Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
Гималайское Ралли 2005

Николай Тимонин

Гималайское Ралли 2005
Андрей (andrey@vvv.ru)  11.08.2005 15:48




Shiva Outdoors Kayaking.Ru представляют Гималайское Ралли 2005

С полноприводным грузовиком Magirus Deutz и дюжиной каяков, экспедиция продлится почти шесть месяцев и пройдет через шесть стран, открывая на своем пути неизвестные реки на затерянных просторах Центральной Азии.

Путешествие начнется в Германии, где руководитель проекта, Энди Соммер, сядет за руль своего экспедиционного полноприводного грузовика, чтобы через несколько дней оказаться в Санкт-Петербурге, где его ждет второй член команды, Николай Тимонин. Отсюда они направятся в Алтайский край, в Барнаул, куда остальные участники экспедиции прибудут в конце июля.


Горный Алтай представляет собой удивительный уголок почти нетронутой природы на стыке России, Казахстана, Монголии и Китая. Это одно из тех редких мест, где все ландшафты слились воедино, от бескрайних степей до непроходимой тайги, от снежных пиков и горной тундры до глубоких речных ущелий. Здесь нет недостатка и в великолепных горных реках. "Мы планируем пройти классические многодневные экспедиционные реки Алтая, такие как Чулышман, Башкаус и Аргут. Будут и более простые участки для разминки. Мы также надеемся найти что-нибудь ранее непройденное и украсить Алтайскую часть первопрохождением", говорит Энди, который не первый раз приезжает в Сибирь для участия в подобных экспедициях.

После четырех недель на Алтае, Magirus отправится через Казахстан в Киргизию и Таджикистан. Прибыв в Бишкек в начале сентября, экспедиция планирует пройти вероятно одну из самых забытых рек Киргизии, Арпу, берущую свое начало на границе с Китаем, в самом глухом уголке Внутреннего Тянь-Шаня.

Следующим пунктом на пути экспедиции станет Памир, высочайшая и самая труднодоступная горная система бывшего СССР, ныне принадлежащая Таждикистану. Из-за гражданской войны в этой республике в начале 90-х годов, Памир был практически вычеркнут из маршрутов путешественников на протяжении почти пятнадцати лет. За все эти годы реки Памира не видели ни одной команды каякеров. Экспедиция планирует пройти Обихингоу, Язгулем, Гунт и Шахдару, классические реки этого района. В завершение Памирской части будет предпринят сплав по Муксу, самой недоступной реке бывшего СССР, берущей свое начало из самого длинного горного ледника планеты и собирающей воды со всех трех памирских семитысячников. "Мы хотим вновь открыть эту потрясающую страну", говорит Николай Тимонин, "поэтому мы выбрали для прохождения самые знаменитые реки Памира".

Оказавшись в Душанбе в начале октября, экспедиция направится через Алайскую долину в Китай, чтобы проехать по одному из самых невероятных инженерных сооружений в мире, 1300-километровому Каракорумскому Шоссе, соединяющему Китай с Пакистаном. Эта дорога, созданная в 1970-80 годы, проходит по стыку пяти горных систем - Памира, Кунь-Луня, Гиндукуша, Каракорума и Гималаев; по таким местам, где ранее не существовало даже ослиных троп; достаточно сказать, что каждые 100 метров шоссе стоили жизни одному из строителей.

В Пакистане, экспедиция сделает своей базой Гилгит, старинный торговый город на Великом Шелковом Пути. С открытием Каракорумского Шоссе в Китай население города увеличилось многократно, хотя его шумные базары и пыльные караван-сараи остались такими же, как и много веков назад. В то время как Гилгит славится своими базарами, Хунза, ранее оторванное от мира каракорумское королевство, отмечено невероятными по красоте долинами и нависающими над ними снежными пиками Ракапоши (7788м) и Ультар (7388м).

Каракорум - это самая плотная и самая изрезанная горная система в мире, где глубина долин достигает пяти километров, а высота пиков - восьми с половиной; и самая быстрорастущая - каждый год горы подрастают на 5-7 миллиметров. Самые знаменитые восьмитысячники планеты - К2, Нанга-Парбат и Гашербрум - а точнее, реки, стекающие с них, станут целью экспедиции. "Если нам удастся их прохождение, я стану, возможно, первым каякером, осуществившим сплав со всех 14 восьмитысячников на земле", говорит Соммер, "это будет одно из достижений нашей экспедиции и определенно одно из главных достижений для меня лично".

Говоря о Пакистанской части экспедиции, Соммер подчеркивает, "Бралду, река берущая свое начало на склонах второго по высоте пика на планете, К2, потребует двухдневного пешего перехода. Сплав по Бралду до Инда должен занять еще 3-4 дня. Верхние участки Инда еще предстоит исследовать, и если ситуация с разрешениями и пропусками позволит, мы постараемся побывать и там. Реки Хунза и Гилгит тоже имеют непройденные участки и мы постараемся забраться по ним насколько возможно выше. Еще одна знаменитость, река Астор, стекающая с восьмитысячника Нанга-Парбат, станет завершением Пакистанской части".

К концу октября экспедиция переместится в Индию, в зеленые долины ныне разорванного войной Кашмира, который до 1970-х годов был одной из туристских достопримечательностей. Буддистская часть Кашмира, Ладакх, осталась в стороне от этих потрясений, однако целью экспедиции станут реки в мусульманской части штата. "По нашим сведениям, кроме Ченнаба (который на самом деле протекает в стороне) ни одна река здесь не была пройдена", подчеркивает Соммер, "и мы хотим исследовать здесь как можно больше рек и попробовать понять ситуацию в целом".

Из Кашмира Magirus отправится в Дели, оказавшись там в 20-х числах ноября. После нескольких дней заслуженного отдыха, экспедиция направится в Дибругар, город на северо-восточной оконечности Индии, в штате Аруначал Прадеш. Там команда осуществит сплав по последней реке Гималайского Ралли, могучей Брахмапутре. Эта 2900-километровая река берет свое начало в окрестностях священной горы Кайлаш, пересекает весь Тибет с запада на восток, чтобы прорвавшись через массив Намча-Барва на восточной оконечности Гималаев, оказаться в Индии на своем финальном пути к Индийскому океану.

Брахмапутра единственная (на местных языках) река с мужским именем в Гималаях и вероятно самая большая река всей экспедиции. "Мы рассматриваем Брахмапутру как освежающий десерт, относительно несложный сплав с рафтовой поддержкой, чтобы немного остыть от напряжения предыдущих рек", говорит Соммер. К середине декабря команда пройдет шесть азиатских стран, бесчисленное количество рек и водопадов, исследует новые районы и познакомится с пестрым калейдоскопом азиатских культур. Это будет ни с чем не сравнимое приобретение и опыт, который нельзя получить иначе.

Катрин Шреста, независимый журналист, Королевство Непал, Гималаи

http://www.kayaking.ru/ru/promo/himarally.htm

Один Magirus Deutz, двое авантюристов и 12 тысяч километров горных дорог
Андрей (andrey@vvv.ru)  15.08.2005 16:45




14.08.2005 Башкаус: гонки на выживание.

Чтоб я еще раз!!! Да ни в жисть!!! Пять дней непрерывного дождя, холода и плавного подъема воды, совмещенные с обносами почти всех именных порогов!!!

Я, кстати, крайне удивлен, что никто таки не утонул. Особенно забавно было наблюдать попытку Энди сделать траверс над огромным котлом через всю реку. Я так и не понял, как он в него не угодил. Остальные предпочли совершить двухчасовой обнос через косогор не того берега.


Единственным осмысленным порогом, который нам удалось пройти, был Тесный.

Желая остаться в живых, мы занесли Баррикадный, Крутой, пол-Мельницы, Ключевой, Капкан, Мясорубку, Троглодит, Семейный и Упрямый. В общем, все что можно.

Сейчас мы наконец выбрались к машине и занимаемся поеданием арбузов вперемешку с раздумьями, успеем ли мы выполнить остаток программы.

Завтра-послезавтра планируется Чульча, а затем Чебдар, если снова не пойдет дождь. Сегодня первый день за последнюю неделю светит солнце.

Чульча: мясо, какое редко увидишь.
Андрей (andrey@vvv.ru)  18.08.2005 11:58




17.08.2005 Как выяснилось при ближайшем рассмотрении, носить лодку на себе, оказывается, совсем не то, что возить ее на машине. Чульчинское Мясо стало вырисовываться еще на тропе, когда некоторые члены команды стали падать от перегрева, как переспелые груши. За целый день нам удалось только занести лодки к началу сплава.

Утро следующего дня началось, как и следовало ожидать, с Мяса. Не успев уйти со струи в спасительную канализацию, паддлер JF ухнул в огромный котел, для надежности подпертый снизу камнями. Надежности котла, однако, не хватило для заваривания отдельно плавающих в нем предметов, и через минуту-другую страдалец смог самостоятельно выбраться на берег. Его лодке не хватило навыков самостоятельного зачаливания и, грустно блеснув оранжевым боком, она попрощалась с участниками экспедиции.


Двумя порогами ниже паддлеру JB не хватило всего пары метров для захода в последнюю (по правде сказать, единственную) суводь перед очередной неприветливой дырой в непонятно куда. После его заплыва стало понятно, куда вела дыра. Каким-то чудом эту лодку удалось поймать.

На следующий день, в уменьшеном составе мы продолжили приготовление Мяса.

Во втором пороге нижней части Чульчи была обнаружена и выловлена застрявшая вчерашняя лодка. Чуть ниже паддлера DP подвело (уже во второй раз) весло известной ирландской фирмы RS. Очередной малоприятный мясоперерабатывающий участок был пройден им в режиме Open Deck C-1 (юбка была снята в безнадежной попытке выпрыгнуть на берег).

Сопроводив отдельно плывущую лодку (кстати, она прошла остаток Чульчи лучше всех), мы снова собрались все вместе. По трезвому рассуждению Чебдар был принесен в жертву стремительно уходящему времени и завтра мы выдвигаемся на Карагем-Аргут.

Алтай. Карагем. Кирпичу упасть некуда.
Андрей (andrey@vvv.ru)  22.08.2005 13:44




Похоже в этом году на Алтае каякеров развелось больше, чем волков. Мы всерьез опасаемся, что скоро за шкуру подстреленного каякера начнут выдавать вознаграждение. Сначала Доктор, будучи на Карагеме в компании с Ликвидлоджиком-Головкиным-Селиверстовым-Ихрензнаеткем, засыпал нас смсками с жадными вопросами: Kак оно там - тонуть на Башкаусе? . Затем, не успели мы выплыть с Чульчи в Чулышман, как выяснилось, что в тот же день на Чульчу ушла компания московских (?) каякеров - имен, к сожалению, выяснить не удалось. Ну, а встреча в Акташе с бомжами Личкановым, Сэмом унд компани, перебрасывающимися с Карагема на Башкаус, уже не вызвала ничего, кроме усталого вздоха.
А мы, тем временем, уже третьи сутки едем на Карагем. Вчерашний день был, в основном, посвящен откапыванию умело засаженного в болото Магируса. Засаживание было произведено столь виртуозно, что за то время, пока в ближайшей деревне (стертой, по утверждениям Шойгу, с лица земли землетрясением пару лет назад) шли поиски трактора, машина была засосана в твердый сибирский грунт вместе с осями, после чего легла на раму и успокоилась. Интересно, что все вышеописанное происходило на обочине дороги. Сейчас мы, наконец, добрались до перевала и, будем пытаться пробиться к реке - по некоторым сведениям дорога вниз до Карагема снова проезжабельна.

Алтай завершен. Впереди Тянь-Шань.
Андрей (andrey@vvv.ru)  29.08.2005 18:48




Гималайское ралли 2005

25.08.2005 Как и следовало ожидать, дорога на Карагем если и была проезжабельна, то не для нашей малышки Мэгги. Оставшиеся 5-6 км мы тащили лодки кто на себе, кто за собой, кто под собой. Впрочем, экстремальный Танк-66 небезызвестного Кости Наумова смог таки тем же вечером добраться до самой реки, правда каким образом, остается покрыто мраком. На протяжении примерно километра-двух дороги как таковой нет, и ехать надо по руслу реки, через огромные валуны и завалы из бревен.








Карагем обрадовал своей малой водой и невероятным холодом. В целях скорейшего сброса высоты и связанного с ним потепления, весь Карагем был пройден за один день, в общем, без просмотра. Что касается Аргута, то, несмотря на регулярные попытки некоторых членов команды утонуть (например, плавая по-собачьи в Атлантах), река была успешно и полностью пройдена, причем даже не по канализации.

24 августа на Чибитской поляне состоялась, наконец, знаменательная встреча всех трех команд, разъезжавших этот месяц по Алтаю. К сожалению, пиво в близлежащем магазине закончилось еще до рассвета и остаток ночи бездыханные тела американских коллег были преданы гостевым спальникам, поскольку добраться до своего лагеря в Акташе они были уже не в состоянии.

Завтра мы, наконец, (или с сожалением - кто как) покидаем Алтай, и слегка обновив состав команды, направляемся в Омск, дабы получить вожделенную казахскую визу для нашего баварского друга.

Впереди нас ждет Тянь-Шань.




Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2024
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru

Барахолка:

1.  Маркер Empire BT4 Hk, Продается Маркер Москва цена 20000 с фидером и мам...
[Пейнтбол/Продажа]
Евгений, 18.06.22, 21:00
2. 
Продам чертежи яхты МИЛЕНА для самост. постройки, Парусная яхта  Милена  ( 6 м ) Характеристики: Д...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 07:08
3. 
Продам проекты чертежи яхт и парусных катамаранов, Продам чертежи парусных яхт для самостоятельной по...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 04:45
4.  ружье север, Куплю ружье Север МР 94 калибр 20/5.6 22 LR
[Охота - охотничье оружие/Покупка]
Юрий, 18.04.22, 22:39
5. 
Охотничьей ружьё ЗИМСОН Германия, В хорошем состоянии охотничьей ружьё 16 ЗИМСОН. Ге...
[Прочее/Продажа]
Александр, 09.03.22, 16:27

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1521


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  3 ежегодный Маунтин Байк Фестиваль НМБА [21412], Велоспорт, Сергей Шуклин, 16.04.01
2.  Дайвинг. 10 мифов о дайвинге. [20150], Дайвинг, Майкл Эндж , 26.05.08
3.  Теодор Резвой на веслах через Индийский океан [20924], Водный спорт, Теодор Резвой, 26.08.05
4.  Покоренные высотой [21415], Альпинизм, Татьяна Симоненко, 03.04.02
5.  Новый мир [21329], Горные лыжи, Журнал \'Вертикальный мир\', 11.04.01

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Евгений: Уважаемый Александр Анатольевич! Просьба - рас ... 22.09.2017, 10:40
2.  Евгений: Уважаемая Наталья Олеговна! Прошу вас - пришлите ... 09.05.2017, 20:17
3.  Евгений: Сергей! Ваша грамота от фестиваля "Золотой компас ... 24.04.2017, 00:55
4.  марат: Такой душечка!!! 08.04.2017, 09:29
5.  Евгений: Коллега Tolibanich! Ваш снимок в призёрах - откли ... 31.03.2017, 14:46

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 60


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Евгения Быкова , статей: 1, просмотров: 21971
2.  Иванов Александр, статей: 3, просмотров: 66012
3.  Денис Провалов, статей: 11, просмотров: 228861
4.  Сергей Богомолов, статей: 4, просмотров: 94971
5.  Александр Кленов, статей: 1, просмотров: 20009

1, 2, 3, 4, 5, 6