Лето с Русским Экстремальным Проектом Большие экзиты Франции.
Июль, Франция, район Шамони и Гренобль. Эти места настоящий Клондайк, длинных и высоких винг сьют экзитов. Общий перепад некоторых из них достигает 2000 метров! И при этом они все достаточно легкодоступны. Причем, большинство из них достаточно свежие, то есть открытые совсем недавно. Казалось бы странно, как в таком известном и старом бейсовом районе такое могло случиться. Все дело в том, что за последние два-три года возможности винг сьюта и пилотов претерпели просто революционные изменения. Изменился сам костюм - он стал более скоростным. Изменился уровень техники бейсеров они стали в состоянии летать дальше и с совершенно другим качеством. И изменилась психология и техника отделения. Если раньше для разгона безопасная высота считалась 300 350 метров, то теперь большинство хороших пилотов без проблем прыгают с двухсот. Все это естественным образом привело к появлению новых, ранее считавшихся непрыжковыми, экзитов. Либо к расширению возможностей старых.
Некоторые экзиты не имеют нормальных промежуточных площадок приземления. Приемлемое место есть только в самом конце, если вы смогли долететь до низа долины. В противном случае вам приходится садиться куда попало, иногда просто в лес.
Все это добавляет таким прыжкам особую остроту и явно выраженный спортивный интерес.
У бейса совершенно неожиданно появилась простая и понятная спортивная составляющая (чего ему всегда не хватало) - долетел до конца молодец, нет иди еще тренируйся.
Наиболее известные из таких экзитов Voran, Croix de Fer, Dent de Croll.
Что бы пролететь их пилот должен иметь качество 2 или немного больше. Среднее время в свободном падении 1 мин. 20 сек. 1мин. 40 сек.! (это гораздо дольше, чем длится обычный парашютный прыжок с высоты 4000 метров). При перепаде высоты от 1700 метров до 2000 метров бейсер пролетает по горизонту расстояние от 3200 м. до 3700 м.
Большинство этих экзитов были нами успешно опрыганы. Хорошая компания, успешная поездка о чем еще можно мечтать!
.
Поездка Русского Экстремального Проекта состоялась при участии компании
Mountain Hard Wear
July, France, Chamonix and Grenoble. These places are a real Klondike of long and high wing suit exits. Total difference of some of those is 2000 m! And all of them have easy access. At that most of them are rather new, i.e. recently discovered. It may seem strange, that it could happen in such a famous and old base jumping region.
The truth lies in recent revolutionary changes to what wing suits and pilots can do. Wing suite itself has changed, it speed has increased. Base jumpers skills have changed they are able to fly farther and the flight acquired of a totally different quality. Technology and psychology of exit have also changed. If before the height of 300 350 m was considered safe for acceleration, now the majority of good pilots jump from 200 m without any problems. All the abovementioned have led to discovery of new exits previously considered unjumpable, or to the increase of opportunities for the old exits.
Some exits lack normal intermediate landing sites. There s an acceptable place only at the very end, if you manage to flight to the bottom of the valley. Otherwise, you will have to land any place, sometimes right in the forest.
All these spices up the jumps and make them especially interesting sportingly.
Out of the blue BASE acquired a simple and easily understandable sporting component (which it always lacked) if you have flown up to the very end, you are good, if not go and get some more training.
Some of the most known exits of the kind: Voran, Croix de Fer, Dent de Croll.
To fly them the pilot should have level 2 or more. Average time of freefall is 1min. 20 sec. 1 min. 40 sec.! (it s much longer than a regular skydive from 4000 m). With height difference of 1700 - 2000 m, a base jumper horizontal flight is 3200 - 3700 m.
We successfully jumped most of these exits. Good team, successful trip, what else can you dream about!
Mountain Hard Wear supported this trip of the Russian Extreme Project.
Technical support:
- Canon
- Garmin
- Leatherman
- ParaAvis
- Oakley
- DZ Stupino