Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
Ф. Конюхов на буере через Гренландию.

Федор Конюхов

На буере через Гренландию.
Оскар Конюхов (oscar75@yandex.ru)  06.03.2006 11:09




В Дании, в Копенгагене состоялась встреча российского путешественника Фёдора Конюхова, менеджера проекта Оскара Конюхова и тренера Владимира Мусарского с представителями Датского Полярного Центра по вопросу проведения экспедиции в Гренландии.

2 апреля Фёдор Конюхов отправляется в Гренландию для пересечения острова на буере Современная Гуманитарная Академия . Команда прибывает на восточное побережье в поселок Аммасалик. Далее на вертолете в поселок Тисалак, где на складе хранится буер с 2004 года.

Дело в том, что экспедиция на буере планировалась на апрель 2005 года, но в тот момент Фёдор Конюхов все еще находился в Южном Океане (9 апреля обогнул мыс Горн) на макси яхте Торговая сеть Алые Паруса и экспедицию на буере пришлось перенести на год.

Апрель, по мнению партнера проекта датской компании Arctic Adventures, оптимальный месяц для проведения экспедиции на леднике. Полярный день, температура воздуха -30 градусов, хотя возможны и кратковременные температуры до 50.

После того как буер будет проверен, его вертолетом забросят на ледник, следом Фёдора Конюхова и техническую команду и съемочную группу НТВ, которая будет присутствовать на старте и финише. Изначально планировалось, что заброска будет до высоты в 500 метров над уровнем моря, но согласно последним данным по ледовой обстановке на краю ледника глубокие трещины и, скорее всего, базовый лагерь будет установлен на высоте 750 метров.

Первый этап самый сложный. С этой позиции Фёдору Конюхову необходимо будет подняться на высоту 2.500 метров на отрезке в 250 километров, что составит 30% всего маршрута и далее плавный спуск на Западное побережье (оставшиеся 70% или 600 км). На первом этапе будет потеря в скорости движения, так как придется штурмовать ледник в лоб , зато, как только буер перевалит через вершину в день можно проходить по 100 км.

Буер тримаран на лыжах под парусом. Основная движущая сила ветер. Датчане предупредили Фёдора, что на вершине купола ветра практически нет. Однозначно, ему придется тащить буер от 50 до 100 км. А на побережье в местах старта и финиша, наоборот возможны снежные бури и ему придется пережидать непогоду в палатке. Экспедиция может продолжаться от 15 до 45 дней в зависимости от погоды.

Этот экспедиционный проект абсолютно экспериментален и не имеет аналогов. На лыжах Гренландию пересекали неоднократно, но на буере впервые. Шансы на успех 50/50. Фёдору Конюхову пришлось покупать дорогостоящую страховку на случай спасения и вывоза с ледника.

В случае успешного пересечения Гренландии Фёдор Конюхов предпримет попытку пересечь Антарктиду через Южный полюс.

Данная экспедиция проходит в рамках научной программы Дистанционное обучение в экстремальных условиях , которая была разработана Современной Гуманитарной Академией (СГА).

Фёдор Конюхов с 1998 года сотрудничает с СГА. За этот период были осуществлены такие проекты как яхтенная гонка Around Alone, Vendee Globe, гонка на собачьих упряжках Iditarod, экспедиция Великий Шелковый Путь и т.д.

Неделя до отправки
Оскар Конюхов (oscar75@yandex.ru)  21.03.2006 22:02




Во вторник, 28 марта путешественник Фёдор Конюхов, менеджер проекта - Оскар Конюхов, ТВ-оператор канала СГУ-ТВ Владимир Зайцев и тренер Фёдора Конюхова - Владимир Мусарский (менеджер экспедиции Фёдора Конюхова в 1995 году к Южному полюсу) отправляются в Данию, затем через Исландию на восточное побережье Гренландии.

График до старта экспедиции выглядит следующим образом:
Среда, 29 марта сбор в Копенгагене, в офисе туроператора по Гренландии компании Arctic Adventures

Четверг, 30 марта перелет в Исландию (Рейкьявик)

Пятница, 31 марта закупка сублимированного питания (expedition dry food) и части экипировки в Исландии.

Суббота, 01 апреля перелет из Исландии на восточное побережье Гренландии в поселок Аммассалик (международный аэропорт). В этот же день перелет вертолетом в поселок Тисалак, где будет находиться база экспедиции. В Тисалак с августа 2004 года на складе хранится буер Современная Гуманитарная Академия .

Воскресенье, 02 апреля акклиматизация и проверка, и сортировка экипировки.

Понедельник, 03 апреля получаем буер со склада. Собираем на местном аэродроме, помечаем все детали, чтобы затем упростить сборку на леднике.

Вторник, 04 апреля заброска на ледник. Первыми летят участники экспедиции (4 человека + часть груза). Выбирают базовый лагерь. Затем вертолет возвращается на побережье и на стропах доставляет деревянный пенал, в котором лежит буер.

5, 6 и 7 апреля участники экспедиции живут на леднике в палатках, испытания буера, акклиматизация, фото-видео съемка. Далее, исходя из погодных условий и технического состояния буера, будет приниматься решение о дате старта пересечения Гренландии и количестве участников.

Маршрут. Ледник Гренландии возвышается на 2.600 метров над уровнем моря и имеет форму в виде купола. Ветер всегда дует с купола, в сторону побережья. Протяженность маршрута по Полярному кругу (маршрут который выбрал Фёдор Конюхов) 800 км. Из которых первые 250-300 км буер будет двигаться против ветра (подъем в гору) под стакселем и гротом. Поднявшись на вершину, Фёдор начнет спускаться в сторону западного побережья (400-450 км), с попутным ветром используя геную и грот. Команда Фёдора Конюхова будет базироваться на восточном побережье в Тисалак, до момента пока буер не пройдет половину пути. Координаты буера будут приходить в мобильный штаб экспедиции через буи слежения АРГОС. После того, как за кормой буера останется половина пути, штаб перелетит на западное побережье в поселок Кенгарлусак откуда продолжит слежение за движением буера. С этого населенного пункта выйдет несколько снегоходов, чтобы в условленном месте на границе ледника встретить Фёдора Конюхова и организовать вывоз с ледника. Если все пойдет по плану, то экспедицию планируется завершить до 23 апреля.

Фёдор Конюхов берет с собой лыжи и нарты, на случай если буер получит серьезные повреждения, он рассчитывает достичь ближайшего побережья на лыжах. (Это те же лыжи, на которых в 1995-96 г.г. Фёдор достиг Южного полюса).

Буер построен в Англии в 2004 году на верфи Роуселл & Мориссон . Именно эта верфь в 2001 году построила весельную лодку УРАЛАЗ , на которой Фёдор Конюхов пересек Атлантический океан за 46 дней и установил мировой рекорд.

Экспедиция на буере проходит при поддержке генерального партнера Современная Гуманитарная Академия www.muh.ru. Фёдор Конюхов и СГА сотрудничают с 1998 года и имеют в своем активе кругосветные гонки Around Alone и Vendee Globe на яхте, участие в гонке на собачьих упряжках Iditarod , экспедицию Великий Шелковый Путь и т.д.

Информационное агентство Республики Калмыкия Бумбин Орн сообщает:
Оскар Конюхов (oscar75@yandex.ru)  23.03.2006 15:56




Глава Республики Калмыкия Кирсан Илюмжинов издал указ о проведении II этапа экспедиции "По следам Великого Шелкового пути" руководитель Фёдор Конюхов. Экспедиция состоится в рамках празднования 400-летия добровольного вхождения калмыцкого народа в состав Российского государства в период с 2006 по 2009 годы.
Указом утвержден состав Оргкомитета, в который вошли руководители республиканских министерств и ведомств и путешественник Федора Конюхова. Предполагается, что маршрут экспедиции и план мероприятий по ее проведению будет разработан до 1 мая.
Напомним, что в апреле 2002 года состоялся I этап Международной научно-исследовательской экспедиции "По следам Великого шелкового пути" во главе с Конюховым. Караван из 14 специально тренированных верблюдов, управляемых людьми, и 10 лошадей прошел вокруг Калмыкии и прибыл в июне в Элисту. Планировалось также, что в 2003 году, караван переправят на пароме в Иран, и участники экспедиции преступят к выполнению II-го этапа экспедиции. Стартовав на южном побережье Каспийского моря, караван должен был пересечь всю территорию Ирана с севера на юг и выйти к берегам Персидского залива. В 2004 году экспедиция должна была пересечь Саудовскую Аравию, попутно совершив восхождение на самую высокую гору на Аравийском полуострове. Однако Конюхова вновь поманила Атлантика и новое кругосветное путешествие на макси-яхте. Сейчас путешественник готов вернуться к проекту покорения пустынь. Маршрут пройдет от Калмыкии через Горный Алтай, Монголию, Китай и финиширует в городе Владивостоке.

Телекомпания НТВ - официальный партнер экспедиции
Оскар Конюхов (oscar75@yandex.ru)  28.03.2006 10:20




Съемочная группа НТВ в лице корреспондента Бориса Кольцова и оператора Антона Передельского отправляется в Гренландию с Фёдором Конюховым для освещения старта, хода экспедиции и финиша на западной оконечности ледника.

Борис Кольцов участвовал с Фёдором Конюховым в рекордном переходе через Балтийское море на макси-яхте BOLS в 2003 году. Маршрут от Хельсинки до Санкт-Петербурга был пройден за 11 часов.

Также в 2004 году Борис совершил переход на паруснике Крузенштерн из Уругвая в Чили через мыс Горн (против преобладающих западных ветров).

Антон Передельский опытный оператор, работал в разных экстремальных и горячих точках планеты.

Для участников проекта это первый визит в Гренландию и все с нетерпением ждут благополучного перелета по маршруту: Москва Копенгаген (Дания) Рейкьявик (Исландия) Аммасслик (Гренландия) и высадки на ледовом побережье поселка Тисилак место базирования экспедиции.

30 Марта. Копенгаген. Дания.
Оскар Конюхов (oscar75@yandex.ru)  31.03.2006 17:39




Сообщает Оскар Конюхов руководитель проекта:
Сегодня закупили недостающее оборудование: налобные фонарики, маску на лицо от обморожения, пластмассовую посуду, спички (охотничье спички и 97% спирт для разжигания примуса у нас отобрали таможня в Шереметьево-2).

Сейчас наша группа состоит из 7 человек.
1. Федор Конюхов
2. Оскар Конюхов руководитель проекта
3. Владимир Мусарский тренер Федора Конюхова
4. Владимир Зайцев телевизионный оператор от СГУ
5. Борис Кольцов корреспондент НТВ
6. Антон Передельский телевизионный оператор НТВ
7. Беттина Овгаард представитель компании Arctic Adventure и офицер связи. Она останется в поселке Тисалак и будет отвечать за сеансы связи, информировать местные власти о ходе экспедиции, передавать прогноз погоды и координировать вывоз группы с ледника. Вообщем, наш человек на восточном берегу Гренландии.

Общей вес багажа составил свыше 600 кг. Примерно по 100 кг на человека. Это экипировка, продукты (В Гренландии весна, магазины пустые, первое судно с провиантом приходит только в Июне), лыжи, нарты, палатки, спасательное снаряжение, ТВ группа везет тяжелое оборудование, дополнительные аккумуляторы, свет и т.д.

Мы в гостинице забили камеру хранения, рассчитанную на багаж 40 постояльцев.

В аэропорту Копенгагена (Дания) и Исландии (Рекьявик) у нас возникнут сложности с провозом сверхнормативного багажа. Такие сложности были в Москве. Но это Россия, там сработал имидж Федора с лыжами и рюкзаком. В Дании нам так не повезет.

Наш партнер, Питер Морелл, посчитано и сообщил, что будет дешевле взять в чартер 8-ми местный самолет. Что мы сегодня и сделали. В итоге, летим с комфортом, в самолете все знакомые лица, Русская кухня и напитки, не надо штурмовать центр по оплате сверхнормативного багажа. Весь багаж погрузили сами в самолет.

По плану, 2 апреля, мы получаем буер со склада. Два три дня Федор тренируется на морском льду, и далее летим вертолетами на ледник (1000 метров над уровнем моря.)

Первые испытания.
Оскар Конюхов (oscar75@yandex.ru)  02.04.2006 19:16




Ф. Конюхов на буере через Гренландию.

02.04.2006 18:51 (MSK)Экспедиция прибыла в Гренландию. Живем на острове Ангмассалик (Angmassalik), в поселке Тасилак (Tasiilaq), с видом на Залив Короля Оскара (дат. Kong Oscars Havn). В поселке 1800 человек местных жителей, а всего на восточном побережье Гренландии 3.000 жителей.

Буер получили на складе без всяких сложностей. Те две зимы, что он хранился в Гренландии, никак не сказались на его внешнем виде. Внутри транспортировочного пенала все уложено так, как мы запаковали в Англии на верфи. Сохранились все сублимированные продукты, и теплая одежда, электроника.


В субботу, прилетев из Исландии, мы бросились собирать буер. К пяти часам вечера он был готов. Водрузив мачту, всем коллективом дотолкали его до залива. Перед выходом на лед случилось небольшое приключение: возле берега лет подтаял, и с учетом прилива-отлива крайняя кромка льда оказалась очень непрочной. Наш буер левой лыжей угодил в полынью, стал заваливаться на левый борт и уходить под воду (глубина подо льдом нам не известна). Раз лыжа ушла под воду, значит, там тонкий лед - мы не можем подойти и вытащить лыжу. С большим трудом рывками вперед-назад мы смогли высвободить 2-х метровую лыжу и вытолкать буер на крепкий лед залива.

Что можно сказать про ходовые качества буера. С учетом, что сила ветра не превышала 1 узел (1 милю в час), залив окружен горами, ветра практически нет, те 5-6 км скорости, которые он показал нас устраивают. В принципе, как мы и рассчитывали буеру нужен толчок, и дальше он набирает скорость и генерирует свой собственный ветер на паруса.

Местные жители очень гостеприимны и дружелюбны. Буер оставляем на ночь прямо на льду со всеми парусами и веревками. Живем в гостинице бунгального типа, которая названа в честь датского полярного путешественника Фритьофа Нансена Nansen Hotel. Есть беспроводной Интернет и работает мобильная связь. Все жители (семьи) собственники этого гостиничного комплекса. Каждая семья имеет свою долю. Есть Правление которое назначает управляющего этой гостиницей. Сейчас это местная женщина Кирстен, ей помогает муж Питер (датчанин). Таким образом, прибыль, которая поступает за счет туристов делится на всех жителей. Каждый заинтересован, чтобы мы чувствовали себя комфортно и оставались здесь как можно дольше.
Управляющая Кирсен еще и повар на кухне. Местная кухня состоит из деликатесов для европейцев: вчера был жареный палтус, выловленный в ближайшей бухте, на сегодня китовое мясо (это из зимних запасов) и мы уже поставили задачу местным охотникам на тюленя, обеспечить экспедицию тюленьим жиром и мясом.

Из транспортных средств, здесь в основном снегоходы и собачьи упряжки. Гренландцы нам периодически предлагают за 700 датских крон (100 евро) обзорную экскурсию по Заливу Короля Оскара на собачьих упряжках. Обычно это занимает 3 часа. Также можно облететь ближайшую часть побережья на вертолете (3.500 евро час), но у нас и так будет такая возможность при заброске на ледник.

Заброска запланирована на вторник, 4 апреля. Вчера общались с местными гидами, они нам показали место на карте, где лучше всего сделать базовый лагерь на леднике. Это в пересечении 66 градуса Северной широты и 39 градуса Западной долготы. Высота 1100 метров. Температура на леднике днем 25, ночью 35. Ветер северо-западный 15-20 миль в час.



1.04.2006 19:01 (MSK) Экспедиция прибыла в базовый лагерь.

Сообщает Оскар Конюхов: Сегодня, 1 апреля, экспедиция прибыла в базовый лагерь, в Гренландию, поселок Тисалак.
Мы получили буер со склада, сейчас направляемся на замерший залив, чтобы там собрать всю конструкцию. Погода отличная, яркое солнце, температура воздуха -10 С.

Заброска на ледник переносится на неопределенное время.
Оскар Конюхов (oscar75@yandex.ru)  06.04.2006 11:03




Ф. Конюхов на буере через Гренландию.

2006-04-05 13:15:15 Экспедиционная команда Современной Гуманитарной Академии под руководством Фёдора Конюхова не смогла сегодня осуществить вертолетную заброску на ледник. Еще днем в поселке Тасилак была включена сирена и проблесковые маяки на радиомачтах, оповещающие о приближении снежного шторма с устрашающим названием питэрак .

Как нам объяснили местные метеорологи питэрак (piteraq) возникает, когда над Гренландией проходит зона низкого давления. Ледяной воздух, под давлением, с 3 километровой высоты Гренландии устремляется вниз, к побережью с огромной скоростью. Это приводит к резкому понижению температуры, мощным снежным зарядам.

Наше знакомство с питерак было схоже с приходом штормового шквала в океане.

Днем мы находились на льду залива, отрабатывая тактику хождения на встречных курсах (круто к ветру). Пока, это получается плохо. Две проблемы: не можем идти круто к ветру, а если увалиться от ветра, то буер сносит с курса. (большой дрейф по льду и фирну (плотно спрессованный снег). Оптимальный угол к ветру, который удается достигать 70 градусов, Фёдор пытается выжать из буера хотя бы 50 градусов, но наш ледовый парусник останавливается, если его привести достаточно круто к ветру. Ситуация улучшается если грамотно распределить сумки с экипировкой (работает как балласт на яхте). Это технические моменты, которые мы преодолеем за пару дней тренировок.

Работали с полным гротом и солентом. Внезапно ветер усилился с 5-10 узлов до 25 узлов. Весь вчерашний снег взлетел в воздух, солнце оказалось в дымке и стало темно как на закате. Поселок и ближайшие горы закурили снежной пылью. На удаленных горных массивах появились длинные снежные флаги.

Еще через час ветер уже дул со скоростью 35-40 узлов. Мы смайнали грот и отстегнули гик от мачты. К 16 часам дня приняли решение снять и мачту. Ветер ревел и засыпал лодку снегом. Плотность снежной пыли такая, что невидно передней лыжи. Снег набивается везде: в закрутки для передних парусов, в блоки, в лик-паз на мачте для установки-снятия грота, в навигационные приборы и т.д. В океане, на яхте все заливает водой, а здесь все забивает снегом.

Буер оттолкали в замерший порт, где зимуют рыбацкие шхуны. Расположили его таким образом, чтобы шхуны прикрывали от ветра. Мачту привязали вдоль буера. Чтобы исключить скольжение буера по льду, отстегнули лыжи.

На пути в гостиницу заглянули к пилотам нашего вертолета. Они, наконец, смогли прорваться к нам с шерифом полиции (вчера был густой снег и минимальная видимость) и сообщили, что на леднике скорость ветра уже 60 узлов, а к ночи по прогнозу может превысить 80 узлов!

Оказаться в такой ураганный ветер на открытом леднике, при температуре воздуха -35, в палатке предельно опасно.

Сейчас в Гренландии полночь (мы отстаем от Москвы на 6 часов). Ветер ревет за окнами, наша команда сидит в кают-компании и слушает радиопрогноз (метеосводка по радио каналам). Ночью снежный буран достигнет своей максимальной силы, и к 6 утра шторм начнет уходить от нас на восток в Исландию.

Пока не ясно летим в среду на ледник или нет. Утром будет встреча с пилотами вертолета, окончательное слово за ними. Буер нужно транспортировать на стропах и в сильный ветер это опасно.

Первая ночь на леднике прошла удачна.
Оскар Конюхов (oscar75@yandex.ru)  09.04.2006 17:27




Ф. Конюхов на буере через Гренландию.

Вчера участники экспедиции, высадившись на ледник, первым делом разбили лагерь. Три палатки обложили снегом, вернее снежными кирпичами, которые вырезали ледорубом. В одной из палаток разбили кухню, в двух других спят участники проекта.

Ужинали экспедиционными сублимированными продуктами спагетти болонезе и картофелем с треской. Ну и обязательно чашку горячего чая с бергамотом . Компания BriZton предоставила экспедиции Фёдора Конюхова специально расфасованный чай разных сортов. Воду берем из -за льда, для этого вырезаем ледорубом лед и топим. Вода получается очень вкусная, чистая, с приятным сладковатым вкусом. На десерт были орехи и сухофрукты от компании "Караван-Продукт" и шоколад кондитерской фабрики Русский шоколад .


Первая ночь на леднике прошла удачно. Благодаря хорошей экипировке, никто из участников не замерз, хотя температура воздуха -25 С. Наблюдали полярное сияние.

На завтрак готовили овсяную кашу с изюмом.
Весь день Федор тренировался, пройдя на буере 20 км. Федор одевается легко, так как ему приходится толкать буер, пока тот не наберет определенную скорость, после чего шкипер запрыгивает в него и уже может управлять всей конструкцией на ходу.

Сейчас погода портится, идет снег, надвигается черный фронт и поднимается сильный ветер.

Старт переносится на неопределенное время.
Оскар Конюхов (oscar75@yandex.ru)  10.04.2006 12:24




Ф. Конюхов на буере через Гренландию.

2006-04-09 23:11:11 Сегодня, Федор Конюхов попытался стартовать на буере через Гренландию, но непогода и сильный ветер 15 20 метров/сек. нарушили его планы.
С востока, с атлантического океана, пришел циклон, который принес влажный воздух и мокрый снег. Спустя несколько часов поднялся ураганный ветер, палатки, которые были облеплены снегом заледенели и стали похожи на прочный панцирь. А так же покрылись льдом веревки на буере, блоки, с парусами стало невозможно работать. Федору ничего не оставалось, как вернуться в базовый лагерь и ждать улучшения погоды.





Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2017
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1.  травматический пистолет ПМ мр-79-9тм, Продам травматический пистолет в идеальном состоян...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
сема, 11.08.17, 08:06
2.  параплан, Продам параплан Танго 33 Параавис Россия 2012 г в...
[Парапланеризм/Продажа]
Евгений, 09.08.17, 12:20
3. 
гидрокостюм RIPCURL, мужской, размер М, Продается гидрокостюм мужской, новый, размер M. ...
[Серфинг/Продажа]
Анастасия, 09.08.17, 11:57
4.  Гильза латунная 20 калибра, Гильза латунная 20 калибра под капсюль центробой, ...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Михааил, 06.08.17, 08:14
5. 
ИЖ-12, Год выпуска: 1969 Настрел: Менее 1000 Кол-во ств...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Александр, 04.08.17, 21:51

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 554


Новые фотографии:


Путь
23.03.17, 01:01

Команда
22.03.17, 00:43

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1618


Популярные статьи:

1.  Ккубок "Минеральных вод России" [6827], Воздухоплавание, Евгений Штиль, 02.10.01
2.  Вокруг света на автомобиле (стр.7) [6810], Путешествия, Владимир Лысенко, 15.12.01
3.  Теодор Резвой на веслах через Атлантику [6824], Водный спорт, Татьяна Резвая-Крачлоу, 02.07.03
4.  Команда Приключений - Эверест 2005 [6889], Альпинизм, Александр Абрамов, 28.03.05
5.  Выставка:"Не забывайте удивляться чудесам" [6756], Прочее, Александр Смирнов, 16.04.01

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Отто Чхетиани, статей: 5, просмотров: 34457
2.  Михаил Просалов, статей: 2, просмотров: 13885
3.  Владимир Яночкин, статей: 1, просмотров: 7007
4.  Серпак Олег , статей: 1, просмотров: 6789
5.  Елена Лалетина, статей: 5, просмотров: 34785

1, 2, 3, 4, 5, 6