Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
Пеше-водное путешествие по Тибету.

2003
Сельвачев Александр.

Пеше-водное путешествие по Тибету.
Сельвачев Александр (iscander@tesis.com)  01.09.2004 19:38




Пеше-водное путешествие по Тибету (провинция Цинхай, Тибетский автономный округ, Китай) команды спелеоклуба «Барьер» в составе 4 человек с 15 июля по 21 сентября 2003г.

Идея путешествия. Основными приоритетами при выборе маршрута были интересный район и интересная река, желательно с возможностью для первопрохождений. На Тибет выбор пал из-за его крайне редкой посещаемости и уникального мистического ореола. И, забегая вперед, скажу, что выбор этот оказался удивительно удачным.
Тибетское нагорье (на рисунке обведено красным) составляет существенную часть площади КНР. Его северные районы подняты на 4-5 км над уровнем моря и покрыты высокогорной тундрой. Там живут лишь немногочисленные скотоводы-кочевники. На юге Тибета развито земледелие и находятся немногочисленные тибетские города.


Карта маршрута



В Тибете очень мало дорог, а те, что есть, очень плохи и постоянно ремонтируются. Удаленные от дорог районы Тибета так же мало обжиты, как наши сибирские приполярные территории. Сравнение тем более уместно, поскольку обширные площади северного Тибета покрыты высокогорной тундрой с лежащей под ней вечной мерзлотой. Их труднодоступность усугубляется финансовым фактором, ведь по китайским законам иностранцы должны платить очень весомые суммы за посещение этих районов. Например, путешествуя к верховьям Меконга, американская команда платила в 99 году по 5000$ с человека только за разрешения. Если иностранец не имеет соответствующего разрешения, он облагается штрафом и депортируется за пределы Тибета.

Самым логичным способом оказаться вдалеке от дорог нам представлялся сплав по реке. Но мы не могли позволить себе покупать разрешения, равно как и арендовать транспорт (яков или вездеходы) для подъезда к интересующему нас участку реки. Поэтому сплав нужно было начинать непосредственно от дороги. Существовало несколько вариантов начала маршрута. Мы в конце концов остановились на сплаве по Янцзы от пересечения ее с трассой Голмуд-Ласа. Этот вариант предполагал обход только одного поста внутренних войск КНР и самое короткое время от проникновения на закрытую территорию до начала сплава.

На Тибетском нагорье берут начало величайшие реки Евразии – Янцзы, Хуанхэ, Меконг, Салуин, Инд, Ганг, Брахмапутра. На них еще много никем не пройденных участков.

В качестве средства сплава был выбран сверхлегкий катамаран-четверка производства «Красного Солнышка». Его малый вес был для нас несомненным преимуществом, однако он имел небольшой объем и выглядел довольно хлипким. Как показала жизнь, катамаран успешно выдержал все испытания водой и камнями.

Во время сплава по Янцзы нам не нужно было бояться встречи с public security (название китайской полиции), поскольку около 500 км от трассы Голмуд-Ласа на реке нет ни одного населенного пункта и ни одна дорога ее не пересекает. Основной на этом участке интерес для нас представляла природа – мы имели очень слабое понятие о его климате, характере реки, флоре и фауне. Кроме того, мы надеялись на встречи с тибетцами-кочевниками.

Мы планировали доплыть по Янцзы до обжитых территорий за 10-14 дней. Но у раз забравшись так далеко от дома и потратив на заброску 10 дней, было бы совершенно нерационально поворачивать домой. На 60-километровой карте логично выглядел пеший переход с Янцзы к одному из истоков Меконга. «Связка Янцзы-Меконг» звучала очень заманчиво! Этот вариант был оставлен в качестве рабочего, а полученные незадолго до отъезда советские генштабовские 2-километровки подтвердили его возможность. Однако мы были совершенно незнакомы с районом, и поэтому рассматривали несколько равновероятных вариантов переброски – на разные истоки Меконга. Куда удастся попасть – будет ясно на месте. У нас были координаты порогов на главном истоке Меконга – Дзачу, и не было никакой информации по его второму истоку – реке Дзечу. Судя по данным американцев, ведущих статистику первопрохождений в Тибете, Дзачу был впервые пройден командой японцев в 99 году, а Дзечу не ходил никто.

На местности оказалось, что единственная приемлемая для нас дорога лежит через перевал к самому истоку Дзечу. Переход стал жемчужиной похода – так много мы встретили по пути достопримечательностей, созданных природой и людьми.

Затем мы совершили первопрохождение реки Дзечу – от истока до слияния с Дзачу, всего около 250 км. Дзечу оказалась интересной и разнообразной, и точно соответствовала верхнему пределу для нашего судна. Первые 70 км Дзечу – малорасходная, очень быстрая, но несложная слаломная речка. Затем около 40 км она течет в узких головокружительной высоты каньонах, изобилующих «точками невозвращения» - скальными сужениями, которые можно пройти только в одну сторону. Во многих местах из каньона нельзя выбраться, так как береговая полка ограничена сверху вертикальной стеной. Это добавляет сплаву пикантности. Затем довольно долго река течет без мощных порогов и набирает воду. В конце этого участка она прорывается сквозь горную гряду мощнейшим порогом «Жемчужина Дзечу», и дальше идет веселый несложный сплав по большой воде до слиянием с Дзачу.

По Дзачу мы плыть не собирались, но пришлось, поскольку дороги вдоль берега не оказалось. 70 километров по Дзачу до города Чамдо – сплав по очень и очень большой реке. Большая вода создавала непредвиденные и иногда опасные ситуации, никто из нас раньше не видел сплавных рек такого расхода.

После антистапеля в Чамдо мы планировали посещение еще нескольких районов Тибета, в первую очередь его столицы Ласы. Также хотелось попасть в Нари – западный Тибет, проехать по западно-тибетской дороге и вернуться домой через г.Кашгар, перевал Торугарт, г.Нарын и г.Бишкек. Однако наше слабое представление о тибетских трассах и общее опоздание на маршруте привело к тому, что мы смогли добраться только до Ласы, а затем вернулись домой через г.Голмуд – почти тем же путем, что и заезжали в Тибет. Единственная разница – нам удалось проехать пустыней Такла-Макан и посетить буддийский город-оазис Дунгуан.

Путешествие заняло два месяца, но оказалось столь насыщенным и разнообразным, что пролетело, как один день.


Руководитель: Сельвачев Александр E-mail: iscander@tesis.com.ru Тел: 487-85-72

Адрес с/к ”Барьер”: г.Долгопрудный, МФТИ-8. Тел: 576-34-63

Подъезд к маршруту. Город Москва – город Голмуд.
Сельвачев Александр (iscander@tesis.com)  03.09.2004 10:30




Пеше-водное путешествие по Тибету

Как мы добирались из Москвы до Алматы – писать неинтересно. Достаточно сказать, что, несмотря на отмену авиарейса компании Kyrgyz Air (никогда не имейте дела с этими прохвостами) мы все же собрались в Алмате.

Ближайший к Алмате китайский город – Инин. Туда мы добрались на автобусе Алмата-Инин. Дальше начался Китай. Основная трудность в первые дни пребывания в Китае – языковой барьер. Вывески ничего не говорят – сплошные иероглифы. Даже цифры в Китае пишутся иероглифами очень часто, хотя, слава богу, система счисления у них десятичная. Здесь вещью первоочередной важности становится хороший разговорник.
Подчеркиваю – хороший. У нас был самый дешевый, изобилующий фразами типа «Что вы думаете про экономическую ситуацию в южных провинциях» и страдающий недостачей элементарных высказываний. Разговорник нужен вовсе не для того, чтобы пытаться произнести то, что там написано, а для показывания набора иероглифов сердобольным прохожим в расчете на то, что они ответят понятными жестами. Даже наше «нихао» - «здравствуйте» там понимали далеко не все.

Дальнейшее продвижение до города Голмуд в центре Китая происходило на автобусах и поездах. Автобусы выходят по расписанию, но идут произвольное время, поезда же выходят и приходят строго по расписанию. Так что, если в загашнике есть бумажка с серией вопросов «Когда поезд до...», «Продайте мне самый дешевый билет до... на поезд...», «Отвезите меня на автовокзал» и т.п., написанных на китайском языке, то путешествие становится легким и приятным. По дороге из окна можно увидеть разнообразнейшие пейзажи Китая – горы, пустыни, возделанные поля, миллионные города.

Ночевали мы в гостиницах и ночлежках. Стоимость ночи на человека – 10-20 юаней. Под открытым небом нам не давали ночевать прислужники правопорядка. Но если дотянуть до 24-00, когда они уходят, то, вероятно, можно переночевать и так.

Люди все очень добрые и отзывчивые. Кассирши нередко нянчились с нами, аки с неразумными младенцами по часу и более, стараясь правильно понять, что нам надо.



15.07 Тихон и Роман отправляются в Бишкек. Поезд Москва-Бишкек с Казанского вокзала.

18.07 Тихон и Роман прибывают в Бишкек. Проводят ночь под памятником Ленина, куда должны прибыть Шура и Леша. Но утром оказывается, что их авиарейс отменили.

19.07 Тихон и Роман добираются до Алматы и снимают комнату на квартире у композитора. (Микроавтобусы Алмата – Бишкек курсируют каждый час. Стоимость проезда 150 сом. Курс: 130 сом = 100 рублей.)

20.07 Из Москвы в Алмату прилетают Леша и Шура. Воссоединение участников искпедиции. Осмотр окрестностей Алматы, посещение горнолыжного курорта Чимбулак и катка Медео.

21.07 Выезжаем на автобусе Алма-Ата – Инин (отправление с автовокзала в 7.00, кроме воскресения, стоимость проезда 30$ с человека). В зависимости от времени прохода таможни автобус может идти 6-12 часов. Погранпереход находится в часе езды от Инина. В автобусе знакомимся с Ильей – энтомологом, едущим в экспедицию в китайский Тянь-Шань. Ночь проводим в дешевой гостинице. (стоимость гостиницы 56 юаней на 5 человек)

22.07 Утром выезжаем на автобусе Инин – Урумчи. Стоимость около 15 долларов, отправление в 7.00. Прибываем в Урумчи и ночуем в гостинице на вокзале. (60 юаней на 4 человек).

23.07 Отправляемся из Урумчи в Ланжоу. Поезд Т70 отпр. 11.44, стоимость сидячего билета – 245 юаней. Из Урумчи а Ланчжоу ходит 4-5 поездов в день. (На обратной дороге мы нашли более удобный путь из Урумчи в Голмуд – через город Дунгуан. Для этого надо доехать на поезде до г.Льююань, затем маршруткой до Дунгуана, затем на такси до Голмуда. Существуют рейсовые автобусы Дунгуан-Голмуд, но билеты на них иностранцам не продают, поскольку автобусы проезжают через какой-то закрытый город.)

24.07 Прибываем в Ланжоу. Очень современный и приятный город, много дешевых столовых, где вкусно готовят. Есть несколько интернет-кафе. День рождения Леши. Сидим в кабаке, гуляем по городу и закачиваем на сайт сделанные фотографии. Отправляемся в Голмуд. (Поезд К427, Ланжоу – Голмуд. Отпр. 17.49, стоимость 78 юаней.)

25.07 Около 11 часов утра прибываем в Голмуд. Ж/д станция находится на юге города, южнее ее – только пустыня. На улице жарко, небо ясное. Прямо с перрона уходим с рюкзаками в пустыню. Проводник в поезде зачем-то переписал наши паспорта, и мы опасались, что уже на перроне нас будут встречать контролирующие службы. Голмуд не является закрытым городом, но местность вокруг него уже закрыта для иностранцев.




Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2017
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1.  Продажа параплана,подвески,запаски, рюкзак, Продам пароплан EDEL VISION. OF FUTURE, control M...
[Парапланеризм/Продажа]
Татьяна, 15.10.17, 17:50
2. 
ПРОДАМ Fabarm   S.A.T. 8 Pro Telescopic 60000 т.р, Классификация: Назначение - Спорт (IPSC) Тип кан...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Сергей, 14.10.17, 13:48
3. 
Доска фристайл Скайт LE, Идеальное состояние
[Виндсерфинг/Продажа]
Аркадий, 12.10.17, 17:27
4. 
Продам ИЖ - 27ЕМ 12 кал., Продам ИЖ-27ЕМ 12 кал. 2005 г.в. Состояние отлично...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Алексей, 11.10.17, 10:59
5.  Stoeger 2000A, Ружье Stoeger 2000A 12 калибр 5-зарядка. Цвет ...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Владимир, 10.10.17, 23:16

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 558


Новые фотографии:


Путь
23.03.17, 01:01

Команда
22.03.17, 00:43

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1618


Популярные статьи:

1.  Кодар-2005 [7443], Альпинизм, Николай Захаров, 18.01.05
2.  Спелеологи в Бяках [7515], Спелеология, Автор неизвестен, 19.01.05
3.  Ледовая вертикаль. [7714], Альпинизм, Гайнуллин Тимур, 21.05.07
4.  Экспедиция на Эверест 2010 - Клуба 7 Вершин [7411], Альпинизм, Александр Абрамов, 21.04.10
5.  5 метров счастья [7543], Каякинг, Мстислав Соколовский, 15.09.06

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Геннадий Шубный, статей: 1, просмотров: 7399
2.  Николай Литау, статей: 1, просмотров: 10471
3.  FWWR, статей: 2, просмотров: 14820
4.  Сергей Офицеров, статей: 30, просмотров: 226906
5.  Максут Жумаев, статей: 1, просмотров: 7567

1, 2, 3, 4, 5, 6