Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
Гималайское Кольцо

Геннадий Шубный

Экспедиция "Гималайское Кольцо"
Андрей (andrey@vvv.ru)  09.09.2007 18:34




11-го августа из Москвы, при поддержке ЭЦ "Арктика", стартовала автомобильная экспедиция "Гималайское кольцо". Маршрутная группа под руководством Геннадия Шубного проведет два Лэнд Ровера Дефендера и один Ниссан Патрол по России, Казахстану, Китаю и Кыргызстану через интереснейшие и загадочные территории Востока.



Нитка маршрута (Москва - Челябинск - Алма-Аты - Урумчи - Сиань - Чэнгду - Лхаса - Кайлас - Кашгар - Бешкек - Москва) включает в себя части пути гималайской экспедиции Н.К. Рериха, а так же Великого Шелкового пути. Посмотреть схему маршрута>>

 

"Гималайское Кольцо" - 27 августа
Андрей (andrey@vvv.ru)  09.09.2007 18:39




"Гималайское Кольцо" - 27 августа 30.08.2007 13:15

После завтрака в гостинице покидаем ее вместе со своими пожитками. В утренней толчее одна из машин теряется. Через полчаса мы снова вместе. Это время не пропало даром: одна часть группы закупила фруктов в дорогу на маленьком базаре, а другая   наблюдала за утренней жизнью пенсионеров и домохозяек в местном парке. А жизнь эта весьма интересна и поучительна для человека западного. Несколько групп под музыку выполняют комплексы упражнений лечебной гимнастики, с веерами и просто так. На дорожках народ во всю играет в бадминтон и прочие подвижные игры. Представить себе что-то подобное на Западе просто невозможно 
За Голмудом начинается хорошее шоссе. Через пару десятков километров пошел плавный подъем. У дороги   масса бензоколонок. Справа по курсу появилась знаменитая железная дорога до Лхасы. На всем своем протяжении она однопутная и неэлектрофицированная.

10:47 Дорога идет в долине реки. Кругом   невысокие, красивые горы. Возможная скорость движения на этом отрезке пути   до 80-100 км/ч. Дорога с хорошей разметкой, пока что мало загруженная. Начали попадаться большие куски разбитого покрытия.

10:57 На горизонте появились первые снежные вершины. Мимо по ж/д прочапал сдвоенной тепловоз с 6-ю вагонами.

11:15 Остановились недалеко от заправки   у Нисана небольшие проблемы с двигателем при движении на подъем. Дима мастерит из пластиковой бутылки  турбонаддув  для машины. Чуть выше по склону расположилась военная часть: большой палаточный лагерь и стройные ряды грузовиков.

11:54 Дорога испортилась, много выбоин. Чуть было не застряли из-за дорожных работ. Пришлось съехать с трассы в долинку и проверить внедорожные качества машин.

После очередного поворота дороги на юг пошел быстрый набор высоты. Вскоре забрались на перевал 4767 метров. Валим вниз. Дорога портиться. От хайвея остаются только воспоминания.

Идем по обширной равнине, высота держится в районе 4600. Ландшафт постепенно меняется. Появляется растительность редкая травка, мхи и лишайники. Вот и долгожданные яки пасутся на склонах.

Железная дорога продолжает карабкаться по склонам гор, очень большие участки полотна стоят на сваях. Вспоминается путеводитель Lonely Planet 2000-го года издания, вернее   отдельная главка из него под названием Mission Impossible. Там проницательный западный автор, устало,  через губу  злорадствовал над полувековыми попытками китайцев покорить мать-природу и дотянуть до Лхасы железное полотно. Вот на дворе 2007-й, и мимо нас, из Лхасы на Голмуд пыхтит  товарняк . Ну никак не может белый человек отрешиться от собственного обыденного мышления хотя бы описывая другие миры. Обязательно нужно дать всем оценку и наставить на путь истинный 

Цвет окружающих гор становиться красным, вода в ручьях, речках и лужах   того же оттенка. Глинистые породы, мох и камень окрашивают мир в красно-зелено-черные рериховские краски.

После очередного перевала начинают встречаться поселения тибетцев. Это пока довольно неприглядные развалюхи, стоящие вдоль дороги.

Начинаем затяжной подъем на самый высокий перевал нашего пути до Лхасы. Через часа полтора мы проходим седло 5225 метров, почти не останавливаясь там для отдыха. Мы в Тибете! Пользуясь терминологией Паши, вокруг   полное  дупло . Ветер, сплошная черная облачность, дождь вперемежку со снегом и градом, температура не превышает 6-8 градусов (правда выше нуля). Вдобавок к этому, дорога  до  и  после  просто ужасна, такой мы не встречали даже на Урале: раздолбанная колея только одного направления, глубоко продавленная в красной глине с острыми камнями на дне. Пару раз зацепили мостом Дефендера за центральный гребешок  Железная дорога ныряет в тоннель в сотне метров ниже по склону.

После перевала быстро  сваливаем  на плато. Вот здесь воистину   крыша мира. Безбрежная равнина с горушками, и все это на высоте 5000 метров! Погода продолжает оставаться мрачной, и  крыша  глядит на нас неприветливо. Хотя и здесь мы успеваем различить пару хибар и стадо яков.


Примерно через два часа движения дорога снова уходит вверх. Очередной перевал в 5170 метров. Теперь наша задача скорее  свалить  хотя бы на полкилометра, т.к. не все чувствуют себя хорошо, а состояние одного из участников   под пристальным вниманием нашего врача.

Ночь. Остановка на посту полиции. Наш гид получает квиток с отметкой времени прохождения поста. На следующем по нему рубеже проверят, с какой скоростью двигалась машина. Штрафы за раннее прибытие   ну очень большие.

В полночь, достигнув высоты 4600, съезжаем с дороги на пастбище и разбиваем лагерь. Пока все   в рамках. За сегодня прошли 800 километров по горным и прочим дорогам. До Лхасы   рукой подать.




"Гималайское Кольцо" - 26 августа 30.08.2007 13:08

Встали утром в горном лагере на высоте 3100 метров. Хотя, за высоту эта отметка в здешних местах не считается, скорее наоборот. Продолжаем набор высоты. Вот и первый перевал 3700 метров. Потом   плавный спуск на Голмуд. Вокруг невысокие, сильно разрушенные горы.  Серпантинов  почти нет, дорога вьется по долинам и распадкам.

К вечеру прибываем в Голмуд. Путеводители называют его  воротами в Тибет . Причем, в зависимости от авторов и страны издания, отношение к этим  воротам  разниться от злобно-пренебрежительного до восторженного. Нам же этот город показался довольно стандартным  китайским  городом без особых достопримечательностей, который интенсивно строиться, живет как может и тянется к лучшей жизни вместе со всей Поднебесной.

Вечером знакомимся с центром, а так же с некоторыми его жителями   на смотровой площадке около парка долго общаемся с семьей полицейского. Он сам, жена, трое детей, родители. Все они немножко знают английский. Два сына и дочь одеты в традиционные одежды для занятия боевыми искусствами   удлиненные кафтаны желтого и красного цветов. Здесь же, на площадке, они демонстрируют нам несколько одиночных боевых комплексов. Напоследок обмениваемся координатами.




"Гималайское Кольцо" - 25 августа 30.08.2007 13:07


Долгие утренние сборы. Едем в знаменитые Дуньхуанские пещеры Могао   памятник ЮНЕСКО. Из почти 500 пещер для посещения открыто около 60. Любые виды видео и фотосъемки в пещерах запрещены. Группы (по 180 юаней с человека) водят в десяток пещер, причем не обязательно в одни и те же. Причина банальна   интенсивное посещение быстро разрушает уникальные настенные росписи и скульптуры.

Внутри камер царит полумрак, да и то лишь на время открытия дверей для очередной экскурсии. Без ручного фонарика трудно разглядеть подробности фресок и изваяний. А посмотреть, действительно есть на что. Работы неизвестных мастеров с 4-го по 14-й века н.э. пребывают в прекрасном состоянии. Сочные краски, плавные линии, смешение эпох и направлений. О Могао написано много, и это действительно правда.

После хождения по пещерам в наших рядах прибавилось   испанка Кристина, путешествующая по миру  на халяву  нашла у нас понимание ее сермяжных проблем и временно заняла пустующее пальное место в одном из Лэнд Роверов.

Вторая половина дня   Гора поющего песка. Огромная песчаная дюна протяженностью в десятки километров и высотой в сотни метров. В глубине этой дюны прячется маленький оазис - озерцо Полумесяца характерной формы. И все это   в нескольких километрах от города. Вход платный. За загородкой процветает коммерция: к песчаным вершинам бредут караваны верблюдов с туристами на горбах, едут автомобильчики, летают моторные дельтапланы  За 10 юаней можно взять оранжевые бахилы и самому штурмовать песчаные склоны. Пение песка мы так и не услышали, по-видимому была неподходящая погода, неподходящее место и т.д. Вообще место занятное, но не более того.

Как водиться в этой экспедиции   под вечер   мы выезжаем в направлении города Голмуд. Впереди нас ждет высокогорье и первые серьезные перевалы. Идем в ночи примерно до высоты 3100 метров и останавливаемся на ночлег. Спешить здесь вредно, нужна акклиматизация.




"Гималайское Кольцо" - 24 августа 30.08.2007 13:07

Весь день шли по автобану и прочим дорогам до города Дуньхуан. На обед сделали небольшую остановку в Хами. К 5 вечера были уже у цели и решили осмотреть остатки Великой китайской стены. В далеком прошлом Дуньхуан был окраиной Китайской империи, до этих мест и дотянули Стену. По наводке какого-то крестьянского велосипедиста пробираемся по жутко пыльной дороге мимо каменных лачуг, огородов и, наконец, среди картофельных полей находим остатки этого величественного сооружения. Сохранились фрагменты шириной до 5-ти и высотой до 10-ти метров. Сама Стена выполнена из довольно мягкого камня или песчаника, который сейчас легко крошиться руками.

Вечером заселились в гостиницу при въезде в город.




"Гималайское Кольцо" - 23 августа 30.08.2007 13:06

К этому моменту наши машины прошли положенные 5 тыс. км пробега между плановыми обслуживаниями. Необходимо было поменять масло, фильтры, а так же немного  подлечить  второй Дефендер   в дальней дороге у него лопнул радиатор охлаждения автоматической коробки, а так же ненадежно работала гидромуфта вентилятора.

В городе Урумчи был найден фирменный Лэнд Ровер центр и все необходимые работы решили проделать там. Через некоторое время мы стали осознавать свою ошибку, но делать уже было нечего   пошли на результат. Ближе к вечеру, вырвались, наконец, из этого проклятого места, потеряв кучу времени и оставив немало денег. Основные работы сделаны и нужно наверстывать упущенное время.

При существующем временном раскладе пройти намеченный маршрут за разумные сроки мы уже не успевали. После продолжительного совещания был выбран кратчайший путь, который привел бы нас к главной цели экспедиции   Тибету. Таким образом, теперь наш маршрут таков: Урумчи   Дуньхуан   Голмуд   Лхаса   далее без изменений.

Выходим на автобан, который оказался довольно оригинальным. Первые несколько десятков километров на нем действует ограничение скорости 100 км/ч. Периодически попадаются городки и деревни, которые практически ничем не отгорожены от дороги. Более того, есть светофоры, а поперек проезжей части то и дело мелькают какие-то тени пешеходов, велосипедистов, под колеса бросаются мотоциклы и прочие неопознанные транспортные средства преимущественно серого асфальтового цвета и без габаритных огней. За пару часов такой езды устаешь не на шутку от постоянного напряжения.

Далее, разрешенная скорость поднимается до 120 км/ч, деревеньки и городки пропадают, зато появляются другие интересные вещи. Например, мы встретили два грузовичка с какой-то сельской поклажей, которые ехали в крайней левой полосе со включенными габаритами навстречу движению. Или пару раз приходилось увертываться от груды камней, заботливо оставленной прямо на проезжей части ремонтировавшимся там прежде автомобилем (в случае вынужденной остановки здесь принято не только выставлять красный  треугольник , но и окружать себя двумя-тремя рядами валунов из придорожной канавы).

Ночевка в палатках.



"Гималайское Кольцо" - 22 августа 30.08.2007 13:05

Вчера вечером к решению проблем с полицией был подключен местный  толкач . Среди прочей публики, находящейся в здании регистрации транспортных средств его отличала мелкая рысь, которой он перемещался от одного чиновника к другому. Видно было, что человек всерьез отрабатывает поставленную ему задачу. А об этом местном  МРЭО  можно было сочинить отдельный рассказ. Отметим только, что главное здание из стекла и бетона размером с приличный вокзал, со стилизованной гнутой крышей, не имело перегородок, и все служащие сидели за стойками по кругу (по-видимому, под неусыпным оком начальства).

К обеду, вожделенные номерные знаки и водительские права для 6-ти человек были, наконец, получены. Не теряя времени, забираем остальных из гостиницы и выходим на Урумчи. Здесь скоро тоже буде автобан, а пока на дороге бесконечные строительные работы. В темноте проезжаем Турфанскую впадину. Знаменательное место. На альтиметре минус 25 метров, жарко даже ночью.

В полночь добрались до Урумчи. Там мы встретились с Василием и Ириной, прилетевшими из Москвы через Пекин и Сиань. Заселились в номера, заботливо забронированные нашими товарищами.




"Гималайское Кольцо" - 21 августа 25.08.2007 13:14

 День сурка . Уже четвертый. Завтрак (для тех, кто может). Гена, Сергей, Дима, Акбар с помощником отъезжают на джипах от гостиницы в направлении вожделенных водительских прав и номеров. Ближе к полудню остальные перемещаются из номеров на диваны в холле гостиницы. Призрак свободы ходит где-то рядом 

После полудня ребята через SMS сообщают, то для получения номерных знаков их отправили на китайский техосмотр! Новые  вводные  следуют с удивительной регулярностью. Первым заходом эту процедуру преодолел только один относительно свежий Дефендер 2002-го года выпуска. У двух других машин китайские измерители выявили некие проблемы со светом и тормозами. Очередная засада. Может быть стоит уже подумать и о деньгах. Боевые действия прерываются на обед.

В начале пятого пришло сообщение, что техосмотр всеми машинами пройден. Еще через пару часов приходит понимание, что больше побед сегодня не будет и необходимо снова заселяться в номера. Эти русские   такие затейники!




"Гималайское Кольцо" - 20 августа 25.08.2007 12:48

В понедельник с утра Гена, Паша и Сергей, а так же гид со своим помощником выдвинулись на решительный бой с таможней за наши машины. День проходит в тревожном ожидании результатов.  Это Китай     так примерно отвечал Акбар на наши настойчивые вопросы  когда? ,  куда?  и  сколько? . Оставшиеся на хозяйстве тратят время на хождение по магазинам, подготовку мелочей для дальнейшего маршрута.

Между тем, участники экспедиции, до сих пор остававшиеся в Москве, продолжают действовать по заранее утвержденному плану. Василий и Елена сегодня прилетели в Сиань. А нам до этой старинной столицы Китая еще очень далеко. После оценки обстановки вновь прибывшие решили двигаться нам навстречу в Урумчи поездом или самолетом.

Количество незнакомых марок автомобилей вокруг поражает. Вот что значить 150 автозаводов и несчетное количество мелких мастерских Поднебесной. По улицам движутся легковушки, микро и просто автобусы, грузовики и грузовички, джипы, мопеды мотороллеры и мотоциклы всех возможных вариаций и расцветок с таинственными заводскими значками и иероглифами производителей. Рядом с этим богатством трещат моторчиками трехколесные авто и накрытые кабинками мотоповозки с ременными, цепными и бог знает какими приводами. А вот велосипедистов на удивление мало. Ну, может быть их немного больше, чем тележек с осликами, кониками и просто бородатыми мужиками.

Уже в темноте наши машины подъезжают к гостинице. Пройдена еще одна  засада . А сколько их еще будет?

День заканчивается ужином за столиками на одной из улиц, продымленной многочисленными жаровнями и печурками, на которых готовят всякую всячину. Увы, плов уже закончился, пришлось довольствоваться местной разновидностью пельменей. Их запиваем огненной водой, подпольно разлитой в пиалы из-под чая. Выпивать и курить в исламских едальнях запрещено. У нас же сугубо практические цели   по возможности продезинфицировать собственные неокрепшие желудки, ведь  естественной вакцинации  здешних мест мы были лишены 




"Гималайское Кольцо" - 19 августа 22.08.2007 12:46

Начался день незапланированного отдыха. Воскресенье   госорганы не работают, движения в таможне нет. К сожалению, ситуация начинает развиваться по худшему для нас сценарию: полудневное отставание от графика в начале маршрута уже привело к тому, что экспедиция выбивается из графика минимум на 4 дня. Кроме этого, неполная документальная готовность наших китайских товарищей грозит усугубить и без того не простую ситуацию.

С утра готовим необходимые бумаги, прикидываем свои дальнейшие планы с учетом нарастающего отставания. По всему видно, что маршрут придется существенно корректировать.

Перед полуднем успели посетить местный базар. По словам Паши, он ничем не отличается от обычного восточного базара. Но это для того, кто знает, что это такое. Сам базар опоясывает городской квартал невдалеке от нашей гостиницы. Людно, тесно, местами шумно, с разнообразными запахами. Так ничего и не купили, кроме персиков и винограда.

За обедом едим плов в другом мусульманском ресторане, по соседству со вчерашним. Понемногу проникаемся здешним колоритом. Внешность ургуйцев, их язык и обычаи в корне отличаются от китайских. Ургуйцы в пику титульной нации ведут себя за столом более привычно для западного человека, не плюют на пол и не имеют еще нескольких неприятных привычек. Кстати, наш гид Акбар   коренной ургуец из Кашгара. Вот только все ключевые посты в госучреждениях   за китайцами.

Вторая половина дня проходит в местном парке культуры и отдыха на берегу реки Или. Среди стандартного набора развлечений, как-то тир, качели-карусели были и весьма экзотические, например кунст-камера или женщина со змеями. Местное пиво и местный же квас помогли нам пережить полуденную жару.

Двухдневные попытки получить доступ в Интернет хоть откуда-нибудь пока не увенчались успехом. В гостинице он теоретически должен быть, кто-то даже видел кого-то в какой-то комнате работающим в сети, но обнаружить жизнь в стенных связных розетках нам так и не удалось. Работники гостиницы долго отрицали наличие такой услуги как таковой, потом попросили переехать в другую комнату, где  это  должно быть но, к нашему не удивлению   не было. Крайняя информация, которую удалось получить   Интернет в гостинице только  китайский . Но и его пока увидеть не удалось. В близь лежащем сарайчике с десятком кабинок, потертых компьютеров и надписью ADSL неприветливый китаец отчеканил что-то вроде  иностранцам тут нельзя .

Вечером окунаемся в местный колорит   идем на закопченные, шумные улицы закупать что-нибудь вроде копченой курицы к ужину. Повсюду ныряют ватаги ребятишек и пытаются ловко всучить вам в руку пачку жвачки, а потом назвать ее цену. Дима потерял бдительность, оторвался от  тылов  и ему пришлось расстаться с несколькими юанями. Причем, непосредственно процедуру расплаты контролировал невесть откуда взявшийся ургуец.

Тем не мене, Дима продолжал мастерски торговаться с лоточниками, не зная ни одного местного слова ( жеминь, блин жибао    не в счет), чем существенно сократил наши расходы на ужин.

В ночь некоторых наших товарищей все ж настигла хворь, вызванная отсутствием  естественной вакцинации . С завтрашнего дня, по-видимому, придется усилить искусственную 




"Гималайское Кольцо" - 18 августа 22.08.2007 12:42

Переход границы, попытка вторая. Вчерашние проблемы не сулили ничего хорошего и сегодня   по законам природы   давление с этой стороны  мембраны  должно было многократно возрасти. Выезжали утром со смутными чувствами приближающейся драки у шлагбаумов, но, как это ни странно, все прошло чинно-благородно, и к обеду мы уже были на  той  стороне. Вернее на  той  стороне были четверо из нас, остальные трое водителей вместе с воссоединившимся с нами гидом продолжали биться с китайской таможней за пропуск транспортных средств.

Борьба закончилась победой противника   машины пришлось оставить на таможне до понедельника. Участники же экспедиции вместе с Акбаром и его помощником отправились на микроавтобусе за 60 км в соседний город Кульджа, он же Инин, он же Или. Здесь необходимо было получить китайские права, автомобильные номера, а так же закончить многочисленные бумажные и финансовые формальности.

До вечера мы успели заселиться в 3-х звездную гостиницу, отобедать в мусульманском ресторане и побродить по центральной части города.



"Гималайское Кольцо" - 17 августа 22.08.2007 12:40

Утром подтягиваемся к границе. Появляются  хвосты  очередей фур и автобусов. Протискиваемся через узкий коридорчик, проходим одни ворота с казахским пограничником, через пару километров упираемся во вторые. Здесь все хуже. В узкое горлышко уперлись передовые отряды легковушек, грузовиков, автобусов, такси, разрозненные одинокие бойцы с сумками наперевес и организованные группы штурмующих пограничные укрепления  челноков . Упорядоченного движения в направлении Китая не просматривается. Идем знакомиться с человеком в зеленой фуражке. Информация не обнадеживает   Китай закрыл границу в связи с приездом в здешние места какого-то премьер-министра. Со стороны Поднебесной через границу продолжает сочиться ручеек страждущих и большегрузной техники. Как мы потом узнали, пятничные выборы в Казахстане помешали полностью прекратить это безобразие   по договоренности сторон границу приоткрыли для увеличения процента явки на избирательные участки.

Созвонились с нашим гидом Акбаром, который второй день ждет нас на той стороне кордона. Он подтвердил информацию о закрытии границы. Завтра, возможно, граница будет открыта.

Решили искать более комфортабельный ночлег. Выдвигаемся обратно к Жаркенду и от него   на север в сторону гор. Однако и здесь не обошлось без затянувшихся поисков удобного места. Вечер застал нас в широкой пойме небольшой горной речки, но мы уже были наготове   искупались и разбили лагерь. Сухой плавник почему-то не спешил гореть и  пионерского  костра не вышло.




"Гималайское Кольцо" - 16 августа 22.08.2007 12:37

Полдня уходит на ремонт Дефендера. К счастью, в городе нашлись необходимые детали и свободный подъемник. Роман улетел обратно в Москву.

В обед выходим на дорогу к границе. До нее около 350 км. Погода как всегда жаркая и безветренная, редкие гаишники с радарами прячутся в тени мостов. Вскоре справа открылось красивейшее Капчагайское водохранилище с удивительно голубой водой. Появились указатели и съезды с трассы к местам отдыха, у берега различаем десятки  бунгало , пляжи и прочие атрибуты коммерческого освоения здешних земель.

Ближе к вечеру начинаются горы. Дорога сужается и начинает уходить вверх недлинными серпантинами. Экипаж Сергея периодически  лечит  своего коня короткими остановками   из-за проблемы с муфтой вентилятора двигатель греется больше положенного.

Прошли перевал  1700  и в сумерках начали спуск к границе. За Жаркендом подошла пора вставать на ночлег. Однако в темноте это получилось далеко не сразу. В конце концов, пришлось форсировать довольно глубокую придорожную траншею и встать лагерем среди степных кустов на краю пыльного кукурузного поля.




"Гималайское Кольцо" - 15 августа 20.08.2007 11:47

Идем дорогами через Астану и Караганду. Делаем короткую остановку на Балхаше. Красивейшая природа, теплая и спокойная вода до горизонта. Вот только берег местами приведен Человеком в  порядок , заставляя поскорее зайти в воду.

В пути  вылезла  еще одна неисправность первого Дефендера   не выдержали передние сайлент-блоки задних тяг. При этом машина стала немного  рыскать  по дороге. На остановке Роман подремонтировал резинки, заполнив зазоры капроновой веревкой.

Пол-первого ночи следующего дня все три машины встречаются в центре Алма-Аты у гостиницы, где их уже поджидают остальные участники экспедиции, прилетевшие из Москвы   Павел и Лена.



"Гималайское Кольцо" - 14 августа 20.08.2007 11:45

Стартуем рано утром на Алма-Ату двумя экипажами. К обеду достигли Российско-Казахской границы. Прохождение рубежей заняло 4,5 часа драгоценного светлого времени. Уже в темноте проходим Петропавловск и поворачиваем на Астану. В этот самый момент выясняется, что Олег не может найти документ о временном ввозе транспортного средства на территорию Казахстана, полученный им на таможне. Дефендер разворачивается на 180 градусов и вновь устремляется к границе. Через 2,5 часа удалось получить дубликат и вернуться в исходную точку за Петропавловском.



"Гималайское Кольцо" - 13 августа 20.08.2007 11:43

Утром в понедельник Василий и Олег достигли города Челябинск. Весь предыдущий день и ночь они наверстывали упущенное на старте время. Дорога через Казань, Уфу, Урал не сильно способствовала поставленной задаче. У Василия на руках были билеты на утренний московский самолет из Челябинска. За 20 минут до взлета экипаж, наконец, добрался до аэропорта, и Василий успел на уходящий борт в последнюю минуту.

К ночи этого же дня до Челябинска добрался и Nissan Patrol с Геннадием и Романом на борту. Можно было выдвигаться далее на Алма-Ату   конечную точку сбора всех трех машин. Дело в том, что экипаж Сергея, выехавший из Москвы первым, шел на Алма-Ату более южным путем через Уральск, Актюбинск, Кзыл-Орду и Чимкент.


"Гималайское Кольцо" - 11 августа 20.08.2007 11:41

Старт экспедиции из Москвы был назначен на 6 утра субботы. Хотелось избежать вечных столичных пробок, не отпускающих город даже в выходные.

Два Ленд Ровера Дефендера, а так же машина с сочувствующими и провожающими встретились сразу за Кольцевой дорогой на Горьковском шоссе. Nissan доложен был броситься в погоню ровно через сутки. Снимки на память, короткие напутствия, заправка топливом, прощание,   и в путь! Колонна машин начинает пробираться через Балашиху на Восток.

После нескольких километров первый экипаж (Василий, Олег) почувствовал, что переключение передач происходит с явным затруднением, и пару раз пришлось задержаться на старте со светофоров. Далее события развивались довольно стремительно   через десяток минут Дефендер отказался двигаться при любом положении рычагов переключения передач и раздаточной коробки.

Решить проблему на месте не удавалось, поэтому было принято решение разделиться. Одна машина (экипаж   Сергей, Дмитрий, Света) продолжила маршрут на восток, а другая   в автосервис. Вечером этого же дня после смены сцепления подлеченный Дефендер бросился в погоню за первым


http://www.ec-arctic.ru

 

Продолжает "радовать" картографическая проблема.
Андрей - Рыбак (andrey@vvv.ru)  11.09.2007 12:56




"Гималайское Кольцо" - 1 сентября 09.09.2007 18:38

Выехали в 8:30. Поплутали по городу до попадания на трассу 318. Отличная дорога, законченная около года назад. Постоянно обгоняем тракторы с прицепами   на них целые семьи с нехитрвм домашним скарбом.

9:46 Петляя по долинам, дорога незаметно карабкается вверх. На альтиметре уже более 4000 метров.

Продолжает  радовать  картографическая проблема. Закаченные в GPS, самые свежие карты от MapSource не годятся для ориентирования на тибетской территории. Согласно им мы постоянно едем по целине, нужные дороги поворачивают совсем не туда, пропадают одни населенные пункты и возникают другие   Генштаб  60-70-х годов помогает определиться только с рельефом. Местные карты   на китайском, да и они, порой, не поспевают за бурным развитием дорожной сети даже в такой малонаселенной местности как Тибет. Приходится синтезировать знание, пользуясь наводками гида, его китайским атласом, показаниями местных жителей, дорожными табличками и общими представлениями из GPS.


10:10 Начался  серпантин  на перевал. Через некоторое время после  седла    поворот с трассы на город Sakya.

В этом городе наиболее известен т.н. Южный монастырь. Он, наряду с Северным, является главным монастырем школы Сакья. Двойная крепостная стена. У этих стен строители дробят камень, просеивают щебень и нагружают его в мешки.

Через башенку попадаешь в центральный двор, а оттуда   в несколько залов или часовен. В одном из них идет служба. Барабаны, трубы, бормотание сутр сотней сидящих на скамьях монахов, полумрак, тяжелый запах благовоний. Несколько монахов, сидящих вдоль стены   своеобразный  президиум    принимает подношения. Паломники движутся вдоль стен по часовой стрелке. С трудом веришь в реальность происходящего 

В другом зале идет стойка. Стройные ряды молоденьких девчат трамбуют засыпанный щебнем пол   синхронно притоптывают и пританцовывают под монотонное, но нескучное пение. Тоже достойное зрелище.

Отбиваясь от попрошаек загружаемся в машины и продолжаем путь.

Вскоре выходим на перевал 5220 метров. За ним в долине - пограничный пост. Боец народной армии тщательно проверяет наши разрешения на проезд.

Далее дорога портиться   на ней стали встречаться заплатки и  колодцы  под заплатки. Постоянно приходится быть начеку.

Достигаем поселка Тингри (новый). Здесь находится администрация базовых лагерей Эвереста и Чоу-Ою. Пытаемся купить билеты в БЛ Эвереста. Платить надо около 100 USD с машины. Для наших планов это несоразмерно. Решаем ограничиться красивыми видами на высочайшие горы планеты.

Дорога приводит нас в Старый Тингри. Отсюда открывается поразительный вид на Чоу-Ою, но Эверест пока закрыт облаками. Видим начало дороги БЛ Эвереста с постом проверки билетов перед въездом на мост. Решаем сделать попытку проехать к Чоу-Ою и оттуда обозреть окрестности.

Выезжаем на полевую дорогу и  ломимся  через канавы и броды к виднеющейся впереди горушке. Вскоре упираемся в серьезное препятствие. Поворачиваем обратно, выходим на официальную дорогу к БЛ Чоу-Ою. Тут снова пост проверки билетов.

Окончательно уходим дальше от поселка и сворачиваем к северным склонам долины, поближе к горам. Проезжаем древний город. Находим отличное место для лагеря рядом с родником и видом на 8-митысячники. Но пока вместо вида   облака.



"Гималайское Кольцо" - 31 августа 09.09.2007 18:37

После завтрака приняли решение взять местного гида и попытаться за день познакомиться с основными достопримечательностями.

Прежде всего, это монастырь Tashilhunpo. Он является одиним из шести важнейших культовых сооружений секты Gelugpa наряду с монастырем Drepung и другими. Кроме этого здесь находится резиденция живущего ныне Панчен-Ламы, а так же усыпальница многих его предшественников. В качестве последнего пристанища выступают огромные  ступы  - пантеоны прямоугольной формы с куполами, отдаленно похожими на короны русских царей. Впечатляет и 26-ти метровый Будда с громадным алмазом во лбу.

Еще одно знаменательное место, которое нам удалось посетить, несмотря на нешуточный дождик   летняя резиденция Панчен-Ламы. Яркая настенная роспись буддистской тематики покрывает буквально каждый сантиметр внутреннего убранства коридоров и комнат. На втором этаже, в главном зале, мы встретили Мастера, обновляющего настенные росписи и молоденького монаха, который помогал Мастеру.

На первом этаже   зал медитации. Кроме трона Панчен-Ламы, которому здесь естественно находиться   скамейки столики для приближенных. Оказывается, минуты духовного прозрения Учителя сменяются заседаниями высшего духовного совета, который решает весьма земные вопросы.

В соседнем зале заканчивается полная реставрация. Три художника на  лесах  покрывают еще белые стены эскизами и накладывают краску. Рядом   десяток молодых помощников и помощниц разводят краски, просеивают мел, веселятся, шутят о чем-то своем, дурачатся перед видеокамерой.

Поражает, что вот так вот запросто, в момент отсутствия хозяина, практически любому можно купить билетик и буквально  пощупать  быт одного из духовных лидеров нации.




"Гималайское Кольцо" - 30 августа 09.09.2007 18:36

Утро посвящено хождениям по лавочкам и магазинам. Ближе к обеду часть экспедиционеров выдвигается совершать кору вокруг монастыря Jokhang. Увлеченные потоком пилигримов мы совершаем полный оборот по часовой стрелке, по пути впитывая суть происходящего, часто останавливаясь, чтобы запечатлеть какие-то детали этого мини-путешествия.

Вот, наконец, и Потала. Даже сейчас это   грандиозное сооружение. Можно представить себе, как несколько веков назад этот замок возвышался над хибарами горожан и палатками кочевников. Опять же, трудно целиком описать эти неполные два часа, проведенные на верхних этажах Поталы. Олицетворение Тибета в глазах Запада, место  дислокации Далай-Лам, и в то же самое время   носитель традиционных черт тибетской архитектуры, и многое, многое другое  Это не вписывается в дневниковый формат, а требует отдельного рассказа.

Кстати, тибетская архитектура весьма выразительна. Например, наклонные внешние стены домов и монастырей. Гиды объясняют это чисто утилитарной причиной   повышением устойчивости строений при землетрясениях и ураганных ветрах. Еще одна интересная деталь   полоски материи или своеобразные  внешние шторы  на верхних балках окон, которые колышутся при ветре как живые.

Вечером собираемся в дорогу. Попутно приходиться решать очередные проблемы, заботливо созданные нам официальными властями. С трудом удалось получить заветную, последнюю печать на разрешении въезда в Тибет, а так же  отвертеться  от второго,  тибетского  гида, хотя по непроверенным слухам это должна была быть женщина.

Заключительным аккордом нашего пребывания в Лхасе стал сломанный стул. Вернее, его наличие в одном из наших номеров уже при въезде в отель. Вот тут то, при выезде и выяснилось, что с нас требуют оплатить, по сути, нашу невнимательность.

В семь вечера выезжаем из города и берем курс на второй по величине город Тибета   Шигадзе. До него около 400 км, которые мы и преодолеваем во втором часу ночи. Дорога   непростая. То и дело на проезжей части   свежие каменные завалы. Масса крутых закрытых поворотов, не которых, к тому же, разделительная полоса сделана из выступающих над полотном дороги на 10-20 см крупных камней.

Чем дальше в Тибет   тем больше собак. Особенно неприятно, когда они ночью бросаются под колеса машины. Впрочем, и местные жители многочисленных селений на нашем пути тоже не смотрят по сторонам переходя дорогу.

С помощью местного таксиста находим отель. Наш гид долго трясет за плечи и пытается стащить за ногу с кушетки спящего охранника. Наконец, мы загоняем машины во внутренний двор сами расползаемся по номерам. Перед сном успеваем еще перекусить  чем бог послал  и даже спеть несколько песен под гитару.





"Гималайское Кольцо" - 29 августа 07.09.2007 18:34

SNOWLAND HOTEL один из старейших в Лхасе и продолжает не без напряжения тянуть свои  две звезды . Вход украшают две полутораметровые вазы, роспись в традиционном стиле. Такая же роспись   на этажах и комнатах отеля. Все это богатство находится в старой части города недалеко от знаменитого монастыря Jokhang.

Первая попытка проникнуть во дворец Потала окончилась неудачей: билетов нет, нужно заказывать заранее. До обеда нам в очередной раз повезло   удалось забронировать билеты на завтра на 16:30. Для наших дальнейших планов   достичь Шигадзе 30-го это было немного не с руки, но не смертельно.

Пока же отправляемся в монастырь Drepang, который находится в нескольких километрах от города на склонах гор.

Сначала мы путешествуем в городском автобусе. Эта немолодая Toyota обслуживается собственно водителем и еще одним бойцом, в обязанности которого входит открывание/закрывание дверей с помощью веревочки и сбор денег за проезд. Последняя процедура происходит весьма своеобразно. Пассажир сначала выходит из автобуса, а потом в открытое окно расплачивается.

От шоссе к самому монастырю ведет довольно крутая и извилистая дорога, которую мы преодолеваем сидя на лавках в кузове небольшого грузовичка. На площади перед воротами   лавки с сувенирами и  древностями , попрошайки, туристы   полный набор.

Два часа знакомства с монастырем. Из запоминающегося   сотни полторы монахов, читающие нараспев сутры в огромном полутемном зале, пропитанном благовониями. Философский монашеский  семинар  в тенистом садике   один стоит и задает вопросы, другой сидит и отвечает. Все это сопровождается ужасным шумом, т.к. таких пар (или троек) многие десятки, а вопрошающие оценивают правильность ответов хлопком ладоней. Причем, при неверном ответе хлопок производится обратной стороной одной из ладоней о другую. Одновременно с этим с плеча по руке соскальзывают четки.

В процессе хождения по Drepang потерялся Дима. Позже выяснилось, что он познакомился с одним из монахов, посетил его келью и отведал то, что  бог послал .

Обедаем в центре города недалеко от Потала. Здесь к нам и присоединяются остальные участники экспедиции   Ирина и Михалыч.

Вечер посвящен велосипедным прогулкам по различным закоулкам старого города, как всегда в эти часы переполненного людским водоворотом   лавчонки, торговцы, дети, машины, велосипеды, домохозяйки, нищие 




"Гималайское Кольцо" - 28 августа 07.09.2007 18:32

С утра к нам в лагерь пришла семья тибетского пастуха и стадо козлов. Детишки, не смотря на гостинец в виде пачки халвы, позировать напрочь отказывались. Пришлось пользоваться методом скрытой камеры. Главное было   заинтересовать их чем-нибудь или кем-нибудь.

10:30 Выезжаем на трассу. Вдоль дороги тянуться бесконечные пастбища, а на них   яки, барашки, козлы.

Все сегодняшнее утро погода продолжает хмуриться. Переменный дождь, порывы ветра, тяжелая низкая облачность. Чуть позже пейзаж вновь приобретает красноватый оттенок.

Движемся по плато на высотах в районе 4500 метров. Впереди   очередной перевал.

10:50. Пост полиции. Наш гид бежит отмечать  путевой лист  и снова в путь. Справа на склонах солдаты в защитной форме и с автоматами тренируются разворачиваться в цепь.

11:10 Въехали в тибетский городок Найо по широкому проспекту, в середине которого даже встретили светофор. Вокруг   многолюдно, открыты бесчисленные магазинчики. Центр городка можно даже назвать прибранным, хотя на боковые улицы у местного народа сил так и не хватает.

Тибетцы украшают свои транспортные средства кто во что горазд. Грузовики, например, имеют боевой раскрас кабин и кузовов не только с фронта, но и с тыла. В деталях традиционного орнамента часто попадается свастика, которая означает здесь ____ . Много мотоциклов и самоходных аппаратов на их основе. Это, пожалуй, самое популярное у местного населения средство передвижения.

11:28 Снова придорожный пост полиции. Следующие 70 километров нам нужно проехать не быстрее, чем за час. Наш гид объясняет такое обилие полицейских кордонов вокруг столицы Тибета борьбой властей с  сумасшедшими водителями . Им, мол, только дай волю и уже не половина всех китайцев за год побывает в аварии, а все три четверти.

Чем глубже мы проникаем в Тибет, тем местные городки и стойбища приобретают все более пристойный, и даже ухоженный вид. Непременный атрибут любого поселения   гирлянды разноцветных религиозных флажков, развешанных на любых опорах, подходящих и не очень. Доводилось видеть украшенные развалины мостов, каких-то каменных построек и т.д.

Вдоль дороги стали часто встречаться одинокие фигуры и целые группы людей, трясущие перед проезжающими машинами какими-то мешочками. Проверка на месте показала, что так тибетцы продают собранные на пастбищах грибы и ячий сыр. А пастбищ вокруг действительно много.

После обеда пошла хорошая дорога с легко читаемой разметкой, хотя местами и довольно извилистая. Если б не бесконечная череда полицейских постов с ихними  путевыми листами , то можно было бы идти 100-120 км/ч без особого напряжения.

Горная долина, по которой проходит трасса, стала довольно населенной, один за другим мелькают городки, деревеньки, стойбища. Стада, стада, стада 

14:00 Прошли городок Дамшунь.

14:30 Короткая остановка у тибетского поселения с солидным монументом в виде двух кистей рук, точащих из-под земли и держащих какой-то знак, похожий на эмблему заводов Мерседес. Тут же нашу машину окружает местная молодежь, которая заглядывает в окна и дергает авто за все выступающие из него части. Знание английского ограничивается восклицанием  Хэллоу! , поэтому на этот раз общение не задалось.

Очередной пост полиции и средняя скорость падает до 60 км/ч. Дорога вьется в узкой долине реки, местами похожей на каньон. Окружающие виды так и просятся на фото и видео. Железная дорога выныривает из тоннелей на многочисленные мосты и опять исчезает в каменных трубах.

Ближе к пяти часам трасса снова выходит в широкую долину. Придорожные селения радуют разноцветными орнаментами наличников, дверей, оград. На окнах   цветы в горшочках. Появились промышленные предприятия.

17:10 Прошли крайний полицейский кордон, через пару десятков километров   Лхаса. Вокруг много зелени, в которой скрываются придорожные домики тибетцев. Высота упала примерно до 3600 метров. Пригороды постепенно переходят в город.

Через полчаса наши три машины с трудом втискиваются в маленький дворик гостиницы SNOWLAND HOTEL и занимают около трети всего свободного пространства. Мы   в столице Тибета.

"Гималайское Кольцо" - 5 сентября 15.09.2007 16:47
Андрей - Рыбак (andrey@vvv.ru)  15.09.2007 20:04




Новое утро и новый день. Спускаемся в Дарчен для того чтобы зарегистрироваться в местном полицейском участке и пополнить запасы топлива. Разлили по бакам несчастные 30 литров свежекупленной соляры и, отказавшись от недешевых услуг местного проводника, выехали к базовому лагерю Кайласа. Один местный житель, объясняя дальнейший путь, сказал, что  верит в наши машины  и дорога там будет  по реке .


Первые 10 километров проселок вьется между поросших кустарником скал, карабкается выше, выходит в долинку. Начинают встречаться одинокие путешественники и целые группы, бредущие в 52-км маршрут вокруг Кайласа. Какой-то белый Лэнд Крузер метался по дороге, разыскивая  трех туристок . Мы некоторое время назад видели подобную группу и выдали предполагаемое целеуказание.

Вскоре неширокая горная долина заканчивается каким-то каменным завалом, из которого вытекает речка. В близлежащем палаточном пристанище для паломников узнаем дальнейший путь. По свидетельствам очевидцев выше пути для машин нет, только пешком или на яках и лошадях. К этому времени у шатров собираются другие группы, в т.ч. и  пропавшие  туристки, по-моему, из Англии. Кроме всего прочего, их сильно интересовал вопрос, не в нашей ли группе находится тот русский, который в Дарчене в пьяном виде всю ночь ломился к ним в номера. Наш гид даже обиделся за столь несоразмерные подозрения   у нас пьяных не бывает! Скорее всего, это был тот же организм, что встретился нам у заправки в Барге днем ранее.

Разведываем обстановку на месте. Недалеко от завала просматривается колея явно искусственного происхождения, которая ныряет в реку. Где-то она должна выходить обратно. Сергей за рулем, а Дима на крыше Дефендера (чтоб лучше было видно дно и колею) отважно погружаются в пенящийся поток и через пару томительных минут выходят из него на другом берегу, причем   ниже по течению. Тем не менее, путь вперед есть, и значить можно идти далее.

Преодолеваем реку и карабкаемся на каменный завал. Вблизи это оказывается не так страшно, как издали. Еле угадывающаяся дорога причудливо вьется по каменистым берегам реки, то и дело опускаясь в воду или взбираясь ближе к пешеходной тропе. Мы уже  едем  кору чуть быстрее, чем пешие путники рядом. Кайлас периодически поглядывает на нас через скальные разрывы окружающих массивов. Постепенно, окружающие Кайлас горы становятся похожими на рукотворные   заглаженные темно-коричневые монолиты, уходящие ввысь с массой водопадов и  цирков . Надо заметить, что рядом остальные  горушки  носят скорее складчато-глыбовый характер и  одеты  в осыпи и морены.

Преодолев несколько откровенно трудных мест и пройдя еще километров 20 наш путь уходит в сторону от Кайласа, который успел повернуться к нам уже третьей своей стороной. Здесь, в 2-х километрах от так называемого  базового лагеря , на травке, мы и останавливаемся.

Как всегда, часть команды готовиться к восхождению. Однако это Гора считается в Тибете чем-то вроде центра мироздания. Насколько нам известно, за всю историю восхождений в Гималаях разрешения на восхождения на Кайлас получили только два человека. Поэтому задача   потрогать основную стену Горы.

В пятом часу 4 человека и наш гид уходят с палаткой к леднику под стены Кайласа. Олег с Василием предпринимают выход на окрестные горушки с надеждой отыскать удачные точки для съемки. Ближе к ночи гид возвращается в лагерь и сообщает, что там, выше   все в порядке, поставили палатку, утром пойдут через ледник. На том и засыпаем.




"Гималайское Кольцо" - 4 сентября 15.09.2007 16:46

Утро началось с небольшого ремонта Нисана   подправили суппорт и тормозные колодки. У Дефендера Сергея тоже пришлось устранять мелкие неприятности   заднее колесо  словило  на дороге кусок крепкой проволоки. В результате пришлось использовать заниматься перебортовкой и установкой запасной камеры.

Выезжаем в 11:34. Через два часа проходим основательный мост через бурную реку и следом   очередной пост проверки документов и разрешений. Гид уверяет нас, что это последний вплоть до Ali. За постом   подъем на очередной перевал 4900.

Дорогу трудно назвать хорошей, часто и терпимой ее назвать не получается. Сплошная  гребенка  разного периода. Никак не приладишься, трясет отчаянно. Надо ехать или медленно со скоростью километров 10 в час или  лететь  быстрее 70-ти. Поэтому используем любую возможность двигаться параллельными дорожками, набитыми прямо в каменистой степи.

В 16:20 далеко впереди блеснула гладь долгожданного озера Манасаровар. Почти синхронно с этим событием на дороге появилась бензоколонка. Но двойная наша радость оказалась преждевременной   дизельное топливо отсутствовало и, по-видимому, уже давно. Кроме этого, Дефендер Сергея снова  словил  какую-то проволоку и снова в левое заднее колесо. Через полчаса мы все ж уехали с этого места, чтоб вскоре, за перегибом дороги увидеть Кайлас во всем его величии. Гора встретила нас ослепительно белым щитом, поднятым над окружающим ее скальным массивом. На этом щите совершенно явно присутствовал громадный темный крест и  ступени  почти до самой вершины. Только вот ноги для этих ступеней должны быть метров по 100 

17:00 Поселок Хор. Чуть в стороне от дороги белеют ряды каких-то построек, похожих на гостиницы для паломников. Нет ни души. Только в крайнем домике удалось отыскать несколько тибетцев. Жидкость в темных помятых бочках, что они предложили в качестве дизельного топлива, нам не понравилась.

Идем далее. Вот и Барга   поселок, стоящий между двух знаковых озер. Кайлас уже близко и, кажется, начинает прощупывать нас своими флюидами. Топливный голод заставил грозит обернуться для нас серьезной проблемой. Все говорят, что  дизеля  нет, а ближайшая заправка в Али, что в 320-ти километрах впереди по маршруту. После продолжительных поисков все же удается принять в канистры 90 литров соляры от какого-то грузовика. Заодно отвулканизировали камеру в местном шиномонтаже. В процессе работы вокруг колоритной личности Димы собралась толпа тибетцев и тибеток. В национальных одеждах, с детьми на руках, сидящие полукругом прямо на земле они были похожи на индейское племя, собравшееся на Большой совет.

В процессе заправки машин топливом произошел примечательный инцидент. Немного неудачно расположившись около источника солярки, Ниссан затруднил движение по главной дороге. Хотя это затруднение испытали на себе только пара машин, о второй из них стоит рассказать подробнее. Уже отъезжающий от заправки Ниссан был встречен сплошной какофонией автомобильного сигнала 70-той Тойоты, что принципиально не желала подождать одну минуту или объехать препятствие в 10 метрах справа или слева. Удивленные, мы присмотрелись к содержанию кабины и обнаружили на соседнем с водительским сидении легко узнаваемую физиономию  нового русского , а через мгновение услышали отборный мат и увидели взметнувшуюся руку с характерным жестом одного пальца. Это так диссонировало с окружающей обстановкой, что народ так и застыл в недоумении   может это сниться? Зато наш маленький гид смело бросился в бой и на чистом английском попробовал поставить нахала на место. Откуда ж ему знать, что  новые русские  английского не понимают 

В некоторых раздумьях ищем дорогу на горячие источники, что должны быть между озер. Дорога продолжает оставаться ужасной   пылища,  гребенка , бесконечные ремонты и объезды. Погода портиться, небо низко и хмуро нависает над долиной. Ближе к поселку Дарчен   десятка полтора бродов через размывшие путь речушки.

В 20:15 прибыли в Дарчен. Он стоит чуть в стороне от трассы, ближе к горам. Подъездная дорога весьма оригинальна   сплошные валуны, часто немаленького размера. Самое место для внедорожников. Хотя, в поселке нами была замечена осторожно передвигающаяся
Subaru Impreza с грузовым контейнером на крыше.

Дарчен   отправная точка для  коры  вокруг Великой горы. Видно, что в поселке строят какие-то пристанища для паломников и, возможно, туристов. Однако, посетив несколько таких отелей, мы так и не решились там остановиться   отсутствие душа, 10-20 коек в одном помещении  Пробравшись через поселок по замусоренным улицам, вскарабкались по проселку в одну из горных лощин и успели до пришествия ливня разбить лагерь и полюбоваться буйством вечерних красок на склонах другого величественного пика (7400), что смотрит на Кайлас с другого берега озера Манасаровар.



"Гималайское Кольцо" - 3 сентября 15.09.2007 12:40

Сага   небольшой грязноватый городок, преимущественно современной застройки. Ничем особенным не отмечен. Неподалеку есть вроде бы интересный монастырь, но посещать его мы не стали из-за недостатка времени.

С утра  принимаем  завтрак в гостинице   вареные яйца, рисовая болтанка, огурцы, какая-то острая капуста, зеленый чай.

Потом   осмотр машин. Одну даже загоняем на подъемник и проверяем подвеску. Все вроде в норме.

12 с копейками   выезд. Получасовые поиски бензоколонки. Все упорно показывают на выезд из города, а ее там нет! Пришлось остановить грузовик. Он нас проводил чуть вверх по склону к домику, где заправочные  пистолеты  торчали прямо из зарешеченных окошек.

Теперь мы   на знаменитой, самой высокогорной в мире трассе номер 219, которая проходит по Тибету вдоль границ с Непалом, Индией и Пакистаном.

Преодолеваем очередной  перевальчик  4700 и идем по долинам рек.

15:00 Снова упираемся в армейский пост   тщательное изучение наших разрешений на посещение этих мест.

16:23 Прошли перевал 4900. Движемся по жутко пыльной дороге, поэтому приходиться держать приличное расстояние между машинами.

16:56 Перевал 4700. Молитвенные цилиндрические барабаны, сакральные ступы, гора рогов.

18:30 Открылся воистину марсианский пейзаж   песчаные барханы и озеро в горной долине! Трудно было себе отказать в удовольствии обследовать эти места подробнее. Мелкий, горячий песок, ветер и солнце. Прямо оазис наоборот.

Около 20:00, проехав Парьянг, стали искать место ночевки. Съехали с дороги в широкой зеленой долине и разбили лагерь около речки.



"Гималайское Кольцо" - 2 сентября 15.09.2007 12:19

В 4 часа утра Сергей вылезает из палатки и в предрассветной дымке угадывает контуры Эвереста. Еще два человек откликаются на зов и выползают из теплых спальников на ночной холодок. В дело идет штатив от кинокамеры, к нему прилаживается подзорная труба   действительно, над облаками проглядывает светящаяся пирамида.

После восхода солнца наши ночные труды были вознаграждены   Эверест, наконец-то, показался полностью! Грандиозное зрелище   два восьмитысячника видно, как на ладони. Можно было бы увидеть и еще два, левее Эвереста, но для этого нужно было полазить по окрестным горушкам. Чем, собственно и занялась часть наличного состава экспедиции в количестве пяти человек. Остальные остались сворачивать лагерь и готовиться к выезду.

Ближе к обеду снова выезжаем на трассу и берем курс на Запад. Чрез полкилометра асфальт неожиданно заканчивается и дальше тянется пыльная гравийная дорога. Она тут же сбрасывает нашу скорость примерно до 50 км/ч, хотя на отдельных участках удается развивать до 70 км/ч. Первое время воспринимаешь это как временное неудобство, которое должно вот-вот закончиться, хотя, на самом деле   теперь это наш основной путь.

В 15:30 сворачиваем с  дороги дружбы  (Friendship Highway) на боковой проселок под указатель к базовому лагерю Shisha-Pangma (8012 m). Наш гид очень волновался, чтоб мы не пропустили этот поворот, потому что  с налета  можно было бы уткнуться прямо в армейские посты у непальской границы, а это могло вызвать проблемы.

На проселке наша скорость упала еще километров на 10-15 в час, появились десятки бродов через ручейки и речушки, которые, впрочем, не сильно мешали движению вперед.

Навстречу потянулись нескончаемые вереницы Лэнд Крузеров и грузовичков сопровождения, везущих туристов с Кайласа в Непал или в Лхасу (через БЛ Эвереста).

Неожиданно на дороге появляется шлагбаум с каким-то кособокими строениями вокруг. Подъезжаем ближе и видим, что это пост изымания денег под предлогом доступа в БЛ Shisha-Pangma. Нам туда не надо, БЛ в стороне от нашего маршрута, но платить приходится, несмотря на продолжительные препирательства с помятого вида тибетцами в остатках форменной одежды.

Вскоре, слева в долине забелел величественный пик 7400. Так получилось, что дорога немного огибала его, и за час удалось рассмотреть пик с разных сторон.

Озеро Paku-Tso. К берегам подъехать трудно   болотистая берега, топко. Приминаем решение не останавливаться здесь на ночлег, а идти дальше до поселка Saga.

Сразу за озером начинается подъем на первый перевал. Проходим песчаные каньоны, каменистые осыпи. Интересная дорога.

Ближе к вечеру первый раз сбились с дороги. Лидировал экипаж Сергея и их Дефендер свернул налево чуть раньше, чем это требовалось. Через час все три машины собрались на крутой горной  полке . Внизу   два пересыхающих соляных озера. Принимаем решение о возвращении к повороту. С трудом развернувшись и потеряв около 2 часов светлого времени, продолжаем путь.

Сумерки. Ужасная разбитая дорога, гребенка, глубокие промоины и объезды по громадным валунам с элементами  трофи . Средняя скорость движения порой падает до 20 км/ч и менее. Солнце садиться в кровавые облака и нещадно слепит глаза. Красота! В темноте пошли карабкаться на очередной перевал. Хорошо, что в темноте. Машин почти нет, повороты можно проходить более безопасно и заблаговременно вбирать места разъездов при необходимости. Ночью трудно оценить виды, которые открылись бы нашим глазам при дневном свете. Сейчас же лишь снопы света фар трех машин причудливо перемещаются в черном пространстве. Крутизну склонов можно было оценить, увидев  люстру  соседнего экипажа где-то далеко внизу и, кажется, прямо под собой.

Колея одна, часто с поперечным наклоном кажется до 15 и более градусов, мест для разъездов практически нет, веселые места.

Таких перевалов оказалось три (4700-4800 метров), следовавших один за другим. Где-то ближе к низу второго нам посчастливилось разминуться на полке с двумя тракторами, а между вторым и третьим   с грузовиком. Вот как он вписывается в повороты того  серпантина  для нас так и осталось загадкой.

Дорогу ремонтируют на всем протяжении. То и дело попадаются отдельные палатки строителей и целые палаточные городки. Даже в ночи крутятся толстые жерла бетономешалок.

Как-то незаметно для себя, около полуночи, въезжаем в поселок Saga. Наш гид выясняет насчет гостиницы. По его словам, иностранцев тут селят в единственную. А там мест практически нет. Удалось получить один номер с двумя громадными кроватями на 4-х человек. Машины   во двор. Остальные 6 человек   в  студенческом  общежитии через дорогу. Комнатки с выходом во двор по четыре кровати. На вопрос где тут туалет, наш гид ответствовал, что  везде .

"Гималайское Кольцо" - 6 сентября 26.09.2007 18:44
Андрей - Рыбак (andrey@vvv.ru)  26.09.2007 20:55




Ночь на высоте 5000 метров прошла более-менее сносно. Результат грамотной акклиматизации. Из примечательного   редкие огоньки фонариков на тропе: ручеек паломников сочиться даже ночью. Хотя несколько раз приходилось проспаться от дикого лая немаленькой собачьей своры прям у себя под ухом. Разгадка пришла с рассветом   три рыжих и спокойных пса внушительного вида мирно спали в ямках около палаток. Чуть поодаль сгрудилась стая из десятка собачонок похлипче, которая всю ночь пыталась пробраться к остаткам ужина, охраняемого отдыхающими зверями. А всего то и стоило вечером немного покормить пастушьих псов и вы в безопасности.


Утро выдалось хмурым. Кроме этого определенное беспокойство возникло после того, как оба Дефендера напрочь отказались заводиться и посадили аккумуляторы. Ниссан, слава богу, уже нестройно перебирал клапанами. Первый Деф пришлось потаскать на  галстуке  между камней. Через некоторое время он занял место рядом с Ниссаном. Со вторым Дефом пришлось изрядно повозиться. Ни отборная соляра, ни эфир во впускном трубопроводе, ни продолжительные манипуляции Димона в недрах мотора результата не давали. Ближе к обеду Василию приходит мысль как дать нашему железному коню больше воздуха. Не особо веря в успех дела Димон прилаживает ко впускному трубопроводу небольшой электрический насос, который Василий использует для наполнения своего надувного матраца. Постепенно скепсис исчезает и даже сменяется ликованием, когда через десяток минут мотор, наконец,  схватывает . Вот и освоен новый способ запуска двигателей в высокогорье!

Спускающиеся с гор товарищи застают уже мерно тарахтящие на лужайке машины и усталых бойцов вокруг. Нашей передовой альпбригаде после ночевки на 5200 удалось достигнуть стены священной горы и захватить с собой камешки ее снования.

Теперь   в обратный путь, по камням и реке до трассы, которая встретила нас, как обычно, жутким пыльным облаком. Однако, через пару десятков километров ситуация кардинально изменилась: на грунтовке появились  ворота , а за ними   отличное асфальтовое шоссе с желтой разметкой. После непродолжительного совещания принимаем решение сегодня достичь города Али (он же Гар). Королевство Гуге и селение Занда остаются немного в стороне от трассы и переносятся нами на следующий день. Впрочем, будущее показало, что такое решение было не вполне правильным.

Вечером, преодолев более 200 км, мы уже располагаемся в гостевом доме города Али. Сам городок небольшой и скорее подходит под определение  военный  - мундиры в магазинчиках, кафешках и даже в нашем гостевом доме.

Ужинаем в уйгурском ресторане, где наш проводник наконец-то чувствует себя как дома.

http://www.ec-arctic.ru/

Гималайское Кольцо - 7 сентября 29.09.2007 13:02
Андрей - Рыбак (andrey@vvv.ru)  30.09.2007 17:22




Остановились мы в весьма примечательной гостинице, или гостевом доме, как гласит надпись у парадного входа. Просторные фойе на этажах заставлены столиками и креслами, почти в каждом углу   большой телевизор. Здесь же   стойка локального администратора, совмещенная с мини-баром. В номерах второго этажа в качестве обязательного атрибута присутствует специальный квадратный игральный стол под зеленым сукном, с соответствующей разметкой. Насколько видно, и карты, и фишки здесь идут в ход. Кроме этого, есть комнатки, убранство которых состоит только из такого стола. На третьем же этаже антураж слегка меняется. Стены увешаны легкомысленными картинками весьма свободного содержания. Вечером   толпы народа, кто смотрит телевизор, кто сидит за квадратными столами, там и сям мелькают мундиры. Короче   вокруг почти постоянная атмосфера праздника жизни.


Прямо за стенкой нашей гостиницы   военная часть. Перед воротами, на  тумбочке  дежурит часовой, похожий на застывшую куклу. Хотя, если кто-то переступает ограничительную линию, кукла приходит в движение   поворот головы в сторону нарушителя, правая рука сгибается в локте и следует характерный жест, похожий на попытку отогнать надоедливую муху.

Сегодня нам нужно добраться до городка Занда и посетить древнее королевство Гуге. Вчера мы с ветерком пронеслись мимо него, полагая, что лишние 80 км автобана   это не помеха. Выезжаем поздновато, дело уже к полудню. Возвращаемся по автобану до поворота и углубляемся в горную долину. Табличка на развилке сообщала, что до Занда 180 км. Уж не знаю почему, но эта информация была нами успешно проигнорирована. По карте до заветного места набиралось километров 40, ну с учетом дороги ожидалось увеличение расстояния в 2-2,5 раза.

После двух десятков метров дорога, как это здесь водится, скрылась в большом ручье, который весело выбегал из долины нам навстречу. Далее пошла очень извилистая, укатанная грунтовка, быстро набирающая высоту. На особо протяженных петлях серпантина мы с переменным успехом,  резали  повороты. При этом, экспериментально был найден уклон, почти предельный для прохождения  в лоб  на первой пониженной передаче.

Средняя скорость упала до 20-25 км/ч. Постепенно выходим на уровень окрестных вершин и добираемся до первого перевала в 5300. С серпантина, далеко внизу, в нескольких километрах по прямой виден наш вход в долину. На спуске с перевала экипаж Сергея стартовал последним и выбрал для движения далеко не очевидную  срезку . Два остальных экипажа уже успели приспуститься на несколько витков серпантина и стали невольными свидетелями нештатной ситуации. К этому времени второй Дефендер уже одолел примерно половину  срезки  и оказалось, что далее колея постоянно увеличивает крутизну и боковой наклон до запредельных значений. Обратной дороги уже нет, и машина продолжает ползти вниз со скоростью пешехода. Со стороны становиться непонятно, каким образом она держится на склоне, вроде по всем законам физики ей уже пора встать на два боковых колеса и продолжить в том же духе. При большом увеличении кинокамеры становиться понятна причина такого поведения   Димон открыл переднюю дверь и повис над склоном как при управлении парусами яхты  Еще десяток томительных секунд и машина спрыгивает на серпантин. Совместно решаем, что более  такой хоккей нам не нужен  и продолжаем пробиваться к Гуге.

По склонам неторопливо ползут стада яков. Их здесь, на удивление, не мало. Большие, подвижные животные, с серьезными рогами и косматой шерстью. К тому же   сообразительные. Как только Деф Сергея принял критический наклон, так сразу же стадо яков, которое паслось сотней метров ниже по склону, бросилось врассыпную.

На четвертый час сегодняшнего пути достигаем перевала 5400. Так высоко наши машины еще не забирались. Дует сильный ветер, палит солнце, но довольно прохладно. Вокруг   феерические картины разноцветных горных кряжей, долин, каменистых осыпей. Почти каждая гора чем-то отличается от своих соседок. Вот, например, покатая вершина,  собранная  из трех хребтов невероятного зелено-черного цвета. Раскраска такая, которую можно встретить только в 3D компьютерных играх, но никак не в жизни! Или многогорбый хребет желтого цвета, рассеченный несколькими горизонтальными плоскостями более темных пород. С погодой нам везет.

Держим совет. Дорога-то действительно в 180 верст, да каких! Успели пройти только 80. По всем раскладам не успеваем. Вставать на ночевку на обратном пути тоже не получается   график движения, да и вещи все в Али. Надо признать, что это очевидный прокол в планировании и возвращаться обратно. Так и делаем. Гуге остается на следующий наш маршрут.

К вечеру добираемся до базы. Поздняя ночь застает многих участников экспедиции в местном Интернет-кафе. Входя через подворотню и поднимаясь на второй этаж, попадаешь в зал, заставленный рядами столов с более чем 50-тью компьютерами. Так что молодежь и здесь живет полнокровной виртуальной жизнью   слушает музыку, играет, чатится, разговаривает по Net Meeting, жует чипсы и пьет Кока-Колу.


http://www.ec-arctic.ru/




Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2024
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru

Барахолка:

1.  Маркер Empire BT4 Hk, Продается Маркер Москва цена 20000 с фидером и мам...
[Пейнтбол/Продажа]
Евгений, 18.06.22, 21:00
2. 
Продам чертежи яхты МИЛЕНА для самост. постройки, Парусная яхта  Милена  ( 6 м ) Характеристики: Д...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 07:08
3. 
Продам проекты чертежи яхт и парусных катамаранов, Продам чертежи парусных яхт для самостоятельной по...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 04:45
4.  ружье север, Куплю ружье Север МР 94 калибр 20/5.6 22 LR
[Охота - охотничье оружие/Покупка]
Юрий, 18.04.22, 22:39
5. 
Охотничьей ружьё ЗИМСОН Германия, В хорошем состоянии охотничьей ружьё 16 ЗИМСОН. Ге...
[Прочее/Продажа]
Александр, 09.03.22, 16:27

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1521


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  По Уральскому хребту от станции Полярный Урал до реки Кожим (Часть 1) [21966], Путешествия, Николай Александров, 16.04.01
2.  Итоги открытого чемпионата Москвы по альпинизму "Малые горы" [20208], Альпинизм, ФАиС Москвы, 04.04.01
3.  Японское море (Часть2) [22063], Дайвинг, Иван Морозов, 22.08.01
4.  Неизвестный Памир. [21306], Горный туризм, А. Новик, 18.04.01
5.  Экспедиция в Китай к вершине Шиша Пангма 8027м. [21405], Альпинизм, Виктор Афанасьев, 10.09.10

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Евгений: Уважаемый Александр Анатольевич! Просьба - рас ... 22.09.2017, 10:40
2.  Евгений: Уважаемая Наталья Олеговна! Прошу вас - пришлите ... 09.05.2017, 20:17
3.  Евгений: Сергей! Ваша грамота от фестиваля "Золотой компас ... 24.04.2017, 00:55
4.  марат: Такой душечка!!! 08.04.2017, 09:29
5.  Евгений: Коллега Tolibanich! Ваш снимок в призёрах - откли ... 31.03.2017, 14:46

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 60


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Наталья Мошкова, статей: 1, просмотров: 21467
2.  Марина Сивоконь, статей: 1, просмотров: 26294
3.  Марк Лавриченко, статей: 1, просмотров: 21449
4.  Евгений Абрамов , статей: 1, просмотров: 21395
5.  Александр Смирнов, статей: 2, просмотров: 40452

1, 2, 3, 4, 5, 6