Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
Автомобильная экспедиция (МЛАЭ-2011)

Афанасий Маковнев

Морская ледовая автомобильная экспедиция 2011
Ольга (slanka@bk.ru)  18.02.2011 20:53
Автомобиль-амфибия  Емеля 



Старт Морской ледовой автомобильной экспедиции (МЛАЭ-2011) назначен на 25 февраля.
В 2011 году, с 25 февраля по 15 июня, под флагом Русского географического общества и под патронатом Специального представителя президента РФ по вопросам международного сотрудничества в Арктике и Антарктике и первого вице-президента Русского географического общества А.Н. Чилингарова пройдёт Морская ледовая автомобильная экспедиция (МЛАЭ-2011).

Экспедиция состоится на двух усовершенствованных автомобилях-амфибиях  Емеля-3  и  Емеля-4  из России в Канаду Арктические автомобили пройдут маршрутом: Уренгой   Дудинка   Диксон   о. Средний   ледовая база Барнео   Северный полюс   Уорд Хант (Канада)   Резолют (Канада).

Специально сконструированный для суровых арктических регионов автомобиль-амфибия  Емеля  предназначен для передвижения по торосам, ледяным полям и тонкому льду Северного Ледовитого океана. Это полноприводной автомобиль с колёсной формулой 6х6, с дизельными двигателями и прицепами. Шесть его колёс обуты в специальные шины-оболочки, накачанные всего до 0,05 атм. Снаряжённая масса автомобиля менее 1,5 т, а суммарное водоизмещение шести шин-оболочек   почти 5 тонн. Поэтому днище корпуса погружается в воду всего на десять сантиметров. Во время плавания на открытой воде, несмотря на большую парусность корпуса, только за счёт вращения колёс машина достигает скорости 2-3 км/ч. В реальных экспедиционных условиях автомобиль тянет за собой два одноосных прицепа, на каждом из которых установлена двухсотлитровая бочка с топливом и шесть пластиковых бочек, по 100 литров каждая, для продуктов и снаряжения. Поскольку мотор, трансмиссия и электрика расположены внутри герметичного корпуса,  Емеля  не боится купания в солёной морской воде. Автомобиль имеет просторный утеплённый кузов, способный на длительное время стать надёжным домом для полярных путешественников.

В состав экспедиционной команды заявлены семь человек. Пять членов экипажа являются профессиональными механиками-водителями. Руководителем экспедиционной команды является Василий Елагин, Афанасий Маковнев   известный российский экспедиционный фотограф и путешественник   будет выполнять функции заместителя руководителя.

Члены экспедиционной команды Морской ледовой автомобильной экспедиции (МЛАЭ) 2008 года

Это уже не первый опыт проведения подобной экспедиции. Русский центр арктических исследований осуществляет экспедиционные проекты на автомобилях-амфибиях ежегодно.

В 2009 году экспедиция проходила с 12 марта по 27 апреля также на двух автомобилях-амфибиях  Емеля-1  и  Емеля-2 . 20 марта экспедиция стартовала с острова Средний архипелага Северная Земля и через 38 дней, проехав 2033 километра по торосам и полыньям, финишировала на полюсе 26 апреля 2009 года. Основной целью экспедиции 2009 года было испытание машин в условиях дрейфующих льдов и достижение Северного полюса на автомобилях.

По словам руководителей экспедиции, до сих пор подобные автомобили выполняли только спортивные задачи. Однако такие транспортные средства могут быть использованы жителями арктических регионов, спасателями, военными, учёными. Автомобиль  Емеля  на шинах сверхнизкого давления может стать надёжным и безопасным средством передвижения по тундре, зимним рекам и озёрам, морскому льду и дрейфующим льдам океана.

Фотографии: Афанасий Маковнев

Подготовил: Ярослав Никитин
Источник: http://www.rgo.ru/2011/02/morskaya-ledovaya-avtomobilnaya-ekspediciya-2011/

МЛАЭ-2011 от Афанасия Маковнева
Спецкор.  07.03.2011 23:45




Новости про МЛАЭ-2011 от Афанасия Маковнева: В воскресенье 27 февраля из Губина Угла под Дубной отправлен крытый грузовик VOLVO с прицепом, в который погружены наши автомобили "Емеля-3" и "Емеля-4", шесть прицепов, 36 пластиковых бочек (по 100 л) с экспедиционным снаряжением и продуктами... и 10 стальных бочек (по 200 л) под топливо. 4 марта почти вся команда МЛАЭ (я пока еще в Москве) улетела в Уренгой. Встретили грузовик и поехали к месту разгрузки и старта экспедиции в Тазовском районе в поселке Ново-Заполярный.
Там начало зимника "Ванкор-Нефть". Про то как найти начало зимника и где куда поворачивать нам рассказали знатоки Сибири Игорь Смилевец, Василий Убоженко и Олег Бурцев. По этому зимнику "Емели" за три-четыре дня проедут более 1000 км через тайгу до Енисея и по льду великой сибирской реки до порта Дудинка, где нам всем вместе предстоит пройти таможенный и пограничный контроль. После этих процедур путь на Север будет открыт. По Енисею от устья до порта Дудинка ходят суда ледового класса. Поэтому "Емелям" предстоит часть пути ехать параллельно с ледоколами. В Дудинке нас уже ждет замечательный краевед и охотник, он же начальник Таймырской таможенного поста В.С. Дозорцев. Владимир Сергеевич рассказал нам по телефону о музее Севморпути в Норильске. Для этого музея мы привезем фотоколлаж о МЛАЭ-2009 и фильм "Автомобильная хроника дрейфующих льдов" о походе 2009 года к Северному полюсу на автомобилях "Емеля-1" и "Емеля-2". В понедельник 7 марта я надеюсь получить на всю команду визы в Канадском консульстве в Москве и вечером вылететь в Норильск, чтобы всем нам соединиться в Дудинке.

+++

МЛАЭ-2011. В 2011 году с 4 марта по 15 июня под флагом Русского географического общества и под патронажем Специального представителя Президента РФ по вопросам международного сотрудничества в Арктике и Антарктике и Первого вице-президента РГО А.Н.Чилингарова будет проводиться экспедиция МЛАЭ-2011 на двух усовершенствованных автомобилях-амфибиях  Емеля-3  и  Емеля-4  из России в Канаду по маршруту: Уренгой   Ново Заполярный   Дудинка   Диксон   о.Средний   ледовая база Барнео  Северный полюс   Ward Hunt (Канада)   Resolute Bay (Канада). Список участников Морской ледовой автомобильной экспедиции 2011

1. Елагин Василий Игоревич руководитель З.м.с, М.с.м.к. Россия
2. Маковнев Афанасий Владимирович зам. руководителя Россия
3. Обиход Владимир Николаевич водитель- механик М.с.м.к. Россия
4. Ваньков Андрей Павлович водитель- механик Россия
5. Зайцев Алексей Алексеевич водитель- механик Украина
6. Яночкин Владимир Иванович водитель- механик М.с.м.к. Россия
7. Исаев Сергей Владимирович водитель- механик М.с.м.к. Россия

смотрите наш сайт www.yemelya.ru

Экспедиция с 4 марта по 9 марта проехала около тысячи километров по зимнику Внкор-Нефть до Дудинки.
Афанасий Маковнев (afanassi@ya.ru)  10.03.2011 19:54




Экспедиция с 4 марта по 9 марта проехала около тысячи километров по зимнику Внкор-Нефть до Дудинки. По зимнику машины шли со скоростью 10-15 км/час, в сутки проходили до 200 км. На Енисее была вода под снегом из-за спуска воды с плотины Красноярской ГЭС, но легкие "Емели" совсем не проваливались.
А вот тяжелым "Уралам" приходится стоять на зимнике и ждать когда замерзнет верховая вода на Енисее. В Дудинке экспедицию встретил начальник Дудинского отделения "Норникеля" хороший человек Уздин Игорь Борисович. Оба "Емели" с прицепами размещены в теплых боксах гаража, а ребят Игорь Борисович разместил на борту ледокола "Дудинка". Сегодня 10 марта производится ремонт одного сломаного вала заднего моста "Емели-4" и лечение простудившихся молодых механиков Андрея Ванькова и Алексея Зайцева. У опытных Мастеров спорта международно класса Василия Елагина, Владимира Обихода, Сергея Исаева и Владимира Яночкина процесс акклиматизации к Сибирским температурам прошел незаметно для их крепких организмов :)). Штаб экспедиции в Москве ожидает выдачи паспортов с Канадскими визами для всех семерых участников МЛАЭ-2011 и ведет переписку с офицером связи Стефеном Хойтом (Stephen Hoyt), назначенным Офисом Арктических Экспедиций Канадского Агентства Пограничной Службы (Canada Border Services Agency - CBSA).

Новость про МЛАЭ-2011 от Афанасия Маковнева.

Четверо суток потеряно нами в районе о. Русский
Афанасий Маковнев (afanassi@ya.ru)  28.03.2011 12:43




27.3 Четверо суток потеряно нами в районе о. Русский из-за крайне неблагоприятной ледовой обстановки. Южным ветром лед отодвинуло от архипелага Норденшельда, и возможности перескочить на шапку дрейфующих льдов нам пока Арктика не представляет. Давление низкое, погода теплая, крайне неустойчивая. Занимаемся хозяйственными делами, связали в добавок к старым еще две дюралевых лестницы для переездов через неширокие трещины. Афанасий передал свое тайное знание в этой области Сергею Исаеву, и теперь у нас есть двое хранителей эскимосской веревочно-ременной культуры.


Ждем нужного ветра, и хоть какого-то улучшения ледовой обстановки. Стоим у деревянного маяка на Ю-З оконечности острова Русский. Построен он в 1961 году, высота 20м, источником света служили электрические батареи и ацетилен. Обслуживался, вероятно, полярниками со станции на северной оконечности острова, теперь, как почти все в Арктике, не работает. Василий Елагин.


24 марта 2011 г.
Четверо суток пургливая погода, тепло, до -7 С , поземка, белая мгла, сильный ветер, от Диксона Арктика приготовила нам для проверки весь набор своих сюрпризов. С низкой скоростью передвигаемся стиснув зубы, и упираясь взглядом больше в экраны навигатора и компьютера с картой, чем в лобовое стекло, добираемся до северной оконечности острова Русский. Машины ведут себя хорошо, команда тоже, едем круглые сутки, причем, если вахта приходится на темное время суток, это считается удачей, так как в свете мощных фар рельеф снега и торосы видны лучше, чем в дневном молоке.


На острове Русский   заброшенная полярная станция, окна   двери повыбиты медведями. Как следствие сильного южного ветра, еще один сюрприз Арктики   полынья, преградившая нам путь на Север. Поздравляем всех работников гидрометеослужбы с их профессиональным праздником, желаем успехов в их колдовской работе и здоровья. У нас же сегодня своя гулянка   главный эскимос команды Афанасий Маковнев празднует сорок девятый день рождения и даже и даже пригласил всех нас. Так что все хорошо, чего желаем и всем всем на материке. Василий Елагин.


Экспедиция находится на острове Русский в Карском море. Вокруг острова большая полынья и команда ищет проход, чтобы идти к Северной Земле. Координаты местонахождения на 16:00 по московскому времени N77  1.847', E95  32.401'. Афанасий Маковнев.


16 марта 2011 г.

Шли курсом 0  на Диксон, до которого оставалось около 50 км.  Автопоезд  вёл Владимир Обиход. Когда пересекали мыс Ефремов камень, дорогу преградило сильное торошение. Обиход посмотрел в бинокль, увидел большое ровное поле примерно в одном километре от берега и решил ехать по нему. Справа от себя он увидел увеличивающуюся трещину. Он вышел с пешней и ударами по льду проверил его толщину. Она составляла 25 см. Лёд был мокрый, но машины держал хорошо. Команда спала, Володя всех разбудил, и в это время трещина разошлась до 50 м, а вокруг спереди и с зади стали появляться новые трещины. Это было влияние отлива. Мы попытались уйти на запад в противоположную сторону от нужного нам берега. Потом нашли самое узкое место (45 м), чтобы переправиться назад на восточную сторону. Надули лодку, достали кевларовый трос. Сергей Исаев и Владимир Яночкин переплыли на другую сторону, натянули трос и организовали переправу. В это время механики проверяли состояние пыльников на шрусах приводных валов. Выяснилоь, что один пыльник повреждён и его стали менять. Пока меняли, льды сошлись и мы переехали. Температура -30 , солнечно, хорошо. К девяти вечера приехали на Диксон, где нас радушно встретили пограничники и наши старые друзья Владимир Демчук, Валерий Савин, Владимир Крылов. Координаты местонахождения на 21:00 по московскому времени N73  30.438', E080  31.131'.
Афанасий Маковнев.

15 марта 2011 г.

Пройдено 1230 км. До Диксона еще 120 км на север. Машины, прицепы и команда притёрлись друг к другу. Завершается обкаточный период. Экспедиция набирает ход. По пути в енисейский залив остановились в старинном селе Караул. Оно было основано примерно в 1616 году как сторожевой пост. Сначала ясачное зимовье, затем станок русских купцов и промышленников, Караул в конце концов становится сельским поселением для людей, ведущих оседлый образ жизни. Ф. Нансен, знаменитый норвежский исследователь Арктики, в книге  В страну будущего  дает описание села Караул начала XIX века:  Место это является на Енисее важным пунктом торговли рыбой и принадлежит богатому купцу из Красноярска. Имеет большой, вполне благоустроенный дом, склад для товаров . В настоящее время это крупное современное село. Здесь нам встретились хорошие люди. Ненцы Светлана и Ростик Ваенга продали свежезамороженную тушу оленя (важенка весом 30 кг). Азербайджанцы Михаил Алиев и его родственник Зульфи подарили нам 2 мешка сига и 3 головы осетра на уху. Русский дизелист Дима продал бочку свежевыловленной корюшки (на Енисее она называется зубатка). А еще мы обменялись тремя протяжными гудками с капитаном атомного педокола  Таймыр , прошедшего в 200-х метрах от нас по встречной полосе движения. Увидев наши  Емели , капитан  Таймыра  остановил ледокол, сдал назад и скомандовал машинистам  полный ход . Круша под собой лёд,  Таймыр  пронёс над нами свой заиндевелый черный борт. Позади него громадные льдины неслись по каналу с огромной скоростью. Мощь и сила атомной махины рядом с хрупкими Емелями запечатлены на фото и видео. Координаты местонахождения на 08:00 по московскому времени N70  28.396', E083  22.409.
Афанасий Маковнев.

14 марта 2011 г.

Экспедиция едет по льду Енисея. В селе Караул команда купила 70 кг сига (род промысловых рыб семейства лососёвых). Караул   старинное село. Оно было основано примерно в 1616 году как сторожевой пост. Сначала ясачное зимовье, затем станок русских купцов и промышленников, Караул в конце концов становится сельским поселением для людей, ведущих оседлый образ жизни. Ф. Нансен, знаменитый норвежский исследователь Арктики, в книге  В страну будущего  дает описание села Караул начала XIX века:  Место это является на Енисее важным пунктом торговли рыбой и принадлежит богатому купцу из Красноярска. Имеет большой, вполне благоустроенный дом, склад для товаров . В настоящее время это крупное современное село.
Координаты местонахождения на 08:00 по московскому времени N70  28.396', E083  22.409.


Афанасий Маковнев.

Налево пойдешь   коня потеряешь
Афанасий Маковнев (afanassi@ya.ru)  31.03.2011 10:42




29 марта 2011 года.
Налево пойдешь   коня потеряешь, направо   голову  Не желая терять ни того, ни другого, стоим на месте уже пять дней и ожидаем прояснения ситуации с состоянием льда в юго-восточной части Карского моря.

Из многочисленных телефонных разговоров узнаем, что такой погоды не было здесь лет двадцать. Старички в команде относятся в вынужденному сидению философски, молодежь, как ей и положено, стучит копытом. Попытки обеспечить им постоянную занятость не увенчались успехом, дел не так много, а делают они их быстро. Подсчитали расход топлива на 800 км перегона от Диксона к месту сидения   35-36 литров на 100 км по путям средней трудности с караваном из трех прицепов у каждой из машин, что соответствует расчетному количеству и позволяет надеяться совершить заявленный поход в автономном режиме.

Команда разделилась   в зеленой машине экипаж спит поперек, в красной вдоль машины, как это связано с цветом, поручено выяснить В.И. Яночкину, возможно, по результатам исследования будет написан фундаментальный труд и защищена диссертация. Координаты местонахождения на 16:27 по московскому времени N76  53.124', E096  45.100'. Василий Елагин.
P.S.

Уважаемые читатели новостей. Мы будем безмерно благодарны, если с вашей помощью получим правдивую информацию о состоянии льда в юго-восточной части Карского моря.

30 марта 2011 года.

Уехали с Русского, огибаем его с юго-запада, пошли на север. Прошли несколько гряд торосов. Это надо видеть, не подозревал, что такое возможно. Координаты местонахождения на 21:30 по московскому времени N76  55.818', E094  59.894'. Сергей Исаев

В ответ на просьбу Василия Елагина о "правдивой информации о состоянии льда в юго-восточной части Карского моря" пришло письмо от Ивана Кужеливского, участника МЛАЭ-2008.
Добрый день, друзья!
В западной части пролива Вилькитского всегда очень сложная ледовая обстановка. С этим мы уже сталкивались в 2004 году с Владимиром Чуковым. Нужно было идти от мыса Челюскин, от заставы по кратчайшему пути. Мы с Шарниным считаем, что в данной ситуации следует ждать, поскольку Южные ветра отогнали льды, вокруг вода. По обстановке у берегов Канады   она очень сложная во второй половине июня. Прошлой экспедиции повезло, что льды нагнало на Ward Hunt от мыса Колумбия. Мысленно с вами! Удачи!
Справка: Вилькицкого пролив   пролив между полуостровом Таймыр и Северной Землёй, соединяет Карское море с морем Лаптевых. Длина около 130 км. Наименьшая ширина 56 км. Глубины до 210 м. Плавучие льды встречаются в течение всего года. Открыт в 1914 гидрографической экспедицией на судах  Таймыр  и  Вайгач . Назван по имени русского гидрографа Б. А. Вилькицкого.

Объезжаем юго-западную оконечность острова Русский
Афанасий Маковнев (afanassi@ya.ru)  01.04.2011 18:38




Морская ледовая автомобильная экспедиция вечером 29 марта въехала в первые торосы южнее острова Русский, 30 марта весь день торосы и ломаный торошением лед. Члены команды пробились на 8 км. 31-го всего на 14 км. Объезжаем юго-западную оконечность острова Русский, с каждого высокого тороса ясно видим родной маяк, у которого пурговали несколько дней.

Координаты местонахождения на 16:27 по московскому времени N77  4.584', E094  46.592'. Афанасий Маковнев.

Третий день движемся на север от острова Русский в сторону острова Среднего
Афанасий Маковнев (afanassi@ya.ru)  05.04.2011 00:46




29 марта 2011 года.
Налево пойдешь   коня потеряешь, направо   голову  Не желая терять ни того, ни другого, стоим на месте уже пять дней и ожидаем прояснения ситуации с состоянием льда в юго-восточной части Карского моря.

Из многочисленных телефонных разговоров узнаем, что такой погоды не было здесь лет двадцать. Старички в команде относятся в вынужденному сидению философски, молодежь, как ей и положено, стучит копытом. Попытки обеспечить им постоянную занятость не увенчались успехом, дел не так много, а делают они их быстро. Подсчитали расход топлива на 800 км перегона от Диксона к месту сидения   35-36 литров на 100 км по путям средней трудности с караваном из трех прицепов у каждой из машин, что соответствует расчетному количеству и позволяет надеяться совершить заявленный поход в автономном режиме.

Команда разделилась   в зеленой машине экипаж спит поперек, в красной вдоль машины, как это связано с цветом, поручено выяснить В.И. Яночкину, возможно, по результатам исследования будет написан фундаментальный труд и защищена диссертация. Координаты местонахождения на 16:27 по московскому времени N76  53.124', E096  45.100'. Василий Елагин.

P.S.
Уважаемые читатели новостей. Мы будем безмерно благодарны, если с вашей помощью получим правдивую информацию о состоянии льда в юго-восточной части Карского моря.

30 марта 2011 года.

Уехали с Русского, огибаем его с юго-запада, пошли на север. Прошли несколько гряд торосов. Это надо видеть, не подозревал, что такое возможно. Координаты местонахождения на 21:30 по московскому времени N76  55.818', E094  59.894'. Сергей Исаев

В ответ на просьбу Василия Елагина о "правдивой информации о состоянии льда в юго-восточной части Карского моря" пришло письмо от Ивана Кужеливского, участника МЛАЭ-2008.
Добрый день, друзья!
В западной части пролива Вилькитского всегда очень сложная ледовая обстановка. С этим мы уже сталкивались в 2004 году с Владимиром Чуковым. Нужно было идти от мыса Челюскин, от заставы по кратчайшему пути. Мы с Шарниным считаем, что в данной ситуации следует ждать, поскольку Южные ветра отогнали льды, вокруг вода. По обстановке у берегов Канады   она очень сложная во второй половине июня. Прошлой экспедиции повезло, что льды нагнало на Ward Hunt от мыса Колумбия. Мысленно с вами! Удачи!
Справка: Вилькицкого пролив   пролив между полуостровом Таймыр и Северной Землёй, соединяет Карское море с морем Лаптевых. Длина около 130 км. Наименьшая ширина 56 км. Глубины до 210 м. Плавучие льды встречаются в течение всего года. Открыт в 1914 гидрографической экспедицией на судах  Таймыр  и  Вайгач . Назван по имени русского гидрографа Б. А. Вилькицкого.

1 апреля 2011 года.

Вечером 29 марта мы въехали в первые торосы южнее острова Русский, 30 марта весь день торосы и ломаный торошением лед. Пробились на 8 км. 31-го всего на 14 км. Объезжаем юго-западную оконечность острова Русский, с каждого высокого тороса ясно видим родной маяк, у которого пурговали несколько дней. Координаты местонахождения на 16:27 по московскому времени N77  4.584', E094  46.592'. Афанасий Маковнев.

2 апреля 2011 года.

Третий день движемся на север от острова Русский в сторону острова Среднего в архипелаге Северной Земли. Очень много разрывов   так называемые реки-речушки начинают надоедать. Уходим на северо-запад, в отрыве от земли надеясь обрести не так сильно всторошенный лед. Машины радуют   едут, но местами  пересеченка  такая, что, в основном, используется первая передача и, как подарок, вторая. Используем лестницы, связанные загодя еще во время пурги на острове Русский. Пару раз пользовались лебедкой вездехода, ледовыми якорями блоками и карабинами. Звучит красиво, но основным инструментом для продвижения вперед в торосах Арктики остается хорошая увесистая пешня. Колоть и отгребать   вот основной секретный прием полярных автомобилистов.
Два раза за день приходилось переезжать по лестницам через трещины во время активных подвижек льда   при этом необходимо быстро и точно красивыми движениями уложить лестницы в нужное место, а водителю быстро провести все шесть осей автопоезда. Иногда, бывает, рука дрогнет - и машина сползает со льдины боком, уже глядишь   и в воде, - надо спасать. В общем, скучать не приходится   пешня ржаветь не должна. На одометре 2403 км, до среднего еще 250, хоть бы полегчало, а то получается Карское море от слова кара, за что только вот   не понятно. Координаты местонахождения на 20:23 по московскому времени N77  15.334', E094  26.515'. Василий Елагин.

Морская ледовая автомобильная экспедиция "МЛАЭ-2011".
Ольга (slanka@bk.ru)  09.04.2011 19:50




07.04.2011 Находимся у самого острова Воронина, видим высокий маяк, но нас от него отделяет большая полынья шириной от 300 до 3000 метров. Чтобы перебраться на островной припай надо найти максимальное сужение полыньи. Ветер дует с северо-востока, усиливается. Едем вдоль полыньи на север, находим узкое место с тонким льдом, где ширина воды не больше 200 метров.

Разведчики вышли с пешнями на лед - докладывают, что без прицепов машина проскочить сможет до воды, чтобы сократить время и расстояние плавания. Учитываем снос из-за ветра и выбираем место на том берегу для выхода машин из воды.

Итак, решение плыть принято. Готовим лодку, фифы, блоки, кевларовые троса, распределяем роли - все семеро будут задействованы. Ветер еще усилился, и лед пошел, стал дрейфовать. Поле тонкого льда, по которому мы собирались разгоняться начинает сужать водяной канал и он исчезает у нас на глазах. Но и слева и справа вода остается. Перескочить здесь, разогнавшись по тонкому льду-наш единственный шанс.

Ледяные поля закрыли воду и стали наползать одно на другое. Теперь можно ехать. Машины мчатся по 12 сантиметровому льду, лед прогибается, но держит! Теперь дело за прицепами. Их у нас шесть. Диспетчер дает зеленый свет первому составу из трех прицепов. Кевлар заведен и зацеплен за фаркоп "Емели-4", направляющие фифы с блоками воткнуты в лед. Поезд тронулся! Переезжая через полосу тонкого льда, прицепы проваливаются и замирают, покачиваясь на шинах оболочках. Команда налегает вручную на канаты, помогая "Емеле" и прицепы с нашими продуктами, топливом и личными вещами один за другим поднимаются из воды на лед. Все вещи и продукты сухие, в герметичных пластиковых бочках. Второй состав паровозиком переезжает с поля на поле уже меньшее расстояние, так как место столкновения полей быстро исчезает под лед припая. Собираем железное снаряжение. Под наползающие слои льда чуть было не пропала пешня, фифа и блок. Полярник Обиход блок спрятал в карман и всех ругал за его утрату. Елагин объявил ему благодарность и обещал вечером двойную чарку "наркомовских" в назидание другим полярникам команды "Емеля", чтобы не спали в критических ситуациях. Вся операция заняла часа два. Переезжаем гряду припайных торосов и вот мы на толстом льду, окаймляющем остров Воронина. Проезжаем несколько приятных километров по ровному старому льду на запад, но справа от нас на север простирается бескрайнее поле старого торошения. Видимость падает, ветер по-прежнему сильный, очень холодный. В 19 часов останавливаемся ночевать. Пройдено 2576 км., координаты экспедиции N78  13.180' E093  33.728'. Такие дела. Василий Елагин, Афанасий Маковнев.

06.04.2011
От Уренгоя пройдено 2558 км. Находимся на широте острова Воронина в семи километрах восточнее него. Перед нами полынья, отделяющая нас от вожделенного припая, который по нашим представлениям тянется до острова Средний. Последние три дня прошли под знаком ударной борьбы с торосами и полыньями. Такого количества препятствий на 1 км пути нам не попадалось ни в одной предыдущей экспедиции. Так что нашим новобранцам повезло - образовательный курс Карское море заставило их пройти экстерном. Что ни день, то применяется практически весь арсенал технических средств для продвижения в торосах.

В Карском море нам встретилось совершенно новое для нас препятствие - поля блинчатого льда, где круглые льдины - "блины" от 5 до 20 метров диаметром окаймлены снежно-ледовой бахромой высотой до метра и более, а между "блинами" трещины глубиной до метра. Езды по этим "блинчикам" не пожелаешь и врагу, тем более нашим любимым "зеленому" и "красному" вездеходам. Они идут по этому ужасу на первой-второй передаче, ухитряясь к тому же тянуть по три прицепа. Нагрузки на трансмиссию страшные, но пока техника справляется. Мы все скучаем по своим родным и любимым и передаем приветы друзьям. Василий Елагин.

Источник: www.yemelya.ru

Добрались, до Северной Земли.
Афанасий Маковнев (afanassi@ya.ru)  19.04.2011 13:03




15 апреля 2011 г. Добрались, до Северной Земли. Это было что-то. Давненько так не пахал, как на пике Победы. Не хотело нас отпускать Карское "теплое море", похоже, расстаемся, буду помнить этот водоем. Вид сейчас за бортом, Рериху не снилось, пастельный рассвет - день - ночь. Светло, торосы, айсберги, берег. Думаем завтра за день дойти до Голомянного, хороший ровный припай, правда, как только начинаем мечтать, наступает немедленно ж... Будем стараться. -20 C, ветер умеренный, в машинах тепло, в спальниках тем более. Вобщем, отлично. Сергей Исаев



Рериху и не снилось...

14 апреля 2011 г.
Выспались, погода улучшилась. Видимость есть, но не чрезмерная. Первые 100-200 метров пути по льдине, на которой мы ночевали, настроили нас на довольно безмятежный лад - до берегов Северной Земли 17 км, - прорвемся. И вскоре пришлось прорываться в прямом смысле слова. Тяжелые торосы почти без ровных льдин между ними, да еще обильно во всех понижениях присыпанные и задутые свежим снегом. Машины при всей своей проходимости без помощи извне проходили за раз не больше 100 метров. При этом люди, подкалывавшие лед, догоняли эти 100 метров с большим трудом. Делая шаг, каждый раз не знаешь, на какую глубину провалится твоя стопа - ровно по колено, чтобы об край неглубокой трещины удариться чашечкой, либо иногда по подмышки, и то только потому, что у Обихода еще сохранилась реакция альпиниста высокого класса. Он просто повис на руках, а ноги так ни до чего и не достали. Стар и млад - Исаев и Зайцев - при подъеме на снежный надув исполинских размеров просто и деловито "включили полный привод" и на четвереньках добирались до его вершины. Ваш покорный слуга каждые 100-150 метров лез на крышу, чтобы как Ильич у Финляндского вокзала в надежде увидеть направление к светлому будущему. Машины со своей вереницей прицепов как ужи извиваются среди ледяных истуканов, стоящих как на острове Пасхи на страже величия и безмолвия этой величественной бесконечности.


Как Ильич у Финляндского вокзала

К середине дня добрались до полей разреженных торосов, проехали пару километров по ним, и, чтобы не расслаблялись, Карское море подкидывает нам свежий разрыв поперек нашего курса. Но озверевших, уже почуявших запах берега, нас было этим не остановить - повертели головой вправо-влево, решили плыть. Это был последний элемент арктической автомобильной азбуки не пройденный нашими новобранцами. Через час с небольшим мы ехали дальше, а еще через два - сдвинули кружки с разведенным - триста километров торосов Карского моря были позади. P.S. Одометр - 2754 км, ветер восточный очень свежий, -25, настроение деловое. Василий Елагин


Поля разреженных торосов

10 апреля 2011 г.
Срочно в номер. Мы успели запрыгнуть в уходящий вагончик. По совету Ю.Д.Быченкова из ААНИИ, мы искали, по его выражению, наш последний шанс на востоке он нас, и нашли его. Поспав меньше четырех часов, накинулись с пешнями на огромные торосы, окаймлявшие края полыньи, под скрежет движущегося льда успели протиснуть обе машины и все наше кочевое хозяйство через ее раздвигающиеся края и оказались к 13 часам на дрейфующем льду Карского, родного нам теперь, моря. Большое спасибо за вовремя присланные снимки ледовой обстановки и их интерпретацию!


Накинулись с пешнями на огромные торосы

Некоторое время мы ехали по несложному рельефу, но как только возрадовались, пошли опять торосы с самого гостеприимно распахнувшегося горизонта. Спасла положение тянувшаяся справа от нас полынья, покрытая льдом, по которому можно ехать, но быстро, стоять нельзя, и местами расположены  волчьи ямы . Двигались вдоль  берега  на полном ходу, решая задачки типа  справа 30  вода, петляя между пятен открытой воды, мы закончили трудовой день на уютной льдине с координатами N78  30' и Е93  36'. После заслуженных 100гр. пять минут помечтали о светлом будущем, после чего завалились спать. Всем привет. Василий Елагин


 Волчьи ямы 

8 апреля 2011 г.
Коротко в связи с усталостью. Как там в песне поется?  Вагончик тронется, а он останется . Лед уплыл, а мы на островном припае. Так и мы   хотели перескочить, а не успели: и встали в 4-30, и торопились, а проехали недолго, и вот он, наш Сиваш   от запада до востока полынья необычайной красоты, даже большой лахтак смотрел на нас с любопытством, типа им что, делать нечего, тут болтаться? Мы бы давно уже рады, но крепки объятия Карского моря, уж отпустило бы нас на волю  Пока ходила разведка гулять, мы измерили все: количество веревок, солярки, мужества и юмора. Оказалось ничего   пока держимся, чего и вам желаем, дорогие наши болельщики. Василий Елагин.

Северная Земля, о. Голомянный. Наконец-то!!!
Афанасий Маковнев (afanassi@ya.ru)  22.04.2011 21:58




17 апреля 2011 г. Ясный восход, морозная была ночь, но давление опять опустилось, южный ветер, немного снег, противно. Сижу на Голомянном, полярной станции. Позади сутки непрерывной езды по припаю острова Октябрьской Революции, далее к о-ву Средний, пограничники берут с нас слово, что завтра к ним в баню, и наконец   долгожданная полярка со старожилами Лутченко и Омельченко.
Анатолий   молодой отец   родили со Светланой мальчика 2 года назад, уезжает через несколько дней на материк. Игорь Михайлович, наоборот   только заступил и с двумя молодыми метеорологами будет здесь до следующей весны. Возвращаемся сюда как домой, со смехом нам выдают забытые нами же полотенце, стоят нетронутыми два ящика железок, смазки и т.д. Здесь приведем себя, машины и снаряжение в порядок, дня три, не больше, и в путь. Вот толькокуда   на север или на юг. Задача   связаться со всеми возможными компетентными респондентами и получить по возможности исчерпывающую картину сегодняшнего состояния льда в Арктике.


Мы на Голомянном

Вокруг Голомянного   с трех сторон вода. Анатолий Омельченко здесь с 1991 года   говорит, что видит такое в это время впервые. На принятие решения отводим 2-3 дня. К счастью, техника серьезного ремонта не требует, а Зайцев и Ваньков, у которых чешутся руки, занимаются улучшениями, пришедшими в голову в течение многих часов, проведенных за колкой льда. Решение будет, о чем и сообщим немедля всем вам, дорогие друзья на материке. Василий Елагин

Северная Земля, о. Голомянный. Наконец-то!!! 16 апреля 2011 7:30 N79  33.919 E90  33.939'




Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2024
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru

Барахолка:

1.  Маркер Empire BT4 Hk, Продается Маркер Москва цена 20000 с фидером и мам...
[Пейнтбол/Продажа]
Евгений, 18.06.22, 21:00
2. 
Продам чертежи яхты МИЛЕНА для самост. постройки, Парусная яхта  Милена  ( 6 м ) Характеристики: Д...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 07:08
3. 
Продам проекты чертежи яхт и парусных катамаранов, Продам чертежи парусных яхт для самостоятельной по...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 04:45
4.  ружье север, Куплю ружье Север МР 94 калибр 20/5.6 22 LR
[Охота - охотничье оружие/Покупка]
Юрий, 18.04.22, 22:39
5. 
Охотничьей ружьё ЗИМСОН Германия, В хорошем состоянии охотничьей ружьё 16 ЗИМСОН. Ге...
[Прочее/Продажа]
Александр, 09.03.22, 16:27

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1521


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  МЛАЭ-2009 На автомобилях - к Северному Полюсу! [26377], Путешествия, Афанасий Маковнев, 07.03.09
2.  Гребной марафон через Индийский океан 2007 [20226], Водный спорт, Братья Синельники, 04.08.07
3.  От Владивостока до Москвы [21519], Велотуризм, Борис Беркут, 07.03.02
4.  Проект  Блок 2007 . [21523], Альпинизм, Вадим Попович, 20.02.07
5.  На катамаране с высочайших вершин мира (стр.2) [27464], Рафтинг, Владимир Лысенко, 18.04.01

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Евгений: Уважаемый Александр Анатольевич! Просьба - рас ... 22.09.2017, 10:40
2.  Евгений: Уважаемая Наталья Олеговна! Прошу вас - пришлите ... 09.05.2017, 20:17
3.  Евгений: Сергей! Ваша грамота от фестиваля "Золотой компас ... 24.04.2017, 00:55
4.  марат: Такой душечка!!! 08.04.2017, 09:29
5.  Евгений: Коллега Tolibanich! Ваш снимок в призёрах - откли ... 31.03.2017, 14:46

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 60


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Сергей Инсаров, статей: 1, просмотров: 21216
2.  Протоиерей Андрей Воронин, статей: 1, просмотров: 26409
3.  Митя Бычков, статей: 3, просмотров: 62400
4.  Хужин Наиль, статей: 1, просмотров: 21018
5.  Олег Демьяненко, статей: 3, просмотров: 63736

1, 2, 3, 4, 5, 6