Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Одиночка В. Бабанова на Чомо Лонзо 7790м.

Валерий Бабанов

Экспедиция Валерия Бабанова на Чомо Лонзо
Лариса Мартынкина (larmar@bask.ru)  18.04.2006 12:22




Одиночка В.Бабанова на Чомо Лонзо 7790м.

Стартовала одиночная гималайская экспедиция Валерия Бабанова. Валерий планирует проложить новый маршрут по западной стене массива Чомо Лонзо и совершить одиночное восхождение на в. Чомо Лонзо Главная (7790 м.) Массив Чомо Лонзо удален и труднодоступен. Расположенный полностью в Тибете, впервые он был обнаружен в 1921 году участниками английской экспедиции на Эверест. В середине апреля прибыв в Катманду (Непал), Валерий движется к базовому лагерю под Чомо Лонзо (4800м), куда он рассчитывает прибыть к 22 апреля. Восхождение намечено на конец мая.
В составе экспедиции - только восходитель и повар, который большую часть времени будет находится в базовом лагере. Связь с внешним миром осуществляется по спутниковому телефону. Как и в предыдущих проектах, в восхождении на Чомо Лонзо Валерий будет использовать экипировку российского производства BASK.

Спонсоры экспедиции: ВASK, SCARPA, GRIVEL, BEAL, JULBO.

Полный дневник экспедиции на www.bask.ru

Установлен передовой базовый лагерь под Чомо Лонзо
Лариса Мартынкина (larmar@bask.ru)  02.05.2006 11:34
Массив Чомо Лонзо



Валерий Бабанов установил передовой базовый лагерь (АВС) на высоте 5750 м под западной стеной Чомо Лонзо. Дни с 27 по 29 апреля ушли на обустройство лагеря и заброску снаряжения; в дальнейшем планируется перенести АВС на 150 метров вверх. Ввиду удалённости объекта восхождения - западной стены Чомо Лонзо - от базового лагеря, весь подъём от базового лагеря до передового вместе с грузом занимает 7-9 часов. Огромная работа по переноске грузов проделана Валерием в одиночку. 30 апреля у Бабанова был день отдыха; выход на несколько дней был намечен на 1 мая. Погода наладилась, и нужно максимально использовать погожие дни.
Спонсоры проекта: BASK, SKARPA, GRIVEL, BEAL, JULBO, METEO FRANCE.

Гора пока не пускает... Акклиматизация на 6700 м.
Владимир Богданов (vb@bask.ru)  15.05.2006 18:43




10 мая Валерий спустился в базовый лагерь расположенный на высоте 4750 м. Уже второй раз он предпринял попытку подъёма по Западной стене Чомо Лонзо Главная и опять неудачно. Максимальная высота, достигнутая на выбранном маршруте, 6700 м. Из телефонного сообщения Валерия: ...Два раза я выходил на стену и оба раза приходилось отступать. Причины: крайне неустойчивая погода и сложный рельеф. Практически нет ни одного дня чтобы не шёл снег. Как правило снегопад начинается в обед или сразу после него.

Западная стена Чомо Лонзо очень крутая и технически сложная так же как и Западная стена Макалу, её соседка.
Она характерна заглаженными гранитными плитами, что сводит к минимальной возможности организации даже сидячего бивака, уже не говоря о комфорте.
Во время подъёма мне потребуется как минимум 6-7 сидячих ночёвок, что очень напряженно учитывая высоту.

Сейчас я нахожусь в базовом лагере и обдумываю сложившуюся ситуацию. Как обычно идёт снег. По сообщениям Meteo France, которые обеспечивают меня информацией о прогнозе погоды, благоприятное окно ожидается 18 мая.
Учитывая всё выше сказанное у меня возможно произойдут изменения в выборе маршрута восхождения.
Вполне вероятно что я сосредоточусь на возможности подняться на Чомо Лонзо Центральную или Северную, нежели на Чомо Лонзо Главную как было запланировано ранее.

Восхождение на неё требует гораздо большего времени и более устойчивой погоды.
На этом пока всё. До следующих сообщений.

Спонсоры проект: BASK, SCARPA, GRIVEL, BEAL, JULBO, METEO FRANCE.

Solo Валерия Бабанова на Чомо Лонзо
Лариса Мартынкина (larmar@bask.ru)  23.05.2006 11:23
Валерий Бабанов



22 мая Валерий Бабанов по спутниковому телефону подробнее рассказал о том, что происходило на западной стене Чомо Лонзо Северной несколько дней назад:
- Валера, ты назвал свой новый маршрут Маленький принц - почему?
Просто красиво звучит! В массиве Чомо Лонзо 3 вершины. Моя, Северная (высотой 7200 м) самая маленькая из них.
- Если ли другие маршруты на Чомо Лонзо Северную?
К настоящему времени по западной стене этой горы проложено 3 маршрута, 2 французских (по центру стены и по гребню) и один мой (по ледовому кулуару). Все они примерно одинакового уровня сложности.
- Насколько сложным оказался маршрут?
Восхождение было совершено в альпийском стиле. По российской классификации 5 Б категория трудности, по международной - М4. Ледовый маршрут, верхняя часть микстовое лазание, лёд и скалы. Средняя крутизна склона 75 градусов, снег на нем не задерживается.
Маршрут на Чомо Лонзо по техническому уровню и протяженности напомнил мне пройденный мною ранее маршрут на Ле Друат в Альпах. Отличие состояло лишь в том, что Ле Друат заканчивается на высоте 4000м, а Маленький принц только начинался на 6000м.
- Как была организована страховка?
Нижняя часть маршрута, примерно до высоты 6300 6400 м, была пройдена без страховки. Выше этой отметки я организовывал станцию на ледобурах или скальных крючьях (в зависимости от характера рельефа). В верхней части, довольно опасной, я использовал в качестве основной веревки 60- метровую Cobra от Beal диаметром 8,7мм. Поскольку я был один, каждую верёвку приходилось проходить по 3 раза.
- Какое еще снаряжение использовалось на маршруте?
На Чомо Лонзо я протестировал новый лёгкий 45-литровый рюкзак Smart от BASK. Взял с собой все самое необходимое, и все же рюкзак оказался довольно тяжелым. (Не зная, что ждет меня наверху, я вынужден был нести все скальное снаряжение. Также в рюкзаке было 2 баллона газа, про запас брюки Trango-P, и пуховка Sonet, которую я надевал вечером. Работал на маршруте в одном поларе и штормовой куртке Ice Rock V3, спасавшей меня от снега. Понравились также новые перчатки Freefly).
- Как долго продолжался штурм?
16 мая около 6 утра я вышел из штурмового лагеря в прекрасном настроении. Однако время шло, а вершина не приближалась, и я продолжал работать до 9 вечера. Постоянно шел снег (вообще, за весь месяц моего пребывания здесь выдалось только 2-3 полностью бесснежных дня!).
Подходящего места для бивака не было, и с наступлением темноты пришлось устраиваться на ночлег в очень некомфортных условиях. В эту ночь я практически не спал, восстановиться не удалось. В 9 утра следующего дня я вновь начал движение: работа на маршруте продолжалась еще 12 часов, и с каждым часом мое состояние становилось все тяжелее. Добравшись до гребня, до высоты примерно 7100 м, лишь к 9 часам вечера, я принял решение спускаться. В общей сложности прохождение маршрута заняло около 26 часов.
-О чем думалось на пути к вершине?
Это была очень тяжёлая физическая работа - поднимаешься, закрепляешь верёвку, спускаешься, берёшь рюкзак, и снова наверх. В верхней части маршрута мне встретился твёрдый лёд, нужно было аккуратно вбивать молотки, вкручивать ледобуры, все это отнимало много сил. И я думал: Хорошо было бы иметь хоть какого-то напарника, чтобы не проходить дважды каждую веревку, чтобы снова не спускаться

Телефонное интервью c Валерием Бабановым специально для BASK записала Лариса Мартынкина

Спонсоры проекта: BASK, SCARPA, GRIVEL, BEAL, JULBO, METEO FRANCE.





Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2018
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1. 
Универсальный тандем, Универсальный тандем Российского производителя A.S...
[Парапланеризм/Продажа]
Марат, 20.04.18, 12:02
2. 
Перспективный учебный параплан VITA, Перспективный учебный параплан VITA от австрийског...
[Парапланеризм/Продажа]
Марат, 20.04.18, 12:00
3. 
Школьный параплан SPORT 2 производства AIRWAVE, Школьный параплан SPORT 2 производства AIRWAVE GLI...
[Парапланеризм/Продажа]
Марат, 20.04.18, 11:58
4. 
Параплан OBSESSION 2 производитель U-TURN, Параплан OBSESSION 2 производитель U-TURN GmbH (...
[Парапланеризм/Продажа]
Марат, 20.04.18, 11:41
5. 
Лучший учебный параплан MISTRAL 2, Лучший учебный параплан MISTRAL 2 концерна SWING F...
[Парапланеризм/Продажа]
Марат, 20.04.18, 11:39

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 569


Новые фотографии:



27.12.17, 01:42

Путь
23.03.17, 01:01

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1618


Популярные статьи:

1.  Отчет по Крыму EX-AIR - параплан [8694], Парапланеризм, Федор Неевин, 08.11.09
2.  Восхождение на три 8000-ка в Каракоруме [9270], Альпинизм, Валерий Бабанов, 08.06.08
3.  Памирский марафон-99. Легко ли нам было? [8525], Горный туризм, Андрей Лебедев, 19.04.01
4.  ОТЧЕТ о сплаве на катамаранах по рекам Чая и Кутима в Северном Забайкалье, стр.8. [8642], Сплав, Сергей Офицеров, 10.12.01
5.  Телемарк? [8551], Горные лыжи, Валентин Смирнов, 11.04.01

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  А. Новик, статей: 1, просмотров: 8911
2.  Наталья Авсеенко , статей: 1, просмотров: 8528
3.  Серпак Олег , статей: 1, просмотров: 8365
4.  Георгий Карпенко, статей: 3, просмотров: 27503
5.  Евгений Абрамов , статей: 1, просмотров: 8884

1, 2, 3, 4, 5, 6