Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
Экспедиция "Пешком по Западной Сахаре-2010"

Братья Синельники

Братья Синельники: пешком через Сахару
Денис Торопов (deni-toropov@yandex.ru)  23.12.2009 20:09




Заслуженные путешественники России, братья-близнецы Александр и Сергей Синельники открывают уникальный спортивно-технический проект: первый в истории России пешеходный марафон сквозь пески Западной Сахары. До настоящего времени было несколько попыток разных российских путешественников пройти по пескам величайшей пустыни мира   Сахары. Все эти проекты проходили при автомобильной поддержке. Братья Синельники планируют пеший поход по пескам без присутствия автомобилей!

Приобретение опыта работы в пустынях командой братьев Синельников начиналось в кругосветке на мотоциклах "УРАЛ" (2002 - 2004), когда путешественники познакомились с окраинами Сахары, Нубийской и пустыни Намиб в Африке, а также пересекли Атакаму, Калифорнийскую и Мексиканскую пустыни (Северная и Южная Америка). И впервые в истории мотодвижения пронесли российский флаг сквозь три великие пустыни Австралии   Виктория, Гибсона и Большую Песчаную.

В следующем своем проекте "Семь пустынь мира на мотоциклах ИЖ (2006 - 2008)" команда братьев Синельников прошла пустыни Кызылкум, Сирийскую, Ливийскую, Нубийскую, Чалби, Калахари и Намиб. Далее братья-близнецы Синельники провели серию пеших тренировочных и испытательных экспедиций по пустыням Казахстана. И вот настала пора пустыни Сахара.

Новое путешествие - пеший марафон по пескам Западной Сахары   это продолжение исследований нашей планеты и испытаний российской команды братьев-близнецов Сергея и Александра Синельников.



ЦЕЛИ ЭКСПЕДИЦИИ:

- преодоление маршрута протяженностью 1000 км по территории Западной Сахары, с севера на юг;
- планируемые точки старта и финиша: город Эль Аюн (El Aaiun) - станция Гергерат (Guerguerat) на берегу Атлантического океана, маршрут проходит в тропической пустынной зоне западной окраины Африки;
- сроки: январь   февраль 2010 года;
- время в пути - 1,5 месяца.



ПРОГРАММА НАБЛЮДЕНИЙ И ИССЛЕДОВАНИЙ:

Во время этого 45-дневного пешего марафона будет проведен ряд исследовательских работ:

- собраны наблюдательные данные по экологии, животному и растительному миру пустыни;
- выполнены геоморфологические и метеорологические наблюдения;
- проведены психо-физиологические измерения;
- осуществлены эксперименты по дистанционному обучению путешественников с помощью компьютерных программ и спутниковой связи;
- прямые сеансы связи на отечественные и зарубежные СМИ, в том числе и видеоотчеты непосредственно из пустыни;
- будет вестись фото- и видеосъемка;
- пройдут пресс-конференции, теле- и радиопередачи;
- по итогам марафона состоится издание книги;
- будет создан фильм об этом уникальном марафоне;
- пройдет фотовыставка.

cэ.экстрим

Путешественники братья Синельники участвуют в III кинофестивале АРГО-2010 в Рязани
Спецкор.  14.01.2010 19:21
Переход 2008 года сквозь пустыню Рын-Пески стал просто открытием для команды братьев-близнецов Синельников.



Три фильма об экспедициях засл. путешественников РФ братьев-близнецов Сергея и Александра Синельников СЕМЬ Пустынь Мира-2006-2008 и ПЕРЕХОД сквозь Рын-Пески-2008 участвуют в III Фестивале фильмов о спортивном туризме АРГО-2010 в городе Рязани. Это первое участие фильмов братьев Синельников и Фонда Кругосветных экспедиций в этом кинофестивале. Посмотрим  какие награды получат картины! А сами их герои, Сергей и Александр Синельники, находятся на новом экстремальном маршруте   в Африке, в Западной Сахаре. Их цель  пеший переход по великой пустыне планеты.
Киностудия MicroPlan Фонда Кругосветных экспедиций представила на суд рязанского жюри III Кинофестиваля АРГО-2010 фильмы, созданные по итогам мотоциклетной экспедиции  СЕМЬ ПУСТЫНЬ МИРА на мотоциклах ИЖ  и пешеходного проекта  Переход сквозь Рын-Пески-2008 , который был испытательным, тестовым, перед нынешним походом по Западной Сахаре.

Кинокартина:  Пустыня Кызылкум. Начало. 2006.  рассказывает о стартовом этапе мотоциклетного проекта на отечественных ИЖах. Это была попытка пронести экспериментальные трёхколёсные модели типа Самсон (на базе ИЖ-Планета) по пустыне Кызылкум, по бывшему дну Аральского моря, по территориям Казахстана и Узбекистана.

Итог той экспедиции был неутешительным для экспериментов Ижевского мотозавода: трёхколёсники типа Самсон   это просто дорогая детская игрушка, которую просто грешно называть вездеходом или внедорожником. Вот об этом и фильм, представленный на III Кинофестиваль АРГО-2010 в Рязань, какие невообразимые мучения доставили технические игрушки команде братьев-близнецов Синельников в пустыне Кызылкум.

Вторая кинокартина от Фонда Кругосветных экспедиций  От Хартума до Намиба  - это рассказ о третьем, завершающем, этапе проекта СЕМЬ ПУСТЫНЬ МИРА на мотоциклах ИЖ, о прохождении командой братьев Синельников в 2008 году пустынь Чалби, Калахари и Намиб в Африке. Как известно, после пустыни Кызылкум команда пересела на обычные мотоциклы  ИЖ-Планета-5 , и на них уже проходила остальные пустыни этого уникального проекта: кроме вышеназванных, также и Сирийскую Ливийскую и Нубийскую   в 2007 году.

И наконец, третья работа  Переход сквозь Рын-Пески-2008  была создана на Западно-Казахстанской студии  АС  - это авторская работа фотографа и оператора той тестовой экспедиции Андрея Сармина. Это, фактически, личное творческое видение экспедиции её оператором   как бы, со стороны! Это необходимая часть любого видеоотчёта, и хорошо, что Андрей Сармин самостоятельно расставил многие акценты в этой работе. Это тем более интересно, что большая часть фото- и видеоработы была осуществлена в этой экспедиции именно им.

Интересно, что скажет жюри III Рязанского кинофестиваля АРГО-2010 о представленных командой братьев-близнецов Сергея и Александра Синельников фильмах.

Ну, а если заглядывать вперёд, то, дай Бог, на следующий Рязанский кинофестиваль АРГО, братья представят кинорассказ уже о переходе по пескам великой пустыни Сахара, в которой они находятся сейчас (с 14 января 2010), в рамках своего пешего проекта пересечения пустынь.

Все фильмы Фонда Кругосветных экспедиций о путешествиях братьев-близнецов Сергея и Александра Синельников можно заказать по е-почте: fond-krugosvet@mail.ru

Братья Синельники снова в пустыне, и опять в Сахаре!
Спецкор.  16.01.2010 23:04
Нетерпение достигло предела: солнце шло уже к закату, но братья Синельники вышли в путь!



Есть старт! Двинулись! Первый день на маршруте! Братья Синельники впряглись в лямки и вышли навстречу пустыне Сахара. Пешком! Без автомобильной поддержки! Позади остался марокканский городок Эль Аюн. На первые дни план очевидный: проверка конструкции пустынной тележки, акклиматизация после московских снегов на жару +30 градусов, отработка и притирка всего снаряжения, отладка навигации и связи. Если что-то пойдёт не так: резервные варианты -возвращение на трассу на рудники Бу Кра, исправление, дозаправка водой и снова вглубь Сахары. Пока воды взяли по 35 литров на брата, это на 6 суток.
После прилёта в марроканский город Марракеш братьям Синельникам, Сергею и Александру, пришлось прежде всего заниматься восстановлением пустынной тележки, так как авиакомпания умыкнула алюминиевые горизонтали, без которых тележка превращается в ничто. Алюминий у них тут -стратегический дорогущий металл, в общем: трубки нашим путешественникам не вернули. Беготня по городу Марракешу ещё нужна была и для поиска свежих местных карт района, но ничего толкового не нашли. Чтобы не терять время, решили перебираться в Эль Аюн, откуда и начинается активная часть перехода по Западной Сахаре. А от Марракеша до Эль Аюна ехать ого-го, почти 1000 км, решили поиск трубок и закупки перенести туда.

В городке Эль Аюне братья Синельникам не удалось собрать никакой приличной информации о плановых районах путешествия к югу от ленточного транспортёра. Не удалось даже толком выяснить: жив ли колодец Метмарфаг!? Но по нескольким реакциям нескольких людей Сергей и Саша склонились к тому, что Метмарфага уже нет, так что теперь надо менять план: или заправляться сразу максимално большим количеством воды и идти дальше до селения Шелуа (Chalwa), которое точно живо, а до него 300 км, или менять нитку маршрута и на первое время держать в резерве живые трассы для дозаправки.

Цены в Марокко, а тем более, в Эль Аюне, на продукты и вещи? в 2-3 раза меньше, чем в России. Наши путешественники всё удивлялись: почему у нас столько накручивают на те же продукты, даже которые закупают здесь в Марокко? А докупать пришлось достаточно много: у братьев и так недобор по калориям, вот и нужны высококалорийные продукты животного происхождения, ну, и также необходимые орехи, курага, изюм, чернослив и прочее.

Удивительным было и другое: что цены на металлоизделия здесь ниже, чем в России, которая сама их же производит. Какой-то заколдованный круг! Но плохо то, что алюминиевых трубок для горизонталей найти не удалось, пришлось купить стальные, которые в 4 раза тяжелее. Успокиавет то, что они крепче в 10 раз! В первые дни посмотрим, как они поведут себя, тогда решим, -сказал руководитель проекта ПЕШКОМ по ЗАПАДНОЙ САХАРЕ, засл. путешественник РФ Сергей Синельник на старте своему Московскому штабу сопровождения в Фонде Кругосветных экспедиций.

15 января 2010 после местного полудня удалось полностью восстановить пустынную тележку -приспособить вновь купленные горизонтали на прежние места крепления. На первый выход было заготовлено по 35 летров воды, дополнительные запасы еды закуплены и ничто уже братьев не держало в Эль Аюне. Хотя солнце шло к закату (а заходит оно тут в 18-30 местного времени), но до его полного захода ещё было время, и не мешкая братья Синельники вышли из городка Эль Аюн. Генеральный курс SW, в направлении к знаменитому гигантскому ленточному транспортёру, который в 70-х годах построила фирма "Krupp" для этого уникального месторождения. Производительность его 2000 тонн в час. Порт Эль Аюна только успевает загружать корабли и отправлять их во все края света, а владельцы не успевают доходы считать.

Цель путешественников, братьев-близнецов Сергея и Александра Синельников, на первые дни хода   проверка конструкции пустынной тележки, акклиматизация после московских снегов на жару +30 градусов, отработка и притирка всего ко всему в снаряжении. Резервный вариант в случае непредвиденной ситуации - возвращение на трассу, которая уходит на ESE. Это трасса от Эль Аюна до месторождения Бу Кра, на ней часто ездят, даже туристов возят смотреть гигантские богатейшие на планете рудники фосфатов.

Нитка маршрута до первой ночёвки в пустыне показана тут!

По всем вопросам пишите по е-почте: fond-krugosvet@mail.ru

Экспедиция "Пешком по Западной Сахаре-2010"!
Спецкор.  17.01.2010 11:36




Стартовала экспедиция "Пешком по Западной Сахаре-2010"!

Авиакомпания "Iberia", после прилёта наших путешественников в Мадрид, "сдала дела" какой-то другой авиакомпании, названия которой мы тут упоминать не будем. В итоге, по прилёту в Марокко, в город Марракеш, исчезли сданные в багаж в Москве алюминиевые горизонтали для пустынной тележки, на которой по Сахаре поедет запас воды для путешественников.
Никакими силами вернуть багаж не удалось, в результате братья Сергей и Александр Синельники ве силы бросили, чтобы восстановить конструкцию тележки. (Хорошо, что она сама была упакована в рюкзак, иначе бы точно ушла!). По этой причине не удалось хорошенько осмотреть марроканский город Марракеш. Эскурсия по городу получилась в масштабах поиска автовокзала, с которого команда отправится на юг, в город Эль Аюн - центр территории Зпадной Сахары. До него ещё ехать 1000 км.

"НА ФОТО: Атмосфера в аэропорту города Марракеш, насколько возможно, подкрашена местным колоритом. Товарищ оказался разговорчивым, но вот национальность его и особенности костюма выяснить не удалось - на каком языке он говорил, так и осталось тайной! Зато его горячие рекомендации - непременно пить национальный чай, стаканчик с которым он держал в руке, нам пригодились - чай оказался и в самом деле хорош!"








В планах на ближайшие дни:
1. Восстановить тележку после кражи части багажа при перелёте;
2. Докупить необходимые продукты, в частности - высококалорийнные мясные продукты и местные деликатесы: орехи, мёд, сухофрукты - вещи, обязательные в тяжёлой пешей экспедиции по пустыне;
3. Попытаться найти местного издания свежие карты на нужный нам район;
4. Перебраться в город Эль Аюн. (Желательно без потерь багажа);
5. Проверить связь и навигацию. Привязаться к нашим картам и навигаторам Magellan и Garmin;
6. Как всегда, для всех друзей и болельщиков будет организован приём смс-сообщений на спутниковый телефон "Иридиум" и организация и проведение сеансов связи с братьями Синельниками через московскую фирму "Альфа-ТелеКом".

Это маршрут планового переезда из город Марракеш в Эль Аюн. Собственно поход начнётся в Эль Аюне, хотя есть и варианты. Но в любом случае, мимо Эль Аюна - никак! Примерное расстояние от Марракеша до Эль Аюна около 1000 км, так что трястись в автобусе надоест, тем более, что движение будет происходить преимущественно ночью!

 


И в пустыне Сахара есть личная собственность!
Спецкор.  20.01.2010 19:22
Полиция не дала далеко уйти братьям Синельникам: весь гигантский транспортёр просматривается видеокамерами слежения!



Этого и следовало ожидать: уже через двое суток после старта экспедиции ПЕШКОМ по Западной САХАРЕ-2010 наши путешественники братья-близнецы Сергей и Александр Синельники были арестованы при попытке пересечь гигантский 100-километровый ленточный транспортёр, который идёт от порта Эль Аюн до месторождения Бу Краа в пустыне Сахара. Эту штуку берегут пуще глаза, так как она приносит колоссальные прибыли, и тут вдруг два нагруженных неизвестно чем верзилы идут прямо к транспортёру. Повстанцы уже много раз его взрывали, так что владельцы естественно всего боятся и никому не доверяют. Хорошо ещё, что подходы к транспортёру не заминированы  как на тех берлинских стенах, что ждут наших путешественников дальше на маршруте по Западной Сахаре.
После освобождения из рук полиции руководитель проекта, заслуженный путешественник РФ Сергей Синельник вышел на связь, по спутнику Альфа-ТелеКом, со своим московским штабом сопровождения в Фонде Кругосветных экспедиций и рассказал подробности ареста: вечером 16 января 2010 года мы приблизились к гигантскому ленточному транспортёру, длина которого 100 км и обойти его нереально. На западе бегущая лента упирается в Атлантический океан, в порт Эль Аюн, где в очереди стоят корабли, чтобы пожрать эту бездну руды, а на востоке транспортёр начинается в том самом знаменитом месторождении фосфоритов Бу Краа. В наши планы вовсе не входило ни идти вдоль океана, ни обходить огромные рудники, так как там всё засыпано крайне ядовитой фосфоритовой пылью, носящейся в округе на десяток километров. И кроме того, через рудники проходит современная граница территории Марокко и Фронта ПОЛИСАРИО, так что обойти этот район пешком просто невозможно. Короче, охрана ленточного транспортёра вызвала полицию и нас арестовали при попытке пересечь его и продолжить путь в глубины пустыни. Надо сказать, что полиция вела себя весьма деликатно: нас не били, даже не досматривали гору наших вещей, но допрос и проверки документов длились целых пять часов! Конечно, серьёзной проблемой был языковой барьер, так как мы не знаем ни французского, ни испанского языков, на которых только и могли разговаривать полицейские. Попытки на ломаном английском что-то донести о нашей экспедиции тоже ни к чему не привели. В итоге, утром 17 января, полицейские нас кое-как отпустили, но посадили в джип и вывезли из пустыни к берегу Атлантического океана, на асфальтированную трассу N1. Там и бросили. Как говорится, начинай всё сначала!

Руководитель экспедиции Сергей Синельник ответил на несколько вопросов тех людей,что были в Фонде Кругосветных экспедиций и в частности рассказал, что: во время ареста полицейские объяснили на пальцах и страшными жестами, что и сами они никогда не ездят в глубину своей пустыни, потому что, по их словам (жестам и мимике), она вся заминирована сплошь и по ней шныряют только шайки ужасных бандитов!

Все эти страшилки закончились, а уже, как говорят, по делу Сергей добавил, что мы с трудом делаем примерно 30 км в сутки. Жара стоит неимоверная, меньше плюс 30 градусов столбик термометра не опускается, ветер такой слабый, что вовсе не охлаждает тела. Но самое дикие, что круглые сутки нас донимают мириады противнейших мух, которые облепляют лицо, лезут в рот и в глаза, заползают в уши, не дают отдыхать, готовить пищу и пить воду. Мы уже терпели однажды таких же насекомых в пустынях Австралии, но здесь, в Западной Сахаре, мух больше в тысячу раз! Затраты воды на ходу составляют не менее 4-х литров на каждого человека в сутки, а общий запас у нас с собой 36 литров на каждого, так что автономность пока составляет лишь 8-9 суток!

Сергей Синельник особенно ничего не мог сказать о планах экспедиции, так как всё сломалось и надо начинать движение заново. Он уточнил, что наша первая большая цель -это действующее поселение Шелуа (Chalwa) в глубине пустыни. К нему мы планировали подойти с севера, после пересечения гигантского ленточного транспортёра, но теперь, из-за полицейских, мы, скорее всего, пойдём туда с запада, со стороны Атлантического океана. Но одновременно сейчас перед нами встаёт и другая проблема -это остатки прежних пограничных бермов, так называемая марокканская берлинская стена, которая уж точно была заминирована при строительстве, в 80-х годах, на всём протяжении и до сих пор вряд ли была полностью разминирована. Переходы сквозь эти старые стены, в общем-то, известны, но выходить именно на них -это значит тратить дополнительные силы и удлинять путь. Но другого выхода у нас нет -с противопехотными минами не договоришься! 

По всем вопросам к братьям-близнецам Сергею и Александру Синельникам пишите по электронной почте: fond-krugosvet@mail.ru

Заправка водой на берегу Атлантического океана
Ольга (slanka@bk.ru)  22.01.2010 16:05
Заправка водой на берегу Атлантического океана



После старта 15 января 2010 от городка Эль Аюн, после приключений с полицией у гигантского транспортёра, наши путешественники, братья-близнецы Сергей и Александр Синельники, добрались до поселения Лемсид на берегу океана, вблизи трассы N1.
После краткого отдыха в этом небольшом уютном посёлке, работы с прессой и заправки - снова уход в пустыню - на восток! Цель следующего отрезка пути по Западной Сахаре: колодцы Аридаль и Аммат эль Кебш, до каждого из которых свыше 100 км.

Источник: www.sinelniki.ru

Пришлось перебираться на станцию Хасси Лагра (Гра, Лакра) и там отдыхать! Оказалось удобнее, лучше!
Ольга (slanka@bk.ru)  01.02.2010 23:56
В этой экспедиции братья Синельники используют палатку High Peak Bonito Pro-3 от компании



Через две недели после старта из Эль Аюна (15 января 2010) в путешественниках накопилась страшная усталость! Это связано и с физическими трудностями похода, и с психологическими: например, с удивлением братья Синельники обнаружили, что совсем иначе встречают их местные люди в этой пустыне, в Западной Сахаре, чем встречали в Судане, в Египте.

Ещё Сергей Синельник в сеансе связи с московским штабом сопровождения рассказал, что "совершенно замучили проколы колёс нашей пустынной тележки, приходится каждый день разбортировать их и заклеивать. Поймать колючки здесь очень просто, они везде, и часто совершенно незаметно впиваются в колёса. Резина покрышек оказалась очень слабой, протыкается от любой колючки. Камеры уже переклеены десятки раз, заплатки кладутся друг на друга. Но деваться некуда - ещё идти и идти. Мы прошли пока ещё 400 км."

Здесь на спутниковом снимке видна придорожная станция Хасси Лагра (Гра, Лакра) - современное недавнее строение. В прежние времена тут был только рыбачий посёлок на берегу, а станцию построили недавно. Название идёт от имени самого источника "Гра" - так и есть на старых картах. Приставка "Ла" - это от испанского языка, у них почти все слова с этой приставкой, типа "Ла Валетта" и т.п. Кто-то в качестве варианта пишет "Кра", кто-то "Гра".

Источник: http://www.sinelniki.ru/index.php?id=16&idp=0&ids=0&iid=284

Всё! Братья Синельники двинулись в центр Западной Сахары, на военный посёлок Бир Анзаран.
Ольга (slanka@bk.ru)  07.02.2010 00:20
Братья Синельники:



Всё! Братья Синельники двинулись в центр Западной Сахары, на военный посёлок Бир Анзаран.
При этом все, с кем мы общались по поводу выбора пешего маршрута на Бир Анзаран, откровенно крутили пальцем у виска, так как этот жест у всех народов мира означает одном и тоже.
Советовались и с белыми людьми и с сахарави, и с марроканцами - их мнение одинаково! Пальцем у виска. Потому реальную информацию собрать крайне трудно, практически невозможно.
Порой деятельный рассказ кого-то заканчивался переводом, что сам человек там не был - а чего ж ты рассказываешь тогда? И только с огромным трудом удалось разговорить водилу на грузовике, который гонял туда машину неоднократно и всю колею знает. Другое дело, что он запросто может соврать, чтобы посмеяться над "странными белыми", но тогда уже Бог ему судья.

Короче, из пяти вариантов подхода к Бир Анзарану выбрали наконец-то водительский, по нему и двинулись. Раскладка простая: воды с собой максимум на 120-130 км, а до цели 110 км, при самой лучшей раскладке (идти как можно прямее!). Если что-то пойдёт не так как надо, то существует "точка принятия решения", от которой придётся возвращаться и потом заново "стартовать"! Второе: если в Бир Анзаране что-то сулчилось и люди оттуда выехали (например, на учение в пустыню) или что-то там случилось с колодем и он иссяк, то тогда последствия ведомы одному лишь Господу Богу. С молитвой и отправились!

Круглосуточная спутниковая связь с путешественниками братья Синельниками с помощью компании "Альфа-ТелеКом". Вновь сообщаем ВСЕМ БОЛЕЛЬЩИКАМ, ДРУЗЬЯ и КОЛЛЕГАМ: в качестве психологической поддержки посылайте добрые СМС-сообщения на спутниковый телефон братьев. Это бесплатно, через сайт http://IRIDIUM.COM, а номер у них тот же, что и в прежних экспедициях: 8816-316-24-677. Проблем с этим нет! Смотрите инструкцию вот здесь, например! Если что непонятно, пишите!

www.sinelniki.ru/index.php?id=16&idp=0&ids=0&iid=287

Небольшая ошибка в навигации привела к тому, что наши путешественники дали по пустыне лишний крюк в 50 км.
Ольга (slanka@bk.ru)  09.02.2010 00:16
Братья Синельники:



Вода кончилась и было принято решение возвращаться по своим следам! Но Чудо с нами: братья Синельники встретили кочевников, которые снабдили их полным запасом воды. Поэтому переход на военный посёлок Бир Анзаран счастливо продолжается!!!
Воды оставалось всего 14 литров, когда братья Синельники, находясь далее "Точки Принятия Решения" этого маршрута, вышли на связь и шокировали штаб сопровождения удивительными координатами своего местонахождения. Это был шок для всей команды сопровождения Фонда Кругосветных экспедиций. Оставшейся воды едва-едва хватало, чтобы по своим следам вернуться снова на трассу возле города Дахла. Именно такой совет и дали путешественникам - братьям Синельникам, в очередном сеансе связи. Но события развивались совсем другим путём...

Самый главный итог этого уникального выхода путешественников братьев Синельников в неизвестном направлении сквозь опаснейший военный район таков: цепочка лагерей на вершинах холмов Агергер НЕ ФУНКЦИОНИРУЕТ, СОЛДАТОВ ТАМ НЕТ, защитные автоматические системы слежения УБРАНЫ или ОТКЛЮЧЕНЫ, проходы между лагерями, как минимум, РАЗМИНИРОВАНЫ или не были заминированы ранее, потому что количество лагерей было колоссально - через каждый 1-3 км, так что между ними всё простреливалось и без минирования. Ура! Эти данные для будущих путешествий просто бесценны!

Посмотрите теперь следующий, нижний, снимок! Каким-то непонятным образом верблюды, которых пасут в здешней пустыне кочевники, постоянно отбиваются от стада и куда-то уходят! Это удивительно, потому что уходить тут некуда - везде одно и то же, нигде не насытишься больше, чем в каком ином месте. Но факт остаётся фактом: верблюды отбиваются от стада и их приходится искать, чтобы вернуть. Интересно, что отбившиеся верблюды вскоре понимают всю бедственность своего нового положения и начинают в полном смысле слова "кричать и звать своих", чтобы вернуться в стадо. И самое удивительное, что в это время, от горя, они начинают плакать, да так сильно, что крупные слёзы текут по их мордам и падают впустую на пересохшую поверхность пустыни. Современные кочевники пасут верблюдов на джипах, мотаются по округе туда-сюда, видимость отличная, находят отбившихся и возвращают в родное лоно. Работа просто романтическая: круглый год в пустыне, всё время с животными, всё время на джипах, поездки, погони, поиски круглые сутки!

Художник Александр Синельник находит в пустыне Сахара столько творческого материала, что, кажется, готов тут путешествовать ещё и ещё.

Есть центр Западной Сахары в пешем переходе! Братья Синельники там!
Спецкор.  09.02.2010 15:21
Если бы не спутниковая связь, то мы незнаем - как бы выкручивались! Но вблизи Бир Анзарана оказывается включился Би Лайн!



Есть великий и могучий древний город Бир Анзаран в центре Западной Сахары! После пути в 160 км по пустыне, после чудесной помощи кочевников братья Синельники достигли цели! Первым делом проверка документов, записали все мыслимые и немыслимые данные -даже количество детей! Вокруг сотни кочевников и танки, танки, танки. Валяются патроны и снаряды c гордой надписью Made in Russia. А в лавке продаётся пепси-кола. Водонапорная башня только успевает накачивать воду из глубин вечных песков. Жара плюс 45 градусов днём, и ночью не остынешь: плюс 16-17...
Как только добираешься до любой цивилизации в пустыне, то пурвым делом думаешь: вдоволь напьёшься воды и наешься живой, а не сублимированной, пищи! Настоящим жареным мясом братьев-близнецов угостили кочевники, их тут очень много: ходят-ездят туда-сюда, пасут в основном овец. А те, что были раньше, пасли верблюдов.

По посёлку беспрерывно возят на платформах танки, танки: куда, зачем -непонятно! Сергей Синельник сказал в сеансе спутниковой связи на Фонд Кругосветных экспедиций, что "это они для нас стараются, показывают свою мощь - вон сколько у них советских танков!"

Везде вокруг валяются снаряды, патроны, гильзы, на которых гордая надпись Made in Russia. Один кочевник сдуру решил поэкспериментировать со снарядом, он взорвался, оказался осколочным. Один осколок впился бедняге в руку. Сергей Синельник оказал экспериментатору первую медицинскую помощь, перевязывал бинтами из своей аптечки, всё это заснял на видеокамеру Саша Синельник.

Вся суета в посёлке Бир Анзаран вокруг лавки и водонапорной башни. В лавке продаётся всё современное, но главное: чипсы и пепси-кола. Кафе или ресторана нет, или он для закрытого пользования, для офицеров гарнизона -пока не выяснили!

Вокруг в основном военные. Наши документы проверяли и переписывали два раза: сначала военный, а потом "кэ-гэ-бэшник" в штатском, сразу видно офицер спецслужбы. Расспрашивали столько пунктов, сколько даже при аресте в Сирийской пустыне не было, когда нас полсуток допрашивали. Офицер с достоинством удивился, что в Бир Анзаране русских не было со времён гонки Париж-Дакар, а уж пешком сюда никто никогда точно не забредал! Он отлично знает русские КАМАЗы и с удовольствием вспоминал, как они побеждали на трассах сквозь Западную Сахару в прежние годы.

Сейчас -самое главное: достать овечьего сыра, чтобы поесть белковой животной пищи перед продолжением маршрута. Оставаться долго в Бир-Анзаране братья Синельники не хотят. Хотят в дорогу, в путь!

Жара стоит плюс 45 градусов, в тени плюс 35. Ночью прохлада уже не приходит: если раньше, на уровне Танафета, ночью было плюс 7-10, то сейчас ночью ниже плюс 16 градусов не бывает, так что и ночью не успеваешь остыть и отдохнуть! По поводу самочувствия руководитель проекта Сергей Синельник добавил, что "несколько раз уже бывало так, что я и Саша почти теряли сознание, падали в песках без чувств от усталости, от жары, от перенапряжения!"

Сейчас братья Синельники решают: каким маршрутом выходить из Бир Анзарана, или идти на юго-юго-запад на асфальтированную трассу "Эль Аргуб-Ассард", или выходить по трассе автогонки "Париж-Дакар" на Дахлу снова через холмы Агергер. Пока окончательного решения нет! Но скорее всего, братья будут возвращаться по своим следам: пусть это гораздо длиннее, но главный аргумент связан с опасением подорваться на минах; братья считают, что если уж прошли минные поля, то по своим следам смогут обойти мины и на обратном пути.

Круглосуточная спутниковая связь с путешественниками братьями Синельниками с помощью компании "Альфа-ТелеКом".

Вновь сообщаем ВСЕМ БОЛЕЛЬЩИКАМ, ДРУЗЬЯ и КОЛЛЕГАМ: в качестве психологической поддержки посылайте добрые СМС-сообщения на спутниковый телефон братьев.
Это бесплатно, через сайт http://IRIDIUM.COM,
а номер у них тот же, что и в прежних экспедициях: 8816-316-24-677. Проблем с этим нет! Смотрите инструкцию вот здесь, например! Если что непонятно, пишите!

Есть старинная советская карта Западной Сахары из Большой Советской энциклопедии. Тут показан Бир Анзаран, но называли его тогда в СССР "Энсаран". Да и сейчас никто точно не знает, как его называть: когда спрашиваешь местных, то чётко слышишь только слово "Бир", а дальше такой акцент и выговор, что можно и "Энсаран" услышать и всё что угодно иное, лишь бы похожее.

Двойка наших путешественников оставила славный Бир Анзаран и снова углубилась в пустыню! Принято решение до уровня заброшенной станции Лассаль возвращаться по своим следам.
Ольга (slanka@bk.ru)  11.02.2010 00:28
Братья Синельники:



Решение не возвращаться именно в Дахлу выглядит вполне логичным, потому что отдохнуть и подкрепиться можно точно также в посёлке Эль Аргуб, на берегу океана, как и на противоположной стороне залива "Золотой Реки". Здесь точно также есть интернет, чтобы отправить в Москву свежие фотографии, и конечно, можно зарядиться на следующий участок пути на юг Западной Сахары.

Но это план, а пока - пока 150 тяжких километров, когда наступившее тропическое лето уже безжалостно к путешественникам: температура днём стала подыматься выше плюс 45 градусов, если найдёшь тень под старыми акациями или густыми кустами тамариска, то температура будет пониже - плюс 35, почувствуйте разницу, которой нет! При таких температурах воздуха запросто можно схватить солнечный или тепловой удар. Иногда наши путешественники полностью раздеваются, чтобы хоть чуть-чуть было прохладней идти, но такое облегчение возможно только на закате или на рассвете.

На выбранном маршруте выхода на трассу "Эль Аргуб-Ассард" братья Синельники счастливо минуют старую заминированную "берлинскую" стенку, которая под Бир Анзараном постепенно уходит на юг и пересекает искомую трассу раньше меридиана станции Лассаль. В общем-то, опасения подорваться на минах и заставили братьев Синельников выбрать маршрут возвращения к океану по своим следам. Хотя, как говорят, "шаг влево-шаг вправо" - и где оставлены ещё эти проклятые противопехотные мины известно одному Господу Богу.

Официальный поставщик проекта "Пешком по Западной Сахаре-2010" - интернет-магазин "За ТУМАНОМ точка РУ". Практически весь спектр современного походного оборудования поставляет на туристический рынок фирма "ЗА ТУМАНОМ точка РУ". А для своих партнёров эта компания предоставляет эксклюзивные цены.

Выбрались из центра пустыни на трассу! Но это ещё не финиш! Братьям Синельникам ещё 150 км до отдыха!
Спецкор.  13.02.2010 00:43
Настанут  времена, что вид Земли из космоса будет полный он-лайн и тогда мы увидим своих путешественников воочию идущих по пустыне.



Сверхчеловеческими усилиями дался маршрут в центр Западной Сахары и возвращение оттуда, из военного посёлка Бир Анзаран. Братья Синельники едва живые выбрались на трассу Дахла-Ассард. Рассыпалась на куски пустынная тележка, часть груза пришлось оставить в песках, всё остальное едва подняли на плечи и шли как во сне. Казалось, что появившийся вдали асфальт -это видение в глазах! Теперь бы добраться до посёлка Эль Аргуб, до Атлантического океана, где только и можно ожидать отдыха от дикой жары плюс 45, где можно, хотя бы, нормально поесть и напиться без ограничений воды.
Конечно, конструкцию пустынной тележки ещё нужно полировать и полировать, но то что она выдержала всего 850 км: это было для нас неожиданностью. Думали, что на финише ещё её кому-нибудь подарим, но теперь дарить будет нечего -только куски металла и пластмассы, кто-то найдёт в песках и, наверное, удивиться -что это такое тут было, если он него это только и осталось? Но на самом деле сахарские пустынники, кочевники, сахарави, те смельчаки, которые тут живут, которые родились здесь, и для которых это -родина, видели в своей родной Западной Сахаре столько всего, чего вы -горожане вряд ли видели и вряд ли когда ещё увидите в жизни! Ну, например, вся территория Западной Сахары представляет собой огромный, единый военный полигон, испещрённый сооружениями, ограждениями, заслонами, запретами, переполненный военным железом и, главное, минами. Если в монгольской пустыне Гоби, например, человек свободен как птица в полёте, как верблюд в походе, как -сравнений нет! -истинный человек; так вот, человек в Гоби может идти куда угодно, исключая лишь до государственных границ, то в Западной Сахаре идти куда угодно просто не получится, потому что ты, скорее всего, подорвёшься на противопехотной мине и твой земной поход закончится! Так вот, эта тяжкая психологическая нагрузка, как повинность, страх подорваться на мине, довлеет над ходоком в Западной Сахаре и оказывается не менее тяжёлым, чем физические нагрузки. Проблему физических нагрузок братья Синельники пытались решить, взяв с собой ту самую пустынную тележку, которая рассыпалась всё-таки после перехода в центр Западной Сахары, к посёлку Бир Анзаран, а вот борьба со страхом перед противопехотными минами прекращается только лишь, когда ты оказываешься на какой-либо проверенной колее, трассе, или в городе. Этот опыт пеших путешествий оказывается уникальным именно для ходоков по Западной Сахаре, но братья Синельники сейчас подтверждают: не, дай Бог, такой опыт получать! Не нужен он! Нечеловеческий он, никудышный! Природа -это синоним свободы и страшно, что она превращена людьми в несвободу посредством минирования огромных пространств.

До финиша экспедиции  Пешком по Западной Сахаре-2010  ещё 150 км. После развала тележки Сергей и Саша перебрали весь свой груз и отказались от штатива для видеокамеры, от запасной горелки, от каких-то мелочей. Несмотря на разгрузку на плечах получилось ещё по 25 кг -главное, это вода, еда, газ, спальники, палатка, фото, видео -и конечно же, спутниковая связь. Эта ниточка связи с Большой землёй как бальзам на душу, именно когда думаешь о минах вокруг под жару плюс 45.

Итоговые километры до асфальтовой трассы Дахла-Ассард прошли как во сне. Когда полоска блестящего дорожного гудрона показалась вдали, то мы думали -это у нас в глазах какое-то видение, или начинается бред в мозгу. 300 км пустыни превратили нас в механических машин, едва переступающих по камням и песку.

Беспрерывно палящее сверху солнце безжалостно, как и сама пустыня, жара плюс 45 градусов -если честно, то нам всё равно -какая сейчас температура: надо родиться бедуином, в этих краях, чтобы организм понимал круглосуточный жар. А нам ещё говорят, что будет и жарче: только куда ещё-то!!! И как тут выживают животные: это какое-то чудо! Например, мы видели много птиц, чем они питаются, но главное -где воду добывают?

Внимательно посмотрите на нитку реального маршрута выхода Сергея и Александра Синельников из военного посёлка Бир Анзаран и через знак Себета выход на асфальтированную трассу Дахла-Ассард. Братьям удалось максимально оптимально пройти искомое расстояние, так что, хотя они смертельно устали, но сэкономили много дополнительных километров; уже по ходу движения они решили не идти далее через станцию Лассаль, что планировали это до выхода из Бир Анзарана.

А теперь нам бы добраться до посёлка Эль Аргуб, до берега Атлантического океана. Только там можно чуток отдохнуть от испепеляющей жары, отъестся и напиться без ограничения воды перед финишным броском: бросок в 150 км до военного посёлка Бир Гандус и пограничной станции Гергерат возле Атлантического океана. Но это пока ещё только мечты!

Пусть мечты у путешественников сбываются!

Пишите, если есть вопросы на е-почту:
fond-krugosvet@mail.ru

Зачем они ходят пешком по пустыням? А надо..!
Спецкор.  20.02.2010 20:03
На этом снимке ещё нет тех измождённых лиц, что стали у братьев Синельников на финише!



Есть 1000 км пешком по Западной Сахаре! Вблизи перекрёстка на пост Гергерат и посёлок Бир Гандус путешественники братья-близнецы Сергей и Александр Синельники прошли заветную отметку! Расчёт маршрута оказался точным: даже сублиматы и те закончились в этот момент: съели последний омлет Гала-Гала из взятого на старте запаса! Но братья не остановились на этой своей 1000-километровой точке и пошли на превышение: принципиально запланировано достичь границы с Фронтом ПОЛИСАРИО в Гергерате!
Приятно, что плановый расчёт оказался вполне точным: именно где-то вблизи перекрёстка-развилки трассы N-1 на Гергерат и военный посёлок Бир Гандус получалась эта ТЫСЯЧА пеших километров, так оно и вышло!

Расчёт маршрута оказался вполне точным ещё и по запасу сублимированных продуктов: крайние два дня в рюкзаках оставались лишь омлеты Гала-Гала из взятого на старте запаса, и братья ели только их, добавляя сухофрукты, орехи, изюм и печенье! Руководитель проекта Сергей Синельник пошутил в очередном сеансе спутниковой связи с московским штабом сопровождения, что "уже на второй день поедания омлетов очень захотелось кукарекать! Тогда мы начали друг над другом подтрунивать: кто первым не выдержит!?" Но и омлеты кончились перед заветной отметкой! И вот за 30 км до неё спутниковые навигаторы Garmin и Magellan показали, что пешеходная нитка превысила 1000 км! Есть!

Но как оно и должно быть, братья Синельники не остановились на достигнутом и после хорошего обеда на перекрёстке, где есть, кстати, автозаправка, и после пополнения запасов воды и пищи, снова вышли на маршрут. Несмотря на превышение плана нашим путешественникам принципиально нужно достичь границы с Фронтом ПОЛИСАРИО и Мавританией на станции Гергерат! А это значит, что до возвращения домой ещё пройдёт несколько суток.

Посмотрим из космоса на пограничный пост Гергерат. Именно здесь, как хорошо видно, проходит ныне действующая шестая  берлинская стена  постройки 1987 года, которая является границей противостояния с Фронтом ПОЛИСАРИО. Далее, после него, идёт уже территория Мавритании. До неё примерно 3,5 км. Но сегодня туда мы не пойдём! Эта цель  на следующие экспедиции.

Сейчас начался путь домой!

Все вопросы, когда и в какое время будем встречать наших путешественников в Москве адресуйте по е-почте: fond-krugosvet@mail.ru

До встречи!

1000 км пешком по Западной Сахаре-2010 
Денис Торопов (deni-toropov@yandex.ru)  02.03.2010 17:19




Первые итоги экспедиции  1000 км пешком по Западной Сахаре-2010  подведены в Фонде Кругосветных экспедиций.

1. Плановый маршрут пройден в очень быстром темпе: за 33 дня со средней скоростью 35 км сутки! Хотя предполагалось в среднем 25 км в сутки.
2. Физические нагрузки для прохождения этих 35 км в сутки, когда необходимо иметь не менее 40 литров воды для автономности 5 суток, на жаре до плюс 47 градусов С, близки к пределу физических способностей подготовленного организма! Двое человек в таком переходе   явно недостаточное количество для оптимизирования и распределения нагрузок.

3. Взятые с собой сублимированные продукты российского производства Гала-Гала показали как плюсы, так и минусы. Главный минус: постоянная, ежедневная недостача калорийности питания.

4. Наличие в комплекте жизнеобеспечения комплекса витаминов, добавок-источников минеральных солей признано удачным, но должно быть увеличено впредь вдвое-втрое.

5. Тяжёлая психологическая нагрузка этой экспедиции связана с постоянной реальной опасностью подорваться на противопехотных минах, которыми буквально напичкана территория Западной Сахары.

6. Наличие минной опасности ограничивает путешественников в свободном выборе направления хода по пустыне: приходится постоянно отслеживать старые колеи как минимальную гарантию того, что на колеях мина не встретится.

7. Сильное различие в менталитете между нашими путешественниками и местными жителями Западной Сахары приводит к психологическому напряжению в отношениях.

8. Наличие большого количества военных также негативно сказывается на психологическом комфорте похода.

9. Неплановое изменение путешественниками нитки маршрута на военный посёлок Бир Анзаран при пересечении цепи заброшенных лагерей на холмах Агегер признано опрометчивым и может быть рекомендовано иным экспедициям с весьма большой осторожностью и многочисленными комментариями.

10. Отсутствие, или зачаточное состояние, местной инфраструктуры в Западной Сахаре, даже вблизи трансконтинентальной трассы N-1, приводит к тому, что невозможно организовать минимально необходимый отдых, питание и раскрепощение путешественников в промежуточных точках маршрута.

11. Отсутствие достоверного современного картографического материала, достоверной информации об источниках воды приводит к невозможности свободного планирования маршрутных участков пешеходной экспедиции.

12. Взятые с собой комплекты спутниковой связи от российской фирмы "Альфа-ТелеКом"показали себя наилучшим образом. Признано необходимым брать и SPOT-датчик - указатель местонахождения экспедиции в режиме оn-line.

13. Взятая на маршрут пустынная тележка отработала нормально в рамках поставленных задач, но показала ряд серьёзных недостатков. Признано необходимым продолжать работать над совершенствованием конструкции пустынной тележки для таких пеших переходов.

14. Признано, что для эффективного решения всех поставленных перед экспедицией в Западную Сахару задач, необходима автомобильная поддержка.

15. Совокупность вышеперечисленных факторов приблизило экспедицию к грани риска!

На другой  чаше весов  в итогах экспедиции  Пешком по Западной Сахаре-2010  лежит необыкновенный моральный и психологический подъём, который испытали братья Синельники от общения с дикой природой Западной Сахары, с Атлантическим океаном, который окаймляет пустыню! Колоссальную эйфорию почувствовали путешественники, когда углубились в недра пустыни в район военного посёлка Бир Анзаран. Именно это огромное удовольствие компенсировало все невероятные физические перегрузки, которые пришлось испытать на маршруте.

Огромное количество материала собрано художником Александром Синельников: путевые наброски, пометки и планы, новые художественные образные решения просто переполняли его в этом переходе. Можно ожидать новой генерации картин художника, новых выставок его работ.

Отдельной непростой работой стало фотографирование в таких тяжёлых условиях, когда у путешественников порой не было сил даже для того, чтобы достать фотоаппарат, а не то что выбрать кадр и нажать спуск. Признано также, что для создания большого полнометражного фильма об этой экспедиции, необходим дополнительный выезд и район и досъёмки видеоматериалы.

Планы наших путешественников, Сергея и Александра Синельников, прежние:

1. Продолжать пешие переходы по Великим пустыням мира;
2. Следующие пустыни: или Гоби, или Каракумы, или Австралия   выбор делается по мере подготовки самого выхода на маршрут;

О проведении Пресс-конференций, презентаций и выставок по итогам экспедиции  1000 км пешком по Западной Сахаре-2010  будем сообщать дополнительно!

Все вопросы по е-почте:
Fond-krugosvet@mail.ru


Братья Синельники снова отправились в пустыню: Пешком в Западную Сахару.
Спецкор.  13.01.2010 23:37
Цель одна: пройти всего 1000 км пешком по Западной Сахаре.



Есть желанный СТАРТ экспедиции "Пешком по Западной Сахаре-2010"! Братья Синельники прибыли в марроканский город Марракеш, откуда отправятся в город Эль Аюн -центр территории Западной Сахары. До него ещё ехать 1000 км. А потом, уже пешком, братья хотят пройти 1000 км по этой самой Западной Сахаре. Идём с ними вместе!

Авиакомпания "Iberia", после прилёта наших путешественников в Мадрид, "сдала дела" какой-то другой авиакомпании, названия которой мы тут упоминать не будем. В итоге, по прилёту в Марокко, в город Марракеш, исчезли сданные в багаж в Москве алюминиевые горизонтали для пустынной тележки, на которой по Сахаре поедет запас воды для путешественников. Никакими силами вернуть багаж не удалось, в результате братья Сергей и Александр Синельники все силы бросили, чтобы восстановить конструкцию тележки. (Хорошо, что она сама была упакована в рюкзак, иначе бы точно ушла!). По этой причине не удалось хорошенько осмотреть марроканский город Марракеш. Эскурсия по городу получилась в масштабах поиска автовокзала, с которого команда отправится на юг, в город Эль Аюн - центр территории Западной Сахары. До него ещё ехать 1000 км.

Атмосфера в аэропорту города Марракеш, насколько возможно, подкрашена местным колоритом. Товарищ в аэропорту (который на снимке) оказался разговорчивым, но вот национальность его и особенности костюма выяснить не удалось - на каком языке он говорил, так и осталось тайной! Зато его горячие рекомендации - непременно пить национальный чай, стаканчик с которым он держал в руке, нам пригодились - чай оказался и в самом деле хорош!

Поразили нас, конечно, марроканские дрессировщики змей   стоит посмотреть!

В планах на ближайшие дни:
1. Восстановить тележку после кражи части багажа при перелёте;
2. Докупить необходимые продукты, в частности - высококаллорийные мясные продукты и местные деликатесы: орехи, мёд, сухофрукты - вещи, обязательные в тяжёлой пешей экспедиции по пустыне;
3. Попытаться найти местного издания свежие карты на нужный нам район;
4. Перебраться в город Эль Аюн. (Желательно без потерь багажа);
5. Проверить связь и навигацию. Привязаться к нашим картам и навигаторам Magellan и Garmin;
6. Как всегда, для всех друзей и болельщиков будет организован приём смс-сообщений на спутниковый телефон "Иридиум" и организация и проведение сеансов связи с братьями Синельниками через московскую фирму "Альфа-ТелеКом".

Это маршрут планового переезда из город Марракеш в Эль Аюн. Собственно поход начнётся в Эль Аюне, хотя есть и варианты. Но в любом случае, мимо Эль Аюна - никак! Примерное расстояние от Марракеша до Эль Аюна около 1000 км, так что трястись в автобусе надоест, тем более, что движение будет происходить преимущественно ночью!

Схему одного из вариантов планового маршрута перехода по Западной Сахаре смотрите здесь!

Первые впечатления после посадки в Африке? В этой жаре (до плюс30 градусов!) первым делом вспоминаются тренировки на снегах, на льду реки Урал, которые закончились всего 3 дня назад.

Теперь и детишки Сергея Синельника будут долго вспоминать, как их папа катал вместо груза на пустынной тележке.

Три плановых варианта маршрутов пересечения Западной Сахары приведены здесь!

Информационная поддержка проекта "Пешком по Западной Сахаре-2010" - газета путешественников "Вольный ветер". Подписка на газету здесь! Инициатор идеи газеты, её создатель и бессменный Главный редактор мастер спорта, засл. путешественник РФ Сергей МИНДЕЛЕВИЧ.

Обеспечение перелётов проекта "Пешком по Западной Сахаре-2010" - российская туристическая фирма ITU. Индивидуальные консультации по самым сложным маршрутам путешествий по всему миру.

Если у кого есть какие вопросы, то пишите по е-почте: fond-krugosvet@mail.ru

Что чувствует организм человека, когда после мороза минус 15 прилетаете в жару плюс 30 градусов С?
Спецкор.  14.01.2010 23:02
В пору войны территория Западной Сахары обильно была посыпана противопехотными средствами.



Вот мы и в Эль Аюне! Плюс 30 градусов ЖАРЫ после московских снегов! Именно отсюда, из Эль Аюна (а это и есть столица Западной Сахары) планируется начало активной части пешей экспедиции братьев-близнецов Сергея и Александра Синельников. Но и предварительных дел, кроме предстоящих 1000 км по пустыне, ещё много! Реально, именно отсюда, из Эль Аюна, планируется начало активной части экспедиции. Скорее хочется в путь, а суета тянет назад.
Реально, именно отсюда, из Эль Аюна, планируется начало активной части экспедиции. Но и предварительных дел ещё много!

Во-первых, найти алюминиевые трубки для горизонталей нашей пустынной тележки в Марракеше не удалось! Оставили это на Эль Аюн, хотя нас и пугали, что городок де мал, что тут и вообще никакой трубы не найдёшь!
Нашли - в первый же день, только вот не алюминиевые, а стальные. Но сейчас без вариантов, время не теряем. Тяжелее получилось в 3-4 раза, зато крепче в 10 раз. С тем и порешили.

Вот на снимке, как мы выбираем в мастерской трубки для своей тележки. Всё очень оперативно решилось!

Во-вторых, закупки недостающих продуктов решили также перенести на Эль Аюн. В городе Марракеше -столичная суетливая жизнь, даже покупки нормально не сделаешь! Да и цены в провинции будут поменьше. И в самом деле: против России все продукты стоят в 2-3 раза дешевле и отличного качества! Закупаемся!

Жара стоит: плюс 30 градусов, а то и больше! В глазах у нас ещё белеют московские снега, -когда улетали из нашей столицы, мороз был минус 15, так что перепад температуры для организма очень чувствителен. Но -надо держаться, пошла акклиматизация!

Иностранцев тут мало - вообще никого, так что когда мы увидали славянского собрата, то даже обрадовались. Вместе посидели в кафе и попили местного густого чая. Наш коллега Юрек ещё не решил -как будет путешествовать, но конечно же, не пешком: скорее всего он возьмёт напрокат машину и помотается по краям пустыни насколько можно будет!

СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ 1:

Эль-Аюн, город в Западной Сахаре.
Расположен на Атлантическом побережье, в оазисе на левом берегу уэда Хамра. 24,5 тыс. жителей (1972). Торговый центр. Близ Эль Аюна (20 км) -порт, с тем же названием, по вывозу фосфоритов, добываемых на месторождении Бу-Краа (в 100 км к Ю.-В. от Э.-А.).(Из Большой Советской энциклопедии)

Даже и не верится нам: только вчера терпели московские морозы, а сейчас жаримся в африканской жаре.

Второй из нескольких вариантов плана пересечения пешком Западной Сахары здесь! Это, так называемый, "лепестковый" маршрут!

Воспоминания о зиме и снегах всего денёк тому назад - это, пожалуй, самое сильное сейчас впечатление для наших путешественников.

Все вопросы по е-почте: fond-krugosvet@mail.ru

Старт экспедиции -это праздник!
Спецкор.  15.01.2010 22:25
Нитка первого дня пути братьев Синельников с 15 января 2010 года.



Двинулись! Первый день на маршруте по Сахаре! После полудня братья Синельники вышли из городка Эль Аюн. Первые дни  проверка конструкции пустынной тележки, акклиматизация после московских снегов на жару +30 градусов, отработка и притирка снаряжения. Только после местного полудня удалось полностью восстановить пустынную тележку -приспособить вновь купленные металлические горизонтали на прежние места крепления. Генеральный курс SW, в направлении к знаменитому гигантскому 100-километровому транспортёру.
Мы двинулись! Двинулись! Первый день на маршруте по Сахаре!

После полудня братья Синельники вышли из городка Эль Аюн. Первые дни   проверка конструкции пустынной тележки, акклиматизация после московских снегов на жару +30 градусов, отработка и притирка снаряжения. Только после местного полудня удалось полностью восстановить пустынную тележку -приспособить вновь купленные металлические горизонтали на прежние места крепления. Оригинальные горизонтали были из алюминиевых трубок, а теперь -стальные, вес конструкции вырос в 3-4 раза. На первый выход было заготовлено 36 литров воды, дополнительные запасы еды закуплены и ничто уже братьев не держало в Эль Аюне. Хотя солнце шло к закату (а заходит оно тут в 18-30 местного вр. -это минус 3 часа от Москвы), но до его полного захода ещё было время, и не мешкая братья Синельники вышли из городка Эль Аюн. Генеральный курс SW, в направлении к знаменитому гигантскому 100-километровому транспортёру.

Генеральный курс SW, в направлении к знаменитому гигантскому ленточному транспортёру, который в 70-х годах построила фирма "Krupp" для этого уникального месторождения. Производительность его 2000 тонн в час. Порт Эль Аюна только успевает загружать корабли и отправлять их во все края света, а владелец даже не успевает доходы считать.

Цель путешественников, братьев-близнецов Сергея и Александра Синельников, на первые дни хода   проверка конструкции пустынной тележки, акклиматизация после московских снегов на жару +30 градусов, отработка и притирка всего ко всему в снаряжении. Резервный вариант в случае непредвиденной ситуации -возвращение на трассу, которая идёт на ESE. Это трасса от Эль Аюна до месторождения Бу Кра, на ней часто ездят, даже туристов возят смотреть гигантские, богатейшие на планете, открытые рудники фосфатов.

До выхода, в городке Эль Аюне не удалось собрать никакой приличной информации о плановых районах путешествия к югу от ленточного транспортёра. Не удалось даже толком выяснить: жив ли колодец Метмарфаг!? Но по нескольким реакциям людей Сергей и Саша склонились к тому, что Метмарфага уже нет, так что теперь надо решить: план уже с самого начала меняется, поэтому или заправляться большим количеством воды и идти дальше до селения Шелуа (Chalwa), которое, говорят, "точно живо", или менять нитку маршрута и выходить на живые трассы для дозаправки.

Первая ночёвка в пустыне была по заходу солнца. Нитка пути тут:

Вот и воспоминания нахлынули: Всего четыре дня назад мы месили ногами белые снега на льду реки Урал. А теперь месим камни и пески Западной Сахары. Какой из вариантов плановых маршрутов изберут на месте братья Синельники?!

Официальный поставщик проекта "Пешком по Западной Сахаре-2010" -интернет-магазин "За ТУМАНОМ точка РУ". Практически весь спектр современного походного оборудования поставляет на туристический рынок фирма "ЗА ТУМАНОМ точка РУ". А для своих партнёров эта компания предоставляет эксклюзивные цены.

Все вопросы адресуйте в Фонд Кругосветных экспедиций!

Новость для "жёлтой прессы", но не для нормальных людей - никому такое не пожелаешь!
Спецкор.  17.01.2010 23:36
Один из проходов в старой



Вот новость так новость: российские путешественники братья Синельники арестованы в пустыне Сахара. Для любителей жёлтой прессы  это просто бальзам на душу! А каково самим нашим ребятам? Не позавидуешь им сейчас!.. На вторые сутки после старта экспедиции Сергей и Александр Синельники были арестованы при попытке пересечь гигантский 100-километровый ленточный транспортёр, который идёт от городка Эль Аюн (точнее, от порта!) до месторождения Бу Краа в пустыне Сахара.
Как сообщили все информационные агентства мира: Российские путешественники братья-близнецы Сергей и Александр Синельники были арестованы при попытке пересечь 104-километровый ленточный транспортёр для погрузки фосфатной руды на суда-рудовозы в пустыне Сахара. Это произошло на вторые сутки после старта из городка Эль Аюн экспедиции "Пешком по Западной Сахаре-2010". А на самом деле наши путешественники не могли пройти мимо этого чуда цивилизации: гигантский ленточный транспортер идёт на 104 км от порта Эль Аюн до месторождения Бу Краа в начале горной местности в Западной Сахаре, таких мест на планете весьма мало, скажу я вам! Именно это месторождение и было одним из поводов для страшной войны между официальным Марокко и Фронтом ПОЛИСАРИО в 70-е годы XX века. Одним из поводов для раздела страны, в конце концов!

Цитата из мировых агентств: "Вечером 16 января 2010 года мы приблизились к гигантскому ленточному транспортёру, длина которого 100 км и обойти его нереально, да и ник чему! -рассказал, как передаёт корреспондент ИА REGNUM Новости, после своего освобождения руководитель проекта заслуженный путешественник РФ Сергей Синельник. -На западе транспортёр упирается в Атлантический океан, в порт Эль Аюн, а на востоке за ним лежит знаменитое месторождение фосфоритов Бу Краа. В наши планы не входило ни идти вдоль океана, ни обходить огромные рудники, так как там всё засыпано крайне вредной фосфоритовой пылью, носящейся в округе на десяток километров. И кроме того, где-то через рудники проходит современная граница территории Марокко и фронта ПОЛИСАРИО, так что обойти этот район пешком просто невозможно. Охрана ленточного транспортёра вызвала полицию и нас арестовали при попытке пересечь его и продолжить путь в глубины пустыни. Надо сказать, что полиция вела себя весьма деликатно: нас физически не трогали, даже не досматривали наши вещи, но допрос и проверки документов длились пять часов. Конечно, проблемой был языковой барьер, так как мы не знаем ни французского, ни испанского языков, на которых только и могли разговоривать полицейские. Попытки на английском рассказать о нашей экспедиции ни к чему не привели. В итоге, утром 17 января, полицейские нас отпустили, но вывезли из пустыни к берегу Атлантического океана, на асфальтированную трассу N1 и там оставили".

Руководитель экспедиции Сергей Синельник ответил на несколько вопросов корреспондента ИА REGNUM Новости и, в частности, рассказал, что "во время ареста полицейские объяснили, что и сами они никогда не ездят в глубину пустыни, потому что, по их словам, она вся заминирована и по ней шныряют только шайки бандитов". Также путешественник рассказал, что "мы движемся со скоростью около 30 км в сутки. Жара стоит плюс 30 градусов, ветер очень слабый и не охлаждает тела. Круглые сутки нас донимают мириады мух, которые облепляют лицо, лезут в рот и в глаза, не дают отдыхать, готовить пищу и пить воду. Затраты воды составляют не менее 4,5 литров на каждого человека в сутки, а общий запас у нас с собой 36 литров на каждого, так что автономность пока составляет лишь 8-9 суток".

Касаясь планов экспедиции, Сергей Синельник уточнил, что "наша первая большая цель -это действующее поселение Шелуа (Chalwa) в Западной Сахаре. К нему мы планировали подойти с севера, после пересечения гигантского ленточного транспортёра, но теперь полицейские поломали наши планы и мы, скорее всего, пойдём туда с запада, со стороны Атлантического океана. Сейчас перед нами встаёт другая проблема -это остатки прежних пограничных бермов, так называемая "марокканская берлинская стена", которая уж точно была заминирована при строительстве, в 70-80-х годах, на всём протяжении и до сих пор вряд ли была полностью разминирована. Переходы сквозь эти старые стены известны, но проходить именно через них -это значит тратить дополнительные силы и удлинять путь. Но другого выхода у нас нет -с противопехотными минами уж никак не договоришься!".

По планам заслуженные путешественники РФ братья-близнецы Сергей и Александр Синельники должны пройти по Западной Сахаре около 1000 км с севера на юг.

В итоге этого вмешательства полиции в маршрут передвижения братьев Синельников исказилась плановая нитка маршрута. Но будем надеяться, что в начале похода это изменение не так важно, так как идёт сейчас процесс акклиматизации путешественников, который во всех вариантах планов передвижения примерно одинаков.

Напоминаем, что с братьями на маршруте вполне можно связаться по спутниковой связи  Альфа-ТелеКом . Все вопросы по организации и проведению спутниковой связи адресуйте через е-почту: fond-krugosvet@mail.ru

Единственная точка для заправки на этом участке маршрута: Западная Сахара-Братья Синельники
Спецкор.  22.01.2010 23:07
Первый выход из пустыни на берег Атлантики, на Крещенские дни!



Заправка водой на берегу Атлантического океана! Наши ходоки  братья-близнецы Сергей и Александр Синельники, идушие пешком по Западной Сахаре, добрались до поселения Лемсид на берегу Атлантического океана, вблизи трассы N-1. Братья всеми силами стремились именно на Крещенские дни успеть к живой воде, чтобы омыться Святостью! После краткого отдыха, работы с прессой и заправки -снова уход в пустыню -на восток! Цель пока не объявлена: колодцы Аридаль или Аммат эль Кебш.
После старта 15 января 2010 от городка Эль Аюн, после приключений с полицией у гигантского транспортёра, наши путешественники, братья-близнецы Сергей и Александр Синельники, добрались до поселения Лемсид на берегу океана, вблизи трассы N-1. Это логичная промежуточная точка маршрута для заправки  другой просто тут нет!

После краткого отдыха в этом небольшом уютном посёлке, после работы с прессой и заправки - снова уход в пустыню  снова на восток! Цель следующего большого отрезка пути по Западной Сахаре: это порт Бахадур, приличный город на берегу океана, но до него должны быть ещё знаменитые колодцы в глубине пустыни -Аридаль иил Аммат эль Кебш, до каждого из которых свыше 100 км. Оба колодца, конечно же, не обработать: пешком нереально!!!

А это на фото из космоса сам рыбацкий посёлок Лемсид. Ему уже тысячи лет. А рыбы у этих берегов очень много, и всегда много было: из-за неё и политические драки происходят, потому что рыба -это реальное богатство страны.

Официальный поставщик снаряжения для экспедиции  Пешком по Западной Сахаре-2010   российский спортивный интернет-магазин  ЗА ТУМАНОМ точка РУ . Для проектов Фонда Кругосветных экспедиций фирма даёт эксклюзивные скидки на всё снаряжение!

Болельщики! Пишите по е-почте на: fond-krugosvet@mail.ru, если у вас есть вопросы, или если вы хотите связаться с братьями Синельниками на маршруте!

Хотите попасть в город Бохадор, приходите в город Бахадур, или в Bojdour.
Спецкор.  23.01.2010 23:28
Приятно выйти из высохшей пустыни к берегу Атлантического океана: братья Синельники заслужили отдых.



Двойка наших ходоков -Сергей и Александр Синельники- дошли до города Бохадур (Бохадор, Буждур, Boujdour) на берегу Атлантического океана. От селения Лемсид братья шли не по трассе N-1, а спустились к востоку в пустыню. Получился этакий "лепесток" -зигзаг нитки маршрута! Всего со старта в Эль Аюне пройдено примерно 250 км: акклиматизация закончилась! Сам руководитель проекта Сергей Синельник сказал, что "это был тяжёлый участок, очень тяжёлый, пока притёрлись!" Теперь идёт проработка вариантов дальнейших "боевых" планов углубления в пески.
Это логично, что от селения Лемсид наши путешественники шли не по асфальтовой трассе N-1, а спустились в пустыню, к востоку. Получился этакий "лепесток" -зигзаг нитки маршрута, как планировалось до старта!

Примерно в 15-00 часов московского времени братья сообщили по спутнику, что входят в город Бахадур. Название этого города везде, в разной литературе, указывается по-разному: в старой советской картографии чётко  Бохадор, иногда  Бохадур, иногда, даже  Бахадур. Сам окружающий район называется Буджейдур-Лебойбишал. НА морских картах мыс Бохадор, также есть ложный мыс  Ложный Бохадор! Чудеса языковых лабиринтов: кто так переводил, почему и зачем  непонятно! В Большой Советской энцикопедии именно так! Тоже самое говорит Энциклопедия Кругосвет и прочие. Во времена французской колонизации название города писалось Boujdour, и теперь взялись озвучивать из французского Буждур! Так нельзя: в отечественной картографии такого наименования НЕТ, поэтому надо писать строго  Бохадор! Даже мы сами нарушаем, но по старой своей привычке  уж, извините!

Сейчас идёт проработка плана следующего выхода в пустыню. Цель -колоссальная, это колодцы Аридаль или Аммат-эль-Кебш. До них около 100 км, но нужен двойной запас, то есть автономность "по воде" надо обеспечить на 200 км, чтобы ещё и вернуться. А вот это уже -весьма и весьма непросто!

Через эти колодцы проходила несколько раз трасса знаменитых автогонок Париж-Дакар в 90-е годы, и других автогонок дакаровского класса. Сама трасса и до сих пор хорошо размечена, а вот за колодцами вряд ли кто следил. Пока не удаётся найти достоверную информацию о состоянии колодцев или накопителей -водохранилищ (колонок), в тех местах.

На этом космоснимке, кстати, два безымянных колодца, на трассе Париж-Дакар. Они рядом с Аридалем, но он сам на нижнем снимке. В прежние годы вода в обоих этих безымянных колодцах была вполне нормальная, но сейчас никак не можем найти человека, кто бы был на этих колодцах в недавние годы.

А это снимок самого колодца Аридаль. Это знаменитое место, описанное в веках. Ещё во времена Великого древнего Магриба, несколько тысяч лет назад, здесь был цветущий оазис, но и сейчас в колодце есть вода.

Три предстартовых плановых варианта маршрутов пересечения Западной Сахары приведены здесь! Смотрите, сравнивайте: но самое главное  живая, реальная реализация планов видна по-настоящему только там, на месте, из пустыни; и совсем в ином свете, чем в кабинете при планировании. Так что отклонения от планов  это нормально!

Все вопросы по экспедиции Братья Синельники:  Пешком по Западной Сахаре-2010  передавайте по е-почте: fond-krugosvet@mail.ru

И такое случается на нашей планете! К великому сожалению!
Спецкор.  27.01.2010 00:34
РАзговор начался вполне даже дружелбно: и кто бы знал, что вскоре эти ребята нападут!?



Вот тебе и раз! Наши путешественники подверглись нападению в пустыне! Среди бела дня, в полной глуши, в 50 км от города Бахадора, на горизонте появилась группа из четырёх местных парней. Они попытались ограбить братьев Синельников, пытались отобрать ценные вещи, вцепились даже в обручальное кольцо Сергея, когда увидели что оно золотое. Пришлось применить физическую силу.

Кому когда понравится в путешествии применять физическую силу: это неприятный случай!

Нападение произошло среди бела дня, в полной глуши, в 50 км от города Бахадура. Вдруг на горизонте появилась группа из четырёх местных парней -но это вовсе не признак для беспокойства, так как в пустыне наоборот -встретить человека такая редкость, что каждый встреченный человек считается подарком Свыше. Но видимо нынешние жители этих мест уже воспитывались не на традициях своих славных предков, а на иной чуждой философии. Четверо подошедших парней вначале вели себя вполне адекватно, даже завязался разговор, но потом они попытались ограбить братьев Синельников: начали отбирать ценные вещи, вцепились даже в обручальное кольцо Сергея, когда увидели что оно золотое. Пришлось применить грубую физическую силу.

Есть все признаки, что эта группа появилась от водной насосной станции, которая есть неподалёку! Оттуда, в такой ровной местности, злоумышленники могли заранее наблюдать за передвижением братьев-близнецов Сергея и Александра Синельников со своего места. Смотрим схему района, где всё произошло и читаем официальное сообщение мировых информационных агентств!

Как видим из космоса, эта самая насосная станция, от которой подошли злоумышленники, вполне устроенное место и на ней запросто могли работать и четверо и больше людей. Вновь доказывается известная древняя истина, как цивилизация убивает в людях всякое естественное душевное добро, как заставляет забыть заветы предков, когда в пустыне приходящий к тебе путник был почти свят.

Поверхность рельефа в это месте такова, что со стороны станции видно очень далеко, за 5-7 км, и злоумышленники вполне могли очень долго присматриваться и обсуждать -если идут только двое, то пойдём нападать вчетвером! -как организовать нападение: спрятаться тут негде, но если идти спокойно, как будто случайно встретиться, то можно вполне приблизиться к путешественникам.
В общем, инцидент крайне неприятный. Если власти страны думают о развитии туризма у себя, то такие вещи надо пресекать в корне и весьма жёстко. По этому поводу Фонд Кругосветных экспедиций вынужден был информировать посольство Королевства Марокко в Москве.

Братья Синельники идут дальше, перед ними ещё 700 плановых километров по Западной Сахаре. Сейчас направление хода -на юг, к древнему высохшему руслу гигантской реки Асаг, которое тянется почти на 100 км. Вариант подхода к колодцу Джерайфия (Jraifia) на юго-востоке пока обсуждается. Говорят, что там есть пресная вода.

Если что непонятно, пишите по е-почте:
fond-krugosvet@mail.ru

Предварительный план перехода братьев Синельников по Западной Сахаре сломан!
Спецкор.  29.01.2010 01:39
Задача сделать хорошие снимки во время песчаной бури весьма непроста: Западная Сахара не шутит никогда!



Западная Сахара со скрипом, но подвигается: позади 400 км со старта пешей экспедиции братьев-близнецов Синельников. Понадобился выход к трассе в районе станции Танафет (Нуэйфед) для дозаправки водой! У Сергея и Александра остались позади приключения с нападавшими хулиганами, позади древнее высохшее русло Асаг, овраги района Джуэй эль Каркас и вот -крохотная передышка! Жара не спадает, ночами прохлада уже не приходит: днём плюс 40, в тени плюс 30, ночью плюс 20. Всё, расчёты позади -остаётся только терпеть и терпеть!
Недавние два дня у Сергея и Александра Синельников стали самыми тяжёлыми из-за неприятной схватки с нападавшими хулиганами. Кстати, вот он снимок той компании местных братков, которые после нормального, вроде бы, разговора в конце-концов накинулись на наших путешественников.

В итоге такого вот внезапного изменения перехода плановое время исследования древнего высохшего русла Асаг и бесконечной цепочки оврагов района Джуэй эль Каркас, сократилось до минимума. Запас воды у наших путешественников почти иссяк до нуля, и понадобилась маленькая передышка на станции Танафет (кстати, на старых картах Нуэйфед, так как Танафет -это целый район)!
Также, ВНИМАНИЕ: в интернете вы можете найти чьи-то данные, что Танафет лежит в координатах: N25 03 00  W14 45 00 -НЕ ВЕРЬТЕ ЭТОМУ! Это полный БРЕД!!!

Говорят, что отсюда, к югу, до Дахлы, пойдёт цепочка придорожных заправок и кемпингов, так что можно будет выбрать любое место, чтобы сделать необходимые закупки и взять воду для следующего участка маршрута. Посмотрим: тут в Западной Сахаре всё надо проверять.

Дальнейшие планы не меняются: живой военный посёлок Бир Анзаран в центре Западной Сахары. Но до него ещё ого-го-о!  сколько, пока он является только мечтой.

На фото из космоса тот самый военный посёлок Бир Анзаран в центре Западной Сахары, к которому стремятся братья Синельники. Главное, тут есть люди, вода, еда, связь, медицина и пустыня. И возможно будет осуществить вокруг посёлка несколько выходов для осмотра окрестностей (если, конечно, военные разрешат?!).

Но прежде чем вы достигнете искомого Бир Анзарана, вам надо пересечь систему военной защиты центральных районов Западной Сахары. То есть пересечь цепочку вот таких военных лагерей-постов. Если там всё работает, и будут люди, то есть шанс с ними договориться. Но если всё просто брошено, то вряд ли кто-то разминировал там всю округу после той страшной войны 80-х годов.

Единственная надежда что-то донести миру из этих краёв, из Западной Сахары, -это спутниковая связь! Наши путешественники используют систему Иридиум.
По всем вопросам к экспедиции пишите
по е-почте: fond-krugosvet@mail.ru




Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2024
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru

Барахолка:

1.  Маркер Empire BT4 Hk, Продается Маркер Москва цена 20000 с фидером и мам...
[Пейнтбол/Продажа]
Евгений, 18.06.22, 21:00
2. 
Продам чертежи яхты МИЛЕНА для самост. постройки, Парусная яхта  Милена  ( 6 м ) Характеристики: Д...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 07:08
3. 
Продам проекты чертежи яхт и парусных катамаранов, Продам чертежи парусных яхт для самостоятельной по...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 04:45
4.  ружье север, Куплю ружье Север МР 94 калибр 20/5.6 22 LR
[Охота - охотничье оружие/Покупка]
Юрий, 18.04.22, 22:39
5. 
Охотничьей ружьё ЗИМСОН Германия, В хорошем состоянии охотничьей ружьё 16 ЗИМСОН. Ге...
[Прочее/Продажа]
Александр, 09.03.22, 16:27

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1521


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  3 ежегодный Маунтин Байк Фестиваль НМБА [21412], Велоспорт, Сергей Шуклин, 16.04.01
2.  Дайвинг. 10 мифов о дайвинге. [20150], Дайвинг, Майкл Эндж , 26.05.08
3.  Теодор Резвой на веслах через Индийский океан [20924], Водный спорт, Теодор Резвой, 26.08.05
4.  Покоренные высотой [21415], Альпинизм, Татьяна Симоненко, 03.04.02
5.  Новый мир [21329], Горные лыжи, Журнал \'Вертикальный мир\', 11.04.01

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Евгений: Уважаемый Александр Анатольевич! Просьба - рас ... 22.09.2017, 10:40
2.  Евгений: Уважаемая Наталья Олеговна! Прошу вас - пришлите ... 09.05.2017, 20:17
3.  Евгений: Сергей! Ваша грамота от фестиваля "Золотой компас ... 24.04.2017, 00:55
4.  марат: Такой душечка!!! 08.04.2017, 09:29
5.  Евгений: Коллега Tolibanich! Ваш снимок в призёрах - откли ... 31.03.2017, 14:46

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 60


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Евгения Быкова , статей: 1, просмотров: 21971
2.  Иванов Александр, статей: 3, просмотров: 66012
3.  Денис Провалов, статей: 11, просмотров: 228861
4.  Сергей Богомолов, статей: 4, просмотров: 94971
5.  Александр Кленов, статей: 1, просмотров: 20009

1, 2, 3, 4, 5, 6