на заключительном 13-м этапе ралли, которое проходит по Южной Америке, пришел вторым, отстав от своего товарища по команде и главного преследователя Фирдауса Кабирова на 1 минуту 15 секунд.
Кабиров прошел последний этап с результатом 1 час 33 минуты 25 секунд. Третьим финишировал немец Франц Эхтер из команды "МАН" (+ 2 минуты 2 секунды).
По итогам общего зачета на все 13 этапов Чагин потратил 48 часов 28 минут 54 секунды. Следующие три места также заняли представители "КАМАЗа". Кабиров - второй (+30 минут 4 секунды), Эдуард Николаев - третий (+3 часа 20 минут 17 секунд), Ильгизар Мардеев (+5 часов 44 минуты 56 секунд) - четвертый.
15 января 2011 года. Алексей Наумов финишировал на Дакаре-2011
15 января 2011 года, российский мотоциклист Алексей Наумов завершил финальный этап Дакара-2011 67-ым. В общем зачете он оказался на 75 позиции, отставая от лидера на 9 часов, 4 минуты и 57 секунд.
Алексей Наумов первый российский пилот, пришедший на финиш в классе мотоциклов. Этот Дакар был для Алексея пристрелочным . Настоящий Дакар для него начался сразу после финиша: ему предстоит оценить масштаб мероприятия, осознать всю сложность маршрута и гонки в целом, чтобы на следующий год побороться за призовые места.