Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
МЛАЭ-2009 На автомобилях - к Северному Полюсу!

Афанасий Маковнев

МЛАЭ-2009 на автомобилях - к Северному Полюсу!
Афанасий Маковнев (afanassi@ya.ru)  07.03.2009 19:53




Морская Ледовая Автомобильная Экспедиция в 2008 году установила новый автомобильный рекорд впервые проехав на машинах от Полярного круга (город Салехард) до 81 16'северной широты (мыс Арктический архипелага Северная Земля) и вернувшись обратно к Полярному кругу (до Ямбурга и Нового Уренгоя).

При поддержке Управления авиации ФСБ России в марте 2009 года экспедиция стартует с острова Средний архипелага Северная Земля с целью достижения Северного Полюса. По плавучим льдам Северного Ледовитого океана участники будут передвигаться на автомобилях-амфибиях "Емеля 1" и "Емеля 2" конструкции инженера Елагина, оснащенных колесами с шинами низкого давления. Выйдя выше 81 16'северной широты и продвигаясь дальше на север экспедиция будет каждый день улучшать свой собственный автомобильный рекорд.

 



Старт Морской Ледовой Автомобильной Экспедиции (МЛАЭ-2009) дан.
Афанасий Маковнев (afanassi@ya.ru)  12.03.2009 00:28




Морская Ледовая Автомобильная Экспедиция (МЛАЭ-2009) утром 10 марта, погрузив оба автомобиля-амфибии "Емеля 1" и "Емеля 2" с прицепами и всем экспедиционным грузом на грузовые фуры, выехала с территории Завода экспериментального транспорта в Новозавидово и направилась в аэропорт Шереметьево, куда этим же утром уже прилетели два грузовых самолёта Ан-72 Управления авиации ФСБ. На них нам и предстояло погрузить оба автомобиля и весь груз. Мы рассчитывали управиться за шесть часов, но техническая задача по загрузке "Емели" в грузовой отсек самолёта оказалась очень сложной.
Размеры "Емели" такие: длина 5200 мм, ширина 2450 мм, высота 2050 мм. Размеры грузового отсека самолёта немного больше по всем измерениям, но всё равно двенадцать офицеров обоих экипажей, семеро участников экспедиции и все провожающие и сочувствующие с помощью домкратов, полиспастов, блоков, тросов и нескольких ласковых слов два полных рабочих дня решали эту задачу. Решили! Одновременно мы решали не менее сложную бюрократическую проблему как выпустить экспедицию с острова Средний за морскую границу России в нейтральные воды Северного Ледовитого океана и не нарушить при этом ни одного Закона и ни одной должностной инструкции Пограничной службы и Таможни. Решили! Вам интересно как? Звоните утром 12го марта мне по телефону 8-910-401-2211, желайте удачного полёта и задавайте вопросы. Я с удовольствием буду отвечать до самого отлёта. А потом когда мы будем на маршруте, посылайте эсэмэски с вопросами: скопируйте 881631619149 и пошлите мне личное сообщение латинскими буквами с сайта www.iridium.com . Самые интересные вопросы мы разместим на нашем сайте www.yemelya.ru .

Морская ледовая автомобильная экспедиция прибыла на остров Средний архипелага Северная Земля
Афанасий Маковнев (afanassi@ya.ru)  18.03.2009 17:05




17 марта 2009 г. Экспедиция находится на полярной станции на острове Голомянный. Готовим машины и прицепы к походу.

16 марта 2009 г. Морская ледовая автомобильная экспедиция на двух самолётах ФСБ России вместе с машинами "Емеля 1" и "Емеля 2" прибыла на остров Средний архипелага Северная Земля в составе 7 человек: руководитель Василий Елагин, заместитель руководителя Афанасий Маковнев, Владимир Обиход, Сергей Ларин, Николай Никульшин, Алексей Ушаков, Алексей Шкрабкин.
Погода -30 градусов, юго- западный ветер 10 м/c. Прямо на Звёздной полосе мы собираем колёса и вечером переедем на остров Голомянный, где нас ждут полярники и горячий ужин. Мы привезли свежие овощи и другие продукты. На полярной станции мы подготовим экспедицию и выйдем на маршрут.

Продолжаем подготовку и празднуем 51-й день рождения Николая
Афанасий Маковнев (afanassi@ya.ru)  18.03.2009 19:54




Морская Ледовая Автомобильная Экспедиция сегодня 18 марта продолжала подготовку к Ледовому походу на базе п/с Голомянный. Вечером отметили 51ый день рождения Николая Никульшина.

Подготовка закончена
Афанасий Маковнев (afanassi@ya.ru)  19.03.2009 23:11




19 марта всё ещё находится на полярной станции на острове
Голомянный. Вечером начальник станции Лутченко Игорь
Михайлович натопил баню. Подготовка закончена, утром будем
укладывать весь груз четыре прицепа.

Экспедиция стартовала с острова Голомянный!
Афанасий Маковнев (afanassi@ya.ru)  20.03.2009 21:47




20 марта 2009 г. В 18:00 по местному времени экспедиция стартовала с острова Голомянный! В 19:00 проехали заставу на острове "Средний". Пограничники подарили нам собаку по кличке "Лиса". Сейчас мы движемся по проливу Красной Армии на восток. Скорость 8 км/ч, температура -30 градусов, снег твёрдый и прочный, маленькие торосы. Погода ясная, светло. Большое спасибо всем, кто отправлял нам SMS-пожелания.
Большая просьба слать SMS латинскими буквами, обязательно подписываться, иначе не понятно, от кого пришло послание, а очень хочется прочитать. Все члены экспедиции выражают громадную благодарность начальнику полярной станции Лутченко Игорю Михайловичу и его жене Надежде за поддержку. Они нас кормили и помогали в подготовке к ледовому походу. Координаты местонахождения на 16.00 по московскому времени 79 31'898"N, 91 29'501"E.

Экспедиция с 10 утра до 20 вечера проехала по льду пролива Красной Армии 99 км.
Афанасий Маковнев (afanassi@ya.ru)  21.03.2009 21:50




21 марта 2009 г. Двигаемся по проливу Красной Армии между мысом Гусиный Нос и мысом Гряда. Экспедиция с 10 утра до 20 вечера проехала по льду пролива Красной Армии 99 км. Наша собака Лиса пробежала рядом с машинами почти всё это расстояние. И только под вечер заскулила и попросилась внутрь, показав на остановке, что хочет полежать на снегу. Мы забрали её в машину, но через полчаса Лиса опять выпрыгнула. Снег твёрдый, бежать легко и весело.


Температура -35 градусов. Солнечно и почти нет ветра. Иногда на коротких остановках мы выходили из машин без шапок, курток и без перчаток. Мы останавливались около айсберга, отколовшегося от ледника Альбанова. Ледник стекает с острова Октябрьской Революции. От айсберга накололи пресного льда, будем вечером варить вкусный чай. В 19:03 зашло солнце и наступили красивые сумерки. В 20:00 заехали за большой айсберг с подветренной стороны на ночлег.
Экипажи по "Емелям" распределились так: "Емеля 1": Маковнев, Никульшин, Ушаков, Шкрабкин. "Емеля 2": Елагин, Обиход, Ларин. Восьмой член экспедиции, Лиса, находится в обоих "Емелях" по очереди.

Пока едем, топим снег в специальных ёмкостях, расположенных у двигателя. На стоянке в обеих машинах кипятим воду на бензиновых примусах, а на ужин собираемся все вместе в "Емеле 2".

Координаты местонахождения на 18.00 по московскому времени 80 05'701"N, 95 24'543"E.

Медведей нет, собака скучает.
Афанасий Маковнев (afanassi@ya.ru)  04.04.2009 20:08




3 апреля 2009 г. МЛАЭ вечером находится в точке 83 07,607'N, 106 29,070'E на 23.00 по московскому времени. За день проехали 41 км. Удалились от места вчерашней ночёвки на 31,6 км. До полюса 412 морских миль. Погода стоит ясная, морозная, с ветром, тосол от мороза превратился в гель. Медведей нет, собака скучает. Видимо от скуки Лиса решила учиться на механика. Утром она утащила у Владимира Обихода болт на 17. Володя без болта не может закончить работу, ищет его в снегу, а Лиса сидит за колесом с болтом, прилипшим от мороза к её языку и трясёт головой. Наконец болт отклеился и упал в снег. Тут-то его и нашёл Владимир, сильно удивленный, как этот болт проделал такое расстрояние.
Вечером у Емели 1 от вибрации отломился глушитель около выхлопного коллектора. Останавливаем машины в метре друг от друга, соединяем толстыми проводами аккумуляторы. Теперь 4 параллельно соединённых аккумулятора позволяют нам заварить глушитель электродом 3 мм. После этого запускаем двигатели и едем ещё час, чтобы подзарядить севшие аккумуляторы. Так они простоят морозную ночь и утром легко запустят двигатели.


+++

2 апреля 2009 г.

МЛАЭ опять встретила на своём пути трещины, разводья, торосы и открытую воду. Только теперь всё это нам досталось ещё более охлаждённым, чем обычно. Сегодня температура воздуха была ниже -45 С с сильным ветром. Наши оранжевые куртки хрустели как фанерные, на ресницах вырастали длинные снежные кристаллы, а под носами такой же длины ледяные сосульки. Но даже в такой мороз пришлось устроить заплыв  на байдарках и каноэ  ради спасения нашего четвероногого члена экспедиции. Лиса, ожидая, пока мы вырубим дорогу через зону торошения двух больших ледовых полей, прилегла за вертикально стоящей льдинкой и заснула. В это время у  Емели 1  на переезде сломался рычаг подвески
и машина зависла на границе ледовых полей. Как только  Емелю 1  вытянули другой машиной и последнее колесо прицепа оказалось на твердой поверхности, поля разошлись, а Лиса осталась на той стороне. Разделяющая нас трещина быстро увеличивалась. Механики приступили к ремонту подвески, а мне (Афанасию) на резиновой лодке пришлось плыть за Лисой. Посадить её в транспортное средство всегда было не простой задачей. Мы уверены, что она поставила себе цель честно добежать до полюса своими ножками, считая езду в кабине автомашины неспортивной. В лодке она ещё ни разу не была. У края трещины, куда я причалил, была мокрая шершавая поверхность. Там Лиса сдаваться не захотела, а вот подальше на мягком снежку сразу легла и далась мне в руки. После этого мы прыгнули в лодку и ребята вытянули нас обратно кевларовым тросом через свежий ледок. Доктор Сергей Ларин, сдерживавшийся целую неделю, крепко выругал разгильдяйку в воспитательных целях. За время ремонта дрейф льда унес нас на 5 км южнее. Такое упущение надо было навёрстывать, поэтому ехали по ровным полям до 12 часов ночи, т.к. темноты совсем нет. Под вечер Василий Елагин переезжая 10-метровую трещину проломил под задним мостом лёд, когда передние колёса уже были на твёрдом бруствере. Оба прицепа так же оказались в воде, а вокруг них плавали тонкие льдины. Сергей Ларин быстро наладил ледовый крюк и систему блоков для облегчения работы механической лебёдки  Емели 2 . Через 10 минут слаженных действий экипажа и техники машины и прицепы уже были на берегу. Здесь же на ровном поле встаём на ночлег в точке с координатами 82 50,598'N, 106 12,222'E на 00.40 по московскому времени. За весь день пройдено 49 км, удалились на 14,3 км. До полюса осталось 430 морских миль.

+++

1 апреля 2009 г.

Утром экспедиция разделилась на две части в поисках переезда через очередную трещину-реку.  Емеля 1  поехал налево,  Емеля 2    направо. Оба экипажа нашли по ледовому мостику, но переезжать лучше не по отдельности, а всем вместе, т.к. вторая машина может помочь первой, если она провалится колесом в воду. Николай Никульшин зовёт по радио:  Езжайте ко мне налево, здесь около айсберга есть проход!  Другой экипаж отвечает:  А у нас тоже хороший проход . Николай сообщает:  Тут на айсберге вижу автограф  Здесь был Чу  , дальше отколото . Из  Емели 2  Сергей Ларин по радио вопрошает:  А какого года автограф?  Владимир Обиход включается:  Надо же, интересно, едем к вам . Трещину переехали, дальше попались движущие льдины, на границе которых лёд вздыбливался полутораметровой толщины плитами, трещал и скрипел, плиты вертикально поднимались и опускались под воду, а на их месте вода вскипала пузырями.
Подъехали к очередной чёрной трещине шириной 3 метра. На поверхности воды красивый снежный узор. Цвета: белый, серый, черный и нежно-зелёный. С Алексеем Шкрабкиным вспомнили проезд кинокамеры над каналом в  Сталкере  Андрея Тарковского. Вдруг за 20 секунд трещина сошлась. Мы крутим руками, подаём сигнал Николаю Никульшину:  Скорей подъезжай . Не успел он подъехать, трещина разошлась на 1 метр и её берега поехали параллельно друг другу со скоростью 3 метра в минуту. Потом всё опять замерло. Мостик найден, перескакиваем. Дальше   больше. Просто едем со льдины на льдину, трещины с водой вокруг нас, но   о, чудо!   удаётся перескочить. Разведчики на  Емеле 2  уехали вправо искать проход. Вернулись, проход не нашли, но сообщили, что видели во льду вмёрзшую лыжу и сквозь лёд смогли прочитать процарапанные инициалы  В.Ч. . Проверять мы не стали, некогда, только посетовали на разведчиков, что те даже не сфотографировали лыжу.
Так, в трещинах, в разводьях, скрипе и грохоте прошёл день и наступила белая ночь на широте 82 43,178'N, 105 52,451'E на 22.40 по московскому времени. По одометру пройдено всего 633 км. Сегодня проехали 64 км, удалились на 47 км. До полюса остаётся 463 морских мили.

+++

31 марта 2009 г.

Утром МЛАЭ находилась в зоне сильного торошения льда.  Река , на берегу которой мы ночевали, утром прямо у нас на глазах с треском сузилась и превратилась в ручей. Лёд полопался у нас под ногами, а невидимый  инженер  за считанные минуты соорудил ледовый мост, состоящий из нагромождения голубых угловатых льдышек размером с емелино колесо каждая. После переправы держим курс строго на север. Сегодня впереди едет  Емеля 1  с двумя пешнями на бампере. Через несколько километров быстрой езды (10-15 км/ч) дорогу
пересекает широкая река, частично закрытая молодым льдом, но с чёрной полосой открытой воды, куда мы немедленно заглянули. Дна не видать! Оно на 3000 метров ниже нас и называется  Котловина Нансена . Нам-то легко узнать глубину океана, всего лишь взглянув на современную карту и зная свои координаты с помощью системы GPS. А вот почти 120 лет назад норвежцу Фритьофу Нансену с командой, чтобы узнать глубину океана под килем своего вросшего в лёд корабля  Фрам , приходилось опускать металлический трос на дно, а затем вручную наматывать три километра троса обратно на барабан. Но даже 120 лет спустя, в наше время, у нас на маршруте тоже много ручной работы. Надо пешнями дробить глыбы торосов, откидывать руками большие куски льда из под колёс  Емель . Или вручную перетаскивать груз и прицепы
через гнилые места с таким тонким льдом, который  Емеля  может проскочить только без прицепов и на большой скорости, а за ним лёд вздыбливается волной, но не ломается. К вечеру поверхность льда изменилась, превратившись в заснеженные поля, солнце ушло за облака, и рельеф водителям стало плохо видно, поэтому решено остановиться по-раньше. Ночуем в точке 82 18,549"N, 105 09,513"E на 22.15 по московскому времени.

+++

30 марта 2009 г.

Утром экспедиция не смогла продолжить путь в штатном режиме. За ночь температура опустилась до -45 С. Дул сильный ветер. И утром для запуска двигателей потребовалось вынуть аккумуляторы (у нас их два на машину) из нижнего отсека, чтобы расположить их повыше над горящим примусом и подогреть электролит. После этой ювелирной процедуры двигатели были запущены и экспедиция продолжила движение к полюсу по материку под названием  Северный Ледовитый океан . Материком сегодня мы его назвали потому, что пересекли бесчисленное количество рек и озёр. И даже были свидетелями  тектонических  процессов, когда только что прорубленная через торосы дорога исчезла за пять минут под надвинувшимися плитами льда. Мной (Афанасием), как кинооператором, неожиданно для себя было сделано открытие третьего измерения видеозаписи: первое   изображение, второе   звук, а о третьем я расскажу подробнее. Когда камера была установлена на штативы на большую плоскую глыбу льда на вершине тороса. Зум настроен на максимальное приближение. Камера снимала  Емелю 2 , едущего в 300-х метрах от меня по противоположнному берегу большой реки. И камера записывала треск ледяных глыб под ногами. Одновременно она была ещё и сейсмическим датчиком, иногда вздрагивая вместе со льдиною и сотрясая изображение. Путь на север привёл нас в совершенно новую местность. Это были высокие гряды голубого льда. Когда мы прорубили пешнями взъезд и  Емели  заехали внутрь, ветер исчез, стало тихо. Здесь был совсем другой микроклимат.  Емели  проехали по глубокому оврагу, совсем скрываясь из вида, выехали на равнину и остановились в точке 82 02,823"N, 105 11,312"E на 22.00 по московскому времени. Удалились на 23,3 км. До полюса   480 морских миль.


+++

29 марта 2009 г.

МЛАЭ весь день двигалась на север. Пройдено 28 км. Удалились от места ночёвки на 20,9 км. Всего со дня старта нами пройдено 495 км. Фактически сегодня завершён тренировочно-обкаточный период. Экспедиция набрала обороты. Команда стала слаженным коллективом. Преодолев страх перед тонким льдом и открытой водой, приобретён опыт для дальнейшего пути. Наши  Емели  теперь не только легко едут по торосам, но и научились на большой скорости проезжать по тонкому, 15 см, гибкому льду не проваливаясь. Наша экспедиция называется Морская, но по морю мы едем  аки по-суху , поэтому мы продолжим измерять пройденный путь в километрах, а вот приближение к заветной цели - Северному Полюсу - будем измерять в морских милях. В широтном направлении 60 минут каждого градуса равны 60 морским милям 1 морская миля   1856 м). Сегодня, когда экспедиция вошла в 500-мильную зону Полюса, мы подняли на высоком флогштоке флаг Военно-морского флота СССР с красной звездой и серпом и молотом. На закате остановились на ночёвку на берегу очередного канала. До полюса 488,3 мили. Вечером приходил молодой медведь. Лиса заялала, а мы бросились хватать фото и видео камеры. Медведь устроил между машинами игру с Лисой в догонялки. Только три выстрела из карабина рядом с медведем остудили его пыл, и он нехотя пошёл в торосы. Лиса, наша отважная боевая подруга, получила в награду большой кусок муксуна. Координаты местонахождения на 21.40 по московскому времени 81 51,706'N, 104 46,013'E.

+++

28 марта 2009 г.

Сегодня экспедиция двигаясь на север и проехав 33 км, удалилась от места ночёвки на 21,4 км. На протяжении дня  Емелю 1  вели поочерёдно Афанасий Маковнев, Николай Никульшин, Алексей Ушаков.  Емелю 2    поочерёдно Василий Елагин и Владимир Обиход. Утром ремонтировали сломанный вал, время ремонта   3 часа. На пути под колёса попадались большие ледовые торосы (скорость движения 5 км/ч) тонкий лёд (скорость движения 45 км/ч), ровные снежно-ледовые поля (скорость 25 км/ч). Наша разведчица и хранительница Лиса нигде не отставала, чтобы вовремя прибыть вечером на ужин к своему любимому блюду: строганине из муксуна, крупные стружки которого в таких случаях подают охлаждёнными до минус 35  цельсия. Этот  ресторан  располагался на широте
81 40'538"N, 104 37'112"E на 20.30 по московскому времени.

+++

27 марта 2009 г.

МЛАЭ рано утром выехала из точки ночёвки 81 16'8 в восточном
направлении в поисках ледового переезда с открытой водой.
Через 4 км мы нашли мостик, состоящий из молодого льда, толщиной от 10 до 15 см, и прошли по нему пешком 2 км, проверяя пешнёй крепость льда. Убедившись, что лёд выдержит
вес пустой машины, начали переправу. Оставив прицепы, Афанасий Маковнев и Николай Никульшин на  Емеле 1 , разогнавшись до 35 км/ч, выскочили на молодой лёд замёрзшего
канала. Гоня перед собой волну всколыхнувшегося морского льда, помчались на северный берег. Дорога, помеченная нашими следами, была не прямая, а извилистая. Она петляла от островка к островку более плотного белого льда, через полосы серого мокрого молодого льда. Убедившись по радио, что  Емеля 1  уже на том берегу, таким же порядком стартовал Василий Елагин на  Емеле 2 . Все четыре прицепа остались на южном берегу.  Емеля 2  на скорости 45 км/ч так же благополучно добрался до другого берега. После этого мы втроём пешком вернулись на южный берег к прицепам с топливом и продуктами. Здесь всемером впряглись в постромки и потащили по отдельности каждый прицеп на ту сторону на расстояние 2 км. Алексей Шкрабкин получил боевое арктическое крещение, провалившись под лёд по грудь. Купание в морской воде (-2 ) очень бодрит, даже если купаться в одежде. На переправу ушло три часа. После этого мы пересекли ещё 4-5 более-менее мелких каналов (но без купания "коней"). К 20.00 мы остановились на ночлег. Координаты местонахождения на 21.06 по московскому времени 81 28'659"N, 104 34'323"E.

+++

26 марта 2009 г.

Переночевав на южном берегу широкого канала с открытой водой экспедиция с утра начала переправу автомобилей и прицепов на северную сторону. Сначала к  Емеле 1  мы привязали кевларовый трос, затем Афанасий Маковнев и Николай Никульшин переправились на ту сторону на резиновой лодке и перетянули туда 200 метров 12-ти миллиметрового кевларового троса. Николай вернулся на южный берег, а Афанасий забил в лёд кованный крюк (он похож на фифу для ледолазания) и повесил блок с тросом. Второй конец троса вернулся с Николаем на южный берег. Василий Елагин на  Емеле 2  с привязанным к его машине тросом поехал от канала на юг и потянул Николая Никульшина на  Емеле 1  на север.  Емеля 1  съехал с берега в воду и поплыл через канал.

Почти весь канал был покрыт молодым мокрым льдом ниласом толщиной 15-17 см. Этот лёд хорошо держит пешего человека без лыж, машине приходится пробиваться через него, подминая и ломая его передними колёсами. Командовал тросовыми работами на северном берегу Сергей Ларин, ему помогал Алексей Ушаков. Когда Николай Никульшин выехал на северный берег, воды в машине не было ни капли и он смог сразу потянуть за собой тросом  Емелю 2  с четырмя прицепами. Вся эта кавалькада, похожая на на плавучий паровоз с вагонами, благополучно съехала в воду и выехала на северном берегу. Мы быстро собрали лодку, верёвки, карабины, блоки и поехали вперёд. Но тут случилась поломка сошки поворотного кулака на прицепе. Ремонт остановил нас до вечера, но всё равно мы уже были севернее нашего прошлогоднего рекорда, т.е. мыса Арктический. Координаты местонахождения на 19.45 по московскому времени 81 16'777"N, 103 48'017"E.

+++

25 марта 2009 г.

МЛАЭ сегодня проехала по крепкому льду 29 км. На 81 9' северной широты выехали к большому каналу с тонким льдом шириной до 450 м. Ширину определили при помощи бинокля с лазерным дальномером. Лёд двигался 1м/мин. Мы установили вешки, чтобы следить за его движением. В течение часа измеряли ширину пролива. Она уменьшилась на 20 метров. Но всё равно у нас не хватает верёвок, чтобы пересечь этот широкий канал. Проехали 5 км, пытаясь найти более узкое место. Его указали два медведя. В биноколь мы увидели как с противоположного берега по тонкому льду к нам двигались медведица с медвежонком. Лёгкий медвежонок шёл пешком по тонкому льду, а тяжёлая медведица, проломив лёд, догоняла его, плывя под водой. Она пробивала лёд снизу головой, вдыхала воздух и опять заныривала. Когда медведи вышли около нас на берег, собака Лиса залаяла и смело бросилась в атаку, прогоняя их прочь от машин. Медведи решили с ней не связываться и вернулись на ту сторону, смешно раздвигая задние лапы и скользя ими по тонкому льду. Эта тактика позволяла медведям не проваливаться. Коля Никульшин тут же
использовал этот приём, переправляясь в резиновой лодке на другую сторону на разведку. А обратно мы перетянули его на наш берег верёвкой. После разведки снова проехали на восток несколько километров вдоль канала. Найти более узкое место не удалось и мы связались по телефону со специалистам ледового центра Института Арктики и Антарктики, которые сообщили об ещё одном широком канале с открытой водой впереди по курсу движения экспедици. Ночуем на твёрдом льду на берегу канала. Утром начнём переправу. Координаты местонахождения на 21.00 по московскому времени 80 09'864"N,
103 28'838"E.

+++

24 марта 2009 г.

Сегодня МЛАЭ отметила День рождения Афанасия Маковнева ударным автопробегом по плавучим льдам Северного Ледовитого океана. Пройдено 60 км. Удаление от ночёвки на 51,6 км. Пересечён 81  северной ширироты. До полюса   1004 км. Это был насыщенный день. Утром Николай Никульшин на  Емеле 1 , пересекая по молодому льду 50-ти метровую трещину, проломил лёд . Освобождение машины из ледового плена продлилось 40 минут с использованием троса и лебёдки. Василий Елагин на "Емеле 2", подобрав все четыре прицепа, проехал вдоль трещины на 300 метров и нашёл прочный переезд. Потом было много торосов и много ровных ледяных полей с простыми трещинами. Под вечер заехали на большие разрозненные льдины,
где потребовались наши дюраливые пятиметровые лестницы. По
одиночке машины без труда проехали по импровизированным мостикам, а прицепы проваливались колёсами под воду. Снова полипаст, блоки и дружная матросская работа по перетягиванию каната на "раз-два-взяли" и "держим-держим". Так, взявшись за короткие мачты на прицепах, мы вытаскиваем провалившееся колёсо из-подо льда, а с машиной вытягиваем весь автопоезд на ровное место. Под конец пришлось торопиться, т.к. льдины начали двигаться под влиянием восходящей луны. Лёд заскрипел, и через минуту след от  Емели 2  исчез в нарастающей гряде торосов. Но мы уже были на следующем огромном поле льда, по которому помчались со скоростью 18-20 км. Полтора часа хорошей езды и остановка на ночлег и праздничный ужин с поздравлениями от друзей и зачитыванием приветственных SMS. Координаты местонахождения на 20.54 по московскому времени 81 00'767"N, 102 36'991"E.

+++

24 марта 2009 г.

Пройдено с утра 3-4 км. Движемся на север,северо-восток.
Координаты местонахождения на 6.30 по московскому времени 80 49'900"N, 101 32'012"E.

+++

23 марта 2009 г.

Петляя по дрейфующему льду моря Лаптевых экспедиция проехала 47 км, удалившись с места ночевки на 34,4 км. Нашему главному разведчику по кличке Лиса всего полтора года и первый скрип морского льда её напугал, а тонкий лёд и вовсе был ей не заком. Лиса смело прыгнула на прозрачное зеркало полыньи и провалилась в воду. Затем быстро развернулась и с ужасом в глазах выскочила обратно. Отряхнулась, повалялась в снегу и снова побежала впереди, даже не захотев греться в машине. Пройдя большие торосы, мы выехали на огромное ровное поле, покрытое большим количеством мелких (до 50 см) трещин с открытой водой. Едем быстро: 10-15 км/ч. Лиса уже не боится и трещины перепрыгивает с ходу. Остановились окунуть руки океанскую воду. Коля Никульшин качается на льдинках, перепрыгивает с одной на другую. Сергей Ларин, наш доктор, набирает соленой водицы в бутылочку   будет потом выдавать по столовой ложке как лекарство от горла. Вася Елагин кричит, что пора ехать и хватит баловаться. Экспедиция то   спортивная. На ужин я (Афанасий) строгаю муксуна, но мороз такой сильный, что на стружку одной рыбы уходит минут сорок. Лисе достаются самые жирные кусочки. Жир ей необходим, чтобы не замерзнуть лёжа ночью на снегу, ведь она должна подать голос при приближении белого медведя, и уже тогда мы примем меры самообороны. Координаты местонахождения на 20.00 по московскому времени 80 39'117"N, 100 51'470"E.

+++

22 марта 2009 г.

В полдень вышли из пролива Красной Армии и на одном из островов забрали оставленное нами в прошлом году топливо. Идём в море курсом 45 градусов. Скорость 18 мк/ч. Через час начинаются торосы, скорость снижается. В 19:30 остановились на большом ровном ледовом поле: со всех сторон торосы высотой до полутора метров. Решаем встать на ночлег. За этот день проехали 98 км. Ребята готовят ужин, а я (Афанасий) иду в торосы с видеокаемерой. Делаю панораму с рук.

На переднем плане собака Лиса. Ужинаем строганиной из муксуна, сублимированным борщом с салом. Пьём горячий чай с шоколадом и лимоном. Алесей Шкрабкин целый день сочинял стихи, когда закончит, мы передадим. Около айсберг вышел на покурить. Мы поехали, а он остался. Его подобрал Вася Елагин. Этот эпизод напомнил нам оставленного Чуковым в 2007 году на Печоре Илью Фрейдовича. По этому случай мы сочинили песню:

Учёный большой стратегический
Надежда семьи и страны
Бредёт по пустыне Арктической,
Блестят на нём шлём и штаны

Под шлёмом вращается искренний
Терзающий душу вопрос:
"По что же мои сотоварищи
Умчались за дальний торос?

Не щёлкать мне больше орешечков,
Не грызть твоего сухаря!
Клюют меня в темечко пташечки,
И сгину во льдах я зазря!"

Координаты местонахождения на 19.40 по московскому времени 80 29'N, 95 16'E.

Николаю показалось, что его кто-то тянет за ноги вниз.
Афанасий Маковнев (afanassi@ya.ru)  05.04.2009 11:42




4 апреля 2009 г. Сегодня члены экспедиции узнали, как опасно ходить по льдам в одиночку. Перед очередной трещиной мы все разбрелись в разные стороны, ища надёжный переезд для автомобилей. Чтобы определить надёжность льда, мы пользуемся пешнями. Если с одного удара пешней лёд не пробивается насквозь и не выступает вода, значит он достаточно крепкий, чтобы выдержать машины и прицепы.

Около одной из полыней уже были наши следы с обеих сторон, но в середине лёд был слишком тонкий, чтобы на него наступать. Доверившись следам на краю полыньи, в середину шагнул Николай Никульшин и сразу оказался по грудь в воде. Сухая одежда сначала вытолкнула его вверх и он успел развернуться обратно. В следующий момент Николай попытался грести ногами, чтобы высунуться надо льдом, но одежда уже набрала столько воды, что гребок не получился, а Николаю показалось, что его кто-то тянет за ноги вниз. От этого в его глазах застыло удивление, которое увидели Василий Елагин и Алексей Ушаков, бросившиеся на помощь. Им пришлось тянуть из воды уже не 80 кг веса Николая, а все 150. Никульшина спасли и отправили переодеваться в машину и сушить одежду на горячем двигателе. Проход нашли, трещину переехали. Так начинался наш обычный арктикический день, за который мы смогли поехать 53 км, удалившись на 40,9 км. Сейчас мы ночуем в точке с координатами 83 27,063'N, 106 20,593'E на 00.10 по московскому времени. До полюса 393 морских мили.

До полюса осталось 377,5 морских миль.
Афанасий Маковнев (afanassi@ya.ru)  05.04.2009 23:36




5 апреля 2009 г. МЛАЭ сегодня проехала 42 км. Удалились на 28,6 км. Координаты 83 42,497'N, 105 15,505'E на 21.40 по московскому времени. Лёд, на котором мы находимся, дрейфует к западу со скоростью 0,8 км/ч. Такой дрейф нас не удаляет и не приближает к полюсу, до которого остаётся ещё 6 15,5'. До полюса 377,5 морских миль. Но прямыми здесь бывают только грани треснувшего льда, а наш путь извилист и труден. Сегодня к сильному морозу добавился ветер и работать на улице стало ещё холоднее.
Щёки и нос прихватывает морозом очень быстро, спасает активная работа пешнёй и лопатой, когда требуется помочь  Емелям  проехать гряду торошения. На 83  ровных полей стало больше, лёд   толще. Это паковый многолетний лёд. Сегодня к нашему удивлению мы подъехали к айсбергу высотой 10 м. Откололи от айсберга немного пресного льда и сейчас на нём готовим ужин из сублимированных продуктов. Все участники чувствуют себя хорошо и передают привет родным и друзьям!

МЛАЭ сегодня проехала 56 км, удалившись на 38,8 км к северу.
Афанасий Маковнев (afanassi@ya.ru)  07.04.2009 00:37




МЛАЭ сегодня проехала 56 км, удалившись на 38,8 км к северу. Ехали по паковому льду. Здесь торосы огромные, с метровыми ступенями наехавших одна на другую льдин. Пробив в гряде торосов дорогу, можно несколько километров ехать до следующей гряды по относительно ровной поверхности. Для "Емель" мелкие льдины и метровые пологие заструги  простая хорошая дорога. Здесь скорость 10-15 км/ч. Машины в течение дня мы ведём, сменяя друг друга и даже успеваем поспать на ходу.
6 апреля 2009 г.
Мороз сильный, но ветер стал слабее, и сразу чувствуется, что день теплее. Мы все одеты в тёплую одежду "Red Fox". Обувь тоже тёплая. На ногах меховые носки, фетровые вкладыши и ботинки "Baffin". Вечером переобуваемся в валенки с меховыми чижами. На руках толстые меховые рукавицы или двойные флисовые перчатки. Когдая я (Афанасий) вечером вёл машину, то вдруг заметил, что горизонт выравнивается и за рваной линией торосов виднеется ровная белая полоска, а за ней тёмная полоса "водяного" неба. Очень скоро торосы кончились, и мы оказались на берегу огромной полыньи, покрытой тонким льдом до самого горизонта. Полынью мы назвали "Река Волга". Здесь на берегу реки остановились на ночлег. Координаты 84 03,157'N, 103 58,704'E на 22.30 по московскому времени. По спутниковому телефону связались с нашим штабом в Москве, где Виктор Скляров получает аэрокосмические снимки, расшифрованные сотрудниками Института Арктики и Антарктики. Виктор сообщил, что эта полынья на снимках тянется с юго-востока на северо-запад, а вчера наша ночёвка была совсем недалеко от её берега. Теперь я понимаю, почему вчера весь день чувствовал в воздухе запах водорослей, но мне никто не верил, говоря, что это всё ещё пахнет закипевшим утром в "Емеле 2" тосолом. Виктор рекомендует завтра двигаться вдоль полыньи на северо-запад. На снимках он видит сужение полыньи в районе 96  восточной долготы.

Ночевать не будем, спим по очереди на ходу, двигаемся дальше.
Афанасий Маковнев (afanassi@ya.ru)  07.04.2009 23:56




7 апрел 2009 г. МЛАЭ сегодня вынуждена была повернуть, чтобы объехать большую полынью на расстояние 3 км на юг, а затем на северо-запад. Сейчас мы находимся в точке 84 12,571'N, 100 07,7265'E на 22.15 по московскому времени. Мы проехали 58 км по зоне сильно разрушенного льда с большими разводьями с тонким льдом, который едва держит машину с прицепами.
Наше удаление на северо-запад   44 км. До полюса 347,5 морских миль. Ночевать не будем, спим по очереди на ходу, двигаемся дальше.

В 4 утра при приближении к Северному Полюсу автомобиль "Емеля 1", проломив под собой лёд, ушел в воду.
Афанасий Маковнев (afanassi@ya.ru)  09.04.2009 09:24




8 апреля 2009 г. МЛАЭ всю ночь с 7 на 8 апреля двигалась по краю полыньи по тонкому льду на северо-запад, ища проход на север через эту самую полынью. В 4 утра "Емеля 1", проломив под собой лёд, ушел в воду. Шесть колёс не дают машине утонуть, в воду погружается только половина колеса. Сергей Ларин налаживает систему тросов, чтобы вытащить провалившуюся машину через блок.
"Емеля 2" въехал на толстый лёд, чтобы вытащить "Емелю 1". Передние колёса  "Емели 1"  ломают лёд. Алексей Ушаков и Алексей Шкрабкин раскалывают лёд перед колесами, облегчая машине путь наверх. Одно неверное движение и пешня пробивает шину-оболочку. Пузыри в воде показывают место прокола. Стоя рядом на льдне, я (Афанасий Маковнев)затыкаю прокол палцем. Рука сильно мёрзнет, но сейсчас важно сохранить воздух в шине. Василий Елагин на  "Емеле 2"  натягривает трос а трое ребят повисают на борту провалившейся машины, чтобы выровнять сильный крен. Наконец с шумом и брызгами машина вскарабкивается на лёд, а за ней и прицепы. Потери: проколотое пешней левое переднее колесо и оторванное ухо поворотного кулака ступицы правого переднего колеса. Ремонтируем поломку до самого утра в авральном режиме. Все сильно мёрзнем. Утром, позавтракав, сразу ложимся спать в точке 84 18,883'N, 099 39,476'E. В полдень 8 апреля просыпаемся и Василий Елагин отправляет меня (Афанасия) и Владимира Обихода на ледовую разведку пешком через полынью. Через 3 часа блужданий по тонкому льду мы убеждаемся, что у нас есть шанс проехать почти до половины, пробираясь с островка на островок, а оставшиеся 150-200 м совсем тонкого льда надо будет проламывать до воды и вытягиваться на ту сторону полиспастом (системой блоков и тросов).

К 7 вечера по телефону поступает свежая информация из штаба от Виктора Склярова: судя по последнему аэрокосмическому снимку нам следует продолжать двигаться на северо-запад за 99  восточной долготы и там искать проход через полынью на север. До этого места около 8 км. Сразу же выезжаем туда. Едем по краю полыньи вдоль южного берега, тщательно проверяя тонкий лёд перед собой. Когда разведка даёт добро, машины разгоняются до 20-23 км/ч по ровному, но коварному льду. Кое-где позади прицепров лёд подламывается и выступает вода, но машина успевает на скорости миновать это место. Двигаясь таким порядком, мы добираемся до указаенной точки 84 22,124'N, 098 42,598'E (на 23.00 по московскому времени). Здесь будем ночевать, а пока разведчики Сергей Ларин и Владимир Обиход, связавшись как альпинисты верёвкой, выходят на разведку по тонкому льду. Я (Афанасий)с видеокамерой и 3-х метровым шестом иду неподалеку от них, чтобы запечатлеть подвиг разведчиков для истории.

Василий Елагин, перекрестившись, сел за руль "Емели 2"
Афанасий Маковнев (afanassi@ya.ru)  10.04.2009 11:50




9 апреля 2009 г. Участники экспедиции потратили весь день на ледовые разведовательные выходы пешком по тонкому льду большой полыньи, являющейся главным препятствием на пути движения экспедиции последние 3 дня. К вечеру приемлемый переезд был найден. Это была цепочка больших толстых льдин, соединённых короткими участками тонкого льда. В конце переезда машинам предстояло проехать 200 м по ровному молодому льду на большой скорости.
Справа и слева от этой перемычки были широкие трещины с открытой водой. По пути от одного ледового островка к другому  Емеля 2  провалился в воду на льду толщиной 12 см. Понадобилось 2 часа, пробивая пешнями лёд впереди машин вытягивая их лебёдкой, сделать канал длиной 670 м и вытащить весь транспорт на толстый лёд островка. Повреждений у  Емель  не было и мы сразу двинулись через торосы этого островка к началу главной перемычки. За эти 2 часа началась подвижка льда, и перемычка стала дрейфовать к западу со скоростью 1 м/мин., унося уже проверенную нами дорогу далеко в сторону. Надо было немедленно стартовать. Василий Елагин, перекрестившись, сел за руль  Емели 2  с прицепами, и разогнавшись среди торосов на скорости 22 км/ч выскочил на молодой лёд. Передние колёса стали гнать перед собой волну льда, и машине всё время приходилось ехать немного в гору. Василий успешно промчался на северную стророну. Как только колыхание льда успокоилось, следом за ним на  Емеле 1  с прицепами помчался Николай Никульшин, взяв немного правее идущего следа. За  Емелей 1  тоже прошла ледовая волна. Через несколько минут из-за дрейфа следы от колёс на перемычке сдвинулись и уже не совпадали со следами от колёс на месте старта. А сюда уже подгоняло дрейфом правую трещину с открытой водой. Мы, наблюдавшие за переправой с южного берега, скорым шагом перешли на северную сторону. Отсюда смогли продолжить наш путь по многолетнему паковому льду, пусть с трещинами и большими торосами, но крепкому и надёжному. По паку решено двигаться круглосуточно, навёрстывая упущенное на полынье время. Поверхность, по которой мы теперь едем, похожа на гиганский ровный панцирь, но торосы не исчезли, а стали реже попадаться и теперь они в 2 раза выше. Панцирь покрыт трещинами, торосы рубим пешнями, а на трещины кладем 4-метровые лестницы. Тем не менее, продвигаемся быстро, за 3 часа преодолели 30 км. На момент передачи этого сообщения мы находимся в точке 84 35,280'N, 99 50,751'E на 22.15 по московскому времени.

 
"Емели" на старте
Василий Елагин
Карта - координаты маршрута на 8 апреля
Ларин
Маковнев
Никульшин
Обиход
Ушаков
Шкрабкин

По одометру пройдено 1150 км.
Афанасий Маковнев (afanassi@ya.ru)  12.04.2009 11:55




11 апреля 2009 г. МЛАЭ к вечеру находится в точке 85 31,922'N, 100 25,241'E на 22.15 по московскому времени. По одометру пройдено 1150 км. Здесь большие поля более-менее ровного толстого льда расходятся и сходятся, образуя широкие "реки", дымящие паром, и высокие торосы в местах столкновения ледовых полей. Имненно поэтому в поисках переезда через очередную "реку" мы направились к самому высокому торосу и там прорубаем себе ворота к следующему "ровному" полю.
Сегодня к анализу новых аэрокосмических снимков подключился и наш старый друг из Томска, известный полярный лыжник Иван Кужеливский. Он подсказывает нам по телефону возможные пути объезда больших трещин.

МЛАЭ сегодня потеряла верного друга   нашу собаку Лису.
Афанасий Маковнев (afanassi@ya.ru)  13.04.2009 10:52




12 апреля 2009 г. МЛАЭ сегодня потеряла верного друга   нашу собаку Лису. Весь день идёт большая подвижка льда из-за сильного ветра. Едва мы успеваем разрубить ледовые глыбы, как они дрейфуют в сторону, а на их место надвигаются новые. В таких сложных условиях машины буквально перескакивают по движущимся льдам, что требует исключительного мастерства вождения. Сразу за машинами трещины расходятся, а пурга тут же засыпает снегом открытую воду.
Впереди отряда идут с лыжными палочками Владимир Обиход и Сергей Ларин. Они проверяют все закрытые снегом трещины. Как только мы заметили длительное отсутсвие Лисы, добровольцы вызвались идти обратно её искать, но Василий Елагин не разрешил. Тогда я (Афанасий Маковнев) стал подавать сигналы клаксоном, помня, что вчера в такой же ситуации это помогло. Лиса, по своему обыкновению свернувшаяся колачиком за торосом в ожидании завершения наших манипуляций подготовки очередного переезда, тогда прибежала, а сегодня   нет. У нас ещё остается надежда, что Лиса все-таки догонит нас по следам, ведь собачий нос в 10000 раз более чувствительный к запахам, чем человеческий. От места потери Лисы мы проехали уже 29 км, а удалились на 13 км. Сейчас остановились на ремонт со сваркой на 3 часа в точке 86 01,579'N, 100 02,787'E на 23.00 по московскому времени.

Под нами 4480 м океанской воды.
Афанасий Маковнев (afanassi@ya.ru)  14.04.2009 14:07




13 апреля 2009 г. МЛАЭ сегодня весь день искала проходы в целой сети трещин, направляясь то на восток, то на запад, то даже на юг. При этом нас уже вторые сутки дрейфом несёт на северо-запад со скоростью до 1 км?ч. С ледового аэродрома Барнео нам звонил Евгений Бакалов и сообщил, что у них дрейф юго-восточный. Это значит,что мы находимся на границе двух встречных дрейфов.

Судя по океанографической карте глубин мы прошли над хребтом Гаккеля и вступаем во владения котловины Амундсена. Под нами 4480 м океанской воды. Сейчас поздний вечер, 4 часа назад мы остановились на ужин и ремонт сломанного вала левого среднего ШРУСа. За это время дрейф унёс нас на 4 км. Сейчас находимся в точке 86 09,548'N, 98 07,951'E на 23:55 по московскому времени. Сегодня пурга, видимость 50 метров, температура -25 С. 19 лет назад 13 апреля 1990 года во время проведения экспедиции  Большое кольцо  на ездовых собаках рядом с чукотским посёлком Уэлен на берегу Берингова пролива при падении самолета АН-2 погиб наш верный товарищ радист, инженер отряда космонавтов Валерий Кондратко. Эту экспедицию на собаках по Северному полярному кругу Азии, Европы и Америки придумал кинооператор студии Центрнаучфильм и мой (Афанасия Маковнева) кино-учитель Владлен Васильевич Крючкин. 4 месяца назад 14 декабря 2008 г. по дороге к построенному им храму на севере Москвы у него остановилось сердце. За несколько дней до этого Владлен посмотрел только что сделанный нами фильм о первом этапе МЛАЭ и пожелал нам успеха и удачи на пути к Северному полюсу.

МЛАЭ едва не лишилась "Емели 1".
Афанасий Маковнев (afanassi@ya.ru)  15.04.2009 11:43




14 апреля 2009 г. МЛАЭ едва не лишилась "Емели 1". При переправе через реку мы пробили дорогу длиной 80 м, но в самом начале пути "Емелю 1" качнуло в сторону и он соскользнул с лестницы, которая была подложена под левое колесо. "Емеля 2" потянул "Емелю 1" кевларовым тросом назад, но это только усугубило положение. "Емелю 1" развернуло и он завис тремя правыми колёсами над водой.
В этот момент началась подвижка льда, команда быстро натянула полиспаст (система блоков и канатов), чтобы удержать "Емелю 1" от опрокидывания в воду. Машину перекосило, дверь заблокировало и Николай Никульшин оказался запертым внутри. Единственный путь к спасению, который у него оставался   люк на крыше машины. Вся команда дружно держала брорт "Емели 1". Это дало возможность "Емеле 2" переехать на новое место и вытащить "Емелю 1" лебёдкой. Все вздохнули с облегчением. Решили здесь же остановиться на ночёвку, но всё равно эту реку утром предстоит переезжать. Координаты экспедиции 86 20,819'N, 96 28,872'E на 23:50 по московскому времени.


Днём пытаемся пересечь километровую полынью
Афанасий Маковнев (afanassi@ya.ru)  17.04.2009 13:05




16 апреля 2009 г. МЛАЭ за день проехала 59 км, удалилась на 52 км. Всё время встречается много рек с тонким льдом. Лёд серый, мокрый, но достаточно прочный, чтобы выдержать машину с прицепом. Мы перебрали весь груз и бросили один прицеп, всё лишнее сожгли. Порядок движения теперь такой: впереди "Емеля 2" с двумя прицепами, сзади "Емеля 1" с одним прицепом.
17 апреля днём пытаемся пересечь километровую полынью с серым льдом. Координаты экспедиции 86 57,206'N, 087 59,873'E на 11.00 по московскому времени 17 апреля.

Едем непрерывно, не останавливаясь на ночлег.
Афанасий Маковнев (afanassi@ya.ru)  17.04.2009 23:50




17 апреля 2009 г. МЛАЭ едет непрерывно, не останавливаясь на ночлег. Сегодня у "Емели 2" серьёзно сломался задний мост
и его невозможно починить в походных условиях. Машина идёт на переднем и среднем мостах. С "Емели 2" сняли один прицеп и максимально разгрузили. Теперь "Емеля 1" везёт два прицепа. Погода холодная -25 C, дует очень сильный восточный ветер. Из-за этого ветра у всех членов экспедиции обморожены лица.
Координаты экспедиции 87 00,250'N, 085 55,025'E на 21.00 по московскому времени.

Экспедиция почти сутки простояла на ремонте.
Афанасий Маковнев (afanassi@ya.ru)  20.04.2009 18:47




19 апреля 2009 г. Экспедиция почти сутки простояла на ремонте. Последние несколько дней дул сильный боковой ветер. У машин большой корпус, большая парусность, и в связи с этим вышло из строя рулевое управление обоих "Емель". Сейчас всё починили и продолжаем путь. Едем медленно, видимость очень плохая из-за сильной мглы. Постоянно попадаются мелкие переправы. У телефона сломалась выносная антена и стало сложно звонить. Несмотря на все сложности члены экспедиции втянулись, каждый знает, что делать. Команда отлично сработалась.

Координаты экспедиции 87 39'N, 77 34'E на 21.00 по московскому времени.

Движемся без остановок на ночлег к полюсу.
Афанасий Маковнев (afanassi@ya.ru)  22.04.2009 10:26




21 апреля 2009 г. Сегодня пошёл второй месяц с момента старта экспедиции с острова Голомянный. Вышли на паковый лёд, но мелкие полыньи продолжают досаждать. Если бы только мелкие! На 88 24' наткнулись на огромный ледовый разлом. Небольшой шок....Избавил от него и решил все проблемы наш гений поиска проходов сквозь тернии Владимир Обиход. Собственно,как всегда!
Движемся без остановок на ночлег к полюсу. Координаты экспедиции на 17:30- 88 30,639'N 74 32,433'E

У нас всё нормально. Едем к полюсу.
Афанасий Маковнев (afanassi@ya.ru)  23.04.2009 12:17




22 апреля 2009 г. У МЛАЭ всвязи с поломкой телефонной антены связь очень плохая, которая всё время прерывается. У нас всё нормально. Едем к полюсу. Координаты экспедиции 88 44,245'N, 72 42,840'E на 21.00 по московскому времени.

Выехали на старый паковый ровный лёд.
Афанасий Маковнев (afanassi@ya.ru)  24.04.2009 08:28




23 апреля 2009 г. Экспедиция едет круглые сутки без остановок. Переправ стало меньше, т.к. выехали на старый паковый ровный лёд. Координаты экспедиции 89 08,502'N, 68 39,205'E на 15.00 по московскому времени.

Пожелаем команде удачи.
Спецкор.  24.04.2009 22:34




23 апреля 2009 г. Координаты экспедиции 89 08,502'N, 68 39,205'E на 15:00 по московскому времени. Никаких сообщений от ребят не потупает. Все предельно устали. События последнх дней будут описаны позже, по достижению Цели. Пожелаем команде удачи.

Наши на Полюсе! Поставлен новый абсолютный мировой рекорд. Никто и никогда не доезжал до Северного полюса на автомобилях.
Афанасий Маковнев (afanassi@ya.ru)  26.04.2009 18:57




26 апреля 2009 г. Сегодня в 17.30 по московскому времени команда Морской ледовой автомобильной экспедиции под руководством Василия Елагина достигла СЕВЕРНОГО
ПОЛЮСА. Поставлен новый абсолютный мировой рекорд. Никто и никогда не доезжал до Северного полюса на автомобилях. Мы преклоняемся перед мужеством команды и по праву гордимся тем, что это достижение принадлежит России.
От всей души поздравляем Василия Елагина, Афанасия Маковнева, Владимира Обихода, Алексея Шкрабкина, Алексея Ушакова, Николая Никульшина, Сергея Ларина. Молодцы!!! Ждём скорого возвращения ребят в Москву и надеемся в ближайшее время восполнить хроники этого беспрецедентного путешествия, а так же дополнить их фотографиями. Спасибо всем, кто болел за нашу команду.

24 апреля 2009 г.

Координаты экспедиции 89 30,676'N, 53 47,350'E на 21:30 по московскому времени.




Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2024
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru

Барахолка:

1.  Маркер Empire BT4 Hk, Продается Маркер Москва цена 20000 с фидером и мам...
[Пейнтбол/Продажа]
Евгений, 18.06.22, 21:00
2. 
Продам чертежи яхты МИЛЕНА для самост. постройки, Парусная яхта  Милена  ( 6 м ) Характеристики: Д...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 07:08
3. 
Продам проекты чертежи яхт и парусных катамаранов, Продам чертежи парусных яхт для самостоятельной по...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 04:45
4.  ружье север, Куплю ружье Север МР 94 калибр 20/5.6 22 LR
[Охота - охотничье оружие/Покупка]
Юрий, 18.04.22, 22:39
5. 
Охотничьей ружьё ЗИМСОН Германия, В хорошем состоянии охотничьей ружьё 16 ЗИМСОН. Ге...
[Прочее/Продажа]
Александр, 09.03.22, 16:27

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1521


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  Трансполярный переход Россия-Полюс-Канада [20396], Путешествия, Владимир Чуков, 23.04.11
2.  Чемпионат Москвы по скалолазанию 2004 [20838], Скалолазание, Александр Кузмицкий, 18.06.04
3.  Западная стена вершины Аннапурна (8091м) [24311], Альпинизм, Валерий Бабанов, 14.03.09
4.  "Экспедиция Сотый Мередиан" [20982], Путешествия, Николай Рундквист, 25.01.02
5.  Великий Шелковый Путь -2009 [21166], Путешествия, Оскар Конюхов, 17.05.09

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Евгений: Уважаемый Александр Анатольевич! Просьба - рас ... 22.09.2017, 10:40
2.  Евгений: Уважаемая Наталья Олеговна! Прошу вас - пришлите ... 09.05.2017, 20:17
3.  Евгений: Сергей! Ваша грамота от фестиваля "Золотой компас ... 24.04.2017, 00:55
4.  марат: Такой душечка!!! 08.04.2017, 09:29
5.  Евгений: Коллега Tolibanich! Ваш снимок в призёрах - откли ... 31.03.2017, 14:46

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 60


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Сергей Найдич, статей: 2, просмотров: 43404
2.  Игорь Ольховский, статей: 1, просмотров: 20810
3.  Пресс-релиз, статей: 1, просмотров: 19513
4.  Ряжкин Антон, статей: 1, просмотров: 24653
5.  Николай Вихтюк., статей: 1, просмотров: 20788

1, 2, 3, 4, 5, 6