Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
Ралли Дакар 2010

Евгения Быкова

Старт ралли "Дакар" состоялся
Спецкор.  04.01.2010 20:42




БУЭНОС-АЙРЕС, 2 января. Российская команда "КАМАЗ-Мастер" в составе трех экипажей стартовала вечером 1 января в Буэнос-Айресе.

По оценкам организаторов проспект 9 июля на котором был дан старт 32-го Дакара и прилегающие улицы собрали около 250 тысяч зрителей.

Сначала в сторону города Колон выдвинулись квадроциклисты и мотоциклисты   старт первого участника состоялся в 15.00 по местному времени. Грузовики идут последними, после мотоциклов, квадроциклов и автомобилей. Последний замыкающий колонну грузовик покинул аргентинскую столицу часам к восьми вечера. Первый скоростной этап ралли протяженностью 251 километр состоится сегодня между городами Колон и Кордоба.

Камазовские гонщики пользуются у местных жителей бешеной популярностью. Старт  боевых  КАМАЗов выглядел очень эффектно. Живой коридор из зрителей растянувшийся по улицам Буэнос-Айреса восторженно приветствовал экипажи Владимира Чагина,Фирдауса Кабирова и Ильгизара Мардеева. Отвечать им взаимностью - улыбками и гудками   правило хорошего тона у наших пилотов.

Следом за камазовцами стартовали экипажи команды "Татра". Чехи очень серьезно подготовились к этой гонке и хотят опробовать на ней два своих новых грузовика. Нельзя сбрасывать со счетов и других сильных конкурентов Iveco, Ginaf и Hino. Впрочем  Дакар  настолько непредсказуем, что, выражаясь спортивным языком,  выстрелить  может практически любой участник. Гонка обещает быть весьма захватывающей и напряженной.

31 декабря команда  КАМАЗ-мастер  побывала на приеме у российского посла в Аргентине Александра Догадина. Новый год по московскому времени наши гонщики по сути встретили на российской территории   в посольстве РФ. Посол поздравил собравшихся с Новым годом и пожелал камазовцам успехов.

Э.Хайруллин

Владимир Чагин лидирует после первого этапа.
Спецкор.  04.01.2010 20:46




2 января, Кордоба. После старта 1 января в Буэнос-Айресе караван ралли взял курс на северо-запад в сторону аргентинских провинций Кордоба и Ла-Риоха и прибыл поздно вечером на первый бивуак в Колон.
Маршрут первого этапа прошедшего 2 января примечателен тем, что он пролегал по долине Каламучита, где обычно проходит аргентинский этап Чемпионата мира по ралли (WRC). Здешние ландшафты с твердыми почвами напоминают европейские. В это время года дороги здесь обычно очень пыльные, что сильно ухудшает видимость на гоночной трассе. Поэтому по задумке организаторов ралли для того чтобы избежать столкновений с автомобилистами, мотоциклы и квадроциклы двигались по собственному маршруту. Грузовики и автомобили должны были соревноваться на скоростном участке длиной 251 километр, но в связи с сильными дождями организаторы приняли решение сократить начало трассы в общей сложности на 50 километров

Победителями 1-го этапа ралли в классе мотоциклистов стали француз Давид Кастю (Sherco, 1ч50м42с), француз Сирил Деспре (KTM, 1ч50м45с), испанец Марк Кома (KTM, 1ч50м54с).
Интрига разворачивается и в стане легковых автомобилей. Отличился сегодня испанец Нани Рома (BMW, 2ч11м15с), следом за ним идут испанец Карлос Сайнс (VW, 2ч13м22с), француз Стефан Петрансель (BMW, 2ч14м05с ), четвертым пришел катарец Насер Ал-Атиа (VW, 2ч14м44с). Лучший из россиян Леонид Новицкий на BMM пришел с результатом 2 часа 18 минут 17 секунды и занял 9-ю строчку в сегодняшней квалификации.

К 16.00 в лагерь начала поступать информация о продвижении грузовиков по трассе. На 138 километре с отрывом всего в 32 секунды от ближайшего преследователя Алеса Лопраиса лидирует экипаж Владимира Чагина. Третьим идет Фирдаус Кабиров, четвертым Ильгизар Мардеев.

На 18.09 по местному времени в пресс-центр поступили сведения об результатах первых 9 грузовиков. Первый сегодня Владимир Чагин, его время 2 часа 35 минут 47 секунд. 27 секунд проиграл ему чех Алес Лопраис на Татре. Фирдаус Кабиров пришел третьим (+4 мин 00 сек), а Ильгизар Мардеев четвертым (+9 мин 50 сек). Далее идут чех Масик на Татре (+10 мин 59 сек), голландец Ван Влит на Жинафе (+11 мин 25 сек) и бразилец Де Азаведо (+11 мин 36 сек) на Татре.

Сразу после гонки Владимир Чагин делясь впечатлениями, сказал, что трасса первого участка очень удачно выбрана организаторами. Она по-настоящему раллийная, изобилует извилистыми и узкими каменистыми участками и при этом не слишком длинная. Это хорошо для того, чтобы участники по выражению Владимира Чагина удачно  вкатились в гонку . Французские журналисты подсчитали, что это 48 победа в карьере нашего пилота на спецучастках  Дакара .

Между тем с трассы пришла информация, что чех Томас Томичек из команды  Татра  попал в серьезную аварию, подробностей пока нет. Вообще для первого дня соревнований в категории Т4 поломок случилось больше чем ожидалось. Тим-менеджер команды Семен Якубов подводя итоги дня, сказал, что наши экипажи сегодня отрабатывали темп и прошли участок без поломок и бережно, опасаясь порезов шин на горных участках.

 

Победный юбилей!
Сибиряк (andrejbuzik@yandex.ru)  06.01.2010 04:12




Очередной победой на ралли "Дакар-2010", в общем зачете грузовиков, отметил Владимир Чагин. Этой победой он преподнес себе подарок на юбилей. 5 января ему исполнилось 40 лет. Владимир выиграл уже все четыре состоявшихся этапа и уверенно движется к победе.
Водители КАМАЗов не оставляют соперникам никаких шансов. Во вторник впервые на этом Дакаре все три первых места на финише заняли российские грузовики, а ближайший преследователь в общем зачете де Азиведу так и не прошел последнюю контрольную отсечку.

В общем зачете грузовиков преимущество Чагина, который на "Дакаре"-2010 выиграл все четыре этапа, над идущим вторым Кабировым возросло до 26 минут 27 секунд. На третьем месте расположились голландцы на "ЖИНАФе" под управлением Марселя Ван Влиета, отставшие уже на 2 часа 24 минуты.


1. Чагин ( КамАЗ , Россия)   12:31.23
2. Кабиров ( КамАЗ , Россия)   12:57:50
3. Марсель Ван Влиет (Ginaf, Голландия)   14:55:56
4. Мардеев ( КамАЗ , Россия)   15:30:26

Сегодняшний этап гонки легче предыдущего.
Денис Торопов (deni-toropov@yandex.ru)  06.01.2010 05:01




5 января 2009 года.После трудного 3-его этапа много спортсменов прибыло в лагерь поздней ночью. Сегодняшний этап гонки легче предыдущего. В автомобильной класиффикации сегодня лучший Robbie Gordon на своем  хаммере . Во время ожидание команды нашего  Камаза , удалось пообщаться с Робби Гордоном.
На игривый вопрос, о том не желает ли он сменить свой летающий хаммер,который маловат для него, на большой Камаз,тот уверенно ответил,что очень любит Камаз.Сегодня пьедестал был наш: Владимир Чагин, Фирдаус Кабиров (+00:07:44), Ильгизар Mardeev (+00:11:50), четвертый- чех Мартин Мацик на Татры (+00:21:23), пятый- голландец Ван Влиет на Ginaf (+00:22:11). Кстати, Ван Vlieti занимает третье место в генеральной классификации, он отстает от Владимира Чагина на 2 часа 24 минуты 33 секунд. Ильгизар Mardeev находится на четвертой позиции в генеральной классификации, из-за того, что ему добавили штрафное время, он не прошел контрольную точку вчера. Что то происходит с бразильским De Azeveda, которому удалось закончить этап только через 4 часа после лидера. Причины произошедшего пока не известны, но журналисты с вертолета видели, как пилот постоянно останавливался, видимо из-за технических неполадок транспорта.

Фирдаус Кабиров, судя по сегодняшним результатам говорит, что этот этап легче предыдущего:  Этап состоял из 160 километров. Маршрут был пройден достаточно быстро. За первые 20 километров мы поднялись от 2400 до 3000 метров высотой. Но единственный минус этапа - горный серпантин, который плохо преодолевается на грузовиках.  Потом был спуск. Очень важно "выключить чувства", и ехать быстрее, но это рискованно. Потом был скоростной участок дороги , и мы трижды пересекли дюны. На вершине одной из них, траектория нашего движения перешла на траекторию одного из автомобилей Volkswagen, это очень опасно. Было необходимо остановиться. Мне казалось,что прошло 2 минуты, пока мы покорили эту песчаную гору.. Но, главное, что все члены экипажа приехали с хорошим настроением .
Владимир Чагин и механик команды Фоат Bigashev отметили дни рождения сегодня.

Герой дня - Ильгизар Мардеев
Сибиряк (andrejbuzik@yandex.ru)  07.01.2010 08:50




7 января, Икике. К моменту, когда журналисты садились в автобус для того, чтобы отправиться в Икике, следующий пункт в маршруте ралли, бивуак в Антофагасте уже опустел. Многие участники отправились к месту старта спецучастка засветло. По пустынному берегу ходил аргентинский радиожурналист и с интонацией футбольного комментатора горячо, что-то рассказывал в телефонную трубку. По обрывистым фразам было понятно, что это прямое включение с трассы. Рассказ изобиловал такими подробностям, что воображению этого человека можно было только позавидовать. При этом вокруг ничего не происходило. Коллеги с пониманием улыбались.

Между тем на трассе сегодня было действительно жарко. Взявших направление на север гонщиков сначала ожидала дорожная связка длиной 180 километров, а затем спецучасток - 418 км. Сосредоточенность и напряжение сил потребовались участникам на протяжении всего спецучастка этого дня. Еще на вчерашнем брифинге организаторы обещали участникам возможность по полной задействовать мощностные характеристики моторов на участках вроде африканских эргов. Пройти их участникам предстояло в песчаной части спецучастка на протяжении около 50 километров. Но за преодоленные трудности в конце гонщиков ждала награда: поднявшись на последнюю дюну, соперники увидели волны океана на горизонте. Незабываемая сцена с высоты около 300 метров! Смотреть на этот 2-х километровый финишный спуск с уклоном почти в 45 градусов страшно даже снизу. Каково съехать с него на полной скорости на многотонном грузовике   знают только сами гонщики. Ильгизар Мардеев, на вопрос, не страшно ли ему, было, говорит, что это не самый крутой спуск который встречался в его гоночной карьере:  Чувство страха, конечно же, присутствует. Тем более вокруг были джипы, тормозить в таких случаях нельзя, потому что возможно опрокидывание. Поэтому, чтобы избежать столкновений приходится быстро просчитывать траекторию . Ильгизару Мардееву вообще удалось сегодня правильно рассчитать силы и выстроить тактику движения. Он отыграл у едущего на  Жинафе  Марселя Ван Влита почти 30 минут, и по сумме шести этапов вплотную приблизился к голландцу, занимающему третье место в общем зачете.

Все  КАМАЗы  пришли сегодня на финиш сразу после лидеров в зачете легковых автомобилей. Несущийся во весь опор и обгоняющий джипы грузовик   картина впечатляющая. Вот Владимир Чагин на глазах у всех настигает  летающий Хаммер  американца Робби Гордона. Завидев такое, зрители на несколько секунд просто замолкают в восхищении, затем мощный гул восторгов прокатывается по толпе.

Итак, весь пьедестал в категории Т4 сегодня наш. Владимир Чагин   первый, Фирдаус Кабиров   второй (+00:12:03), Ильгизар Мардеев   третий (+00:31:07).



 

Маршрут - ралли Дакар 2010 - Аргентина- Чили
Спецкор.  08.01.2010 22:15




Этап 1 Буэнос Айрес   Колон   Кордоба

Пятница 1-ое и Суббота 2-ое января
Лиазон : 349 km
СУ: 251 km
Лиазон : 84 km
Всего: 684 km

Покоряя Каламучита
В первые дни ралли на некоторых участках будут очень затруднительны обгоны. Чтобы облегчить сосуществование мотоциклов и машин, проложен двойной маршрут, с километражем немного меньшим для двух колес. Несмотря на то, что маршрут разделяется на две трассы, программа остается одной. Часть этапа проходит по участку знаменитого ралли WRC в долине Каламучита, на котором виртуозы руля смогут показать себя.

Этап 2 Кордоба - Ла Риоха

Воскресенье 3-е января

Лиазон : 56 км

СУ: 355 км

Лиазон : 276 км

Всего: 687 kм

Сенсации в двойне

Опять же, чтобы избежать опасных ситуаций, у мотоциклов и у квадроциклов, как и накануне, будет отдельный маршрут. На большей части СУ, сторонники кросса и  эндуро  насладятся прыжками вслепую и связками виражей. Затем гонщики попадут в более дикую среду. Дорога будет не такая извилистая, но более каменистая. Пилотам надо внимательно следить за температурным режимом тормозов на длинном спуске в середине СУ.

Этап 3   Ла Риоха - Фиамбала

Понедельник 4-е января

Лиазон : 259 км

СУ : 182 км

Лиазон : 0 км

Всего: 441 км

Предварительный экзамен

Третий день станет первым серьезным тестом для спортсменов. Радикальное изменение покрытия дорог, первые пески. Около 30 километров СУ пройдет по дюнам, примечательным своим белым цветом. Полное бездорожье. Участники должны быть готовы к климатическим переменам, а особенно к частым в этом регионе песчаным ветрам.

Этап 4 Фиамбала - Копиапо

Вторник 5-е января

Лиазон: 394 км

СУ: 203 км

Лиазон: 32 км

Всего: 629 км

Добро пожаловать в Атакама

В этот день ралли пересечет границу. После раннего отправления по лиазону участники пересекут величественные Кордильеры. Высота иногда выше 4000 метров. Перехватывает дух от красоты пейзажей. Спуск, уже на Чилийской стороне, приведет экипажи к спецучастку в пустыне Атакама. Короткий СУ позволит последний раз проверить готовность техники к будущим большим песчаным участкам.

Этап 5 Копиапо - Антофагаста

Среда 6 января

Лиазон: 90 км

СУ: 483 км

Лиазон: 97 км

Всего: 670 км

Опасная зона

В этом регионе расположено большое количество золотых и медных рудников. Организаторы сравнивают сложности этого участка с тяготами работ на рудниках. Путь к Антофагасте потребует от экипажей такой же большой концентрации физических и психологических сил. Многочисленные изменения ритма. Открытые дороги начала дня потребуют максимальной концентрации и не дадут никакой передышки. Затем участки бездорожья проверят технику на прочность. Пилотам придется побороться с очень мелким песком (песочной пылью), называемым в этой части континента - guadal . Любая невнимательность повлечет ошибки.

Этап 6 Антофагаста - Икике

Четверг 7-е января

Лиазон: 180 км

СУ: 418 км

Лиазон: 0 км < /p>

Всего: 598 км

Курс на север

Сложности равномерно распределены на всем протяжении СУ. Первая треть СУ очень пыльная, следует сохранять максимальную осторожность. Затем на смену придут широкие и скоростные дороги. Лидеры гонки смогут продемонстрировать высокий темп езды. Но надо сохранить энергию для преодоления эрга  по-африкански  в середине песчаного участка протяженностью около 50 километров. В финальной части участники будут вознаграждены за все трудности дня. Преодолев последнюю дюну, гонщикам предстоит длинный спуск, около трех километров, а на горизонте будет завораживать своей первозданной красотой Тихий океан.

Этап 7 Икике - Антофагаста

Пятница 8-е января

Лиазон: 37 км

СУ: 600 км

Лиазон: 4 км

Всего: 641 км

"Что такое salar?"

Самый длинный и разнообразный СУ всего ралли. Великолепные пейзажи поднимают настроение и вдохновляют на действие. В первой половине дня предстоит преодолеть небольшие дюны, а затем главное испытание дня - пересечение  salar  (солончак), протяженностью приблизительно 3 километра. Это пространство, устеленное крупными блоками соли, неизвестное для большинства участников, потребует концентрации и внимания. Скорость будет падать ниже 10 км/час. Пройдя это испытание, участникам представится возможность поехать по быстрым и открытым дорогам по пути к Антофагасте. Будет много песка. Регламент позволяет пилотам и экипажам прибыть на бивуак до 18:00 следующего дня, дня отдыха.

Этап 8 Антофагаста - Копиапо

Воскресенье 10-е января

Лиазон: 96 км

СУ: 472 км

Лиазон: 0 км

Всего: 568 км

Пустыня дюн

Сотня километров утреннего лиазона позволит выехать из туманной зоны для того, чтобы дать старт СУ в оптимальных условиях видимости. Позади день отдыха, и борьба снова возобновится на последнем этапе в Атакаме. На каменистой местности в начале СУ в случае ошибки легко могут быть потеряны минуты. С километрами отлаженный темп работы постепенно будет увеличиваться до входа в зону дюн, которые становятся все более и более многочисленными при приближении к Копиапо.

Этап 9 Копиапо - Ла Серена

Понедельник 11-е января

Лиазон: 0 км

СУ: 338 км

Лиазон: 209 км

Всего: 547 км

Мотоциклисты в линию по 20!

Последний день в Атакама. Много песка и дюн. Очень сложный участок с технической точки зрения. Трудности будут сконцентрированы, главным образом, на первых 180 километрах. Местность здесь открытая, что позволяет дать мотоциклистам общий старт, волнами из двадцати пилотов. Здесь определятся лидеры в каждой категории, хотя ситуация может измениться в любой момент. Участникам необходимо будет проявить хладнокровие и сосредоточенность, что и привлекает любителей ралли-рейдов со всего мира.

Этап 10 Ла Серена - Сантьяго

Вторник 12-е января

Лиазон: 112 км

СУ: 238 км

Лиазон: 236 км

Всего: 586 км

 Мал, да удал 

СУ пройдет по холмистой территории Чили. Участники смогут наблюдать богатую и разнообразную растительность этого уголка Южной Америки. На пути к Сантьяго их снова ждут извилистые дороги, на которых ошибки в навигации могут дорого стоить. На этом этапе можно больше потерять, чем выиграть.

Этап 11 Сантьяго - Сан Хуан

Среда 13-е января

Лиазон: 211 км

СУ: 220 км

Лиазон: 3 км

Всего: 434 км

Приветствуя Аконкагуа

Преодолев на высоте 3500 метров Paso Libertadores, участники оставят Чили и въедут в Аргентину, где начнется СУ дня. Механики должны будут выполнить регулировки, чтобы компенсировать потери мощности на первых пятидесяти километрах единственного участка ралли, проходящего на такой высоте. Пилоты будут соревноваться на высоких плато Анд, на фоне знаменитой местности Аконкагуа, которая возвышается над регионом на высоте 6859 метров. Чтобы добраться до Сан-Хуан, штурманам предстоит быть очень внимательными! Машины и, главным образом, грузовики должны беречь свои тормоза на длинном спуске около 20 километров.

Этап 12 Сан Хуан - Сан Рафаэль

Четверг 14-е января

Лиазон: 23 км

СУ: 476 км

Лиазон: 297 км

Всего: 796 км

По пути к Сан Рафаэль

На самом длинном этапе ралли пилотов ждет оживленная и разнообразная программа. Сначала дороги пересечены пересохшими руслами древних рек и окружены маленькими каньонами. После 200 километров СУ участники попадут на дорогу для объезда местности с препятствиями, созданными природой. Вторая часть, исключительно песчаная, изобилует многочисленными прыжками. Мотоциклисты могут готовиться к тому, что усталость будет очень сильной, и даже лучшие из них очень редко смогут развить скорость более 100 км/час. Утомительный день закончится длинным лиазоном.

Этап 13 Сан Рафаэль - Санта Роза

Пятница 15-е января

Лиазон: 76 км

СУ: 368 км

Лиазон: 281 км

Всего: 725 км

Жизнь в сером

Предпоследний этап может принести сюрпризы и внести корректировки в итоговую классификацию. Участникам предстоит преодолеть серые пески Nihuil, в которых на последних ралли застревали почти все экипажи. После этого серьезного испытания широкие и быстрые дороги приведут к финишу СУ. Этот участок представит одну из редких возможностей показать максимальную скорость спортивных автомобилей.

Этап 14 Санта Роза - Буэнос Айрес

Суббота 16-е января

Лиазон: 166 км

СУ: 206 км

Лиазон: 335 км

Всего: 707 км

Чествование героев

Статистика констатирует: на последнем участке почти всегда регистрируется большое количество сходов. Поэтому от старта до финиша СУ главным условием успеха будет максимальная концентрация и бдительность. 206 километров пройдет по быстрым дорогам. На финише, в деревне Сан Карлоса де Боливар, герои этого 32-го Дакара будут встречены многочисленными поклонниками автоспорта, которые разделят с гонщиками первые радостные моменты окончания ралли. Затем участники отправятся в Буэнос-Айрес на торжественное закрытие гонки.

 

"ДАКАР 2010" 9 этап. Болеем за наших!
Спецкор.  11.01.2010 11:22




Этап 9 Копиапо - Ла Серена
Лиазон: 0 км
СУ: 338 км
Лиазон: 209 км
Всего: 547 км
Мотоциклисты в линию по 20!

Последний день в Атакама. Много песка и дюн. Очень сложный участок с технической точки зрения. Трудности будут сконцентрированы, главным образом, на первых 180 километрах.
Местность здесь открытая, что позволяет дать мотоциклистам общий старт, волнами из двадцати пилотов. Здесь определятся лидеры в каждой категории, хотя ситуация может измениться в любой момент.

+++

Рок-н-ролл в Атакаме.

10 января, Копиапо. Пустыня в нашем обывательском понимании   это некая относительно плоская земная поверхность с песком, ну и может быть небольшими дюнами. Атакама не такая. Эта пустыня трехмерна. Она поднимается местами до 3000 м над уровнем моря. Сегодняшний бивуак расположен в долине, которую окружают горы высотой около 300 метров, до вершин засыпанные песком. Финиш спецучастка недалеко от лагеря   хорошая возможность понаблюдать за гонкой и сделать фотоснимки. Финишную траекторию видно издалека   у подножия горы вдоль трассы скопление большого количества людей. В поисках удачных кадров решаю подняться на вершину огромной песчаной горы. Шагать вверх по уклону 45 градусов, по жаре и по песку, который все время уходит из под ног, оказалось непростой задачей. Ближе к вершине приходится отдыхать через каждые 10 шагов. Но бросить затею жалко   большая часть пути уже пройдена. Всего подъем занял около полутора часов. За это время есть возможность подумать, что заблудиться в пустыне это наверно ужасно. Шансов спастить скорее всего немного. Все расстояния здесь относительны   можно потратить целый день и все силы на покорение вот такой горы. Но потраченные усилия оказались не напрасны. Прошло совсем немного времени после того как мимо пронеслись лидирующие в зачете легковых внедорожников  Фольксвагены , и вот из за вершины вываливается и несется на огромной скорости вниз грузовик Владимира Чагина. Почти касаясь земли его сопровождает вертолет телевизионщиков. Как можно сохранять управление многотонным  КАМАЗом  летящим вниз по почти отвесному песчаному склону   загадка известная, похоже, только нашим гонщикам.

Через некоторое время появляется Фирдаус Кабиров. В зачете грузовиков он сегодня второй после Владимира Чагина   уступил ему 12 минут 26 секунд. Порадовал Ильгизар Мардеев, показавший третий результат. Сегодня было большое беспокойство по поводу двигателя его машины. Надо отдать должное инженеру-мотористу команды Михаилу Григорьевичу Мясоедову, который практически двое суток провел без сна, воспользовавшись однодневным перерывом в Антофагасте, и привел в порядок все моторы. Кажется, сегодня ему удастся выспаться.

После позавчерашних злоключений из-за возникших технических проблем и потерянных в результате этого 7 часов времени, сайт команды  КАМАЗ-мастер  был завален посланиями болельщиков в поддержку Ильгизара. Сегодняшний его результат их, безусловно, порадует. В общем зачете Владимир Чагин лидирует в классе грузовиков, Фирдаус Кабиров   второй (+01:16:12), голландец Марсель Ван Влит на  Жинафе  третий (+07:15:44).

За освобожденное Ильгизаром Мардеевым 3-е место в классе грузовиков разгорелась нешуточная борьба между голландцем Ван Влитом на  Жинафе  и чехом Масиком на  Татре . Масику даже удавалось сегодня выигрывать у голландца по ходу этапа 25 минут, но попав в тяжелые пески, он потерял это преимущество. Завтра борьба начнется снова, и острота ее будет увеличиваться с каждым днем.

Проблему осложняет острая нехватка колес во всех командах грузовиков. Учитывая опыт прошлого года, когда подобная ситуация застала врасплох всех участников, количество запасных колес было увеличено. Но организаторы проложили трассу в самых каменистых участках, и расход порезанной резины превзошел все ожидания. Озабоченные происходящим пилоты преодолевают тяжелые участки с большой осторожностью. Если сегодня и есть какая-то общая тема, то это - где найти, хотя бы подержанные шины. В команде  КАМАЗ-мастер  эту проблему решают, снимая колеса с техничек, заменяя их на изношенные и отремонтированные и похоже до финиша их хватит.

Традиционный вечерний брифинг начался с импровизированного выступления гитариста рок-группы  Скорпионс  Рудольфа Ченкева. Заводные мотивы разнообразили сегодняшний утомительный день спортсменов. Завтра рок-н-ролл в пустыне Атакама будет продолжен. .

+++

"Дакар 2010" 8 этап. Болеем за наших!

Этап 8 Антофагаста - Копиапо

Лиазон: 96 км

СУ: 472 км

Лиазон: 0 км

Всего: 568 км

Пустыня дюн

Сотня километров утреннего лиазона позволит выехать из туманной зоны для того, чтобы дать старт СУ в оптимальных условиях видимости. Позади день отдыха, и борьба снова возобновится на последнем этапе в Атакаме. На каменистой местности в начале СУ в случае ошибки легко могут быть потеряны минуты. С километрами отлаженный темп работы постепенно будет увеличиваться до входа в зону дюн, которые становятся все более и более многочисленными при приближении к Копиапо.


+++

День механика

9 января, Антофагаста. Лагерь гонки на две ночи и один день расположился в Антофагасте. В день отдыха в гостях у спортсменов побывала президент страны Мишель Бачелет. В свите есть и военные. От вида их изогнутых фуражек, строгих лиц и солнцезащитных очков в памяти всплывают телевизионные картинки из детства. Сальвадор Альенде, Виктор Хара, генерал Аугусто Пиночет... Советское телевидение активно освещало события происходившие в те годы в Чили. В ходе переворота 11 сентября 1973 года во время штурма президентского дворца Сальвадор Альенде, оказавший вооруженное сопротивление, был убит. В стране была установлена диктатура Правительственной Хунты во главе с генералом Аугусто Пиночетом. Период связанный с реформами военной хунты до сих пор вызывает разноречивые оценки. Рекламный проспект, розданный журналистам, повествует, что ныне Чили занимает 1-ю позицию по интегральному показателю конкурентоспособности среди стран Латинской Америки (27 в мировом рейтинге), входит в третью десятку в рейтинге платежеспособности. Главной отраслью промышленности страны является горнодобывающая (медь и другие металлы), Чили   крупнейший в мире экспортер меди. Экспорт большей ее части в недавнем прошлом осуществлялся как раз через порт Антофагасты, где мы теперь и находимся.

Внешне лагерь ралли живет обычной суетливой жизнью. Возможно кто-то сегодня действительно отдыхает, но точно не механики. Выходной на ралли в шутку еще называют  днем смерти автомеханика . Обычно эти люди остаются в тени славы своих звездных коллег-водителей. Но сегодня они точно герои дня. Короткая передышка в ралли максимально используется командами для устранения технических неполадок машин. Если попробовать сделать общий портрет типичного механика   навряд ли это получится. Конечно все они суровые, рукастые парни передачи про которых показывают на канале Explorer. Но если прогуляться по лагерю и понаблюдать, обязательно заметишь национальную специфику в каждой команде. Вот бравые американские парни из  Хаммера    бороды, пирсинг, бейсболки набекрень, громкая речь, самые большие автомобили-технички. А вот японцы из  Хино  - немногословные и озабоченные. Рациональность во всех действиях. Пилоты  Фольксвагена , сразу после финиша, сдают машины своим работягам и уезжают в гостиницу ближайшего города. Утром   прыг в машину и дальше в путь. Площадка  Фольксвагена  - автомобильный завод в миниатюре, а механики   детали часового механизма. Люди все конечно разные, но если поставить рядом двух механиков   они в ту же секунду найдут общий язык и тему для обсуждения. Вчера сам лично наблюдал, как наш Наиль Багаветдинов разговаривал с механиком-японцем. Каждый на своем языке. Никто никого ни о чем не переспрашивал, они понимали друг друга с полуслова. Со стороны   разговор двух старых друзей. Ну, примерно, как Кузьмич из фильма  Особенности национальной рыбалки  разговаривал с финнами. Чудеса, да и только! Подошел еще один японец. Сын знаменитого Йошимаси Шуговары. Этот  Дакар  для его отца, действующего 68-летнего гонщика   27-й по счету! На вопрос как ему удается поддерживать себя в форме смеется:  Пиво и табак! .

Японцы наблюдают за работой камазовских механиков, качают головами и цокают языками в восхищении. Обстановка в камазовском стане рабочая. Все на своих местах. Тим-менеджер Семен Якубов деловито координирует действия. Люди нацелены на результат, сосредоточены. Чтобы хоть как-то сбить пыль Василий Квачев просит чилийца на поливальной машине окатить все вокруг водой. Не удовлетворившись результатом сам садится за руль   показывает как надо было сделать.

Журналисты   частые гости к камазовцам. Гонщики не успевают раздавать интервью. В какой-то момент Владимир Чагин забирает видеокамеру у оператора и сам начинает снимать задающего вопросы репортера. Шутка удалась, все смеются.

В Антофагасту, чтобы поддержать команду  КАМАЗ-Мастер  приехала Ольга Ивановна Якубова. За тридевять земель, чтобы подбодрить ребят! Такая забота дорогого стоит. Еще одни, совершенно удивительные болельщики следуют параллельным с камазовцами маршрутом. Давний друг команды Феликс Роша и сотоварищи, арендовав машину и передвигаясь дорогами общего назначения, догнали караван ралли в Антофагасте. В декабре 2007 года этот португальский бизнесмен здорово помог нашим спортсменам. Тогда в Лиссабоне, откуда должен был стартовать 30-й  Дакар  внезапно начались проливные дожди. Феликс совершенно бескорыстно предоставил сухой ангар в распоряжение команды на несколько дней. И хоть тогда  Дакар  был отменен, дружеские отношения остались. Настолько крепкие, что этот по всей видимости очень занятой и привыкший к комфорту человек прилетел на другой конец земного шара, чтобы в жаре и духоте глотать пыль дорог южноамериканского континента, но быть рядом с командой.

С утра до вечера под палящими лучами солнца в лагере камазовцев кипела работа. На всех машинах произвели профилактическую замену рессор и колес. Машину Ильгизара Мардеева, у которого вчера были проблемы с двигателем, целый день опекал Михаил Мясоедов. Работа нашлась даже для Ксении Кузнецовой   она протирала стекла автомобилей.

Трудный день подходил концу. Команду ожидал традиционный для дня отдыха сюрприз   ужин приготовленный Василием Квачевым. Он все переживал хватит ли супа приготовленного в большом казане на всех. Все просили добавки. К счастью все остались сыты и довольны.

+++

Простых  Дакаров  не бывает.

8 января, Антофагаста. Караван ралли достиг вчера города Икике - крайней северной точки в своем маршруте. Если двигаться вверх по карте, отсюда до Куско, древней столицы инков, по раллийным меркам не так уж и далеко   около 900 километров. Просуществовавшая вплоть до окончательного завоевания испанцами в 1572 году империя инков оставила в этих краях многочисленные памятники материальной и духовной культуры. Историческая тематика активно и довольно удачно эксплуатируется организаторами ралли. Старинные орнаменты использованы, например, для украшения бивуачных столовых.

Историки утверждают, что империя инков не знала колеса. Зато в эти дни здесь на древних землях просто нашествие колесного транспорта. На этапе Икике   Антофагаста участникам предстояло преодолеть самый длинный 600-километровый спецучасток ралли.

Интрига на Дакаре сохраняется до последней минуты. Здесь возможно всё. Посмотрите, казалось бы потерявший все надежды на чемпионство и отстающий от лидеров в абсолютном зачете на 2 часа француз Стефан Петрансель ожесточенно породолжает сражаться на этапах за секунды. Безнадежно скатившийся было в конец турнирной таблицы после поломок и штрафов 3-го этапа прошлогодний победитель  Дакара  в классе мотоциклов Марк Кома по итогам сегодняшнего этапа уже второй в общем зачете! Может быть кто-то решил, что в классе грузовиков все предсказуемо и можно уже успокоиться? Журналисты освещающие  Дакар  напротив, находят ситуацию еще более интригующей. Теперь они  ведут   КАМАЗы  по лидерам в общем зачете. Старожилы  Дакара  в шоке от того, что грузовики на равных гоняются с легковыми внедорожниками! Вот дословный перевод одного из дакаровских пресс-релизов:

 Стартовав сегодня одиннадцатым в автомобильно-грузовом зачете, лидер в классе грузовиков, российский спортсмен Владимир Чагин (КАМАЗ) ушел на трассу спецучастка в 9:22. Через 7 минут после  Царя  (прозвище Чагина у иностранцев   прим. авт.) стартовал его соотечественник Фирдаус Кабиров (КАМАЗ). Представляете, ну разве это не анекдот   его грузовик стартовал восемнадцатым, перед американцем Робби Гордоном на Хаммере! 

Владимир Чагин в итоге завоевал сегодня в классе Т4 свою 52-ю победу на этапах ралли и сравнялся по этому показателю со Стефаном Петранселем. Отвечая на вопросы журналистов он отметил, что трасса была классической дакаровской.  В прошлом году у многих были претензии к спортивности южноамериканского  Дакара  - мол много пыли, плоская дорога. Ведь в Африке жесткие условия обычно начинаются уже со второго этапа. Он как сито отсеивает тех, кто не подготовлен к гонке. Они раньше сходят с дистанции и раньше могут вернуться к старту. В этом году все поинтереснее. Сегодня были и камни, и салар   соляные блоки, и феш-феш. К тому же спецучасток очень длинный - все устали. Если бы в середине этапа организаторы не сделали нейтрализацию (передвижение по асфальту без зачета времени), то многие любители просто не доехали бы до финиша. Наша же задача сегодня была   ехать ровно без потерь во времени .

На вопрос нужны ли такие серьезные испытания на длинных дистанциях, камазовские гонщики говорят, что застали еще времена, когда прохождение этапа за 10-14 часов было нормой. Это сейчас опытные гонщики доезжают до финиша до наступления темноты, а лет 10 назад около 3-4 часов приходилось двигаться со включенными фарами. Современные условия более щадящие для участников.

Фирдаус Кабиров пришел сегодня вторым, уступив Владимиру Чагину 25 минут 35 секунд. Спортсмены вывалились из кабины усталые и замученные. Механик Андрей Мокеев выглядел как солдат после тяжелого боя и присел без сил. Экипажу пришлось менять 2 пробитых колеса.

У Ильгизара Мардеева на 257 километре к сожалению возникли проблемы с двигателем. Пробило прокладку головки блока цилиндров, выгнало воду. Проблема усугубилась тем, что от высокого давления в системе разорвало расширительный бачок. Ремонт отнял 5 часов. В полевых условиях это не так уж и много. Автомобиль двинулся дальше по трассе. На момент написания статьи ему оставалось до финиша около 200 километров. Руководитель команды Семен Якубов отметил, что трасса была тяжелая. Отставание ближайших соперников от команды  КАМАЗ-мастер  увеличилось до полутора часов.

Материал пресс-атташе команды Э.Хайруллина
www.kamazmaster.ru

 






"ДАКАР 2010" 10 этап. Болеем за наших!
Спецкор.  12.01.2010 10:41




Этап 10 Ла Серена - Сантьяго
Лиазон: 112 км
СУ: 238 км
Лиазон: 236 км
Всего: 586 км

 Мал, да удал 

СУ пройдет по холмистой территории Чили. Участники смогут наблюдать богатую и разнообразную растительность этого уголка Южной Америки. На пути к Сантьяго их снова ждут извилистые дороги, на которых ошибки в навигации могут дорого стоить. На этом этапе можно больше потерять, чем выиграть.
+++

Последний день в Атакаме

11 января. Ла Серена. С запада Чили омывают воды Тихого океана, а вдоль побережья тянется низкая цепь холмов. По всей своей протяженности Чили представляет собой узкую низину, стиснутую между морем и горами. К югу рельеф понижается, климат по сравнению с раскаленными песками пустыни Атакамы становится прохладнее. Первое на что обращаешь внимание по прилету из Копиапо в Ла Серену   это появление растительности.

Организаторы ралли заявляли вначале гонки, что те, кто достигнет Ла Серены, по сути, преодолеют самую сложную часть ралли. В последний день в Атакаме основные трудности были связаны с преодолением песчаных дюн и с навигационными задачами. Маршрут спецучастка из-за тумана был сокращен организаторами с 338 до 170 километров.

 Сегодня целый день был песок. Это один из самых песчаных дней. 90 процентов участка сплошные пески и много навигационных задач. Мы их успешно решили, задержались только на одной - рассказывает Владимир Чагин   точки разбросаны, запрятаны в дюнах. А дюны высотой с 20-30-этажный дом. Точка - за дюной. Естественно возникает желание не лезть в гору, а объехать ее. Ищешь объезд, но в итоге приходится все-таки ехать на вершину дюны. Интересный день. Жалко, что пески на этом заканчиваются. Завтра начинаются горные дороги .

Фирдаус Кабиров добавляет: Да, известно, что точка в 5 километрах, а направление появляется только в 3 километрах от нее, приходится гадать. Следов много   траекторию все сами выбирают. Мотоциклисты   свою, внедорожники   свою. Мы достаточно легко нашли эти точки. До одной очень трудно пришлось добираться. Эрги и дюны. Только успеешь колеса накачать как скоростной участок заканчивается, опять надо спускать колеса 

 Каждый ищет свою дорогу в дюнах   говорит механик из экипажа Фирдауса Кабирова Андрей Мокеев   следы расходятся, нет единого пути, на который можно ориентироваться .

День выдался для команды  КАМАЗ-мастер  удачным   Фирдаус Кабиров по итогам этапа первый, Владимир Чагин   второй (+00:04:41), Ильгизар Мардеев   четвертый (+00:18:05). Третьим был француз Жозеф Адуа на  Ивеко , его отставание от Фирдауса Кабирова   14 минут 40 секунд. Ситуация в общем зачете не изменилась. Первый   Владимир Чагин, второй Фирдаус Кабиров (+01:11:31), третий   Марсель Ван Влит (+08:21:13). Ильгизар Мардеев на шестой позиции. Его отставание от лидера -13 часов 30 минут.

Материал пресс-атташе команды Э.Хайруллина

Результаты девятого этапа
Поз.   Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 500 Фирдаус Kабиров (Россия)
Айдар Беляев (Россия)
Андрей Mокеев (Россия) КАМАЗ 02:32:20 00:00:00
2 501 Владимир Чагин (Россия)
Сергей Савостин (Россия)
Эдуард Николаев (Россия) КАМАЗ 02:37:01 00:04:41
3 507 Жозеф Адюа (Франция)
Дарек Родевальд (Польша)
Мои Торральярдона (Испания) ИВЕКО 02:47:00 00:14:40
4 505 Ильгизар Mардеев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Андрей Kаргинов (Россия) КАМАЗ 02:50:25 00:18:05

Классификация после девяти этапов
Поз.   Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 501 Владимир Чагин (Россия)
Сергей Савостин (Россия)
Эдуард Николаев (Россия) КАМАЗ 38:24:50 00:00:00
2 500 Фирдаус Kабиров (Россия)
Айдар Беляев (Россия)
Андрей Mокеев (Россия) КАМАЗ 39:36:21 01:11:31
3 508 Марсель ван Влит (Нидерланды)
Герман Ваанхольт (Нидерланды)
Герард Венендаль (Нидерланды) ЖИНАФ 46:46:03 08:21:13
4 506 Мартин Мацик (Чехия)
Йозеф Калина (Чехия)
Ян Бервиц (Чехия) ЛИАЗ 48:32:15 10:07:25
5 503 Вульферт ван Гинкель (Нидерланды)
Рихард Де Роой (Нидерланды)
Виллем Тиджстерман (Нидерланды) ЖИНАФ 50:53:28 12:28:38
6 505 Ильгизар Mардеев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Андрей Kаргинов (Россия) КАМАЗ 51:54:50 13:30:00

Владимир Чагин установил абсолютный рекорд ралли  Дакар .
Спецкор.  13.01.2010 19:08




12 января, Сантьяго. Вообще-то основная территория Чили - горы. После того как рейд покинул Атакаму, это стало очевидно. Растительность становится всё более густой и разнообразной, и гонщики обратили на это внимание по дороге к Сантьяго.
Горные дороги извилисты, ошибки в ориентировании здесь могут стоить многих минут или даже часов. Скоростной спецучасток дня - 238 км. Владимир Чагин одержал сегодня свою 55-ю победу на этапах ралли  Дакар . Это достижение примечательно еще и потому, что сегодня был побит абсолютный рекорд за всю историю  Дакара  по числу побед одного участника на этапах ралли. Тем самым Владимир Чагин по этому показателю вышел вперед знаменитого французского раллиста Стефана Петранселя.
 Спортивный участок сегодняшнего дня   100-процентный горный серпантин, - говорит Фирдаус Кабиров (он сегодня второй (+00:01:24) - для грузовиков дорога очень узкая, поэтому и стартовали мы отдельно от джипов . Дорога в основном грунтовая, сверху пыль, поэтому довольно скользко. Обогнать кого-то в пыли на этой узкой дороге очень сложно. Поэтому ехали  паровозиком .
Не повезло сегодня Ильгизару Мардееву. Довольно штатная ситуация с проколом и заменой колеса вылилась в потерю 38 минут 37 секунд. Колесо заменили довольно быстро, но за это время его успели обогнать так называемые  тихие  грузовики, которые объехать потом на узкой извилистой горной дороге было практически невозможно.

Стефан Петрансель:
 Погоняться на  КАМАЗе ? Почему бы нет! 
Организаторы гонки  Дакар  признаются - француз Стефан Петрансель один из гонщиков, который сделал  Дакар  тем, что эта гонка представляет из себя теперь. Его первая победа на  Дакаре  была одержана еще в далеком 1991 году, тогда еще в качестве молодого мотоциклиста. Воспользовавшись передышкой между 10 и11 этапами с многократным чемпионом  Дакара  побеседовал Эрик Хайруллин:
 Господин Петрансель, следите ли Вы за ситуацией в классе грузовых автомобилей и как Вы ее оцениваете?
 Чагин очень быстр. Готовность автомобилей  КАМАЗ  к гонке очень высокая. Когда на старте мы видим, что грузовики стартуют сразу после 7-8 легковых автомобилей это поразительно!
 Организаторы гонки ведут статистику побед на этапах ралли. Это интересно для Вас?
 Конечно, это интересно знать, кто, сколько побед одержал на этапах. Вы знаете, что раньше это была битва между мной и Ари Ватаненом, но сейчас Ватанен не выступает, и мы соревнуемся с Владимиром Чагиным. Для меня важно побеждать на этапах.

 Вы были победителем  Дакара  выступая на мотоцикле и на легковом автомобиле...
 Хотите спросить, не хотел бы я выступить на грузовике (смеется)?
 Да, например, на КАМАЗе?
 Вполне возможно. Я пока не знаю, как долго я буду выступать в классе легковых автомобилей. Для меня было бы интересно попробовать себя в классе грузовиков. Тем более, что  КАМАЗ  быстрый и хороший грузовик.



Наиль Багаветдинов:  На гонку колес должно хватить .

Наиль Багаветдинов заведует в команде материально-техническим обеспечением. Проще говоря   наличие той или иной запчасти, детали и инструмента в нужный момент   это его задача.
 Наиль Мансурович, все ли нормально с запчастями после первой части гонки?
 Все проходит в штатном режиме. Немного переживаю за износ резины. Дороги каменистые, много порезов и повреждений шин. Но всегда так рассчитывается, что мы снимаем резину по мере необходимости с техничек и ставим на боевые машины, а изношенные, но пригодные еще для движения шины ставим с боевых на технички. На гонку колес должно хватить.


Рецепт  Шулюма по-африкански  от Василия Квачева.

Те, кто внимательно следит за новостями от команды  КАМАЗ-мастер  с  Дакара  прекрасно знают, что Василий Квачев искусный кулинар. На этой гонке он уже не раз радовал всю команду вкуснейшими блюдами, приготовленными в огромном казане на костре. Сегодня представляем вам рецепт супа  Шулюм по-африкански  от Василия Квачева.
Берем баранину и жарим ее с луком в казане. Хорошо прожаренная баранина заливается водой и варится еще некоторое время, потом в казан добавляется разрезанное куриное мясо, картошка, морковь и соль по вкусу. Варится до окончательного приготовления. Приятного аппетита!

Стас Конопко:  Покупать сувениры нужно с умом .

Стас Конопко - знаток сувениров. На вопрос, что нужно везти домой из Чили, отвечает:  Вообще-то выбор традиционных местных сувениров от севера до юга не так уж и велик. Чили славится минералами и металлами. Отличный выбор   кустарная чеканка из меди. Важно различать ручную и промышленную продукцию. На медных тарелках чеканится обычно или какая-то одна отдельная достопримечательность или все достопримечательности Чили.
Самое загадочное изображение   идолы острова Пасхи. Можно прикупить еще, например, пирамидки из местных минералов, чучела броненосцев или шляпы. Я купил несколько чеканок, но ребята из команды все их выпросили у меня для своих родственников.

Что удивило Ивана Евстигнеева в Чили.

Сварщик - золотые руки Иван Евстигнеев - очень нужный человек в команде  КАМАЗ-Мастер . Отправляться без него на серьезные соревнования, по крайней мере, легкомысленно. Вот и в Южной Америке он уже второй раз. Тем не менее, в этом году он продолжает делать интересные для себя наблюдения.  Поразило большое количество наших бывших соотечественников в Южной Америке , - говорит Иван Ильич.  Встретили недавно девушку   мать молдаванка, жили в Волжске, уехали из России, когда ей было пять лет. Мечтает приехать на Родину и погостить. Мы посоветовали ей тепло одеться, если поедет.
А в прошлом году в Буэнос-Айресе хозяйка одного из магазинчиков оказалась русской. В этом году она, уже зная, что мы приехали на  Дакар  выставила на улице сына, чтобы тот предупредил ее, если появятся камазовцы в своей синей форме .

Игорь Леонов болеет за Ал-Атияха.

На вопрос за кого он болеет на ралли, механик Игорь Леонов отвечает:  В первую очередь конечно, за  КАМАЗы . А в классе джипов пока лидирует Сайнс. Победителем наверно будет он или Ал-Атиах. Но я бы хотел, чтобы победил катарец. Ему в последнее время что-то не везет. Вроде бы идет хорошо, а потом   раз, и проблема какая-нибудь случается .


Инженер Михаил Арсеньев следит за техническими новинками.

Ведущий инженер команды  КАМАЗ-мастер  Михаил Арсеньев по роду своей деятельности подмечает различные технические новинки, которые появляются на  Дакаре . На вопрос, что интересного он увидел на этот раз, отвечает:  Обратил внимание на автомобили технической поддержки в команде  Хаммер . Робби Гордон к нам подходил в прошлом году и осматривал наши технички. За принципиальную схему они взяли наш автомобиль, но как всегда подошли к проблеме с американским размахом. Как бы сделать побольше. Длина их технички огромная. Я думаю, что в песках ему эти размеры помешают. Я вот смотрю   они уже передний кардан отсоединили   значит, есть проблемы. Также мы увидели новые  Татры , одна пока едет, другую тащат на прицепе, но видно, что они легкие и компактные. Я думаю у них хорошая перспектива .




Водитель технички Фоат Бигашев поражен красотой природы Чили.

 По сравнению с Африкой сопровождать ралли на техничках по южноамериканским дорогам для нас просто праздник, - делится Фоат Бигашев.- В Африке преобладают грунтовки, много песка и бездорожья. А в Аргентине и в Чили дороги хорошие. Только вот чилийские карабинеры очень уж серьезные, редко кто в ответ рукой помашет. В Аргентине полицейские более дружелюбные, да и народ пораскованнее. Чили, как бы сказать, более военизированная, что ли страна. А вообще я влюблен в природу Чили! Удается посмотреть, пока едешь. Горы, речки, растительность, сосновые леса попадаются. Очень красиво! 

Евгений Скрылев осваивает испанский язык.

Переводчик Евгений Скрылев   многостаночник. Кроме того что он переводчик команды, параллельно он выполняет много административных функций, ходит на брифинги, занимается формальностями связанными с пересечением границ и многим другим. Но все таки основное его занятие   снимать языковые барьеры. Основные языки, которыми владеет   французский и английский. Спрашиваем, как успехи в испанском?  По мере возможности стараюсь разговаривать. Уже понимают. Не очень сложный язык. Относится к романской группе языков. Местные жители очень радушны, их доброта и приветливость не фальшивые, это, в конечном счете, помогает изъясниться. На английском в крупных городах еще можно найти знающих язык, а в маленьких   нет. Познания местных жителей в английском на уровне  What is your name?  и  Where are you from? .

Николай Страхов:  9000 километров   не предел .

Протяженность 32-го ралли-рейда  Дакар  - 9000 километров. Водители, ездившие за рулем на дальние расстояния, понимают, что это такое. Но команда  КАМАЗ-мастер  знает в своей истории и более длинные  марш-броски . Например, ветеран команды, водитель технички Николай Страхов, отметивший недавно свое пятидесятилетие, принимал в далеком 1992 году участие в ралли Париж-Триполи-Кейптаун, а также в прошедшем в том же году ралли  Париж-Москва-Пекин . Протяженность маршрута в Африке тогда составила 12 500 километров.
 Я ехал механиком в экипаже Гольцова, - вспоминает Николай   Время другое было конечно. Мы пересекли 10 стран. Какой-то военный конфликт облетали на самолете, машины плыли паромом. Нам тогда не повезло, ехали по саванне и в сильной пыли столкнулись с джипом. Фирдаус Кабиров тоже был в нашем экипаже. Кабина после аварии сложилась поперек так, что Фирдаус остался в одной ее половине, а мы   в другой! Дверь не открывалась, пришлось через окно вылезать. Да, были времена! 



Дмитрий Сотников:  Очень важно поддерживать себя в форме .

Механики команды  КАМАЗ-мастер  физически очень крепкие люди. А иначе здесь никак. После спецучастков приходится менять тяжеленные колеса, снимать вышедшие из строя листовые рессоры и выполнять много другой тяжелой работы. Все это нужно делать быстро и надежно. Удается ли поспать и как, получается, выдерживать такие нагрузки, спрашиваем мы механика Дмитрия Сотникова.  Поспать удается в машине во время движения по лиазону, - смеется Дмитрий. - Я впервые на  Дакаре . Вначале гонки совсем мало приходилось спать, очень много было работы, кроме того сказалась смена часовых поясов и акклиматизация. В нашей команде обязательны занятия спортом. Я перед  Дакаром  много времени проводил в спортзале, так как знал, что на гонке понадобится много физических сил. Также и машину изучали. В спортзале занимался жимом штанги и упражнениями на спину. Очень полезны тренировки по системе доктора Бубновского. Я думаю, что подготовка прошла не зря   я оказался готов к нагрузкам .

Эрик Хайруллин

Салют, Аконкагуа!
Спецкор.  14.01.2010 17:00




13 января, Сан Хосе. Через Пасо Либертадорес, находящемся на высоте 3500 метров над уровнем моря, участники рейда покинули сегодня Чили, чтобы возвратиться в Аргентину, где их ожидал 220-километровый скоростной спецучасток. Первые 50 километров проходили в гористой местности, где воздух разрежен, здесь много зависело от того, как механики через настройки двигателей смогут компенсировать нехватку мощности.

Во время гонки участникам открылись потрясающие виды на потухший вулкан Аконкагуа, который своими 6859 метрами высоты доминирует над другими вершинами в этой части Анд. Чтобы достигнуть Сан-Хуана, нужно было потрудиться, не заплутать среди многочисленных горных речушек. Автомобилистов предупреждали, что они должны позаботиться о тормозах перед длинным спуском длиной около 20 километров.

Оказавшись на горных дорогах, гонщики  КАМАЗ-мастер  почувствовали себя в своей стихии. Впрочем, то же самое они могут сказать и о песках. Наши пилоты считают, что сегодняшний участок был одним из самых красивейших за время гонки.

 Дороги по руслам горных речушек в окружении высоченных скал очень впечатляют. Местами довольно скользко. Порой ехали в узких местах, задевая растущие вдоль речек деревья, поднимали брызги воды. Если бы кто-то имел возможность заснять всё это   получились бы отличные кадры, - говорит Фирдаус Кабиров.

Кто бы сомневался, тем более, что Фирдаус сегодня был первым. Владимир Чагин в общем зачете опережающий товарища по команде на 1 час 12 минут, казалось бы, мог расслабиться и ехать поосторожнее, но его время на сегодняшнем этапе лишь на 32 секунды хуже, чем время Кабирова.

Вячеслав Мизюкаев, штурман экипажа Ильгизара Мардеева, говорит, что они обошли почти всех, кто сумел обогнать их вчера за время вынужденной смены колеса. Действительно, поздно стартовавший сегодня Ильгизар Мардеев, придя на финиш пятым, сотворил маленькое чудо, Он уступил победителю этапа Фирдаусу Кабирову всего 17 минут 58 секунд. Третье место у Адуа на  Татре  (+00:04:45), четвертое   у Ван Гинкеля на  Жинафе  (+00:15:06).

Материал пресс-атташе команды Э.Хайруллна


"ДАКАР 2010". 12 этап. Болеем за наших!

Этап 12 Сан Хуан - Сан Рафаэль

Лиазон: 23 км

СУ: 476 км

Лиазон: 297 км

Всего: 796 км

По пути к Сан Рафаэль

На этом длинном этапе пилотов ждет оживленная и разнообразная программа. Сначала дороги пересечены пересохшими руслами древних рек и окружены маленькими каньонами. После 200 километров СУ участники попадут на дорогу для объезда местности с препятствиями, созданными природой. Вторая часть, исключительно песчаная, изобилует многочисленными прыжками. Мотоциклисты могут готовиться к тому, что усталость будет очень сильной, и даже лучшие из них очень редко смогут развить скорость более 100 км/час. Утомительный день закончится длинным лиазоном.

Время старта первого участника в классе грузовиков 11 ч.19 мин.(17 ч.19 м. по московскому времени).

Cамый длинный этап 32-го  Дакара 
Спецкор.  15.01.2010 19:41




14 января, Сан-Рафаэль. Караван ралли покинул сегодня окруженные каньонами и испещренные горными речками предгорья Анд. Во второй половине дистанции гонщиков опять ожидали пески, которые, казалось бы, остались далеко в пустыне Атакама.


Раскинувшаяся в предгорьях Анд область Мендоса находится в исторической местности Куйо, название которой с языка местных индейцев переводится как  страна пустынь . Коренное население создало сеть ирригационных каналов, существующих и сегодня. Благодаря им провинция Мендоса   сад страны, где растет отличный виноград, а город Мендоса   одна из всемирно известных столиц вина. Жители здешних городов и поселений очень радушны, молодежь норовит залезть на подножки автомобилей-техничек останавливающихся на светофорах. Практически все участники ралли остались без своих фирменных кепок   они раздарены местным поклонникам. Из-за огромного количества зрителей, приехавших посмотреть на гонку, организаторы в целях безопасности даже вынуждены были сократить трассу и сдвинуть на 6 километров точку финиша находившуюся недалеко от Мендосы.

Сан-Хуан   Сан-Рафаэль самый длинный этап 32-го  Дакара . Его протяженность   796 километров. На спецучастке длиной 476 километров предусмотрена так называемая  нейтрализация . Расстояние между 204-м и 334-м километрами гонщики прошли без замера времени.

Лихая интрига закручивается на последних этапах в классе джипов. Борьба за первое место в абсолюте разгорелась между испанцем Карлосом Сайнсом и катарцем Насером Аль-Аттиёй. Перчинку этому противостоянию придает то, что оба спортсмена - члены одной команды и выступают на  Фольксвагенах . По лагерю упорно ходят слухи, что, мол, в команде есть негласная установка   победить должен Сайнс.

Вчера на бивуаке в Сан-Хуане нам удалось побеседовать с Аль-Аттией, и хотя он дипломатично выразился, что старается ехать осторожно, навряд ли основная цель этого честолюбивого гонщика просто доехать до финиша. К слову сказать, он очень доброжелательно отзывается о гонщиках команды  КАМАЗ-мастер . На вопрос  Как насчет тест-драйва на  КАМАЗе ?  улыбается:  Нет, это слишком сложно для меня .

 Матадор  (прозвище Карлоса Сайнса) не собирается сдавать позиции, сегодня он опять был первым, выиграв у пришедшего вторым Аль-Атии 59 секунд.

Наши  КАМАЗы  стартовали в 11.19 по местному времени, через час после того, как на дистанцию ушел последний участник в категории легковых внедорожников. Лагерю камазовцев пришлось поволноваться   на грузовике Владимира Чагина сегодня почему-то не работала система спутникового слежения, так назывемый iritrack, прибор который устанавливается на транспортные средства гонщиков организаторами. После прохождения первой контрольной точки грузовик Чагина стал  невидимым . Все вздохнули облегченно, когда он появился на 334 километре, выигрывая у Фирдауса Кабирова и Ильгизара Мардеева 1 минуту 25 секунд и 10 минут 40 секунд соответственно. В итоге он был первым, Фирдаус Кабиров   вторым (+00:01:20), Ильгизар Мардеев   третьим (+00:19:40). Отметим, что это 56 победа Владимира Чагина на этапах ралли, что является новым абсолютным рекордом  Дакара .

День был достаточно утомительным еще и потому, что участников напоследок ожидал длинный лиазон до бивуака. Гонщики приехали на ночевку только в 10 вечера. Ильгизар Мардеев рассказал, что первая часть гонки была довольно скоростная. Твердые поверхности и прямолинейные участки позволяли развивать приличную скорость. Но при этом встречалось ямы и рытвины, которые были прописаны в роуд-буках как  много ям на протяжении 100 метров , а не каждая в отдельности. При этом мелкие ямы чередовались с довольно большими, видимо в одну из таких угодил Жозеф Адуа на  Ивеко . Экипаж Мардеева видел, проезжая мимо, что машина француза была сильно разбита.  Возможно они кувыркались через нос, - говорит Андрей Каргинов   но с людьми все было нормально они махнули нам рукой, чтобы мы не останавливались и проезжали .

Вторая часть дистанции по описаниям наших пилотов, несмотря на то, что организаторы говорили, что она будет быстрой, на самом деле таковой не была.  Песчаная и много кочек, в Африке это называется  верблюжья трава , - говорит Ильгизар Мардеев   несколько раз успевал посмотреть на спидометр   средняя скорость 40 километров в час .

Завтра гонщики отправятся в Санта Розу. До финиша ралли остается 2 дня.

Материал пресс-атташе команды Э.Хайруллина

"ДАКАР 2010" 13 этап. Болеем за наших!

Этап 13 Сан Рафаэль - Санта Роза

Лиазон: 76 км

СУ: 368 км

Лиазон: 281 км

Всего: 725 км

Жизнь в сером

Предпоследний этап может принести сюрпризы и внести корректировки в итоговую классификацию. Участникам предстоит преодолеть серые пески Nihuil, в которых на последних ралли застревали почти все экипажи. После этого серьезного испытания широкие и быстрые дороги приведут к финишу СУ. Этот участок представит одну из редких возможностей показать максимальную скорость спортивных автомобилей.

Время старта первого участника в классе грузовиков 9 ч.34 мин.(15 ч.34 м. по московскому времени).

http://www.kamazmaster.ru/




Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2023
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru

Барахолка:

1.  Маркер Empire BT4 Hk, Продается Маркер Москва цена 20000 с фидером и мам...
[Пейнтбол/Продажа]
Евгений, 18.06.22, 21:00
2. 
Продам чертежи яхты МИЛЕНА для самост. постройки, Парусная яхта  Милена  ( 6 м ) Характеристики: Д...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 07:08
3. 
Продам проекты чертежи яхт и парусных катамаранов, Продам чертежи парусных яхт для самостоятельной по...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 04:45
4.  ружье север, Куплю ружье Север МР 94 калибр 20/5.6 22 LR
[Охота - охотничье оружие/Покупка]
Юрий, 18.04.22, 22:39
5. 
Охотничьей ружьё ЗИМСОН Германия, В хорошем состоянии охотничьей ружьё 16 ЗИМСОН. Ге...
[Прочее/Продажа]
Александр, 09.03.22, 16:27

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1259


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1620


Популярные статьи:

1.  Неизвестный Памир. [21147], Горный туризм, А. Новик, 18.04.01
2.  Горная экспедиция москвичей в районе Конгура. [20378], Горный туризм, Андрей Лебедев, 19.04.01
3.  "Я от Победы еще не устал!" [20590], Альпинизм, Глеб Соколов, 26.11.08
4.  От Онеги до Онеги [23477], Велотуризм, Праслов Михаил, 27.06.11
5.  Поездка в Доломиты глазами Макса Маланчука [22002], base climbing , Макс Маланчук , 12.10.08

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Евгений Абрамов , статей: 1, просмотров: 21240
2.  Игорь Ольховский, статей: 1, просмотров: 20672
3.  Андрей Михайленко, статей: 1, просмотров: 50978
4.  Луканова Юлия, статей: 1, просмотров: 21707
5.  Чеснов Роман, статей: 1, просмотров: 20027

1, 2, 3, 4, 5, 6