Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
2-й этап программы "Семь пустынь мира".

Братья Синельники

От Москвы до Нджамены!!!
Андрей (andrey@vvv.ru)  16.01.2007 21:26




МАРШРУТ ВТОРОГО ЭТАПА ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ СЕМЬ ПУСТЫНЬ МИРА пройдет по Турции, Сирии , Иордании, Египту, Судану и завершится в Республике Чад.

Спокойно и без суеты стартовала из Москвы экспедиция второго этапа программы СЕМЬ ПУСТЫНЬ МИРА!! Столица провожала путешественников удивительно комфортной погодой. Похоже, даже природа откликается на теплоту сердец наших друзей, помогающих в осуществлении этого дерзкого проекта. Уже на границе с Турцией заработает спутниковый телефон и любой неравнодушный человек может позвонить или прислать SMS на номер +8821621152874.

www.sinelniki.ru

 

Второй этап проекта СЕМЬ ПУСТЫНЬ МИРА на отечественной мототехнике братьев-близнецов Синельников!
Спецкор.  22.01.2007 21:34
Это начальная нитка маршрута -надо сначала пересечь горы Турции, чтобы добраться до Сирийской пустыни! Там и началось!!!



Второй этап мотоциклетной экспедиции  СЕМЬ ПУСТЫНЬ МИРА  вступил в решающую стадию: братья-близнецы Сергей и Александр Синельники со своими тремя друзьями вступили в пределы Сирийской пустыни. 20 января они прибыли в Турцию на пароме из Новороссийска и за двое суток на двух стальных конях пересекли эту горную страну, чтобы скорее сразиться с песками. Как и прошлогодняя пустыня Каракум, Сирийская- это прелюдия перед страшной Сахарой.

Проект СЕМЬ ПУСТЫНЬ МИРА на ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МОТОТЕХНИКЕ родился после Кругосветки на тяжёлых чопперах УРАЛАХ. Тогда, в 2004 году, так не хотелось братьям Синельникам расставаться с мотоциклами, что они стали рассматривать все варианты продолжения мото-темы! К примеру, хорошо известный заполярный лыжник, заслуженный путешественник России Андрей Стёпочкин, из Казани, предложил братьям непростой зимний мотоциклетный поход по нашему Заполярью, по временным зимникам, которые можно было связать один с другим в приличную трассу. Такого ещё никто в мире не делал! И братья взялись за проработку этой идеи, когда вдруг возникло у Саши Синельника желание снова вернуться в пески, в жару, в те страшные условия бездорожья, в которых он едва не потерял руку, когда перевернулся посреди великой австралийской пустыни  Большой Песчаной, и разорвал связки правого плеча. Так команда объявила вновь о борьбе с песками, и на этот раз  с самой Сахарой! А то что пустынь будет СЕМЬ  это красиво, это логично, да и чтобы побороться с матёрой Сахарой нужно предварительно всё отработать на других песках и глинах, суглинках и каменюках. Так проект начался в конце апреля 2006 года в Кызылкумах, на территориях Казахстана и Узбекистана. Там прошли всего 1875 км, из которых 850 -полное бездорожье. Хотели после этого в Каракумы, но покойный ныне Туркменбаши так и не позволил выдать визы нашим смельчакам. Поэтому после Кызылкумов  начался этап сквозь Ближний Восток, и первая на пути к Сахаре  Сирийская пустыня.

Тем не менее идея заполярного маршрута у братьев-близнецов остаётся в голове и зреет, и на зимниках нашей Арктики они всё-таки появятся, это ясно, а пока  жара ближневосточная и африканская.

Кроме самого желания вновь побороться с песками есть и техническая задача: на этот раз команда братьев Синельников идёт на прототипах  ИЖей , конечно же, переделанных инженером-механиком экспедиции Алексеем Савиновым как только можно, но всё же это более лёгкий чем УРАЛ мотоцикл, он считается кроссовым и есть надежда, что он позволит ребятам посвободнее себя чувствовать на барханах.

Старт экспедиции СЕМЬ ПУСТЫНЬ МИРА-2007 был объявлен в Москве, на Пресс-конференции в ИТАР-ТАСС, но задержки с визами и отказ Саудовской Аравии во въезде нашей мотоциклетной команды подкорректировали планы и сейчас сквозь Турцию  на Сирию.
Из Новороссийска уникальная российско-казахстанская экспедиция 21 января 2007 года перебралась на пароме в турецкий порт Трабзон, и сразу же ребята взяли курс на юг, углубились в горы, чтобы скорее добраться до границы с Сирией, где мотогонщиков ждёт не дождётся Сирийская пустыня.

Как сообщил по спутниковой связи  Альфа-ТелеКом  (www.a-t.ru) своему московскому штабу сопровождения руководитель экспедиции Сергей Синельник,  мы вовсе не намерены задерживаться в Турции, хотим как можно скорее пересечь эту страну, потому что главная наша цель -испытание мотоциклов в пустынях, а там мы будем передвигаться гораздо медленнее, чем здесь, по асфальту. Хотя турецкие перевалы тоже не сахар, всё завалено снегом, на асфальте гололёд, холодно, так что вместо жары в песках мы сейчас боремся с морозами в горах. 
В составе экспедиционной команды кроме руководителя -Сергея Синельника, его брат-близнец Александр, а также инженер-механик Алексей Савинов, на котором лежит тяжёлый груз ежедневных ремонтов и обслуживания мотоциклов; Виталий Мельничук -путешественник и художник, который в поисках мотивов для своих творческих работ изъездил всю планету, и фотограф-кинооператор Александр Кислов. Двое из пяти мотогонщиков, Савинов и Кислов представляют в этом проекте Республику Казахстан.

Передвижение экспедиции осуществляется на двух кроссовых мото-прототипах на базе модели  Иж-Ю-5 . Но как рассказал инженер-механик экспедиции Алексей Савинов,  вряд ли кто издали сразу узнает, что наши прототипы основаны на известных всем  Ижах , многое переделано. Кстати, наши аппараты хоть и трёхколёсные, но у них нет той стандартной коляски, к которой все привыкли. От обычной серийной модели остались лишь двигатель и впрыск, остальное всё доработано для условий пустынь, исходя из того уникального опыта, который есть у команды. Вместо коляски мы применяет усиленные спортивные рамы с третьим колесом, чтобы аппарат меньше зарывался в песок. Конечно, на раме также располагается седок и груз, но условия для него совсем некомфортные, и главное для седока -это иметь возможность быстро спрыгнуть с рамы и тут же присоединиться к драйверу (водителю), чтобы вместе уже выталкивать мотоцикл из песка. Такой тип конструкции и методы передвижения были отработаны в предыдущей нашей мотоциклетной экспедиции, когда мы пересекали три великие пустныи Австралии в Кругосветном проекте на мотоциклах  УРАЛ . Тогда наши самодельные конструкции просто спасли нас, иначе бы мы припали в песках! 

В минувшем году, в апреле-мае, в рамках проекта  СЕМЬ ПУСТЫНЬ МИРА  команда под руководством Сергея Синельника прошла пустыню Кызылкум по территориям Казахстана и Узбекистана. Сейчас отважные мотогонщики намереваются после пересечения Сирийской пустыни отправиться в Египет, где хотят поспорить с песками пустыни Намиб, а далее, на территориях Судана, Чада, Нигера, Мали, Мавритании и Сенегала, искателей риска ждёт сама великая Сахара до побережья Атлантического океана.

Организатором этого уникального путешествия выступил российский Фонд Кругосветных экспедиций, который в минувшем году уже проводил экспедицию в Африку: тогда, летом 2006-го, сквозь пять стран северо-востока  Чёрного континента  прошла в одиночку женщина-путешественница Любовь Случевская. Её проект  С выставкой детских рисунков в рюкзаке  в наступившем 2007 году продолжится, но уже по территориям северо-западных африканских стран. А старт скорее всего будет из самого Парижа.

Это всё только ещё будет! Будет, а пока -пока уже есть тяжелейшее испытание на мотоциклах, братья-близнецы Синельники и их друзья никак не могут жить без тяжких трудностей!

Мотоциклетная команда СЕМЬ ПУСТЫНЬ МИРА арестована органами безопасности Сирии посреди пустыни
Спецкор.  29.01.2007 11:25
Экспедиция отлично продвинулась по Сирийской пустыне, радуется трудностям, главные из которых постоянные поломки аппаратов!



Каждый серьёзный путешественник неизбежно на своём маршруте сталкивается с правоохранительными органами, которые не понимают, почему эти люди ходят не там где надо!? Поэтому мы не удивились, когда узнали, что российская мотоциклетная экспедиция  СЕМЬ ПУСТЫНЬ МИРА , под руководством Сергея Синельника, арестована органами безопасности Сирии. Главное, чтобы всё хорошо закончилось!

Быстро летит время, уже вторую неделю работает в Сирийской пустыне российская мотоциклетная экспедиция  СЕМЬ ПУСТЫНЬ МИРА  под руководством заслуженного путешественника России Сергея Синельника. Пятеро наших мотогонщиков несут флаг Международного мотоклуба  Ночные волки  (www.biker.ru) на 2-х отечественных кроссовых мото-прототипах  Иж  с рамами-колясками впервые в истории появились в этих краях. Мы уже сообщали о тех многочисленных серьёзных поломках, которые преследуют эту экстремальную экспедицию, из-за чего нашим путешественникам приходится подолгу останавливаться в совершенно неожиданных местах. Ремонтироваться приходится по нескольку раз в день! Так плохо собирают мотоциклы  Иж  в России, что они не выдерживают никакой серьёзной дороги.

Очередная такая поломка вынудила команду разбить палаточный лагерь в пустыне вблизи сирийского города Хама. И ночью наши путешественникти были арестованы органами госбезопасности Сирии.

Руководитель экспедиции Сергей Синельник позвонил уже тогда, когда всё благополучно закончилось, естественно, до того ему бы никто не дал не то что позвонить, но и достать телефон -застрелили бы немедленно!!! И вот что рассказал своему московскому штабу сопровождения по спутниковой связи  Альфа-ТелеКом  (www.a-t.ru) Сергей,  вдруг в полной темноте нас осветили мощными фонарями, и приличная толпа людей в штатском с автоматами Калашникова набросились на нас, направив стволы прямо в лицо. Я подумал  грабители, сейчас ограбят и всё, а то и застрелят, кто здесь в пустыне найдёт!? Но оказалось, что это отвественнеы органы! Никаких документов,  корочек , как говорят, нам не показали. Вперёд выступил человек, который назвал себя генералом госбезопасности и объявил нас арестованными. С нами он разговаривал не то чтобы грубо, но так жёстко, словно знал, что поймал врагов! Он не желал смотреть ни наши паспорта с сирийскими визами, ни наши рекомендательные письма, ни порт-фолио нашей экспедиции, которая побывала уже в 35 странах мира. Нас посадили с военные машины и повезли куда-то в темноту. Оказалось, что привезли нас в воинскую часть, где сразу начались подробные допросы каждого в отдельности. Они продолжались 5 часов. Разговаривали с нами очень жёстко, такое было впечатление, что началась война между нашими странами и мы уже стали врагами!
Ситуация разрядилась, когда оказалось, что возглавляет эту воинскую часть генерал, который учился в Советском Союзе, в военном училище в Пензе, и он хорошо говорит по-русски. Тогда всё выяснилось и мы из врагов в один миг превратились в друзей. Этот второй, уже военный, генерал как будто всё объяснил тому первому генералу госбезопасности, который, будь его воля, всё равно, несмотря на допросы, расстрелял бы нас на месте! Но в итоге, нам разрешили даже переночевать в этой воинской части, а утром, после завершения ремонта мы двинулись дальше по Сирийской пустыне .

Главный вопрос в сеансе связи был к Сергею Синельнику   Били или нет? Если били, то по голове или в живот???  Но к счастью руководитель экспедиции подтвердил, что  никому из участников нашей экспедиции не причинено никакого физического вреда и конфликт считается исчерпанным, только остался неприятный осадок от случившегося .

Конечно объяснение этому происшествию самое элементарное: здесь в Сирийской пустыне никаких туристов и спортсменов нет, никто тут не путешествует на мотоциклах, и тем более, в палатках не живёт. Здесь нет дураков, которые бы рвались по бездорожью, когда рядом, в 100 километрах, есть нормальное шоссе .

Короче говоря, несмотря ни на что наши пятеро ребят, в полном составе, экспедиция  СЕМЬ ПУСТЫНЬ МИРА на отчественной мототехнике  продолжает своё движение на юг и в ближайшее время пересекает границу Сирии и Иордании, чтобы продолжить своё уникальное путешествие дальше. А вообще, после Аравийского полуострова цель отважной команды мотогонщиков   африканские пустыни и в том числе, великая Сахара.

Там и встречаемся!!!

Вот и Ливийская пустыня попала в арсенал команды мотопутешественников братьев-близнецов Синельников и их команды!
Спецкор.  20.02.2007 00:53
Пески Ливийской пустыни -мечта многих искателей риска!



Российско-казахстанская мотоциклетная экспедиция  СЕМЬ ПУСТЫНЬ МИРА  после Сирийской прошла и Ливийскую пустыню. Проектом руководит засл. путешественик России Сергей Синельник. С ним в команде, как всегда, брат-близнец Александр, и тройка отчаянных парней! Что они творят!? Пески Ливийской пустыни другим искателям экстрима только снятся во сне, а тут -всё наяву: наша команда попробовала эти пески на вкус! Вкус -непередаваемый!

Слава Богу, продолжается проект! Второй месяц команда в пути! Казалось, всё остановится на Сирийской пустыне, когда буквально развалились коробки скоростей на двух аппаратах. Но штаб сопровождения в Москве подсуетился, ребята из московского мотоклуба НОЧНЫЕ ВОЛКИ срочно добыли все необходимые запчасти, а наш доблестный АЭРОФЛОТ мгновенно переправил тяжеленную посылку в Каир, где бегал по инстанциям Сергей Синельник, чтобы вызволить мотоциклы из египетской таможни.

Короче, теперь всё позади, и главное  позади те почти 1000 км пути сквозь Лививйскую пустыню, которые удалось сделать уже на отремонтированных аппаратах!
В плановое время зазвонил телефон спутниковой связи  Альфа-ТелеКом  и своему московскому штабу сопровождения Сергей Синельник сообщил: -удалось пройти восточные окраины Ливийской пустыни по территории Египта. Маршрут свыше 1000 км огибал два географических района пустыни   Аль-Джизах и Аль-Джадид. Мы протащили свои мото-прототипы сквозь поверхности самых разнообразных ландшафтов   это были и сплошные камни, и суглинки, и сыпучие пески с барханами!
Самые разные климатические условия пришлось испытать: если на старте этого участка экспедиции, в районе Каира, нас встретили проливные дожди, то на 27 параллели, в песках, страшная жара под плюс 35 градусов и раскалённый ветер! 

Кому интересно, кто не знает, что команда вынуждена была разделиться: двое мотогонщиков -инженер-механик Алексей Савинов и фотограф-оператор Александр Кислов остались с арестованными аппаратами в Нувейбе, на таможне, а руководитель экспедиции Сергей Синельник, его брат-близнец Александр Синельник и гонщик Виталий Мельничук бегали по столице Египта, по Каиру, чтобы уладить все формальности. Как с горечью сообщил Сергей, -для нас оказалось полной неожиданностью, что египетская таможня так вцепилась в наши мотоциклы. В предыдущем нашем африканском походе, в 2003 году, во время Кругосветки на мотоциклах  УРАЛ , мы встретили совсем другое -очень благожелательное отношение и у нас не было никаких проблем с въездом в Египет. Что изменилось за эти три года и почему изменилось в худшую сторону   я не понимаю! 

В итоге лишь вмешательство консульства России в Египте позволило экспедиции  СЕМЬ ПУСТЫНЬ МИРА  продолжить свой запланированный путь. Запас необходимых для ремонта запчастей был срочно доставлен из Москвы с помощью "Аэрофлота".

После Ливийской пустыни команда из Асуана паромом переправится в Судан. Там участников уникального проекта ждёт Нубийская пустыня к востоку от Нила. Она более знакома братьям-близнецам Синельникам, так как четыре года назад они тут прорывались на тяжёлых УРАЛах. Надеемся -кроссовые прототипы будут попроще в песках, чем огромные чопперы!

Четыре пустыни из СЕМИ! Менее чем за год работы над проектом! Хорошо!!!
Спецкор.  27.02.2007 22:41
Команда под руководством Сергея Синельника сделала в итоге нынешней сессии НУбийскую пустыню по Судану!!!



Четыре пустыни из семи заявленных сделаны! Мотоциклетная экспедиция под руководством Сергея Синельника  СЕМЬ ПУСТЫНЬ МИРА  завершила нынешний зимний переход Нубийской пустыней по территории Судана. Как там было -на этом экстремальном маршруте, да ещё на нашей отечественной мототехнике -это мы услышим на ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ команды. 1 марта, в четверг, в 18-00, Мотоклуб  Ночные ВОЛКИ  приглашает всех на встречу с геройскими гонщиками! Встречаемся на Нижних Мнёвниках, стр.110. Ждём всех болельшиков!

Схема проезда на Пресс-Конференцию прилагается! http://www.sinelniki.ru/index.php?id=16&iid=100
Кто поедет от метро Октябрьское поле или Полежаевская, то лучше воспользоваться маршруткой!

Второй этап экспедиционной программы  СЕМЬ ПУСТЫНЬ МИРА на отечественной мототехнике  позади. Горячие точки Сахары уже в курсе, что за начинка у российских мотоциклов! Аппараты просто пронесли на руках, как девушек!

Пять стран: Россия, Турция, Сирия, Иордания, Египет, Судан   по ним пролёг маршрут международной команды. Состав её: Сергей и Александр Синельники -Россия, инженер-механик Алексей Савинов -Казахстан, художник и драйвер Виталий Мельничук -Россия, фото и видео- Александр Кислов -Казахстан. В таком составе нас теперь знают даже в Сирийских органах госбезопасности!!!

Пять стран нынешней зимы -пять путешественников, много песка, ветра и даже минусовой температуры в мире безмолвия! Пирамиды Гизы и неизвестнеы пирамиды Судана, оазисы Нубийской пустыни, Белый и Голубой Нил, простой фуль простого народа -что ещё надо нашему путешественнику для полного счастья?

Итоговым сейчас стал запланированный маршрут сквозь Нубийскую пустыню по территории Судана. Понадобилось больше месяца, чтобы испытать свои мотоциклы-прототипы на бездорожье пустынь: сначала это была Сирийская, потом Ливийская, и теперь -Нубийская пустыни. Путешественники передвигались по территориям Турции, Сирии, Иордании, Египта. Финиш был в столице Судана, в Хартуме.

Уже оттуда руководитель проекта, заслуженный путешественник России Сергей Синельник провёл по спутниковой связи  Альфа-ТелеКом  своеобразную пресс-конференцию, ответив на множество вопросов от журналистов и своих болельщиков, которые присылали вопросы на телефон экспедиции в виде СМС-ок. В частности, подводя итоги сделанного он сказал, что  труднее всего было в Сирийской пустыне, когда многочисленные поломки аппаратов мешали нам передвигаться, нервировали команду, когда мы почти все заболели от ночных холодов. Потом организм полностью адаптировался к пустыням, мы почувствовали себя вполне комфортно и сумели приспособиться к нашим мотоциклам. Поломок стало гораздо меньше, хотя и Ливийская, и Нубийская пустыни вовсе не проще чем Сирийская .

Руководитель экспедиции поблагодарил Международный мотоклуб  Ночные волки  за всестороннюю помощь, за предоставленные запчасти, наш отечественный  Аэрофлот  за срочную доставку посылки в Каир, где мотоциклы были перебраны практически полностью.  Именно эта совместная работа экспедиционной команды и штаба сопровождения помогает нам проходить сложнейшие маршруты в песках , - подчеркнул С.Синельник.

По финишу аппараты остались в Хартуме, в нашем российском посольстве. Там до сих пор рабоатет знаменитый посл России Чистяков, которые знает нашу команду ещё с Кругосветки на УРАЛах (http://old.radiomayak.ru/schedules/99/8867.html). Он и тогда классно принимал ребят, а сейчас разместил мотоциклы у себя, в ожидании следующего этапа проекта СЕМЬ ПУСТЫНЬ, когда планируется матёрая Сахара с востока на запад. Спасибо нашему славном послу страны в Судане -Алексею Фёдоровичу Чистякову!!!

А все остальные рассказы -на предстоящей Пресс-конференции 1 марта 2007. Не заблудитесь: Мотоклуб НОЧНЫЕ ВОЛКИ, Мнёвники стр.110, в 18-00.




Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2023
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru

Барахолка:

1.  Маркер Empire BT4 Hk, Продается Маркер Москва цена 20000 с фидером и мам...
[Пейнтбол/Продажа]
Евгений, 18.06.22, 21:00
2. 
Продам чертежи яхты МИЛЕНА для самост. постройки, Парусная яхта  Милена  ( 6 м ) Характеристики: Д...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 07:08
3. 
Продам проекты чертежи яхт и парусных катамаранов, Продам чертежи парусных яхт для самостоятельной по...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 04:45
4.  ружье север, Куплю ружье Север МР 94 калибр 20/5.6 22 LR
[Охота - охотничье оружие/Покупка]
Юрий, 18.04.22, 22:39
5. 
Охотничьей ружьё ЗИМСОН Германия, В хорошем состоянии охотничьей ружьё 16 ЗИМСОН. Ге...
[Прочее/Продажа]
Александр, 09.03.22, 16:27

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1356


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  Программа океанского гребного марафона Федора Конюхова на гребной лодке "УРАЛАЗ" по маршруту о. Тенерифе о. Барбадос [20818], Водный спорт, Оскар Конюхов, 04.01.02
2.  Российские каякеры в Мексике 2003 [20983], Водный спорт, FWWR, 11.11.03
3.  Вокруг света на автомобиле (стр.3) [20774], Путешествия, Владимир Лысенко, 17.03.03
4.  ОТЧЕТ о сплаве на катамаранах по рекам Чая и Кутима в Северном Забайкалье, стр.6. [20165], Сплав, Сергей Офицеров, 10.12.01
5.  Гребная лодка "УРАЛАЗ" спущена на воду [25574], Водный спорт, Оскар Конюхов, 08.08.02

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Евгений: Уважаемый Александр Анатольевич! Просьба - рас ... 22.09.2017, 10:40
2.  Евгений: Уважаемая Наталья Олеговна! Прошу вас - пришлите ... 09.05.2017, 20:17
3.  Евгений: Сергей! Ваша грамота от фестиваля "Золотой компас ... 24.04.2017, 00:55
4.  марат: Такой душечка!!! 08.04.2017, 09:29
5.  Евгений: Коллега Tolibanich! Ваш снимок в призёрах - откли ... 31.03.2017, 14:46

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 60


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Вадим Попович, статей: 2, просмотров: 42607
2.  ФАиС Москвы, статей: 7, просмотров: 142302
3.  Андрей Юрченко, статей: 1, просмотров: 20012
4.  Андрей Михайленко, статей: 1, просмотров: 51316
5.  А. Новик, статей: 1, просмотров: 21229

1, 2, 3, 4, 5, 6