Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Путешествие на собственном автомобиле из Москвы в Москву через 12 стран и 12 тысяч километров или наставление тем, кто решил отдохнуть дикарем в Европе
Москва-Европа-Москва
лето 1999 года.
(Начало)

Олег Продан
президент АНСО "Полярный Мир",
действительный член Русского Географического Общества
(095) 148 1567
http://www.skypole.ru
e-mail: icholding@glasnet.ru
e-mail: polarworld@skypole.ru

Предисловие.

Все, что будет написано ниже - правда, и только правда. Тот кто любит путешествие по телевизору или перемещение в пространстве приготовленное самой дорогой турфирмой по звонку через секретаршу да еще и на пятизвездочном диване со всеми удобствами может сразу отложить чтение. Я не собираюсь отнимать Ваше очень дорогое время.

Ну а если вы родились с шилом в одном месте, если вы не в силах усидеть в четырех стенах более 8 часов и вас лучше не искать дома в махровом халате, да к тому же у вас есть автомобиль - "ласточка", с которой вы мечтали проехать по всему свету, а не только до тещиной дачи - то я надеюсь, что чтение доставит вам приятные минуты и будет полезным.

И так, после столь длительного вступления я начинаю, хотя до сих пор не знаю в какой форме пойдет повествование. Еще в школе для меня было самой страшной пыткой написание сочинений и не по тому, что нечего было сказать - просто это требовало очень большой усидчивости, которая забыла родиться вместе со мной.

Разрешите представить немногочисленных участников прогулки по Европе в стиле " Двое в машине не считая....."

Шеф-пилот, он же - муж, он же все прочие мужские роли в этом действе - Олег Продан, ваш покорный слуга. Как это у Астрид Линдгрен - "мужчина в полном расцвете сил...", да к тому же с высшим инженерным, парашютист, один из организаторов и участник экспедиций в Гыданскую тундру и на Северный Полюс. Водительский стаж - более 10 лет, кое-какой опыт вождения автомобилей по Европе и Америке. Одно время, в молодости, даже коллекционировал ( читай - записывал) марки автомобилей на которых умудрился поездить , но затем сбился и прекратил это баловство.

С юмором не очень, но выжить могу в любых более-менее пригодных для существования условиях.

Штурман, он же - жена, он же - министр финансов путешествия, он же - все прочие женские роли в этом действе - Марина Пацай. О всех достоинствах рассказать невозможно, но для информации - математик-аналитик, преподаватель логистики в Университете ( до сих пор до конца не понимаю, что же это в конце концов), равноправный, а точнее один из главных организаторов парашютных экспедиций на Северный Полюс 1998-99 годов. Водительский стаж 4 месяца и мне лучше не видеть, как она водит машину для успокоения и так расшатанной нервной системы. Уверен, что это пройдет, и успокаиваю себя мыслью, что все когда-то начинали. За пределами России второй раз. Юмор ценит, в тесный коллектив семьи вписывается очень удачно, неприхотлива, но требовательна, с мужем - хоть на край света. Это мне льстит!

Третий, равнозначный член команды, правда железный (но не дровосек) и не говорящий - автомобиль "Honda Accord", кузов "седан" , 1992 года выпуска, в очень хорошем состоянии, двигатель - 2,0 литра, коробка- механическая, все опции - как пишут в объявлениях о продаже. Только после того, что мы вместе испытали, могу сказать честно - друга не продаем, как не просите.

Да, чуть не забыл - на спидометре перед стартом из Москвы - 74 457 км.

Все началось с того, что мы очень устали. Несколько лет без полноценного отдыха, напряжение подготовки и проведения экспедиций, извечные проблемы с компаньонами (к сожалению, где бизнес и деньги - трудно угодить всем) достали (во ввернул, теперь уже обыденное слово) настолько, что мысль была одна - сбежать от всего этого подальше, и чем скорее, тем лучше. Вопрос - куда?

Перебирали не очень долго - тещина дача, родная деревня на Вологодчине ( это по линии жены), родная деревня на Украине ( это уже по линии мужа) , какое-нибудь море. Традиционный перечень - не очень густо.

Неожиданно появилось предложение встретиться и переговорить о будущей совместной работе с голландскими друзьями. Опять вклинилась работа, хоть она и не волк, но кусает постоянно. Идея съездить в Голландию по работе, а заодно и отдохнуть начала разъедать мозги как опухоль - быстро и неотвратимо.

Транспорт - никаких самолетов и поездов. Этого добра и по работе хватает - только своей машиной. Решено - на несколько дней в Амстердам, а затем куда-нибудь отдохнуть, без всяких уточнений ( Европа- она ведь не очень маленькая).

Вот на таком этапе начался процесс подготовки к поездке, который длился ну о-о-очень долго - дней пять.

Действие 1 (Подготовка)

Хочу предупредить читателя, что мы не претендовали на абсолютно оптимальный вариант подбора маршрута, места получения визы, "грин-карты", страховки и т.д. Если задаться целью - то можно и на этом сэкономить, но нам было некогда - впереди ждала увлекательная дорога.

И еще одно замечание - по мере написания я постараюсь выделять в тексте те места, на которые следует обратить особое внимание - это как правила в учебнике, советую их не игнорировать.

Все делалось очень быстро.

Первое маршрут - пока ясно одно - едем в Амстердам, значит Москва -Брест- дальше по Польше, через Германию и в Амстердам. Мыслим дальше - раз идем через Германию - нужна немецкая виза "Шенген". Вопросов нет, берем первый попавшийся справочник по турфирмам и находим кто предлагает услуги по получению "Шенгенов" за короткий период. Обзвонка много времени не заняла, но появилась проблема - немцы дают визу только на 14 дней и только с фиксированными датами, да и цена самая дорогая из всех. Нам точно нужен месяц - что нам молодым и красивым две недели, только разогнаться. Выход один- будем искать тех, кто делает любой " Шенген" на месяц, да еще и не очень дорого. Из всех предложенных нам вариантов (это не значит всех возможных, у каждого есть свои способы выбора) останавливаемся на итальянской "Шенгенской визе". Фирма "Лайрэн" открывает нам визы с 12 июня по 25 июля со сроком пребывания в стране 29 дней. Это удовольствие обошлось нам на двоих 320 у.е. (как принято писать). ( Далее я буду указывать основные наши расходы, что бы легко было сориентироваться в затратах на более, чем месячное путешествие). Проблем по получению визы не было никаких - спасибо симпатичной и очень внимательной Людмиле Павловой.

Но я отвлекся от подготовки. Пока в Итальянском посольстве решали наш судьбу - мы не теряли времени даром. Нам еще обязательно были нужны две важные бумажки - автомобильная страховка и семейная медицинская страховка (слава Богу, что в первый раз подумали себя застраховать, но об этом дальше). И то и другое сейчас не проблема, и вся процедура получения занимает 15 минут. Выбор страховых компаний - дело сугубо личное , прямо как выбор врача- стоматолога, главное не триумфальная арка на входе, а то, что бы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги. Нам было проще, в славном городе Ярославле (где живет любимая теща, к которой мы приехали на пару дней повидаться перед долгой разлукой) в выходной день работала одна страховая компания "ЖАСО", услугами которой мы воспользовались т.к. " при всем разнообразии выбора, другой альтернативы просто не было". Случайность оказалась счастливой - как говориться " дешево и сердито" - месячная "грин-карта" - 120 немецких марок, семейная страховка с покрытием в 30000 $ - даже затрудняюсь вспомнить, кажется около 30 у.е.

Почти все готово, но надо подумать о машине. В 70000 км ездил на ТО в фирменный хондовский сервис "Риондо-Авто", что на Щелковском шоссе. Я, вообще, там стал постоянным клиентом. Ездить приходится много, и вовремя сделанное ТО - залог того, что не будешь стоять где-нибудь на полпути там, куда "Ангел" не долетает. Обслуживание недешевое, но претензий никаких, да и "любишь кататься....". Решено перед поездкой не заезжать, если, что, там за горизонтом наверняка сервис найдется (и это действительно так).

Машина укомплектована в соответствии с правилами и иностранной комплектацией - аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, запаска, домкрат, колесный и свечной ключи - все! На всякий прихватил буксир. В багажнике должно быть стерильно. Женщина в путешествии - это комплект одежды на все случаи жизни. "Даешь багажник для багажа, а не для запчастей" - и это, я вам скажу, правильно, хотя каждый лучше знает, что ему больше потребуется - пляжные принадлежности или половина ходовой для загорания под машиной.

Из туристического снаряжения прихватили только фонарик (удобно ночью в машине смотреть карту) и два спальных мешка (на случай ночевки в машине). Еще прихватили автомобильный холодильник (ну, очень нужная вещь при длительных поездках). Это все. Техника и оборудование готовы.

11 июня - предстартовый день - день получения виз. Все в порядке, но получаем наставление в турфирме в очень мягкой намекающей форме, что не плохо было бы все-таки заехать в Италию, чтобы отметить свое там присутствие. В Италию, так в Италию, конечно заедем, что нам стоит из Амстердама доскочить до какого-нибудь ближайшего итальянского города. Быстренько туда и обратно. Но тут вмешалось само провидение - друг, узнав, что нам предстоит заезжать в Италию с восторгом заметил, что в некоем южном итальянском городе Бари хранятся святые мощи Николая Чудотворца, того самого святого, покровителя всех путешественников. Решение принимается мгновенно - обязательная точка маршрута - юг Италии, Бари, Базилика Санта Никола.

Еще один дружеский совет за сутки до отъезда - Прага - ну, очень красивый город и крючок на дороге небольшой. Что тут поделать - Прагу тоже не объедешь.

В результате посидев с полчаса за европейской картой, определили основной маршрут, который мог корректироваться по ходу действия за исключением основных точек, что успешно было выдержано:

Краков (Польша) ,Прага (Чехия), Кассель (Германия) - обязательно надо заехать попариться в знаменитых кассельских термах, Мюнстер (Германия) - отдохнуть перед деловой встречей в Амстердаме, Амстердам (Нидерланды) - переговоры, Гаага (Нидерланды) - поесть знаменитой селедки, Антверпен (Бельгия)- посетить дом-музей Рубенса и попить фруктового пива, Париж (Франция) - тут просто не подлежит обсуждению, Лазурный Берег (Франция) - надо же посмотреть, что так тянет Михалкова в Канны; Монако и Монте-Карло - почувствуй себя кем-нибудь из тех..., Пиза ( это уже Италия) - хотя бы морально поддержать падающую башню, Рим - туда вообще все дороги ведут, Бари - поклониться Николаю Чудотворцу и попросить благословения в делах наших путешественных, Венеция - убедиться, что там обходятся без машин, Вена (Австрия) - отполированная до блеска жемчужина Европы, Будапешт (Венгрия) - не советую даже пытаться спорить со мной - это самый красивый город, Киев (Украина) - грешно проехать мимо родственников, тем более, что не бывал в родных местах четверть века (стыдно - объехал полмира, а в родную деревню, к дому где родился, собрался только сейчас ).

Спешу заметить, что этот предварительный набросок маршрута был успешно многократно перевыполнен. Все, что происходило с нами во время путешествия, вы узнаете из следующих глав, а пока первые наставления.

Внимание!
1. Автомобиль необходимо тщательно готовить. Работать должно ВСЁ! Лишнего не брать, но и основное не забывать.
2. Медицинская страховка обязательно. Проверьте надежность страховой компании.
3. Без "грин-карты", то бишь без автомобильной страховки ездить по Европе не советую, особенно в Германии - можно нарваться на неприятности с полицией.
4. "Шенгенскую" визу берите на срок, превышающий планируемый (на всякий случай). Лучше иметь запас по времени, чем попадать в компьютер, как нарушитель визового режима.

Действие 2 (Старт)

12 июня (суббота)

В 15.30, прихватив с собой двух друзей (попутчиков до Амстердама), отправляемся в путь. Моросящий дождик намекал на то, что все будет в полном порядке. Выходим на трассу М1 и едем в направлении Минска.

Через два часа неторопливой езды в районе Гагарина натыкаемся на придорожный рыбный базар (примерно такой же есть на Е-95 в Тверской губернии). Судачек горячего копчения, свеженький, с дымком поднял настроение всей команде. Вперед и только вперед.

В 20.40 пересекли границу с Белоруссией. Простая формальность, никаких задержек, вот только бензин уже приходится покупать или за белорусские рубли или за доллары. За 35 литров Аи-95 заплатили 7 долларов. ( примерно как в Москве)

В 23.30 за 300 км до Бреста остановились поужинать и приняли решение идти без остановок до границы с Польшей.

13 июня (воскресенье)

3.00 заправились на фирменной заправке "Лукойл" по 0,29$ за литр Аи-95.

В 5.00, проехав 1195 км от дома подъехали к пропускному пункту "Домачево". Это километров 50 от Бреста вдоль границы в сторону Украины. Не знаю почему, но мне этот пропускной пункт нравится. Никакой суеты, все спокойно и без нервов. Заплатив 30 $ за экологию и транзит по Белоруссии, проведя в общей сложности 3 часа на пропускном пункте, приоткрыв слегка багажник перед польским таможенником и с гордостью заявив ему, что мы не какие-нибудь "челночники", а автотуристы, следующие через их страну транзитом в Италию, заплатив всего 2$ за въезд в Польшу, резво покатили уже по настоящей загранице в сторону Люблина.

В 10.00 (далее время европейское) прибыли в Люблин. Первым делом нужно сделать что? Правильно, помыть и пропылесосить машину, а уж затем решать все свои личные нужды. По предыдущему опыту знаю, что дальше просто стыдно ехать немытым. Нет проблем - 17,5 злотых ( 1$ ~ 3,9 злотых) и машина вымыта до блеска. Плюс еще 2 злотых и чистый салон. Себя привести в порядок, умыться, поесть - так же нет проблем. Завтрак на четверых обошелся в 50 злотых включая целый пакет свежей клубники прямо с грядки (5 злотых). Люблин прошли транзитом и двинули в сторону первого причала, в сторону Кракова. Всю дорогу мы наблюдали толпы поляков, движущихся в сторону церквей семьями. Дорога до Кракова была украшена флагами, лентами, и мы никак не могли понять по какому поводу. В районе города Жешув до нас дошло, что по этой же дороге, опережая нас всего на несколько часов, ехал Папа Римский - Иоанн Павел II. Для поляков, конечно, это целое событие в жизни. Краков - Одна ночь в мотеле Крак и дальше в путь…

В 15.30 въехали в Краков. (спидометр - 76047)

Начался первый этап отработки механизма поиска наиболее приемлемого места отдыха. Это оказалось совсем несложно. Взяв направление по указателям в сторону центра города, останавливаемся у первой попавшейся гостиницы. В этот раз попался отель 4*. Объяснить полякам, что нам требуется два двухместных номера не составило труда. Цена нас не устраивает, но мы знаем, что здесь не откажут и объяснят, где мы найдем то, что нам подходит. В результате приятного пятиминутного разговора мы получаем карту города, точный адрес очень уютного, недорогого мотеля и нам даже бронируют места.

В 16.30 машина стояла у нашего личного гаража мотеля "Крак", мы резво приняв душ, завалились на шикарную постель уютного номера вздремнуть. В 20.30 подняв всех почти силой, я устремил нашу "ласточку" в район центра Кракова к старой крепости Wawel. Рассказ об архитектурных прелестях Кракова бессмысленнен, он может занять слишком много времени и поэтому я скажу просто - есть, что посмотреть, и если вы едете в Европу , не проезжайте мимо, не пожалеете.

Нагулявшись вволю по старому городу, посидев в уютном ресторанчике, с великим удовольствием отправились ко сну.

14 июня (понедельник)

Неторопливый подъем в 8.30, сбор команды на завтрак. Кстати, завтрак входит в стоимость, и нам предложили 6 различных вариантов комплексного меню. Очень цивильно. Остановка в Краковском мотеле нам обошлась в 496 злотых на четверых. Прогулявшись по огромному магазину IKEA и поняв, что мебель для своих будущих квартир будем покупать только здесь (кстати, действительно очень приличная и очень дешевая мебель на любой вкус), в 12.30 двинули колеса в сторону Катовице. Без особых приключений, проехав Зори, Рыбник, повернув в сторону Wodzistan в 16.50 подъехали к пограничному посту Chatupki. (спидометр - 76301). Конечно никаких очередей. Только мост разделяет Польшу от Чехии. По этому мосту местные жители обеих сторон спокойно ходят друг к другу в гости (только предъявив паспорт). Уяснив для себя из объявлений на границе, что автобаны в Чехии платные, решили добраться до Праги по горным дорогам (этим приемом мы пользовались успешно и далее, лопухнувшись только один раз во Франции, но об этом потом). Итак, ровно через 20 минут после прибытия на границу, не заплатив ни цента (злотого, кроны), мы отправились в Прагу живописной дорогой по Судетским горам.

В 17.35 прибыли в Брунтал. Судорожно ищем место, где можно поменять деньги. Такого роскошества, как в Москве - на каждом углу и в любое время суток - здесь, как и, вообще, в Европе, нет. Не нужна им эта американская зелень. На весь город один банк меняет валюту, да и тот закрылся в 17.00. Но выход найден. Подъехав к полицейской машине, выяснили, что в городе есть гостиница международного уровня и, там, точно, меняют валюту круглые сутки, вздохнули с облегчением. С немого разрешения полиции развернулись у них на глазах в неположенном месте и дунули к спасительному окошечку. Чехия - Авторалли по Судетским горам

И, о радостное разочарование. Да, да, именно радостное. Представляете, в этом маленьком славянском городке, в знак протеста против американских бомбардировок Белграда отказались вообще у кого бы то ни было принимать к обмену доллары. Любую валюту пожалуйста, только не доллары. Своеобразный протест, но нам он, честно говоря, поднял настроение. Вот бы придумать что-нибудь этакое, но в глобальном масштабе, чтобы им там за океаном аукнулись их пиратские амбиции. Надеюсь, что ничего крамольного в моих мыслях нет. Мы не расстроились еще и потому, что с собой было немного немецких марок.

Проблема наличия у нас чешских крон была решена, правда не надолго.

Дорога в сторону Праги пролегала, как я уже говорил, через горы. Живописнейшие, я вам скажу, места. Горы, леса, маленькие городки с уютными гостиницами, предлагающие горнолыжный отдых. А дорога - чувствуешь себя настоящим раллийным гонщиком. Подъемы, спуски, крутые, почти на 180 градусов развороты серпантина, и все это среди дремучих горных лесов - ощущение мальчишеского восторга. Вот на такой высокой ноте, в 21.00, увлекшись ездой, не заметил, как въехал в населенный пункт. Вспышка фотокамеры вернула с небес на бренную землю, понял, что меня отсекли, по тормозам, но уже поздно. Странно, никаких последствий, еду дальше и вот оно, неизбежное наказание - через пару километров от места преступления стоит полицейская "Шкода" и останавливает всех таких же, как и я, возбужденных ездой. Вежливое представление, вежливое замечание, что " у нас в населенных пунктах скорость 50 км в час" (кстати, такая скорость практически по всей Европе), вежливый вопрос "имею ли я чешские кроны?" Конечно, ведь только, что мы их обменяли. Предложение выложить за превышение скорости 500 крон (1$ ~ 33,3 чешских кроны) слегка обескуражило. Попробовал это дело слегка смягчить (кстати, не советую этого делать внутри "Шенгена", может быть хуже) и получилось. Объяснил, что не хватит денег доехать до Праги и мы ударили по рукам на 400 крон. Оформили все, как полагается, остался сувенир от чешской полиции. Чехия - Один из немногих шансов сфотографироваться вдвоем

Заправились (1л - 22,9 чешских кроны) и ускорились к Праге.

Ближе к полночи въехали в Прагу. Опять тот же способ поиска ночлега привел нас в небольшой , но уютный частный пансион "FOX".(спидометр - 76669) Сговорившись с хозяином на 37$( конечно в кронах) за двухместный номер с завтраком, загнав машину во двор, все дружно устремились по своим спальным местам с предвкушением веселых Пражских каникул.....

Действие 3 ( Ну думаю началось...)

15 июня (вторник)

3.00 - Проснулся от жуткой боли в области почек. Теперь то я знаю, где они находятся. Марина подняла администратора и через минут 10 под окнами мигал как цветомузыкальная установка "скорый" "Мерседес". Ничего не соображая от боли попадаю внутрь машины, Марина рядом. Под вой сирены привозят в больницу.

Молодой дежурный врач спросонья сам напуган не меньше, чем я - не знает, как ко мне подступиться. Спасибо жене, быстро привела его в чувства и заставила соображать. Вкололи обезболивающее и уплыл к Морфею. Пока я мирно дремал в наркотическом забытьи, Марина решала все вопросы. Самое главное, что интересовало врачей - кто будет платить. У них там теперь тоже махровый капитализм - кто платит, тот и может жить. Для меня эта формула в данном случае была более, чем актуальна. Пока проверяли на вшивость наш страховой полис, для того, что бы хоть начали проводить надо мной какие-нибудь действия, Марина оставила залог (200 у.е.). Работа закипела!! Карловы Вары - Календарь из живых цветов

Уже утром администрация больницы созвонилась с центральным офисом нашей страховой компании в Вене и, убедившись, что со страховкой все ОК, дала отмашку на мое обследование. Диагноз был для меня, мягко говоря, удивительным - почечная колика. Вот тебе раз - никогда не думал, что из меня уже начал песок сыпаться, дожил.

Пока я удобно устроился в чистенькой палате (Кстати вся больница, на вид очень старая, отличалась удивительной чистотой - признак успешного вхождения в цивилизованный мир.), отправил Марину гулять по Праге, хотя понимал, что с таким настроением не разгуляешься.

16 июня (среда)

Боли, как неожиданно начались, так и прекратились. После обеда приехала Марина, и с разрешения удивленных врачей (вчера умирал, а сегодня уже собрался гулять) ушли гулять по Праге.

Красивый город! Прошлись по старому центру. Посидели в пивнушке, напротив знаменитых часов - это где смерть звонит в колокольчик. Кстати, владельцы самой удобной для осмотра часов пивнушки особо не переживают за качество своего пива. Каждый час там собираются толпы туристов, и чтобы наблюдать за боем часов, сидя за столиком, заказывают все, что им не предложат. Поэтому, наверное, пиво там паршивое, не в пример остальным заведениям.

Дождь заставил нас покинуть старый город. Чтобы не промокнуть забегали по пути в различные магазинчики. Оказывается в Праге целые кварталы маленьких ювелирных лавочек, продающих изделия из чешского граната. Это информация для страстных поклонников и поклонниц этого камня.

К 18.00 вернулись в больницу. Марина уехала в пансион. Завтра какой-то контрольный рентген, который решит, что дальше со мной делать.

17 июня (четверг)

Наши попутчики улетели из Праги в Амстердам. Их поджимали сроки, а мое будущее не было ясным. Мы оказались вдвоем раньше намеченного срока. Врачи заставили выпить какую-то светящуюся гадость и вперед, получать свои сверхнормативные рентгенчики. Нафотографировался вволю - теперь жду приговора.

16.00 Оказалось, что я здоров, и откуда непонятно взявшийся камешек, всего два с половиной миллиметра в диаметре, уже готов покинуть свое пристанище, только побольше арбузов и воды.

17.00 Поблагодарив заботливых чешских врачей и пообещав завтра утром заехать и закрыть все финансовые вопросы бегом умчались из больницы в пансион.

Выполнив предписание врачей, закупив арбуз и воду, продолжили знакомство с прекрасной Прагой и с ее уютными кафе. В одном из таких у "Карлова моста" изрядно попил хорошего чешского пива, забыв про недавние страдания. Кстати хороший ужин на двоих с вином и пивом обойдется вам примерно в 20 у.е.

18 июня (пятница)

9.00 После замечательно проведенного вчерашнего вечера сомнения о продолжении поездки отпали сами собой. Все - я здоров и пора в путь. Европейский завтрак и в больницу. Там все нормально, я имею ввиду страховку. Деньги за мое лечение они получили. Вернули Марине залог. Мы его тут же и прогуляли. Прошлись по магазинам. Подарки родственникам, сувениры, ну все, как положено.

15.00 (спидометр 76669) Прихватив с собой серию снимков моих драгоценных внутренностей и гору впечатлений о Праге и пражской больнице, мы двинулись в сторону Германии. Путь должен был пройти через Карловы Вары. Я же теперь как бы больной, и необходимо подлечить меня" на водах".

Через три часа неторопливой езды прибываем на курорт. Останавливаемся (спидометр 76825) в пансионе "Клара". Очень уютный коттедж. Номер на двоих с видом на природу - 39 у.е. + завтрак. Карловы Вары - На водах

19.00 Приведя себя в цивильный вид едем к источникам, т.е. в центр Карловых Вар и попадаем... знаете куда? Не поверите - в Пятигорск или Железноводск. Нет, я не имею ввиду архитектуру. Тут нам их не догнать. Красиво у них очень. Просто кругом русская речь и дамы с кружками дефилируют, вида озабоченного то ли своим здоровьем, то ли еще чем...

Зашли поужинать в ресторан. В связи с тем, что город санаторный вся шумная жизнь затихает к 23.00. Так вот, заходим мы, значит, в ресторан, и глаза на лоб - попадаем в наш провинциальный кабак времен доперестроечных (хотя, может быть, и сейчас у нас в плане посетителей в ресторанном бизнесе ничего не изменилось, не знаю). Дама с пышным телом надрывно поет наши песни, а перед эстрадой отрываются раскрасневшиеся мужички с животиками над ремнем и барышни забальзаковского возраста в килограммах золота и в литрах лака для волос. Ну как в светлое домашнее прошлое попали. Скромно покушав, пошли бродить по городу. Да, чуть самое главное не забыл - о воде. Воды там - много и вся сплошь лечебная, теплая и на вкус противная. Больше одной кружки осилить тяжело, а если еще и остудить ее, тогда вообще в рот не лезет.

Это все шутки, а если серьезно - весь город живет и работает на обслуживание приезжающих подлечить свое здоровье. Тихий, уютный, добрый курорт. Отдохнули на славу.

Примечание:
Всего одно - не экономьте на медицинской страховке. В дороге может случиться да же то, чего вы никогда не ожидали. Желаю вам крепкого здоровья!

Действие 4 (Ворота в страну "Лимонию")

19 июня ( суббота)

8.30. Подъем, завтрак. (спидометр 76845). Попрощались с радушной хозяйкой частной гостиницы и направились в сторону границы с Германией. Через два часа мы уже на границе и проход ее требует от меня особого внимания.

Только представьте, что должно произойти, если... к чешско-германской границе подъезжает автомобиль с русскими номерами, в нем сидят русские (не новые), в паспортах у них итальянская виза, и в Чехии они пробыли гораздо больше, чем 48 транзитных часов. Что рисует ваше воображение? А вот и не угадали! Все происходит, как в армии на счет -"три".

"Делай - раз" - подъехали к окошечку, подали не выходя из машины паспорта;

"Делай - два" - забрали паспорта;

"Делай - три" - нажали на педаль газа, и мы уже едем по Германии.

Вся процедура меньше пяти минут. Вот так.

Марина в шоке - никаких отметок в паспортах. Никаких - как будто мы и не въехали в "Шенген". Но это только в паспорте. Конечно немцы нас занесли в компьютер (не подумайте, что как нарушителей), а печать в паспорте - это только для "слаборазвитых".

Ох уж эти германские дороги. Сколько по ним езжу, не могу привыкнуть. Скорость движения по автобану просто необходимо держать 150 -160 км/час, иначе не будешь вписываться в общий поток. Наша "ласточка" почуяв родную землю под ногами (в смысле - колесами) поет всей душой (в смысле - мотором). Она ведь у нас "немка". Кассель (Германия) - Вид на город с высоты Геркулеса

В 15.00 мы прибыли в Кассель (на спидометре 77284). Погуляв вокруг очень знаменитого и не менее колоссального Геркулеса, рванули в "Термы"(по нашему - в огромный водно-бассейно-банный комплекс). Давно обещал жене сходить туда вдвоем. За 58 ДМ ( 1$ - 1,8 ДМ) на двоих провели шикарных пять часов в удивительном комплексе здоровья. Купались в различных бассейнах, загорали, парились в различных банях с различными температурами, влажностью, ароматическими добавками (кто любитель - тот поймет). Кассельцы там проводят свои выходные целыми семьями. Жаль, что у нас пока ничего подобного нет. Правда если и будет, то не долго. Нет в нас той врожденной культуры и чистоты. Кассельским термам уже десять лет и они не стареют, а наоборот все хорошеют. Поверьте мне.

Поужинав на 22 ДМ выскочили на автобан в сторону Мюнстера.

23.00 (спидометр 77395) Остановились на ночлег на "паркинге". Никаких проблем. Стоянка бесплатная, оборудованная туалетом, душем и т.д. Откинули кресла, достали "спальники" и отбой.

20 июня (воскресенье)

8.00. Подъем. Утренний кофе за 2,5 ДМ и бегом в Мюнстер.

10.00 (спидометр 77496) Мы в Мюнстере у отеля "Lohman". Почему он? Да просто мы в прошлом году тут уже останавливались. Хозяин нас вспомнил, что очень даже приятно. 95 ДМ за номер на двоих с завтраком.

Мюнстер - старый, университетский город на границе с Голландией. В центре города красивый костел с жуткой историей. На его колокольне еще со средних веков висят две железные клетки, в которые были посажены главари каких-то неправильно-верующих, захвативших на некоторое время власть в городе. История эта длинная и по средневековому жуткая. Но историю необходимо знать и чтить, поэтому клетки этих двух безбожников до сих пор висят на костеле. Смотришь на них и мурашки по коже. Как хорошо все-таки, что за окном конец двадцатого века и мы в центре Европы.

И вот еще одна примечательная история (правда не историческая), связанная с Мюнстером. Она о том, что если что-то хочешь найти, обязательно найдешь, только не надо стесняться своих проблем с языком.

В прошлом году, когда мы были в Мюнстере, наш знакомый из Рязани, студент Мюнстерского университета, показал нам корейский ресторанчик, облюбованный местными студентами. Ресторан по принципу "шведского стола" - пришел, сел, ешь сколько угодно и чего угодно - все это стоит 25ДМ + то, что выпьешь (за дополнительную плату).

Мы, конечно решили самостоятельно посетить это уже знакомое нам уютное заведение. Где этот ресторан, как называется, на какой улице находится, мы конечно не знаем. Нас в прошлый раз привезли-увезли. Принцип поиска тот же (главное не изменять своим принципам) - едем в центр. По ориентирам, которые запомнили с прошлого посещения ничего не находим. Останавливаем такси. На русско-немецко-английско-французском пытаемся выяснить у водителя информацию о корейском ресторане. Ничего страшного - язык, он не только до Киева доведет. В результате успешных переговоров сначала выяснили район, где может быть есть то, что нам нужно. Затем в этом районе заходим в любое, первое попавшееся кафе и все! Вас просто доведут до места. Как это приятно. Одно плохо - "говорила мама - " учи, сынок, язык" ...Но ведь все европейские языки мне не выучить.

В этот раз мы оказались мудрее. Для будущих визитов в корейское заведение города Мюнстера взяли карточку и переписали адрес. Так, что если кому-то захочется посидеть за ужином в корейском ресторане города Мюнстера, нет проблем, я вам адресок подброшу, только сообщите куда.

Дальше все по плану: чревоугодие, пивовозлияния и сон в мягкой постели. Завтра надо быть в Амстердаме на переговорах.

21 июня ( понедельник)

7.30 После подъема переодеваем себя из походной в парадно-выходную одежду. Костюм, галстук, туфли на высоком каблуке (последнее для женской половины) и еще много всего, что положено иметь деловым людям на ответственном мероприятии.

Завтрак себе и машине соответственно ( 1 литр - 1,6 ДМ).Поехали!

9.30 (спидометр 77591) Граница Германия-Голландия. Это можно назвать границей только условно. Примерно как у нас при въезде из одной губернии в другую - " Добро пожаловать в Голландию!" И все!

12.00 Мы уже сидим в офисе в Амстердаме. Час на переговоры, час на легкий (по этикету) обед с обсуждением деталей совместной работы и все, работа закончена. Можно смело переходить ко второй части нашего путешествия - познавательно-развлекательно-отдыхательной.

Действие 5 (Фламандский период)

Все то же 21 июня (понедельник)

16.00 по Гринвичу. Переделав всю тяжелую работу по ведению нелегких переговоров (кажется так пишут в официальных отчетах о проделанной работе "по вышибанию" заранее договоренных кредитов МВФ), получив положительные результаты, не грех и расслабиться. Заброшен в дальний угол багажника деловой костюм, снова в свой привычный походный джинсово-маечный вид, и вперед на Гаагу. Не подумайте, что в международный суд, нет, просто погулять по набережной и поесть знаменитой селедки.

17.30 (спидометр 77885) Мы уже в рыбном порту города Гааги.

Селедка, креветки, пиво - джентльменский набор. Кафе с видом на море - красота. На море шторм. В море никого. Одинокие чокнутые на своем здоровье (молодцы, конечно) бегают вдоль набережной. Зона отелей, наверное очень дорогих. Сидим, наслаждаемся видами.

-Куда дальше? - практически одновременно.

Карта на столе.

-Едем в Антверпен ( это уже Бельгия), и чтобы не по автобанам, а через дамбы и острова.

На том и порешили. Заправились, в смысле машину.(1 литр-2,21 Гульдена. 1$ ~2 Гульдена). Антверпен - Лучший транспорт Бельгии

20.00 Стартуем на Антверпен. Не дорога, а сплошная экзотика. Только здесь, на дороге N57, которая проложена по многочисленным островам и дамбам понимаешь название страны - Нидерланды. Она действительно ниже уровня моря. Какой нечеловеческий труд! Едем по дамбе, кругом огромные ветряки, крылья метров по 20. Это, оказывается не просто ветряные электростанции, а насосы, откачивающие воду. Так вот мы и едем - справа на уровне машины море, слева - где-то внизу Голландия. Преувеличил, конечно, для красоты, но действительно страна ниже моря.

О машине ничего не пишу, потому, что нечего. Как говориться, замечаний нет.

23.00 (спидометр 78093, дорога А20) Подъезжаем к границе с Бельгийской областью (прошу прощения - с Бельгией). Просто ассоциации такие же, как у нас на дорогах. Едешь, едешь, вдруг слева указатель "Московская область", т.е. выехал из нее, а справа - "Владимирская область", значит в нее въехал. Вот и тут так же - выехал из Голландии, въехал в Бельгию.

23.30 Уже стоим в Антверпене у гостиницы "Docks". 107$ за номер с завтраком, правда номер на троих (семейный). Мы ведь в Бельгию отправились втроем. Один из наших попутчиков (ему 15 лет) решил прокатиться с нами в Антверпен. Завидую нашей молодежи. Егор, так зовут нашего попутчика, в свои 15 объездил уже весь шарик, но вот в Антверпене еще не был и решил закрыть эту брешь в своем познании мира. Еще по дороге из Голландии выяснилось , что он оставил свой паспорт в Амстердаме, но здесь (в смысле в Бельгии) это никого не волнует. Разместились без проблем.

22 июня (вторник)

Проспали до 10.00. Позавтракали обильно, "шведский стол" - "халява please". Антверпен - Старина Рубенс…

В 11.30 были уже в центре Антверпена. Побывали в доме Рубенса. Славно жил старик. Обратили внимание, что в Антверпене культ художников. Памятники не политикам и строителям светлого будущего, а художникам - это так приятно.

Для нас было открытием, что Антверпен - центр мировой торговли алмазами. Это я для любителей этих камешков сообщаю. Целые улицы бриллиантов. Говорят, что сюда съезжаются падкие до украшений со всего мира. Но нас этим не проймешь. Антверпен - Зачитался…

Для любителей пива сообщаю, что если хотите попробовать фруктовое (например, вишневое) пиво, тогда вам просто необходимо заехать в Бельгию.

Еще раз повторюсь, что об истории и архитектуре посещаемых нами городов, лучше прочитать в справочниках. Поэтому буду продвигаться дальше.

Примерно в 17.00 отправляем нашего Егора обратно в Амстердам. Покупаем билет на поезд Антверпен-Амстердам (720 бельгийских франков. 1$ - 35БФ). Дорогое удовольствие - общественный транспорт. Сажаем нашего молодого попутчика в поезд и все. (Как потом, через месяц, выяснилось, добрался он без всяких проблем. Паспорт его так никому и не понадобился.) Помахав Егору ручкой, оставшись окончательно вдвоем, идем к машине. Припарковали мы ее в самом центре под знак "стоянка запрещена". Ну просто больше негде было. Подходим - рядом стоит наряд полиции. Ну, думаю, влетели на очередной штраф. Быстро прыгаем в машину и по газам. Полиция даже не пошевелилась. Таких, как мы - целый город. Проблему с парковкой решают, кто как может.

Выезжаем из Антверпена и направляемся в сторону Франции. Мимо Брюсселя не проедешь, поэтому решили заглянуть, хотя бы отметиться в городе, где "маленький мальчик писает на штаб-квартиру НАТО". Брюссель -  Триумфальная арка - ну чем не Кутузовский…

20.00 (спидометр 78177) на окраине Брюсселя останавливаемся у штаб-квартиры. Мальчика там не оказалось, наверное убежал куда-то в другое место писать. Поехали его искать. Пока искали - посмотрели Брюссель: Триумфальную арку, Королевский дворец, Кафедральный собор, собор св. Павла и другие достопримечательности столицы Бельгии. Вечерело. Брюссель в закатном зареве очень даже ничего себе, но нам некогда - впереди Париж. Вперед, только вперед, на штурм Франции.

Примечание:
1. Желательно до поездки иметь карты основных городов, где планируете остановки. Если с собой нет, то получить их очень просто: в любой гостинице есть рекламные проспекты с обязательной картой-схемой города. Это очень выручает. Не стесняйтесь спросить карту города у администратора гостиницы.

Отступление (но очень важное), которое называется "ДЕНЬГИ".

Этому я хотел бы уделить особое внимание. Все, что мы уже проехали , и все, что еще нам предстоит, связано с деньгами. Каждая страна - свои деньги, свои условия обмена и т.д. На это уходит море драгоценного времени, тем более, что в нормальных странах, как я уже говорил, доллар никому не нужен. Они там привыкли к своему родному - к кредитной карточке. Это действительно выход. Перед поездкой оставьте себе немного наличной валюты, так, на случай непредвиденных расходов (например, на штрафы), а остальное положите на карточку. На любую: Master, Visa, и др., и лучше сразу в "Евро". Все цены в Европе уже указывают в двух валютах - в национальной и в "Евро", а карточки принимает любая забегаловка. Кроме того, у них обменный пункт - это банкомат, и таких "обменников", как телефонных автоматов - на каждом углу. Карточка еще и карман не оттягивает, и меньше хлопот на пляже, да и вообще у нее все преимущества перед налом.( не забывайте, что речь я веду о "Шенгенских" территориях).
2. Храните деньги (чуть не продолжил знаменитый "совковый" лозунг) на карточке. Не все конечно, не все, а только то, что берете с собой в поездку. Ну а сколько - это по вашим запросам. Напоминаю, что лучше и выгоднее сразу в "Евро", пока курс к зелени у нее очень интересный благодаря "соколам Клинтона".

Действие 6 ( Увидеть Париж и .... уехать дальше.)

Все то же 22 июня (вторник)

23.00 (спидометр 78243) Тратим последние бельгийские франки на пропитание нашей "ласточки" (6 литров бензина - 220 БФ) и мчимся по трассе Е-19 к границе с Францией.

23.33 Граница. Более серьезная. Это в смысле того, что там присутствуют люди, которые смотрят на тебя не заглядывая в твой паспорт и еще есть обменный пункт. По опыту предыдущих границ, сразу меняем деньги. (1$ - 6 фр. франков).

23 июня (среда)

Франция - Карта Парижа -  в руках. Вперед, на штурм!

00.02 Подъехали в полной темноте к пропускному пункту. Почему-то тут не освещено, может пробки перегорели? Получили из чрева автомата какую-то карточку, назначение поняли позже. Париж - Посетить Лувр и … протянуть ноги

00.17 (спидометр 78335) остановились на паркинге. Будем ночевать....

08.15 Проснулись под звонкий крик французской детворы. Целый автобус маленьких "гаврошей". Каникулы.

08.50 Первое знакомство с французским бистро. На дороге чашка чая - 10 франков. Хо-о-роший чай. Париж - Мадам, подскажите, как пройти к национальной библиотеке?

Впереди Париж. Пара часов по автобану и вот перед въездом в Париж пропускной пункт, где мы узнали истинное назначение выданной нам ночью карточки. Расплата за удовольствие проехать по французскому автобану неизбежна, как крах империализма. Мило улыбаясь, выкладываем за проезд от границы до предместий Парижа около 240 франков. Так, теперь-то мы не дураки. Теперь мы будем начеку, а то, ишь расслабились. Ведь в Германии, Голландии и Бельгии дороги бесплатные. Париж - Эйфелева башня - мечта самоубийц и бейсеров…

В 11.30, придерживаясь нашего испытанного правила - только в центр, пробираемся в самое сердце Парижа. Движение чумовое. Москва - это цветочки. Что несомненно получаешь положительного при езде в больших городах Европы - это умение протискиваться в улицы и на парковки, которые практически уже и меньше габаритов вашей машины. Почему так получается - я не знаю. Но Париж - это тоже цветочки по сравнению с Италией, но об этом мы пока не знаем.

Проехали по знаменитому бульвару Капуцинов (сразу вспоминается уважаемый и неподражаемый Андрей Миронов).Паркуем машину в подземном гараже рядом с церковью Св. Марии Магдалины (Мадлен). Очень удобно, места много, можно переодеться и т.д. Берем с собой самое необходимое: деньги и фотоаппарат. Вперед, на встречу с Парижем!

Одни только названия мест, где мы побывали, кружат голову, не говоря о том, что мы увидели: Лувр, Нотр-Дам, Опера, Музей д'Орсэ, Дворец Правосудия, Ансамбль Инвалидов, Марсово Поле, Эйфелева башня, уютные кафе в Латинском квартале и на набережной Сены, а под вечер Елисейские Поля, Триумфальная арка и еще много, много всего интересного. Весь Париж твой, и это действительно так. Я не скажу, что он уникален по своей архитектуре. В каждом городе есть свои прелести, но Париж - это особый дух. Ощущение свободы и легкости. Его не передать словами - в Париже надо побывать, причем не толпой, а вдвоем, чтобы заблудиться в его улицах, чтобы посидеть в кафе и понять, что до тебя нет никому никакого дела. Даже официанты здесь не назойливы, как в других местах. Они полны достоинства. Они чувствуют новичка и дают ему время снять нервное напряжение от того, что он ничего не знает и не понимает. Ничего, осваиваешься быстро и все получается. Настроение восторженное, ты влюбляешься во всех проходящих мимо женщин (на одну минуточку, чтобы жена не ревновала), особенно в молоденьких симпатичных парижанок, которые так лихо гоняют по переполненным улочкам на своих блестящих скутерах. Развивающиеся волосы, улыбка, грация - боже, да это просто праздник жизни и молодости. Гуляем по набережной Сены - сплошные ряды букинистов. Кажется, здесь можно найти любую книгу, открытку, газету или журнал со времен первопечатника Федорова. Париж - Полеты во сне и наяву…

Надышавшись свободой Парижа до головокружения, истоптав ноги по колено и устав от изобилия впечатлений, почти в полночь говорим друг другу: "СТОП! ХВАТИТ, сколько можно получать положительные эмоции, хочется от них отдохнуть, уткнувшись лицом в песок, а проще говоря - ХОТИМ НА МОРЕ !!!"

Забираем машину, заправляем ее (1 литр - 6,89 франка), прощальный проезд по ночным Елисейским Полям, через Площадь Этуаль и вылетаем на платный автобан А6 в сторону Леона.

Информация: (некоторые расходы в Париже)
Парковка в подземном гараже 132 фр.
Музей д'Орсэ 42 фр. на 1 чел.
Могила Наполеона 37 фр.на 1 чел.
Эйфелева башня 60 фр. на 1 чел.
Ужин на двоих в кафе 240 фр.
Дальше на ваше усмотрение

На ночлег останавливаемся на паркинге.

24 июня (четверг)

08.00 Утро, солнце. После душа принимаем стратегическое решение. Предстоит проехать до моря практически всю Францию, а французские автобаны - это не Франция, это, можно сказать просто хорошая дорога и не все ли равно, где она проходит, потому, что на любом автобане пейзаж один - левый ряд, правый ряд, заправка, паркинг. Нет уж, если Франция, то настоящая, с маленькими городками, винотеками, круасанами. Париж - Я и Башня

В 11.00 свернули с автобана на бесплатную дорогу, заплатив еще 102 франка. И целый день - "посмотрите налево, посмотрите направо, какие виды, ой, а вот винотека Бужеле, надо остановиться попробовать, непременно, главное не перебрать." А, чтоб их, этих французов - у нас самый разгар аппетита, а у них по всей стране с 13 до 15,00 обеденный перерыв. Вот объясните мне пожалуйста, как у ресторана может быть в обед перерыв на обед? А вот оказывается может, и кроме, какого-нибудь занюханного гамбургера в ихнем "Макдональдсе", ничего не поешь. Это вы имейте ввиду. Но у нас было. Целый холодильник: вино, фрукты (это уже ближе к Марселю за 32 франка мы купили целый мешок черешни, персиков и абрикосов), французский сыр (ах, этот французский сыр!).

Отступление:

Пока ехали с утра по автобану произошел вроде бы ничем не особенный, но очень поучительный для нашего славного ГИБДД случай. Значит, едем, правил не нарушаем. У них по автобану - 130, но мы, как все истинные французы - 160, нормально так едем. Впереди жандармы и мне показалось, что один из них мне махнул жезлом. Это ведь у нас с молоком матери впитываешь, что бы мимо "гаишника" проезжать строго и честно глядя ему в глаза, что бы опередить любое его желание: а вдруг ему вздумается палкой своей (в смысле, жезлом) затылок себе почесать, а ты этого не заметишь, так он тебя следующему посту передаст и считай влетел. Вот примерно с такими мыслями проезжаю я мимо жандарма. Наверное от усталости и напряжения взгляда мне вдруг увиделся его маячащий жезл. Тормоза! Стоп. Он бегом к нашей машине. И взгляд такой испуганный, испуганный. Я не понял?!

-У Вас что-то случилось? - это он мне по-французски. Я не понял. Марина перевела. Париж - Площадь Шарля де Голля

-У меня все хорошо, просто Вы меня остановили. - это я ему по-английски. Он не понял. Марина перевела.

-Нет, нет, что Вы, я этого не делал. - он мне извинительным тоном. Марина перевела.

-Ну, я тогда поехал. - это я давя на газ. Перевод не требуется.

-Подождите, пожалуйста секундочку. - это он мне с нежностью в голосе. Выходит вперед и на среднюю полосу. Показывает мчащимся машинам, что бы они сместились влево и затем мне жезлом - теперь можете выезжать на автобан и врубать свои 130. Спасибо за внимание!

Итак, я продолжаю. Едем по маленьким дорожкам Франции. Для нас - это уровень междугородних автострад. Я завелся и решил сегодня же, во что бы то не стало упереться в море. Так оно и случилось. Ровно в полночь колеса нашей "Хонды" выскочили на песок Лазурного Берега в симпатичном местечке Касси под Марселем.( спидометр 79421) Море! Спать!

Примечание:
1. Если вы едете ночью или вам необходимо куда-то не опоздать - выезжайте на автобан, но не забывайте, что во Франции и Италии они платные. Но если вы решили посмотреть страну и насладиться спокойной ездой (где захотел, там и остановился), тогда съезжайте с автобана. Альтернативных бесплатных дорог не меряно, и все они ведут туда, куда вам надо. Только не поленитесь заиметь хорошую карту.

Действие 7 ( Приключения продолжаются)

25 июня ( пятница)

08.00 Подъем и сразу чудесный вид. Панорама бухты Ля Сьета. Море, солнце, температура за тридцать. Лепота!!

08.30 Мы уже на пляже. А море тут действительно лазурное и чистое, чистое. Первый заход в море, заныр, заплыв, первое прикосновение солнышка к телу (главное не перестараться). Боже мой, какое спокойствие. Ах, Франция, ах, эти французские женские ножки, проходящие мимо вашего, уткнувшегося в песок, лица и уходящие в голубую бесконечность... Стоп! Это я уже начал перегреваться. Припекает, еще раз окунулись и - в машину. Едем дальше. Франция - Лазурный берег. Колеса в море…

Дорог на Лазурном берегу несколько, но самая экзотическая, которая проходит через все побережье и уходит дальше в Италию - Д559. Советую запомнить. Она проходит по самому берегу, слева от вас гостиницы первой линии ( это такой туристический термин), сама дорога, а справа пляжи. Как в кино. Причем все городки Лазурного берега устроены по одной схеме, которую мы быстро прояснили и больше проблем с парковкой и купанием не испытывали: въезд в город, порт, причал частных яхт (какие здесь яхты, с ума можно спрыгнуть, и все, что удивительно - настоящие), дальше частные пляжи и городской пляж. Сразу замечу, что городской пляж практически не отличается от частных. Нет, конечно отличается, но там так же чисто, души, туалеты, кафе. То есть, едешь по дороге, жарко, очень хочется в море, просто делаешь остановку в том месте, где заметил место для машины, скидываешь с себя то, что на тебе есть, кроме того, что хочешь чтобы было, и ты уже мордой в песке. Халява и никаких проблем.

Временной фактор для нас исчез. Заезжаем в Бандол и снова проблема с наличностью. Пришлось свернуть с "пляжной" дороги в глубь (т.е. вверх) города. Банки, как всегда, когда они нужны, закрыты. Проблема с парковкой. Находим самое тихое и спокойное место в городе. Как вы думаете где? Где еще можно найти такое место в маленьком курортном городке Лазурного побережья Франции, ну, конечно на кладбище. Рядом почта, и это нас спасает.

Примечание:

Если срочно нужны деньги, а банки не работают - бегите на почту! Здесь меняют любую валюту, по хорошему курсу и без процентов. Главное найти общий язык с девушкой в окошечке.

Подхожу к окошечку. Объясняю француженке по-английски, что я от нее хочу. Очень кстати, что она не знает английского, так, что мы быстро находим общий язык. Достаю новый полтинник (в смысле новые 50$). Что тут началось! Сбежались все работники почты, принесли книгу размером в полстола - каталог валют. Новых 50 долларов в нем не оказалось. Пришлось достать старого образца. Счастливые они там люди, они даже представления не имеют на своем Лазурном Берегу, что такое наличные доллары. Это для них только в кино - дипломаты набитые зеленью. К нам бы их, да еще с коробками от ксерокса вместо бронированных кейсов.

В 13.30 мы уже купались в следующем городке Санари. Места - одно другого лучше. Ровно четыре тысячи километров от дома (спидометр 79456). После услаждения своего тела морем и солнцем привели машину в порядок. Мойка, пылесос, хотя мыть было нечего. По нашим дорогам - она казалась бы как из салона, но здесь... Здесь машины, как игрушки, как дополнение к украшению шикарных дам, вальяжных мужчин и веселой молодежи. Заправились (1 литр - 5,99 франка) и двинули в сторону Тулона и Сен-Тропеза. Как вам эти названия, ничего не напоминают?

14.30 Снова попадаем на обеденный перерыв. Прибыли в Тулон. Большой портовый город. У причала - огромные паромы между военными кораблями. Видели даже их авианосец. Хоть и большой порт, а море чистое. Прямо у пирса дно просматривается метров на 20.

Холеные морские офицеры не торопясь потягивают пиво или сидр (вкусный слабоалкогольный напиток), поглядывая на дефилирующих по набережной женщин. Тулон - Марина под охраной французского авианосца

17.30 Очередная остановка на принятие морских и солнечных ванн где-то в районе Сен-Максима. Пока парковал машину и переодевался, Марина сбегала в разведку, посмотреть, где опустить свое тело на песок. Чтобы народу не много, хотя тут везде не много; чтобы душ рядом, а то лень далеко идти. Бежит радостная -"Нашла такое, ну такое уютное местечко. Идем скорее, здесь за мысочком!" Ну идем... И тут я все понимаю и начинаю смеяться. До Марины тоже доходит и мы уже смеемся вдвоем - мы пришли на нудистский пляж. Делать нечего, не идти же обратно. Раздеваемся и сливаемся с общей массой обнаженных тел разного калибра и возраста. Между прочим, а купаться парой, да еще и нагишом - в этом есть своя прелесть...

Обратно к машине идем не спеша, разморенные и довольные. Наш вид достоин описания. Мокрые загорелые тела, завернутые в полотенца, причем на моем надпись "Москва. Олимпиада 80". Самому не верится, что так запросто шлепаем босиком по Лазурному Берегу Франции.

Дальше едем с постоянными остановками. Бухты, скалы, серпантин дороги. Виды все интересней и интересней. Решили устроить себе ночь на природе. Под Каннами находим уютную тихую бухту. Смотровая площадка для машин, вниз идут ступеньки, прямо на маленький пляж. Бухта, пляж, вокруг скалы, вверху звезды и луна, море дышит завораживая, лунная дорожка.... Райское место. С собой из машины холодильник с фруктами и вином, два "спальника", полотенца, документы и деньги. Машину бросаем наверху. На смотровой площадке табличка: "Не оставляйте машину без присмотра на ночь." Но нас не проведешь! Кому нужна наша машина? Это они для того, чтобы такие, как мы, тут не устраивались на ночь.

Расположились. Дальше не подлежит описанию. Это необходимо попробовать. Опять же все зависит от вашего мироощущения и настроения. Для нас это была замечательная ночь... Я уснул, как младенец.

26 июня (суббота)

04.00 Безмятежный сон младенца нарушен спокойным и ровным замечанием Марины: "Олег, проснись, милый, у нас вскрыли машину". Нежно так, на самое ушко. Ну вот, весь кайф обломили (я хотел сказать: "Как жаль, что так случилось."). Не торопясь поднимаемся к машине, куда уж теперь торопиться. Картина оптимистичная: машина на месте, все двери открыты, все вещи на месте, правда видно, что в них копались. Одна сумка вообще стоит рядом с машиной. Наверное, не успели проверить - Марина их (или его) спугнула. Вскрывал умелец, только слегка поцарапал под замком левой двери.(Ничего страшного, у брата в Киеве все исправим). На первый взгляд ничего из вещей не пропало. Явно искали деньги и драгоценности. Я его (их?) понимаю. Надеялись, что это "новые" русские решили развлечься в Каннах. Ну кто еще сюда ездит? Но не угадали, сработали впустую. Прямо обидно за них - так рисковать и все даром. Чуть позже обнаружились две пропажи: моя заколка для галстука, ничего дорогого, но очень стильная, и один из двух маленьких хрустальных сувениров (все-таки один оставили на память. Порядочные наши). Вот и все материальные потери, не считая ремонта двери, ну и, конечно, моральных издержек. Настроение резко упало. Эх, Франция, Франция, эх, Канны, не ожидали мы такого гостеприимства.

Примечание:

Если вы решили отдохнуть за пределами города на природе, бросьте свою машину на любой городской парковке. Там ее точно не тронут. А на природу, к морю - на такси, и попросите таксиста за вами приехать в назначенный час и никаких проблем.

05.00 После такой встряски въезжаем в Канны. Праздношатающихся полно, рестораны работают. Город живет ночной (вернее утренней) жизнью. Нашли тот дворец, где проходят фестивали, и который является пределом мечтаний для наших кинодеятелей. Ничего особенного, обычный среднестатистический Дворец культуры. Это снаружи, внутри, признаюсь, не были. Причем парадная лестница, ну, вы, конечно, по телевизору видели на ней разных голливудских знаменитостей, так вот, она выходит прямо на ту самую транзитную дорогу, по которой мы пробирались вдоль Лазурного Берега.

В общем Канны нас не впечатлили. Есть и более уютные городки на наш взгляд, хотя, может быть нам подпортил впечатление каннский взломщик машин.

06.00 (спидометр 79686) Мы уже на пляже в Ницце. Вид удивительный. После купания принимаем цивильный вид. В смысле приличные летние брюки и рубашки вместо шорт и маек - ведь впереди Монако и Монте-Карло.

Теперь-то можно развалясь в кресле, с бокалом вина, томно закатив глаза, рассказывать друзьям: "А вот, как-то проезжали мы мимо Монако..." . Теперь я понимаю тех немногих, избранных мира сего, кто хочет устроить себе райское гнездышко в Монако. Именно гнездышко - там дома стоят друг на друге и задней стеной крепятся к скалам. Монако - всего лишь небольшая бухта на Лазурном Берегу Средиземного моря. С трех сторон - Франция, с четвертой - море, но это совсем иной мир, словно ненастоящий. Все радует глаз: при въезде "экзотический сад" - огромный ботанический сад с экзотическими растениями; "домик" Принца Монако чуть внизу, с видом на сад и на море; королевские яхты. И чайки в Монако, наверное, с какой-нибудь королевской родословной. Монте-Карло - В предвкушении выигрыша

Что там у нас дальше? А дальше Монте-Карло. Помните, как нам раньше внушали - "Гнездо самых богатых империалистов, там они отмывают свои "грязные" миллионы". Не знаю я, где они грязные, но в Монте-Карло так все чисто, так чисто. Там уборщики улиц ходят опрятней наших депутатов. Девушки утром убирают улицы непременно в белой юбочке и в белой блузке. У главного казино с ночи отдыхают номерные Ролс-Ройсы. У них номера не как у всех, а именно по номерам: 1,2,3, и т.д. Я насчитал штук 15. Хотел припарковаться между ними, но, честно говоря, стало жалко охранников, их хватил бы инфаркт от неслыханной наглости. Они и так, чуть не сели на задницы при виде, как я пересек сплошную линию, выезжая со стоянки. Для них такой стресс сравним разве что со стрессом от увиденной перевернутой на их глазах урны. Но мне некогда было объяснять, что нам надо направо в сторону Италии, а не налево. Хотя разметка была права, лучше обратно на Лазурный Берег. Это мы поняли после того, как сами испытали шок, въехав в Италию. Но об этом следующая глава.

Примечание:

Не торопитесь покинуть Лазурный Берег. Это того стоит. Лучше вы все равно не найдете. Да и по ценам, как это не странно, дешевле, чем в Италии. Но я снова повторюсь - "каждому - свое".

Окончание




Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2018
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1. 
Карабин охотничий КО-91/30М, Продам Карабин охотничий КО-91/30М, калибр 7, 62 ...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Николай, 12.07.18, 10:19
2. 
sabatti sirio 12/76, продам в связи с переездом, состояние отличное, на...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Игорь, 11.07.18, 17:05
3.  Куплю комплект для виндсерфинга, Куплю комплект виндсерфинга. Доска для фрирайда от...
[Серфинг/Покупка]
Алексей, 10.07.18, 11:46
4.  Купол Paraavis Zorro 2 + трайк Скат-2 (РМЗ-550), Продам купол Paraavis Zorro 2 42м2, телега Скат-2...
[Парапланеризм/Продажа]
Никита Рыбаков, 10.07.18, 09:18
5. 
Таймень-3, Продам Таймень-3 в хорошем состоянии, оболочка из...
[Туризм и отдых/Продажа]
Dmitriy, 08.07.18, 15:44

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 586


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  Впервые воздушный шар над Южным Алтаем [10133], Воздухоплавание, Олег Демьяненко, 16.04.01
2.  ...Я вернусь туда непременно [9851], Путешествия, Николай Александров, 16.04.01
3.  Патрик Беро и его проект [9499], Альпинизм, Патрик Беро , 04.04.01
4.  Параплан на рубеже тысячелетий [10047], Парапланеризм, Олег Кунгуров, 16.04.01
5.  Сноуборд и ньюскул рулят. [10013], Сноуборд, Нияз Гатауллин, 10.01.10

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Николай Литау, статей: 1, просмотров: 16209
2.  Отто Чхетиани, статей: 5, просмотров: 50371
3.  Протоиерей Андрей Воронин, статей: 1, просмотров: 11711
4.  Матвей Шпаро, статей: 5, просмотров: 52311
5.  Василий Ковалев, статей: 2, просмотров: 20565

1, 2, 3, 4, 5, 6