ВЕЛИКИЙ ВОЛЖСКИЙ ПУТЬ - ИЗ ВАРЯГ В ПЕРСЫ начался! Древнерусская ладья РУСИЧ вышла из Петрозаводска, из верфи ВАРЯГ, где была построена, и взяла курс на Кижи.
05.06.2006 В Петрозаводске стоит великолепная погода, умеренный ветер гонит волну по Онеге высотой не более метра. Самое время для проверки ходовых качеств древней ладьи в щадящих условиях. По паспорту, выданному инспекцией ГИМС, корабль выдержит и трёхметровые волны, но пока ещё ладья не готова к такому морскому плаванию и здорово протекает: дерево должно набухнуть и внутри, и снаружи, так говорят бывалые моряки, и тогда всё будет как положено! Поход до Кижей показал, что РУСИЧ достаточно стабилен, но, конечно же, ещё требует некоторых доработок, чем и будет заниматься команда длинными-предлинными речными днями и ночами. ТЕм более, что сейчас на Северах, на Онежском озере, белые ночи!
Alexsandr Kislou
С борта ладьи РУСИЧ
Новая экспедиция братьев Синельников!
Еще не стихают эмоции и впечатления по прошедшему этапу Семь пустынь мира на отечественных мотовездеходах , а братья Синельник, рвутся к новым высотам. Запланированный в прошлом году поход на древнеславянской ладье, получившей гордое имя Русич , наконец-то воплощается в жизнь. Ладья построена, спущена на воду, идет доработка по такелажу и формирование команды. Вашему вниманию официальный пресс-релиз события.
Приглашение на старт.
Уважаемые господа журналисты, Вас приветствуют заслуженные путешественники России братья Синельник Сергей и Александр. В данный момент наша команда реализует международный проект ВЕЛИКИЙ ВОЛЖСКИЙ ПУТЬ ? ИЗ ВАРЯГ В ПЕРСЫ .
Это поход на реконструированной древнеславянской ладье 10-11 века по главной ветви торгового древнерусского и Великого Шелкового Пути, связавшего Азию и Европу. Через Россию, Казахстан, Азербайджан, Иран по Волге, через Каспий. С остановкой в крупных городах и исторически важных регионах. Столь масштабное мероприятие призвано обратить внимание государственный деятелей и общественности на тесную взаимосвязь народов и государств, вместе поддерживающих бесценный для ЕВРАЗИИ путь культурного и торгового обмена. А точная реконструкция судна и атрибутов позволит представить жизнь и быт прошлых веков и оживить интерес к изучению культурно-исторического наследия.
Команда ладьи состоит из 14 человек в одежде 10-11 веков, созданной по древним выкройкам и технологиям только ручным способом. Жизнь воинов на боевом судне сурова и неприхотлива. Никаких удобств современной цивилизации.
Приглашаем Вас окунуться в мир древности, и ждём на старте, который состоится 6 июня в Петрозаводске. Мы отойдём от пассажирского пирса 3 рядом с центральной набережной в 11-00 часов.
На борту пройдёт импровизированная Пресс-конференция, после которой вы получите уникальную возможность сделать круг почёта по акватории Онежского озера.
Дополнительная информация и аккредитация по телефону 8+926-270-1754.
Руководитель штаба экспедиции Александр Кислов.
В Петрозаводске штормовая погода, МЧС советует не выходить в море!
На борту ладьи "РУСИЧ", все в порядке! Готовая к старту команда ждет изменения штормовой ситуации. Онежское озеро капризное и непредсказуемое, как настоящее море! Но ждать долго команда не может: одно дело, это участники экспедиции - дружинники, которые связаны, кроме любви к иcтории Родины, бытовыми обязательствами и считают каждый день на вес золота. А другое дело - это планы самих руководителей проекта - братьев-близнецов Синельников Сергея и Александра: у них график самый плотный, куда уж плотнее, в нём нет "окон" вообще. Дело в том, что сразу же после завершения плавания древнерусской ладьи по Великому Волжскому пути ИЗ ВАРЯГ - В ПЕРСЫ, братья Синельники должны быть в Австралии, на берегу Индийского океана, где их ждёт другая лодка - гребная вёсельная, которую зовут "РУСЬ". На ней братья снова попытаются пересечь Индийский океан от Австралии до Африки, продолжая начатое в 2005 году плавание, которое прервалось из-за поломки швейцарского опреснителя. Так что нынешний проект вплотную примыкает к следующему и откладывать старт ладьи из Петрозаводска невозможно!
В связи с этим капитан ладьи, заслуженный путешественник России, Сергей Синельник принял решение "ловить окна в погоде", то есть при первом же подходящем состоянии погоды стартовать без разговоров! Дружина с ним полностью согласна. НЕ согласны только представители СМИ, которые в столице Карелии ждут-не дождутся старта, чтобы заснять уходящую в долёкий путь древнерусскую ладью в самой что ни на есть красе. Поэтому журналисты просят дружину ждать солнечной погоды! Что покажет следующий день - неизвестно! Если солнце выглянет хотя бы на час и удастся удовлетворить телекомпании, то лучшего варианта дружина и не желала бы. Но Сергей Синельник уточнил, что "если даже пркратится дождь и сильный ветер, то ладья всё равно выйдет. Просто будут более суровые кадры у телевизионщиков о старте нашего плавания, и не обязательно ясное небо и яркие блики на воде! Друвние ручиси выходили в свои плавания в ту эпоху в любую погоду, потому что были опытными корабелами и судоводителями и не откладывали старт из-за погоды! Задержки могли быть из-за церковных праздников, из-за военных действий в районе старта, из-за каких-то социальных требований, но не из-за погоды! Эт оточно! ТАк что мы во всём, не только внешне, хотели бы походить на наших славных предков! С тем и собираемся выходить на этот путь ИЗ ВАРЯГ В ПЕРСЫ!"
Дружина считает, что все друзья, болельщики, читатели, мысленно выходят на маршрут вместе с ними!
Древнерусская ладья Х века, наименованная РУСИЧ, стартовала из Петрозаводска в долгий путь ИЗ ВАРЯГ - В ПЕРСЫ! Возглавили дружину из 20-ти смельчаков заслуженные путешественники России, братья-близнецы Сергей и Александр Синельники, которые всего неделю назад завершили пересечение пустыни Кызылкум в рамках проекта СЕМЬ ПУСТЫНЬ МИРА на отечественных мотовездеходах . Организатором этого нового, уникального в своём роде, историко-географического путешествия выступил Фонд Кругосветных Экспедиций, который специально построил в Петрозаводске на знаменитой ещё с советских времён верфи Варяг точную копию древнерусской парусно-вёсельной ладьи домонгольского периода Х-ХI веков. И вот старт!
Свыше полутора лет продолжалось строительство ладьи, в мае она была спущена на воду, и как рассказал руководитель проекта Сергей Синельник, сразу ровно легла на воду, как будто плавала уже десяток лет. Обычно бывает, что до загрузки балластом ладьи садятся на воду как-то боком, с наклоном, а тут красота. Это говорит о великолепном исполнении судна, а мы считаем это признаком хорошей будущей мореходности ладьи. Ведь ей уже в первом плавании предстоят свыше 3000 км с севера на юг, от Белого моря, до персидских берегов моря Каспийского !
Уже во время строительства, весной прошлого года, ладья была крещена под именем Русич , что было подтверждено прикреплённой на киль специальной закладной табличкой.
В качестве тренировочного команда ладьи избрала 120-километровый маршрут по Онеге до Кижей, к великим памятникам древнерусского деревянного зодчества. А по возвращении в Петрозаводск, дождавшись подходящей погоды и не мешкая ни дня, дружина подняла стяги своих предков, парус на мачте и ударив вёслами по воде, стартовала в далёкий путь в 3000 км в Каспий в края древней Персии, нынешнего Ирана.
Главной особенностью всего плавания является то, что на борту ладьи полностью реконструирован быт той эпохи Х-ХI веков древних русичей: все дружинники снаряжены также, как одевались их предки, утварь, оборудование, инструменты, а также пища и питьё, всё-всё в точности восстановлено по научным историческим данным. Консультантом экспедиции является известный российский учёный, доктор исторических наук, академик РАН Андрей Богданов, который сам находится на борту ладьи и намерен преодолеть этот непростой путь Из варяг в персы .
Первая цель дружины это пересечение всего Онежского озера, 150 км до входа в реку Вытегру, затем краткая остановка в древнем городке Вытегре, это уже Вологодская область.
Древнерусская ладья РУСИЧ, на которой 8-го июня стартовали из Петрозаводска участники уникальной историко-географической экспедиции ИЗ ВАРЯГ В ПЕРСЫ, преодолела первый серьёзный участок маршрута Онежское озеро, и вошла в реку Вытегру, которая переходит затем в Волго-Балтийский канал. Позади 150 км открытого водного пространства одного из самых больших озёр России (площадь его составляет 9950 кв.км). Ладья прошла озеро вдоль, с северо-запада на юго-восток (см. приложенную карту). Практически этот переход, как и предыдущий, который был совершён от Петрозаводска до острова Кижи и обратно, является для судна первым испытанием, первой серьёзной проверкой. По-существу производится своеобразная обкатка нового корабля...
Но несмотря на явный элемент риска, дружина ладьи решилась на такой длительный, безостановочный переход. Эту уверенность в своём судне прокомментировал в сеансе спутниковой связи АЛЬФАТЕЛЕКОМ с московским штабом сопровождения руководитель экспедиции, заслуженный путешественник России Сергей Синельник: Всего месяц назад была спущена на воду на петрозаводской верфи ВАРЯГ эта точная копия древнерусской ладьи домонгольского периода, Х-ХII веков. Наша уверенность основана на том, что во-первых, мы тщательно следили за точностью исполнения проекта, за скрупулёзностью обработки корабелами верфи ВАРЯГ всех частей конструкции. Во-вторых, мы убедились, что сразу после спуска на воду, в мае этого года, ладья РУСИЧ легла на воду очень ровно, уверенно, никакого наклона ни в какую сторону не было, как это часто бывает при спуске с судами такого типа. Затем мы убедились в отличном ходе своей ладьи на переходе до Кижей и обратно. Поэтому сейчас мы смело пошли сразу на безостановочное пересечение открытого пространства Онежского озера, несмотря на то, что РУСИЧ на воде всего как месяц. Риск, конечно есть: в таких сложных походах, на таких экспериментальных судах всегда опаснее, чем на отработанной конструкции, но уже этот наш первый опыт доказал, что наши предки, древнерусские корабелы были чрезвычайно опытными мастерами, опытными мореходами и их суда были готовы к преодолению любых водных пространств, в любую погоду!
Сразу же после пересечения Онеги ладья РУСИЧ достигла города Вытегры, где участников экспедиции приветствовали жители и участники исторических клубов, которые серьёзно интересуются реконструкциями древних эпох. Дружина ладьи не могла долго останавливаться и уже к вечеру 9 июня подошла к первому шлюзу из целого каскада, которые ведут мореходов из реки Вытегры в Волго-Балтийский канал. К утру 10 июня ладья успешно прошла все шлюзы и вошла в воды канала. По пути у дружины были краткие встречи с жителями посёлков Анхимово, Девятины и Белый Ручей.
Как отметил руководитель проекта Сергей Синельник, очередная цель плавания древнерусской ладьи Русич по великому Волжскому пути ИЗ ВАРЯГ - В ПЕРСЫ - достижение красивейшего Белого озера, на берегах которого нас ждут жители городов Липин Бор и Белозёрск.
Там и встречаемся!
Древнерусская ладья РУСИЧ преодолела первые 500 км по водной глади.
14.06.2006 Петрозаводск! Онежское озеро! Волго-Балт! Череповец! Рыбинск! И НАКОНЕЦ - ВЕЛИКАЯ ВОЛГА И ДРЕВНИЙ ЯРОСЛАВЛЬ!! Весла весом более двух пудов! Мечи и кольчуги! Бои по древнерусски! Похлебка из 10 века! Команда ладьи РУСИЧ ждет гостей! тел для связи 89262701754
12.06.2006 Древнерусская ладья РУСИЧ преодолела первые 500 км по водной глади. Онежское озеро, река Вытегра, Волго-Балтийский канал и Череповец!
Дикий быт - дикие нравы прошлых веков!! "Злые" РУСИЧИ оставили позади самые северные водные пути Волго-Балта и направляются к Рыбинскому водохранилищу. Практически в каждом поселке, деревне и городке боевая дружина завоёвывает всеобщее признание. Представители прекрасной половины человечества с криками - ВОЗЬМИТЕ МЕНЯ НА БОРТ, штурмуют ладью вплавь с берега! Но дружина крепче кремня! По неписанному уставу на борту - только мужчины! В виде исключения на стоянках проводим экскурсионную программу для всех желающих.
Постоянные вахты во время движения, ночные и дневные, не дают расслабиться. Тяжко! Особенно непривыкшим к походной жизни! Первые метры на вёслах, как рабский труд на древнегреческих галерах, попробуй, сдвинь с места многотонную махину, а тут ещё выяснилось, что весла не вывешены!? Будем дорабатывать их на ходу!
Под парусом Русич летит, как птица! Делает не менее 5 узлов! Жаль, только путного ветра было маловато!
Питание на корабле по современным меркам, скудное, без разносолов и сладостей, но ничего, привыкаем! Поход, ведь, только только начинается!
С борта ладьи, Александр Кислов.
Один переход на веслах и ладья "Русич" в Чебоксарах!
20.06.2006 Один переход на веслах и ладья "Русич" в Чебоксарах!
Уже на подходе к Чебоксарам, едва отклылись наши мобильники, начались звонки и заочно выстроилась очередь в гости на борт нашей ладьи! Всех приглашаем! Просим только заранее - до вашего родного города - уже звонить нам, чтобы мы могли планировать приём гостей, чтобы мы могли приготовиться!
Связь с бортом по тел 8+926-2701754
18.06.2006 ЗДРАВСТВУЙ, ГРАД РОССИЙСКИЙ, НИЖНИЙ НОВГОРОД!
Великая Волга-Матушка донесла-таки ладью РУСИЧ до слияния с Окой. 1000 километров по просторам России и 12 воинов на борту, против 18 в Петрозаводске. Нелегок путь из ВАРЯГ В ПЕРСЫ! Кто заболел, кто, просто, завершил путешествие, удовлетворившись несколькими днями на речных просторах, а кто решил присоединится позже, как Александр Синельник- ближе к морю.
А мы, продолжаем плыть на встречу с приключениями!
Состав команды на 18 июня 2006 года:
Сергей Cинельник-руководитель экспедиции, капитан;
Олег Калеткин- комендант береговых лагерей, реконструктор;
Илья Подгорных- штурман;
Павел Болдырев- руководитель конной группы;
Генадий Веклюк- оружейных дел мастер;
Андрей Богданов- акдемик, историк, реконструктор;
Александр Панин - матрос-стажер;
Олег Панин - матрос-стажер;
Вадим Левинсков- матрос-стажер;
Олег- юнга;
Тарас- юнга;
И, ваш летописец, Александр Кислов.
Загоревшие, обветренные, бородатые лица команды резко контрастируют с ухоженными фейсами гостей, которын на ладье РУСИЧ, от остановки к остановке, становится все больше и больше! Команда давно перешла на подножный и подводный корм! Вода- из Волги, молоко и яйца - оброк с деревень и поселков, рыба, порой, сама запрыгивает на борт ладьи, одним словом, не голодаем!
Несколько часов день, обязательно идем на веслах. Доработанные и вывешанные прямо на борту тридцати восьми килограмовые деревянные лопасти сроднились с мозолями на руках загребных! Протяжное ЭХ, УХНЕМ, разносится на километры по реке!
Впрочем, ВЫ ВСЕ УВИДИТЕ САМИ! Приходите на борт ладьи, к пристани, в Нижнем, у памятника Чкалову! 19 июня, до обеда.
Мы, ждем !
Из варяг - в персы!!!! Есть 2000 км - идём дальше!!!!
За месяц плавания по Волге древнерусская ладья Русич прошла 2000 км! Экспедиция ИЗ ВАРЯГ В ПЕРСЫ под руководством заслуженных путешественников России, братьев-близнецов Синельников, Сергея и Александра, стартовала из Петрозаводска, а отметка в 2000 км была достигнута участниками экспедиции после выхода из Саратова. За этот месяц путешествия на борту древнерусской ладьи РУСИЧ и технические поломки были, и бунт в экипаже, появились новые участники экспедиции, кто присоединился по ходу плавания, кто-то ушёл. Сейчас на борту 9 человек. Сошли учёные: историки, реконструкторы. Устали! Не осталось на борту и женщин!
Как рассказал в очередном сеансе спутниковой связи со своим московским штабом сопровождения руководитель проекта Сергей Синельник, сейчас наступили самые сложные условия для плавания по реке, течение Волги здесь всего 2 узла, практически нет попутных ветров, поэтому мы очень много времени идём на вёслах. Вёсла прибавляют полтора узла к скорости течения. Теперь мы на себе испытали, каковы были по физической силе и выносливости наши предки: видимо отбор в морские дружины тогда был очень строгий. Мало кто выдержит многочасовую греблю 6-метровыми вёслами на жаре в плюс 30 градусов! Зато все, кто выдерживает такие нагрузки может похвалиться стальными мускулами и железными нервами, а также знаниями как жили наши предки, как они осваивали водные и сухопутные пространства в те времена. За этот месяц плавания наша команда посетила свыше 20-ти городов и посёлков Поволжья и ещё планирует не менее 8-ми остановок на пути до Астрахани, где экипаж будет готовить ладью к самому ответственному участку Каспийскому, морскому, до побережья Ирана .
Как ранее собщалось нами, кроме речного плавания, по ходу экспедиции в районе Самарской Луки к ладейной дружине присоединилась конная группа (6 коней) под руководством известного российского наездника Арсения Болдырева из Москвы. Обе дружины из Самары одновременно отправились в путь, стараясь синхронно проходить водный и сухопутный маршруты, и вновь встретились в Саратове. Для конников этот путь в 500 км стал настоящим испытанием, так как им пришлось, чтобы успеть в Саратов, передвигаться практически по бездорожью, срезая углы, учитывая, что для коней не подходят асфальтированные дороги, где животные могут сбить копыта.
После отдыха в Саратове и Энгельсе обе части экспедиции опять стараются передвигаться синхронно, чтобы одновременно появляться на массовых мероприятиях в тех городах и посёлках, которые намечено посетить. Ближайшие это города Ровное, Иловатка и Камышин.
Достигнув отметки 2000 км участники экспедиции Из варяг в персы вступили на завершающий этап своего речного-озёрного участка маршрута, финиш которого намечен в Астрахани, до которой ещё около 1000 км. Команда планирует достичь этого города к концу июля. А там и Каспийское море!
Экспедиция ИЗ ВАРЯГ В ПЕРСЫ на древнерусской ладье Х-ХI веков в Каспийском море!!!
Спецкор. 05.08.2006 17:47
Экспедиция ИЗ ВАРЯГ В ПЕРСЫ на древнерусской ладье РУСИЧ пришла в Махачкалу (Дагестан). Первый настоящий морской участок по Каспийскому моря оказался непростым испытанием для ладейной дружины, которая до этого шла только по озёрам, водохранилищам и Волге. А в ходе плавания от Астрахани до столицы Дагестана пришлось даже на сутки уходить под защиту острова Тюлений, чтобы избежать сильного юго-восточного ветра. Тёплый приём властей и жителей Махачкалы потряс команду ладьи. Лично мэр города вручил им подарок. Теперь очередная цель плавания ладьи РУСИЧ это азербайджанские воды!
Проблем в экспедиции гораздо больше, и они всегда зависят от социума, чем от силы духа, мускулов и романтики участников. Как разъяснил в своём очередном сеансе связи с московским штабом сопровождения инициатор и руководитель проекта, заслуженный путешественник России Сергей Синельник, мы убедились, что нам не удастся быстро получить визы на посещение Ирана и Азербайджана, как это казалось в Москве, во время подготовки экспедиции. А без разрешения на вход в территориальные воды чужих стран мы не рискуем отправляться в дальнейшее плавание. Точно по такой же причине мы ранее отказались от посещения Туркмении, тем более, что туда не пустили нашу предыдущую экспедицию, когда мы на отечественных мотовездеходах пересекали пустыни Средней Азии. В итоге, нам остаётся только сейчас дойти до древнего Дербента, до Избербаша, а после, как бы символически, выйти в Каспий, достичь водной границы России и Азербайджана, сделать вдоль неё ходку и вернуться обратно в столицу Дагестана. Таким образом мы максимально возможно, в нынешних условиях, приблизимся к маршрутам наших славным предков, в частности дружин Великого князя Святослава, которые, на самом деле, осваивали почти всё западное побережье Каспийского, древнего Хвалынского, моря!
Древнерусская ладья РУСИЧ к моменту достижения Махачкалы прошла уже около 3500 км со старта в Петрозаводске. Притом морской участок, от Астрахани до дагестанских вод, стал самым сложным из всего пройденного маршрута: Каспий приготовил для команды свежий ветер, в итоге поднялось волнение, на котором буквально все участники экспедиции, в той или иной степени, почувствовали признаки морской болезни. Непогоду ладья пережидала вблизи острова Тюлений, который так и так планировали посетить дружинники, потому как наслышаны о каспийских тюленях, которые тут живут, и об ещё более удивительных людях, котореы там обитают. (слушайте репортаж на http://audio.rambler.ru/archive.html?s=531)
Если на старте на борту ладьи Русич было 20 человек, то сейчас, на приход в Махачкалу, осталось лишь 8 самых верных идее экспедиции: кроме братьев-близнецов Синельников, Сергея и Александра, инициаторов проекта, это также известный экстремальный художник-путешественник Виталий Мельничук, казахстанский кинооператор и фотограф Александр Кислов, помощник капитана Илья Подгорных, повар Василий Плешивцев и казахстанские путешественники Олег и Александр Панины. Большинство из этих людей участвовали в предыдущих проектах братьев Синельников, таких как Кругосветка на мотоциклах "Урал", плавание на яхте "Вокруг Европы", "Семь пустынь мира на отечественных мотовездеходах" (см. http://sinelniki.vinchi.ru).
Особо приятной стала для участников исторического плавания на Русиче встреча в Махачкале со старейшим, ставшим уже легендарным, российским кругосветным мореплавателем-одиночкой Евгением Гвоздёвым, который два года назад, в возрасте 70-ти лет, завершил своё второе четырёхлетнее плавание вокруг планеты на крохотной яхточке САИД собственного изготовления длиной всего 3 метра 60 сантиметров. Но удивительно другое: на встрече с дружиной ладьи РУСИЧ знаменитый кругосветчик заявил, что готов к своему третьему плаванию по все океанам Земли, для которого он собственноручно изготовил ещё более крохотную яхту длиной всего 3 метра 45 сантиметров! Факт, что если такое плавание состоится, то оно вообще станет рекордным за всю историю мореплаваний, как совершённое в одиночку самым великовозрастным яхтсменом, на самой маленькой в мире яхте, изготовленной, к тому же, самолично!
Легендарный мореплаватель Евгений Гвоздёв получил приглашение от капитана древнерусской ладьи РУСИЧ Сергея Синельника проследовать в составе их экспедиции до Дербента и обратно, чтобы почувствовать на себе атмосферу судов древних эпох. Приглашение было принято, так что в самое ближайшее время команда ладьи вновь выходит в Каспийское море на юг, курсом на Избербаш и Дербент.
Прим.: В коллаже использованы материалы агентства РИА ДАГЕСТАН
http://www.riadagestan.ru/rubric.php?name=society&new=20749
Дружинники на ладье РУСИЧ молятся за спасение ребят на К-2 !!!!
Дружина древнеславянской ладьи Русич , которая сейчас на маршруте на Волге, сообщила, что все встревожены ситуацией на склонах пика К-2. Руководители проекта братья Синельники не понаслышке знают, что такое лавины в горах! Они сообщили, что молятся за потерявшихся кузбассцев, чтобы они оказались живы и выбрались к Базовому лагерю! Верят в заступничество Свыше за ребят!
А древнерусская ладья всё продолжает свой поход ИЗ ВАРЯГ - В ПЕРСЫ. Позади около 1000 км по Каспийскому морю и возвращение в Волгу. На борту остались всего 6 человек,..
Да, древнерусская ладья всё продолжает свой поход ИЗ ВАРЯГ - В ПЕРСЫ. Позади около 1000 км по Каспийскому морю и возвращение в Волгу. На борту остались всего 6 человек, теперь дружина в 3 вахты по 4 часа едва справляется с ладьёй идущей против течения реки. Руководитель проекта путешественник Сергей Синельник планирует, что эту зиму ладья будет отстаиваться в Самарской луке, в Богатырской Слободе возле города Тольятти. А на следующий год Атлантический океан!.. А пока надо идти и идти против реки...
Большой речной участок маршрута ИЗ ВАРЯГ В ПЕРСЫ завершился в Астрахани, и впереди встало море. После выхода в Каспий по Волго-Каспийском каналу ладья достигла побывала на острове Тюлений, прячясь от шторма, а потом дошла до столицы Дагестана, Махачкалы. Там ладья провела трое суток, в течение которых, главное, на борту РУСИЧа побывал легендарный российский мореплаватель, кругосветчик, человек дважды обошедший планету на смешных лодочках Евгений Гвоздёв.
Особый рассказ о гостеприимстве дагестанцев! Такой тёплый приём просто ошарашил ладейщиков, хотя в Астрахани, например, многие, эдак втихаря, говорили, что, мол, будьте там поосторожнее!.. и прочее такое...
Но на самом деле, на борту ладьи встреча и приём гостей-путешественников проходили под личным контролем заместителя Главы администрации города Махачкалы Гусейнова Абдурахмана Гаджиевича, и все трое суток здорово помогали ладейщикам Ахмед Беидов, Магомед Гамзатов, Ахмед Гасанов, Мурад Ахмедов, Ибрагим Муртазаллиев. Тут были и неимоверные угощения и экскурсии, и практическая помощь мало ли кому что нужно! Здорово было! Спасибо!
Потом, после Махачкалы, наша ладья прошла к югу, вдоль западного побережья Каспийского моря, до траверса древнего города Дербента, и вернулась обратно в Волго-Каспийский канал, ведущий снова в Астрахань. Всего удивительное деревянное 14-метровое судно, построенное в виде точной копии древнерусской ладьи домонгольского периода Х-ХI веков, прошло около 1000 км морскими водами. Это стало самым сложным испытанием для дружины и корабля, так как до сих пор они ходили только в пресных водоёмах - реках, озёрах, водохранилищах, каналах Волжской и Волго-Балтийской систем.
Сейчас ладья идёт вверх по течению Волги, оставлены позади Астрахань и Волгоград. Цель нынешнего участка исторического маршрута - изучить способности ладьи на вёслах и под парусом идти против течения реки, набраться такого опыта!
Ход уникальной историко-географической экспедиции Из варяг в персы , которая вот уже свыше 2-х месяцев продолжается силами дружины под руководством заслуженных путешественников России братьев-близнецов Сергея и Александра Синельников, пришлось подкорректировать. Как разъяснил в ходе очередного сеанса связи со своим московским штабом сопровождения капитан ладьи Сергей Синельник, мы хотели в рамках этой экспедиции на нашей волшебной ладье Русич пройти вдоль всё Каспийское море с севера на юг и обратно, посетить нынешние берега Ирана, Туркмении, Азербайджана, Казахстана, про российские воды и так было ясно, но по ходу осуществления проекта планы немного поменялись! Сначала выяснилось, что нам никогда не удастся добиться разрешения войти в Туркмению, а почему - никто в посольстве этой страны не мог нам ответить! Потом выяснилось, что прийти на ладье в гости в Иран и в Азербайджан так сложно, словно мы с этими странами в состоянии войны находимся! Удивительно, но факт!
В итоге, ладья Русич повторила по Каспию маршрут наших великих предков - дружины князя Святослава, и прошла по тем водам, на которых лежали в древности искомые цели плавания персидские воды. Тогда, например, Дербент был северной границей Персидского царства, куда мы, в целом, и стремились. Ладья Русич успешно дошла до Махачкалы - столицы сегодняшнего Дагестана. А в Дербенте, оказывается, и порта-то уже нет: в древности был, а сейчас почему-то нет, стоять кораблям негде? Пришлось нам проходить на траверсе этого древнейшего города, чтобы исполнить свою мечту: так участники экспедиции выполнили замысел, ставший наименованием всего проекта ИЗ ВАРЯГ В ПЕРСЫ , и были достигнуты, как раз, древние персидские водные границы!
На борту ладьи, в дружине, осталось всего 6 человек, на берег в Астрахани сошли казахстанский фотограф и кинооператор экспедиции Александр Кислов, и экстремальный художник проекта Виталий Мельничук из Москвы. Оставшиеся 6 человек в 3 вахты, по 4 часа каждая, едва справляются с управлением ладьёй. Путешественников ждут в Самарской Луке в Богатырской Слободе отца Феоктиста, где и будет отстаиваться ладья до следующего года.
О планах же экспедиции сезона 2007 года нам удалось узнать в Фонде Кругосветных экспедиций, который осуществляет все проекты путешественников братьев-близнецов Синельников. Как сообщил Председатель Совета учредителей фонда Евгений Орлов, наша ладья мечтает пройти Атлантическим океаном до Америки. Это вполне реальное плавание, которое сейчас в деталях прорабатывается у нас в Фонде. Такое плавание должно доказать, что наши предки - древние русичи, могли ходить на таких ладьях на колоссальные расстояния, преодолевать Атлантику и привозить экзотические товары из неоткрытого Нового Света задолго до Колумба. То, что туда ходили древние варяги это уже принято всеми за норму, но и древние русичи тоже были в морском деле не лыком шиты. Так что проектами Фонда Кругосветных экспедиций всё уточняется история нашего народа!
Итак, следующее большое плавание древнеславянской ладьи Русич через Атлантический океан намечено на май-август 2007 года, но ещё до того момента, в октябре 2006 года, братья-близнецы Сергей и Александр Синельники уходят в Индийский океан на вёсельной гребной лодке, чтобы завершить то плавание, которое было прервано в 2005 году из-за поломки бортового опреснителя. Цель пересечь на вёслах Индийский океан от континента до континента, сделать то, что ещё не удавалось никому в мире. Гребная лодка РУСЬ уже ждёт смельчаков в Австралии, в городе Перте.
ФОНД КРУГОСВЕТНЫХ ЭКСПЕДИЦИЙ ЭКСПЕДИЦИЯ братьев СИНЕЛЬНИК ВЕЛИКИЙ ВОЛЖСКИЙ ПУТЬ- ИЗ ВАРЯГ В ПЕРСЫ
Приглашение на пресс-конференцию
Уважаемые господа журналисты! Рады сообщить Вам, что Заслуженные путешественники России, братья Синельник, Сергей и Александр и команда, успешно завершили международный исторический проект ВЕЛИКИЙ ВОЛЖСКИЙ ПУТЬ - ИЗ ВАРЯГ В ПЕРСЫ .
Это поход на реконструированной славянской ладье 10-11 века, по главной ветви торгового древнерусского и Великого Шелкового Пути, связавшего Азию и Европу, по Волге и Каспийскому морю
. Три месяца жизни под открытым небом, пять тысяч километров за кормой, десятки городов, уникальный переход по Каспию и множество неординарных событий и приключений выпало на долю экипажа деревянной ладьи Русич . Параллельно береговой линии корабль сопровождала боевая конница, в дружине, есть рекордсмены проскакавшие белее тысячи верст. Практически в каждом городе, деревне, поселке наш экипаж встречали радушно и хлебосольно. Международная команда ладьи, облаченная в исторические одежды и боевую амуницию того времени, на собственном примере показала, как велико было мужество древних славян решившихся на столь рисковый поход и, еще раз подтвердила важность взаимосвязи и дружбы между народами Российской Федерации, стран СНГ и зарубежья.
Приглашаем Вас на завершающую пресс-конференцию, которая состоится в ИТАР-ТАСС, 31 августа 2006 года, в 12-00 .
Президент Фонда кругосветных экспедиций, Синельник Сергей;
Руководитель штаба экспедиции, Кислов Александр.
Для получения пресс-пакета с видео и фото материалом, необходимо аккредитоваться, позвонив по тел. 8-926-270-17-54
Дополнительная информация о проекте на сайте: www.sinelniki.ru
Уже несколько дней под ногами твердь земная, восходы и закаты сокрыты растущими, как грибы высотками, нет протяжного пения ветра в парусах и молодецкого ЭХ, УХНЕМ под скрип весел в уключинах, пенистая волна не стучится о борт настойчиво и шумно, а деревянный красавец РУСИЧ продолжает сниться. Да! Поход закончен!!
Вглядываюсь в отмеченные буквой Р числа на откидном календаре, практически три месяца продолжался для меня ВЕЛИКИЙ ВОЛЖСКИЙ ПУТЬ ИЗ ВАРЯГ В ПЕРСЫ в экспедиции братьев Синельник. Три месяца радости и восхищения российскими просторами, от холодного Онежского озера до Каспия, три месяца труда и забот экспедиционера и руководителя штаба, три месяца познания истории и характеров людей в живом и саморазвивающемся действе, как поход в образе древних русичей.
Где-то под Ярославлем, в небольшой деревушке, к причалившей на ночлег команде подбежали ребятишки, долго смотрели на лагерные сборы, а самый старший, подойдя ближе, спросил: Дяди, вы, из сказки ?!! Наверное, мы из сказки, суровой и непростой сказки, название которой ЭКСПЕДИЦИЯ.
Весна в Петрозаводске запоздалая. Поэтому, когда вместе с Сергеем Синельник мы приехали на спуск ладьи на воду, холодный северный ветер, дующий с Онеги, сразу показал, кто на море хозяин. Пахнущий свежеструганным деревом РУСИЧ, закрепленный специальной трапецией и поднятый в воздух козловым краном, не могли удержать более десяти рабочих верфи. Внезапные порывы ветра раскачивали вывешенную махину. А ведь из ангара, в специальных салазках-волокушах, ладью с большим трудом вытащил многотонный КрАЗ. Бутылка традиционного шампанского, разбитая о киль судна, на короткое время умилостивила Посейдона и РУСИЧ плавно закачался на волнах прибоя. Экспедиция началась.
Есть какая-то незримая граница, между мечтой и реальностью, когда от первой мысли до воплощения, могут пройти годы, а тут вдруг чувствуешь, что началось . Я видел недовольство в глазах Сергея в наш зимний контрольный приезд на верфь; уже величавый и удивительно красивый РУСИЧ, был еще недостроенным кораблем под крышей в холодном ангаре. Деревянное судостроение, а тем более работы по восстановленным чертежам, требуют кропотливости и творческого подхода. Павел Михайлович Мартюков, директор верфи ВАРЯГ , корабел со стажем, выполняющий заказ по постройке древнеславянской ладьи, не спешил, резонно считая, что хороший корабль быстро не построишь. Оттого-то и негодовал Сергей Синельник, общее время от закладки корабля до весны 2006, перевалило за полуторагодовалую отметку. И вот, наконец-то, ладья со звучным именем РУСИЧ спущена на воду и.. время побежало. Еще предстояло установить мачту, навесить такелаж, уложить 2 тонны груза, закрепить рею с парусом, довести до ума множество мелочей и, самое главное, деревянному судну необходимо пропитаться водой, пористая сосна, лишь набухнув, становилась водонепроницаемой . Со всем этим множеством дел не справиться в одиночку и Сергей приглашает в Петрозаводск Илью Подгорных в качестве главного по-кораблю . Суровая северная природа не даёт расслабиться, частый дождь, порой температура падает до минус 2, работы на открытом воздухе продвигаются медленно и все это время Илья живет во чреве ладьи, привыкая к роли варяга. Я помню первую ночевку на борту, сразу после спуска на воду, это удивительное состояние, корабль и ты, вслушиваетесь друг в друга, как будто идет внутренний диалог и определение свой-чужой . Живой РУСИЧ выбирает команду..
А злые русы, постепенно подтягиваются на берег холодного северного озера. Бряцая оружием и молодецки ухая, удивляют не только местных жителей, но и невозмутимых корабелов города Петра.
Назначено предварительное время старта, но ладью еще должны принять и выдать разрешительные документы в петрозаводском отделении ГИМС. По всем параметрам древнеславянская ладья попадает в категорию маломерных судов. И после разрешения комиссии, мы выходим в открытое море, проверяя судоходные качества РУСИЧА. Темные воды Онежского озера и ярко-желтый от пробивающихся лучей деревянный кораблик. Сотни туристов в Кижах наши первые благодарные зрители. Белые ночи позволили за двое суток сходить до островов заповедника и обратно, а небольшое волнение на Онеге, дало понять, что бескилевой ладье в штормовую погоду придется не сладко. Да! Мужественными и отважными были древние русы, идущие на утлых лодочках за тридевять земель!
Цепляясь за перила, я выглядываю из кубрика. Горизонт пляшет во всех направлениях. Нос Русича частично зарываясь, пробивает набегающую волну, выскакивает на гребень и, перевалившись, устремляется вниз. Порывистый северо-западный ветер играет ладьей в свое удовольствие. На палубе только вахтенные. Крепко обхватив рулевой рычаг, Александр Синельник пытается удержать корабль по курсу 280. Каспий. Сине зеленые волны так не похожи на темные воды Онеги, почему-то, приходит в голову..
Итак! Старт! На борту РУСИЧА 18 членов команды экипированных по образу и подобию воинов 10-11 веков. В полном антураже, как выражаются историки реконструктры. Большинство членов команды не знали друг друга и познакомились только в Петрозаводске. Сергей Синельник - руководитель экспедиции и Олег Калеткин - комендант береговых лагерей выбирали претендентов по своему разумению и сейчас на ладье совершенно разные люди, объединенные единой целью - совершить исторический поход по пути князя Святослава и дойти до границ Древней Персии. Подъезжая на верфь в течение недели и, переступая борт ладьи, каждый из экспедиционеров брал на себя определенные обязательства. На берегу должны остаться современные средства цивилизации и проблемы внешнего мира, на ладье же существует принцип единоначалия и внутрисудовой и исторической дисциплины. То, что условия экспедиции, порой будут суровыми, понимал каждый. Жизнь под открытым небом, пища по рецептам предков, ночевки в береговых лагерях и на борту без одеял и простыней, на шкурах и жесткой палубе, плюс обучение военным премудростям, круглосуточные вахты на корабле, а еще есть тяжелые весла!
8 июня 2006 года полностью готовый к походу Русич вышел из доков верфи Варяг . На центральной набережной Петрозаводска его уже дожидались пишущая и телевизионная братия. Забегая вперед, хочу поблагодарить журналистов за освещение проекта. На всем протяжении маршрута десятки телеканалов, печатных и электронных СМИ проявляли внимание к экспедиции ВЕЛИКИЙ ВОЛЖСКИЙ ПУТЬ ИЗ ВАРЯГ В ПЕРСЫ . И в тот памятный день упорные репортеры терпеливо мерзли на пронизывающем ветру с Онежского озера. А РУСИЧ словно застрял на горизонте. Маленькая светлая точка на глади северного моря. Но зато, когда ладья в полном боевом вооружении причалила к пирсу 2, от недовольства не осталось и следа. Да к тому же поприветствовать путешественников и пожелать доброго пути решило руководство города в лице Главы местного самоуправления Маслякова Виктора Николаевича и Зам главы по образованию, культуре и спорту Анохова Татьяна Маевна, с легкой руки которой о проекте узнала вся страна.
Антону Миронову, Анне Шатуевой, Елене Максимовой, Татьяне Прокопенко и всем нашим добрым знакомым из Петрозаводска огромный привет от русичей.
Особенно приятно было видеть детские восхищенные глаза, я надеюсь, ребятишки, на всю жизнь запомнят, как попали на борт древнеславянской ладьи, потрогали реконструированные тяжелые мечи и шиты времен князя Святослава. Это наша с вами история..
На прощанье, отсалютовав ярко красной ракетой, зрителям и провожающим на пристани Петрозаводска, русичи вышли в поход . Пока моторным ходом. Мрачное Онего, как настоящее море, волновалось на старте, но уже через несколько часов ветер успокоился, небо посветлело и только темные волны, бьющиеся о борт ладьи, напоминали о штормовом предупреждении. В петрозаводском центре ЧС и спасения на водах, где мы узнавали прогноз погоды на ближайшие дни, советовали отложить старт на некоторое время. Вытерпев два дня, улучив момент и поймав окно , на свой страх и риск уходили 17 воинов все дальше от берега. ДА, да, именно семнадцать. Реальность вносит в жизнь свои коррективы, за несколько часов до старта команду покинул один из реконструкторов. Хочу рассказать читателям о быте и жизни на ладье, поподробнее. Представьте себе, что ВАС выгнали на улицу при температуре от -2 до +10 в холщевой рубахе, тонкой кофте и подобии накидки, в кожаных чунях на босу ногу, все 24 часа на открытом воздухе, а ночевать можно в деревянном сарае, без отопления, на бараньей шкуре брошенной на полу. Дождь намочит- ветер высушит. Примерно так, до старта, жили на борту РУСИЧА прибывающие экспедиционеры более недели, привыкая к условиям, максимально приближенных к боевым. Подъем в семь утра и.. вперед, обустраивать ладью, шить кожаные чехлы для оружия, драить палубу, укладывать припасы, да, и не забывайте, что корабль только что спущенный на воду здорово протекает. Две ручные помпы, на носу и на корме в вашем полном распоряжении! Честно говоря, от холода, в моросящий дождь, даже горячительное не помогает. И это все, на берегу северного Онего. Но историки-реконструкторы ратовали за чистоту эксперимента, а охота - пуще неволи. И вот, 17 пилигримов в открытом море, продуваемые ветрами, учатся истории изнутри.
При средней скорости 15 км в час, за двое суток достигли устья реки Вытегры. Красоты неописуемые, хочется пристать и там, и там. Но только в городе, названном в честь реки, позволяем себе настоящую экскурсию по российской глубинке.
Поселение неподалеку от устья Вытегры упоминается в государственных бумагах уже в 1496 г. Известно с 1710, как Вянгинская пристань, где производили перевалку грузов с речных судов на сухопутный транспорт и обратно. Через Вянги проходил торговый тракт из Архангельска в Петербург. По указу Петра I в 1710 г шотландский инженер Дж. Перри произвел исследования на водоразделе между Онежским и Белым озерами и составил проекты для будущего канала. В 1715 г выше Вянгинской пристани была заложена государственная верфь, где строили добротные деревянные суда (до 1847). С 1773 Вытерга уездный город. Это вкратце об истории. Но вначале, конечно, общение с местными жителями. Далее Сретенская церковь, где почему-то разместился краеведческий музей и выход в сам город. К сожалению, было ли здесь поселение на границе 10-11 веков, никто из краеведов так и не вспомнил. Забыли, наверное. А свой наивысший экономический подъем Вытегра, пережила в первой половине 19 века, в связи с открытием Мариинского канала с системой деревянных шлюзов, в советское время во время строительства Волго-Балта. В настоящее время власти пытается привлечь любопытных туристов музеем подводной дизельной лодки Б440, поставленной на прикол в 2003 году. Побродив по железной посудине, мы с радостью вернулись на свою, деревянную. Нам на прикол еще рановато!
Шлюзы! О прохождении судов через эти замечательные инженерные гидротехнические сооружения можно написать бестселлер. Впрочем, вспомните языкастого англичанина, Джером К.Джером и не подозревал, что их может быть так много. За время путешествия РУСИЧ шлюзовался более тридцати раз. Но еще в 60 годы прошлого века путь из Северного моря до Волги был настоящим испытанием, что уж говорить о древних руссах, лодьи перетаскивали вручную между не соединяющимися или труднопроходимыми водоемами. Строительство каналов началось лишь при Петре I, а для сброса перепада высот и были возведены шлюзы. При выходе из Онежского озера, мы попадает в знаменитую Мариинскую водную систему. По свидетельству исторических источников строилась она очень долго. Изыскательские работы были начаты еще в 1710 г., а сквозное движение судов было открыто лишь через 100 лет, и только в 1852 г. вступил в строй относящийся к этой системе обводный канал вокруг Онеги. В конце XIX в. каналы расширены и углублены, реконструированы шлюзы в расчете на пропуск судов с осадкой до 1,8 м, шириной 9,6 м и длиной до 75 м. Шлюзы были деревянными, ворота открывались при помощи ручных воротов. На протяжении почти всего XIX в. проводка судов по каналам осуществлялась бечевой с помощью людской или конской тяги. Лишь с 1860-х годов наряду с живой тягой стали применяться механические цепные буксиры - туэры, и только с реконструкцией в 90-х годах перестал существовать бурлацкий промысел. Но русичам еще предстояло стать и бурлаками и гребцами. Пока же ладья проходила шлюзы моторным ходом. Экипаж, не теряя времени, изучал принципы управления парусным судном, устройство такелажа и правила речной навигации. А на Белом озере расчехлили пятиметровые весла и радостно ударили по набегающей волне
Да! Тяжела судьба рабов на галерах. Большинство членов экипажа ощутили прелесть современной жизни, только после нескольких часов монотонной работы, под протяжное И-И-И-РАЗ! загребных. Оказалось, что сдвинуть с места многотонную махину не так-то просто, а тем более идти против течения. Плюс ко всему весла совсем не вывешены, т.е. вальковая часть не работает в противовес лопасти. Проблему попытались решить залив в валек 10 килограмм свинца. И усовершенствованное весло стало по настоящему богатырским, весом под 40 килограмм. А на борту их 7 пар! Вечером, причалив в удивительно красивом месте, с еще нетронутой природой, русичи развели большой костер и на совете порешили: идти на веслах несколько часов в день, дабы соответствовать историческим летописям прошлых веков и заодно уточнить среднесуточную скорость передвижения на мускульной силе.
Напоминаю уважаемым читателям, что в составе ладейной дружины, стартовавшей из Петрозаводска, современные люди разных профессий и возрастов. Это
Сергей Синельник Президент фонда кругосветных экспедиций, Заслуженный путешественник России, капитан ладьи и организатор экспедиции;
Александр Синельник - Заслуженный путешественник России, художник, соорганизатор и бессменный помощник Сергея во множестве проектов;
Олег Калеткин - историк и реконструктор из Москвы, руководитель клуба исторического фехтования, комендант береговых лагерей в данной экспедиции;
Илья Подгорных - штурман и лоцман РУСИЧА, тольяттинский яхтсмен, участвовавший вместе с братьями Синельник в экспедиции на яхте Тасмания вокруг Европы.
Андрей Богданов-академик РАН, руководитель клуба исторических путешествий Русский стяг , реконструктор;
Василий Галенко- яхтсмен, путешественник и журналист, собирающий материал для общероссийских журналов и газет;
Антон Соколов-гончар и керамист, снабдивший экипаж глиняной посудой сделанной собственноручно;
Геннадий Веклюк - кузнец Вакула, оружейный мастер и реконструктор;
Олег Панин- уральский байкер и путешественник;
Александр Панин-путешественник из Казахстана;
Павел Болдорев- руководитель конной группы сопровождения;
Андрей Сармин- видеооператор, участвовал в экспедиции братьев Синельник по Австралии;
Вадим Лявинсков- бравый Макуха, реконструктор и байкер из Уральска.
Три юнги, Олег, Тарас и Дима, взятые в поход на свой страх и риск.
И ваш летописец и руководитель штаба экспедиции, путешественник и экстремал Александр Кислов.
На ладье у каждого экспидиционера своя судовая роль и обязанности, но все вместе они и составляют боевую дружину РУСИЧА. Те, кто когда-либо путешествовал более трех дней в команде, поймут, что организовать и поддерживать на высоком уровне дисциплину и работоспособность совсем не просто, тем более в замкнутом пространстве корабля. Еще перед стартом, на общем собрании-вече Сергей Синельник попросил каждого определиться с протяженностью маршрута и, посмотрев в глаза друг другу, дать слово выполнить обещанное. И как в древнеславянских летописях, каждый из дружинников князя обязался пройти свой и только свой путь ИЗ ВАРЯГ В ПЕРСЫ.
Если ладья финишировала, то это не значит, что больше она никуда не пойдёт!!!
Спецкор. 26.09.2006 00:54
Пора подводить итоги! Позади 5500 км по Великому Волжскому пути, по пути ИЗ ВАРЯГ В ПЕРСЫ. Древнерусская ладья РУСИЧ стартовала из Петрозаводска, побывала в Каспийском море, в Дагестане, у границ Древнего Персидского царства. А потом ещё поднялась по Волге до Тольятти, где и встала сейчас на зимовку. Из 17-ти стартовавших в Онеге до финиша дошли лишь 8 смельчаков! Итоговый рассказ капитана ладьи РУСИЧ, организатора этой уникальной экспедиции, заслуженного путешественника России Сергея Синельника. Вместе с ним в студии фотограф и кинооператор Александр Кислов. В прямом эфире канала РАМБЛЕР-Аудио, во вторник, 26 сентября 2006 г., в 14-00 по моск. времени. Слушайте http://audio.rambler.ru/audio.html?id=8033 Но главное...
...Но главное, и это касается как раз всех тех, кто прошёл на ладье РУСИЧ в этой экспедиции хотя бы какой-то участок пути, а всего таких отчаянных искателей исторической правды набралось 30 человек! Итак, от всех вас капитан Сергей Синельник и организаторы проекта, Фонд Кругосветных Экспедициий, ждут скорее дневниковые записи, воспоминания, рассказы. Скорее пишите, пока у вас не пообтёрлись в памяти яркие впечатления от этого путешествия к нашим предкам, в Х-ХI века, в домонгольский период Древней Руси.
И особая просьба к тем, кто участвовал в труднейшей КОННОЙ экспедиции, которая шла параллельно ладье и преодолела 1100 км от Тольятти до Астрахани под руководством Павла Болдорева!!! Такого уж точно лет 100 не случалось! Скорее присылайте тексты, друзья, не тяните, не ждите какого-то особого вдохновения, главное сейчас собрать все впечатления от всех тех 30-ти, кто был в экспедиции! Пишите, присылайте!
Сергей Синельник предоставляет свободно свой сайт www.sinelniki.ru, там тоже запросто можно самому ставить материалы, как и на этом Экстремально-приключенческом портале www.vvv.ru. Ну, и конечно же, присылайте свои фотографии, кроме тех, что делал официальный фотограф Александр Кислов, потому что из всех-всех фотографий будет осуществляться ОТБОР В КНИГУ, которую уже начали писать братья Синельники по итогам этой удивительной экспедиции ИЗ ВАРЯГ В ПЕРСЫ на древнеславянской ладье РУСИЧ!
И ещё, просьба ко всем тем телекомпаниям, которые во всех городах и весях встречали нашу экспедицию, были у нас на борту, снимали, брали интервью: мы ждём от вас ОБЕЩАННЫХ видео-кассет с записями отснятых материалов, чтобы все их включить в ФИЛЬМ о плавании, который уже начал готовиться в Фонде Кругосветных Экспедиций. Пишите туда: fond-krugosvet@mail.ru договаривайтесь, как удобнее передать материалы! Считаем, что и КНИГА, и ФИЛЬМ об этом уникальном плавании - это наша общая забота, и пусть каждый в них напишет свою страничку!!!
Итак, большой итоговый разговор, рассказ инициатора проекта Сергея Синельника в студии РАМБЛЕР-Аудио-канала во вторник 26 сентября 2006 года, в 14-00 по моск.времени. Слушаем: http://audio.rambler.ru/audio.html?id=8033