Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
На грани

Роман Мартынюк

По грани
Андрей (andrey@vvv.ru)  21.02.2007 21:47




Фотографии: Сергея Петровского
Текст: Романа Мартынюка
Контакты: 80day@ rambler.ru 80day@ ukr.net
Tel: 0352235683 моб. 0662708063

Начну с конца. За этот поход Книга рекордов Украины вручила нам диплом, как участникам самого сложного похода, состоящего из маршрута пяти спортивных походов подряд, три из которых высшей, категории сложности   пятой! Какой ценой, далась эта победа, и будет этот рассказ 

 
Выбор спутника: Найти человека, который бы не побоялся поехать на мотоцикле журналистом в горячие точки пост советского союза, оказалось не так просто. Перед ним стояла задача не только выжить, но и отснять документальный фильм о путешествии. Поиски продолжались долго. Одни крутили пальцем у виска, говоря, что жить им не надоело, другие относились с недоверием, а хватит ли сил, третьи обещали все, не делая ничего, ведь впереди была огромная организационная работа, к которой никто не знал с какой стороны подойти. С Сергеем Петровским были знакомы уже год, он должен был ехать со мной в кругосветку в том году, да Новый Канал послал своего . Серёжа мастер спорта по прыжкам в воду, автостопом прошёл всю Европу, фотограф, кинооператор, а главное он парашютист! И здесь он предложил, давай я поеду с парапланом, снимем мотоцикл на ходу с полёта. От такого безумия моя кровь просто вскипела, а он продолжал, этого никто ещё не делал в мире! Словно соревнуясь в экстремальности, я сразу согласился, и наша поездка наполнилась огромным риском ещё до выезда

Маршрут: Развал советского союза сопровождался многочисленными войнами и революциями. В основном они проходили в Средней Азии и на Кавказе. Многие страны в этом году имели перевороты, как в Киргизии (успешный), или Узбекистане (где власть не поменялась). Были страны, не имеющие между собой границы, лишь линия фронта разделяет народы. Так же мы готовились к трём пустыням и горам Памира и Тянь-Шань с перевалами под пять километров. Нам надо было переплыть два моря   чёрное и каспийское. Одним из условий мы себе поставили, не открывать визы, по этому отказались от Туркмении, которая требует визу со всех граждан мира. Решили побывать в музее Т.Г.Шевченко. В итоге маршрут выглядел так: Украина   Россия   Абхазия   Грузия   Армения   Азербайджан   Казахстан   Узбекистан   Таджикистан   Киргизия и достигнув Исык-Куля домой. 10 стран и более чем 15 тысяч километров!

Мотоцикл: Главных параметров было много. Во первых мотоцикл должен быть с высокой проходимостью, во вторых с большой грузоподъемностью, ведь есть парашют, нужна большая автономность в пустынях   бензин, вода, в третьих ремонтоподдатность, нет техники которая не ломается! Вариантов было несколько, вплоть до самодельного, но тут неожиданно мы поняли, что это должен быть мотоцикл с коляской, именно такой нам после переговоров с дирекцией киевского мотоциклетного завода предложили заводчане. Они предоставляли бесплатно Днепр   16 с ведущей коляской, новой системой смазки, электронным зажиганием, стартером, маятниковой передней вилкой. Для новой модели мотовездехода лучше испытания не придумать! Да и в запас с собой давали ведро запчастей, на всякий случай, и всё бесплатно!

Спонсоры: Расчёты показывали, что основные средства уйдут на бензин. Всё остальное, как у настоящих экстремалов   ночёвки в палатке, питание на шмеле приготовим сами. И никаких излишеств! На 15000 км, мотоцикл по максимуму берёт 10 литров на 100 км и средней цене бензина 0,6 доллара за литр. В суме 900 долларов. Плюс на питание по 300 долларов на два месяца на человека. В общей сложности 1,5 тысяч долларов. С мотоциклетным заводом договорились, что дадут нам денег на бензин и масло в суме 1000 долларов, а питание за свои. Сергей бросился искать денег на видеокамеру, вернуться домой целой у неё шансы были малые, и плёнки. Львовская фирма  Майола  помогла Сергею с условием, что мы должны заехать в Батуми к их партнерам, там нас встретят и покормят  О! Мы согласны!!!

000103 Тернополь. В гараже

Маршрут категории третей: Проехав из Киева Львов и Тернополь, и забрав весь груз, мы отправились в Крым. Сергею не терпелось взлететь на параплане, и мы отправились в Коктебель. Долго вечером искали центр подготовки пара-дельтопланеристов. Утром, выйдя из палатки просто оторопел от красоты. Огромный каньон, в низу которого виднелись виноградники, глаза резал блеск чёрного моря. Километров в десяти, прямо перед глазами стояли во всём величии скалы. Но вот беда нет ветра.

000207 Крым. Коктебель

Бросились искать по склонам каньона, с севера, с запада. Наездили километров 30 и всё бес успешно. Штиль. Говорю:  Да не переживай ты, знаешь какие горы впереди!  На следующий день отправились в путь. К полудню уже были в России. Дорога, как разлитое молоко, бегущим ребёнком, петляла по горам. В обед, что бы не тратить время на готовку остановились в кафе. На меню Адыгейские вареники. Вот так мы узнали, что мы не просто в России   мы на Кавказе. К вечеру мы углубились в кавказские горы, и сошли с асфальта. Дорога то уходила в мелкие горные речушки, то горным бараном карабкалась вверх.

000313 Россия. Адыгейские преграды

Найдя укромное место, разбили лагерь на берегу реки с форелью. Рыбёшки чуть ли не с рук ели хлебные комочки. Жаркий огонь, сложенный из старых и очень сухих корней деревьев заменил шмель. Пришло ощущение похода. Прокоптившись вместе с мясом дымом от костра, улеглись спать. Мгновенно закрылись веки, и мы лишь пришли в себя утром, осознавая то, что соловей в метре от палатки раздается в своей песне. Дорога до Адлера вся в домах отдыха и всяких пансионатах. Вечером всё это горит огнями, упираясь разноцветными шпилями в небо. На ночь остановились прямо на песочном берегу моря, не ставя палатку. Утро выдалось хмурым. Бес, проблемно проехав границу, попали в Абхазию. Тёплый, летний дождь смешал небо с морем, а нас одел в непромокаемые одежды. Километр за километром доехали до Гагры. Через километр я больше ехать не мог.

000416 Абхазия. Гагра. После войны

Я смотрел в лицо Сергея, словно в зеркало. Глаза на выкат, тупая улыбка, ужас застывший на дрожащих губах  Вокруг нас стояли, как будто вчера сожженные дома, изуродованные пальмы, останки памятников, заросшие по пояс травой клумбы. Где мы? Это не сон? Постепенно приходим в себя. Сергей поспешно вытягивает камеру и фотоаппарат. Ко мне подходит женщина:   От куда вы?  Говорю с Украины, Сергей со Львова, а я с Тернополя. Ёе лицо зеленеет. Она убегает, а через минуту на нас движется разъяренная толпа с возгласами:   Что тут снимать! Пошли вон бандеры ! Паника, паника, паника  Мы словно воры убегаем к своему мотоциклу и в страшном смятении уезжаем прочь. До Сухуми без остановок, лишь на перевале, для охлаждения мотоцикла. Город опять потрясает разрушениями. Мы едем, едем, едем, Сергей снимает всё на видеокамеру  Страх притупляется. Остановились, начали фотографировать. За Сухуми решили остановится, сходить по нужде. Я пошёл вперёд, Сергей за мной. И тут Серёга, как заорёт:  Мины!  Я разворачиваюсь и вижу, как Сергей, какими то странными прыжками, словно по кочках, движется в сторону дороги. Метра два от дороги Сергей замирает на одной ноге в позе ласточки, издавая протяжное А-а-а! Потом находит равновесие, ещё два прыжка и он на дороге. Он сразу мне кричит:  Помнишь, как шёл? Так и возвращайся!  Но меня, как заклинило. Стою и молчу. Серёга чего-то орёт, советует, а я стою и молчу. Тут останавливается легковушка и с неё начинает выходить мужик. Мой страх сильнее разума. Я бросаюсь бежать  Я ничего не думал, ничего не видел, я бежал к мотоциклу и вскочив на него рванул куда глаза глядят. Через минуту мы остановились и долго истерически
смеялись!
000434 Абхазия Треуголки   значит мины..

Пошёл опять дождь. Надо срочно выбираться от сюда, пока живы, говорили мы себе, да нам ещё и везло. Нас не останавливали на блок постах, ведь вид у нас двух местных рыбаков в старых шлемах и на грязном совкоцикле. Так мы ехали пока не сдали нервы, и мы не спросили на блокпосте, где тут граница с Грузией? Нас сразу приняли за шпионов и арестовали. В нас забрали документы и повезли в город Гали в участок. Целый час шёл допрос. Мне казалось, что я сейчас сам запутаюсь и что   то скажу такое, после чего расстрел. Но офицер сказал, что дозвонились в Сухуми, и наше письмо к правительству подтвердилось. Я вспомнил фрагменты кино про Штирлица  Доехав до границы мы решили, что всё позади, но  на границе не было ни таможни ни границы, лишь военные и линия фронта. Нас абхазы передали ООНовским войскам. И тут опять везение. Командир ООНовцев оказался земляком из Тернополя. Он повёл нас знакомится с его семьей. Вдобавок он сказал, что он поможет перейти линию фронта. Побывав в гостях, мы выехали на мост через реку Ингури, которая и есть линией фронта. Проехав половину, мы увидели, как на нас разворачивается зенитный пулемёт. Наша беспомощность, что-то изменить прижала нас к обочине, и мы словно на коленях поползли на пулемёт. Сказать, что было страшно   не сказать ничего. Метров в десяти от пулемёта мы остановились. К нам подошёл военный и спросил кто мы и от куда.
- Мы туристы, украинцы, нам виза не нужна, мы ваши друзья  Рыжий грузин  Ржал  бес стеснения, другой вытягивал ленту с пулемёта 

Первые километры по Грузии дали понять, что дороги здесь не ремонтировались с 1990 года. Постоянные грозы наполнили лужи, глубиной по колени, водой, и кроме огромных луж ровных участков дороги просто нет. На запасах бензина дотянули до Батуми, где были радушно встречены партнёрами спонсора.

000522. Вечерний Батуми

Отдохнув два дня, продолжили путь. За Кобулети сошли с трасы на Тбилиси, и пошли на Озургети. Промытая щебенка хранила местами куски асфальта, как доказательство того, что когда-то это была вполне приличная дорога. Бедность населённых пунктов шокирующая! По дорогам ходят грязнущие свиньи в огромных количествах. Заправок нет, бензин можно купить только с рук по договорной цене. Качество бензина?.. Местное население с трудом разговаривает на русском языке. Зато совсем нет гаишников! А зачем они, если быстрее 30 км в час ехать не возможно! Так за день проехали Вани, Багдади, Хашури. Дожди всё не утихали, а дорога становилась всё хуже. Начиная с Боржоми, дорога поползла вверх. По пути нам попалось несколько старых крепости. В Ниноцмида живут армяне. Стает очень холодно, ведь мы на высоте 2 км над морем. 30 км до границы скорость 10 км в час. Мотоцикл не едет, а просто ныряет по лужам. Граница. Два вагончика - один грузинский второй армянский и везде топят, не более +7 градусов. С перевала Армения и очень хорошая дорога. Под вечер доехали в Гюмри. В центре города огромные развалины. Остановились. Моментально нас окружили люди, расспрашивают, удивляются. Рассказывают, что землетрясение было 40 секунд, а восстановить не могут, вот уже 16 лет!

000714 Армения. По местам землетрясения

Через перевал в Спетак, а от туда рванули к границе. Но оказалось, что пройти ее не возможно! Каких только мы не делали попыток  Выход один   возвращаться в Грузию, а от туда уже в Азербайджан. Перед грузино   азербайджанским кордоном остановились подремонтироваться. Пока я крутил гайки, Сергей познакомился с парнем с заправки. Уже через пол часа тот принёс огромную корзину продуктов и спиртного, объявив нам, что пир устанавливается в нашу честь. Еще через три минуты пришли его друзья, тоже не с пустыми руками  Наши отговорки не принимались. До вечера мы принимали тосты, и пили на брудершафт. Да! Гостеприимство здесь вещь не шуточная. На границе я не выпивши, а Сереге повезло меньше. Дорога до Гянжи вся в ремонте, километров 200.

000806 Азербайджан Пыль и жара

Ох, и наглотались мы пыли! Всё движение в колоне за Камазом или Зилом. Зато бензин дешевле газировки. Чем дальше в глубь страны, тем жарче, а местность всё пустынней. Днем останавливаемся в кафе не для приема пищи, а что бы отдышаться от безжалостного солнца. Дорога в основном прямая и ветер встречный, но когда разворачивается за ветром, двигатель начинает  дышать  тяжело, перегревается. Другого выхода, как поливать его водой мы не нашли, эффективность поражающая! Так добрались до Каспия. Параллельно дороге много скважин. Видели и нефтеперерабатывающий завод с огромной вышкой с пламенем. Баку встретил старинными узкими улочками, по которым пытаются сразу одновременно проехать куча машин. Правил езды тут нет как таковых! При этом аварий мы так и не видели.

На грани, часть 2
Андрей (andrey@vvv.ru)  22.02.2007 22:34




Маршрут категории пятой первый: Перебравшись на пароме в Казахстан, мы попали в пустыню Плато-Устюрт. Выехав с города Актау, мы направились в Форт Шевченко, где находится музей поэта. Дорога, поднявшись на несколько метров выше моря, почти не имеет уклона. К полудню асфальт отдаёт огненным дыханием. Быстро ехать не возможно   большая нагрузка на двигатель, греется. Четыре часа пилим по унылой бескрайней пустыне. Попав в музей, нас уже больше интересует не творчество Шевченко, а как он здесь выжил, да ещё на протяжении семи лет? И тут мы доходим до землянки вырытой Шевченко. А в ней то температура на много меньше, чем на улице, наверно так и спасался...

000916 Казахстан Форт, где служил Шевченко.


Под вечер поднялись на развалины самого форта. Мотоцикл вкапывается в песок, но благодаря ведущей коляске мы ни где не застряли. Было хотели дальше пойти на Таучек, но не смогли залупиться в Форт Шевченко продовольствием, по этому возвратились в Актау. Дальше дорога опустилась в огромнейший каньон и пошла ниже уровня моря. Теперь проблема скорость. Чем быстрее едем, тем жарче встречный ветер. Дело в том, что до 36 градусов ветер охлаждает, а после нагревает. А в тени то далеко за сорок! Губы у нас потрескались, носы вот уже третий раз облазят, пить хочется постоянно, даже когда пьешь, глаза забиты пылью, кругом друг за другом гоняются смерчи, на встречу подпрыгивая, котится верблюжья колючка   она здесь единственная флора... Но главное дорога. Глиняная, как струна прямая 200-300 км, с огромной колеей и ямами, поднимающая столб пыли после каждого проезжающего, с подлыми пухляками (участки сыпучего песка) в который только попадись на скорости   танком не вытянут, видели по пути несколько Камазов попавшихся этим природным явлениям. И нигде никакой помощи, пустыня там, где пусто, люди здесь не живут... Но другого пути нет! Часто останавливаемся   мотоцикл греется. В пол восьмого вечера остановились передохнуть. Смотрим, по коляске шагает паук, размером с ладонь. Мы думали, что этот тарантул уйдет, но не тут то было. Начали гнать гостя, а он бегает по сумкам, а в низ никак.

001006 Казахстан Тарантул

А потом где-то его на секунду проморгали, и он во что-то залез и спрятался. Что делать? Начали аккуратно разгружать коляску. Я одел куртку и перчатки. Естественно паук пытался укусить за руку, при этой попытке потерял лапу. Главное, что удалось эго выбросить под мотоцикл. Он спрятался за колесо. Е нет! Если гнать то до Берлина! Начали бросать пыль с мелким камнем, так отогнали его на обочину. Даже без лапы прыть его фантастическая. Учитывая эту встречу и то количество этих животных гуляющих по пустыне, решили ночевать на заброшенной заправке, прямо в масленой луже, в Сай-Утёсе.

001009 Казахстан Город Сайт-Утёс. Заправка давно не работает

Дальше, целый день пилили до Бейнеу. От жары и ям начинают течь амортизаторы.


001003 Казахстан Прерии


Максимальная скорость 25 км в час, при этом мы двигаемся на 4 передаче. Участки  стиральной доски , гравием посыпанной дороги, вытрясают с нас все оставшиеся силы. На последних скорость не более 10 км в час. После двух жара такая, что не хочется жить. Начали искать тень и искали её 4 часа, так и не нашли пока не доехали до Бейнеу. Залившись водой и бензином, час сидим в чайхане, отходим от жары. Впереди 600 км пустыни по нашим сведеньям, самый опасный участок нашего путешествия. Решаемся ехать ночью, главное не заблудится, ведь GPS у нас нет. У нас железная привязка   железная дорога с права от 100 метров до километра.




Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2024
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru

Барахолка:

1.  Маркер Empire BT4 Hk, Продается Маркер Москва цена 20000 с фидером и мам...
[Пейнтбол/Продажа]
Евгений, 18.06.22, 21:00
2. 
Продам чертежи яхты МИЛЕНА для самост. постройки, Парусная яхта  Милена  ( 6 м ) Характеристики: Д...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 07:08
3. 
Продам проекты чертежи яхт и парусных катамаранов, Продам чертежи парусных яхт для самостоятельной по...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 04:45
4.  ружье север, Куплю ружье Север МР 94 калибр 20/5.6 22 LR
[Охота - охотничье оружие/Покупка]
Юрий, 18.04.22, 22:39
5. 
Охотничьей ружьё ЗИМСОН Германия, В хорошем состоянии охотничьей ружьё 16 ЗИМСОН. Ге...
[Прочее/Продажа]
Александр, 09.03.22, 16:27

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1521


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  Песчаный десант или роман с пустыней [20933], Прочее, Автор неизвестен, 17.12.02
2.  Дневник экспедиции "Кубань - Эверест - 2000". [21557], Альпинизм, Иван Аристов, 04.04.01
3.  Чемпионат Мира в Саас-Фии, Швейцария 2005 [20813], Ледолазание, Митя Бычков, 31.01.05
4.  Федор Конюхов уходит в океан на три года [22541], Парусный спорт, Федор Конюхов, 18.12.03
5.  Новый год на Эльбрусе [20791], Альпинизм, Костя Сергин, 24.05.01

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Евгений: Уважаемый Александр Анатольевич! Просьба - рас ... 22.09.2017, 10:40
2.  Евгений: Уважаемая Наталья Олеговна! Прошу вас - пришлите ... 09.05.2017, 20:17
3.  Евгений: Сергей! Ваша грамота от фестиваля "Золотой компас ... 24.04.2017, 00:55
4.  марат: Такой душечка!!! 08.04.2017, 09:29
5.  Евгений: Коллега Tolibanich! Ваш снимок в призёрах - откли ... 31.03.2017, 14:46

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 60


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Елена Лалетина, статей: 5, просмотров: 123518
2.  Теодор Резвой, статей: 1, просмотров: 20924
3.  Евгений Абрамов , статей: 1, просмотров: 21395
4.  FWWR, статей: 2, просмотров: 41133
5.  Виктор Афанасьев, статей: 2, просмотров: 44079

1, 2, 3, 4, 5, 6