Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
Теодор Резвой на веслах через Индийский океан

Теодор Резвой

Украинский гребец Теодор Резвой отправился через Индийский океан на веслах
Оскар Конюхов (oscar75@yandex.ru)  12.08.2005 14:46




Теодор Резвой идет в одиночку через Индийский океан

03 августа 2005 года от западного побережья Австралии (порт Карнарвон) в одиночное плавание на гребной лодке отправился украинский гребец Теодор Резвой.

Всего за всю историю океанской гребли было осуществлено два успешных перехода через Индийский океан (в 1971 и 2003 году). Оба перехода были одиночные.

Теодор надеется стать третьим человеком на планете, которому удастся пройти самый нестабильный в плане погоды океан. Переход осуществляется при поддержке Общества Океанских Гребцов (Лондон). Информацию о проекте можно найти на сайте www.oceanrowing.com
Индийский океан в отличие от Атлантики и Тихого Океана не имеет арктических широт. Большая его часть находится в Южном полушарии, между двумя жаркими континентами Африкой и Австралией. С севера его граница проходит по побережью Азии и Индии (страны с тропическим климатом). Поэтому шквалы, смерчи, тропические шторма проносятся над его просторами гораздо чаще, чем в других океанах.

Надо отметить, что сейчас в Южном полушарии зима и это значит, что в Южном Океане (часть Мирового Океана, омывающая Антарктиду) свирепствуют ураганы невероятной силы и с огромной зоной распространения. Несмотря на то, что Теодор находится в тропических широтах, метеостатистика показывает, что несколько раз в год из ревущих сороковых в Индийский океан врываются хвосты ураганов.

Фёдор Конюхов несколько месяцев назад завершил своё четвертое кругосветное плавание на макси-яхте, поэтому впечатления от пребывания в Южном Индийском океане очень свежи и отчетливы. Именно в Индийском океане Фёдор попал в шторм с силой ветра 50+ узлов, который двигался в попутном направлении и держал макси-яхту Торговая сеть Алые Паруса в своем плену пять дней, после чего, сила ветра достигла ураганной силы 65+ узлов, и шкиперу пришлось выживать в неистовых пятидесятых еще двое суток. Одна из вант удерживающих мачту не выдержала нагрузки и порвалась. Фёдору пришлось зайти в Австралию на ремонт. Хвост это урагана ушел в сторону юго-западной Австралии, нанеся серьезный ущерб прибрежным городам.

Несмотря на то, что Фёдор Конюхов яхтный капитан, он не всегда пересекал океаны на яхтах. В 2002 году на 7 метровой гребной лодке УРАЛАЗ прошел Атлантику от Канарского острова Ла Гомера до Барбадоса за 46 дней. Поэтому, что такое жизнь и быт на гребной лодке в океане ему хорошо известно.

Фёдор Конюхов: сегодня ночью, когда мы отправимся в теплые постели, Теодор будет один на один со стихией. Над ним бездна, под ним бездна и впереди тысячи миль океана. Ветер попутный с Австралийской пустыни и назад ему уже не вернуться. Что такое каюта в 7 метровой гребной лодке? Представьте, что вы внутри барабана стиральной машины, где для того, чтобы не разбить голову о переборку, надо пристегивать себя ремнями. На лодке нет мачты и киля. Она не мягко режет воду, а скачет на поверхности океана как поплавок. Качка такая, что не выдерживает самый подготовленный организм.
И самое главное, что это очень долго по времени. Для нас на берегу будут проходить дни, недели, месяцы, заполненные встречами, переговорами, праздниками и т.д. для Теодора это будет бесконечная вахта. Давайте пожелаем ему удачи и да хранит его Господь .

Теодор Резвой опытный океанский гребец. В 2001 году в одиночку пересек Атлантический океан с востока на запад (Ла Гомера - Барбадос). В 2004 году предпринимал попытку пересечь Северную Атлантику из Нью-Йорка в Англию.

Фёдор Конюхов: У нас с Теодором традиция, сначала он пересекает океан, затем я. Так было с Атлантикой и так, я надеюсь, будет с Индийским океаном. Я пять, раз проходил Индийский океан под парусом, но очень хочется попробовать это сделать на весельной лодке. Как только Теодор пересечет Индийский океан, и финиширует на Мадагаскаре, я начну строить новую гребную лодку для себя .

Экспедиционный штаб Фёдора Конюхова желает Теодору Резвому попутного ветра, попутного течения и как можно скорее почувствовать запах земли по ту сторону Индийского океана, а его команде на Украине и в Англии только хороших новостей с борта лодки.









Теодор Резвой продолжает идти в одиночку через Индийский океан
Татьяна Резвая-Кратчлоу (oceanrowing@compuserve.com)  26.08.2005 09:59




Теодор Резвой идет в одиночку через Индийский океан

Карта передвижения
Ежедневникк

23августа 2005. 01:00GMT (7:30 утра по-местному времени о-ва Кокос)
Урррраааа! Мы - в лагуне; стоим, привязавшись к жёлтому карантинному бую и ждём иммиграцию и таможню. Буй находится метрах в 50-70-ти от берега одного из многочисленных островов атолла. И то, что окружает меня - чистое чудо, красота - неописуемая! Классическая изумрудно-бирюзовая вода, белоснежный песок пляжа, плотное кольцо из чёрных стволов кокосовых пальм, на которых шапками лежат тёмно-зелёные кроны...
Только что рядом с лодкой появились и опять ушли под воду две гигантские черепахи, каждая - по метру в диаметре.

Да, нелегко было попасть сюда, но - с первого взгляда! - могу сказать вам, что это того стоило. Стив вёл меня всю ночь, связываясь со мной по радио каждые 20 минут. А когда я повернул за южный мыс, он сел в машину и сопровождал меня по берегу до самого конца Западного острова, до северной его оконечности. Время от времени Стив включал фары, чтобы я мог видеть его как точку отсчёта при прокладывании курса. Добравшись до северо-восточного пролива между островами, я нашёл буй, привязал к нему лодку, и стал ждать катер, который отбуксировал меня в лагуну. При мощном встречном юго-восточном ветре один бы я с этой задачей никак не справился.
Катер оказался на редкость мощным, и мы прибыли к карантинному бую без проблем, вот только покрылись коркой соли с головы до ног - волны буквально взлетали над носом и поливали нас от всей души... Но продолжу попозже - нужно отдохнуть.


22 августа 2005. 17:00GMT ( 2 часа ночи 23 августа на "Украине") По спутниковой связи с Общ-вом океанских гребцов, Лондон.

Офицер Береговой охраны в Канберре сообщил Кеннету кто на Кокосе ( он же - Киллинг) может руководить моим подходом к острову, теперь я нахожусь на постоянной связи со Стивом Шабо из Полицейского пункта на Западном острове, по его инструкции мне следует идти на южный мыс, там повернуть на север и идти вдоль западного берега. Если дойду до жёлтого буя - привязаться к нему и ждать рассвета. Если не дотяну - брошу донный якорь и постараюсь не дать ветру унести меня от острова. Замечательно, что я здесь - не в гордом одиночестве, а под надёжным присмотром.

Маленькая приятная деталь - мир тесен! - только что мне сказали, что Стив/Стэфан - венгр по происхождению. Невероятно встретить соседа в этой части света, при таких обстоятельствах


22 августа 2005. 14:00GMT ( 10 вечера на "Украине") По спутниковой связи с Общ-вом океанских гребцов, Лондон.

Сумасшедшее ускорение. Ветер несёт всё сильнее и прямо на Кокос остров. Вижу два свечения над горизонтом, левое должно быть Западным островом, с мигающим огнём маяка. Темно и немного тревожно - я хорошо помню восточное побережье Барбадоса, а здесь, при таких ветрах, оно должно быть ещё и похлеще. Ближе к острову я попробую связаться с кем-то по 16-ому каналу - без помощи или хотя бы руководства мне ночью не обойтись. Мда, начинается настоящее приключение - войдём ли мы в тихую гавань, или я посажу лодку на прибрежные рифы, как Алекс Беллини - мою старую "Одессу"? В любом случае, теперь мне острова не избежать, и через 4 - 5 часов c нами всё станет ясно. Пожелайте мне удачи.

Почему всегда такого рода прибытия чаще всего происходят именно в ночное время?


22 августа 2005. 08:00GMT ( 16:00 на "Украине")
Ветер слегка изменил направление и стал нести нас больше на запад. И если мы будем продолжать двигаться тем же курсом, то буквально уткнёмся в Кокосовые острова! Никогда и не мечтал, что окажусь в такой близости от них, неужели отказываться от такого подарка с небес? В конечном счёте, я не принимаю участие в гонках, а это - те острова, на которых делают остановку все яхтсмены перед длинным броском через океан, где ближайшая суша на западе - это американская военная база на Диего-Гарсиа, милях в 1700-ти отсюда. Мой внутренний голос настаивает, что я всегда считал себя больше путешественником, чем спортсменом, и что будет действительно узколобо не использовать такой уникальный шанс и не обследовать этот сказочный атолл посреди океана. Итак, если меня не пронесёт мимо, и если я смогу зайти в лагуну, я определённо сделаю остановку.
Вдруг понял, что при мысли о возможном посещении цивилизованного мира, совсем не гастрономические мечты тут же возникли в воображении ( хотя большой бифштекс с картошкой-фри и помидорчиком совсем не помешали бы!) , а непреодолимое желание провести ночь в лодке, которая не дёргается-прыгает-стучит и бьёт по всем частям тела, а спокойно стоит на глади воды лагуны, а в ней - я, и сплю-сплю-сплю... все 24 часа - с ОТКРЫТЫМ люком кабины !!!
Чувствую себя Одиссеем, проходящим мимо острова сладко-звучных Сирен; но у меня нет пчелиного воска, чтобы залить уши, и нет команды, чтобы привязать меня к мачте. Да и мачты тоже нет...


21 августа 2005. 08:00GMT ( 16:00 на "Украине")
Опять поднялись волны, и опять я не гребу, а скорее подруливаю вёслами. Всё внимание и силы сконцентрированы на том, чтобы держать курс - стоит только отвлечься, как тут же теряешь контроль над лодкой, а ветер только и ждёт, чтобы развернуть нас поперёк волны и подставить ей наш левый борт. Когда такое случается, приходится принимать незапланированный солёный душ.
Наконец-то откачал воду из кокпита. Во время шторма не имело смысла это делать - вода накрывала палубу, гуляла по ней и уходила. Но вода в моём маленьком палубном бассейне ( при других условиях, он же - кухня) начала заваниваться из-за попавших туда летучих рыбок. И когда я вчера наконец-то открыл люк своей темницы, то вместо чистого океанского воздуха на меня пахнуло земным запахом задворок рыбного магазина.
Ещё и ещё раз штудировал вчера свои штурманские карты, и определённо могу сказать - Мадагаскар можно исключить из списка возможных мест моего прибытия. Куда я иду, и когда я туда доберусь?...

21 августа 2005. 00:00GMT ( 8 утра на "Украине")
Доброе утро! Ночь прошла ничего - смог относительно нормально поспать. Вчера, поздно вечером, удалось накипятить немного воды, так что приготовил себе Mountain House спагетти, и даже осталась вода на чай. Жизнь показалась лучше.
Посмотрим, что за день ожидает нас сегодня.


20 августа 2005. 11:00GMT ( 7 вечера на "Украине")
Волны действительно стали меньше, и поверхность зыби сгладилась. При по-прежнему свежем бризе, условия - намного приятнее. Я взялся за вёсла и грёб весь день (за исключением перерыва на сиесту, естественно). Результат сегодня должен быть хорошим.

Пересёк дельту многочисленных рукавов Мусор-реки, с источником где-то недалеко отсюда - определённо кто-то опорожнил огромный контейнер с отходами, и чуждые океану предметы всякого рода образовали длинные потоки на его поверхности. Они сливаются, расходятся, и бегут вслед за ветром. Как жаль...
И всё-таки- как хорошо грести, и неторопливо думать, или созерцать не думая... Небо - сине, с разбросанными по всему полю облачками. Облака - забавные мордочки; иногда - с большими ушами, или с хоботом, или с мудреными причёсками. Я всегда могу найти знакомый смайлик в каком-нибудь удалённом уголке над горизонтом. Но что почти всегда присутствует на небе, так это - остров Великобритания!
Сегодня был хороший день для гребли, но пока недостаточно хороший для того, чтобы выставить на палубу примус. Так что- ещё один день без горячего. А мои запасы консервов потихоньку тают, и осталось их совсем немного. Но кто бы мог предположить, что столько битых дней здесь невозможно будет накипятить даже чайничек воды!

20 августа 2005. 00:00GMT (8 утра на "Украине")
Ветер... Естественно, ветер - такой же. А волны... - мне кажется, они медленно и верно идут на убыль. Хотя, мне это может и впрямь только казаться - уж больно хочется, чтобы это было правдой. После этих кошмарных дней я всё жду, что в любой момент любая волна опять поднимется и обрушится на лодку, и всё начнётся сначала.
Ветер поворачивает к западу и спорит с идущей на север зыбью, что заметно снизило нашу скорость. Бьюсь об заклад, что я - единственный океанский гребец на планете, кого бы это могло так радовать! Потому что для меня это значит, что костедробилка, в которую я угодил, снижает частоту ударов, и несёт хоть какое-то облегчение моим ноющим костям и мышцам. Хочу на свежий воздух!



19 августа 2005. 07:00GMT ( 15:00 на "Украине") Передано по спутниковому телефону в Общество океанских Гребцов.

Уставшие и вконец измотанные, мы выстояли ночь. Волны стали чуть-чуть меньше, но ветер никак не стихает. Нас захватил продвигающийся на север хвост циклона из Южного океана ( как объяснил ситуацию Ли Брюс - погодный консультант, с которым связалось Общество Океанских Гребцов). И пока что - никаких надежд на улучшение, по крайней мере - на ближайшие два дня.
Чувствую себя вконец измотанным, и дух - на ноле. Опять не могу ничего есть, а в довершение вчера была проблема и с питьевой водой: к вечеру закончился запас в кабине, а при том, что творилось снаружи, было бы чистым безумием открывать кабинный люк и выходить под обрушивающиеся на лодку волны, чтобы там открыть ещё и палубный люк и достать из палубного отсека канистру со свежей водой. Но сегодня утром я выждал момент между двумя валами и таки достал канистру.
Невыносимо тяжко быть запертым в кабине ТАК надолго.
Думаю, что одиночная камера тюрьмы строго режима по комфорту - не ниже пятизвездочного отеля, по сравнению с моей кабиной сейчас.

18 августа 2005. 12:00GMT (8 вечера на "Украине") Передано по телефону в штаб Общ-ва Океанских Гребцов, Лондон.
Невозможно написать сообщение. Очень, очень сложная ситуация. Волны, вроде бы, стали слегка более пологими, но ветер - всё той же силы. Такое творится...
Пару раз мы влетали в переплёт, когда я думал, что мы уже "приехали". Но лодка как-то выкарабкивалась.
Ветер с грохотом обрушивает тонны воды на крышу кабины, и я только гадаю, сколько ещё таких ударов может выдержать моя бедная лодка. Иногда грохот утихает, и появляется робкая надежда, что всё позади. Вроде бы ничего, ничего, а потом опять- к-а-а-а-к шарахнет! Оглушительный удар сотрясает всю лодку, море наводняет палубу, и лодку буквально швыряет неизвестно куда.
И на завтра - прогноз не лучше...

18 августа 2005. 7:00GMT (15:00 на "Украине")
Никаких новостей, никаких перемен... Вот только небо очистилось от туч и влажное пекло добавило свою лепту в моё из без того "роскошное" существование. Спасибо, не стоит, мне бы чего-нибудь поскромнее...

Пересмотрел свою оценку роли, которую волны играют в скорости моего продвижения, и должен просить у них прощения - я явно недооценил их вклад. При юго-восточном ветре, когда я рвусь изо всех жил, чтобы направить лодку максимально на запад, наш курс остаётся неизменным - строго на север/северо-запад. Конечно же, это двигающаяся на север зыбь так значительно подправляет курс. И если её роль не равна ветру в плане скорости нашего движения, она играет очень большую роль в его направлении.
А волны - просто горы. Представьте себе скачки с препятствием, где барьерами служат пятиэтажки. Прыжок на крышу - и c крыши, на крышу - и с крыши, и днём и ночью... Куда они принесут меня?

18 августа 2005. 00:00GMT ( 8 утра на "Украине")
Рассвета, наверное, не будет. Всё небо затянуто чёрными тучами, и вокруг абсолютно темно.
Полчаса назад огромная волна обрушилась на палубу и поставила лодку на бок. Тонна воды долго удерживала её в этом положении, пока вода - очень медленно - вытекала через слишком маленькие для такой массы воды клюзы. Приди ещё одна такая волна, когда мы стояли на боку, и мы бы точно перевернулись . Но, слава Богу, лодка в конце концов благополучно легла на днище.
Ветер совсем обезумел, и волны тоже. Оставьте уже меня в покое...


17 августа 2005. 7:00GMT ( 15:00 на "Украине")
Ветер и волны - огромные, и думать нечего о примусе; но что-то изменилось - лодка не дёргается так тяжело, как раньше. Судя по всему, сегодня мы прошли рекордное расстояние. Сил уходит уйма, прикован к седушке - невозможно отойти.
И всё-таки бросил всё и кинулся в кабину за камерой, когда увидел кита, наверное кашалота. Сначала заметил фонтанчик, затем смог приблизиться к нему метров на десять. Не очень большая особь, раза в два больше моей лодки (метров 15), и совсем не чёрный, cкорее серо-бурый. Естественно, видел его только частями - над поверхностью поднималась то одна часть его тела, то другая. Но впервые я смог подойти так близко не к мелким пилотам, а к крупному киту! (Будут снимки :))

16 августа 2005. 12:00GMT (8 вечера на "Украине")
Нет ничего более тупого, чем рулить из кабины: подтянуть левую верёвку, затем - правую, потом опять левую... и так - до бесконечности, без права на передышку.
Днём, когда я на палубе, каждая вторая очередная волна так и стремится окатить с головы до ног солёным душем, и чтобы избежать этого, очень важно не дать ветру развернуть лодку под меньшим углом к волне. Так что все силы и внимание направлены на это. И всё-таки, лучше быть там - и, между прочим, хоть подышать свежим воздухом.
Штормовые ночи в кабине тяжелы, и я с содроганием думаю о их наступлении.
"...Покой нам только снится . Весь парадокс в том, что здесь нет даже сна, чтобы покой хотя бы приснился!

16 августа 2005. 07:00GMT (15:00 на "Украине")
Увы, вчера было классическое затишье перед бурей. До половины ночи ветер был по-прежнему слабым, но стал менять направление, и колдунчик на антенне растерянно кланялся на все стороны света. Затем ветер резко усилился и уже стабильно задул на север/северо-запад. И опять, сговорившись с ветром, бегущие на север волны поднялись и несут меня Бог знает куда. Я заперт в кабине, где термометр показывает 30 C. Не лучшее из чувств - сознавать, что мы - лишь бумажный кораблик в руках стихий. Все мои мили, пройденные вчера на запад - коту под хвост. Иду даже больше на север, чем раньше. Как ни печально, но должен признать, что в такие дни мой вклад в скорость нашего продвижения равна почти нолю, и все мои усилия направлены только на то, чтобы уберечь лодку от переворота. Это и только это заставляет меня выходить на палубу; но, простите, это не то, на что я подписывался! :) Кеннет, где твоя "хрестоматийная средняя скорость для океанской гребной лодки - 30 миль в день, 1000 миль в месяц"?!!! Это родео пагубно сказывается на организме.

15 августа 2005. 7:00GMT (15:00 на "Украине")
Волн нет, ветра тоже почти нет. Только пологие холмы зыби медленно и степенно вздымаются и опускаются, без суеты и спешки... Это - не настоящий штиль, который мне случалось наблюдать в Атлантике. Но после мрачных дней, которые я провёл словно погружённый с головы до ног в душный, мокрый, потный кокон, - в скачке на спине необъезженного жеребца-мустанга, - я наслаждаюсь сегодняшним днём безмерно.

Хорошо выспавшись, на рассвете я уже ГОТОВИЛ себе отличный завтрак, за которым сейчас последовал не менее отличный обед. И что доставило мне особенное удовольствие, так это возможность наконец-то побриться.
И хотя очевидно, что без ветра мне уже не пройти за день "фантастическое расстояние", меня это совсем не волнует. Я готов грести бесконечно в нормальном режиме, во всяком случае - пока тело не попросит о пощаде.

Работая вёслами, я стал осматривать "свои владения", и только сейчас увидел, до чего загажен океан - жуть! Ассортимент мусора впечатляет: пластиковые чайные ложечки, стаканчики, бутылки и канистры; сотни полиэтиленовых мешков, обломки досок и бумага. Но первыми в этом списке стоят пляжные сандалии. В одно время я видел стайку из пяти разных сандалий, дрейфующих вместе. Жаль океан... Единственным логическим предметом оказался здесь кокосовый орех.
Говоря о моих отходах: я выбрасываю за борт только то, что будет съедено рыбами или переработается океаном. С пластмассой же ничего не деется, сколько бы она не плавала по океану; поэтому я держу отдельный мешок именно для пластмассового мусора и избавлюсь от него на берегу. "Не мусорить!"

Что-то большое проплыло недалеко от лодки, может быть дорада? Знакомо сверкнула синим боком, но я так и не смог рассмотреть её получше.
Потом мимо пролетела бабочка, развернулась ( представляете, насколько слаб ветер?) и вернулась, чтобы перевести дух на потолке кабины.
А потом на приличном расстоянии от лодки кто-то выпрыгнул из воды. Понятия не имею, кто бы это мог быть, только уверен, что не кенгуру!

Мой милый старый GPS уже еле дышит. Но я - не в обиде, просто пришло его время. Если вспомнить, через что ему пришлось пройти, то вообще удивительно, что этот точный прибор с жидко-кристаллическим дисплеем, был ещё на "Украине" в 2003-ем ( когда она перевернулась после моего неудачного старта из Нью-Йорка) и прошёл Атлантику и Карибское море с отцом. За два года под открытым небом на море и на суше, он выстоял и жару, и холод; дожди и морскую воду, пыль и соль, - и до сих пор работал исправно!!!
Отдохни, дорогой...

(Интересно, сколько бы продержался Ваш мобильный, если бы Вы просто держали его на улице?)

14 августа 2005. 14:00GMT (10 часов вечера на "Украине")
Из-за низкой облачности стемнело задолго до заката. Дождь моросил весь день, и даже близкий горизонт не был виден из-за водяного тумана.
Жуткая качка: лодка дёргается, трясётся, мотается и прыгает на волнах беспорядочно, но хотя бы не с такой частотой, как вчера. Два дня не могу приготовить ничего горячего - снаружи нельзя, т.к. очередная волна зальёт и кастрюльку, и примус. Пытался сделать чай в кабине, но в мгновение ока всё пространство заполнилось паром, превратив мой маленький, жаркий, сырой кров в настоящее пекло.
Ну что ж - ни горячей пищи, ни чая, ни бритья пока не будет.
Увижу ли я когда-нибудь этот океан - хотя бы ненадолго! - без этих бесконечных волн?

14 августа 2005. 8:00GMT (16:00 на "Украине")
Ветер стал чуть слабее, но волны движутся хаотично и заливают палубу. Ориентируясь на волны с левого борта, ожидай гостью и с правого.
Небо затянуто; влажно и душно. Но, к моему удовольствию, батареи зарядились.
Пообедав, я забрался в кабину отдохнуть - после бессонной ночи мне необходимо было хоть немного поспать. Воздух - спёртый, но невозможно проветрить. Попытался подержать люк приоткрытым - самую малость! Но тут же в кабину проникла вода. Ну а о том, чтобы открыть задний лючок, не может быть и речи - кабину сразу же просто зальёт. Вентилятор не спасает. Нужно устанавливать два, один - на вход, другой - на выход.

Несколько летучих рыбок упало на палубу, но когда я нашёл их, было уже поздно спасать.

Для информации тех, кто может случайно оказаться рядом :). Ещё в Перте я наклеил на борта люминесцентную отражающую ленту; естественно, красную с левого борта, а зелёную с правого. Но десяти дней оказалось достаточно, чтобы зелёная выгорела и стала чисто жёлтой! Поэтому, пожалуйста, не подумайте, что я игнорирую морские правила! Это солнце не считается с ними.

Сейчас я прохожу над самой глубоководной частью Индийского океана. Глубина под днищем -5.905 метра. Если опустить Монблан на дно океана, то от его вершины до поверхности будет оставаться 1 километр! А в 80-ти милях на запад - впадина глубиной 6.5 км.

За вчерашний день я прошёл рекордное для себя расстояние. Вот я и пытаюсь прикинуть, от чего в большей степени зависит скорость. Движущие силы - ветер, волны, течение и гребля.
Львиная доля - это заслуга ветра ( по сводкам, сила ветра была 25 баллов).
Не знаю, насколько сильно течение, но вряд ли оно здесь играет большую роль.
От волн - двойственный эффект. С одной строны, когда лодка скользит по волне, скорость выше. Но с другой - если бы не волны, скорость была бы ещё выше.
Гребля... Помню наставления Питера Хогдена перед моим отходом через Атланику: "Если лодка делает больше 3 узлов, нет смысла грести!" Тогда гребля превращается в подруливание вёслами. Очень тяжело в подобных условиях, и в конце концов выматывает сильнее ритмичной гребли.
Что остаётся? Сама лодка! Роусел и Моррисон, ваша лодка - вторая после ветра в этом списке!

14 августа 2005. 01:00GMT ( 9 утра на "Украине")
Эта ночь была самой тяжёлой; мощные волны и ветер объединёнными усилиями атаковали лодку - настоящее "групповое избиение". Казалось, что они сорвут, разорвут на части и сдуют напрочь всё, что установлено снаружи, на палубе и крыше кабины. Запечатался как мог, закрыл вентилятор; пару раз мы были абсолютно на грани переворота.

Но мы выстояли.

Утро - отнюдь не нежнее ночи. В кабине - сплошной бардак, конденсат покрыл потолок и переборки, стекая по ним слизкими ручейками; все пропитано влагой. Кокпит залит водой, но не откачиваю её - пусть остаётся и поработает дополнительным балластом.
Скорость - невероятная. Остаётся повторить слова Фёдора Конюхова: "Это- не лодка, это - торпеда"

13 августа 2005. 11:30GMT ( 7.30 вечера на "Украине")
Ливень утих и его заменил моросящий дождь; но ветер, похоже, даже усилился. И вопреки сводкам погоды, ветер - с юга, и волны бегут прямо на север. Иду по касательной к волне, скользя по её склону под минимальным углом и направляя лодку (насколько возможно) на северо-запад.
Как это не похоже на Атлантику! Там это было своего рода игрой - "оседлать" волну, пару секунд пронестись вместе с ней, наслаждаясь фантастической скоростью, и потом с удовольствием ждать повторения. Здесь же это- единственный способ продвижения, без вариантов и удовольствия. И только средняя скорость оправдывает эту пытку, и "оно стоит того"!
Боюсь, у меня первая серьёзная проблема с оборудованием - похоже, мой GPS начал умирать. Появились белые вертикальные полосы по всему полю. Наверное, где-то проникает влага, которой здесь в избытке. Ещё в Карнарвоне я заметил, как однажды стекло чуть запотело изнутри.
Но, естественно, у меня есть запасной - им снарядила меня Киевская Группа "Аэроскан". Спасибо, ребята!!! Выходить в море без запасного GPS было бы чистым самоубийством.
До сих пор я включал его только по ночам в кабине и в самую непогоду, чтобы не выходить наружу. Он полностью заряжен, и скоро буду использовать его на все сто процентов. Не могу, правда, просто прикрепить этот GPS где-нибудь на палубе; надо подумать, как это сделать так, чтобы какая-нибудь большая волна не смыла прочь в океан... А сила волны здесь - с ног сшибающая ( и сногсшибательная тоже)
Ночь не обещает быть лёгкой, но - тем не менее - Спокойной мне ночи !

13 августа 2005. 7:00GMT (3 часа дня на "Украине")

Льёт дождь; сильный ветер и высокое, беспокойное море. Меня уносит на север больше нужного мне курса, а сделать ничего не могу.
SeaMe сообщает мне, что где-то не горизонте проходит судно, но ничего нельзя рассмотреть за стеной дождя. Гнусный день - всё время выскакивать под дождь на палубу, чтобы подправить руль, а потом тоскливо сидеть в кабине и ждать перемены погоды - час, день...? Когда солнце жарило без пощады, я мечтал о дожде. И вот он здесь, как я понимаю - типичный тропический ливень, и мне он не нравится! Я хочу и мне нужно немного солнца! Пожалуйста, умеренного, если можно ...

12 августа 2005. 10:00GMT ( 6 вечера на "Украине")
Целый день небо было затянуто тучами и моросил дождь. Волны слабые, но ветер менял своё направление на 360 градусов, и за сутки меня прокрутило по кругу или, скорее, по овалу на все стороны света. Вот сейчас меня несёт прямо на север, но прогноз обещает, что скоро юго-восточный ветер установится опять.
Когда я вынимал вёсла после последней гребной сессии, я заметил на одном из них тонкую синюю леску. Попытался стряхнуть её, но не получилось. В конце концов я поднял весло высоко над водой - на другом конце 70-ти сантиметровой "лески" висел Португальский кораблик. Совсем маленький, 3-4 сантиметра, он прочно привязал себя щупальцем к веслу. Слава Богу, я как раз вовремя заметил и не схватился за него рукой

Из-за недостатка в солнце жёлтая лампочка на индикаторе зарядки батарей так и не поднялась наверх до зелёного уровня. Но индикатор показывает, что подзарядка идёт - конечно же, какой-то солнечный свет всё-таки пробивается через облака. Отключил всё оборудование кроме GPS, но и его отключу на ночь. Останется только белый топовый огонь на крыше кабины.

Спасибо всем, от кого я получаю письма поддержки! Жду их и очень высоко ценю - здорово помогают!
А это - для Одесского клуба автолюбителей и Украинского клуба любителей Хонды, - "Хонда-мафия": с удовольствием читаю ваши сообщения, спасибо! А я вот обнаружил на карте, что рядом с африканским побережьем, чуть южнее Дар-эс-Салама есть остров Mafia с одноименным проливов между ним и материком (8 Южной, 39 Восточной).
До него мне сейчас ближе, чем до вас - "всего" 7.5 тысяч км, а до Одессы и Киева - 10.5 и 11...

12 августа 2005. 03:00GMT (11 утра на "Украине")

Ветер лёгкий, но толкает назад на юго-восток. Там, на горизонте - фронт чёрных клубящихся облаков. Сколько ни пытаюсь, не могу определить, в какую сторону движутся волны. Такое впечатление, что во всех направлениях. Но сегодня они - самые пологие за все эти восемь дней. По сравнению с предыдущими валами - просто штиль. Ночь была значительно теплее; понятно - северный ветер пригнал тепло. Так что впервые я смог хоть немного расслабиться.
Здесь проблема со сном не только потому, что жёстко и ноют все мышцы. Если лёжа на спине я поднимаю колени (а иначе буду перекатываться с боку на бок), они начинают мотаться из стороны в сторону как сумасшедший метроном. Когда фиксирую их, положив на одну из стенок кабины, они начинают равномерно бить в эту стенку как в барабан. И так-то всё болит и без этого, так что какой уж тут сон...
Сейчас впервые на электро-щитке замигала жёлтая сигнальная лампочка - поскольку вчера весь день небо было затянуто, батареи недостаточно зарядились. Буду экономить электричество, хотя я его не очень-то и расходую. Не буду гонять опреснитель, попользуюсь водой из балласта.

11 августа 2005. 7:00GMT ( 15:00 на "Украине")
Ветер с севера и с северо-востока замедлили моё продвижение и снёс слегка на юго-запад; но я был рад воспользоваться этим, чтобы в результате продвинуться больше на запад. Волны - то увеличиваются, то падают; вот сейчас стали выше опять. Но в общем-то к ним - никаких претензий:)
Небо затянуто перистыми облаками - приятная защита от солнца, хотя оно и пробивается через эту пелену. Но нет такого пекла, и от этого уже легче - вполне терпимо. А впереди на западе - безоблачное ясное небо.
Сегодня у меня был большой ( по объёму) обед. Следуя принципу, что если я открыл консервы, я должен съесть всё без остатка, я сегодня уничтожил целую банку франкуфртеров - 10 штук! У меня до сих пор есть немного лепёшек, и ещё остался Татарский соус. Жалею, что не взял его больше. Он хорош даже для небольшого перекуса с чипсами. Ну вот пока и всё.

10 августа 2005. 12:00GMT ( 20:00 на "Украине")
Ветер набирает силу и гонит волну. Вот бы мне такой же силы ветер, но при полном штиле на море! М-да, сюрр... Увы, "нет дыма без огня" ( интерпретация - моя :)).
Всё тело - как одна большая болячка, особенно когда ложусь спать. Спальный мешочек довольно тонкий, и я подталкиваю под себя всё, что угодно - майки, свитера, - под все изгибы тела, чтобы меня не катало с боку на бок.. Напоминаю себе холодец на тарелке - скелет остаётся на месте, а мясо бегает по нему во все стороны. Насколько мне помнится, в Атлантике прошло недели две, прежде чем я более или менее приспособился к этому. Значит, ещё неделька - и полегчает.
Сегодня небо затянуло, но батареи - в порядке. И хотя солнечные панели немного пострадали в прошлых перипетиях и их нужно было подправить ( что отец успешно и проделал), они отлично справляются с работой.

Впервые здесь увидел черепашку. Сначала даже не распознал. Бедняжка отважно сражалась с волнами, отчаянно стараясь не перевернуться. Маленькая и очень симпатичная

9 августа 2005. 6:00GMT (14:00 на "Украине")
Состояние моря - такое же, как и вчера: высокая зыбь с небольшими волнами, разбросанными по её поверхности.
Когда я сетую на дневное пекло, я забываю упомянуть, что ночи здесь - довольно-таки прохладные. Приходится забираться в спальный мешок, но моё ложе не отмечено мягкостью. (Днём, когда я отдыхаю, я ложусь поверх мешка, и это намного приятнее).
Сделал важное открытие и обязательно поделюсь им с будущими океанскими гребцами - относительно материала для матрасов. И хотя у меня - только подушка из него, подкладываю её под мою бедную, ноющую ... "нижнюю часть спины".

Впервые после отхода приготовил себе горячий обед и выпил чаю. Открыл пакет с "Mountain House" - две небольшие куриные грудинки, посыпанные чёрным молотым перцем, - с картофельным пюре. Настолько вкусно - и на земле бы ел!

13:30GMT (21:30 на "Украине")
Ветер усиливается и тащит меня на север. Но на сей раз я не возражаю находиться там, где я и нахожусь, не западнее - там горизонт затянули тучи, а у меня над головой - безоблачное небо.
Солнце закатилось за угрожающе чёрные грозовые облака.

Только что услышал об успешном приземлении Discovery. За последние 8 минут они пролетели 81 милю. У меня ушли сутки ( рекордные сутки!) на то, чтобы преодолеть это расстояние :(

8 августа 2005. 12:00GMT (20:00 на "Украине")

День прошёл неплохо. Море ведёт себя стабильно (зыбь накатывается как огромные движущиеся холмы, но поверх них уже нет поверхностных волн), и я гребу уже с меньшим усилием; но ветер - идеальный, и я продвигаюсь на приличной скорости. Надеюсь, что выше к северу подхвачу восточный ветер и смогу повернуть больше на запад. Правда, не хочется думать, что там будет ещё жарче - здесь и так-то сейчас более чем жарко.
Пока что так и не готовил себе ничего горячего, видимо для этого время ещё не пришло.
Опять на палубу упала летучая рыбка. Отпустил её - уж больно хороша. Я не умираю от голода, да и вообще я что-то стал чувствовать жалость к этим мелким созданиям. Между прочим, я забыл упомянуть, что у меня на лодке есть "заяц" - в прокладке около лючка пристроился паучок. Надо проверить, как он там :)
Вчера наблюдал лунный закат. Тончайший серп, развернутый острыми концами вверх, напоминал грациозный кораблик. Приблизившись к горизонту он стал красным, коснулся его своим днищем, покачался немного на волнах - и исчез за него. Жаль, что никакая камера не способна это запечатлеть.

Да здравствует Морской Флот Её Величества Королевы!
7 августа, 2005. 7:00GMT ( 15:00 на "Украине")
Отличная новость! Всё время думал о русских ребятах в батискафе и о том, что должны были чувствовать их родные на берегу. Какое облегчение! Кажется, что трагедия с "Курском" произошла совсем недавно; тогда это было так близко, прямо в Европе, и всё-равно их не спасли. А сейчас - чёрте где, на краю земли, - а ребят вытащили! Невероятно и здорово.
Постоянно слушаю радио, стараюсь быть в курсе событий.

Ветер и волны утихли; облака, которые утром обещали мне закрыть солнце и, может быть, принести небольшой освежающий дождик, ушли на запад. Солнце - чудовищное.
Наконец-то я могу не закрывать лючок в кабину, чтобы проветрить и просушить её содержимое.
Ветер совсем упал, но скорость по-прежнему хорошая. Как-то странно идёт лодка, какими-то рывками. Нет, на самом деле я этого не чувствую, но при том, что гребу стабильно, я вижу по GPS, что скорость - то 1 узел, то - 3.5. Наверное, я вхожу в течение.
Перебирал сегодня свои продуктовые запасы, наткнулся на баночку копчёных мидий в оливковом масле. Сначала решил, что не пойдёт. Но открыл, съел - какая прелесть!
Ну и впервые со дня старта "все функции организма" заработали нормально :) - ещё один шаг к тому, чтобы почувствовать себя лучше.
Моя бабочка улетела и вернулась. Или, может быть, это - уже другая? Занятно, что вот такое крошечное живое существо способно скрасить моё одиночество.

7 августа 2005. 00:00GMT (7:00 утра на "Украине")
Ночью зыбь была стабильной, и я смог немного поспать. Пытаюсь и не могу изменить курс на более западный, но пока, похоже, это терпимо. За последние 24 часа я прошёл своё лучшее расстояние -должно быть более 91-ой мили. Пожелайте мне хорошего дня!

6 августа 2005, 13:00GMT
Вчера я прошёл континентальный шельф Австралии. Удивительно, как резко изменился характер волны! - хотя зыбь и не уменьшилась по высоте, но стала значительно более пологой, да и поверхностных волн стало меньше и они уже не настолько противны.
Но тут возникла другая проблема - становится невыносимо жарко, солнце жарит немилосердно. Конечно же, я покрыл лицо и все открытые части тела защитным кремом, но пот катится градом и крем стекает вместе с ним. Не могу спрятаться и отдохнуть в кабине; и не только потому, что там ещё жарче - всё время нужно подправлять курс, чтобы ветер не развернул лодку боком ( чего он настойчиво добивается) и не перевернул её. И хоть одежда и я сам начинаем дурно пахнуть, идея искупаться - уж извините ;) - меня сейчас совсем не прельщает.
Удалось уговорить себя на банку тушёнки, съел почти полную. Рад, что взял с собой лепёшки, очень кстати оказались к мясу, но больше пары кусочков не осилил.
Наконец-то извлёк коротковолновое радио, и сразу целый мир "ворвался в моё одиночество", "нарушив" его к моему удовольствию.
Услышал о катастрофе батискафа в Тихом океане. Как хорошо, что вовремя запросили помощь, и что спасатели трёх стран уже спешат к бедным ребятам. Можно надеяться...
По-прежнему никакой живности вокруг, только буревестники парят и одна летучая рыбка запрыгнула на палубу. Намного крупнее, чем вид в Атлантике.
И ещё на палубу приземлилась бабочка. Стараюсь не беспокоить её, отлично понимая, до чего же она, должно быть, устала. Я тоже...

5 августа, 12:00GMT (20:00 по-местному)
Сегодня утром я с трудом смог открыть маленькую (125г) банку с бобами в томатном соусе - руки болят и я совсем обессилил, - но съел бобы с удовольствием! Затем последовала баночка с кукурузой и спагетти в томате. Чувствую себя значительно лучше. Дома я не очень-то жаловал подобную пищу, но я заметил, что и в первом, и в этом переходе мне нужно начинать с чего-нибудь кисленького, например - содержащего томатную пасту.
Воду я смог пить после того, как добавил в неё несколько капель лимонного сока. И ещё хорошо, что на сей раз я взял с собой мандарины - их мой измученный желудок принял тоже радушно. Похоже, я потихоньку выхожу из морской болезни.
Все мои вещи промокли и стали липкими от соли, брюки задубели; провёл день на палубе босиком. И хотя было всё так же прохладно, вода определённо становится теплее.
Продолжаем двигаться на хорошей скорости, и это "лечит все раны"

5 августа 2005, 8 утра ( 00:00GMT)
Доброе утро всем вам!
Что касается меня, то эта непрекращающаяся скачка по волнам никак не способствует поднятию духа. Ничего подобного в Атланике не было. Чувствую себя разбитым, тело начало болеть, до сих пор ничего не ел, да и спать толком не могу. Хорошо знать, что со временем всё это пройдёт.
В кабине ужасно душно, одного ветилятора явно недостаточно, все стенки покрыты испариной.
Ночью встретил грузовое судно, идущее на Австралию, оттуда они пойдут назад на Кокосовые острова. Разошлись без проблем. На мостике был серб; сказал, что в команде - ещё два поляка.
В первый день видел больших китов, действительно больших, но вчера и сегодня не видел ничего - слишком высокие волны. Хотя с удовольствием следил за буревестником. Какой размах крыльев! И не единого взмаха, чистое парение. Действительно очень красивая птица

4 августа 2005
Ветер всё той же силы, но волны ещё и увеличились и замедляют движение, обливают с головы до ног. Промок до нитки и жутко холодно, не помогает даже флисовая куртка под ветровкой. Весьма противно. О пище пока думать не хочется "Какая неожиданность!" :)
Ещё раз спасибо за письма, очень помогают

3 августа. 19:00 ( 11:00GMT)
Ветер - крепчайший, волны захлёстывают палубу; я - как на батуте...
"Рыбок пока не кормил", хоть желание такое и появляется... Но зато пройденное расстояние стоит того - лодка просто летит! Время от времени ухожу отлежаться в кабине. Пару раз даже подремал не раздеваясь.
Есть, естественно, не хочется, но стараюсь хотя бы пить. Спасибо огромное всем, кто прислал мне письма - было неожиданно и очень приятно :)"




Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2017
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1.  Продажа параплана,подвески,запаски, рюкзак, Продам пароплан EDEL VISION. OF FUTURE, control M...
[Парапланеризм/Продажа]
Татьяна, 15.10.17, 17:50
2. 
ПРОДАМ Fabarm   S.A.T. 8 Pro Telescopic 60000 т.р, Классификация: Назначение - Спорт (IPSC) Тип кан...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Сергей, 14.10.17, 13:48
3. 
Доска фристайл Скайт LE, Идеальное состояние
[Виндсерфинг/Продажа]
Аркадий, 12.10.17, 17:27
4. 
Продам ИЖ - 27ЕМ 12 кал., Продам ИЖ-27ЕМ 12 кал. 2005 г.в. Состояние отлично...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Алексей, 11.10.17, 10:59
5.  Stoeger 2000A, Ружье Stoeger 2000A 12 калибр 5-зарядка. Цвет ...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Владимир, 10.10.17, 23:16

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 558


Новые фотографии:


Путь
23.03.17, 01:01

Команда
22.03.17, 00:43

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1618


Популярные статьи:

1.  Скалодромы Москвы [8245], Скалолазание, Лёля Кузьмина, 18.04.01
2.  В дебрях Цейлона [7342], Каякинг, Болдырев Аресений, 01.12.04
3.  Алтайская Шамбола (или Дикий Алтай) [7483], Путешествия, Андрей Сотников, 19.01.09
4.  Трансатлантического перехода о. Тенериф о. Антигуа. [7580], Парусный спорт, Оскар Конюхов, 17.01.07
5.  Юношеский рейтинг скалолазов России.Подростки мальчики. [7307], Скалолазание, Автор неизвестен, 18.04.01

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Евгения Быкова , статей: 1, просмотров: 7351
2.  Гришин Д.И., статей: 4, просмотров: 29535
3.  Сергей Забродин, статей: 1, просмотров: 7943
4.  Чеснов Роман, статей: 1, просмотров: 7384
5.  Ирина Вяленкова, статей: 2, просмотров: 14998

1, 2, 3, 4, 5, 6