Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
Павел Резвой через Индийский океан.

Павел Резвой

"Сейшелы - это сказка" ...
Андрей (andrey@vvv.ru)  06.11.2005 04:35
Лук и сало -



Павел РЕЗВОЙ. Переход через Индийский океан.

"Сейшелы - это сказка" ... Но в сказках герою полагается пройти через огонь и воду, прежде долгожданный хэппи-энд завершит повествование. Похоже, что до окончания "Сказки Южных Морей" и хэппи-энда на Сейшельских островах украинскому океанскому гребцу Павлу Резвому осталось перевернуть последнюю страницу. Всего 50 миль (80 км) осталось Павлу Дмитриевичу до завершения его второго удивительного морского путешествия - одиночного гребного перехода через Индийский океан;
50 миль до острова Маэ в группе Сейшельских островов - из почти 3-х тысяч миль (4.8 тысяч км), оставленных за кормой океанской гребной лодки "Украина" и отделяющих его сейчас от старта на островах Килинг (Австралия).
При успешном, как мы надеемся, окончании перехода, Резвой станет третьим человеком в истории океанских гребных переходов (которая насчитывает уже более сотни лет), пересекшим Индийский океан - после шведа Андерса Сведланда, прошедшего Индийский океан от Австралии до Мадагаскара в 1971г., и британца Саймона Чока ( прошёл океан в 2003г. от Австралии до долготы о-ва Рафаэль). Две попытки гребцов-одиночек и три - команд-двоек, предпринимавшиеся в разные годы, окончились неудачей.

До сего времени только два океанских гребца, оба - французы, пересекли два океана планеты в одиночку - Атлантику и Тихий. Это - Жерар д'Абовилль и Эмануэль Куандр; последний завершил свой переход несколько дней назад.

Финишируя на Сейшелах Павел Дмитриевич становится третьим человеком в истории, прошедшим на вёслах два океана планеты в одиночку.

Павел Резвой, 66-летний геолог на пенсии изо Львова, в прошлом году совершил беспрецедентный гребной переход через Атлантику от Канар до Барбадоса и далее - через Карибское море до Кубы и Ямайки.
В его дальнейшие планы никак не входил Индийский океан, и не он, а его сын, первый океанский гребец СНГ Теодор Резвой, стартовал в августе этого года из Австралии - через Индийский океан на Мадагаскар. Однако, во время мощного шторма Теодор серьёзно травмировал плечо. Он смог дотянуть до островов Килинг, но дальше идти уже не смог. Вот тогда-то Резвой-старший и предложил заменить сына и пойти дальше.
"Украина" должна перейти океан, даже если не я приведу её к другому берегу" - согласился с предложением отца Теодор.

Когда этот вариант обсуждался в Лондонской штаб-квартире Общества Океанских Гребцов, кто-то задал Павлу Дмитриевичу вопрос: действительно ли он готов к такому переходу ( обычно физическая подготовка к гребле через океан занимает года два, и одновременно с этим огромное внимание уделяется подготовке психологической).
Тогда Резвой-старший ответил: " Я был готов к этому ещё когда провожал в океан братьев-Синельников, и потом, когда провожал Теодора. Если бы мне ещё в Карнарвоне предложили пойти через океан, я бы долго не собирался, просто запрыгнул бы в лодку - и пошёл !"

В 2004-ом году базирующаяся в Нью-Йорке ExplorersWeb - одна из самых авторитетных организаций в мире экстремальных путешествий к "полюсам планеты" (
Арктика и Антарктика, Эверест и К2, океаны), выделила пять путешественников года, наиболее отвечающих Духу Приключений; среди них - Павел Дмитриевич, который признан лучшим из тех, кто бороздил ( грёб, педалировал или шёл под парусом) океаны планеты в прошлом году.

Следите за финишем Резвого и читайте его путевые заметки ( по-русски и по-английски) на: www.oceanrowing.com

Павел РЕЗВОЙ. Переход через Индийский океан.
Андрей (andrey@vvv.ru)  07.11.2005 09:56




Павел РЕЗВОЙ. Переход через Индийский океан.

7 ноября 2005. 02:00GMT ( 6 утра на "Украине") Якорь пока поставить так и не удалось-глубоко, более 50 метров. Погода хорошая, ветер слабый. Начинается трудовой день.


6 ноября 2005. 14:00GMT ( 6 вечера на "Украине") Весь день дул западный и юго-западный ветер и меня изрядно снесло к северу, вопреки моим планам. Никогда ещё ветер с этой стороны не продолжался так долго; даже странно - по картам его здесь вроде бы и не должно было бы быть вообще... Сейчас ветер опять упал, вокруг - тихо. Да и днём море было удивительно спокойно при в общем-то достаточно сильном ветре. Как всегда было жарко, но сейчас солнышко зашло, появились облака, дует лёгкий бриз - приятно...

Буду грести всю ночь. Цель всё та же - 11-ти метровая отметка, где я хочу задержаться. Днём пробовал опять бросать донный якорь, и вновь безуспешно - пока по-прежнему глубоко.
Очень хочется точно попасть на остров - "конец - делу венец"... Буду очень стараться не промахнуться. Только бы не поднялся какой-нибудь скандальный ветер.

04:00GMT ( 8 утра на "Украине") Проспал. Всю ночь меня таскало зигзагами во всех направлениях, включая восточное. Только под утро ветер успокоился и вернулся в северо-западное русло, и я смог тоже успокоиться и покинуть свой пост, чтобы поспать.
Сейчас начну двигаться к той неглубокой банке, где рассчитываю остановиться и проболтаться какое-то время. День - прекрасный; в небе - редкие небольшие кучёвки, море достаточно спокойно.

Здесь на банках близкое дно меняет цвет воды, которая вместо сапфиро-синего, окружавшего меня в океане, приобретает серовато-бурый оттенок.
Позавтракаю тунцом с майонезом, и - за работу.


5 ноября 2005.
14:10GMT ( 6:10 вечера на "Украине")
Пытаюсь тормозить, хоть и не с очень большим успехом. Сегодня пробовал бросить якорь на банке. Было глубоковато; я связал между собой все канаты и в конце концов заякорился. Но вот вытягивать всё это потом было крайне сложно - раскачивал разными способами, и вообще пришлось повозиться. Так что бросать якорь на банке - дело рисковое, можно потерять весь запас верёвки. Сейчас меня несколько снесло и я нахожусь у западной кромки южной части банки, но севернее у меня по курсу банка расширится и будет мельче - там и попробую ещё раз встать на якорь.

Погода - тьфу-тьфу!- просто отличная.
Здесь сразу же пошла клевать рыба. Сначала клюнула прилипала, но мне её не было жалко, я часть её съел, а оставшуюся часть пустил на наживку и тут же поймал тунца. Так что рыбы у меня теперь навалом.
На палубу постоянно садятся птицы. Ещё утром прилетел и сел альбатрос, причём устроился прямо на щёлки вентилятора и стал гадить. В каюте тут же запахло курятником. Пугать птичку не хотелось; я переключил вентилятор на выдувание и закурил; альбатрос тут же закашлялся и улетел


02:00GMT ( 6 утра на "Украине")
Даже при морском якоре лодку прилично несёт на северо-запад - работает течение. Впереди по курсу есть неглубокая банка - попробую добраться туда и встать на донный якорь. Замедлить продвижение лодки, оказывается, - тоже нелёгкая задача.
Погода хорошая - слабый ветер и невысокая волна.
Странное, но хорошее чувство - никуда не спешить, не торопить финиш, который уже так близко, оправданно растягивать прощание с конечно же великим океаном, наедине с которым я провёл уже более полусотни дней и ночей...

4 ноября 2005.
15:00GMT ( 7 вечера на "Украине")
Сегодня чуть ли не весь день я шёл через неожиданные "плавучие острова" - сотни всевозможной обуви, в основном - пляжных тапочек и босоножек, кочуют в океане, собираясь в стаи. Многие из них - обжиты, и то там, то здесь можно увидеть или крабика, или "уточек", путешествующих вместе со своим дрейфующим жилищем.
До Маэ - 90 миль, но я замедляю ход - встречающая меня "команда поддержки" прилетит на Маэ только 8-го, а мне так хочется, чтобы меня встречали... Так что ночь я думаю провести на морском якоре.
Погода - чудесная

02:00GMT ( 6:00 утра на "Украине")
Хмурое небо, восход - в облаках. Небольшие волны и слабый ветер, вполне нормально для гребли, тем более, что и ночью, и сейчас утром - на удивление прохладно.
Жаль, что к небольшим островкам, которые я буду проходить по пути, слишком сложно подходить (они как кольцом окружены барьерными рифами), а то можно было бы и остановиться


3 ноября 2005.
15:00GMT ( 7:00 вечера на "Украине")
День прошел нормально. Сейчас на горизонте - тучи, ничего хорошего от них не жду...
Единственная рыба, которая у меня была, пошла на наживку. Правда, почти сразу ее, вместе с половиной снасти, оборвала какая-то дрянь. Так что придется опять перейти на Маунтин Хауз.
Море неспокойно.
Но осталось не долго...


02:00GMT ( 6:00 утра на "Украине")
Неспокойная, хлопотная ночь - несколько раз ветер менял направление и какую-то часть ночи мне даже пришлось провести на морском якоре. Но миль я при этом не потерял; правда, и не прибавил. Сейчас двигаюсь на запад - севернее идти просто не получается. Море очень неспокойное - толчея. Здесь, видимо, встречаются два вида волн: одни - нового вида, а другие - ещё юго-восточные.
На палубу приземлилась летучая рыба, так что после завтрака буду использовать её как наживку.
Сейчас начнутся сложности прохода банок и отмелей, а мне нужно подойти к Маэ с юга. Правда, в этом положении существует возможность пролететь мимо острова. Но - буду ориентироваться по ситуации...


2 ноября 2005.
13:35GMT ( 5:35 пополудни на "Украине")

Шлю горячий морской привет из Индийского Океана!

Днём было всё так же жарко, и я всё так же спасался от этого пекла либо в каюте, либо плавая и ныряя вокруг лодки на поводке. Ветер - слабый, но временами в юго-востока приходят одинокие огромные волны, совершенно не соответствующие ветру. В небе - только отдельные кучевые облака, и совершенно нет перистых.
Готовлюсь к ночи; надеюсь, что ветер не изменится и будет нести нас - пока я буду спать - и дальше на северо-запад .


02:00GMT ( 6:00 утра на "Украине")
За ночь ветер несколько раз менял курс, но сейчас выровнялся, и погода улучшилась.
На носу лодки сидит молодая качурка, которая провела с нами ночь - совсем ещё птенец, в детском оперении. Взошло солнце, птичка чистит пёрышки.
Вот и я сейчас "почищу пёрышки" и буду завтракать. В меню сегодня - кусочек солёной рыбки; потом - что-то из Mountain House, вероятнее всего Beef Stewed, - и кофе с молоком. Конечно, хочется земной пищи - например, бифштекс или яичницу....
Вчера за ужином я допил водку. Пиво взорвалось, водки нет - пора причаливать!


1 ноября 2005.
13:45GMT ( 5:45 пополудни на "Украине")
День прошёл гладко и ровно; правда, в середине дня было опять очень жарко, я купался и прятался от жары в кабине. Но сейчас солнце - за тучками, пекло спало, и стало приятно.
Рядом с лодкой идут две огромные дорады, но они мне уже не интересны - у меня ещё есть навалом рыбы, я сыт и доволен.
Приближаюсь к Сейшельским банкам с юга. Банки - глубоководные, и никаких видимых изменений в характере моря пока что не наблюдаю.
Ну что ж, провожу солнце, поужинаю, отдохну и буду грести - в прохладе "под звёздами"...



02:00GMT ( 6:00 утра на "Украине")
Ночь прошла спокойно - SeaMe меня не беспокоил.
Приятное утро; в небе - всё те же редкие кучевые облака; волны - небольшие, метр - полтора; ветер - равномерный.
Ужин вчера получился отменным, вот только очень не хватало компании...



31 октября 2005.
14:10GMT ( 6:10 вечера на "Украине")
Хороший ветер, и весь день лодку несло - по делу, в нужную сторону.
Днём поймал дораду, и сейчас у меня будет торжественный ужин - жареная рыба с салатом из фасоли в томате и луком под майонезом. Это - очень вкусно (правда, на салат у меня ничего другого и нет)
К ужину - водка с тоником, а на десерт - творожный пирог.

Небо - такое же, как и все последние десять дней: неплотные перистые облака.
Сейчас - невысокие волны и спокойный закат. Похоже, ночь будет нормальной, только бы корабли меня не мучили. А то начинает пищать SeaMe - и выходишь, и озираешься, не зная, с какой стороны этот корабль наедет на тебя.


02:30GMT ( 6:30 утра на "Украине")
Хлопотная ночь - до утра беспрерывно верещал SeaMe и я расходился со встречными кораблями: следишь за кораблём и его курсом, не зная, видит ли он тебя, и пока он пройдёт - занимает часа полтора.
Я сейчас нахожусь в каком-то странном месте. Я миновал 8-ую параллель, и, может быть, здесь какие-то течения встречаются? Но ветра - мало, а волны - остроконечные и частые.
Всё хорошо, только рыбы я пока не поймал, моя наживка - летучая рыбка, - что-то не падает на палубу.

Привет от дельфинов! Ух, какое стадо меня сопровождает - больше сотни. Идут параллельным курсом, охотятся за рыбой; выныривают, возвращаются, делают круги ...

Запустил второй маячок Аргос.

30 октября 2005.
14:00GMT ( 6:00 вечера на "Украине")

Вечером на Востоке и перед рассветом на Западе наблюдаю Марс. В следующий раз он приблизится к Земле настолько же близко только в 2018-ом году. Зловещая планета - мрачно-красная, и действительно доминирует на небе..
.
Ветер - в основном умеренный. Иногда вдруг налетают тучи, ветер усиливается; но порыв не длится долго, и всё возвращается к норме. Волны - невысокие.

Вокруг лодки ходит одна молодая дорада, резвится и ловит рыбу. А больше никого и нет.
Опять пусто. Но ничего, скоро пойдут острова и новые отмели, - будет веселее.

Курс - на северо-запад.


02:05GMT ( 6:05 утра на "Украине")
Вчера вечером был шквал. Ветер - просто сумашедший. Верхушки волн срывало. Я быстро собрал все вещи с палубы и спрятался в кабине. Но через сорок минут все закончилось. Прошел небольшой дождь, и - полная тишина.
Ночью разошелся с каким то кораблем. Что за корабль разглядеть не успел. Корабль идет на север, наверное, тоже на Сейшелы.
Сейчас небо пасмурное, слабый ветерок. Я иду на север.


29 октября 2005.
14:00GMT ( 6 вечера на "Украине")
В целом - хороший день. Временами - солнце, но нежаркое; и почти весь день - дождь. Так и шёл под душем и прошёл немало.
К вечеру ветер усилился и с востока приближается шквал. Ещё немного - и он нас накроет; так что сейчас я приберу всё на палубе и буду прятаться.
Банка окончилась, выхожу в открытый океан. А дальше - курс на Маэ.
Море - довольно бурное; конечно, банка значительно гасит волнение, но всё равно мелочевка - тоже изрядная.
Рыбы я на этой банке так и не поймал. Во-первых - кончилась наживка, а летучие рыбки здесь на палубу почему-то не залетали. Да и вообще в этой части банки всё как-то иначе.
Но стоило мне пройти её - тут же летучие рыбки стали засыпать палубу, как и прежде.


Шквал.
Фото - экспедиция Катамаран Centaurus II.
Click on the image to enlarge

02:00GMT ( 6 утра на "Украине")

Ну что ж, поскольку вчера я весь день протоптался на одном месте, после захода солнца я полночи грёб - хоть при всё том же северном, но уже слабом ветре. Было приятно свежо, и я с удовольствием отходил от дневного пекла. А вот во второй половине ночи ветер вдруг подхватил меня - хороший, юго-восточный! - и вот сейчас я уже вышел на северную часть Банки Сайя дэ Мала.

С утра идёт дождь, всё вокруг - в серой пелене; прохладно, но я не протестую - мне хорошо.

Фил, ты спрашиваешь, что бы мне ещё пожелать из того, что мне сейчас больше всего нужно? Отвечаю - чтобы не дул северный ветер! Пожалуйста...

28 октября 2005.
13:00GMT ( 5 вечера на "Украине")
Сейчас иду над проливом. Почти нет прогресса. Все что прошел - потерял. Ветер постоянно сносит назад. Пытался ставить якорь - не помагает. Днем грести практически невозможно. Стоит страшная жара. Больше пятнадцати минут не выдерживаю. "На улице" просто сауна! Постараюсь нагнать ночью.


02:45GMT ( 6:45 утра на "Украине")
Пока что я так и не вышел из акватории глубоководья. Вчера был штил, да и вечер был спокойным, но вскоре подул северо-восточный ветер и стал довольно-таки настойчиво нести меня на юго-запад. Сначала я грёб, насколько хватало сил, но под конец просто бросил морской якорь и ушёл спать. Вот жду, когда это безобразие прекратится.
Потерял 6 миль.

27 октября 2005.
14:00GMT ( 6 вечера на "Украине")
Целый день пересекал глубокий пролив, который рассекает банки. Вдруг резко изменился цвет воды и стал сапфирно-синим.
Жарко сегодня было невыносимо; по всему горизонту идут дожди, а у меня над головой - солнце изнурительное, и жарит немилосердно. В конечном итоге я пришёл к своему режиму: полчаса гребу - 5 минут болтаюсь на верёвке вокруг лодки. Но пережидать, чтобы грести уже ночью и в прохладе, было нельзя - сильное течение между банками несёт лодку строго на запад, а мне уже нужно только на северо-запад; так что пришлось по ходу дела компенсировать это течение. Но скоро пролив кончается, и на банке его уже не будет.

Мои прилипалы "оторвались", как только мы стали выходить на глубину.

Затянул снасть, используя летучую рыбку размером с палец, и поймал летучую рыбу сантиметров 40 длиной и в полкило весом - роскошно! Таких я ещё не видел. Филейку засолю, будет отличная закуска, а хвостовую часть пущу на наживку.

К закату меня накроет дождь. Ночь должна быть хорошей.


02:05GMT ( 6:05 утра на "Украине")
Ночь прошла нормально. Море - спокойное.
Опять всю ночь до рассвета кто-то стучал по днищу. Как и в прошлый раз, я пытался высветить "его" фонарем, но опять никого не увидел.
Рыбы не осталось. Все наловленное с большим увлечением скормил "прилипалам". Так что нужно опять пополнять рыбные припасы - заняться рыбалкой. Правда, леску постоянно обрывает, судя по всему, очень крупная рыба.
К северо-западу будет маленькая банка. Там глубина - около 7-ми метров; постараюсь пройти ее как можно быстрее.
На горизонте - дожди... но меня они должны обойти.

26 октября 2005.
14:00GMT ( 6 вечера на "Украине")
Прошёл ещё один хороший день - было очень тихо, ветер - слабый, почти штиль. Местами даже просматривалось дно - буро-зелёные рифы со светлыми песчаными площадками между ними. Глубина - метров 18 - 20.
Во второй половине дня поднялся планктон и вода помутнела; но при этом киты, питающиеся им, не появились.
У меня здесь завелось хозяйство - три рыбки-прилипалы сантиметров по 70 в длину. Я их кормлю с руки, но нужно быть очень осторожным: стоит зазеваться, как они прихватят за пальцы; а зубки у них - мелкие и острые как тёрка.
Перед закатом ветерок усилился, лодка пошла лучше, лёгкий бриз мягко нёс её вперёд на северо-запад, заставляя меня порой почти забывать о том, что я гребу.
Солнце уходит на другую сторону земли; и сейчас, ещё на пару минут, у меня остались полкруга над горизонтом.


03:45GMT ( 7:45 утра на "Украине")
Просто великолепная ночь, да и утро - тоже тихое и очень мягкое. Волна - маленькая такая и плавненькая. На небе - всё та же кучёвка, но тоже спокойная.
Вот только какие-то твари всю ночь стучали в днище лодки - не слишком сильно, но настойчиво. Несколько раз выходил и светил фонариком. Стук прекращался, но никого не было видно. Так и осталось для меня загадкой, что это были за посетители.
Я - сыт, здоров и бодр. Прекрасная банка, но рыбу ловить уже не имеет смысла - у меня она в изобилии. И в воду лезть почему-то не хочется - уж больно много здесь живности вокруг. Вчера на ночь опять поставил стальной поводок; вскоре почувствовал сильнейший толчок - и поводка как не бывало. Чёрт его знает, что это было - но нечто, соизмеримое с лошадью.
Но - посмотрим, может быть ещё осмелею и поныряю..


25 октября 2005.
14:00GMT ( 6 вечера на "Украине")
Совершенно замечательный день!
Ветер - хороший: стабильный, умеренный, с юго-востока. Волна - всё такая же небольшая. Лодка идёт достаточно легко.
Жизнь на банке буквально кипит! Первое, что обращает на себя внимание - это тысячные стаи морских крачек. Они собираются над рыбами, похожими на лосося, которые устраивают охоту стаями. Всё выглядит очень нарядно - рыбы выпрыгивают из воды, крачки кричат...

Клёв - можно было только мечтать о таком! Но в основном ловятся три вида рыб: барракуда, тунец и чаще других - рыба-прилипала. Причём, последняя - в каком-то невероятном количестве. Кончалось тем, что клевало что-то большое и обрывало стальной поводок; не могу сказать, что это было.
Но я всех отпускаю, фотографирую - и отпускаю. У меня до сих пор есть ночная барракуда и я оставил одного тунца, а больше мне пока и не съесть. Желающих сфотографироваться оказалось так много, что в конце-концов я смотал снасть.


Ем только рыбу и пью чай. Настроение - отличное, самочувствие - тоже; небо - вполне приличное, и ночь обещает быть спокойной.


1:30GMT ( 5:30 утра на "Украине")

click on image to enlarge Раннее утро. Вокруг - облака, и не очень приветливые, но надо мной - просвет. Волна - резкая и мелкая, и болтанка не такая, как в океане - тоже мелкая; но меня она не смущает, я к ней привык ещё на Балтике.
Вчера, после очередного сеанса связи, стал читать письма, среди которых было письмо от Фила Скэнтлберри [Фил был в составе команды яхты "Килкаллен", сопровождавшей гребную гонку через Атлантику в 2004 - гонку, в которой участвовал Павел] Так вот, помимо просто добрых слов, он пожелал мне поймать хорошую рыбу. И только я дочитал письмо, как клюнуло! Оказалось - барракуда, сантиметров 80 и килограмма на 4. Как раз не очень большая, так что я её всю съем.

Вытащил рыбку, тут же выпотрошил и разделал, а сейчас приготовлю себе совершенно деликатесный завтрак - буду жарить филе.
Подо мной, судя по карте, - метров 18, дальше будет поглубже. Двигаюсь на запад, обойду пару мелких банок и потом - на север. Но у меня это займёт ещё дня два.


24 октября 2005.
14:10GMT (6:10 вечера на "Украине")
Только что вошёл на банку Сайя дэ Мала. Характер волны резко изменился; правда, в какой момент и как произошёл этот переход - я не заметил. Но вдруг исчезла зыбь - нет больших валов; волны стали меньше, острыми по форме, и частыми - как в Балтийском море.
Вечереет; буду пока двигаться, а завтра постараюсь насладиться этим (относительным) мелководьем


01:50GMT (5:15 утра на "Украине")
Ночь прошла бесхлопотно, лишь время от времени я вставал, чтобы подправить руль.
День - тьфу-тьфу! - обещает быть тоже ничего. Ни угрожающих туч, ни большой волны или ветра неоттуда. Приближаюсь, приближаюсь к банке, это - Сайя дэ Мала. Ещё день пути, и буду там. Посмотрю, если не будет бурунов - пройду прямо над ней. Боюсь сильно отклоняться на восток, а так, после банки, - выйду и пойду прямо на Сейшелы.

Пару дней назад во Львове было сборище моих коллег по университетскому выпуску - почти 40 лет назад!...
Спасибо, ребята, что вспомнили обо мне, очень благодарен вам за послание. Хоть и забросило меня сейчас чёрте-куда, и неизвестно что я вообще-то делаю здесь в Индийском океане, душой я - с вами, часто думаю о вас и помню всех.

Корпус Биологического и Геологического факультетов Львовского Госуниверситета им.Ив.Франка

23 октября 2005.
14:15GMT (6:15 вечера на "Украине")
Довольно-таки сложный день.
Несколько раз налетали шквалы с юго-востока. Ветрище - страшный; и проливной дождь. Приходилось уходить в кабину и задраиваться - боялся переворота. Но всё-равно нужно было постоянно, хоть на короткое время выскакивать на палубу и подправлять руль - лодка не может идти строго по ветру, она всё норовит повернуться к нему то одним бортом, то другим, т.е. идёт галсами.

Но сейчас, похоже, эта полоса окончилась, опять - хороший стабильный ветер и невысокие волны. Главное - нас не снесло куда не надо; продолжаю идти на запад.
Приближаюсь к банке; буду пересекать её, иначе ветер утянет в сторону от Маэ.

Солнце садится, надеюсь на спокойную ночь..


23 октября 2005.
01:45GMT (5:45 утра на "Украине")
Ночь прошла очень хорошо.
Дует мощный ветер при сравнительно небольшой волне. Меня тащит - будь здоров! - только немного подправляю вёслами, и - иду.
Аппетит наконец-то восстановился.


22 октября 2005.
14:30GMT (6:30 вечера на "Украине")
День был хорошим, ветер - в общем выгодный мне; не очень жарко, так что можно было грести в удовольствие.
Несколько раз купался. Под лодкой собралось приличное количество дорад, только мне, к сожалению, нечего им предложить.
Вечер. Солнце садится в море; облака - вполне обычные, ничего угрожающего.
Двигаюсь на запад.


02:30GMT (6:30 утра на "Украине")
Всю ночь пришлось грести, днём было слишком жарко; да и сегодня, похоже, день будет не лучше. Правда, ночью - всё то же полное безветрие и хочется спать. Суточный переход - не более 30-ти миль, выше никак не получается.
Зато ночное небо вознаграждает - неописуемо красиво; хотя всё-равно не могу привыкнуть к тому, что над головой не главенствует Большая Медведица - чужое небо!
Бездна подо мной не так ощутима, как бездна над ...

Состояние - нормальное, но немного испорчена тыльная, так сказать "самая некрасивая", - часть спины. Вся заклеена пластырем; хотя это - обычная проблема всех, насколько я знаю, [океанских] гребцов, не так уж и страшно.
Ну, а в остальном - я в порядке, и всё - в порядке.


21 октября 2005.
14:10GMT (6:10 вечера на "Украине")
Опять штиль.
Стоит страшная жара, грести невозможно. Периодически залажу проверять днище лодки :), хотя на самом деле - только для того, чтобы просто искупаться. Около лодки плавает 12 лоцманов и ни одного спинорога. Лодка довольно сильно обросла. Еще на днище сидит пара рыб-прилипал, я их не трогаю.
Солнце садится, ветра так и нет. Попробую грести ночью.


02:20GMT (6:20 утра на "Украине")
Ночью долго расходились с контейнеровозом.

Утро. Облаков почти нет, ветер кончается, и день грядущий будет опять штилевым. Опять будет неразбериха с ветром, так что срочно позавтракаю и - за вёсла, пока он ещё попутный. Ну, а потом, наверное, когда ветер снова примется носить меня из стороны в сторону, - буду отсиживаться на морском якоре.
Но настроение - бодрое; аппетит, правда, пока неважный, но понемногу привыкаю.

Спасибо сестре-Ире за пожелание поймать рыбу-парусника. Это было бы очень красиво... Только не очень большую!


20 октября 2005.
13:00GMT (5 пополудни на "Украине")
Днём временами опять воцарялся полный штиль, хотя сегодня его довольно часто нарушал откуда-то прилетавший ветер; причём налетал он всегда с самой неожиданной стороны - то с севера, то с юга или запада. И целый день лодку носило как в Броуновском движении - беспорядочно и во всех направлениях. И вот только часа три назад ветер установился - ветер с юго-востока, - и я наконец-то начал нормально продвигаться на северо-запад. Но в общей сложности прошёл я сегодня невероятно мало, миль 10. Хорошо ещё, что не в минусе...


Под вечер к лодке подошли дельфины и устроили мне утешительное представление - совершенно замечательное! Все они - небольшие, метра по два, типа наших афалин. О-о-очень симпатичные. Весьма признателен им за это развлечение.

Банка Назарет и остальные в этой цепи известны как питомники горбатых и синих китов - если погода позволит, я смогу по пути немного отклоняться от курса и заходить на банки...
Заметно, что я уже перешёл в другой часовой пояс - сейчас у меня пока ещё светит солнце и только через час нырнёт за горизонт...


02:00GMT (6 утра на "Украине")

Грёб всю ночь до утра, только под утро прилёг и проспал рассвет. Ветер южный, несёт на север, так что я пытался набирать запад.
Вокруг - абсолютнейший штиль, никогда не видел такого выглаженного моря - как скатерть. Небо - обычное, с разбросанными редкими кучевыми облаками, но на севере просматриваю что-то похожее на шквал.
Сейчас позавтракаю и буду грести опять. Меня унесло так сильно на север, что я уже никак не попадаю в проход между банками Назарет и Сомервил, и - без вариантов, окончательно! - обречён идти на Сейшелы...

Часовой пояс: GMT (время по Гринвичу) + 5 часов

19 октября 2005.
13:45GMT (6:45 вечера на "Украине")
Вполне приличный день. Как и было обещано мне по прогнозу, с юга пришли высокие волны, но довольно пологие и безобидные.
Южный/юго-восточный ветер вынуждает меня двигаться на север, ничего не могу поделать с этим; так что план, предложенный мне Обществом [Океанских Гребцов] - вместо Мадагаскара финишировать на Сейшелах, - невольно идёт в воплощение. Жаль, конечно, - уж очень хотелось попасть на Мадагаскар, - но против ветра идти не могу.
Так что курс - 299 градусов, на запад/северо-запад.

Надо бы поужинать, но есть совсем не хочется - питаюсь, честно говоря, с отвращением.
Я сейчас - как капризная принцесса на горошине, всё перепробовал, переворошил все пакеты: "Это - не хочу, это - не хочу..." Самое удивительное, что после того, как я съел "дьявольскую" рыбу, мне уже даже рыбки не хочется!
Но в прошлый раз в Атлантике со мной происходило то же самое, а потом в одночасье вдруг взяло и прошло. Так что и на сей раз пройдёт...

Сейчас к северо-западу от меня на фоне закатного неба вижу, как из туч опустился в море палец смерча. Но - достаточно далеко отсюда, километрах в 5-ти - 10-ти. Жутковато и красиво, попробую сфотографировать


01:30GMT (6:30 утра на "Украине")
Очень хорошая ночь и вообще всё хорошо, вот только единственная неприятность - сносит к северу, могу не попасть в проход между банками Назарет и Сомервил (на 13-ом градусе Южной). Нужно будет сегодня опять напрячься и подправить курс. Надеюсь, что ещё и ветер мне в этом поможет.
Чувствую себя отлично, "все системы работают нормально", так что я весел, здоров и бодр


18 октября 2005.
14:00GMT (7 вечера на "Украине")
С утра - нормальная погода, попутный ветер; потом ветер поменялся на Ю-З, и какое-то время пришлось грести изо всех сил, чтобы оставаться на курсе.
Теперь ветер опять правильный - на запад.
С аппетитом происходит то же, что и в Атлантике - то есть по прошествии какого-то времени в океане пропадает интерес к пище. Помогают глоток джина перед едой и луковица - из моих запасов этого благородного овоща, предусмотрительно и с избытком сделанных в Австралии...


01:00GMT (6 утра на "Украине")
Доброе утро!
Действительно доброе - все в полном порядке. Погода хорошая. Настроение нормальное, но немного скучно, так как нет никакой живности. Хотя бы акула опять навестила - всё-таки её визит внёс некоторое разнообразие в мои монотонные будни... Никакой дичи в самом сердце (!) дикой природы - дальше некуда.
Неизменно тащу за собой леску, всё надеюсь поймать что-то приличное. Но - пусто, пусто... Ладно, дождёмся мелководных банок.

17 октября 2005.
13:30GMT (6:30 вечера на "Украине")
Хороший день, хороший ветер, двигаюсь на запад. Настроение бодрое, сегодня наконец-то искупался.
Садится солнце. Вода на закате из пронзительно-бирюзовой становится серой.
Время от времени из воды перед лодкой веерами выскакивают летучие рыбки - красиво...


01:40GMT (6:40 утра на "Украине")
Нормально выспался - ночь не преподнесла мне никаких сюрпризов и прошла тихо.
Сейчас у меня - восточный/юго-восточный ветер, так что придётся грести, подправляя курс на запад. Волна - пологая, но небо - неприветливое; очень пасмурно, без просвета.
Собираюсь готовить завтрак. Увы, бобы я уже съел, так что остался только "Mountain House". Сегодня сделаю себе куриную грудку с картофельным пюре - это очень вкусно; готовлю я сие блюдо изредка, и каждый раз оно - вроде праздника. Но, честно говоря, все эти консервы мне уже порядком поднадоели, хочется земной пищи...
Музыка у меня есть, но кассеты я все переслушал, так что спасает только радио.
Ну что ж, а в остальном - всё в порядке.


16 октября 2005.
12:10GMT (5:10 вечера на "Украине")
Неплохой день, хотя жара стояла страшная. И в довершение, когда я решил освежиться и немного поплавать вокруг лодки, - я увидел жирную акулу, примерно 4 метра длиной. Естественно, желание купаться как-то сразу пропало...

Продолжаю двигаться на запад.


01:35GMT (6:35 утра на "Украине")
Ночь прошла спокойно. Правда, сейчас - очень плотная облачность, практически ничего не видно. Но это - не проблема, главное - ветер дует в нужную сторону.



15 октября 2005.
12:30GMT (5:30 вечера на "Украине")
Погода отличная! Сейчас наблюдаю закат прямо по носу лодки, иду точно на запад; за сегодняшний день прошел довольно много. А так - у меня все хорошо и новостей больше нет.


01:30GMT (6:30 утра на "Украине")
Доел рыбу. Она оказалась довольно вкусной, хоть и костлявой. Наконец-то научился ее готовить.
Погода вполне сносная. Посмотрим, как она будет себя вести на протяжении дня...


14 октября 2005.
13:00GMT (6 вечера на "Украине")
После дня хорошей погоды внезапно налетел шквал - пришлось часа на полтора спрятаться в кабину и ждать, пока непогоду не сдует на север - там теперь видны темные низкостелющиеся рваные облака.
Лопнули сами собой две банки кока-колы - то ли перепад давления, то ли просто не тот климат...


02:20GMT (7:30 утра на "Украине")
У меня все ок. Ночью мимо проходил контейнеровоз... я отгреб от него на всякий случай.
Сегодня поймал рыбу-дьявола примерно около метра длиной. Сейчас ее почищу. Она хоть и костлявая, но я все равно ее буду есть.
Погода нормальная, правда небо - облачное.


13 октября 2005.
13:00GMT (6 вечера на "Украине")
В кабине, после раннего визита буревестника, сильно пахнет курятником.
Не снимаю с себя страховку, хожу как ездовая лайка в упряжке - время от времени налетают волны, сильно качает.
Неплохая погода - ровный ветер с юга, волны - высотой до двух метров.
В середине дня видел контейнеровоз - далеко, названия не разобрать...


02:25GMT (7:25 утра на "Украине")
Погода хорошая, ветер тоже.
Славный рассвет. На кабине сидит буревестник и беззастенчиво гадит мне в кокпит...
Пытался его сфотографировать, но при любом приближении к кабине он взлетает.
Настроение хорошее, надеюсь день будет таким же...


12 октября 2005.
13:30GMT (6:30 вечера на "Украине")
Хороший день - спокойный и совсем не жаркий.
Прошел половину пути, за все время не видел ни единого кита или дельфина.
Зато часто встречаются синтетические подметки от обуви - плавают себе, ничего им не делается...

11 октября 2005.
13:00GMT (6 вечера на "Украине")
Этот день прошёл так же, как и предыдущие : то штиль, то ветер, то опять штиль. Грести было тяжело - просто пекло. Прыгал в рубашке в воду, выбирался - на какое-то время это помогало; но стоило подуть ветерку, как через пару минут рубашка высыхала и было опять нестерпимо жарко.
Но позиций я не потерял, и в общем всё-равно продвигаюсь на запад.


01:00GMT (6 утра на "Украине")
Грёб ночью; это куда приятнее, чем в пекло под солнцем. Ночь прошла хорошо; утро сегодня - намного прохладнее, чем было вчера. Может быть и день будет не таким изнуряющим.


30 сентября 2005.

12:45GMT ( 6:45 вечера на "Украине")

Серый день, небо обложено, за день не было ни одного просвета в тучах. Море - не страшное, ветер - умеренный. Продолжаю идти на запад. Ну, может быть не совсем прямо на запад - немого и на юг, потому что когда начинает дуть южный ветер, я отдаюсь ветру и волнам и легко смещаюсь к северу. Так что в основном стараюсь держаться моей путеводной двенадцатой параллели.
Да, должен признать, что Индийский океан - безусловно! - на пару порядков серьёзнее Атлантики. Здесь я почти не делаю записей в бортовой журнал - писать просто невозможно, волна сшибает. Так что телефон и Интернет - великое дело.

Получаю много писем - огромное, огромное спасибо всем!!!



00:30GMT ( 6:30 утра на "Украине")

Небо довольно сносное; не слишком большие волны, да и ветер - средней силы. Вот, пожалуй, и всё, что могу сообщить.
Меня навещают крачки, верные спутницы ещё по Атлантике. Как и тогда, иногда ночуют на лодке и рано утром улетают. А так - вокруг всё та же водная пустыня.


29 сентября 2005.

12:00GMT ( 6:00 вечера на "Украине")

Весь день шёл на запад, упорно на запад. Море - усреднённое, волны - метра 3/ 3 с половиной, что вполне терпимо; ветер - устойчивый.
Всё однообразно и бедно; скучно - ноль живности.

Сегодня у сына-Петра - день рождения. 39... Поздравляю, мальчик ! Ну что ж, ещё год, и у тебя начнётся взрослая жизнь...
Выпью за тебя вечером рюмочку чего-нибудь покрепче.



00:40GMT ( 6:40 утра на "Украине")

Мощные, жёсткие удары волн и шквального ветра с ливнем мотали лодку всю ночь. Просто кошмар. Но сейчас, похоже, начало распогоживаться - на востоке даже появились редкие прорехи в небе. Остались одни высокие волны, но барашков почти нет. Так что есть надежда, что день будет хорошим


28 сентября 2005.

12:00GMT ( 6:00 вечера на "Украине")

Да что же это такое?! Волны совсем распоясались, стали до неприличия огромными.
Надоело! - поднимаюсь на север.
Не знаю, как будет сегодня ночью, вроде бы к вечеру волна чуть-чуть поутихла. Буду грести, меняю курс.
А в общем-то высыпаюсь я нормально: как только появляется возможность отдохнуть - сразу же использую её и сплю.
Да, это - не совсем так, как мне хотелось бы... Но - ничего, переживу. Раз уж взялся - что уж тут, нужно идти до конца. Огорчает эта безжизненность вокруг - ну хоть рыба бы какая-нибудь попалась для разнообразия!



00:15GMT ( 6:15 утра на "Украине")

Океан был милостив ко мне и ночь прошла спокойно - ни переворотов, ни вставаний на ребро. Зыбь по-прежнему высокая, но облака - не тревожные.
Утро довольно прохладное. Когда я вышел на палубу, то даже захотелось одеть на себя что-нибудь.
Настроение бодрое, на борту - всё в должном порядке, так что всё у нас хорошо. До связи!


27 сентября 2005.

13:10GMT ( 7:10 вечера на "Украине")


Ну что ж, наблюдаю ещё один восхитительный закат в океане. День прошёл нормально, без каких либо происшествий.
Очень странное сегодня море - ветра почти нет, но идут огромные безмолвные валы, надвигаются откуда-то с юга. Но -всё хорошо.
Изучаю лоции; подходы к Мадагаскару я себе уже довольно хорошо представляю, надеюсь - попаду.
До связи, до моего утра ( до полуночи у вас).


01:00GMT ( 7:00 утра на "Украине")

Океан как-будто проспал всю ночь напролёт, и только на заре вдруг проснулся. Спасибо, оценил - он подарил мне ещё одну ночь полноценного сна.
Волна растёт, но небо пока что чистое.
Извините, лодку начало очень серьёзно болтать... Конец связи!


26 сентября 2005.

12:00GMT ( 6:00 вечера на "Украине")

Тучи попугали и ушли, и день сегодня прошёл замечательно - очень спокойные, равномерные волны; стабильный хороший ветер. Вот сейчас сижу, пью кофе и смотрю на закат. Красота!
Наконец-то произвёл на лодке генеральную уборку, ну и сам почистил пёрышки.
Настроение - отличное.
Курс - прямо на запад.




00:20GMT ( 6:20 утра на "Украине")

Абсолютно спокойная ночь, и я смог нормально поспать. Но сейчас от горизонта ко мне движется тёмная масса, выглядит не очень приятно.
Полетел мой ручной GPS, так что я остался с одним встроенным. Ну и не удивительно: влажность - сумасшедшая. Волны постоянно захлёстывают палубу, и каждый раз, когда открываю кабину, чтобы выйти или зайти, какая-то часть обязательно попадает и вовнутрь.
Недавно приказал долго жить и мой знаменитый нож "Лэйзерман", просто развалился на пружинки и винтики. После Атлантики, когда верно служивший мне несколько лет нож рассыпался на части, фирма заменила мне его на новый. Тогда я решил, что это просто партия оказалась такой неудачной. Но, видимо, эти "самые долговечные ножи в мире" просто не выдерживают подобных условий. И ведь не на палубе держал, а вот - надо же... Досадно и неудобно, без него я - как без рук


25 сентября 2005.

12:00GMT ( 6:00 вечера на "Украине")

Тяжёлый был день, довольно тяжёлый. Крутая волна три раза за день ставила лодку на бок, были совсем на грани переворота. Сыро и очень ветрено. Иду на север - ветер такой, что нет другого выхода.
Надеюсь на хорошую ночь.



00:45GMT ( 6:45 утра на "Украине")

Ночью два раза лодка вставала на бок, но не переворачивалась; правда, черпнула полную палубу воды. Но каюта была закрыта, так что проблем нет.
Серое утро, но я всё время жду лучшего. На небе - спокойная кучёвка, без верхнего яруса.
Утром проверил снасть - клюнула какая-то большая рыба и ушла, а на крючке остался один рыбий глаз, величиной со сливу...и смотрел на меня с укоризной.
Опять полно летучих рыб - просто ворохами, повсюду; ими забиты все щели, не успеваю убирать. И уже даже запах появился - как в плохом рыбном магазине.
Вчера весь день старался уходить больше на северо-запад, и, похоже, мне это хорошо удалось (хоть и потерял в дневном продвижении)


24 сентября 2005.

12:00GMT ( 6:00 вечера на "Украине")

В конечном итоге, погода сегодня была никакая - ветер слабый, а волны - в полном беспорядке, отовсюду. Но, тем не менее, я смог провести на вёслах весь день. Так что, справедливости ради должен сказать, что если погода позволяет грести - это уже не так-то и плохо :)


06:00GMT ( на "Украине" - полдень)

Хороший день; состояние - отличное, настроение - прекрасное. Гребу!
Единственное развлечение - кормлю маленьких альбатросиков. Они уже привыкли и настырно не улетают, пока я не скормлю им всю рыбу. А она по-прежнему собирается на палубе в больших количествах.
Сегодня пытаюсь идти больше на запад - что-то я уж слишком сильно отклонился на юг


23 сентября 2005.

12:35GMT ( 6:35 вечера на "Украине")

В течение дня погода несколько раз менялась от шторма до почти покоя, но я уже научился быстро прятаться в кабину, когда надвигается какая-нибудь неприятность, и так же быстро опять быть на палубе, когда она проходит. Правда, этот "покой" даже отдалённо не напоминает штиль, но при нём можно уже хотя бы не сидеть взаперти. Похоже, мы продвигаемся хорошо, и неудивительно - при таком-то ветре! И ветер, и волны очень упорно работают на нас; идём на запад.


00:40GMT ( 6:40 утра на "Украине")

Вопреки всем моим обоснованным ожиданиям, ночь была вполне пристойной, никаких экстраординарных событий.
Чистый рассвет и солнышко с утра, но буквально в течение часа всё было затянуто серым маревом, и небо обложили низкие облака.
Но ветер - не сильный, так что с "умеренным бризом" в корму я могу позволить себе сделать перерыв на чашечку кофе и на супчик.
Сейчас мы пересекаем подводный хребет "Ninety-East" - "90 (градусов) восточной (широты)", но он проходит на слишком большой глубине, чтобы каким-либо образом влиять на ситуацию.


22 сентября 2005.

12:45GMT ( 6:45 вечера на "Украине")

Кошмарный день, просто что-то невообразимое - дикий ветер, мощные волны; совершенно необъяснимо, откуда всё это взялось. Несколько раз приходилось просто уходить в кабину, закрываться и пережидать. Вот, собственно, и все дела на сегодня.
Днём в каюте довольно-таки жарко, а по ночам (ночи в океане - прохладные) - очень даже ничего, можно спать и в спальнике, и на спальнике; просто - нормальная средняя температура. На себя ничего не одеваю, потому что на палубе, даже когда приходится выскакивать на неё из кабины на пару минут, обязательно какая-нибудь волна возьмёт и накроет тебя, и потом - возись с мокрой одёжкой. Так что здесь смысл в ней просто пропадает.



01:00GMT ( 7:00 утра на "Украине")

Ночь была бессонной и трудной - всё время менялся ветер, и лодку носило то туда, то сюда. Приходилось постоянно править руль. Но - обошлось, ни одного переворота. Киль я не снимал - с ним лодка действительно ведёт себя устойчивее.
Погода - смотреть противно; вот сейчас выглядываю, окрест - низкие тучи; волны - серые, унылые, большие...



Но я - жив, здоров и невредим, и сейчас собираюсь пить кофе. Здесь кофе как-то лучше идёт у меня, чем чай.
Кстати, о напитках. Вчера опустил в океан бутылку с запиской. Дали мне их - бутылку и записку, - ещё в Перте Денис Солошенко и его друг Виталик (правда, тогда бутылка была ещё полной... :)). Записка - послание всему человечеству, на трёх языках - на русском, английском и на иврите, что-то о любви и о добре... И адрес Дениса указан.
Так что, Денис, просьбу я выполнил, и весьма торжественно!

21 сентября 2005.

12:00GMT ( 06:00 вечера на "Украине")
Всё хорошо, вот только погода начала опять портиться, а так до сих пор целый день была прекрасной. Но - не страшно. День был хорошим, никаких особых событий, просто грёб - и всё.
Жаль, всё-таки, что за всё это время так и не поймал ни одной рыбы. С самого начала таскаю за собой снасть, и наживка есть, и снасти, а - ни-че-го, хоть умри! Ну вот разве что пару дней тому клюнула какая-то большая рыба, но если уж порвала леску - значит действительно большая, с ней бы я и не справился, так что не жалею.
Каждый день съедаю по банке "бимсов" (фасоль в томатном соусе); открываю мясные консервы - банку на два дня; готовлю "Mountain House", да и вообще всего навалом. А вот сладкие блюда не идут - попробовал как-то, но муторошно от них стало, совсем не по себе.
Ладно, буду ужинать и готовиться к ночи.


00:00GMT ( 06:00 утра на "Украине")
Ночь была на удивление спокойной, а утро - просто прекрасное! Погода - можно только мечтать о такой: хороший ровный ветер без больших волн. Лодка летит, я очень доволен, и единственно, чего не хватает - это сестры-Иры, которая приготовила бы мне английский завтрак. Да, в конце-концов, я бы и сам его приготовил, только вот нельзя ли прислать мне по телефону пару кусочков бекона, помидорчик и пару яиц? М-да... пожалуй на ближайшее время мне нужно забыть о них.. Но - ничего, я сейчас соображу что-нибудь из имеющегося. А в остальном - всё у меня есть, и всё - замечательно.


20 сентября 2005.

12:00GMT ( 06:00 вечера на "Украине")
Ну что ж, я более-менее ликвидировал последствия ночного происшествия, наладил и разложил всё по местам, опять поставил киль и довольно бодро иду вперёд. Всё-таки с килем намного легче контролировать лодку. Но жду опять плохой погоды - на горизонте происходит нечто зловещее. Волны и сейчас уже какие-то кошмарные, идут как двухэтажные дома. Сами по себе волны не страшны, но вот если попадаешь на перекрёст (это называется толчея), на пик волны, когда она ломается, вот тогда лодку переворачивает. Но это - случай, буду надеяться, что не частый. А вообще-то я и к этому готов, на сей раз не так много предметов будет летать по каюте - закрепил всё, что мог..

Сегодня клюнула какая-то большая рыба, но сорвала снасть; жаль - даже не успел разглядеть, что это было.

00:05GMT ( 06:05 утра на "Украине")
Ночью меня два раза перевернуло. Я как почувствовал неладное и вечером снял киль. Откуда-то пришли огромные волны, и не знаю точно, когда это именно это произошло, но оба переворота были с разницей в час. Но ничего, лодка восстановилась, я распирался как Иванушка-дурачок на лопате, так что меня не повредило. Лодка тоже цела. В каюте - несусветный бардак, но я так и спал в нём до утра. Сейчас зализываю последствия, правлю погнутую кастрюльку, клею очки; у меня, правда, есть запасные.
Ну что ж, уйти от таких вещей нельзя, это не яхта, возможности маневрировать - минимальные; так что знаешь, на что идёшь, нужно просто быть готовым и к подобным вещам.

19 сентября 2005. Часовой пояс - GMT + 6 часов


11:45GMT ( 05:45 вечера на "Украине")
Очень славно прошёл день, но сейчас погода резко ухудшается, впереди по курсу - какая-то мряка.
Сегодня меня навестило множество птиц, типа морских ласточек в Атланике. Поскольку лодка у меня ещё с утра была завалена летучими рыбками, да и в течение дня прибавилось ещё столько же, - я устроил им настоящее пиршество, собирал рыбёшек и бросал их в воду горстями. Думаю, гостьи мои остались довольны.
Ну а больше ничего особенного и не происходило - только грёб и проверял курс и руль.
Извините, начало крепко качать. До связи!


00:10GMT ( 06:10 утра на "Украине")
У меня всё прекрасно, погода никаких нареканий не вызывает, ночь прошла спокойно. Сейчас - ровный ветер, небольшие волны. На палубе опять полно летучих рыбок, как-будто прорвало мешок с килькой - все мелкие, не более пальца в длину. Вынужден заняться уборкой.
Стараюсь набрать побольше миль на юг пока позволяет ветер; знаю, что очень скоро ситуация изменится и меня начнёт нести на север; так что сейчас для меня ценна каждая миля к югу.
Настроение бодрое. Привет всем, и спасибо за письма!


18 сентября 2005.

00:45GMT ( 07:15 утра на "Украине")

Связь долго не налаживалась - погода сильно портится, сзади движется маленький циклончик, явно будет какая-то погодная неприятность.
Но киль я снимать не буду - от него ничего плохого не жду, он всё-таки здорово стабилизирует лодку.

Палуба засыпана мелкими летучими рыбками.


17 сентября 2005.

12:30GMT ( 07:00 вечера на "Украине")

По-прежнему никакой живности вокруг, даже птицы куда-то исчезли. Целый день не было солнца, так что и луна, по всей вероятности, тоже уже не покажется из-за облаков. При такой погоде утро, день и вечер выглядят очень похоже - серое однообразие. Но с другой стороны (с хорошей), - ветер спокойный и очень ровный, да и волны - не выше 2-х метров, так что всё вместе - просто идеальные условия для гребли.
Здесь у меня уже наступила ночь - темнеет очень резко, сразу же после захода солнца. Слушаю радио, сейчас говорили о событиях на Украине - грустно...
Смотрю карты, и тогда все мысли - о дальнейшем, на другой стороне океана


00:10GMT ( 6:40 утра на "Украине")

От горизонта до горизонта небо затянуто низкими тёмными тучами; идёт дождь.
Удивительно, как скучна здесь морская жизнь - ни китов, ни больших рыб я так до сих пор пока и не видел, только летучие рыбки время от времени падают на палубу. Очень меня это огорчает.
Ну а в остальном - всё в порядке, состояние бодрое, я "весел и здоров"


16 сентября 2005.

00:00GMT ( 6:30 утра на "Украине")

С раннего утра у меня - посетители. Вид лодки привлёк стайку птиц, и одна за одной эти любопытные создания садятся ко мне на палубу. Меня это здорово развлекает - они совсем не боятся человека, так что я их рассматриваю, фотографирую, а затем отпускаю. Честно говоря, я даже не знаю. что это за птицы - нечто среднее между буревестником и поморником. Короткие хвост и клюв, и глупая морда.

Пытался ловить рыбу, но пока - ничего!

Где-то недалеко должна быть судоходная линия, уже несколько раз видел проходящие на расстоянии сухогрузы. Но не стал связываться по радио, чтобы и их не беспокоить, и себя не нагружать.
Чувствую себя отлично, погода хорошая, и мой новый киль оправдывает себя полностью - легко держит курс и значительно облегчает контроль над лодкой [за несколько дней, которые были отведены Павлу на сборы в Лондоне перед вылетом в Австралию, он успел сконструировать из нержавейки навесной съёмный киль, который и установил на лодку перед отходом]


Storm-Petrel. Photo by Hadoram Shirihai


15 сентября 2005.

00:00GMT ( 6:30 утра на "Украине")

Ночь была довольно бурной, лодка летала как пляшущий конь; только под утро всё немного успокоилось, я даже даже поспал немного. На рассвете уже можно было грести, так что я опять иду намеченным курсом.
Аппетит отличный, ем всё, что у меня есть: консервы (мясные и, особенно, бобы,) и, конечно же, "Mountain House". Пока не завтракал, но сейчас пойду и заварю себе чай.



14 сентября 2005.

13:30GMT ( 8 вечера на "Украине")

День прошёл нормально, но к вечеру поднялись волны - штормит; так что сейчас положу лодку в дрейф и лягу спать. Настроение хорошее, ну а когда погода исправится, будет ещё лучше.


00:30GMT ( 7 утра на "Украине")

Вполне умеренные волны и хороший ветер, так что за сутки мы прошли неплохое расстояние. Сейчас у меня здесь утро, я пью кофе и читаю полученные сообщения. Спасибо всем!!!


13 сентября 2005.

09:12GMT Стив Шабо, офицер Полиции Кокосовых островов, Федеральная Полицейская Служба Австралии

Павел стартовал сегодня в 13:00 по местному времени. Он в отличном настроении и торопился отойти, пока погода благоприятствует. Мы отбуксировали его от якорной стоянки (рядом с паромной переправой на West Island) дальше на север к лодочному проходу, открытому посреди рифа чуть южнее острова Horsburgh, и дальше - на глубокую воду к западу от атолла. Прежде, чем покинуть его, мы в течение получаса шли рядом, чтобы убедиться, что всё идёт хорошо. В 14:30 я разговаривал с Павлом на 16-ом канале VHF-радио, он был очень доволен тем, как ведёт себя лодка.
С наилучшими пожеланиями
Стив Шабо

5:20GMT (11:50 на "Украине") Павел - по спутниковому телефону

Выгреб вручную на север, до центра лагуны. Жду Стива, который должен прибыть через 15 минут и показать мне проход между рифами - буду выходить из лагуны через северо-западный пролив. Докупил и загрузил в лодку всё, что мне было нужно, так что у меня всё в порядке, да и вообще всё хорошо. Выйду на связь в 7 вечера.


Начало

29 августа 2005. Лондон, Общество Океанских Гребцов.
Сегодня, 29 августа в 16:40 по Гринвичу самолёт авиакомпании 'National Jet' доставил Теодора Резвого с Кокосовых островов в Перт.
К сожалению, травмированное плечо не позволит Теодору продолжить переход.

На четвёртый - пятый день перехода он растянул мышцы плеча, но смог дотянуть до Кокосовых островов. Это - одна из причин (помимо естественного желания обследовать атолл и пополнить запас воды) по которой он зашёл на Кокос - он надеялся, что небольшая передышка восстановит мышцы. Теодор до последнего не хотел открыто сообщать об этой травме, избегая кажущейся ему неприемлемой для него фразировки "по состоянию здоровья", но несколько дней покоя на острове не принесли облегчения.

По сути, "открылась старая рана", приобретённая Теодором ещё во время одиночного перехода через Атлантику в 2001-ом году, точнее - на подходе к Барбадосу.

Тогда, уже в нескольких милях от финиша, он в течение нескольких часов противостоял уносящему его от острова юго-восточному ветру - "рвался из сил и из всех сухожилий", работая в основном одним веслом. Сойдя на берег, Теодор с трудом мог двинуть левой рукой, но со временем боль ушла, а с ней, как казалось, и проблема тоже. Но - увы! - не навсегда.

Три недели огромного физического и психологического напряжения - обратная сторона медали его перекрывших все рекорды скорости (для одиночек) 70-ти миль в день, 1400 миль за 20 дней, при постоянном ветре не ниже 20-ти - 30-ти узлов. И опять основная нагрузка легла на левую руку, т.к. только так можно было прибавлять к курсу лодки столь необходимые градусы на запад

Естественно, Теодор невероятно расстроен таким исходом. Ведь он прошёл уже ровно одну треть пути, самую сложную его часть, в самый ветреный (по статистике) месяц года. Но, как это ни тяжело, нужно принять реалии жизни - продолжать переход с травмированным плечом нельзя.

Для Теодора этот переход был вопросом мирового престижа Украины, ему хотелось, чтобы Украина стала второй державой в мире (после Франции), чей представитель пересёк два океана планеты в одиночку. Это был шанс оставить позади даже Великобританию, абсолютного лидера в океанской гребле, которой принадлежат 83 из 142-х успешных переходов; опередить США, Швецию, Россию и многие другие морские державы, и вписать Украину в первые строчки списка стран самых значительных достижений в океанской гребле.

Эту эстафету принимает второй океанский гребец Украины - отец Теодора Павел Резвой, в прошлом году ставший самым почтенным океанским гребцом планеты.

Он только что прибыл в Лондон из Австралии.
Когда стала ясно, что Теодор не сможет продолжить переход, Резвой-старший предложил заменить его и пойти дальше через океан, от Кокосовых островов до Африканского побережья.
"Нужно поддержать честь семьи", с улыбкой заявил он. Теодор принял это как оптимальное решение.
"Украина" должна пройти океан, даже если не я приведу её к другому берегу", сказал он.

Итак, Павел Дмитриевич планирует вылететь из Лондона в Перт 4-го сентября, а оттуда - 8-го сентября на Кокосы. Конечно же, для Павла Дмитриевича Резвого предстоящий переход - не только вопрос "доброго имени", а, без сомнения, и вдруг представившаяся возможность отправиться в исключительное путешествие, о котором он не переставал мечтать после уже пройденных им на вёслах Атлантики и Карибского моря.

http://www.oceanrowing.com/Pavel%20Rezvoy2005/News/november_rus.htm

Якорь заклинило, так что сняться пока несмогу.
Андрей (andrey@vvv.ru)  10.11.2005 18:10




Павел РЕЗВОЙ. Переход через Индийский океан.

8 ноября 2005. 14:00GMT ( 6 вечера на "Украине") Ночь прошла на якоре. Утро довольно неприветливое. На горизонте облака. Ветер с упорством дует на северо восток. Сейчас буду ловить рыбу, благо тут ее много. И буду завтракать.

02:00GMT ( 6 утра на "Украине") Ветер не меняется. Стою на одном месте. Якорь заклинило, так что сняться пока несмогу. Течение около 1.5 мили. Сегодня клюнул марлин. Настолько большой что даже развернул лодку. Долго дергал леску, выпригивал из воды. В конце концов разогнул крючок и ушел.

Честно говоря - это даже к лучшему, потому что я бы его не вытащил. На данный момент я нахожусь в 38-39 милях от финиша

http://www.oceanrowing.com/Pavel_Rezvoy/Jamaica/Pavel_and_fisherman1.htm




Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2018
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1.  ОСА ПБ-4-2, отличное состояние
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
саша, 18.02.18, 17:10
2.  Продам вейкборд с чехлом, Продам в хорошие руки вейкборд с чехлом на колесик...
[вейк - вейкбординг/Продажа]
Наталья, 17.02.18, 18:48
3.  Барокамера РКУМу 376, Предлогаем к продаже баромерный комплекс с барока...
[Дайвинг - гидрокостюм - diving/Продажа]
Александр, 16.02.18, 08:20
4.  МЦ 20-08(09), Куплю МЦ 20-08(09) по адекватной цене в Краснодарс...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Михаил, 14.02.18, 08:31
5. 
Binelli M1 S90, Продам Benelli M1 Super 90. В отличном состоянии, ...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Николай, 12.02.18, 22:13

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 567


Новые фотографии:



27.12.17, 01:42

Путь
23.03.17, 01:01

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1618


Популярные статьи:

1.  По следам казаков-первооткрывателей [8402], Сплав, Сергей Офицеров, 11.06.08
2.  ОТЧЕТ о горном туристском путешествии шестой категории сложности по Северному Памиру (стр.5) [8758], Горный туризм, Андрей Лебедев, 03.11.01
3.  Скайсерфер Валерий Розов [8433], Скайсерфинг, Владимир Копылов, 18.04.01
4.  Кругосветка Владимира Лысенко по экватору [8006], Путешествия, Владимир Лысенко, 13.11.01
5.  Лыжное путешествие по полуострову Ямал [8535], Туризм, Сергей Офицеров, 18.10.04

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Николай Александров, статей: 5, просмотров: 41657
2.  Денис Нечипоренко, статей: 1, просмотров: 8544
3.  Праслов Михаил, статей: 2, просмотров: 17454
4.  о. Андрей Воронин, статей: 3, просмотров: 24622
5.  ФСР, статей: 3, просмотров: 24426

1, 2, 3, 4, 5, 6