Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
Через выжженые земли Австралии

Евгений Штиль

Журнал "МОТО" уделил 8 полос нашей Кругосветке
Евгений Штиль (shtilj@mail.ru)  16.01.2005 19:02




Кругосветная экспедиция братьев Синельников на мотоциклах "УРАЛ" с удовольствием поздравляет всех любителей путешествий с Новым Годом! Сообщаем своим болельщикам, что журнал "МОТО" уделил 8 полос нашей Кругосветке. Но полностью итоги даже на таком большом журнальном пространстве разместить, конечно, не удастся: 75 тысяч километров по 5 континентам планеты не уместишь и в сотню полос. Потому статья в журнале "МОТО" посвящена, в основном, Австралийскому, пятому этапу Кругосветки, тому самому, в котором российским "Уралам" и пятёрке наших парней удалось прорваться сквозь три Великие пустыни "Зелёного" континента - сделать то, что не удавалось пока ещё никому в мире! Полный текст статьи журнала "МОТО" публикуется здесь потому, что в самом журнале он был сокращён из-за необходимости разместить достаточное число фотографий.
Так что болельщикам мотодвижения придётся обратиться и к самому номеру 9 (2004) журнала "МОТО", и к данной статье, чтобы получить полный исходный текст. Очевидно, что это ещё не все итоговые публикации, которые отводятся разными СМИ уникальной Кругосветке на "УРАЛах" команды братьев-близнецов Синельников - в следующих наших выпусках ждите полные версии других публикаций.
Итак, читаем, подводим итоги:

РАСПАХНУТЫЙ МИР

КРУГОСВЕТКА НА МОТОЦИКЛАХ "УРАЛ" - 5 континентов, 75 тысяч километров, 35 стран мира

Итоговый этап - ЧЕРЕЗ ВЫЖЖЕННЫЕ ЗЕМЛИ АВСТРАЛИИ

Итоговый, пятый, австралийский, этап Кругосветки, изначально планировался самым сложным: так братья Синельники - Сергей и Александр, хотели достойно завершить первый в истории мотодвижения маршрут по всем континентам Земли на тяжёлом чоппере. Австралия - страна непознанных пустынь, но можно было не обратить на это внимание и выбрать по ней цивильную трассу, и при этом насмотреться достаточно чудес! Но тогда не
было бы тех достижений, которыми сейчас можно поистине годиться: никогда ещё до нас тяжёлый мотоцикл не взрывал пески самого сердца трёх Великих пустынь "Зелёного континента", да и вообще - русских путешественников здесь не бывало никогда!
По Земному шару на мотоциклах достаточно катались, вот только за Кругосветный маршрут взялись уроженцы города Уральска, русские братья-близнецы Сергей и Александр Синельники. Причём на технике российского производства - таких родных мотоциклах "Урал", хотя, куда меньше было бы у них проблем, да наверное, и славы не меньше было бы - обратись они к зарубежным производителям - ко всяким "хондам" и "судзукам". Зато сейчас, когда столько абсолютно не веривших в нашу технику людей вынуждены признать обратное, пришло - но не слава, нет! - а удовольствие от сделанного!
На этих 75 тысячах километрах, в течение года и 10 месяцев путешествия, почти все пустыни планеты, кроме азиатских Гоби и Аравии, услышали гул наших моторов и узнали крепость "уральских" колёс. Генеральная репетиция в Сахаре весной 2003 года стала отправной точкой - команда Синельников уже знала, к чему готовится, могла сравнивать пески не только по виду, но и по вкусу на зубах. Там, в Сахаре, мельчайшая пыль пробивалась и сквозь воздушные фильтры в двигатели мотоциклов, и накапливалась в масляном картере уже через сотню километров пути, - приходилось всё регулярно менять, прочищать, чтобы не "запороть" двигатель, чтобы пройти. Тогда прошли! Выдержали! А в итоге - без трёх Великих пустынь Австралии Кругосветка была бы неполной!

ПУТЕШЕСТВЕННИКАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ

Наверное не только сами родители, но и соседи уже в детстве увидели в мальчишках Синельниках неугомонный дух путешественников: во дворе их было не застать, а вот на реке, в лесу, в степи - там и ищи! Родители не препятствовали - мужчины должны расти самостоятельными! Выросли, подошла пора зарабатывать - также сами перебирали профессии: одно время работали электромонтёрами, пытались заниматься коммерцией, но, наверное от общения с природой, открылась у ребят тяга к искусству. Выучились и зарабатывали декоративно-прикладными работами - изготовлением диорам, художественной лепкой. Особого совершенства, поистине музейного качества, достигли в изготовлении моделей старинных парусников. Александр, как более "старший" - на 20 минут, из близнецов, продвинулся
здесь дальше - серьёзно рисует до сих пор и регулярно выставляется. Не за горами вступление Саши Синельника в Союз Художников - профессия выбрана, только какая - первая или вторая, потому что путешествиями братья стали заниматься профессионально.
Более подвижный, "младший", Сергей, как организатор, инициатор, начал серьёзно готовить сложные, большие, путешествия. И теперь кабинетная тишь художественного ремесла стала для них мечтой - отдыхом: после почти двух лет планетных дорог не могут никак "напиться" домашнего, семейного уюта. А семья для Синельников, какой бы сильной ни была тяга к путешествиям - первое, святое, главное! У каждого по двое детей, по мальчику и девочке, жёны терпеливо благословляют мужчин на дальние дороги...
Как и для любых серьёзных путешественников братьям интересны всевозможные маршруты и способы их преодоления: ходили и ходят в горы, сплавляются по рекам, ходят на яхтах, ездят на мотоциклах, готовят полёты на воздушных шарах, погружения в водные глубины, океанский переход на вёслах, а свою физическую подготовку развивают постоянно: с юношества каждое утро, и в любую погоду, бегают на дальние дистанции, "доросли" до классических марафонов - 42 км 195 метров.
Как-то само собой вышло, что Сергей и Саша закончили Московскую яхтенную школу (www.mys.ru) и по завершении обучения совершили плавание вокруг Европы на яхте "Тасмания" - 6000 миль от Новороссийска до Санкт-Петербурга.
Теперь плавание Вокруг Света с детских книг становится для них реальной к исполнению мечтой, но так уж вышло, что юношеское знакомство со "стальным конём", с мотоциклом, первым превратилось в дерзкий "кругосветный" план, который воплотился в реальность.

КРУГОСВЕТКА НАЧАЛАСЬ!

До того момента, когда 28 июля 2002 года братья Синельники вместе с Олегом Пановым, на двух мотоциклах, не выехали из Москвы в сторону Владивостока, не верилось в реальность происходящего, но когда, после 9000 км дорог, их глазам открылись воды Тихого океана, стало ясно - "отступать уже нельзя!"
Через месяц команда была уже в Южной Америке, в Сан-Паулу. "Уралы" летели в контейнере самолётом. Но на месте вдруг выяснилось, что таможня наши мотоциклы не пропустит: "въезжать по земле можно, а самолётом - нельзя!" Тогда 5500 км сквозь Бразилию и до столицы Перу - Лимы, превратились в разведочный, тестовый, этап: арендовали на месте мотоцикл-эндуро и хорошенько проверили, за 20 дней, все здешние дороги.
Осень 2002 года - "пролетели" Европу - 5000 км от Москвы до Испании. Финишировали на средиземноморском побережье, в Гранаде, вблизи Малаги.
Далее 14500 км по Африке - от Москвы до атлантического побережья Намибии - шла весна 2003 года. А осенью грандиозный "рывок" в 27600 км сквозь обе Америки - от Аляски и до Огненной Земли. Из Буэнос-Айреса мотоциклы "поплыли" морем в Австралию, а команда стала готовить маршрут сквозь три пустыни "Зелёного континента".

На разных этапах у ребят были разные "Уралы": по Евразии братьев вёз "Волк" принадлежащий лично Сергею, его лишились в Испании. Тестовый разведочный этап сквозь Южную Америку от Сан-Пулу до Лимы был пройден на арендованной "Хонде-Сахара". Далее, начиная с Африки, мотоциклы предоставлял Ирбитский МотоЗавод (где поначалу, однако, весьма скептически отнеслись к идее кругосветки, и лишь наблюдали за ней!).
Среди этих "стальных коней" один, "Урал-Волк", стал поистине рекордсменом: он прошёл обе Америки и весь жуткий австралийский маршрут, сейчас - после 40 000 км по планете - он законно стал экспонатом музея мототехники завода в Ирбите.

...И ИЖЕ С НИМИ

На Австралийский этап кругосветки стартовали впятером: братья Синельники - Сергей и Александр, Владимир Сайгаков - чудо-механик, "золотые руки", мотогонщик Тимур Ибатуллин (он постоянный напарник братьев в мото-, парусных и альпинистских экспедициях), и, наконец, фотограф-оператор Андрей Сармин - надежда на памятные кадры. Впервые команда отправилась на маршрут в таком большом составе - обычно трое или четверо человек. В Африке фотографом был Владимир Новиков. А по зимним серпантинам Аляски - от Анкориджа до Сиэттла - Сергей Синельник вообще пробивался один.

Однако отправляющийся на маршрут боевой состав - это вовсе не вся экспедиция: в Москве, на "Большой Земле", как говорят, остаётся Штаб сопровождения. Радиостанция "Маяк" была генеральным информационным спонсором (ural-moto2004@mail.ru), здесь находился базовый спутниковый телефон, спонсированный компанией Альфа-Телеком (www.a-t.ru). В составе Штаба работали представители Ирбитского мотозавода в Москве Татьяна Кирюнина, Фёдор Исаев, телевизионный менеджер Алексей Лызов, а также Анд-
рей Головченко из "Журнала Фёдора Конюхова". Мотоклуб "Ночные волки" постоянно включался в помощь в те моменты, когда просто "рук не хватало" - становилось совсем нелегко.
И ещё, в число участников экспедиции, по справедливости надо включить всех тех добровольных помощников, энтузиастов, которые прониклись духом российской Кругосветки и безвозмездно выручали гонщиков. Так было на всех континентах Земли, во многих странах: это люди сотни национальностей - помогали абсолютно чужие люди, тратили своё время и деньги ради нашей общей идеи, но и конечно, это работники наших российских посольств по всему миру, в тех 35-ти пройденных странах, пусть лишь в двух из них Танзании и Бразилии - оказались чужие люди, но это же - мизер. А всем помогавшим, встретившим, согревшим - спасибо! Спасибо вам, друзья!

ПОЛЕТЕЛИ В АВСТРАЛИЮ!

Австралийская территория начинается на борту самолёта компании "Qantas", а до него добирались через Гон-Конг, так дешевле. Но всю дорогу до "Страны Грёз и Мечтаний" вспоминали прощальный "подарок" от "родного" Шереметьева, когда, вроде бы, "своя" таможенно-пограничная служба навстречу команде не пошла, выставили такие счета за перевозку, что вынудили ребят пойти на отчаянный, рискованный шаг: отказались от трёх запасных колёс и новой КП для "Волка". В пустыню без таких запчастей - это надо было ещё решиться...
А то, что пустыни Австралии самые труднопроходимые на планете подтвердил научный консультант экспедиции, доктор географические наук, профессор института Географии РАН Дмитрий Тимофеев: "это будет потруднее африканской Сахары!".
Прибыли в Сидней, столицу Австралии, аккурат 1 апреля, и сразу начались суровые будни, да не на шутку, а всерьёз.

КТО СКАЗАЛ, ЧТО БЫВАЮТ ПУТЕШЕСТВИЯ БЕЗ ПРОБЛЕМ!?

Суровые будни начались не с борьбы с песчаным бездорожьем, а с проблем... бумажных. Две недели команду не пускали в дорогу местные бюрократы (а мы всё наших ругаем!): потребовалось полностью переоформить документы на мотоциклы. Тут уж на полную подключились сотрудники дистрибьютерского центра Ирбитского мотозавода в Сиэттле, в США, они продвигают "Уральскую" марку в Северной Америке, но вот, заготовленные там
бумаги почему-то не понравились австралийцам. От ребят требовали даже банковские данные, проверяли наличие кредитных карточек, заставили сделать перевод водительских удостоверений на английский и заверить их у нотариуса - такого не требовали ни в одной из тех 35 стран, которые путешественники проехали. А скорее всего, австралийцы собирали досье,
"трясли" Интерпол. Кто поверит, что какие-то русские байкеры по своей воле рвутся в смертельные пустыни, куда своих-то аборигенов не заманишь?
Точно также несколько раз приходилось пригонять "Уралы" на австралийский техосмотр. И при этом всегда за всё тут нужно платить - растратились до предела, пришлось просить помощь на родине. Одно утешение: сказали, что после этого оформления, случись что - само правительство Австралии будет за свой счёт спасать путешественников. Да только серь-
ёзно никто на такую помощь и не собирался рассчитывать - только на себя, свои руки и голову.
Помогали свои соотечественники из российского консульства, без них ни в жизнь не справились бы. А сколько времени лично потратил на наших байкеров вице-консул Пётр Щукин - это отдельный рассказ, спасибо ему!
В общем, беготня по Сиднею отняла почти три недели драгоценного времени, за которое пол-Австралии можно было уже проехать. К тому же была намечена дата обратного вылета из Сиднея в Москву (15 мая), а это значит, что всего 28 суток оставалось для проезда 12500 км. Учитывая, что в пустынях дневной пробег вряд ли превысит 150-200 км, то по оставшейся части маршрута придется "пробегать" в сутки по 700-800 км. Так ехать на мотоциклах, не говоря уж об "оппозитах" с колясками нелёгкая задача!
Вынужденная задержка имела и положительную сторону: инженер-механик Владимир Сайгаков, отвечающий за оснащение "Волка" боковым прицепом, получил желанный тайм-аут. Сергей Синельник и Тимур Ибатуллин бегали по Сиднею, вначале хотели подобрать третий мотоцикл в аренду, но потом от этой идеи отказались, много времени уходило на работы с картами Австралии.
Лучше всего чувствовал себя в такой ситуации фотограф и телеоператор экспедиции Андрей Сармин - он спокойно делал бытовые съёмки, создавал галерею своих авторских снимков и наборы фрагментов для будущих фильмов.
Старший из братьев Синельников - Александр создавал дорожные зарисовки по впечатлениям, которые давно уже переполнили его художественную натуру после десятков тысяч пройденных по планете километров.
Пока оформлялись бумаги, ребята не только бегали по утрам марафоны по 10-20 км, но и на время снова превратились в альпинистов: отправились на гору Косцюшко - высочайшую точку Австралии (2230 м). Восхождение было для них простой разминкой, как сказал Саша Синельник "отметились!" Гора для опытного ходока элементарная, туда забираются даже инвалиды, так как канатная дорога поднимает желающих почти на самый верх!
А у наших путешественников в арсенале - Эльбрус, серьёзные траверсы на Алатау, а Сергей с Тимуром Ибатуллиным и вовсе совершили в прошлом году осеннее восхождение на действующий вулкан - Ключевскую сопку, на Камчатке. Следующее будет - восхождение на Килиманджаро, главный пик Африки это уже на первые числа января 2005 года.

ОБЛОМАЛИСЬ...

День 19 апреля стал дя команды эпохальным: все формальности были преодолены и отважная пятёрка рванула на встречу с давно желанной Дорогой. Покатили!
То что законы Дороги - совсем другие, нежели городская бумажная суета, это все знали, но не ожидали так скоро и беспощадно в этом убедиться, но уже на второй сотне километров отличной австралийской трассы, соединяющей Сидней с Мельбурном, срезало "на нет" шлицы на заднем колесе "Волка". Вот тебе и раз!
Что стало причиной такой неприятной поломки? Скорее всего, пробег в 27 тысяч 600 километров с грузом сквозь обе Америки. Обычные "совнархозы" и больше км "наматывают", но там три колеса, и все - взаимозаменяемые. Срежет шлицы на одном - его можно переставить на люльку, или вперед. А у "Волка" переднее и заднее колёса разные...
Выяснилось, что надо менять всю ступицу заднего колеса, ставить новую - но новой-то нет! Запасные колеса остались в Шереметьево - сколько раз вспоминали ребята нашу доблестную таможню-границу ... Инженеру Володе Сайгакову было над чем задуматься: где найти довольно сложную, редкую деталь в чужой стране, за 10 тысяч километров от дома? Володя, Тимур и Андрей вернулись в Сидней, а Сергей и Саша остались жить на трассе, поставили палатку невдалеке от обочины.

Австралийский континент богат на сюрпризы: здесь есть ценители и заядлые коллекционеры русских раритетных аппаратов. С одним из таких "чудаков", специалистом - Доном, коллекционером "Уралов", ребят познакомили в американском представительстве Ирбитского мотозавода, у него команда и жила во время томительного ожидания в Сиднее.
Хотя старик Дон и не ждал столь скорого возвращения ребят после старта, но обрадовался и давай активно помогать. Порекомендовал "рукастого" слесаря и сварщика, кстати, армянина, из бывших советских. С Володей Сайгаковым они отлично поняли друг друга: отрезали ступицу от нового колеса и приварили её к старому. У того армянина есть сварочный автомат, всё вымеряли в десятые доли миллиметра. А денег, и тот мастер, и "золотой человек" Дон, взять отказались.
Собрали "Волка", завели, покатили, - так вот, та приваренная задняя ступица выдержала и жуткие три пустыни - 2800 км песка и камней, и затем ещё восемь тысяч км возвращения в Сидней!
В Мельбурне познакомились с предпринимателем из русской диаспоры, одним из создателей Международной группы "33in", Дмитрием Дрикером. Он помог взять в аренду джип сопровождения, совершенно необходимый для пустыни. Ведь до этого ехали "с полной выкладкой" - впятером на двух аппаратах. Сумки с экипировкой висели гроздьями по бокам. По асфальту так ещё ехать можно, но не по бездорожью! Без джипа сопровождения командой из 5-ти человек на одних мотоциклах пустыни не пройти - это очевидно, просто не хватит автономности.
Была мысль взять квадроцикл или трицикл для пустыни, но от неё вскоре отказались, как и от аренды третьего "Урала": хоть аппараты в Австралии и есть, но почти все они, старые, коллекционные, 50-60-х годов. Такой и брать смешно: не пройдёт он пустыню! А вообще, "Уралы" в Австралии пользуются "обалденным" интересом, и многие байкеры просили продать наши аппараты после финиша. К сожалению, иностранцам продавать здесь что-либо запрещено под страхом судебной кары, жутких штрафов и прочего!
В Мельбурне всплыла еще одна проблема. До прилета в Австралию наивно полагали, что главный "плюс" путешествий по этой стране-континенту - отсутствие границ: их пересечения измучило ребят на других континентах. Затем выяснилось, что в Австралии границы всё же есть, хотя и не государственные, но от этого не менее строгие. Предупреждали, что пересечение границ "парков", точнее национальных территорий, на которых живут аборигены - коренные жители Зелёного континента, без особой визы, "пермита", карается крупным штрафом, и даже тюрьмой. Объехать такие территории невозможно - тропы в пустынях лежат именно через такие "парки".
Понадобилась ещё неделя и помощь наших соотечественников, прежде всего собкорра ИТАР-ТАСС в Австралии, чтобы "выбить" визы-пермиты на земли аборигенов. Конечно, на деле всё оказалось гораздо мягче, чем официальные предупреждения органов, но кто знает - может быть нам просто повезло! - поэтому без "пермитов" соваться туда не рекомендуем никому.

ПЯТЬ БАЙКЕРОВ И "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ"

От Мельбурна на запад дорога проходит по берегу Индийского океана. Почему эти воды на картах так называют непонятно - Индия находится с другой стороны Австралии. Правда, есть ещё и другое (на наш взгляд правильное) название этого океана - Южный. Он кольцом огибает Антарктиду, отсюда до неё - рукой подать! В зарубежной географии это название закреплено повсеместно против нашей - российской.
Трасса "номер 1", выводит на Аделаиду и дальше бежит на Перт. Постепенно приноровились к джипу и ехали быстро, чтобы выкроить время и завернуть к так называемым "Двенадцати Апостолам". Это мировая достопримечательность - древние гигантские скалы-останцы на берегу океана. Весь мир ездит на них посмотреть. А мы так спешили, что в итоге - пролетели мимо, и пришлось возвращаться.
...Вечерело, океан штормил. Вышли на берег, впереди раскрылась величественная картина: "Апостолы" стояли в воде как огромные корабли. Волны бились под обрывом где-то далеко внизу, сильный ветер добрасывал до нас солёные брызги, пену и шум прибоя. Всех загипнотизировало это зрелище - такое выпадает раз в жизни! Редкими красками наполнился закат, не хотелось пропустить ни мгновения этого чуда...

В АВСТРАЛИИ НЕ ПРИНЯТО ГРУСТИТЬ

До ночи проехали ещё 100 км и встали на ночёвку в лесу, просто свернув с дороги. Проснулись утром - вот тебе на! - недалеко паслось стадо кенгуру. При виде взлохмаченных, непонятных людей животные неторопливо запрыгали к лесной опушке. Для полного ассортимента чудес не хватало коалы. Оглянулись - на тебе! - сидят на ветвях высокого эвкалипта!
По пути на запад, вдоль океана, трасса проходила через маленькие провинциальные городки. Когда останавливались для дозаправки, подходили местные жители, приветливые, улыбчивые. Встречали мы удивительных старичков, которые путешествовали на машинах с трейлерами - дачами на колёсах. Одна бабушка, ей лет 70, не меньше, лихо обогнала русский караван на своём, таком же старом, как и она, микроавтобусе, и махнула при этом нам рукой. Мы оторопели: во даёт!
Встречались множество людей, ехавших во все направления отдыхать или путешествовать. Вспомнили слова нашего нового здешнего знакомого Дмитрия Дрикера: "Австралия - это страна, где принято не грустить, а только отдыхать!"
Быстро добрались до крайней точке маршрута по асфальту, до селения Седуна (Ceduna), здесь нам предстояло свернуть с хорошей дороги и продолжать дальше свой путь уже по пустыне.
Прямо на север лежала равнина с загадочным и красивым названием Налларбор (Nullarbor), но ехать туда нельзя! Где-то здесь располагается австралийский ядерный полигон, в 60-е годы американцы именно в этих местах испытывали свои атомные бомбы. Мы узнали про запрет въезжать сюда только когда купили местные карты, а у себя дома почему-то хотели пересечь именно Nullarbor через селение Маралинга. Теперь маршрут скорректирован - на северо-запад, в обход полигона.

ГНАТЬ ПО ПУСТЫНЕ!

Когда братья Синельники только планировали свой маршрут сквозь три пустыни Австралии, 3000-3500 км бездорожья, то заложили в расчёты среднесуточный пробег в 150 км. Поддержание такого графика - дело нелёгкое, серьёзное: при "рабочем дне" в 15 часов (от сна до сна) нужно проезжать по барханам в среднем со скоростью 10 км в час. Если это сравнить с городским режимом движения, то считайте как если бы вы стремились ехать со средней скоростью 120. Но когда случились непредвиденные потери времени с оформлением бумаг на старте, то у команды отняли плановые 10 дней, и потому пришлось, навёрстывая упущенные дни, ГНАТЬ по пустыням - за сутки проезжать около 200 км, а время сна и отдыха пришлось сократить! Скорее всего именно такой напряжённый график и привёл к перевороту и травме Саши, когда из-за усталости расслабилось внимание и концентрация сил. Но это случилось уже в третьей пустыне - Большой Песчаной. Вроде бы и опыт был накоплен немалый - почти 2000 км бездорожья, но между всеми этими пустынями такая оказалась разница, - это только глядя на карту кажется, что никаких границ между Викторией, Гибсона и Большой Песчаной нет, а на самом деле, они непохожи друг на друга как три разные квартиры в одном городском доме.

Из рассказов друзей, по метеоданным из газет, да по кое-где оставшимся лужам ребята узнали, что только-только закончился в австралийских пустынях сезон дождей. А дожди, по словам научного руководителя команды, профессора Тимофеева, "страшнее жары, бури, пыли и песка. Во время ливня в считанные минуты, если не успеть перебраться на твёрдую землю, можно попасть в безвыходное положение!". В пору дождей никто, ни на каком средстве передвижения пустынями не проезжает, и те посёлки, что лежат внутри песков, стоят изолированными по две-три недели от всего мира! Выходит, не зря была ниспослана задержка со стартом в три недели - так Бог отвёл от путешественников опасные осенние ливни в пустынях!

АБОРИГЕНЫ - ДЕЛО ТОНКОЕ

Планировалась, как минимум, полная автономия экспедиции в 1500 км от южного побережья Австралии до аборигенского посёлка Варбуртон (Warburton). Так оно и вышло: до Варбуртона негде было пополнить запасы бензина, воды и продуктов.
Но мы рассуждали и дальше: вдруг и у аборигенов всех этих запасов - жизненно важных нам, не окажется, или ушли аборигены "по своим делам" куда-то в пустыню, или заправка "навсегда" закрыта - бензина не завезли - о таких случаях читали в местных газетах, а то и могут просто ничего не дать! Так что запас у нас реально был двукратный!
С "доброжелательностью аборигенов" всё гораздо сложнее, а точней - непонятнее. Первая встреча с ними произошла в селении Джунджунджарра (Tjuntjuntjarra) (29 град 20'19"S, 127 град 05'55"E). Наше первое впечатление - это, скорее, "ни добра - ни зла", это, более, пассивность, инертность, медлительность, совсем непонятные нам. Такое впечатление, что они уже равнодушны ко всему на свету, и не удивятся, даже если прилетят инопланетяне.
Но с другой стороны, нам, как путешественникам, вовсе не хочется, чтобы наши слова воспринимались как "истина в последней инстанции" - нет и нет! Конечно, нужно сотни раз приезжать сюда, чтобы что-то утверждать точно про аборигенов, а наше первое впечатление мало даёт! И ещё есть соображения, что это такой древний народ, который старее всех народов мира (как и в Африке некоторые народы - эфиопы, те же, берберы!), что нам их трудно понять в принципе, они мудрее нас в тысячи раз, и видят нас насквозь с первого взгляда.
В общении с аборигенами поразили две вещи: они самозабвенно любят собак и не умеют кидать бумеранги. Подумалось даже: может это всё выдумки европейцев, что бумеранг обязательно должен вернуться назад, если промахнёшься по цели? А ещё у них оказалась весьма распространённой токсикомания, видимо из-за "сухого закона". И теперь хозяева АЗС вынуждены огораживать топливораздаточные колонки решётками, которые открыва-
ют только при заправке автомобилей, иначе аборигены "вынюхают" весь бензин. Неужели нет иного пути общения белых людей с коренными жителями, с древними народами - праобитателями Земли, кроме как не через пороки - алкоголь, токсины, оружие, войны, вытеснение? Неужели не является очевидным, что и в их культуре есть что-то такое что нам можно и нужно перенять, взять себе, а они с удовольствием воспримут что-то наше? Эти эмоциональные вопросы, которые неизбежно приходили к нам, когда мы общались с аборигенами, с другой стороны "разбивались" о ясные логические, и весьма печальные, доводы - вся история человечества показывает, что ещё ни разу нигде не было случаев, чтобы ассимиляция одного народа другим происходила безжертвенно, безболезненно, лишь на уровне культурных обменов; никогда так не было, чтобы война (та же самая ассимиляция) не оказывалась единственным способом решения межэтнических, межнациональных, межрелигиозных проблем! Что ж тут говорить об аборигенах, остававшихся на стадии каменного родового века до поры их встречи с белыми людьми!? Мы не можем выступать тут в роли экспертов, и остаёмся на позициях своих душевных, эмоциональных переживаний, но кое-что в
истории человечества нам уже понятно.

ЧЕРЕЗ ПУСТЫНЮ ГИБСОНА

Понадобилось четверо суток, чтобы преодолеть 800 км от аборигенского посёлка Варбуртон (Warburton) - до 22-й параллели через пустыню Гибсона. Результат обнадёживающий, хотя уставали, как никогда. Вспоминали Сахару как детское развлечение. Здесь спали по 5-6 часов, перестали даже вести дневники, так - два-три слова запишешь, и всё - глаза сами закрываются!
Рельеф и ландшафт пустыни разнообразный: каменистые осыпи, гигантские промоины пересыхающих рек и конечно, бесконечные барханы. Однообразная растительность: небольшие кустики с мелкими светло-зеленоватыми листочками, жёсткие, словно находящиеся на грани высыхания, и над этим бесконечным ковром вдруг то там, то там, высятся отдельные высокие деревья, редко когда группы их, - высокие одинокие деревья в большинстве своём уже неживые, без листьев, лишь ствол и ветки, - причудливые формы их создают особое настроение на закате, на рассвете. Всё здесь непохоже на виденное нами раньше по всей планете, удивляешься разнообразию ландшафтов, когда, казалось бы, должен говорить о безжизненности пустыни - нет, здесь также торжествует жизнь, а вовсе не смерть!
Первые встреченные нами верблюды поразили своими размерами и упитанностью, крепко стоящий горб их показывает, что животные в силе и здоровьи, и вовсе не тяготятся окружающей пустыней, наоборот, оглядываешься и понимаешь, что здесь им - приволье, пищи сколько угодно, воду найдут, а от хищников отобьются своей силой, массой и стадным чувством. Редко какой верблюд ходит в одиночку.
Зато увиденные дикие собаки Динго поразили своей отощалостью и миниатюрностью - это не то что наш лесной волк. Видно, что хищникам тут во много раз труднее живётся: отчётливые рёбра по бокам и впалые животы показывают, что они давненько не ели, а вечно вываленные наружу языки достают едва не до земли - им всегда жарко, хотя по сезону приближается зима. Чаще всего дикие собаки Динго находят падаль - тем и живут, да ловят мелких грызунов. Птиц крупных так и не видали, да и если были бы, то не поймать собаке их.
А команда наша всё едет, едет, рвётся вперёд. Самое тяжелое - пересекать барханы, особенно для экипажа "Волка", который всегда ведёт Сергей Синельник. С ним на раме - импровизированной коляске - то Володя Сайгаков, то Тимур Ибатуллин, то Андрей Сармин. "Волк" имеет только одно ведущее колесо и вверх по склонам просто так не идёт. Приходилось на скорости под 40 км в час взлетать на самый верх песчаной горы, а она высотой метров 15-20, и пока ещё не потерян ход, спрыгивать и толкать аппарат изо всех сил, но ещё все кто рядом - помогают толкать. Приходилось до старта мотоцикла свободным людям пешком подыматься на ребро бархана. И так каждый раз: сколько их было пересечено - песчаных дюн, барханов - далеко за сто, а может быть их было и тысяча, гряды их ухо-
дили за горизонт, конца и края им не видно, а объехать нельзя - они тянутся на сотни километров вдоль. Это загадка природы, учёные разных мнений, как образовались, почему оказались настолько устойчивы такие упорядоченные длинные гряды песка...
Кто-то говорит, что пустыня Гибсона самая жаркая на Австралийском континенте. Но это вряд ли - она расположена лишь на 22-ой параллели. Хотя жара тут плюс 30 в тени, а тени нигде и нет.
Достигли метеоритного кратера Виверс (Veevers) - географической границы между пустынями Гибсона и более северной Большой Песчаной пустыней (Great Sandy Desert).
Более уверенно вёл себя второй мотоцикл - "Урал-Спорт" с приводом на колесо коляски. За рулём его всегда сидел старший из братьев - Александр Синельник. Ему удавалось, не слезая с сиденья, забираться на тридцатиметровые дюны с уклоном в 15 градусов. Хотя и два ведущих колеса - не панацея против дюнного песка, и "Спорт" тоже, время от времени,
приходилось выталкивать.
Сколько раз мотоциклы переворачивались на барханах, накрывая своими 350 килограммами железа незащищённые тела гонщиков. Каждый из них мог показать ушибы, ссадины, но однажды Александр Синельник серьёзно вывихнул руку, мотоцикл сломался, и пришлось взять двухдневный "тайм-аут" на ремонт и выздоровление - и это - посреди пустыни! Жара под плюс 30-ть, непросто перебирать аппарат в таких условиях, и что инженер-механик экспедиции - Володя Сайгаков - совершил подвиг, это становится ясно только сейчас, по прошествии времени, а тогда казалось просто необходимой работой!
На вторые сутки, после двукратной переборки, двигатель завёлся, и команда рванула дальше - к ближайшему аборигенскому селению Канавариджи, чтобы показать там Сашу врачу.
Все эти перипетии сняты фотографом и оператором экспедиции - им был Андрей Сармин.
Пятый участник, авто- и мотогонщик Тимур Ибатуллин, вёл джип сопровождения с запасом воды и топлива, обеспечивающими автономию на 1500 километров. Ему приходится тоже не сладко. Выбирая для машины свою дорогу, петлял как заяц и порой удалялся на опасные расстояния. В итоге таких перегрузок однажды у Тимура случился тепловой удар - и это несмотря на зимнее австралийское время года! Досталось всем, но терпели и ехали дальше!

БЕЗ ВОДЫ...

Самим добыть воду в австралийской пустыне не так-то просто. Хотя в пустыне Виктория - самой южной из этих трёх, встретились два огромных бака с краниками внизу - наливай и пей, если не боишься! Эту воду надо хорошо кипятить - такой у неё вид, но всё же - спасение, помощь! В следующих пустынях - Гибсона и Большой Песчаной, таких баков-танков уже нет.
Штаб экспедиции из Москвы регулярно передавал путешественникам по спутниковой связи координаты природных источников воды в пустынях. Их расположение вовсе не секрет, оно даже указано на австралийских сайтах в Интернете. Но найти сам источник на месте не так-то просто, можно целый день ходить по холмам с GPS-навигатором и пройти мимо.
Первый раз нашли природный источник воды далеко на севере Большой Песчаной пустыни. Колодец Сангабинни (Sungabinni Well) представлял собой лужу диаметром примерно 10 метров, где воды с краю по щиколотку, а в центре сантиметров 20. Но главное - всё это перепутано, переплетено пустынными растениями, а в них живут-поживают миллионы страшных пауков и прочих злобных насекомых. А также рядом живут сотни змей и прочего природного "добра", которые знать не знают, что какой-то там человечек желает испить их мутной, заполненной "своей живностью", водички, и для этого будет их беспокоить, передвигать и нарушать вековые жилища. Даже приближаться к такому источнику воды можно только преодолевая содрогание и отвращение. А уж пить оттуда захочешь, только когда действительно неделю не попьёшь ничего - как Сент-Экзюпери в Сахаре.
По оценкам команды - лет двадцать возле этого источника не было человека! Кроме того, ребята дополнительно усложнили своё путешествие тем, что выбрали общее направление движения с юга на север, из жары в ещё более страшную жару, из субтропиков в тропики. Пусть даже в Австралии это время года считается зимой, но зима-то там вовсе не означает,
что становится холоднее. Днём температура поднималась выше плюс 35 градусов, а короткая ночь не успевала остудить усталость. Нарастание трудностей маршрута совпало таким образом с нарастанием усталости команды.
Кто-то упрекнёт организаторов в недостатках планирования маршрута. На самом деле это делалось сознательно. Братья Синельники сразу объявили, едва завершив пробег по обеим Америкам, что "хотели бы поставить "жирную точку" на завершении Кругосветного проекта, чтобы в финале он был реально мощным, стал олицетворением их опыта и серьёзности будущих намерений". Теперь смело подтверждаем - что это вполне удалось!

ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК ЭКСПЕДИЦИИ

Разбор "почты" SMS-сообщений на спутниковый телефон команды превратился в отдельное дело для ребят. На предыдущих этапах - по Евразии, Африке и обеим Америкам, "спутника" у них не было, и такой проблемы не возникало. Штаб экспедиции в Москве предлагал отключить или фильтровать приём SMS-сообщений, но ребята ответили: пусть будет открыт привыкли уже, да и приятно, когда к экспедиции такое пристальное внимание и душевная поддержка!
В начале путешествия по Австралии пытались считать приходящие сообщения, заносили их в дневники. Но когда число SMS-сок перевалило за сотню, перестали это делать и фиксировали самые интересные и оригинальные. Даже учредили призы: Саша Синельник - одну из своих картин, а фотограф-оператор Андрей Сармин - конечно же фотографию, причём огромную и в красивой рамке.
Все сотни сообщений, прилетевших к путешественникам в Австралию, можно разделить на три группы (отбрасывая личные и служебные сообщения). Первые - это слова братской поддержки и подбадривания ребят - "Мы с вами в этих пустынях, братья!", "Держитесь, терпите, берегите себя!", "Не стойте долго на солнце, опасно!", "Не пейте много воды днём - вредно, только утром или перед сном!", "Не перегружайте мотоциклы и не торопитесь, Россия никуда не денется! Мы вас ждём!", "А вы взяли с собой пиво, ребята, без пива в пустыне плохо!". Сюда же относили и шуточные письмеца, типа "привезите мне коалу, очень прошу - по приезду рассчитаюсь!", или "как там аборигеночки, ребята?", или "от австралийских комаров лучше всего помогает крем русский "Тайга" - другим не мажьтесь!"
Кстати, привезти просят не только коалу, кенгуру, естественно, но и "отростки эвкалиптов - я мечтаю их у себя на даче посадить!", а также "мешочек чёрной соли из озера Эйр - для лечения", "аквариумных рыбок - буду разводить!" и даже "икру зелёных лягушек, а тут они разведутся и будут в нашем пруду жить!" И много других редкостей.
Вторая группа сообщений технического характера - это уж точно от пытливых мотобайкеров, влюблённых в своё дело до ушей: "какое масло залили в Австралии?", "как часто меняете в пустыне воздушные фильтры и масляные?", "не разбалтывается ли быстро тормозной рычаг?", "как моете мотоциклы на маршруте?", "какой максимальный вес "Волк" и "Спорт" несут на себе в песках?", "какой расход топлива получается в пустыне?", "лучше у них бензин для пустыни, чем наш, или нет?", "сколько времени уходит у вас на замену колец посреди пустыни?", "пробовали ли австралийские присадки в топливо?", "как ведёт себя в песках приваренная ступица заднего колеса?" - таких вопросов, как оказалось, больше всего - сотни!
Третья часть SMS-сообщений, и немалая, от болельщиц прекрасного пола, и вот тут-то - самый разгар неуёмной фантазии, бури эмоций и испепеляющие чувства. К сожалению, большинство этих сообщений также не могут быть опубликованы по причинам слишком душевно-интимного характера... Представьте - как бы вы себя чувствовали там, на жутком выжженном маршруте, в дикой австралийской пустыне, после 15 часов работы под палящим солнцем, если вечером, перед сном, получите SMS-письмо такого содержания: "Милый, Тимур, (или Сергей, равно как и Сашенька, или Андрей, или Володечка)... но Тимуру, почему-то, всё равно больше всех таких писем приходило - имя заметное, наверное! Так вот - "милый Тимур, я поняла, что ты и есть тот мой идеал мужчины, которого я ждала. Твоя навеки!" - и подпись, например, Света, Таня или Катя. Или писали так: "Всё. Моя мама согласна, чтобы я вышла замуж за путешественника!", или "Возьми меня с собой, милый (следует имя) куда угодно - я буду хоть кашу тебе там говорить!" К сожалению, ответить на взаимность поклонниц Кругосветного путешествия мог только Тимур - он один оставался холостым человеком из всех участников. Может потому, что его увлечения - авто- и мотогонки, серьёзные путешествия, яхтенный спорт - слишком уж нестандартны, чтобы так скоро найти столь же увлечённую этим делом подругу, способную выдержать, самое тяжёлое - долгую разлуку с любимым... Но жёны Сергея, Саши, Володи, Андрея терпят же, ждут, молятся за них, но ждут, любят!

ФИНИШНЫЙ РЫВОК

Как не казались нескончаемыми пески и степи пустынь Зелёного континента, но и им пришёл конец. И вот, около 2800 км песков увидели наконец-то асфальт. Его только что целовать оставалось, так истосковались по нормальной езде (представляем - как мотоциклы радовались, как они льнули своими шинами к твёрдому горячему асфальту!)
Но до финиша в Сиднее, после выхода на трассу 1, в районе Валлал Даунс, ещё оставалось около 7000 километров! Помчались! Теперь уже отдельно друг от друга: мотоциклы на Сидней, а джип сопровождения с Тимуром и Андреем - в центр континента, к красным скалам возле Элис Спрингс - "Источников Алисы".
Аппараты, на самом деле, устали изрядно и уже дышали на ладан, а их гнали и гнали - требовалось проходить оп асфальту не менее 650 км в сутки, чтобы успеть на самолёт домой - билеты и так уже перенесли на 19-е мая, но всё равно - запаса времени не было!
Самая северная точка маршрута Кругосветной команды по Австралии - селение Катерина - это после городков Холлс Крик и Фицрой Крик, здесь перебрались на трассу номер "87", а с неё - на номер "66". Делали всё для сокращения километража, но реально, 66-я трасса - это опять оказалась пустыня, хотя и называются тут все дороги High Way. Снова на жаре, снова вокруг песчаная местность, та же пыль, новое испытание. К сожалению, на берег Тихого океана с этой трассы ребята уже не попали, сразу пошли на Сидней. В Тихом океане искупались Тимур с Андреем - они сдали джип в Элис Спрингс и перелетели в порт Кернс, на самый северо-восток континента, там обныряли Большой Барьерный риф - полюбовались на него под водой.

СЛЕДУЮЩЕМУ ПУТЕШЕСТВЕННИКУ НА ЗАМЕТКУ - ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Перед выездом оказалось, что в России информации об Австралии меньше, чем даже об Африке! Интернет тут, конечно, помогает, но всё на английском. Есть русско-язычные сайты, например, www.33in.net, но придётся на месте собирать дополнительные сведения, в зависимости от той цели, которая перед вами стоит.
В двух словах, там столько красоты, что ни с чем не сравнишь, и природа там вовсе не суровая, скорее наоборот тёплая, человечная, близкая, и остро чувствуется, что она очень древняя, самая древняя из всех, нами увиденных!

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

На континенте, конечно, есть на что посмотреть. Кенгуру, коала и крокодилы - обычное дело. Нам нужен был музей путешественника Роберта Бьёрка в городе, названном его именем, это на реке Дарлинг. Бьёрк - один из первых исследователей Австралии, он погиб в 1861 году со своими напарниками, не дойдя до воды какие-то десятки километров.
Много музеев в Сиднее. Там нам очень понравился парусник, точная копия знаменитого "Баунти" - давшего историческую колонию острова Питкерн. Особая статья - природные памятники: метеоритные кратеры, древние вулканы, пересыхающие озёра, их по всей Австралии насчитывается около 1000; вот, например, скалы "Двенадцать Апостолов" и Айрес Рокс мы посетили, также "Восьмимильный пляж" белого песка в Валлал Даунс.
Природные источники воды в пустынях - они считаются стратегическим резервом пресной воды в экстремальных ситуациях для путешественников, водителей или работников других профессий в пустынях. Всё это перечисленное - интересно для пытливого взгляда. Аборигенов насмотритесь - гарантия!

ПРОКАТ джипа найти несложно - главное определиться с фирмой (их очень много в Австралии) и заказать заранее - австралийцы любят это. К примеру, за джип Toyota в Мельбурне берут 135$ в сутки. Прокатных ATV - квадро- или трициклов, в Австралии просто нет, но если и были бы, на такой технике запрещено перемещаться по асфальтированным дорогам (не то, что в Африке).

СВЯЗЬ С РОССИЕЙ: телефонная связь дорогая, карточки как у нас, но дешевле будет, если вы будете звонить в Россию, а не наоборот. Для путешествий по пустыням следует обязательно иметь спутниковый телефон - звонить там неоткуда! Мы постоянно сотрудничаем с российской компанией "Альфа-Телеком" (www.a-t.ru) и горя не знаем, всё всегда в норме! Найти российские посольство и консульства - нет проблем, нам там здорово помогли - спасибо преогромное!

ПРОЕЗД И ДОСТАВКА ГРУЗОВ: билет на самолёт стоит от 1100$ и выше, доставка мотоциклов морем: из Австралии в Россию около 1200 -1500 $ за один аппарат, из Аргентины до Австралии, после пересечения обеих Америк, наши "Уралы" ехали морем - стоило это 1200 $.

ИТОГИ КРУГОСВЕТКИ

За 1 год и 10 месяцев на мотоциклах "Урал" пройдены 5 континентов, 75 тысяч километров, 35 стран мира, 6000 км - по бездорожью пустынь, и среди них - самое главное - это 2800 км труднопроходимых пустынь Австралии и столько же - ещё менее проходимой Сахары в Африке.
Среди всех мотоциклов "Урал", которые возили нас по планете, оказался один героический "Урал-Волк", который промчался по трём континентам Земли - "намотал" свыше 40 тысяч километров без капитального ремонта, и сейчас он - почётный экспонат музея Мотозавода в городе Ирбите, на Урале.
А наши дороги - продолжаются! Сейчас команда мотобайкеров превращается в моряков: перед ними встаёт суровый Индийский океан - пройти его на вёслах, на гребной лодке, это новая цель экспедиции братьев Синельников.

Евгений Штиль




Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2024
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru

Барахолка:

1.  Маркер Empire BT4 Hk, Продается Маркер Москва цена 20000 с фидером и мам...
[Пейнтбол/Продажа]
Евгений, 18.06.22, 21:00
2. 
Продам чертежи яхты МИЛЕНА для самост. постройки, Парусная яхта  Милена  ( 6 м ) Характеристики: Д...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 07:08
3. 
Продам проекты чертежи яхт и парусных катамаранов, Продам чертежи парусных яхт для самостоятельной по...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 04:45
4.  ружье север, Куплю ружье Север МР 94 калибр 20/5.6 22 LR
[Охота - охотничье оружие/Покупка]
Юрий, 18.04.22, 22:39
5. 
Охотничьей ружьё ЗИМСОН Германия, В хорошем состоянии охотничьей ружьё 16 ЗИМСОН. Ге...
[Прочее/Продажа]
Александр, 09.03.22, 16:27

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1521


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  Шавла. Четверть века спустя. [21615], Водный спорт, Евгений Горбик, 09.03.07
2.  Лыжная экспедиция "Русская Аляска" 2009 [28134], Лыжи, Алексей Романенков, 19.03.09
3.  Новый маршрут на Хан-Тенгри Глеба Соколова [23025], Альпинизм, Глеб Соколов, 01.10.10
4.  Путешествие по р.Чарын (Северный Тянь-Шань) [20215], Рафтинг, Владимир Лысенко, 22.05.01
5.  Айлама-77 [21008], Альпинизм, Анатолий Лебедев, 19.11.09

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Евгений: Уважаемый Александр Анатольевич! Просьба - рас ... 22.09.2017, 10:40
2.  Евгений: Уважаемая Наталья Олеговна! Прошу вас - пришлите ... 09.05.2017, 20:17
3.  Евгений: Сергей! Ваша грамота от фестиваля "Золотой компас ... 24.04.2017, 00:55
4.  марат: Такой душечка!!! 08.04.2017, 09:29
5.  Евгений: Коллега Tolibanich! Ваш снимок в призёрах - откли ... 31.03.2017, 14:46

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 60


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Клуба приключений Чемберлены, статей: 1, просмотров: 22995
2.  Павел Резвой, статей: 2, просмотров: 45112
3.  Чепурной Алексей., статей: 2, просмотров: 43547
4.  Валентин Божуков, статей: 2, просмотров: 46243
5.  Сергей Фазлуллин, статей: 3, просмотров: 63771

1, 2, 3, 4, 5, 6