Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Экспедиция "Золотой Юбилей ЧоОйю".

Ирина Вяленкова

Ирина Вяленкова, экспедиция «Золотой Юбилей ЧоОйю».
Лиана Даренская (lvd@risk.ru)  16.09.2004 10:29

Ирина Вяленкова, экспедиция "Золотой Юбилей ЧоОйю".

07.09.2004

50 лет назад австриец Герберт Тихий взошел на этот восьмитысячник.

К сожалению, мало кто из россиян сможет поехать на это празднование. Сезон больших экспедиций закончен. Это обстоятельство вынуждает Ирину Вяленкову присоединиться к сборной экспедиции, что сама она расценивает как не очень удачный факт. Ира собирается взойти на Чо Ойю в паре с шерпой, которого она наняла по рекомендации Александра Абрамова - Мингма Галлу Шерпа. Он пойдет с ней до вершины.

Напомним, что Ирина в результате обморожения потеряла пальцы обеих ног на спуске с Дхаулагири. Ее передвижение в горах крайне затруднительно. А потому ей необходим партнер, который пойдет с ней до вершины.

Восхождение совершается в рамках ее проекта "Возвращение в Гималаи".

Имя Вяленковой часто упоминается в разных контекстах, ее поведенческий стереотип не ординарен и трактуется разными людьми по-разному. Однако в мужестве этой женщине не откажешь. Как правило, женщины не выживали после холодной ночевки выше 8000. Единственная, кому это удалось - Ирина. Есть в ней бойцовские качества, хватка спортсменки и женщины. "Для меня не маловажно всегда, в том числе во время экспедиций и восхождений оставаться женщиной". Восхождение на Чо Ойю, в частности, посвящено Кате Ивановой, погибшей на Манаслу.

7 сентября 2004 г.

Передаем сообщение о ходе экспедиции "Золотой юбилей Чо Ойю".

В состав экспедиции входит 9 человек. Сегодня стартуем из Катманду.

3 американца, 1 австралиец, 1 австриец, 3 женщины: Бельгия, Бразилия, и я - Вяленкова Ирина. Кроме того - 2 шерпа. Одного наняла Мариэн из Бельгии. Мой шерпа - Нигма, родной брат Лакпы, из семьи Типы. Лакпа сделала 4-е восхождение на Эверест в этом году! Единственная женщина в мире с таким результатом. В экспедиции все нормально. Все отрегулировано. По дороге в Джангму сошли сели и дорога завтра, видимо, будет не простой.

5 сентября, когда я прилетела в Катманду, там был комендантский час. МЫ с трудом успели до начала очередного комендантского часа в закрытый город. Сейчас его отменили. Дожди только ночью и не большие. Погода нормальная, не очень жарко. Катманду не такой пыльный, как его все знают, достаточно чистый.

Багаж - 2 большие бочки. Закуплены продукты и снаряжение. Обо всем договорено с шерпой, предписан с ним контракт.

Дальше сообщения буду передавать из базового лагеря.

Ирина

13.09.2004

Китай. Теперь я назвала бы нашу экспедицию совсем по-другому: «Команда дилетантов». Сегодня 6-й день нашего пути и вместо того, что бы уже быть в ABC, мы только сегодня приехали в Базовый лагерь. Народ предпочитает акклиматизироваться мягко и продолжительно, по 2 дня в каждой точке остановки. Например, в Ниаламе 2 дня, пребывание в БЛ рассчитано на 3 дня. Я надеюсь, срок сократится на один день. Не могла передавать информацию раньше, т.к. пришлось попрятать спутниковый телефон поглубже в баул, что бы пройти Китайскую границу. Телефон не зарегистрирован, я не платила 1000 долл сбор, поэтому только сейчас выходу на связь с родной страной.

Самочувствие на 4700 м ничего, уже чуть-чуть чувствуется высота. Погода хорошая.

По моим прикидкам около 40 экспедиций находится сейчас под Чо Ойю. Она работают почти 3 недели.

У нас очень хорошие повара, очень хороший шерпа - Нигма. Дорога достаточно живописная. 12 лет назад, когда я ходила на Шишапангму, то, что я видела, было совсем по-другому. Т.е. с дорогой нам сильно повезло. Она не была размыта селями, и не было необходимости нанимать портеров. В ближайшее время будет понятно, идем ли мы дальше или останемся на 2 ночевки. Я завязана на экспедицию вплоть до ABC, только там я смогу работать по своему плану. Жаль потери времени.

Жаль, что на дорогу ушло на 6 дней, как у всех, а 11 -12. А можно было бы начать работу на горе.

Спонсоры и поддержка:

Белорусская ассоциация международных перевозок

Консул Непала в Белоруссии
Моунтек - одежда и высотная палатка фирмы MARMOT
Спасибо Дмитрию Москалеву и Василию Елагину.
Друзьям и сочувствующим.

26 сентября я выхожу на штурм из АБС
Лиана Даренская (lvd@risk.ru)  28.09.2004 21:52

Ирина Вяленкова-Экспедиция "Золотой Юбилей ЧоОйю"

Итак, все решено. Сегодня 25 сентября. 26 сентября я выхожу на штурм из АБС. Это не совсем мой план, я хотела устроить день отдыха, но мой шерпа Нигма, настаивает на выходе, в связи с тем, что бы больше людей было на горе. Сейчас порядка 100 восходителей во 2 и 3 лагере и столько же шерпов, если не больше. 26.09 я выхожу в Лагерь2 на 6400, послезавтра на 6900 и 28 мы переходим в Лагерь3 на 7300-7500. В ночь на 29 сентября планируем штурм вершины.

Выход намечен на 4-5 утра. Нигма хочет, чтобы я приблизительно в 11 была на вершине.

Мы с ним договорились, если этот штурм не удачен, у нас есть 14 дней для отдыха и второй попытки.

Если погода плохая, мы отсиживаемся в Лагере 1 на 6400, не выше.

Я надеюсь, все мои друзья будут за меня болеть и все будет благополучно. Т.к. я верующий человек, я молю Бога, чтобы все было хорошо. Я несу флаг города Минска, моего города и флаг моего главного спонсора – Белорусской ассоциации международных перевозок.

Состояние ног моих желает лучшего, отек есть, но не такой сильный, как на МакКинли и Аконкагуа.
Все, следующая связь после вершины!

Ирина Вяленкова остается без шерпы.
Лиана Даренская (lvd@risk.ru)  05.10.2004 11:10

Ирина Вяленкова-Экспедиция "Золотой Юбилей ЧоОйю"

01.10.2004 Ирина Вяленкова предпринимает вторую попытку восхождения, теперь соло. Сердар не смог найти шерпу в помощь. Сегодня 1 октября. Я зря просидела 4 дня внизу из-за своего шерпы, который давно сбежал в Катманду. Завтра, 2 октября, я стартую одна в Лагерь 1 и буду смотреть, что дальше будет происходить с погодой, потому что по прогнозам после 30 сентября ухудшение. Незначительно похолодало. На горе еще работают люди, из 4-5 экспедиций. Наши участники тоже на горе, но мы ничего о них не знаем
По поводу Хелен. Все получилось вроде нормально. Вчера к 7 часам вечера ее спустил в лагерь сердар. Пальцы у нее обморожены - 2-я степень. Кончено, это больно. Ее отправили вниз, дальше в Катманду, я надеюсь, что все обойдется

Мои планы. Завтра поднимаюсь в Лагерь 1. Сердар не может или не хочет выделить мне какую то помощь, а потому мне будет очень трудно. Во-первых, потому что я не настроена была работать одна, а во-вторых, потому что мне реально будет трудно поднимать свое снаряжение самой. Я буду поднимать свое снаряжение во второй лагерь, пользоваться палатками, которые там стоят, дальше - вверх в Лагерь 3, дальше буду смотреть. До 1 октября народ ходил ночью на вершину. Из Лагеря 2 в Лагерь 3 это сделать не реально, ночью очень холодно. Палатки под снегом, что создает дополнительные трудности для меня.

Я буду пользоваться снаряжением, выделенным мне фирмой "Маунтек" и надеюсь, все это мне поможет обойтись без обморожений. У меня с головой все в порядке, т.е. я хочу вернуться живой, улыбаться своим друзьям. Но, конечно, нужно сделать еще одну попытку восхождения. После быстрого побега вниз моего шерпы, некоторые подробности, думаю, будут интересны Саше Абрамову, по рекомендации которого я наняла Нигму.

А так, я надеюсь, вы пожелаете мне доброго пути, настроения и хорошей погоды. Это, наверное самое главное, 70 процентов возможного успеха.
Я бы очень хотела взять с собой телефон наверх, но т.к. мне придется делать все самой, не хочу рисковать чужой вещью, я оставляю его здесь. Надеюсь через 5 дней выйти на связь.

30.09.2004 Ирина Вяленкова остается без шерпы. Экспедиция на грани срыва. Обморожения немецкой альпинистки. Чо Ойю. Хроника восхождения
Сегодня 30 сентября, а я не на вершине. У нас незапланированная ситуация. 26 я поднялась в 1-й лагерь, и выяснилось, что мой шерпа, рекламированный Сашей Абрамовым, болен и не может идти дальше. Он просидел 1 день на высоте, это ничего не дало и, быстренько собрав вещи, он побежал вниз. Я ему дала задание, что бы он поговорил с нашим сердаром и нашел себе замену, что бы я могла работать.

Погода стоит, народ пошел на восхождение, в верхние лагеря. Я без шерпы не смогу поднимать весь груз наверх. Когда я спустилась, то выяснила, что мой шерпа сказал, что он посидит 1-3 дня, выздоровеет, и мы пойдем с ним на вершину. Через пару минут изменилась ситуация и он сказал, что доктор ему велел идти вниз, он пойдет вниз будет там отдыхать, а потом мы пойдем на вершину. Еще через 5 минут он сказал, что т.к. у него брат и дядя работали в соседних экспедициях, и там все возвращаются вниз, поэтому он собирается возвращаться вниз в Катманду.

Таким образом, я осталась безоружная, а сердар сказал, что это мое личное дело с шерпом, потому что он заболел и в этом плане он мне ничем помочь не может. Если будет стоять хорошая погода, может, что-то можно будет придумать, но он ничего не обещает. 28 числа уже внизу я ждала возвращения еще одного нашего шерпы, он спустился только вчера, очень уставший, и мы решили сегодня, 30-го, продолжить наш разговор. Но сегодня произошли чрезвычайные обстоятельства. Наша участница Хелена Дрогери (?), не известно была она на вершине или нет, сообщение пришло от рядом находившихся людей, получила обморожение пальцев рук и ног (или только рук - не понятно), поэтому ей нужна помощь, она сама спуститься не может. В срочном порядке все сердары, шерпы ушли сегодня утром наверх и мой вопрос остался открытым. Люди находятся на восхождении, часть в лагерях, я пытаюсь что то делать. Я не знаю, что со мной будет, без шерпы передвигаться тяжело, когда не стоят верхние лагеря, т.е. практически невозможно.
Сегодня к вечеру будет известна судьба нашей женщины: сможет ли она самостоятельно передвигаться и вообще, что делать дальше и до какого времени наша экспедиция будет находится здесь.

Первоначальный план был - определиться до 14 октября, но если экспедиция выполнит свою функцию, то и ликвидационные работы будут начаты раньше. Поэтому я очень нервничаю, сижу в лагере, пока мне делать нечего.

По возвращению, я бы хотела иметь серьезный разговор с Сашей Абрамовым и рассказать ему массу интересных вещей по поводу рекомендованного им шерпы Нигмы.
Пока все. Я знаю, что люди переживали, думая, что я где то 29-30 должна быть на вершине.

Говорят, что в сентябре действительно наибольшее количество благополучных восхождений. Погода стояла не плохая. Числа 30 начали появляться облака. Гуляют облака, периодически закрывая вершину, и вокруг такая сгущающаяся атмосфера.

Я буду биться до последнего и думаю, что все решиться в ближайшие 2 дня.

Комментарии РИСКА: похоже, что спасательные работы касаются немецкой участницы экспедиции, которая переночевала на горе без спального мешка. Jamie McGuinness - гид из Новой Зеландии (5-й раз поднимался на вершину Чо Ойю) написал 30 сентября, что слышал от спускавшихся шерпов, как они встретили очень поздно днем на тропе поднимавшуюся женщину и ожидали увидеть ее тело утром замерзшим на той же тропе. Однако, по счастливому стечению обстоятельств она смогла дойти до Лагеря 3. По ее словам, она не снимала ботики, но Джами не уверен, был ли у нее даже коврик, что бы переночевать на нем, не говоря о спальнике. У нее серьезные обморожения, но, похоже, пальцы останутся целы. Будет ясно внизу. Скорее всего, Ира Вяленкова упомянула именно эту участницу. К сожалению, связь не очень хорошая, поэтому четко разобрать имя немки не удалось.

Поздравляем Ирину Вяленкову с вершиной!
Лиана Даренская (lvd@risk.ru)  06.10.2004 19:46

Ирина Вяленкова-Экспедиция "Золотой Юбилей ЧоОйю"

06.10.2003 Чо Ойю: Поздравляем Ирину Вяленкову с вершиной! Восхождение практически соло. Без дополнительной поддержки.

www.risk.ru

Празднования "Золотого юбилея Чо Ойю" завершены.
Лиана Даренская (lvd@risk.ru)  25.10.2004 18:14

Ирина Вяленкова-Экспедиция "Золотой Юбилей ЧоОйю"

19.10.04 Сегодня закончилось празднование, которое проходило 4 дня (с 16 по 19 октября). Надо отметить замечательную организацию. Получилось очень теплое, хорошее общение, не смотря на не большое количество приехавших восходителей. Мы замечательно поообщались с членом экспедиции первовосходителей Хербертом, много беседовали с Расселом Брайсом и Питером Хабелером. Сделано много интересных фото. Я близко познакомилась с Грошевым - один из ведущих альпинистов Словении. В программе был показ фильмов - фильм первовосходителей, потом фильм британских восходителей.

Организаторы предоставили нам возможность съездить в Бхатапур, это святое место в городе, храм, где стоят скульптуры 16-17 вв. Муниципалитет сделал для нас прекрасную встречу прямо на площади. Это было замечательно. Осталось море впечатлений.

К счастью, у нас были не очень занудные пресс-конференции. Из России присутствовал только Скрипко Слава. Вчера был тоже замечательный вечер, очень хороший концерт, проходивший в открытом помещении в маленьком садике.

Впечатления самые, самые, самые. Погода стоит замечательная. Все очень внимательны. У нас была забавная поездка в открытых каретах, запряженных лошадками (наша - светло-серая в яблоках) по главным улицам Непала, весь Тамел объехали. В общей сложности нас возили часа 1,5, повсюду нас приветствовали жители Катманду.

Кроме того, меня попросили выступить, рассказать о себе.
Вот такие чудесные были дни.

16.10.04 Первая пресс-конференция в Катманду. Первые восходители на Чо Ойю знакомятся с изящной русской альпинисткой

Вчера, 16 октября, состоялась первая пресс-конференция в отеле Йетти. На ней присутствовали восходители на Чо Ойю, а так же только что прибывшие Ренгольд Месснер, Петер Хабелер и член первой экспедиции - доктор Хубер Хельмут. Это довольно пожилой человек, с активной жизненной позицией, с хорошей речью. Было всего несколько восходителей на Чо Ойю и вначале пресс-конференции нас отметили и представили. После пресс-конференции, неожиданно для меня, во время ланча, ко мне подошел Питер Хабелер и беседовал минут 20-25, удивляясь, как такая худенькая и изящная женщина, а я была одета совершенно не стандартно для восходительницы, и макияж присутствовал, взошла на гору, как и чем я живу. Потом мы разговаривали с Хубером и его женой, она немного говорит по-русски, все это было очень интересно, мы сделали общие снимки.

Сейчас я жду решения, в какой отель меня переведут. Все восходители будут жить в разных отелях Катманду.

Сегодня, к сожалению, не получалось, это было сделано только для журналистов, удивительное мероприятие. Погода была изумительная, октябрьская, непальская, обычная для Катманду. Для журналистов был осуществлен вертолетный облет Чо Ойю.

Сегодня осуществлен основной заезд восходителей. Завтра планируется первое мероприятие, я буду знать, кто приехал и какой состав участников, а так же подробную программу.
По ходу дела буду сообщать интересный подробности.

13.10.04 Восхождение омрачено ограблением. Из палатки в Базовом лагере украли все деньги В Катманду идут дожди. Совершенно не стандартная погода для этого времени. Вчера был такой ливень с градом, что поломало деревья, полдня громыхало. В гостинице отключился весь свет, и пришлось вечером сидеть при свечах. Готовится большое торжество, нам выдали программу мероприятий, посвященных "Золотому юбилею Чо Ойю". Будет присутствовать Рейнгольд Месснер, как и в прошлом году. Я так понимаю, что программа еще будет корректироваться.

В эти дни я пыталась решить некоторые свои проблемы. В то время, пока я была на восхождении, на горе, у меня пропали все деньги, которые я взяла на экспедицию. 949 долларов. Исключительный случай для Asia Trekking Expedition. Чиновники этой фирмы утверждают, что бывало пропадали вещи, но деньги - никогда. Видимо, с меня это и начнется. И они конечно должны принять меры, что бы это не повторилось. Я в таком шоке, что не могу понять, как это случилось. Я перетрясла все вещи, но денег не нашла. Никаких подозрений нет. Мы бежали вниз очень быстро. 6-го вечером мы были в лагере, 7-го утром ехали на джипах дальше, 8-го числа мы были на границе в Джангму, и там окончательно выяснилось, что у меня нет денег. У меня не было даже возможности проверить раньше, потому что чисто внешне все вроде в порядке в палатке, все на местах. Страшно представить, что пока меня не было, кто то копошился в моих вещах. Сейчас служащие компании думают, как им поступить. Я недоплатила 700 долларов за работу шерпы и правильно сделала. Они все равно хотят получить эти деньги, но, к сожалению, у меня их нет.

Вот такие не совсем приятные дела. Сегодня безоблачное небо. А вчера у меня была классная встреча с Горбачем Володей. Мы с ним не виделись 10 лет с трагедии на Канченджанге.