Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ (ОБЗОР ГОРНЫХ ЛЫЖ)

Два года назад, во времена зарождения лыж малопонятной формы, большинство ведущих фирм имели их по паре в коллекции или не имели вовсе. Выделяясь непропорциональными формами, лыжи эти часто были "соструганы" наспех. Народ, покупая "классику", не скупился на остроты по поводу новинки, а реклама без устали твердила: "оно" все делает без помощи человека. Но кому нужны лыжи, которые едут сами? Это сродни надувной штанге. Нужно было как-то называть это "нечто", и желательно так чтобы тебя поняли. Не прижились названия "радиальные лыжи", "радикальные лыжи", "песочные часы", "осиная талия" и другие. В такой геополитической обстановке появилось тогда еще робкое слово - "карвинг".

Карвинг умирает? Да здравствует карвинг!

Поборовшись с "классикой" на равных в прошлом сезоне, карвинг смел все мыслимые преграды на рынке и в умах людей. Предложить покупателю лыжи с традиционной геометрией уже в сезоне 1997-98 года считалось дурным тоном. "Приталенные лопаты" всех фирм, цветов и размеров создавали впечатление, что так было всегда. Стриженые ребята, увешанные тяжелыми цепями, заходили с требованием дать им "карвинга" и изрекали: - Парень, ты гонишь! Вот же он - карвинг! - и указывали растопыренными перстами в сторону "весел" ELANSCX. Карвинг стал недостаточно карвинговым. Зачем обозначать тип лыж, если они все одинаковые? По прогнозам, слово "карвинг" в этом году перестанет употребляться так часто, как в прошлом, а к концу сезона попросту отомрет. Редкие образцы традиционных лыж (для суперконсервативных покупателей), чудом сохранившиеся в некоторых коллекциях 1998-99года - последние обломки древней, некогда могущественной и прекрасной империи "классики". При раскопках их, быть может, найдут потомки и выставят в музее.

Что дальше?

Вдоволь поиграв с новой геометрией, фирмы, наконец, поняли: все зависит от трех основных параметров - величины носка, талии и пятки. (В сезоне 1998-99 года три промера лыж введены в каталоги всех известных фирм). Период поиска "золотого сечения" в основном закончился. Оно было найдено. Имеется в виду та геометрия, при которой лыжи ведут себя наиболее универсально. Идут по любому склону и виду снега так, что все присутствующие против воли провожают их взглядом. Особенно они поражают воображение в больших горах, когда в поле зрения попадают несколько видов рельефа одновременно. Например: бугры, жесткий снег, глубокая целина, рваная поверхность склона. Что это за лыжи и какова их "золотая геометрия"? Взгляните на промеры лыж для свободного, универсального катания в каталогах сезона 1998-99 года. "Золотое сечение" совпадает у всех ведущих фирм с точностью до миллиметра. Его уже называют "классикой карвинга".

Что нас ожидает?

Поймав универсальный промер, фирмы оснащают лыжи своей начинкой: торсионной коробкой, системами виброгашения и всеми технологиями, которыми в данный момент располагают. Лыжи для новичков, для катающихся среднего уровня и любителей специальных видов катания отличаются частичным или полным упразднением дорогих технологических наворотов и даже отступлением от параметров "золотого сечения", например: красоты ради изменяем один параметр из трех:
- расширяем талию - лыжа ведет себя более устойчиво и не реагирует на сумбурные движения (новичкам);
- расширяем носок - лыжа быстрее выходит на глиссирование; ставшая более узкой относительно носка пятка больше проваливается в снег, управляемость в глубоком снегу повышается многократно, увеличивая угол атаки (для любителей целины);
- расширяем пятку - в сочетании с хорошей торсионной жесткостью широкая пятка намного лучше врезается в склон, завершая самую сложную часть резаного поворота - концовку - без проскальзывания (любителям жестких склонов);
- заужаем носок - увеличивается до максимально возможного количество закантовок в единицу времени (слаломная лыжа);
- не меняя пропорции, увеличиваем три параметра одновременно, скажем, на 20 мм, получаем широкую, хорошо управляемую лыжу для powder. В этом и последующих сезонах нас ожидает увеличение модельных групп лыж. Каждая группа - со своей специализацией.
Если раньше все лыжи в коллекции любой фирмы делились на Racing, Performance, Beginer, то сейчас такое деление наблюдается в каждой модельной группе. Это означает, что можно выбрать не только модельную группу лыж для стиля, видов катания, склонов, которые вы предпочитаете, но и модель внутри группы, которая соответствует вашему уровню подготовки.

Вибрация. Куда деваться?

Лыжи одинаковой геометрии внутри одной группы обладают начинкой различной сложности. Способность лыжи сгибаться в продольной плоскости, не сгибаясь в поперечной, т.е. не скручиваться "винтом", отличает лыжу хорошего уровня, Это достигается конструктивными особенностями, увеличивающими торсионную жесткость; коробчатое, сотовое, многослойное строение и т.п. Лыжа очень хорошего уровня имеет еще и способность при работе на повышенных скоростях не терять контакта со склоном, который бывает прерывистым из-за вибрационных колебаний, на трудных поверхностях. Для устранения вибрационных колебаний применяются системы виброгашения, которые по принципу работы делятся на несколько групп. Механические системы: накладки из вязкоэластичных материалов; виброгасители, неподвижно закрепленные сверху лыжи; виброгасящие системы из двух подвижных точечно закрепленных частей, движущихся при сгибе лыжи навстречу друг другу. Пьезоэлектрическая система основана на принципе обратимости пьезоэффекта. Магнитная система; при сгибании лыжи металлическая пластина движется между двумя магнитами. В ЭТОМ СЕЗОНЕ в области специальных систем виброгашения революции не произошло. Передовые позиции занимают SALOMON с системой PROLINK и К2 с системой турбо-пьезо. Интересная новация у DYNASTAR - система MAGNETIC, состоящая из нескольких сильных магнитов.
* Лыжей с самым сильным комплексом торсионных систем по-прежнему остается VOLKL.
* HEAD предлагает модель CYBER CROSS TI с использованием титановых нитей в структуре стекловолокна.
* Борьба конструкций сандвич и кэп не увенчалась полной победой кэпа, как предсказывали. DYNASTAR упорно культивирует сандвич на высших моделях. ELAN вернулся к сандвичу в серии RACING. ROSSIGNOL делает полусандвич-полукэп, рекламируя его как DUALTEC. То же делает VOLKL без лишней рекламной помпы...
* DYNASTAR перестал выпускать асимметричные модели (серии ID). На свято место втиснулись FISCHER с асимметричной серией RADARC и ATOMIC с beta (буква) carve X 9.1.
* Сильнее всех в области эксперимента выступил ELAN, прекратив мудрить с экстремально широкими носками и пятками серии SCX. Он создал лыжу с экстремально тонкой талией,навернув на нее весь технологический потенциал, которым располагает фирма (STEALTH).
* На российском рынке обещают появиться несколько новых фирм: легендарный VOLANT с цельнометаллическим кэпом из титана и фирма SCOTT, начавшая выпускать в этом сезоне свою коллекцию лыж.

Через что входить в ботинок?

Ботинки с задним входом, пройдя за последние 15 лет большой путь от спортивных до детских, благополучно заканчивают свое существование. Пик моды на ботинки с переключателем ski/ walk - ходить/ кататься - пришелся на прошлый сезон, и в этом году их присутствие заметно убавится. Зимой 1998-99 года будет доминировать классический четырехклипсовый ботинок с передним входом. Это, очевидно, связано с тем, что большая часть лыжников решила кататься, а не ходить, тем более что есть повод...

Как найти себе оттяг...

Идея карвинга овладела массами. Люди хотят мягко скользить, легко рулить. Для этого нужен карвинговый ботинок. В этом году его можно найти в модельных рядах практически любой фирмы. Какой он?
* Чуть ниже и с большим наклоном вперед, чем обычно, для компенсации возросшей скорости передней стойкой.
* Чуть мягче, чтобы отработать рельеф, не набив ног.
* С усиленной боковой поддержкой со стороны внутреннего канта, для облегчения закладки крутых дуг с касанием склона.
* Металлические клипсы греют душу при мысли о встрече с отдельно стоящими твердыми предметами.
* Кантинг, первоначально придуманный для кривоногих, удачно используется для еще большей закантовки, кривизны дуги и повышения суммарного кайфа.
* Четыре клипсы, а не одна - две увеличивают диапазон желаемой затяжки и вероятность не потерять ботинок на склоне.

Жесткость

Несмотря на то, что общий уровень катания стремительно растет, спрос на жесткие спортивные ботинки заметно падает. Основная масса лыжников от середнячков до бывших спортсменов предпочитает ботинки средней жесткости, тем более что жесткость может варьироваться - плавно (DACHSTEIN, TECNICA) или пози-ционно (NORDICA, LANGE). Многие фирмы указывают жесткость своих моделей цифрами. Чтобы ориентироваться в них, нужно знать, что шкалы разных фирм не всегда совпадают, т.е. за единицу жесткости берутся разные величины. Например, у фирм SALOMON и NORDICA жесткость "90" означает, что для сгибания голенища ботинка вперед на 1 градус нужно приложить усилие 90 кг. У LANGE "90" означает 90% от уровня жесткости верхней модели в коллекции, принятой за 100%.

Конструкция

Наметились два подхода в построении ботинка:
1) Конструкторский. Ботинок содержит множество регулировок, переключателей, а также антивибрационные прокладки и даже независимые подвески. Увеличивается толщина подошвы для поднятия ноги над лыжей, чтобы увеличить угол закантовки. фирмы считают, что все это помогает лучше подогнать ботинок по ноге и приспособить его к изменяющимся условиям спуска, снега, рельефа, снять вибрацию и максимально увеличить комфорт. Наиболее яркие представители такого направления фирмы TECNICA и DOLOMITE.
2) Рациональный. Минимальное количество регулировок и посреднических систем между стопой и лыжей. Достигается максимальная простота и надежность конструкции, и наиболее плотный контакт стопы с лыжей для наилучшего управления. Нога как бы запоминает постоянные параметры ботинка и легче реагирует на изменение рельефа. Представителем такого подхода является фирма LANGE. Широкое распространение получили ботинки с использованием двух пластиков разной жесткости в конструкции "мыльницы". Так называемую биинжекторную технологию, или технологию "двойной плотности", используют в разных вариантах все ведущие фирмы. LANGE применила пластики трех жесткостей в серии FRAME, а также продублировала основные модели по ширине на среднюю и широкую ногу, отметив их индексом ACD (Anatomical Control Design). ATOMIC оснастил часть своих моделей клипсами из титана.
DACSHTEIN предлагает модели с вращающейся пяткой для компенсации косолапости (официальная версия).

Чем крепиться к лыже

Рынок креплений по сравнению с лыжным можно назвать консервативным. Когда речь идет о безопасности, смелые эксперименты ни к чему. ESS крепления популярны у мировой спортивной элиты. Возможность свободно двигать переднюю и заднюю головки относительно центра лыж позволяет тонко настроить систему крепления под любой вид спуска, смещая центр тяжести лыжника. Удачна регулировка вертикального срабатывания передней головки. В этом сезоне ESS крепления выпускаются под маркой ATOMIC, DYNAMIC. SALOMON - гениально простую идею их устройства невозможно испортить никаким дизайном. Маленькой "радостью" конструкции является принцип: чем больше усилие на шкале, тем туже регулировка. TYROLIA в конструкцию передней головки вписывает выпускающие ролики. Диагональная пятка открывается во всех направлениях, но не всегда удобно застегивается на склоне. В этом сезоне опция Power select, изменяющая прогиб лыж, распространена на часть модельного ряда. MARKER - так исторически сложилось - снискал себе много приверженцев на российском рынке. С новой системой BIOMETRIC передняя головка крепления получила недостающую степень свободы при открывании и выглядит логически завершенной. Это, наверное, подсказало название Logic. Классическая пятка привлекает способностью амортизировать ударные нагрузки. "Мелкой неприятностью" является способность метки шкалы в процессе эксплуатации самопроизвольно сдвигаться. ROSSIGNOL в этом сезоне изменил геометрию передней головки и амплитуду выхода носка ботинка до точки срабатывания. Наиболее полное гашение ударных нагрузок на ноги обеспечивает пятка типа "пушка", позволяя заднику ботинка приподниматься и возвращаться, сжимая пружину с амплитудой 30 мм до момента срабатывания.
Перед вами Каталог лыжного оборудования сезона 1998/99 года. Он дарит вам свободу - свободу выбора, свободу движения...




Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2024
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru

Барахолка:

1.  Маркер Empire BT4 Hk, Продается Маркер Москва цена 20000 с фидером и мам...
[Пейнтбол/Продажа]
Евгений, 18.06.22, 21:00
2. 
Продам чертежи яхты МИЛЕНА для самост. постройки, Парусная яхта  Милена  ( 6 м ) Характеристики: Д...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 07:08
3. 
Продам проекты чертежи яхт и парусных катамаранов, Продам чертежи парусных яхт для самостоятельной по...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 04:45
4.  ружье север, Куплю ружье Север МР 94 калибр 20/5.6 22 LR
[Охота - охотничье оружие/Покупка]
Юрий, 18.04.22, 22:39
5. 
Охотничьей ружьё ЗИМСОН Германия, В хорошем состоянии охотничьей ружьё 16 ЗИМСОН. Ге...
[Прочее/Продажа]
Александр, 09.03.22, 16:27

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1521


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  Путешествие в районе Полярного Урала ( Содержание ) [22656], Сплав, Илья Щербаков, 08.04.02
2.  Экспедиция в Западный Тибет. [21808], Путешествия, Андрей Чернышев, 31.08.04
3.  "Золотой компас" [71191], Прочее, Евгений, 05.04.17
4.  По периметру всех континентов [2547], Путешествия, Владимир Лысенко, 25.10.23
5.  Молодежный чемпионат и юношеское первенство России [20308], Скалолазание, Автор неизвестен, 18.04.01

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Евгений: Уважаемый Александр Анатольевич! Просьба - рас ... 22.09.2017, 10:40
2.  Евгений: Уважаемая Наталья Олеговна! Прошу вас - пришлите ... 09.05.2017, 20:17
3.  Евгений: Сергей! Ваша грамота от фестиваля "Золотой компас ... 24.04.2017, 00:55
4.  марат: Такой душечка!!! 08.04.2017, 09:29
5.  Евгений: Коллега Tolibanich! Ваш снимок в призёрах - откли ... 31.03.2017, 14:46

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 60


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Марина Сивоконь, статей: 1, просмотров: 26295
2.  Федор Неевин, статей: 1, просмотров: 20806
3.  Геннадий Копейка, статей: 1, просмотров: 22089
4.  Михаил Хоменюк, статей: 1, просмотров: 21635
5.  Надежда Плотникова, статей: 1, просмотров: 21340

1, 2, 3, 4, 5, 6