Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
Федор Конюхов идет Окленд / мыс Горн / Фалмут.

Оскар Конюхов

Яхта Алые Паруса идет на мыс Горн
Оскар Конюхов (oscar75@yandex.ru)  29.12.2008 23:54




Макси яхта  Торговая сеть Алые Паруса  спущена на воду в новозеландском порту Окленд.

На яхте заменили киль. Покрасили корпус, установили новый комплект парусов, новый комплект спутникового оборудования.

На 10 января 2009 запланирован старт тренировочного перехода через Южный Тихий океан: Новая Зеландия   мыс Горн   Фолклендские острова.

На этом этапе шкипером будет выступать Фёдор Конюхов. Далее яхта проследует по маршруту Фолклендские острова   Антигуа   Англия (порт Фалмут) под руководством австралийского шкипера Марка МкРае.

После завершения плавания вокруг Антарктиды (Antarctica Cup 2008) в мае 2008, рассматривались несколько вариантов доставки яхты в Европу, в порт базирования Фалмут (Англия). Первоначальная идея была воспользоваться Панамским каналом, но инициативная группа российских яхтсменов предложила использовать этот шанс для перехода через Южный Тихий океан с огибанием мыса Горн.

Команда на переход:

Фёдор Конюхов   шкипер

Денис Горбылев   Москва, (участник трансатлантического перехода на яхте  Торговая сеть Алые Паруса  по маршруту Антигуа   Англия в 2006)

Алексей Игнатьев - Москва, (участник трансатлантического перехода на яхте  Торговая сеть Алые Паруса  по маршруту: Англия - Антигуа в 2005, участник трансатлантической гонки ARC 2007 на Volvo 60, участник перехода через Южный Атлантический океан: Чили   ЮАР на яхте Pelagic)

Александр Елистратов - Москва, (участник трансатлантического перехода на яхте  Торговая сеть Алые Паруса  по маршруту: Антигуа   Англия в мае 2006, участник трансатлантической гонки ARC 2007 на Volvo 60, участник перехода через Южный Атлантический океан: Чили   ЮАР на яхте Pelagic)

Михаил Ельсин   Москва, (участник трансатлантического перехода на яхте  Торговая сеть Алые Паруса  по маршруту: Антигуа   Англия в мае 2006)

Андрей Семенов   Тюмень.

Семен Деяк   Красноярск.

Маршрут в 7000 миль пройдет в суровых  ревущих сороковых  и  неистовых пятидесятых  широтах. Для того, чтобы обогнуть мыс Горн, яхте придется выйти на 57 градус Южной широты.

Фёдор Конюхов сообщил:  Для меня, если даст Бог, это будет 5 проход легендарного мыса. Для остальной команды первый опыт. Цель одна   пройти маршрут безопасно, сохранить яхту, экипаж. Надеюсь, что ребятам понравится Южный океан, и погода будет щадящая при подходе к мысу Горн .

"Торговая Сеть "Алые Паруса" стартовала.
Оскар Конюхов (oscar75@yandex.ru)  14.01.2009 22:31




14 января, в 11:00 по местному времени, яхта "Торговая Сеть "Алые Паруса" стартовала из Окленда, Новая Зеландия курсом на Фолклендские острова. На борту 9 человек.
Ветер на старте 10 узлов, юго   восточный.
Координаты: 36,45.20S , 174,49.87E

10/01/2009 Старт переносится

В Новой Зеландии, в порту Окленд завершились ремонтные и подготовительные работы на макси-яхте  Торговая сеть Алые Паруса . Экипаж в сборе, старт был запланирован на 11 января 2009.

Согласно полученному прогнозу, к Новой Зеландии подходит тропический шторм, с ветром в 40+ узлов направление юг-восток-юг. Для яхты это встречный ветер и встречная волна. Шторм продержится 3 суток и поднимет волну 18-20 футов (5-6 метров).

Исходя из сложности и протяженности предстоящего перехода Новая Зеландия   мыс Горн   Фолклендские острова, и учитывая, что яхта была спущена на воду несколько недель назад, было принято решение не рисковать и перенести старт на 14-15 января.

Яхта  Торговая сеть Алые Паруса  возвращается из Южного полушария, в Европу после сезона проведенного в Южном океане, в том числе после завершения плавание вокруг Антарктиды   Antarctica Cup 2008.

Маршрут перехода:

1 Этап: Новая Зеландия   мыс Горн   Фолклендские острова
2 Этап: Фолклендские острова   Антигуа
3 Этап: Антигуа   Англия (порт Фалмут).

На этапе 1 из Новой Зеландии вокруг мыса Горн экипаж будет состоять из 9 человек, 8 россиян, включая Фёдора Конюхова, и Марк МкРае   австралийский шкипер, который затем продолжит переход в Англию.

www.konyukhov.ru

Ночью попали в полосу шквалов с ветром 20-25 узлов и проливным дождем.
Оскар Конюхов (oscar75@yandex.ru)  15.01.2009 20:37




15/01/2009 Сообщение с борта яхты "Торговая Сеть Алые Паруса" по электронной почте: Передает Оскар Конюхов:

Продолжаем отходить от Новой Зеландии курсом на Мыс Горн. Ветер легкий и переменчивый 03-05 узлов юг-восток-юг. Большая встречная океанская зыбь. Ночью у восточного побережья Новой Зеландии попали в полосу шквалов с ветром 20-25 узлов и проливным дождем. Пришлось убирать грот.


Вахты распределились следующим образом, по три часа каждая:

Вахта   1

Фёдор Конюхов   начальник вахты
Семен Деяк
Алексей Игнатьев


Вахта   2

Марк МкРае   начальник вахты
Александр Елистратов
Михаил Ельсин

Вахта   3

Оскар Конюхов   начальник вахты
Денис Горбылев
Андрей Семенов

http://www.konyukhov.ru

Макси - яхта пересекла Тихоокеанскую временную зону.
Оскар Конюхов (oscar75@yandex.ru)  18.01.2009 00:18




17/01/2009 Сообщение с борта яхты по спутниковому телефону:
"Яхта  Торговая Сеть Алые Паруса" продолжает спускаться на юго-восток к "ревущим сороковым". Сегодня пересекли 180 меридиан (Тихоокеанскую временную зону), и вышли из восточного в западное полушарие. У нас появилась возможность прожить еще раз 16 января, яхта совершила переход назад в прошлое. В западном полушарии яхта будет находиться до прибытия в Англию.

Отход от Новой Зеландии был сложным, встречная океанская зыбь 3-4 метра, ветер 05 узлов, ветровые тени от горных хребтов Новой Зеландии, встречные течения до 3 узлов под берегом. В итоге, более 2 суток мы наблюдали восточное побережье Новой Зеландии. Сейчас это позади, яхта идет курсом 115 на восток-юг-восток. Впереди по курсу остров Чатем, до которого свыше 400 миль.

Обстановка на борту рабочая, экипаж втянулся в вахтовый режим. Погода хорошая, солнце, температура + 20 градусов .

Яхта в "ревущих сороковых".
Матвей Шпаро (matvey@shparo.com)  19.01.2009 01:09




18/01/2009 Сообщение с борта макси   яхты "Торговая Сеть Алые Паруса": Пересекли 40 градус южной широты, яхта вышла в "ревущие сороковые". Ветер северный +20 узлов, тепло. Солнце в дымке. Волна 2-3 метра. Подходим к острову Чатем, до него 100 миль. Планируем оставить остров справа по борту. После этого острова и до мыса Горн у нас не будет других участков суши.
Сейчас находимся на траверзе пролива Кука (пролив между Северным и Южным островом), он у нас справа по борту в 360 милях. С момента старта прошли 760 миль.

Только что видели стаю пингвинов, около ста особей.
Оскар Конюхов (oscar75@yandex.ru)  21.01.2009 13:34




Сообщение с борта макси-яхты: 23.50 по Гринвичу. Южный Тихий океан. Яхта  Торговая Сеть Алые Паруса 

Сегодня 6 день нашего похода: Новая Зеландия   мыс Горн   Фолклендские острова.

Курс 123, скорость 10,5 узлов. Координаты 47гр34 S 168гр40 W. До Мыса Горн 100 градусов по долготе. На нашей широте это расстояние около 4000 миль. Ветер юг-юго-запад, с Антарктиды   и уже достаточно холодный. Хотя, когда выходит солнце, становится на пару градусов теплее. Ночью температура воздуха 10 градусов, на ночной вахте приходится стоять за штурвалом в перчатках и в штормовом костюме.

21.01.2009г. 00.00 по Гринвичу

Только что видели стаю пингвинов, около ста особей. Наблюдали их около 5-ти минут.

Выпрыгивают из воды на 40-50 см, размером с дельфина (примерно 1,5 метра). Скорее всего  королевского  вида. Зрелище довольно красочное, заснято со всех возможных ракурсов большинством нашего экипажа.

Пользуясь хорошей погодой и небольшим волнением, обедаем всей командой на воздухе в кок-пите.

Отход от Новой Зеландии, как и предполагалось, был медленный в легких ветрах. Сейчас, после выхода за 45 градус Южной широты, ожидается усиление ветра. Прогноз показывает возможный встречный ветер на 24 января с направления восток-юг-восток и сила ветра +40 узлов. Планируем спускаться на 50 градус Южной широты, чтобы обойти этот циклон в южном крыле.

Андрей Семенов   баковый матрос

Один день из жизни в океане
Оскар Конюхов (oscar75@yandex.ru)  21.01.2009 21:42




21/01/2009 Южный Тихий Океан 47гр 13м S 169гр 32м W

Ночь выдалась необычайно холодная (непривычно сказать: -"южная"), сказываются  ревущие  сороковые, пришлось доставать дополнительные спальные мешки и одеяла - у кого что есть.

Утро. Очень яркое и холодное солнце (на яхте мы пользуемся Новозеландским местным временем, а движемся, все время восточнее   навстречу солнцу, от того восход солнца у нас сегодня в пять часов утра), но штурвал, обтянутый замшевой кожей уже нагревается, руки не стынут.


Насыщенно-иссиний океан почеркан мелкими белыми барашками. Лодку бьёт волной. Одним словом    утро в океане на спортивной лодке .

Спасибо Андрею Семёнову, приготовившему обед. Вся команда расположилась на палубе, несмотря на сильный ветер, едим вкуснейший домашний борщ с чесноком и остатками черного хлеба, разговариваем, настроение на подъеме.

Только закончили с обедом, как Денис Горбылев заметил далеко в стороне странное явление   море вскипало и эпицентр кипения стремительно приближался. Ближе и ближе. Многие сотни Королевских пингвинов, сбившись в огромную стаю двигались на северо-восток, поочередно выпрыгивая из воды. Завораживающее зрелище.

Чаще стали встречаться киты. Больше попадаются вид - Южный кит (Southern Right Whale). Не очень большие, спокойно плывут по своим ленивым китовым делам, часто пересекая наш курс, как будто не замечая нас. Мы уже вышли из экономической зоны Новой Зеландии, а в своих водах  антиподы  очень ревностно относятся к морским животным и птицам, всячески охраняют и никогда не охотятся на них.

Над нами послеобеденное солнце, а кругом горизонт затянут тучами, и как в гигантской пляжной игре  Котёл , резко и мощно налетает одна туча, шквальный ветер, тугой десятиминутный дождь и туча пропала в никуда  Семён Деяк тихонько поставил Высоцкого:  Пред очами нерайское что-то  Неродящий пустырь  и сплошное ничто   беспредел  и среди ничего'   

За штурвалом Марк Макрей - австралиец гигант, опытный шкипер, инструктор Австралийской яхтенной школы, носит сапоги 47 размера и пьет чай с молоком из кружки объемом с футбольный мяч)). На нас, растянувшись полосой в 10-15 миль налетает шквальная туча, Марк не меняет курс и направляет лодку в этот своеобразный коридор-туннель, где невидимый глазу воздушный пресс примял под себя океанскую зыбь. Наша лодка подхваченная шквальным вихрем ровно и быстро движется не чувствуя сопротивления волн. Ситуация не драматичная, но напряженная.

Уже вечер. Снова хаотичная зыбь 2-3 метра.

Привет всем родным и близким.

Ельсин Михаил.

Южный Тихий океан
Оскар Конюхов (oscar75@yandex.ru)  22.01.2009 23:25




Сообщение с макси-яхты "Торговая Сеть Алые Паруса" от Оскара Конюхова:

"Вышли на 49 градус южной широты. Идем на маршрутную точку 50 градусов юга и 160 градусов запада. Ветер встречный, с Антарктиды. Экипаж одет по - зимнему, в штормовые костюмы БАСК, даже не верится, что еще неделю назад мы работали на палубе в шортах.

Сегодня, по прогнозу, у нас сложный день: ветер будет заходить на север и упадет до 04-08 узлов, учитывая, что здесь в Южном океане, отсутствие ветра не означает отсутствие волнения, нас ожидает толчея и хаотичное волнение.

В планах оставаться на 50 градусе южной широты на протяжение всего маршрута до точки в 1000 миль к западу от мыса Горн, делая повороты фордевинд при ветре юг-запад или север-запад.

С момента старта прошли 1540 миль, с учетом легких ветров и однодневного штиля - нормальный результат. До мыса Горн по генеральному курсу - 3600 миль. До Фолклендских островов - 4100 миль.

Вышли в "неистовые пятидесятые широты".
Оскар Конюхов (oscar75@yandex.ru)  24.01.2009 12:25




23/01/2009 Сообщение с борта яхты :Торговая сеть Алые Паруса: Сегодня утром пересекли 50 градус Южной широты, т.е. вышли в "неистовые пятидесятые широты". Океан ровный и гладкий как озеро. Самый большой парус на яхте геннакер (360 км метров) повис как простыня. Гигантские странствующие альбатросы не могу взлететь и сидят на воде как утки.


Огромный антициклон установил свое господство в Южном Тихом океане от 60 до 40 градуса Южной широты. Для большинства российского экипажа это первый опыт походов в этих широтах. На палубе звучат фразы:  теперь понятно, почему Магеллан назвал его Тихим . Парни настраивались на  суровые условия , а здесь тишина и гладь. Фёдор Конюхов, для которого это пятый поход к мысу Горн, в свою очередь говорит:  подождите, скоро узнаете, почему эти широты называются неистовыми пятидесятыми . Тем не менее, он отмечает, что все свои переходы в Южном океане, он не встречался с такой аномальной погодой.

Барометр 1027 Мб и продолжает подниматься. С восходом солнце появился бриз в 4-5 узлов. Солнечно и морозно, утром на вахте все в пуховых куртках и шапках. К обеду эта экипировка просушивается на палубе, так как влажность и конденсат в алюминиевом корпусе яхты проникают везде.

С такой погодой, разговоры о  предполагаемой дате прибытия  отошли на второй план. Компьютер, базируясь на текущей скорости яхты в пару узлов, дает пессимистическую дату. Рассчитываем, что в ближайшее время задует, хотя наш американский метеоролог Ли Брюс не спешит радовать хорошими новостями. Каждый прогноз начинается с фразы  Запаситесь терпением  . С терпением у нас все в порядке, а вот с продуктами газом для печи   дела обстоят не так хорошо. По плану, мы должны уже быть на полпути к Мысу Горн, и уже отстаем на 1000 миль от намеченного графика.

Яхта идет в сопровождении китов. Ночью вахта  1 работала на палубе, в 30-40 метрах всплыл кит и с шумом выдохнул воздух. Часть экипажа получила пару седых волос на голове. Пришлось запустить дизель генератор, для шума и кит отошел от яхты.

Обстановка рабочая, пробиваемся на юго-восток. Экипаж передает привет родным и близким.

Первые айсберги по курсу
Оскар Конюхов (oscar75@yandex.ru)  26.01.2009 23:11




26/01/2009 Сообщение с борта яхты: 14:00 по Гринвичу (03:00 утра по Новой Зеландии). На рассвете увидели 5 айсбергов: 4 айсберга справа по борту и 1 слева. Включили радар, определили расстояние до ближайшего из них: 10 миль. Видно очень хорошо, из чего следует, что высота айсберга 100+ метров. Ночью шли в слепую, так как не предполагали, что вошли в зону айсбергов, с этого момента каждый раз, с наступлением темноты, будем использовать радар на мачте.


Сделали поворот фордевинд и легли на курс 070 (север-восток). Согласно бортовому датчику B&G   температура воды за бортом + 7 градусов, хотя еще сутки назад было +10 градусов.

26 января    День Австралии . Мы все поздравили нашего австралийца   Марка МкРае. Также вспомнили, что ровно год назад, Фёдор Конюхов стартовал из порта Олбани (Западная Австралия) в качестве участника Antarctica Cup обойдя вокруг Антарктиды за 96 суток. И вот опять яхта  Торговая сеть Алые Паруса  движется в сторону мыса Горн, в третий раз за период 2005-2009.

Барометр начал резко падать. Через пару суток должен подойти шторм. Сейчас ветер 12-14 узлов с юга-запада.

Планируем подниматься до 50 градуса южной широты, хотя если посмотреть карту кругосветной гонки Vendee Globe 2008-2009   для участников были установлены контрольные знаки ледового ограничения (Ice Gate) по 44 градусу Южной широты в коридоре между 110 и 102 градуса западной долготы. Возможно, нам придется последовать их примеру".

10 айсбергов за день.
Оскар Конюхов (oscar75@yandex.ru)  28.01.2009 11:03




28/01/2009 Сообщение с борта макси-яхты: Сегодня напряженный день на борту яхты "Торговая сеть Алые Паруса". Мы находимся в центре циклона, давление 977 МБ. Хаотичное волнение, яхта падает на волну всем своим 30 тонным весом. Сырой, холодный туман. Солнца не видно и не понятно - утро, день или вечер.


Видимость 200-300 метров. За день на радаре увидели 10 айсбергов, с одним из них разошлись в 200 метрах, грандиозное зрелище, океанская зыбь разбивается об эту стену льда, как о скалы. Вокруг айсберга десятки кусков льда размером с дом или с авто. Нам

пришлось резко менять галс и уходить в противоположенную сторону. Сейчас поднимаемся на северо-восток, хотим выйти за 50 градус Южной широты .

Координаты: 54.14S 145.12W

СК "Ростра" выступила официальным страховщиком кругосветного плавания Федора Конюхова.
Оскар Конюхов (oscar75@yandex.ru)  29.01.2009 09:26




28/01/2009 В 2009 году в рамках кругосветного плавания Федора Конюхова на макси-яхте  Торговая сеть Алые Паруса  российская страховая компания Ростра выступает официальным партнером проекта и официальным страховщиком Фёдора Конюхова.

Первый этап кругосветного плавания: Англия   ЮАР   Австралия завершился в 2008 в порту Олбани. После этого Фёдор Конюхов в ранге участника австралийской гонки вокруг Антарктиды (Antarctica Cup Race 2008) обогнул этот континент, стартовав и финишировав в порту Олбани, в Австралии.

Успешно завершив гонку вокруг Антарктиды, яхта, в ожидании наступления лета в Южном полушарии, провела зимовку в Австралии. В начале 2009 года яхта  Торговая сеть Алые Паруса  продолжила свое кругосветное плавание по маршруту: Австралия   Новая Зеландия   мыс Горн   Фолклендские острова   Антигуа - Англия.

Для Фёдора Конюхова это пятое кругосветное плавание и второе на яхте  Торговая сеть Алые Паруса . В настоящий момент яхта находится в Южной части Тихого океана в 2,5 тысячах миль от мыса Горн. После прибытия яхты в Англию, планируется участие в серии европейских регат, включая Fastnet, Middle Sea Race, ARC и ряде регат на Карибских островах.

 Мы гордимся сотрудничеством со всемирно известным российским путешественником, чье имя стало синонимом отважных экспедиций в самые труднодоступные места планеты. Также хочется обратить внимание на то, что страхование прочно вошло в жизнь не только обычных людей, но и таких выдающихся как Федор Конюхов , - подчеркивает директор по маркетингу СК  Ростра  Марат Конеев.

Информация о компании:

Открытое акционерное общество страховая компания "Ростра" основано в 2000 году. Оплаченный уставный капитал компании составляет 1 млрд. рублей. В 2007 году сбор страховых премий компании составил свыше 1,9 млрд. рублей. СК "Ростра"   универсальная страховая компания, оказывающая услуги юридическим и физическим лицам на всей территории РФ.

Региональная сеть СК "Ростра" насчитывает 36 филиалов и представительств в таких городах как: Санкт-Петербург, Краснодар, Самара, Екатеринбург, Таганрог, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Нижний Новгород, Смоленск, Томск, Барнаул, Горно-Алтайск, Петропавловск-Камчатский, Владивосток, Чита, Уфа, Пермь, Новосибирск, Саратов, Пятигорск, Сочи, Оренбург, Иркутск, Вологда, Липецк, Воронеж, Мурманск, Сыктывкар, Казань, Зеленодольск, Набережные челны, Белгород, Благовещенск, Тула. Компания "Ростра" осуществляет 19 видов страхования, представляя более 60 страховых продуктов.

Услугами СК "Ростра" пользуются крупные производственные, строительные, транспортные и финансовые организации, предприятия топливно-энергетического комплекса. Среди клиентов компании   МПО "Роскосмос", ЗАО "Нижнесергинский Металлургический Завод", ЗАО "Уралвторчермет", ОАО "Москапстрой", ОАО "ДСК-1", Военно-промышленная компания ВПК, "Уралэнергостройкомплекс", СМУ "Уралмаш", ООО "НПО "Космос", "Сивас Дженерал Трейд", Омское производственное объединение "Радиозавод им. А.С. Попова", РОСЛИЗИНГ и другие. По результатам дистанционного рейтинга надежности страховых компаний по версии Национального рейтингового агентства СК "Ростра" вошла в Группу А   высокая надежность, второй уровень.

В иллюминаторе, справа по борту наблюдаю 4 айсберга...
Оскар Конюхов (oscar75@yandex.ru)  29.01.2009 09:28




29/01/2009 Идем на Север. Яхта Торговая сеть Алые Паруса продвигается через поля дрейфующих айсбергов. Пишу этот текст и в иллюминаторе, справа по борту наблюдаю 4 айсберга с плоской вершиной как Столовая гора.

Идем по зарифленным гротом и стакселем, готовые в любой момент сделать поворот. Продвигаемся на север, к 50 градусу. На этом этапе самая южная точка у нас была 54гр40 Южной широты.


Сейчас у нас полдень, выглянуло солнце, и вахта на палубе следит за ледовой обстановкой с каждого борта и по курсу. Ночью вся надежда на радар, хотя как показал сегодняшний день в океане много дрейфующих льдин размером с яхту и на радаре они не видны.

Идем не по курсу, но сейчас задача дойти до границ наибольшего распространения айсбергов, на шлюпочной карте она обозначена в районе 51 градуса, но в связи с глобальным потеплением эту информацию можно воспринимать как условную. Наверняка и к северу от 50 градуса есть льды.

Со вчерашнего дня находимся в крыле небольшого шторма, ветер на порывах 38-40 узлов, волна 4-5 метров. Температура воды + 8 градусов.

Оскар Конюхов

2000 миль до мыса Горн
Оскар Конюхов (oscar75@yandex.ru)  01.02.2009 10:46




Яхта "Торговая сеть Алые Паруса" продолжает движение на восток в сторону мыса Горн по 50 градусу Южной широты. Наш метеоролог Ли Брюс хотел бы видеть нас южнее, но с учетом ледовой обстановки решено до 100 градуса западной долготы оставаться в коридоре 50-51 градус Южной широты.

На сегодняшний день, до мыса Горн осталось 2000 миль, до Фолклендских островов 2500 миль. С учетом пройденного расстояния   кажется, что это немного и финиш не за горами, но с другой стороны это полноценная трансатлантическая дистанция Гранд Канария   Санта Люсия (гонка ARC) на которую обычно уходит две недели.

На борту обстановка дружеская - умиротворенная. Все истории рассказаны, поэтому вне вахт диалоги о том, кто и что закажет в ресторане на Фолклендах и на обратном пути во время остановки в Сантьяго (Чили). Периодически вспоминаем тот день, когда мы встретились с грядой из десятков айсбергов на 54 градусе Южной широты и как  прозевали  самый первый айсберг, подойдя к нему на 200 метров в плотном тумане.

В целом, экипаж стоически выносит суровую романтику Южного океана. Основная проблема, по общему мнению   это сырость и холод. Сутками нет солнца, и идет дождь. В складках зарифленного грота собирается по 200-300 литров воды. Каждую вахту ведрами вычерпываем дождевую воду из грота, иначе это мешок трется по палубе и по стопорам   грозя протереть грот до дыр.

Наш австралийский вахтенный начальник Марк МкРае потихоньку учит русский язык. Его основной учитель   Михаил Ельсин (Марк и Михаил в одной вахте). У Михаила профессиональные навыки преподавателя. Параллельно Фёдор и Михаил обсуждают идею организации экспедиции на лошадях  По Следам В.К. Арсеньева  старт в Хабаровске, финиш в Находке   через Уссурийский край, вдоль горного хребта Сихотэ-Алинь. Решено делать экспедицию в августе-сентябре. Самое благоприятное время в тайге.

Так всегда, находясь в океане, думаешь о земле и наоборот.

Экипаж яхты ТС Алые Паруса

Координаты: 50гр42 Ю.Ш и 125гр50 З.Д.

Прогноз погоды


I looked at trying to work you more toward Cape Horn, but there is a strong gale (50kt) on that route in the outlook for the 4th, so it's better to stay north.

And although it is no guarantee, staying north should at least reduce the ice risk.
So I assumed a mostly easterly heading in a corridor of 50S to 51S through about 100W.
From there, we should start the process of getting to the Horn.

01/00Z: W 20-25kt (assumes port tack)

01/12: WNW 20-25

01/18: NW/NNW 20-25, bldg to 30-35 gust 40

02/00: NW 30-35 gust 40

02/06: WNW 25-30 gust 35 (wave total 4.5-6m; WSW swell plus wind waves)

02/12: W 20-25 bcmg WSW 20-25

03/00: W 20-25 bcmg WNW 20-25

03/06: NW 20 bcmg WNW to W 30 thru 04/12Z (waves WSW swell plus wind waves, for total of 6-7m, ocnl 8m; bigger to the south of 51S)

Lee

До мыса Горн 1100 миль.
Оскар Конюхов (oscar75@yandex.ru)  07.02.2009 00:09




05/02/2009 До мыса Горн 1100 миль. Ветер западный 30 узлов, порывы до 40. Волна 5-6 метров, иногда подходят "утюги" под 8 метров   яхта взлетает на гребне и рулевой осматривает океан как с вершины горы. Погода меняется каждую вахту (каждые 3 часа). Моросящий дождь, туман, иногда пробивается солнце. При малейшем появлении солнца, часть экипажа начинает сушить костюмы, их периодически заливает волной.

Ощущается мощное антарктическое течение (Circumpolar current) с запада на восток. Южный океан затягивает в пролив Дрейка   пролив между Антарктидой и Южной Америкой. Согласно атласу   скорость течения 2 узла и в проливе Дрейка объем транспортируемой воды в 135 раз превышает все реки мира.

Согласно этому же атласу   объем Южного океана (океан омывающий Антарктиду) равен 20 миллионам км2   дважды превышает территорию США.

И там же указано, что 130 градус западной долготы   самая удаленная точка от земли в Южном океане (равноудаленная точка между Новой Зеландией и Чили). Это никем не контролируемая зона ответственности.

Мы сейчас вышли на 99 градус западной долготы, т.е. в зоне ответственности Чили. Уже получаем чилийские прогнозы погоды и различную информацию, связанную с нашим районом.

Так, например, пришло сообщение, что 09 февраля в Южном Тихом океане будет происходить затопление отработанных частей ракетоносителей. Указано точное время и координаты. Район 50'47 Ю.Ш. и 090'43 З.Д. весьма близок к нашему курсу и на борту яхты ведутся дискуссии, насколько точны данные о месте падения этих обломков. Ниже приводится копия сообщения.

YEAR 2009  ALL SHIPS--

0005 SOUTH PACIFIC AREAS TEMPORARILY DANGEROUS TO NAVIGATION DUE TO SPACE VEHICLE ELEMENTS FALLING FROM 0600 TO 0800 09 FEB BETWEEN

POSITIONS:

L-323300S1, G-1470300W5. L-401400S9, G-1353500W7

L-504700S6, G-0904300W6. L-524300S4, G-0915300W8

L-431400S2, G-1390500W8. L-323100S9, G-1543200W5.



Была найдена пластиковая строительная каска, забытая на борту рабочим с судоверфи и теперь эта каска передается от рулевого к рулевому, с различными комментариями и шутками.

Сегодня 06 февраля   день рождения моего младшего сына Аркадия. Ему 4 года. Шкипер обещал выдать всем по стакану вина. Будет праздничный обед   жареная картошка. Обычно в штормовую погоду греется чайник, и экипаж заваривает овсяную кашу, сублимированную лапшу и все что не требует длительной варки. В хорошую погоду, когда кастрюля не вылетает с печки, можно приготовить спагетти, рис или гречневую кашу, закупленную в русском магазине в Окленде. Сегодня хорошая погода и можно поработать на камбузе, тем более есть повод.

Оскар Конюхов

Обстановка на борту сдержанная, шуток как-то поубавилась
Оскар Конюхов (oscar75@yandex.ru)  09.02.2009 09:04




08/02/2009 Сообщение с борта яхты  Торговая сеть Алые Паруса  До мыса Горн осталось 850 миль по прямой. Ночью ветер усилился до 40 узлов, порывы 45, пришлось взять 3 риф на гроте. К утру стало спокойнее, как и обещенно было по прогнозу - сила ветра 35, порывы 40 узлов. Идем под стакселем и гротом, зарифленным на 3 полки.

Несмотря на штормовую погоду, светит солнце, за кормой огромные волны с барашками, обрушивающимися гребнями. Задача рулевого не получить удар по корпусу яхты от такого гребня. Это не всегда удается и тогда на палубу обрушивается тонна воды. Направление ветра север-запад-юг-запад. По мере захода ветра делаем повороты фордевинд, стараясь оставаться на генеральном курсе. Приходится учитывать, что в перспективе за 300 миль до мыса Горн можно получить штормовой, южный ветер и чтобы иметь достаточный запас по расстоянию между лодкой и побережьем Чили мы идем курсом 130 на юго-восток, хотя можно было бы двигаться 110.

Обстановка на борту сдержанная, шуток как-то поубавилась, особенно когда почитали прогноз от Ли Брюса на 09 и 10 февраля, ветер 40-45 и порывы 50+ узлов, а главное волна 11   14 метров. Тем не менее, экипаж в тонусе, настроился на кульминационный момент перехода.

Прогноз погоды от Ли Брюса

Should be gale conditions for next five days!

Through 09/12Z: Wind dir mostly near 280-290T, with 35-40kt speed building to 40-45kt gust 55kt by about 09/00Z.

From 09/12Z: Wind backs to W and then SW but may not fall below 35kt until 11/00Z.

Wave forecast in the worst (10th) is 11m, ocnl 14-15m (WSW to W long-period swell plus large wind-driven seas).

Lee

Согласно прогнозу, у мыса Горн мокрый снег.
Оскар Конюхов (oscar75@yandex.ru)  10.02.2009 17:05




09/02/2009 Экипаж сообщает ТС Алые Паруса : 21: 50 по Гринвичу

Ветер 45-50 узлов, порывы 60 узлов. Волна 8-10 метров.
Идем под 1 полкой грота. Передние паруса убраны.
Скорость 10-12 узлов, с волны до 18 узлов.
Координаты: 55гр55 Ю.Ш. и 82гр00 З.Д.
Согласно прогнозу, у мыса Горн мокрый снег.

Шторм прошел, ветер резко упал до 15 узлов - болтанка, рвем паруса.
Оскар Конюхов (oscar75@yandex.ru)  11.02.2009 21:33




11/02/2009 Сообщение с борта макси - яхты "Торговая Сеть Алые Паруса" - На борту все нормально. Шторм прошел, ветер резко упал до 15 узлов - болтанка, рвем паруса. До мыса Горн 180 миль - но ветер крутит то по часовой, то против часовой стрелки. Волна хаотичная. Держим курс на острова Диего Рамирез и на подходе будем принимать решение, как огибать эти острова - "предвестники мыса Горн". Пользуясь нестабильными, но слабыми ветрами рассчитываем подойти к мысу Горн как можно ближе и, желательно, в светлое время суток. Признаков земли не ощущаем, кораблей нет.


Координаты 56гр36 Ю.Ш. и 74гр00 З.Д.

Прогноз погоды от Ли Брюса

Still a complicated pattern in the forecast.
A front is expected to be to your NW late on the 11th--aligned NE to SW.
The front is expected to slow, and should be near Ramirez at about 12/06Z.
Wind on the SE side of the front should be NNE, and wind on the NW side should be WNW.
Based on the latest, and aiming for Ramirez : the most efficient route might involve pushing NE to 56S before coming back down.
But that's a bit scary in case things change and you get stuck too far north.
So the forecast below is based on trying to hold a rhumb line to Ramirez, but should involve some southing:

Wind stays 30-35 gust 40kt thru 11/00Z.

11/06: WSW 25-30

11/12: W 15, clocking thru NW and becoming very light

11/18: NNE 5-10, incrsg.

12/00: NNE 20

12/06: backing as front passes; bcmg NNW 15-20

12/18: WNW 25-30

13/06: WNW/NW 20-25

13/18: SW 20-25

The above assumes passing Ramirez about 25nm to the south, but we may see changes in subsequent forecasts.

Первая земля. До мыса Горн 50 миль.
Оскар Конюхов (oscar75@yandex.ru)  13.02.2009 13:25




12 февраля 2009 в 17-00 по Гринвичу увидели первую землю с момента старта из Новой Зеландии. Первым землю заметил Алексей Игнатьев.

Группа остров   Диего Рамирез. Состоит из 3 островов: Гонзало, Бартоломео и Норде (Северный). Высшая точка   170 метров. Стоит маяк   в хорошую погоду его сигнал виден на 22 мили. Яхта прошла в 8 милях от островов, оставили их справа по борту. Идем в проливе между островами и мысом Горн. Пасмурно, моросящий дождь, иногда появляется солнце в разрывах между облаками.

На экране радара эти острова выглядят не больше айсбергов, от которых мы уклонялись две недели назад.

До мыса Горн 50 миль. Ветер 30-35 узлов северо-западный, заходит на запад. Вышли на шельф, глубина под килем 150-200 метров. Цвет воды поменялся, появился зеленый оттенок. Волна короткая, жесткая.

Все 3 вахты   9 человек на палубе, никто не идет отдыхать. Все обсуждают, когда по времени пройдем мыс Горн (ориентировочно на закате), что нас ждет за мысом, сколько времени потребуется на завершающий этап до Фолклендских островов.

Стартовав 14 января по 12 февраля   ни одного корабля (не считая рыбацкое судно в первую ночь у берегов Новой Зеландии), ни одного острова   только океан и ровный горизонт.

56гр18 Ю.Ш. 68гр36 З.Д.

Макси - яхта обогнула мыс Горн.
Оскар Конюхов (oscar75@yandex.ru)  14.02.2009 07:06




12 февраля в 21:40 по Гринвичу увидели мыс Горн (первым заметил Алексей Игнатьев   он забрался на гик и оттуда вел наблюдение). Привелись на ветер и начали приближаться к мысу  чтобы посмотреть . В пределах часа наблюдали мыс, огибая его левым бортом. В 23:00 обогнули мыс Горн и вышли в Атлантику. На подходе был шквалистый ветер, дождь. Как только увидели контур мыса Горн   выглянуло солнце. Подошли на 2 мили. Больше часа длилась наша фото сессия, затем резко налетел шквал, пошел проливной дождь и мыс закрылся.

Начались первые сутки в Атлантике. Большое количество аргентинских рыбацких судов. В радио эфире постоянно слышно как рыбаки переговариваются между собой.

Яхта  Торговая сеть Алые Паруса  в третий раз прошла мыс Горн (2005 - одиночное кругосветное плавание), 2008 (Antarctica Cup) и 2009 гг. Для Фёдора Конюхова сегодня был пятый проход мыса Горн под парусом и впервые с командой. Так же Фёдор отметил, что впервые начиная с 1991 года (кругосветное плавание на яхте Караана)   ему удалось так близко подойти к мысу, причем в дневное время суток. Для всего остального экипажа   первый опыт и незабываемые впечатления.

Фёдор Конюхов:  я очень рад, что Южный океан пропустил нас, и мы смогли так красиво пройти эту знаковую для любого моряка точку. Мыс Горн стоит в одном ряду с Эверестом, Северным или Южным полюсами. Обычно, проходя мыс Горн я звоню домой, чтобы поделится впечатлениями, а в этот раз нас 9 человек на борту   каждый по своему воспринимал это событие. Уверен, что этот опыт запомнится парням на всю жизнь .

Итак, нас 9 человек, 8 россиян и 1 австралиец. С 12 февраля имеем в своем активе полноценный переход через Южный Тихий океан и огибание мыса Горн. Между собой уже договорились о создании  Клуба Мыс Горн  в России, по аналогии с американским Capehorners. Наш экипаж уже разработал эмблему для нагрудного знака. Договорись, что в следующем году арендуем яхту Pelagic у Скипа Новака и совершим высадку на мыс Горн. Идея стартовать в Пуерто Вилльямс (Чили) или Ушуаейе (Аргентина), подойти с подветренной стороны острова Горн, встать на якорь и высадится на остров. По расстоянию это переход всего в 200 миль, здесь важно дождаться погодного окна. В состав команды войдет православный священник из России, который совершит молебен по погибшим у мыса Горн морякам. Планируем установить православный крест на мысу. Учитывая, что эта идея озвучивалась проверенным и сработавшимся экипажем   все уверены, что мы еще увидим мыс Горн. Для этого есть все основания.

В 2006 году после завершения двух трансатлантических переходов на яхте  Торговая сеть Алые Паруса  мы: Фёдор Конюхов, Оскар Конюхов, Денис Горбылев, Александр Елистратов, Михаил Ельсин, Алексей Игнатьев и Слава Попов договорились, что нужно еще раз встретиться этим составом на этой яхте, на этот раз пройти вокруг мыса Горн. Спустя два года эта мысль материализовалась. К сожалению, наш опытный рулевой Слава Попов не смог войти в состав экипажа, но два новых члена команды Семен Деяк (Красноярск) и Андрей Семенов (Тюмень) впервые находясь в столь длительно переходе, отлично справились со своими обязанностями. Рассчитываем, что наши новые планы также будут осуществлены.

А пока нам осталось пройти заключительные 500 миль от мыса Горн до Фолклендских островов.

Всем привет.

Экипаж яхты  Торговая сеть Алые Паруса . Южная Атлантика.

 


Макси-яхта финишировала
Оскар Конюхов (oscar75@yandex.ru)  16.02.2009 16:05




Яхта  Торговая сеть Алые Паруса  финишировала в порту Стенли (Фолклендские острова) 15 февраля в 13:35 по Гринвичу (10:35 по местному времени) таким образом, завершился очередной этап кругосветного плавания: Новая Зеландия   мыс Горн   Фолкленды.

Технический переход из Англии в Австралию, в итоге трансформировался в полноценное кругосветное плавание для яхты, с ротацией экипажей в портах захода.


Стартовав в ноябре 2007 года из Англии, яхта  Торговая сеть Алые Паруса  под управлением Фёдора Конюхова совершила переход по маршруту: Фалмут (Англия)   Кейптаун (ЮАР)   Олбани (Австралия). В период с января по май 2008 Фёдор Конюхов совершил одиночное безостановочное плавание вокруг Антарктиды (Олбани   мыс Горн - Олбани). В том же 2008 года яхта осуществила переход: Олбани   Окленд (Новая Зеландия) и после ремонта и замены киля продолжила кругосветный маршрут, выйдя на этап: Новая Зеландия   мыс Горн   Фолклендские острова. Через неделю (21.02.2009) лодка под руководством австралийского шкипера Марка МкРае стартует кусом на остров Антигуа (Малые Антильские острова), и затем предстоит завершающий отрезок Антигуа   Фалмут (Англия). Фёдор Конюхов, в этих двух этапах участия не принимает.

По результатам перехода. На столь масштабном маршруте было все - ветер от 0 до 60 узлов. Отход от Новой Зеландии был затяжным и вымотал нас сильно. Почти неделю мы не могли получить нормальный западный ветер, и даже, находясь на 50 градусе Южной широты, продолжали бороться со штилями. Всем запомнилась первая встреча с айсбергом, днем вошли в полосу плотного тумана и буквально через 10 минут увидели перед собой айсберг и десятки льдин прямо по курсу   так быстро поворот оверштаг мы никогда не делали.

В памяти останутся гигантские волны, у которых ширина вершины превышает 2-3 длины корпуса нашей макси-яхты. Рулевой, оседлав такой гребень, осматривал горизонт на многие мили вперед. Мы называли такие гребни  карнизы  - когда впереди виден обрыв метров 10, ощущение как на снежном карнизе в горах. Ну конечно, красивейший подход к мысу Горн. Идеальные погодные условия, смогли разглядеть мыс во всей красе.

Переход от Горна до Фолкленд тоже был интересен. Прошли острова, в том числе завораживающий своей суровой красотой остров Лос Эстадос (Аргентина). Весь экипаж, все три вахты были на палубе на протяжении нескольких часов пока мы его проходили. Честно сказать, после мыса Горн порядок вахт был нарушен, все пребывали в предвкушении финиша и в кок-пите можно было наблюдать по 6-7 человек одновременно. Фолкленды встретили нас, как сказали местные жители  лучшей погодой  - 10-12 узлов западного ветра.

Несмотря на суровые условия для швартовки (ржавая баржа, оставшаяся от войны между Англией и Аргентиной в 1982 году)   погода благоприятствовала мягкой швартовке.

Стоит отметить, что яхта прошла весь маршрут без единого повреждения, за исключением мелких неисправностей. По словам Фёдора Конюхова  лодка находится в своей лучшей форме .

Несмотря на экстремальные условия перехода, холод и сырость на борту   никто из команды не заболел. Травм тоже нет. После финиша и прохождения таможенных формальностей все направились в Дом Моряка (Seamen Mission) принять душ и съесть стейк. Похудели, конечно, все.

От имени экипажа хотелось поблагодарить Фёдора Конюхова, за то, что нашел возможность принять участие на этом этапе. Без него, мы бы не рискнули отправиться вокруг мыса Горн и скорее всего из Австралии яхту отправили бы в Англию через Панамский канал. Общее мнение всего экипажа   присутствие Фёдора на борту внушало спокойствие и уверенность. В самых сложных условиях мы помнили, что яхта  Торговая сеть Алые Паруса  уже дважды огибала мыс Горн, а для Фёдора Конюхова это пятый переход к легендарному мысу.

Готовимся к вылету в Россию. С этим есть тоже сложности. Сообщение с Фолклендскими островами осуществляется одним(!) регулярным рейсом авиакомпании Lan Chile   по субботам. Аргентина не позволяет более 1 перелета в неделю через свою территорию. Субботу 14 февраля мы уже пропустили, остается суббота 21 февраля. Есть еще военно-транспортный самолет на Англию, будем пытаться, погрузится на него.

Порт Стенли. Население чуть более 2000 человек. Несколько улиц. Церковь 1892 года постройки. Музей, посвященный войне 1982 года (Англия - Аргентина). Английская военная база. В первый же день прибытия были остановлены на улице соотечественником Александром. Наш земляк, из Находки   работает на океанографическом судне биологом. Пригасил к себе домой на ужин, где мы познакомились с его семьей и двумя другими семьями из России. Оказывается, Александр следил за нашим переходом через сайт и был готов к нашему появлению в порту.

На этом все. До встречи в России.

Неделя в океане
Оскар Конюхов (oscar75@yandex.ru)  02.03.2009 11:17




01/03/2009 Этап 2: Фолклендские острова   Антигуа.

Яхта "Торговая сеть Алые Паруса" стартовав 22 февраля с Фолклендских островов, несколько дней назад вышла из  ревущих сороковых , а сегодня экипаж отмечает первую неделю в океане. Экипаж состоит из 4 человек, две вахты по 2 человека в каждой:


- Марк МкРае   шкипер (Австралия). Это уже третий этап для Марка. Первым был перегон яхты из Олбани в Новую Зеландию (Окленд), второй этап: Новая Зеландия   Мыс Горн   Фолкленды и теперь переход на Антигуа, через Экватор.

- Пётр Мадей   начальник вахты (Польша). С Петром мы также давно знакомы, в 2007 и 2008 годах он работал шкипером на макси-яхте Steinlager 2, на которой многие россияне в рамках проектов Океанского Клуба ТРАНЗАТ получили первый опыт трансатлантических переходов.

- Саймон Уилсон   матрос (Новая Зеландия). Молодой профессиональный яхтсмен из Окленда.

- Рене Джеймс   матрос (Канада). Опытный яхтсмен, бывший профессиональный пилот гражданской авиации.

Система слежения за продвижением яхты (АРГОС) работает. Из траектории движения видно, что яхта начинает двигаться в сторону Бразилии, так как к востоку от неё обширная зона антициклона с легкими ветрами.

Марк написал, что старт с Фолкленд прошел при усиливающемся ветре, далее почти всю неделю они шли на одном галсе и только вчера сделали первый поворот. Ветер 18-22 узла, пару раз были порывы под 30 узлов. На борту тепло и сухо, конденсата нет, люки открыты на проветривание. Днем все ходят в шортах, ночью еще используют непромокаемые костюмы, хотя дождь был всего 1 раз на один час в день старта. Для Марка это необычно, он еще помнит дождь от конденсата в кубрике и морозный воздух Южного океана.

С каждой милей на север яхта будет углубляться в тропические широты, приближаясь к Экватору и затем Долдрамс. В Атлантике эта зона   шахматная доска для любого навигатора, находится, примерно, в северном полушарии между 03 и 08 градусом северной широты. Совсем скоро яхта выйдет в юго-восточные пассаты, хотя на этом курсе для экипажа Алых Парусов это может означать и встречные ветры. Юго-восточные Пассаты получили славу  торговых ветров  при переходе из Кейптауна в Рио-де-Жанейро (есть даже такая спортивная гонка Cape to Rio), а вот для яхты, поднимающейся с юга на север по западной кромке южной Атлантики, эти ветры могут быть не столь благоприятны.

Для всех 4 яхтсменов   это абсолютно новый маршрут. Шкипер яхты Марк МкРае вообще первый раз в Атлантике и каждый день приносит новые впечатления.




Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2024
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru

Барахолка:

1.  Маркер Empire BT4 Hk, Продается Маркер Москва цена 20000 с фидером и мам...
[Пейнтбол/Продажа]
Евгений, 18.06.22, 21:00
2. 
Продам чертежи яхты МИЛЕНА для самост. постройки, Парусная яхта  Милена  ( 6 м ) Характеристики: Д...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 07:08
3. 
Продам проекты чертежи яхт и парусных катамаранов, Продам чертежи парусных яхт для самостоятельной по...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 04:45
4.  ружье север, Куплю ружье Север МР 94 калибр 20/5.6 22 LR
[Охота - охотничье оружие/Покупка]
Юрий, 18.04.22, 22:39
5. 
Охотничьей ружьё ЗИМСОН Германия, В хорошем состоянии охотничьей ружьё 16 ЗИМСОН. Ге...
[Прочее/Продажа]
Александр, 09.03.22, 16:27

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1521


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  Торгово-выставочный центр "ЭКСТРИМ" [20508], Прочее, Автор неизвестен, 28.02.03
2.  Если вы будете спешить, вы заболеете [20199], Альпинизм, 2001, 28.09.09
3.  Большая Башня Транго [20706], Альпинизм, Юрий Кошеленко, 20.09.01
4.  100 лет русскому горному обществу (часть 5) [20948], Альпинизм, Александръ, 29.03.01
5.  Памирский марафон-2009 [24727], Горный туризм, Андрей Лебедев, 29.09.09

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Евгений: Уважаемый Александр Анатольевич! Просьба - рас ... 22.09.2017, 10:40
2.  Евгений: Уважаемая Наталья Олеговна! Прошу вас - пришлите ... 09.05.2017, 20:17
3.  Евгений: Сергей! Ваша грамота от фестиваля "Золотой компас ... 24.04.2017, 00:55
4.  марат: Такой душечка!!! 08.04.2017, 09:29
5.  Евгений: Коллега Tolibanich! Ваш снимок в призёрах - откли ... 31.03.2017, 14:46

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 60


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Маргарита Устатюк, статей: 3, просмотров: 60623
2.  Валерий Розов, статей: 16, просмотров: 321520
3.  Михаил Гусев, статей: 2, просмотров: 41306
4.  Владимир Белоуса., статей: 1, просмотров: 20115
5.  Алексей Казаченко, статей: 1, просмотров: 22491

1, 2, 3, 4, 5, 6