Впервые в истории отечественного воздухоплавания дан старт уникального перелёта тепловых аэростатов СУТКИ В ВОЗДУХЕ! 23 марта, примерно в 13 часов, два шара объёмом 4050 и 4250 кубометров это классы АХ-9 и Ах-10, соответственно, взлетели недалеко от Тулы и взяли курс на юго-восток. Пилотируют шары опытные, известные мастера. Юрий Таран, на аэростате Дмитров-850 лет он один из пионеров российской тепловой аэронавтики, экс-чемпион России, экс-рекордсмен страны по дальности и высоте полёта.
Михаил Баканов шар Гранд-Парк -Москва экс-рекордсмен России по высоте полёта. На борту шара Дмитров вместе с Юрием Тараном летит также Станислав Фёдоров пилот Воздухоплавательского центра АвгурЪ . Сразу же после взлёта шары легли на курс примерно 120 градусов, и на высотах до 1 км отправились в уникальный полёт со скоростью от 20 до 25 км в час. Пилоты запланировали после израсходования баллонов с газом сбрасывать их и первый такой сброс намечен вблизи деревни Троекурово Липецкой области. Команды сопровождения видят свои шары, контролируют ситуацию и поднимут баллоны, которые сами по себе являются весьма ценными, так как специально изготовлены для рекордного перелёта.
Если полёт будет происходить в таком же режиме и направлении, как на старте, то при его удачном завершении в результате будут установлены сразу два новых российских рекорда: по дальности и продолжительности полёта на тепловом аэростате. Дело в том что до сих пор в России вообще нельзя было летать В ТЁМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК, потому наши рекорды ограничивались величинами до 300 км в длину и всего до 10 с лишним часов по времени. Теперь появляется возможность сразу удвоить рекорды. И вообще пробить разрешение на ночной полёт на тепловике это сам по себе подвиг!
На приложенных картах белым цветом выделена разрешённая Управлением гражданской авиации зона для установления этих рекордов примерно 500 х 500 км, с диагональю от Тулы до Волгограда. Красным цветом показана оптимальная траектория полёта, а голубым реальное начало полёта для обоих шаров.
Задача пилотов сейчас не выйти на пределы зоны! Для этого у них есть запас топлива свыше тонны на каждый шар и возможность выбрать потоки воздуха на высотах до 1 км выше нельзя! Расчёты команд сопровождения будут постоянно уточняться по мере израсходования и сброса первых баллонов, а пока всё идёт по плану!
ЕСТЬ ДВА НОВЫХ РЕКОРДА России в воздухоплавании: первый в истории страны СУТОЧНЫЙ полёт на тепловых аэростатах успешно завершён!!! Мы сообщали о старте этого уникального полёта, но вот наступила и прошла ночь на 24 марта, и счастливые сообщения с места посадок двух аэростатов! Сначала, в 03 часа 10 минут ночи, рапортовал пилот Михаил Баканов, он провёл свой шар (ГРАНД-ПАРК), класса АХ-9, со старта, рядом с Тулой (посёлок Прилепский), на расстояние в 342 км, и успешно приземлился вблизи трассы Тамбов-Борисоглебск.
Второй аэростат гигант (Дмитров-850 лет) класса АХ-10, самый большой, кстати, на сегодняшнее время в России, финишировал в 05 часов 40 минут утра вблизи села Александровка Воронежской области, его пилотировал вице-президент Федерации воздухоплавания России, экс-чемпион страны Юрий Таран, ко-пилотом был Станислав Фёдоров, лидер Воздухоплавательского центра АВГУРЪ (Москва). Смотрите карты полётов.
В итоге этой удивительной акции установлены два новых российских рекорда в тепловом воздухоплавании, на дальность и на продолжительность полёта в классе АХ-10. А именно, шар Дмитров-850 лет, пролетел 344 км и продержался в воздухе при этом 16 часов 33 минуты. И тем более, всё это происходило, в том числе, и в ночное время суток, чего НИКОГДА ЕЩЁ В ИСТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ НЕ БЫЛО!!!
Теперь дело за Федерацией воздухоплавания России, которая будет утверждать эти новые удивительные показатели. Пока сообщим, что эти цифры предварительные: точные данные покажет вскрытие чёрных ящиков, которые были опечатаны на старте перелёта главным арбитром проекта, судьей ФАИ, Международной аэронавтической федерации, Дамиром Менгазетдиновым.
И главный итог всё же, как это ни странно, не сами рекордные показатели, а как раз тот факт, что пробита наконец СТЕНА ЗАПРЕТА на ночные полёты в нашей стране, что значительно тормозило развитие отечественного теплового воздухоплавания все эти 25 лет, сколько оно набирает обороты во всём мире! Ура!!!
Поднимем бокалы за наших пилотов! Дай им, Бог, мягкой посадки!