Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
Рассказ о Рекорде России-135 way

2001

Рассказ о Рекорде России-135 way
Андрей - Рыбак (andrey@vvv.ru)  02.10.2008 19:30




Два монстроподобных вертолёта Ми-26 прошли над федеральной трассой Москва-Рязань. Я протёр глаза. Видимо, притомился за два часа подмосковных пробок. Кто погонит две огромные прожорливые машины на место проведения Рекорда до начала мероприятия? Официально это называется - "попытки по установлению" Рекорда. Ведь поручиться за то, что удастся установить максимальное достижение, никто не может. Ведь это не обычные прыжки. Чтобы всё срослось, нужна безупречная организация, отличная команда парашютистов и пилотов, подходящие летательные аппараты, хорошая погода, полная отдача всех участников... А ещё нужно много удачи. С такими мыслями я подъезжал к  Аэрограду . За стоянкой, на лётном поле стояли два вертолёта, подавлявшие всё вокруг своим величием. Вокруг них суетились техники. Я не ошибся, это были Ми-26.


Итак, отличные вертушки были у нас в кармане. Пилоты - те же, что летали на прошлогоднем рекорде. С командой тоже повезло. Много новых людей, ещё больше опытных перцев - но ни одного, кто вызывал бы вопросы. Настораживала только погода. Последняя неделя августа - не лучшее время для полётов, это подтверждал и прогноз. Гидрометцентр, словно издеваясь над собравшимися, сообщал: воскресенье и понедельник - безоблачно, а вот со вторника до следующей субботы - дожди, временами ливни, усиление ветра, низкое давление. В таких условиях можно просидеть на земле всё время, не сделав ни единого взлёта. А ведь для больших формаций подходит только безупречно чистое небо. Нестрашная на вид облачность может стать причиной трагедии, когда в ней, не видя земли и друг друга, пытаются разойтись 140 парашютистов. На официальном открытии мероприятия всем огласили наш немудрёный план. Пока есть погода, пытаемся сделать как можно больше прыжков. Когда нет погоды, стоим на низком старте. А чуть только разгуляется - поскорее бежим грузиться в вертолёты.


Немного лирики: по международной статистике, в парашютном спорте рекорды устанавливают в среднем на 10-15 попытке. У нас с такими радужными перспективами по самым благоприятным прикидкам было попыток 6-8. Очень мало. Дождь пошёл уже в понедельник. Вечером прошло что-то вроде урагана, с совершенно горизонтальным дождём. Наутро сбор как обычно - в 7-30. Тренеры вытаскивают всю формацию на улицу (в ангаре мы элементарно не помещаемся), строим фигуру на земле. Парашютисты запоминают свои ориентиры, тренируют подходы и разбежку. Кроме многолетнего главного тренера рекорда, крепкого бритоголового десантника Белоглазова, формацией рулит приглашённый организаторами консультант - американка Кейт Купер. Она косится на тучи - не верит, что мы собираемся в  ЭТО  прыгать. Накрапывает дождик. Короткое совещание тренеров - и народ распускают. До двух часов дня. В два снова сбор и снова постановка. Потом - буквально череда одинаковых дней. Сбор. Постановка на земле. Дождь. Сбор. Постановка. Дождь. Дождь. Дождь. Дождь. Гостиница. Сбор. Постановка. За первые четыре дня попыток удается прыгнуть полным составом только два раза. Небезнадёжно, но такого темпа не хватает, чтобы хоть что-то начало срастаться. Два дня проходят вообще без прыжков. Между постановками и проверками личного состава народ режется в теннис и нарды, смотрит кино и мается дурью. Потом организаторы решают взять ситуацию в свои руки и проводят целый день лекций по теории построения больших формаций. Кейт Купер читает потрясающую лекцию с картинками. Называется - "всё, что вы хотели знать про  бигвэи , но боялись спросить".


Утро пятого дня. День сурка. Дождь. Постановка. Но вроде облака светлеют. Неужели придется прыгать? На разведку отправляют  альфа-команду . Тех, кто пока не вошёл в рекордную формацию, но тренируется наравне со всеми. Парни приземляются в самолёте - несколько слоёв облаков, между ними заряды снега, обледенение и прочие радости. Беспросветняк  Ещё через час - явное улучшение погоды. Постановка - и мы бежим в вертолёты. Облачность всё ещё есть, но к нам явно идёт дырка из синего неба. Взлетаем, выходим на высоту... И садимся. Пока летали, разрывы в облаках до нас не дошли. Как только сели - вот они - прямо над головой. Хоть плачь. Но тут же взлететь не получится: во-первых, надо заправить технику, а во-вторых, пока будем подниматься - небо опять затянет. Пока переодеваемся и едим, погода снова портится, но к вечеру светлеет. Все понимают, что эта попытка может оказаться крайней. Нам повезло - мы сейчас на периферии циклона, нас то накрывают хвосты облачности атмосферного вихря, то над головой чистое небо - промежутки между ними. Постановка, бежим, поднимаемся на высоту...


На высоте холодно. Вертолёты летают с открытой рампой - иначе будет неудобно отделяться. Рампу закрывают специальной шторой из авезента, но спасает это не сильно. На четырёх с половиной километрах включают кислород. Выше без газового оборудования нельзя - слишком велик риск кислородного голодания. До пяти тысяч поднимаемся почти мгновенно, минут за пятнадцать, а дальше лётчикам приходится показывать всё, что они умеют. Гружёные машины на полных оборотах набирают скорость, подскакивают на сотню-другую метров, а потом летят в горизонте, остужая двигатели. Потом цикл повторяется. До шести тысяч карабкаемся ещё минут двадцать. За две минуты до отделения - сигнал. Все встают и готовятся к отделению. Отстёгивают ветрозащитную шторку. Чёрт, холодно! Тридцать секунд до отделения. Все двигаются ближе к обрезу. За ним - бескрайнее голубое небо, солнце, облака вдали. Землю видно. Прыгаем!


Формация строится очень хорошо. База собралась. Уже выстраиваются линии. Усы. Под базой никого нет - значит, никто не провалился. Всё идет хорошо. Но вот под базу улетают два человека. Пытаются вспухнуть... И разбежка. Всё. Попытка не удалась. Рано нам ещё думать о рекорде. Приземляемся. Над головой чистое небо, но прыгнуть ещё раз сегодня уже не успеем - надо уложиться и собрать тех, кто сел вне аэродрома. А лётного времени остался час.

Наутро снова дождь. Тренеры провели разбор и сделали выводы. Троих заменили. Только будет ли толк? Даст ли погода ещё один шанс? Посылаем в небо  альфа-команду . Парни приземляются продрогшие и мокрые. Попали в дождь. Через пару часов снова светлеет, и снова день сурка: постановка прыжка - и по машинам. Поднимаемся, прыгаем... Первый же кадр, который вижу: на подходе сталкиваются два парашютиста. Один падает метра на три. Всё?


Нет, ещё поборемся - упавший быстро вспухает и приходит на свое место почти без опоздания. Подлетаю на своё место и беру захваты. Соседи подходят без проблем. Падаем. Скорости вроде бы достаточно. Никто не провалился. Короткий взгляд вправо и влево - там всё хорошо. Подошли края. Держим фигуру секунду. Две. Три. В ухе заливается звуковой высотомер - значит, пролетели высоту разбежки - Белоглазов видит, что всё хорошо, но даёт людям ещё секунду надежды. Из центра фигуры вылетает вытяжной парашют сигнальщика. Разбегаемся.


Обычно когда рекорд собран, парашютисты начинают кричать ещё в воздухе. Летят под куполами и орут кто во что горазд. Эмоции выпускают. На этот раз всё тихо. Может, остальные видели то, чего я не заметил? Может, не было захвата? Может, кто-то не прыгнул? На земле тоже подозрительное молчание. Никто не верит, что рекорд можно собрать за четыре попытки. В такую погоду. Участники прыжка группками подходят к тем, кто видел фигуру с земли, спрашивают: "ну как?" Им отвечают "вроде все". Болельщики тоже ещё не верят. Подходят операторы - "вроде все на местах". Отдают съемку судьям. Те смотрят фотографии и видео, отвечают почти сразу: "А что тут судить? Все на местах" Есть рекорд! Впервые 135 человек в воздухе построили фигуру, которой не видело российское небо.


Сложить рекорд России с четвёртой попытки - это что-то небывалое. Разрыв шаблона, взрыв мозга. Такого не было никогда. 101-way собрали уже после того, как исчерпали все мыслимые лимиты прыжков. 124-way - прыгали до упада. В прошлом году рекорд поставить не удалось. А тут, просидев два с половиной дня на земле, после десятка накаток под проливным дождём, простуженные и уставшие - собрали. То ли главный тренер рекорда Александр Белоглазов, известный своими шаманскими замашками не хуже Гуса Хидинга, нашёл нужный заговор. То ли американка Кейт Купер вовремя напомнила участникам что прыжки это прежде всего фан, а потом уже всё остальное. Факт остаётся фактом - это самый убедительный и самый чистый парашютный рекорд России.

С уважением, Дмитрий Демин, участник Рекорда России 135-way



Хотелось бы персонально поблагодарить тех, без кого это событие не смогло бы состояться:

Нашего Генерального спонсора
компанию ОАО"АК"Транснефтепродукт", бессменно поддерживающую это мероприятие в
течении последних четырех лет

Компанию "Вертолеты России",
предоставившую нам два самых прекрасных и мощных в мире вертолета МИ-26.

Высокопрофессиональную команду летчиков и техников 5-й воздушной
Армии ВВС России

Всех участников, организаторов, а так же коллектив ДЗ "Аэроград-Коломна"


Директор Рекорда - Валерий Розов
Координатор - Ирина Синицына
Старший Тренер - Александр Белоглазов


Фотографии: Андрея Веселова, Александра Хабибулина, Мансура Мустафина, Наталии Розовой

www.ruexp.ru

 




Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2025
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru

Барахолка:

1.  Маркер Empire BT4 Hk, Продается Маркер Москва цена 20000 с фидером и мам...
[Пейнтбол/Продажа]
Евгений, 18.06.22, 21:00
2. 
Продам чертежи яхты МИЛЕНА для самост. постройки, Парусная яхта  Милена  ( 6 м ) Характеристики: Д...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 07:08
3. 
Продам проекты чертежи яхт и парусных катамаранов, Продам чертежи парусных яхт для самостоятельной по...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 04:45
4.  ружье север, Куплю ружье Север МР 94 калибр 20/5.6 22 LR
[Охота - охотничье оружие/Покупка]
Юрий, 18.04.22, 22:39
5. 
Охотничьей ружьё ЗИМСОН Германия, В хорошем состоянии охотничьей ружьё 16 ЗИМСОН. Ге...
[Прочее/Продажа]
Александр, 09.03.22, 16:27

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1529


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  Положение о соревнованиях молодёжного Кубка России по скалолазанию 2000 г. [20466], Скалолазание, ФСР, 18.04.01
2.  Команда "Приключений" [20632], Альпинизм, Александр Ельков, 28.01.03
3.  Плавание под парусами в "атлантической кругосветке"? [21893], Парусный спорт, Игорь Холкин, 28.11.02
4.  На мотопараплане от Белого до Черного моря [3152], Воздухоплавание, Оскар Конюхов, 06.06.22
5.  Команда Приключений на пути к пику Винсон. [20212], Альпинизм, Команда Приключений, 22.12.04

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Евгений: Уважаемый Александр Анатольевич! Просьба - рас ... 22.09.2017, 10:40
2.  Евгений: Уважаемая Наталья Олеговна! Прошу вас - пришлите ... 09.05.2017, 20:17
3.  Евгений: Сергей! Ваша грамота от фестиваля "Золотой компас ... 24.04.2017, 00:55
4.  марат: Такой душечка!!! 08.04.2017, 09:29
5.  Евгений: Коллега Tolibanich! Ваш снимок в призёрах - откли ... 31.03.2017, 14:46

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 60


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Сергей Фазлуллин, статей: 3, просмотров: 64897
2.  Александр Сухарев, статей: 1, просмотров: 23699
3.  Григорий А. Филимонов, статей: 2, просмотров: 41045
4.  Александр Одинцов, статей: 6, просмотров: 130312
5.  Махмуд Атласкиров, статей: 1, просмотров: 20746

1, 2, 3, 4, 5, 6