Экспедиция Cape to Cape задумана как большое, полное приключений путешествие, сценарий которого расписан на год вперед. На специальном автомобиле Land Rover её участники планируют проехать от Англии до Южной Америки. Их маршурт пройдет по территории России, через замерзшую сибирскую тундру к Берингову проливу. В этой точке пути изготовленная на заказ чудо-машина трансормируется в амфибию, способную преодолеть 56 миль по воде. Лидер эксепдиции - Steve Burgess. Спонсор по одежде и снаряжению: официальный дилер марки BASK в Англии.
11.02.2008: Cape to Cape: через Сибирь и Берингов пролив к мысу Горн
Экспедиция Cape to Cape задумана как большое, полное приключений путешествие, сценарий которого расписан на год вперед. На специальном автомобиле Land Rover её участники планируют проехать от Англии до Южной Америки. Их маршурт пройдет по территории России, через замерзшую сибирскую тундру к Берингову проливу. В этой точке пути изготовленная на заказ чудо-машина трансормируется в амфибию, способную преодолеть 56 миль по воде.
Спонсором экипировки для экспедиции Cape to Cape выступил дилер БАСК в Великобритании, снабдивший своих соотечественников всем необходимым, в том числе и спальными мешками Kashgar -60?C для экстремально холодной погоды.
Участников проекта четверо: это йоркширские фермеры и спортсмены Steve Burgess и Nicky Spinks, заядлый путешественник Simon Dedman и Dan Evans, занимающийся изготовлением и подготовкой к гонкам спортивных автомобилей. Состав команды будет меняться по мере прохождения этапов пути.
На сегодняшний день часть дороги уже позади. Стартовав в конце января из Йоркшира, Ники (Nicky Spinks) и Стив (Steve Burgess) к 4 февраля добрались до Москвы. Здесь они встретились для прояснения деталей путешествия по России с Дмитрием Шпаро и Николаем Литау. Спортсмены посетили офис БАСК, где Ники выбрала себе кое-что из одежды, а Стив экипировался для продолжения пути.
Из Москвы Ники возвратилась домой, а к Стиву присоединился Саймон (Simon Dedman). В путешествии через Сибирь ведомый ими Land Rover будут по очереди сопровождать две мощных машины УРАЛ: одна - от Москвы до Певека, а оттуда другая до Берингова пролива, достижение которого запланировано на апрель.
Затем в планах экипажа прелет на Аляску, и здесь пути спортсменов разойдутся: Саймон полетит домой, а Стив в ожидании таяния льдов займется переоборудованием машины в надежное плавсредство для пересечения Берингова пролива. В мае-июне, когда возобновится навигация, к Стиву присоединится новый член экипажа Дэн (Dan Evans), вместе с которым они вернутся самолетом в Сибирь, чтобы оттуда переплыть свободный ото льда пролив.
Если все пойдет по плану, Стив продолжит свой путь по побережью Аляски в южном направлении. С июля по декабрь 2008 продлится американская часть экспедиции, состоящая из двух этапов. До октября планируется проехать Аляску, Канаду, США, Мексику, Белиз, Гватемалу, Гондурас, Никарагуа, Коста Рику и Панаму, а затем ступить на территорию Южной Америки, и через Колумбию, Венесуэлу, Бразилию, Перу, Боливию, Аргентину и Парагвай добраться до самого юга Чили, до мыса Горн.
Дневник путешествия смортите на сайте экспедиции Cape to Cape
28.03.2008: Экспедиция Cape to Cape "переобулась" на мысе Шмидта
Как сообщалось ранее, идея экспедиции Cape to Cape проехать от Англии до Южной Америки через территорию России на специально подготовленном автомобиле Land Rove, преодолев Берингов пролив.
Напомним, что команда стратовала в конце января из Йоркшира. В начале февраля участники экспедиции достигли Москвы и за две недели пересекли Центральную Россию. Основные вехи пути говорят о плотном графике движения экспедиции: с 14 по 22 пройден участок Омск - Якутск, к 3 марта достигнут Оймякон. Список продолжают малые наcеленные пункты на пути следования : Усть Нера, Сасыр, Зырянка, Черский, Билибино, Певек.
12 марта участники Cape to Cape пересекли Полярный круг. Наслаждаясь прекрасным пейзажем снежной дороги по реке Колыме, на следующий день путешественники покрыли 220 км за 12 часов и добрались до Среднеколымска.
18 марта экспедиция достигла Певека. Ехали по дороге из Билибино, построенной Канадской Горной команией и хорошо отремонтированной. В Певеке первое, что удалось сделать - отобедать с хозяином гаража по случаю приезда (суп, мясной салат и оленина с картошкой. И, конечно же, водка, неоднократно упоминающаяся в дневнике экспедиции).
В поселке на мысе Шмитда, куда команда добралась 21 марта и где провела несколько дней, Land Rover был переобут в гусеницы и подвергнут тестовым испытаниям. Путешественники осторожно обошли окрестности городка: полярные медведи хозяева этих мест в поисках тепла нередко располагаются на ночлег в непосредственной близости от человеческого жилья.
Гусеницы, поначалу ставшие отличной заменой колесам машины в условиях снежно-ледового бездрожья, позволили экипажу немного ускориться на пути к Берингову проливу. К 27 марта удалось достичь Ванкарема, но путешествие было не из легких. Одно из колес-вездеходов дало трещину и концу 100-километрового участка пути до Ванкарема оказалось полностью сломано. Эта поломка сделала гусеницы бесполезными, и команда вынужденно вернулась к колесному способу перемещения. Но стоило колесам увязнуть в глубоком снегу, как благополучная езда заканчивалась.
На пути экспедиции встала и другая проблема - море. По словам местных жителей, обычно оно замерзает неровными буграми: лёд то тает во время оттепелей, то застывает снова. Разгорелись жаркие споры, возможно ли на лендровере вообще достичь Уелена? В любом случае, буксир будет не лишним. Пока оконательное решение не принято, дискуссии продолжаются.
Да еще нужно не забывать о двигателе не позволять ему замерзнуть. Несмотря на разгар весны, в этом регионе сейчас 25-28 градусные морозы. К счастью, замерзнуть команде не дает снаряжение БАСК оно будет использоваться на протяжении всего пути.
Следите за ходом экспедиции на англоязычном сайте www.capetocape.org.uk
03.04.2008: Экспедиция Cape to Cape достигла Берингова пролива!
2 апреля экспедиция Cape to Cape добралась, наконец, до Уелена!
Они сделали это!! С момента старта прошло более 2-х месяцев, позади Европа и Россия.
Посмотреть фотогалерею экспедиции
Весь экстрим последних километров пути запечатлен на фото. Был и глубокий снег, увязнув в котором, лендровер повредил переднее крыло, и коварный лёд, а под ним - полыньи метровой глубины! Что и говорить, непростое выдалось путешествие...
В дневнике на сайте www.capetocape.org.uk описаны леденящие кровь приключения, пережитые командой накануне финиша, по пути до Инчоуна. Колеса джипа провалились под лед, и пришлось вытягивать его на буксире. А чего стоило пересечение горных склонов, слишком крутых даже для мощного внедорожника!
Сейчас труженик-лендровер отдыхает в теплом гараже, а экипаж готовится к переездам и перелетам, завершающим этот этап экспедиции. От души поздравляем уставших путешественников с благополучным финалом!