Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
Rat Race 2007

Алексей Гагарин.

Rat Race 2007
Андрей - Рыбак (andrey@vvv.ru)  01.06.2008 20:04




День 1. 108 пилотов улетели со старта, 58 из них успешно долетели до цели. Таск, 36 км оказался несколько коротким. Лучшее время показал Дин Стрейтон 01:03:00, то есть 2/3 от минимального времени, поэтому день был не валидным и победитель получил 893 очка, вместо положенной 1000. Мне сильно не повезло, во время старта сломался карабин, через который крепился флайтдек с приборами, а еще через 10 минут умер варио, в котором, были не полностью заряженные аккумуляторы.
Полетав полчаса в полной тишине, ориентируясь только по собственным ощущениям, и другим парапланам, я понял, что до финиша я не долечу, и полетел на посадку менять батарейки. К счастью, в этом году был разрешен повторный старт, но я еле успел, стартовал за 5 минут до закрытия старта. В итоге все улетели, и почти весь маршрут я летел один. Как следствие ошибся с предпоследним переходом и приземлился за 7 км до финиша. Посадка была на вспаханное поле, термичка была еще о-го-го плюс сильный ветер из-за узости долины. Перед самой посадкой параплан рванулся вперед, и после касания земли были парашютные кувырки. Я извозился, как свин и ушиб руку. В итоге 69 место и 305 очков.




День 2. Сегодняшний таск, как две капли воды был похож на предыдущий, только немного длиннее 42 км. Что-то типа треугольника около старта, чтобы отсеять тех, кто совсем уж не умеет летать и дальше длинный переход через узкую долину до озера. 110 пилотов улетели, 57 на финише и лучшее время опять меньше часа. Победитель сегодня Джимми Месенджер из Англии 00:57:45 заработал 854 очка, Дин на третьем месте. Я исправил свои ошибки, закупил батареек на всякий пожарный случай, походил с включенными приборами на старте минут 15, чтобы убедиться что они опять не сдохнут, как вчера. Стартовал одним из первых, гонку начал хорошо вместе с лидерами, но потом стал отставать. Зато на всём маршруте впереди были парапланы-маячки, по которым стало понятно, как надо было лететь вчера, и где именно я ошибся. Прилетел 54-м (410 очков), время 01:49:05, отстал почки на час, но все равно был доволен как слон, потому что долетел до цели. Опять же порадовала мягкая посадка на зеленый луг особенно по сравнению со вчерашней..

День 3. Я думаю, сегодня было запущено больше 50 разведчиков погоды и все они за редким исключением сыпались вниз. Тех немногих, выпаривших выше старта, ждала та же участь, но чуть позднее, обычно через 15-20 минут. И это притом, что прогноз был замечательный. Таск меняли три раза, народ жарился на солнце, а питьевая вода заканчивалась, пока, наконец, около 15:00 в воздухе можно было хоть как-то удержаться. Организаторы поставили таск 20 км и индивидуальное время. Победитель Джимми Месенджер с временем 00:16:11 заработал 120 очков. Сегодня, кроме того, что долетели слишком быстро, так еще и длинна таска была меньше номинальной. 72 человека на финише. Ключевой момент был улететь от старта к соседней горе (Burnt-у) и те, кто это сделал, благополучно долетели до финиша. Ошибка многих пилотов, да и моя тоже была в том, что, набрав высоту можно было вернуться в стартовый цилиндр, то есть время считалось от последнего пересечения стартовой линии, а не от первого, как многие подумали. Я, если честно, просто забыл об этом. Вторая ошибка - не выставил на GPS глайд до финиша (у меня Garmin 76S), и как следствие не знал заранее, что 100% долетаю, пытался обкручивать потоки по дороге, вместо того, чтобы все время жать аксель. Время все равно получилось хорошее: 00:25:53 и соответственно 44 место (85 очков). Из приколов утром смотрели фильм, как на одного парня вчера напала Лама (выглядит как верблюд, только без горбов) и не давала ему уйти с поля. Так что теперь кроме лошадей стараемся избегать полей, где пасутся ламы :)




День 4. Организаторы наконец-то поставили сегодня длинный таск 73 км, а то, что не день, то народ все быстрее и быстрее долетает. 102 пилота взлетело, 32 долетели до финиша. Победитель Дин Стрейтон с временем 02:04:53 заработал 1000 очков. Погода была хорошая с облачками и наборами 1500 метров. Меня опять подкачала стратегия, хоть я пролетел и 52 км, установив личный рекорд. Изюминка таска была в том, что мы улетали из гор в большую долину, и там один из переходов был точно против ветра - 6 км от POORMA к JVILLE. Правильным решением этой задачи было вернуться в горы, набрать там побольше высоты, и только после этого брать точку. Я же, вместо того чтобы думать своей головой, увязался за народом, причем некоторые из них (угадайте на каких крыльях) все же смогли пробиться против ветра и потом выкрутить. Но мне и еще куче народа осталось только приземлиться. Каждый день преподносит сюрпризы и сегодня не исключение. В итоге я 43-й (431 очков).

День 5. День отменили из-за сильного ветра, где-то через полчаса после начала гонки. Несколько человек успело взять первую точку, но через первую долину против ветра никто из них перелететь не смог и это на компетишенах. У 1-2 шансов вообще не было, они боролись за долет до штатной посадки, многие садились, летя спиной вперед.

День 6. Сегодня наблюдалась интересная комбинация сильного ветра, низкой инверсии и большой конвергенции за соседней от старта горой (Burnt). Взять первую точку (переход против ветра) удалось далеко не всем, но те, кто смог, в основном, долетели до финиша. Таск 40 км и первым опять прилетел Дин Стрейтон 01:38:23 (637 очков). Ключ к первой точке оказался довольно прост. Набрать на старте много не удавалось, и долететь на прямую соответственно тоже. Поэтому логичным было перелететь на Burnt, пройти его весь в динамике, дождаться потока и потом уже идти на штурм Rabies. Так я и сделал, набрал около 600 метров и все слил против ветра, прилетев четко на уровне вершины, все-таки взяв точку. Дальше все было как по маслу, начали формироваться облачка, а когда я выкрутил под одно из них, сформировался стрит, так что дальше я просто топил аксель и наслаждался видами. Итого 23 место (490 очков), время 02:10:33. Отличный день.

День 7. Крайний день соревнований, сильный ветер с переходом в очень сильный к вечеру, поэтому таск поставили короткий - 33 км. Сегодня организаторы в жесткой форме ограничили время, в течение которого, можно находиться в воздухе. Таск останавливался в 14:15, а с 14:30 применялись пенальти: 10% от суммы набранных за этот день очков за каждые 10 минут. То есть если сел в 14:45, то теряешь 20%, если в 14:55, то 30% и так далее. 57 человек на финише, Дин, в который раз, подтвердил свое первое место, прилетев на финиш за 00:54:46 и заработав 872 очка. По своим меркам я летел нормально, но по сравнению с остальными, как тормоз и не обогнал меня сегодня только ленивый. Своей ошибкой я считаю перенабор в потоках и индивидуальный выбор переходов. Сегодня нужно было держаться со всеми, тогда результат был бы лучше, но, как говориться, знал бы прикуп, жил бы в Сочи. В итоге, 45 место (434 очка) за 01:34:47.




По итогам 6 тасков я 48-й в общем зачете из 110 участников и 12-й в серийном классе (DVH1-2 и 2) из 54 человек. Для первых крупных соревнований это очень хороший результат. Но главное - это, конечно же, не результат, а богатый опыт полетов в толпе, построения переходов, стратегии полета, общение и наблюдение за опытными пилотами. Одним словом я просто в восторге!

К сожалению, не всем так повезло, и двое пилотов закончили эти соревнования в больнице. Один получил сложение на малой высоте, которое не успело раскрыться, и приземлился на дерево. В результате перелом руки, таза и бедра, причем все с одной стороны. Бедняге даже на костылях нельзя будет ходить. В который уже раз убеждаюсь, что выскребание с малых высот может закончиться очень печально, потерял высоту - садись. Второй пилот в крайний день летел 4-м и за 5 км до финиша получил твист, который не смог расправить и кинул запаску. Жесткое приземление на дорогу и перелом таза в 3-х местах. С одной стороны у пилота было достаточно высоты, чтобы попытаться сорвать крыло, но с другой, крыло могло очень сильно раскрутиться (оно уже раскручивалось в спирали, когда он бросил запаску) и бросать запаску было бы сложнее, так что не все так очевидно в этом случае. Для себя я сделал такой вывод: если не борешься за 1-е место, то незачем давить полный аксель и уж тем более, если высоты не очень много. Были и еще инциденты типа сложений в очевидном роторе, посадки на деревья, одно столкновение в воздухе, которое я наблюдал с расстояния 100 метров. Так что азарт и дух соревнований это конечно, хорошо, но безопасность всегда должна быть на первом месте.


Алексей Гагарин.

http://extreme-nn.fatal.ru/photos/california/ratrace/ratrace.htm

 




Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2017
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1.  Продажа параплана,подвески,запаски, рюкзак, Продам пароплан EDEL VISION. OF FUTURE, control M...
[Парапланеризм/Продажа]
Татьяна, 15.10.17, 17:50
2. 
ПРОДАМ Fabarm   S.A.T. 8 Pro Telescopic 60000 т.р, Классификация: Назначение - Спорт (IPSC) Тип кан...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Сергей, 14.10.17, 13:48
3. 
Доска фристайл Скайт LE, Идеальное состояние
[Виндсерфинг/Продажа]
Аркадий, 12.10.17, 17:27
4. 
Продам ИЖ - 27ЕМ 12 кал., Продам ИЖ-27ЕМ 12 кал. 2005 г.в. Состояние отлично...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Алексей, 11.10.17, 10:59
5.  Stoeger 2000A, Ружье Stoeger 2000A 12 калибр 5-зарядка. Цвет ...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Владимир, 10.10.17, 23:16

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 558


Новые фотографии:


Путь
23.03.17, 01:01

Команда
22.03.17, 00:43

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1618


Популярные статьи:

1.  Новогодний выезд в Крым Школы альпинизма [7288], Скалолазание, Алексей Трубачёв, 01.02.05
2.  Стихи о походе по Приполярному Уралу [7393], Путешествия, Ольга Приходько, 16.04.01
3.  Юношеский рейтинг скалолазов России.Юниоры. [7339], Скалолазание, Автор неизвестен, 18.04.01
4.  ОТЧЕТ о горном туристском путешествии шестой категории сложности по Северному Памиру (стр.2) [7115], Горный туризм, Андрей Лебедев, 03.11.01
5.  В ЛАБИРИНТАХ ГИМАЛАЕВ Часть II [7146], Альпинизм, Автор неизвестен, 29.10.01

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Юрий Линник, статей: 1, просмотров: 7687
2.  Захаров Николай, статей: 3, просмотров: 22271
3.  Екатерина Рерих, статей: 1, просмотров: 7270
4.  Олег Кунгуров, статей: 1, просмотров: 7641
5.  Виктор Языков, статей: 1, просмотров: 7327

1, 2, 3, 4, 5, 6