Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
Мои полеты во сне и наяву.

Павел Тарасенко

Мои полеты во сне и наяву.
Павел Тарасенко (ptarasenko@rambler.ru)  02.06.2004 18:50




Мои полеты во сне и наяву.

Человек с давних времён стремился в небо. Он изобретал много способов, для того чтобы быть ближе к нему. Но все его попытки были безрезультатны. До того, как 21 ноября 1783 года первый тепловой аэростат, созданный братьями Монгольфьер и пилотируемый французами Розье и д’Орландом, поднялся в воздух и перелетел Париж. Перед полетом, король Людовик XVI, зная об опасности свободного полета, приказал отправить в первый полет на воздушном шаре двух уголовников. Но пилоты убедили его, что этот полет является историческим и не подобает, если в историю войдут имена каторжников. После благополучной посадки, король Людовик XVI даровал пилотам графские титулы по месту их приземления. С тех пор у воздухоплавателей всего мира есть традиция посвящать всех, пролетевших на воздушном шаре огнем, землей и водой и «даровать им земли», в которых они совершили посадку. Меня, например, нарекли графом Першиным, так как я приземлился в деревне под названием Першино.

Позже аэростаты использовали во время Французской революции, похода Наполеона в Каир, в Русско-японской войне… А новая история воздухоплавания началась в 70-х годах XX века, когда в США были завершены испытания аппарата легче воздуха.
Современные аэростаты бывают двух видов: традиционной и специальной формы. В мире существуют, такие спецформы, как корова, автомобили, мониторы, бутылки, самолеты, животные… К примеру, этим летом в городе Сергиевом Посаде прошел Первый российский фестиваль спецформ. В нем принимали участие шары в форме колокола, башни Кремля в натуральную величину, банки пива «Балтика», кружки «Nescafe», снимавшейся в рекламе, мешка с деньгами, банки «Pedigree» и желтой субмарины из песни «Beatles».
В отличие от самолета или автомобиля, аэростат нельзя поворачивать влево-вправо. Но как же тогда прилететь в нужную точку? Дело в том, что на разных высотах ветер дует в разные стороны, и пилот, то нагревая шар с помощью горелки, то охлаждая его, ищет нужное направление. Он может лететь до 3-4 часов и может подниматься до 3000 метров. Мой рекорд – это 2 часа 10 минут и 2300 метров. Я совершил уже 18 полетов за 6 лет.


Существует два вида воздухоплавательских мероприятий: фиесты и различные соревнования. На фиестах пилоты летают в свое удовольствие. Крупнейшие проходят в США, г. Альбукерке и в Японии, г. Сага, где каждый год собирается до 1000 шаров со всего света. А на соревнованиях борются за звания чемпионов. Больше всего шаров одновременно я видел в испанском городе Севилья, на Всемирных Воздушных Играх-01 – аналогу Олимпиады. Там их было около 100. Наша команда шара «Экономика и Жизнь» заняла место посередине, хотя несколько лет назад российские пилоты даже не мечтали об этом. А на недавно закончившемся Чемпионате Европы наша команда заняла 23 место из 102, обогнав многих признанных мастеров.

Существует множество различных заданий, но их суть в том, что пилот должен прилететь к определенному месту и как можно точнее кинуть маркер – ленточку с песком в мешке. Вот некоторые из заданий: fly in – надо просто прилететь к большому кресту из ткани, лежащему где-нибудь в поле и кинуть маркер, pilot’s goal –пилот сам выбирает цель из нескольких предложенных, elbow – надо сделать как можно более острый угол… Многие задания имеют очень романтичные названия – Вальс сомнения, Заяц и гончие собаки, потопление корабля. Но самым интересным и захватывающим заданием является задание под названием Key Grab (сбор ключей). На высокий шест подвешивают символические ключи от машины, и тот, кто их снимет получает новую машину. К сожалению, у нас Key Grab проводится очень редко.
Для того, чтобы насладиться всей этой красотой, надо много потрудиться. Вначале потаскать оболочку весом около 100-150 кг., корзину и баллоны, наполненные газом. После надо всё присоединить, проверить, надуть шар холодным воздухом, а после, когда пилот начнет нагревать шар, со всей силы держать его и не дать ему улететь, а после, по команде отпустить его. Но и после взлета нельзя расслабляться. Надо следить за аэростатом и на машине сопровождения следовать за ним. Надо направлять его на цель с помощью карты и прибора GPS. Затем надо как можно быстрее подъехать на место посадки и собрать его в машину. После посадки же надо еще найти маркер и зафиксировать его координаты.
Так что для зрителей это развлечение и красивое зрелище, а для участников еще и тяжелая работа. За соблюдением всех правил следят специальные люди – обсерверы.
Конечно, самое страшное для новичков – это посадка. Иногда она проходит идеально – при полном штиле шар садится вертикально с маленькой скоростью. А самым высшим классом является посадка шара прямо в машину, для того чтобы лишний раз его не таскать. Но иногда бывают такие посадки, что вас может протащить метров 50 по полю, или же пилот может затормозить о деревья и стукнуться о землю. В таких случаях без синяков не обойдешься. Но несмотря на это, воздухоплавание – это самый безопасный из всех авиационных видов спорта. Также иногда бывают вынужденные посадки в болота.
Вообще, как мне кажется, интереснее всего летать над крупными городами. Конечно, летать над озерами, полями, видеть закаты и рассветы в небе очень красиво, но в городах другая прелесть. Когда ты пролетаешь над городом, все люди, особенно дети, кричат что-то, приглашают садиться у них на участках, балконах. Водители машин образуют пробки, засматриваясь на шары.
По утрам заспанные люди выбегают на балконы и , как ни странно, приветливо машут руками. Иногда пилоты позволяют себе вытворять что-нибудь этакое. Можно сесть на крышу дома, сорвать яблоко с дерева чьего-либо сада или пролететь в метре от вышки или дома и в последнюю секунду взмыть в небо.

Многие воздухоплаватели собирают коллекции, связанные с их любимым делом – значки, открытки, специальные карточки с информацией о различных аэростатах. Я же собираю коллекцию значков на тему воздухоплавания. У меня их уже 154. Среди них даже есть уникальные. Большая часть коллекции была привезена из Испании и США.
В общем, с тех пор как я впервые полетел на воздушном шаре в 1996 году, я заразился красотой воздухоплавания. Я, с командой аэростата «Экономика и Жизнь», был на Чемпионатах России 96-02 годов, , Кубках Выдающихся Российских аэронавтов 96-02 в Великих Луках Псковской области, Кубке России-02 года в Дмитрове, фиестах в Нижнем Новгороде, Михайловском, Славяногорске (Украине) и на II Всемирных воздушных Играх-01 в Севилье, Испании.

Граф Першин, урожденный Павел Тарасенко.




Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2017
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1.  Продажа параплана,подвески,запаски, рюкзак, Продам пароплан EDEL VISION. OF FUTURE, control M...
[Парапланеризм/Продажа]
Татьяна, 15.10.17, 17:50
2. 
ПРОДАМ Fabarm   S.A.T. 8 Pro Telescopic 60000 т.р, Классификация: Назначение - Спорт (IPSC) Тип кан...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Сергей, 14.10.17, 13:48
3. 
Доска фристайл Скайт LE, Идеальное состояние
[Виндсерфинг/Продажа]
Аркадий, 12.10.17, 17:27
4. 
Продам ИЖ - 27ЕМ 12 кал., Продам ИЖ-27ЕМ 12 кал. 2005 г.в. Состояние отлично...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Алексей, 11.10.17, 10:59
5.  Stoeger 2000A, Ружье Stoeger 2000A 12 калибр 5-зарядка. Цвет ...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Владимир, 10.10.17, 23:16

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 558


Новые фотографии:


Путь
23.03.17, 01:01

Команда
22.03.17, 00:43

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1618


Популярные статьи:

1.  Путешествие по р.р.Серлиг - Ожу - Бий-Хем - Улуг-Хем (Западный Саян, Тува) [7614], Водный спорт, Владимир Лысенко, 22.05.01
2.  Гашербрум II, первое зимнее восхождение. [7561], Альпинизм, Денис Урубко, 22.11.11
3.  Здравствуй, чудо-Африка! [7511], Альпинизм, Махмуд Атласкиров, 05.04.05
4.  Экспедиция "Чайников-VVV" в Ц. Тянь-Шань [7896], Альпинизм, Сергей Мельникофф, 30.06.03
5.  Новая высота. [7242], Прочее, Спецкор., 02.07.07

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Михаил Хоменюк, статей: 1, просмотров: 7445
2.  Андрей Винтер, статей: 1, просмотров: 7270
3.  Александр Протас, статей: 1, просмотров: 7467
4.  Праслов Михаил, статей: 2, просмотров: 15378
5.  Оскар Конюхов, статей: 10, просмотров: 75614

1, 2, 3, 4, 5, 6