Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
Велопробег по Марокко

Владимир Лысенко

Велопробег по Марокко
Владимир Лысенко (vl@itam.nsc.ru)  10.06.2010 10:44
Тарфайя(Марокко) (памятник Сент-Экзюпери)



В Марокко ранее я не был, поэтому эта страна для меня была особенной. Учитывая богатейшую историю страны и умеренный километрах маршрута по ней, я впервые в своих велопутешествиях решил сравнительно подробно осматривать основные исторические места (касбы   крепости, медины   старые города, и т.д.) на своем пути. Правда, скажу сразу, на осмотр исторических мест меня хватило лишь до Касабланки, а дальше я перестал находить принципиальную разницу между той и иной мединой, той или другой касбой. Но в дальнейшем меня стало интересовать другое. В Эс-Сувейре удивил старинный порт. Агадир   это приличный курорт почти средиземноморского типа. В Тарфайе жил и писал Сент-Экзюпери. А Эль-Аюн   это уже Западная Сахара, спорная территория. Поэтому я буду описывать маршрут по Марокко с учетом моих интересов в том или ином месте.



Для своего путешествия я использовал 18-скоростной (3х6) велосипед  Giant-Rincon .
Маршрут начинался в Танжере   городе на берегу пролива Гибралтар, в видимости испанского берега.
Достопримечательности Танжера: (1)касба (крепость) (18 век); расположена в самой высокой части города и окружена каменными стенами, отделяющими её от Медины; в касбе находится дворец Дар-эль-Махзен, бывший султанский дворец, сейчас в нем музей касбы, (2)медина (старый город), (3)площадь Пти (Маленький) Сокко.
Танжер   до дороги N1 (Бохалеф) (10 км, h≤100м)   по дороге N1   до пересечения с дорогой А1/А4 (8 км, h≤30м)   Асила (26 км, h≤40м)   пересечение с А1 (влево) (6 км, h≤90м)   пересечение с А1 (вправо) (11 км, h≤120м)   Ликсус (12 км, h≤220м)   Лараш (13 км, h≤190м) [S≈86 км].
На этом отрезке очень много зелени, много хвойных деревьев (сосны и т.д.).
В 5 км перед Ларашем (причем непосредственно рядом с дорогой N1   не заметить их очень сложно) находятся развалины древнеримского города Ликсус, которому более 3 тысяч лет, в котором был порт и от которого остались следы солеварен, остатки мозаики и развалины храмов. А в самом Лараше рекомендую посетить медину.
Лараш   пересечение с А1 (влево) (6 км, h≤50м)   Арбаоа (37 км, h≤80м)   Сок-эль-Арба-ду-Рхарб (27 км, h≤140м)   Аллал Тази (36 км, h≤30м)   Морхран (16 км, h≤10м)   пересечение с А1 (вправо) (17 км, h≤20м)   Кенитра (8 км, h≤20м)   Сиди Боукнадел (14 км, h≤40м)   Рабат (23 км, h≤30м) [S≈184 км].
Окружающие виды в целом такие же, как до Лараша.
Свое название Рабат, столица Марокко, получил от слова  рибат , означающего  укрепленный монастырь , данного из-за касбы (крепости) Удайя, строительство которой берберским племенем зенетов началось в 10 веке и в которой несколько позже размещался военный гарнизон монахов-солдат из племени удайя. Достопримечательности Рабата: (1)касба Удайя (с дворцом султана и мечетью Хасана), (2)медина (с домами с белыми стенами и голубыми ставнями), (3)Шелла   остатки первого мавританского поселения (13 век до н.э.) на территории Рабата, в более поздний период здесь был город с храмами, город чеканил свои монеты, в центре некрополя   мавзолей Абу Хасана.
Рабат   по дороге N1   Боузника (40 км, h≤60м)   Бен-Яхлеф(23 км, h≤90м)   Касабланка (30 км, h≤80м) [S≈90 км].
Начинают преобладать степь, поля, но и зелени хватает.
 Касабланка  с испанского означает  Белый дом  (по-арабски  Дар-эль-Бейда ), это название дано городу из-за стоявшего с конца 18 века здесь большого белого дома, служившего ориентиром для путников. Достопримечательности Касабланки: (1)мечеть Хасана II, вторая по величине в мире (после мечети в Мекке), зал для молитв вмещает 20 тысяч человек (и еще 80 тысяч могут разместиться на эспланаде), её строительство начато королем Хасаном II в 1986г. и закончено в 1993г., в зале для молитв 78 колонн из розового гранита, 50-тонные люстры из венецианского стекла, фрески, мозаика, резьба и роспись по дереву, у южного фасада возвышается минарет (лазерный луч с вершины минарета указывает направление на Мекку), (2)древняя медина с белыми домами, (3)квартал Хабу (Дерб Султан) с Имперской аллеей с аркадами, мечетью Мухаммеда V и суком (базаром) медных изделий.
Касабланка   впадение в N1, Аземмоур (78 км, h≤20м)   по дороге N1   Эль-Джадида (17 км, h≤40м) [S≈96 км].
После Касабланки   поля, степь, огороды, отдельные большие деревья. Уэды (реки) пока еще полноводные.
В Эль-Джадиде стоит побывать в старой медине.
Эль-Джадида   по дороге N1   Сиди-Смайл(h≈150м) (47 км, h≤150м)   Хемиз-Земамра(h≈160м) (30 км, h≤170м)  Сафи (77 км, h≤180м) [S≈150 км].
После Эль-Джадиды   поля, отдельные группы кактусов. Иногда встречаются рощи посаженных деревьев. В Марокко полоса отчуждения варьирует от 20 см до 1 м (но чаще она 20 см). Марокканские гаишники используют радар на штативе. Иногда дорога прорублена в холмах. В Сафи приятно удивил фонтан посередине улицы.
В Сафи есть крепость, построенная португальцами в 16 веке.
Сафи   дорога по берегу   Сиди Росиа (10 км, h≤30м)   Соира Кедима (24 км, h≤70м)   Эс-Суэйра (90 км, h≤180м) [S≈125 км].
После Сафи   холмы.
Эс-Сувейра очень понравилась. Это древний город   финикийцы еще в 8 веке до н.э. основали здесь факторию Тамусида, а карфагеняне примерно в 650 г. до н.э. основали здесь порт. Эс-Сувейра во время правления короля Юбы II стала крайней западной оконечностью Римской империи. Больше всего мне понравился в Эс-Сувейре древний порт. Достопримечательности Эс-Сувейры: (1)порт, (2)бастион Касба с батареей бронзовых пушек, направленных в сторону моря (18 век), (3)медина, соединяющая порт с городом, (4)крепостные стены, (5)ворота Баб-эль-Себаа, ведущие в старую касбу (касба была построена раньше медины, медина примыкает к ней).
Эс-Сувейра   по дороге N1   Смимо (40 км, h≤260м)   Таманар(h≈330м) (28 км, h≤450м)   дорога петляет в горах и спускается к океану   Тамри (45 км, h≤370м)   по берегу   Агадир (52 км, h≤60м) [S≈170 км].
После Эс-Сувейры   одиночные арганы (аргании, марокканские оливы, по этим деревьям любят лазить местные козы). Тамри   поселок уже на берегу океана. Между Эс-Сувейрой и Тамри путь лежит через отроги горного хребта Высокий Атлас, входящего в горную систему Атлас.
Агадир   хороший курорт и туристический центр. Основан в 16 веке португальцами (они возвели здесь крепость Санта-Круз-Кап-Гуэр) и отстроен заново после землетрясения 1960 г. Очень приятно было посетить в Агадире небольшой зоопарк  Долина Птиц , в котором живут кенгуру, ламы и другие животные и птицы.
Агадир   по дороге N1   развилка(4 дороги) (12 км, h≤30м)   Аит Меллуль (4 км, h≤30м)   Сиди-Биби (9 км, h≤60м)   Тизнит (66 км, h≤240м) [S≈90 км].
В Тизните пятикилометровая крепостная стена и мечеть с минаретом.
Тизнит   спуск по дороге к океану   Пляж Аглоу (15 км)   по берегу   Горизим (27 км, h≤80м)   Мирхлефт (6 км, h≤60м)   Сиди-Ифни (33 км, h≤120м) [S≈80 км].
Сиди-Ифни   отличное место для любителей сёрфинга: постоянно большие волны, а доски для сёрфинга выдаются напрокат, здесь много сёрфингистов. Перед и особенно после Сиди-Ифни путь лежит через отроги горного хребта Анти-Атлас, входящего в горную систему Атлас.
Сиди-Ифни   по дороге N12   Тафйочт(h≈272м) (25 км, h≤280м)   по горному плато(h~350м) без поселков   подъем до h≈570м   спуск   маленький поселок Дфилия(h≈480м) (20 км, h≤570м)   по дороге N12   поселок(через 10 км, h≈320м)   отдельные дома   Гуэльмин(h≈300м) (21 км, h≤480м) [S≈66 км].
После Сиди-Ифни дорога практически сразу идет вверх.
В Гуэльмине (Гулимине) с 15 века живет племя айт-муса. С берберского название города переводится как  Ворота пустыни .
Гуэльмин   по дороге N1   вниз до h≈220м   h≈250м   опять вниз   спуск до h≈160м   Эль-Биар(73 км)   подъем до h≈350м(15 км)   спуск до h≈12м у реки(уэда) Дра(22 км)   подъем до h≈50м   Тан-Тан (h≈50м) [S≈130 км].
Местность сухая. Начинается Сахара. Растительность представлена низкорослыми деревцами со смолистыми листьями. На уэде Дра (кстати, в мокрый сезон протяженность этой реки достигает почти 1000 км)   полицейский чек-пост.
Тан-Тан   обычный сахарский город, особого впечатления на меня не произвел.
Тан-Тан   Эль-Оатия (25 км, h≤200м)   река (уэд Чебейка) (32 км)   река/озеро (уэд Органэ-эль-Тал)(с птицами) (27 км)   мост через полувысохшую реку (11 км)   Ахмер(≈20 км) [S≈115 км].
После уэда Чебейка   домик с продуктовым магазинчиком. После следующих двух больших уэдов (примерно за 20 км до Ахмера)   кафе и заправка (слева). В Ахмере   отель, ресторан, несколько кафе.
Ахмер   дорога отходит от океана(≈8 км)   соленое озеро(справа)(Себджа Тазра)+соляные разработки (≈30 км)   дорога подходит к океану (26 км)   поворот на Тарфайю (34 км)   Тарфайя (5 км) (h≤40м) [S≈100 км].
Возле соленого озера   домики служебные, здесь добывают соль. Тарфайя   маленький поселок, но тут же расположена и военная часть. В Тарфайе   ветер с песком, засыпает часть улиц, вокруг памятника Сент-Экзюпери (представляющего собой самолет-биплан  Бреге )   песчаные дюны. Городок маленький, но есть хорошая гостиница. Чтобы подойти к разрушенному дому, в котором в 1927г. Сент-Экзюпери написал свой первый роман  Южный почтовый , нужно обойти военную часть по прибрежному песку. В Тарфайе есть также музей Сент-Экзюпери (Антуан здесь работал, обслуживая почтовые авиарейсы Париж-Касабланка-Дакар, в Тарфайе самолеты делали промежуточную посадку). Тарфайя в 1975 г. была местом сбора 350 тысяч демонстрантов  Зеленого марша  для безоружного захвата марокканцами большей части (около двух третей) Западной Сахары (бывшей Испанской Сахары) после ухода оттуда испанцев.
Тарфайя   до дороги N1 (9 км, h≤30м)   граница Марокко с Западной Сахарой (Тах) (26 км, h≤30м)   западно-сахарская дорога N1   поселков нет   Даора(слева далеко) (24 км, h≤70м)   пост полиции на повороте (развилке) дороги N1 вправо на Эль-Аюн (38 км, h≤90м)   Эль-Аюн (3 км, h≤60м) [S≈100 км].
В поселке Тах на границе Марокко и Западной Сахары лишь три небольшие чайные, серьезной еды нет. Здесь ни полицейского, ни военного постов нет. Непосредственно перед Эль-Аюном (уже после полицейского поста)   полноводный уэд Хамра (не зря ведь  Эль-Аюн  по-арабски значит  ручей ). Эль-Аюн   большой современный город (население около 300 тыс. чел.). Он был основан испанцами в 1932 г. и развивался как военная база и база для разработок месторождений фосфатов в его окрестности (запасы фосфатов в Западной Сахаре очень велики   по некоторым оценкам, они составляют до 75% мировых запасов; очень длинный транспортер, длиной около 100 км, доставляет фосфаты в порт Эль-Аюна).
Пару слов о Западной Сахаре. Так как до сих пор территория Западной Сахары остается спорной (на неё претендуют Сахарская Арабская Демократическая Республика, чьи интересы отстаивает фронт ПОЛИСАРИО, и Марокко), то мне казалось, что могут возникнуть какие-то проблемы с пересечением границы Марокко и Западной Сахары в Тахе. Однако ничего подобного не случилось   марокканцы демонстративно убрали отсюда все посты, которые ранее здесь были. Да и въезд в Эль-Аюн получился предельно простой   полицейские, даже не потребовав паспорт, лишь спросили, какая у меня специальность (они очень не любят ООНовцев) и из какой я страны. И всё. Правда, военных в Эль-Аюне полно
Особенностями Марокко являются дорожные знаки с надписями на арабском языке (хотя по форме знака о смысле надписи догадываешься).
В мае на севере Марокко было 12-20 градусов (по Цельсию) (из Танжера я выезжал при +12). На участке от Танжера до Агадира нередки были дожди, а далее на юг (вплоть до Эль-Аюна) часто было облачно, нависали тучи. Так что ожидаемой жары на маршруте я не встретил.
Полоса отчуждения обычно варьировала от 20 до 40 см (правда, иногда достигала и 1 м). Ехать по национальной дороге в Марокко   сравнительно спокойно. На участке от Танжера до Эс-Сувейры параллельно национальной дороге N1 идет платная магистраль, поэтому основная часть лихачей едет по магистрали. Правда, многочисленные западные (мото)байкеры носятся по национальным дорогам. С марокканскими водителями у меня проблем не было. Многие шоферы-марокканцы приветствовали меня миганием фар.
Таким образом, я проехал по стране 1600 км (за 11 дней). И в целом впечатление о Марокко у меня благоприятное. Никаких эксцессов со мной не случилось. Народ в целом дружелюбный. К тому же сейчас Марокко   безвизовая для россиян страна. Так что эту страну велотуристам я рекомендую.

В.Лысенко.




Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2017
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1.  травматический пистолет ПМ мр-79-9тм, Продам травматический пистолет в идеальном состоян...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
сема, 11.08.17, 08:06
2.  параплан, Продам параплан Танго 33 Параавис Россия 2012 г в...
[Парапланеризм/Продажа]
Евгений, 09.08.17, 12:20
3. 
гидрокостюм RIPCURL, мужской, размер М, Продается гидрокостюм мужской, новый, размер M. ...
[Серфинг/Продажа]
Анастасия, 09.08.17, 11:57
4.  Гильза латунная 20 калибра, Гильза латунная 20 калибра под капсюль центробой, ...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Михааил, 06.08.17, 08:14
5. 
ИЖ-12, Год выпуска: 1969 Настрел: Менее 1000 Кол-во ств...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Александр, 04.08.17, 21:51

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 554


Новые фотографии:


Путь
23.03.17, 01:01

Команда
22.03.17, 00:43

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1618


Популярные статьи:

1.  Ккубок "Минеральных вод России" [6827], Воздухоплавание, Евгений Штиль, 02.10.01
2.  Вокруг света на автомобиле (стр.7) [6810], Путешествия, Владимир Лысенко, 15.12.01
3.  Теодор Резвой на веслах через Атлантику [6824], Водный спорт, Татьяна Резвая-Крачлоу, 02.07.03
4.  Команда Приключений - Эверест 2005 [6889], Альпинизм, Александр Абрамов, 28.03.05
5.  Выставка:"Не забывайте удивляться чудесам" [6756], Прочее, Александр Смирнов, 16.04.01

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Отто Чхетиани, статей: 5, просмотров: 34457
2.  Михаил Просалов, статей: 2, просмотров: 13885
3.  Владимир Яночкин, статей: 1, просмотров: 7007
4.  Серпак Олег , статей: 1, просмотров: 6789
5.  Елена Лалетина, статей: 5, просмотров: 34785

1, 2, 3, 4, 5, 6