Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Ледовая вертикаль.

Гайнуллин Тимур

Андрей (andrey@vvv.ru)  21.05.2007 10:31

Люди любят друг друга, любят какие   то дорогие им вещи, например, машину, очень любят поесть и поспать, но есть, то, что любят не все, это ЛЕД и КАМНИ. Кому   то это покажется смешным, кому   то страшным, нет объективной оценки данным чувствам но лишь альпинист даст однозначный ответ на все возникающие вопросы по этому поводу.
Ведь как можно любить холодный предмет, который в повседневной жизни лишь мельком проскальзывает в нашем внимании и испаряется в рутине дел и семейных проблем
15 января 2007 года:  Шел третий день на 4000 метров (Короновские ночевки), мы выжидали погоду. Видимость равнялась нулю, а это значит даже спуск в базовый лагерь в такую погоду ни к чему хорошему не приведет. Наш маленький домик, от порывов ветра буквально подпрыгивал и тем самым вызывал бурю эмоций  Мы готовились на 4Б пик Симагина в двойке, но с каждым днем все наше желание сводилась на нет. В итоге пришли к выводу спускаться... самое сложное принять данное решение но дали обещание вернуться в мае и вновь попробовать свои силы

И потянулись дни один за одним  Я начал формировать команду кандидатов не так уж много, но все же Корректировались планы, каждый внес что-то от себя Нашли спонсоров  Организационными вопросами по учебно-тренировочным сборам начали заниматься мы, т.е. Тюменская Региональная Федерация Альпинизма совместно с Тюменским Государственным Нефтегазовым Университетом (Клуб Альпинистов и Скалолазов).
Назначен день выезда 28 апреля 2007 года, с помощью нашего замечательного завхоза Ирины Малмыгиной просчитана и сделана раскладка по дням. Планы восхождений уточнены и одобрены начальником сборов Агафоновым Александром Александровичем. В путь
 Лед Лед Лед Наша команда(Гайнуллин Тимур, Бекиров Сергей, Хакимуллин Сергей, Некрасов Вадим), полностью нацелена работать на льду не беда, что пока не умеют, но главное желание Лед   и в сердце замирает кровь лед   в голове кошмар лед   местами с отрицательным углом
Весна в Ала   Арче это что   то интересное и непредсказуемое. С утра во всю палит солнце, а после обеда начинает идти снег порывы ветра уносят палатки и вещи которые хозяева оставили на просушку. Снега, очень много, так много, что иногда хочется выть от боли в ногах Но среди всего этого стоят горы   великаны, ради которых ты бросаешь все в этом бренном Мире и спешишь к ним, в объятия.
Наш тренировочный процесс, начался со скальных занятий на 2200 метров, плавно перетекая на 3200 метров(Приют Рацека), где мы постигали искусство прохождения участков на ИТО (искусственных точках опоры). Встретили Павленко Диму, приятно побседовали, он был под ударом впечатлений после маршрута Шваба 5 А к.тр. на Байчечекей, который он прошел в стиле соло. Так же акклиматизации ради, были  заброски  продуктов и топлива на высоту 4000 метров. В течении сборов мы познакомились с местными альпинистами, которые дарили нам душевный покой и уют, заряжали на позитивной энергией, очень сильно с ними сдружились, что и закончилось массовым гуляньем в последний вечер но об этом в другой раз.
Ледовые занятия решили провести на 3 Б пик Изыскатель по северо-западной стене. Длились они два часа до вершины и вниз по пути подъема на  самовыкрутах . Погода не радовала, со стены сходили маленькие лавинки, норовя проверить твою силу воли Но нервы оказались крепкие. Зато отработали взаимодействие связок на высшем уровне. Всего 5 человек, и каждый знает свою работу на стене это греет душу.
На 2200 метров, при упоминании Бокс по 4 А северная стена, погода начинает портиться, местные альпинисты напрягаться, а спирт кончается решили отдохнуть  А снег не прекращался
Собрались вечером и выбор пал на 5 А Байчечекей (4515) по ледовому кулуару западной стены, в народе именуемый  галстук  или  сопля . Этот маршрут был моей мечтой с 2002 года, когда я будучи новичком весело щеголял по 2 Б  траверс любви  и слушал инструктора, как мои уши доедут до конца этого кулуара в случае срыва.
Утро небо звездное видимо горный Бог одобрил наш выбор Есть маленькая неуверенность это наша первая 5 А. А самое главное, что маршруты данной категории трудности тюменские альпинисты не ходили порядка десяти лет перед нами огромная честь и как правило возможность заявить о себе. Подход плеер немного раскрепощает легкое рэгги, жесткий панк   рок и блюз делают свое дело вот оно начало маршрута Встаю на фифы и начинаю свой танец все как учил Сан Саныч..плавно не суетясь полностью сливаюсь с инструментом в одно целое отрабатываю веревку за веревкой до ключа маршруты, без промежуточных точек от этого чувство опасности и ответственности обостряются, движения становятся обдуманные, ведь, если полетишь то как минимум на 100 метров адреналина хоть ведром черпай, а кайфа и подавно  Скорость прохождения без промежуточных точек резко увеличена  в конце сборов она равнялась 7 минут на 50 метров + 40 сек на станцию. На ключе маршрута меня прямо распирает от кайфа, начинаю петь громко, атерно, отборно в общем хорошо мне  Проскочив ключ, и отработав последние веревки, наслаждаешься тишиной как говорил мне мой инструктор Алексей Петрович:  Камни надо, знать и любить и только тогда, горы полюбят тебя  Теперь я чувствую любовь гор в которых я вырос.(время прохождения 3 часа)
Спустившись по 1 Б, мы сделали  заброску  снаряжения под ледовую стену западного контрфорса (маршрут Плотникова 5 А) пика Корона 1 Башня. Она внушала впечатление чего-то большого и значительного. Не терпелось дождаться утра и попробовать свои силы на ней.
 Идется тяжело вчерашнее дает о себе знать  Сегодня первым полезет Бекир я буду вторым если что на замене Бергшрунд, на который тратят все уйму времени мы пролезли быстро по причине, хорошего снежного моста, он решил все наши проблемы. На половине маршрута мы поменялись и жизнь стала веселее  (время прохождения ледовой части маршрута 3,5 часа). Лежишь на Короновском леднике и не верится что жизнь, то она прекрасна, а стену то мы прошли
Оставляем  заброску  на Короновской хижине, и веселые идем вниз Погода прекрасна, жизнь хороша, да и мы такие клеевые
Подводим итоги, лежим и сушим вещи  Делаем выводы: что работа на стене должна измеряться в минутах, каждый участник должен знать свою работу. Должно присутствовать полное распределение обязанностей. По словам Сан Саныча:  Если тратить на маршруте Барбера по 1 минуте на веревку, то на вершине будет 22 минуты потерянных, что в условиях зимы, нельзя допускать .
После двух дней хорошей работы, снятся  рабочие  сны: Фифа, кошка, фифа, кошка, выдох ..взгляд вниз тяжело
- Сколько?
- Семь!!!
Вижу взгляд ребят им тоже тяжело Директор (Хакимуллин Серега) вообще болеет, ему тяжелее всех, а ведь впрягся, работает не хуже всех вижу в глазах надежду что пройдем сыплю на них лед ругаются цыцкаю им сам знаю что больно но вот они издержки ледовых стен  Совсем приглушенно слышу голос Вади:  Страховка готова! , наш  штатный  повар, с эти человеком на маршруте всегда тепло, его взгляд и работа внушают доверие Совсем вдали, сквозь свое надрывного дыхание, вижу Саныча - Тигр льда, как мы его называем он смотрит в бинокль и видит каждое мое движение, видит мимику на лице, когда я прохожу  сопливый  участок делает выводы Но самого первого я вижу Бекира моего самого старого напарника по связке, ему то достается больше всех ледовые глыбы ударяясь об него, вызываю всплеск отборных слов так же все мои слова неудавшейся эпопеи доходят до него первого Стойко терпит, но иногда срывается и отвечает цензура.
Гитара, какао, кофе, чай и теплые киргизские спортсменки и спортсмены делают свое дело, и мы снова в форме. Танюша (местная альпинистска), пошла с нами до Короновских ночевок, куда мы с ней занесли веник и сделали уборку к приходу друзей.
По плану 4 Б на Ак-тоо по кулуару северной стены. Смотрится классно, внизу Берг, тоже полностью засыпан снегом. С утра подъем никак не удавался. Сначала проснулся как обычно я, растолкал всех, поставил воду, но ребята не встали еще минут 30, тогда маленько поругался, вроде вскочили зашевелились тут лежа на рюкзаке начал отключаться я труба блин. В общем вышли и полезли сразу мне как то это не понравилось то лед крошится, то фифы мелкие камни тупят, с частотой одна заточка на веревку и тут начало стрелять не по нам а по краям мелко так ненавязчиво Шли хорошо, но на каждой станции у меня было 10 минут хорошего сна, пока Бекир жумарил Ключ очень понравился, такой лед с элементами микстового лазания классно  и карниз в конце тоже заставил завинтить бур а фифой рубить карниз скажу вам не сладкое дело  В общем маршрут довольно таки интересный, но на спуске начало конкретно стрелять, и не только ледовыми глыбами а реальными камнями неприятно так
 Все таки есть такое чувство, которое предупреждает но оно не может взять и повернуть нас назад Сидя и нежась уходящими лучами солнца, мы услышали грохот   Лавина!, Лавина!  - кричали все  Мой взгляд остановился на Ак-Тоо  По нашему маршруту неслась, такая неплохая лавинка, которая могла всех нас просто убить несколькими часами раньше По коже пробежал неприятный холодок Спасибо тебе Гора, за то что отпустила
Спустились, отдохнули, решили обработать маршрут Лоу 5 А к. тр.на Свободную Корею (4740 метров). Нижняя часть маршрута обвалилась и в результате на данный момент он несколько усложнен нависающими ледопадами и просто крутым льдом, но это всего 4 веревки. Мы решили устроить киносъемки и ледовые занятия для младших разрядников прямо на маршруте. Большего восторга в глазах Славы Пронюшкина я не видел Поработать на ключе маршрута, было для него тайным желанием и он с достоинством прошел веревку, хорошую веревку льда. Перила готовы, команда спит, завтра на работу.
 7 веревка по привычке начинаешь шарить глазами вверху, где же гребень, как замерить на глаз количество веревок  Примерно 3 веревки думаю, фигачю дальше  Ноги устали а маршрут все тянется и тянется Прибавляешь скорость включаешь музон погромче вроде легче совсем легко На 10 веревке, разорвал палец, вся  станция  в крови прикольно На связь сегодня выходит Сан Саныч, это гора будет экзаменом всей нашей работы в этом сезоне Серега Селиверстов с Виталей Акимовым (местные инструктора) болеют за нас радуются это очень сильно помогает здесь на маршруте где ты наедине с горой ведешь беседу о жизни и о будущих планах, суждено им сбыться или нет видимо суждено Стоя на вершине, всегда думаешь о спуске и начинаешь настраивать себя на 15 дюльферов. Сегодня ими занимается Бекир и Директор, Вадя, Я и Саныч делаем станции и прокладываем путь вниз Погода шепчет, в кулуаре мы как в сковородке, жаримся в собственном соку Саныч очень доволен, он говорит это не скрывая что может быть лучшей оценкой работы команды, как не слова Мастера.

Внизу смотришь на красавицу Свободную Корею, благодаришь за то что отпустила, и тихонько ненавязчиво, делаешь снимки маршрута Барбера 5 Б к.тр. в надежде на будущее восхождение.
P/S: Команда благодарит компанию А-Прайм, ТюмГНГУ, магазин Талан, магазин Дискавери, магазин Манарага в лице Мельника Ивана (Екатеринбург). Выражаем отдельное спасибо Агафоновой Татьяне и Сан Санычу за удачные сборы.