В феврале июне 2009 года намечено осуществление наиболее сложного этапа экспедиции трансполярного перехода от берегов России до побережья Канады через точку Северного полюса.
Точкой старта выбран г. Салехард, откуда четырьмя-пятью вездеходами в составе 10-12 человек путешественники направятся по маршруту: Обская губа Диксон арх. Северная Земля. Дальнейший путь по дрейфующим льдам к Северному полюсу будет продолжен на двух-трех вездеходах в составе 6-7 человек. Группа сопровождения на остальных машинах вернется в г.Салехард.
На Северном полюсе состоится встреча членов экспедиции Полярное кольцо с участниками международной акции Экология планеты , посвященной проблемам глобального изменения климата на нашей планете, членами экспедиции Северный полюс-2009 , членами Оргкомитета, представителями организаций партнеров Проекта и представителями российских и зарубежных СМИ, освещающими Проект.
В это же время на Северном полюсе предполагается проведение совместных учений с подразделениями МЧС, и первой в истории Северного полюса международной пресс-конференции, посвященной вопросам Арктики.
С Северного полюса путешественники направятся к берегам Канады, где к составу экспедиции планируется подключение группы канадских путешественников. По Канадскому арктическому архипелагу маршрут пройдет от пос. Алерт до о.Уорд Хант и далее до пос. Резольют Бей (Северный магнитный полюс), где завершится третий этап экспедиции.
Участникам трансполярного перехода предстоит преодолеть расстояние более 7000 километров, в том числе около 3000 км по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана.
Кандидаты в состав маршрутной группы 2009-го года:
30 марта состоялась очередная встреча Оргкомитета и участников экспедиционного проекта "Полярное кольцо".
Принято непростое, но единственно верное решение о переносе трансполярного перехода на будущий сезон - март-июнь 2010 года. Главная причина такого решения - серьезная задержка в выполнении работ по сборке новых вездеходов "ПОЛЮС".
Срыв предприятием-подрядчиком сроков выполнения наших заказов по изготовлению оригинальных узлов и комплектующих деталей новых вездеходов более, чем на 3 месяца вызван все тем же "экономическим кризисом".
В условиях вынужденного "замораживания" производства выполнить наш заказ в срок оказалось невозможным.
Участники проекта оказались перед выбором - либо идти на "сырых" необкатанных машинах, занимаясь неизбежной их доводкой на маршруте, либо вновь идти на "Торосах", для которых это был бы уже четвертый арктический переход.
Руководством Проекта выбран третий вариант: отказаться в 2009 году от трансполярного перехода и в нормальном рабочем режиме продолжить сборку машин. По их готовности провести серию испытаний и комплекс работ по доводке вездеходов, без чего не может обойтись появление на свет ни одной новой модели транспортного средства.
После испытаний планируется проведение презентации "ПОЛЮСА", в ходе которой мы расскажем о всех его конструкторских и технических новинках, продемонстрируем всем интересующимся технические возможности и характеристики.
Вновь приходится вспоминать слова классиков арктических путешествий: - "полярник должен уметь ждать и терпеть"...
Сегодня кажется, что эти слова Руала Амунсена обращены к нам.
И еще одна немаловажная причина в пользу нашего решения. Мы не сторонники "спортивных гонок" к Полюсу. Для нас Северный полюс всегда был и останется выше этой суеты. Арктика - не стадион, чтобы гоняться за рекордами и нам искренне жаль тех, кто этого не понимает.
Мы благодарим всех наших партнеров, спонсоров и добровольных помощников за поддержку нашего трудного решения. Спасибо!
В ближайшее время мы внесем все необходимые коррективы в содержание нашего сайта и наши планы и будем регулярно информировать вас о ходе развития проекта "Полярное кольцо".