Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
Поход к Каменным Стражам

Алексей Слепухин

Поход к Каменным Стражам I. Начало
Слепухин Алексей (adventurer@r66.ru)  12.03.2004 17:45

Летнее время – промежуток на Урале бывает коротким и несвоевременным. Часто весна жаркая, а разгар июля слезливо-серый из-за частых туч и невысокой температуры. Потому в такие короткие моменты не хочется сидеть в пыльном городе, а тянет на природу. И ни куда-нибудь, где всё «причёсано и обустроено». Хочется туда, куда редко ходят люди. Не всегда удаётся вырваться на длительный срок. В июле 2003 года я также не предполагал, что смогу организовать что-то большое и серьёзное. За две недели до описываемого срока мы большой компанией вернулись с Северного Урала, со склона перевала Ходовой, где провели великолепную неделю.

Можно было бы успокоиться, однако адреналин путешествий не давал покоя: взбаламутив своих друзей, я уговорил их совершить короткую вылазку в выходные. Всё лучше, чем скрываться от жары в «каменных джунглях». В принципе уговаривать особенно тоже не пришлось – команда у нас лёгкая на подъём. Одни девушки чего только стоят! Лена с Наташей – неутомимые путешественники – и в этот раз «не подкачали». Забавно то, что в замысленный короткий «вояж» и команда собралась преимущественно из дам и ребятишек. Даже моя дражайшая супруга решилась совершить сей незамысловатый поход. Конечный пункт – скалы Семь Братьев. Добраться туда легко, они расположены в пятидесяти километрах от Екатеринбурга. Место это красивое и популярное, так как скалолазы облюбовали его давно как площадку постоянных тренировок.
Готовя маршрут для двух групп, основной и дополнительной, я просмотрел конечный пункт «электрички» основной группы. Оказалось напрасно. Поезд не дошёл до нужной станции, пришлось вылезать и часок провести под ласковым солнцем. Меня не побили, но зато пришлось активно занимать чем-то всю команду, особенно молодёжь. Поползав по мне, попрыгав и покатавшись, подрастающее поколение отпустило меня. Так и время пролетело незаметно. Пришла ожидаемая электричка, мы снова загрузились вместе с объёмистым скарбом. Ехать пришлось не больше десятка минут. Дальше всё было очень непредсказуемо: буквально через пару минут подкатила маршрутка, которую мы в миг арендовали. Впихнув в багажный отсек рюкзаки – боже, сколько всего набрали опять! – команда разместилась в животе этого агрегата. Безусловно, самые лучшие места были заняты молодёжью. Мужчинам, а нас было трое, предоставили право уместиться, где попало.
День выдался красивый, солнечный, тёплый. Нас обдувал мягкими порывами ветерок. Настроение у всех прекрасное.
Выгрузившись у маленькой заводи, мы с тоской посмотрели на загорающую и отдыхающую братию, чьи ленивые тела возлежали, плыли или медленно перетекали с места на место. А нам.... Нам придётся куда-то идти, преодолевая, пусть и незначительные, но километры. Может, мы останемся? В глазах моих спутников фантастическое желание добраться, во что бы то ни стало до семибратских скал. Эх, придётся идти. Очень скоро разделилась на две группы. Авангард возглавили самые маленькие туристы: пятилетний Славчик и семилетний Тим. Оживлённо болтая и отнимая друг у друга Славин рюкзачок, набитый доверху каким-то очень нужным добром, они обгоняют всех. Самые последние идут дамы, специально притормаживая и ведя разговор о косметике, чтобы мужчинам – Володе, Алексею и Вашему покорному слуге – было не так тяжело идти. Алексей периодически сворачивает с дороги в лес, дабы набрать каких-либо грибов. «Когда ещё так придётся сходить в поход?!» – умозаключает он.
Обдумывая его высказывание, я так же мысленно соглашаюсь с ним, всё больше убеждаюсь, что этот вояж выдался дамским. От размышлений меня отрывает известие о роднике, к коему нас неуклонно ведёт дорога. Радостно вздохнув, снимаем заплечную тяжесть и вытягиваемся в тенёчке. Нет, все предыдущие походы были на выносливость, а нынешний на созерцание. К нам приближается небольшая группа дам (опять дамы!), сообщающая, что они пришли за водой с Семи Братьев, поскольку оной там нет. Это известие нас несколько встряхнуло и мобилизовало. Собрав всю имеющуюся в наличии тару, устремляемся к роднику.
Там нас ожидает целая стая голодных вампиров, снующих в поисках наживы. Кое-как отогнав кровососущих, набираем живительную влагу. Распихав всё в рюкзаки, движемся дальше. А солнышко продолжает соблазнять нас своим теплом. Хочется развалиться и забыть обо всём. Нет, это не поход, а загородная прогулка получается.
По пути оставляем отличительные знаки, чтобы наши товарищи, что будут нас догонять часа через три, смогли нас найти. Но, как выяснилось намного позднее, всё было зря.
Так не торопясь, мы добрели до склонов скал. Чувствуется, что место часто посещается людьми. Дорога настолько хорошо утрамбована колёсами авто, что не приходится совмеваться в факте посещения продвинутыми туристами прямо на личном железном коне. Это подтвердилось довольно скоро. Нам навстречу сначала попался мотоциклист, лихо скатившийся с горы, а затем и четырёхколёсный собрат вырулил.
Наш авангард, наконец, достигает первых скал. Первое впечатление восхищенно удручающее. Скалы действительно красивые и завораживающие. Но вот природа настолько засорена, что жутко становится. Чего мы, человеки, делаем?!
Подтягиваются остальные. Мне удалось подсмотреть забавную сценку. Вера Михайловна несет свой нелегкий рюкзак, а сверху на нём висит Славчик. Так и заснял эту картину на память: кто сам в горы идёт, а кого необходимо заносить на своих плечах.

Слепухин Алексей

(продолжение следует)

В гостях у Семи Братьев.
Слепухин Алексей (adventurer@r66.ru)  17.03.2004 12:50

II. В гостях у Семи Братьев.

Вот наконец-то и скалы. Ух. Пройдя ещё чуток, мы оказываемся в царстве Каменных Стражей. Они безмолвно встречают нас, но мне кажется, что это только внешне.
Выбираем одно место, второе, третье. Состояние вокруг скал примерно одинаковое. Много мусора, пластиковых бутылок, мелкого сора. Начинаем устраиваться. Что мне нравится в нашей команде, то, что на новом месте все начинают прибирать всю окружающую территорию. Вот и в этот раз тоже самое. Ребятишки собирают банки, мелочь; Володя смастерил нечто похожее на метлу. Девушки начинают разбирать продукты. Мы с Алексеем уходим на поиски дров. В первую очередь собираем сушняк, брошенные поленья, и павшие деревца. Начинается знакомая и родная походная суетня у костра. Вот уже весело постреливает костёр, задевая смелыми лепестками пламени наш котелок. Пока идёт подготовка, выясняется, что набранной воды нам надолго не хватит – нужно идти заново. Попив чая, собираю бутылки. Мне компанию составляют Лена и Наташа. Забив все рюкзаки посудой, уходим. Спуск проходит весело – мы оживлённо беседуем, делясь впечатлениями. Бредя по лесу, ловлю себя на мысли, что мне очень повезло в жизни – я дружу с приятными и надёжными людьми. Я уверен в них. Сколько было мелких и крупных неприятных моментов, когда они могли «подвести», но этого не случилось.

Девушки идут со мной «в ногу», не сбавляя темп. Вот и источник. Ага, и вы здесь. Мы с Наташей набираем воду, а Лена по нашей просьбе разгоняет кусающихся и охочих до кровушки летающих «мессершмидтов».
Нагрузив, выдвигаемся обратно. Мне достаётся старый рюкзак, что вдохновенно оттягивает своими лямками мои плечи. Как ни сопротивляюсь, спину так и вытягивает в дугу. Ничего, потерпим.
Подъём даётся тяжелее, но всё равно мы довольно быстро преодолеваем последние сотни метров. Нас встречают дружным радостным гулом. Ребятишки уже полезли на скалы, взрослые тоже, впрочем, не отстают.
Зато Славчик, пока все отвернулись и отошли к скалам, успевает ложками лопать сгущёнку. Он хитрыми глазами стреляет по сторонам, не забывая быстро поглощать сладость.
Мы присоединяемся к друзьям, исследующим Семь Братьев. Скалы впечатляют и покоряют меня. Взобравшись на них, наблюдаю за прощающимся солнцем. Скоро оно покинет нас, уйдя по неотложным делам.
Спускаемся вниз к довольнющему Славе, что насытился сгущённым молоком. Я устраиваюсь в тесной компании, и поедаю гречку, пахнущую костром. Течёт весёлая беседа, счастливые лица поблескивают озорными огоньками, воспоминания смешных моментов расслабляют нас и раскрывают души. Хохочем от очередного курьёзного эпизода. Наши дети также принимают участие, правда, всё чаще в виде героев рассказов.
Всё чаще вспоминаем тех, кто должен нас был догнать. Что-то их нет и нет. Пора бы. Дети развеселились и начинают возится, то и дело мутузя друг друга. Вера Михайловна, тот ещё живчик, неожиданно принимает решение прогуляться к роднику. Это вечером-то? Молодёжь неожиданно поддерживает её и активно собирает котомки. Они трогаются в путь. Времени – девять часов вечера. Скоро будет темно.
- Успеете ли?
В ответ дружный, совсем не уставший хор голосов утверждает обратное. Мы остаемся втроём в лагере приготовить место для сна. За полтора часа, пока наши товарищи добывали воду, мы устроили лежбище, назвав его напыщенным именем «Хотел Севен Бразерс». Палатки с собой не брали, предпочтя им плёнку. Развернув её, натянули парусом между деревьев.
Пока мы возились, сумерки совсем поглотили наш лагерь. Лишь Братья видны на фоне звёздного неба. Где интересно наша вторая группа, состоявшая из трёх персон. Неужели так и не выбрались?
Вскоре послышались голоса ребят. Они первыми прибежали в лагерь. Сколько сил у них! Весь день ходили, ползали, а у них хоть бы немножко в глазах появилась усталость. Опять усаживаемся у костра. Чай, смех и гитара. Вскоре ребятня идёт спать – наступает время нашего общения. Неторопливая беседа, подсвеченная дремлющим костром, то и дело прерывается камерной, почти домашней гитарой, что-то шепчущей. Так, сама с собой.
Ночь медленно убаюкивает. И тут, словно привидение, приходит Игорь. Один, без товарищей. Мы все, встряхнув дремоту, пытаемся «обогреть» его.
- Нет, дайте попить! Пять часов плутаю без воды. Устал. Готов был вырыть ямку, чтобы хоть что-то попить. Потом, набрёл на сады. Попросил воды, спросил дорогу. Но всё равно плутал.
Со всех сторон к нему тянутся руки с чаем, подогретой кашей, сахаром, сгущёнкой, ложкой, специями и хлебом. Отойдя немного от долгого странствия, Игорь расслабляется.
Глаза медленно начинают закрываться – надо идти спать. Мне досталось крайнее место, так что всю ночь я пытался сдвинуть на место, съезжающую на меня, братию.
Безуспешно.

Поход к Каменным стражам (продолжение)
Слепухин Алексей (adventurer@r66.ru)  18.03.2004 18:58

III. Размышления.

Пара неуёмных комаров неустанно пытается пробиться ко мне в спальник. Ну что вам холодно, что ли?! Слетали бы лучше к соседям, проверили как они там. Потом доложили. Но нет, въедливые друзья не успокаиваются. Пришлось окончательно просыпаться, хотя я и не спал, так пытался изобразить сон. Сын, в очередной раз, закинув на меня ногу, перевернулся, бормоча что-то во сне.

Рассвет. Солнце, видимо, тоже только что протёрла свои глазки, несмело подглядывая за нами. Семь Братьев высятся надо мной, слегка подсвеченные. Точнее их верхушки. Стройные тела и освещенные их лица не дают мне покоя. Меня, всё время пока мы находимся у их подножья, не покидают ощущения их невидимого присутствия, взгляда, надзора, если хотите. То, что эти Каменные стражи имеют что-то живое, у меня не вызывает сомнения. Во только что?! Все, кому я рассказывал о своих этих утренних ощущениях, сочувственно пожимают плечами. Кто с мыслью – хорошо, что есть на свете такие чудаки! -, а кто с сожалением, что не смог прочувствовать этого. Уже вернувшись, домой, меня осенило новой легендой, которую я внёс в свой цикл «Легенды Хмурых Гор». Позвольте привести некоторые отрывки из этого повествования. Они как нельзя лучше характеризуют эти загадочные Семь Братьев.

IV. Сказание о кити.

В незапамятные времена в Хмурых Горах жил незаметный подземный народец, прозванный кити или «призрачные люди». Они и вправду появлялись только в сумерках и больше напоминали тени, крадущиеся в кромешной мгле. Поскольку их глаза привыкли к темноте их подземных жилищ – лабиринтов, ходов, пещер в Хмурых Горах бессчётное количество! – то выходили они на поверхность очень редко, боясь солнечного ослепительного света, именно это и стало основным препятствием в общении с кити. За глаза их ещё недобрые языки называли «лур», кроты. Но это обидное прозвище употреблялось лишь недобрыми людьми, а таких у нас немного. Горы не любят зло!
Кити, в древности уйдя в пещеры для сохранения огня, так и остались там. Они довольно быстро нашли общий язык со всеми, кто живёт под землёй: кротами, мышами, змеями. Их дружба крепла от поколения к поколению. Звери оберегали кити, сообщая все новости из Светлого Мира, за что кити с охотой делились с ними пропитанием.
Однажды в Хмурые Горы пришли враждебные племена, уничтожившие всех людей, живших в округе. Враги обрадовались, война закончилась быстро и успешно. Но их ещё ждали кити. Невидимый народ наблюдал за ними, готовясь к серьёзным битвам. Кити были малочисленны, но у них были горы и темнота. Выждав момент, кити напали на врагов. Нападение случилось ночью, когда кити могли выходить на поверхность, не боясь дневного света. В темноте они легко могли воевать. Битва была страшной. Кити словно ветер носились по Горам, нанося неожиданные удары по врагам. Они затаптывали костры, выискивали шаманов, умевших быстро призвать к себе на помощь огонь. Ловили воинов, сталкивали их в пропасти, расщелины и пещеры, где их добивали все остальные. Всё могло закончиться ещё победой, но неожиданно погиб шаман кити. Стрела попала ему прямо в сердце. Умирая, он заклинал свой народ добиться победы. Но сопротивление уже было сломлено, да и рассвет начинался. Тени кити стали заметнее. Враги стали использовать свои луки, отстреливаясь издалека. Кити были вынуждены отступить. Их шаман не чувствовал боли во время того, как войны прятали его тело в ближайшей пещере.
Кити ещё долго вели войну, используя тени и наши Горы. Но скоро их осталось немного. Наступил момент, когда последние воины и женщины из племени кити не вернулись обратно в пещеры. Там в глубине Гор остались лишь мать, да её семеро сыновей и две дочери. Это были последние кити в Хмурых Горах. Мальчишки были ещё молоды, но оружие в руках уже твёрдо держали. Когда известие о гибели последней горстки воинов достигло их, братья решили выйти на защиту. Мать категорически запретила им это делать, пугая их тем, что они могут погибнуть, а если не успеют вернуться, то могут окаменеть от света солнца.
Мальчишки не послушались своей матери. Ночью, выкрав оружие, они вышли из подземного царства. Их ждала несметное войско врагов, будто специально поджидавшее последних кити. Братья, дрогнув поначалу, стали отступать, пока не дошли до вершины горного массива, откуда было сложнее прятаться. Враги это тоже почувствовали, стали окружать со всех сторон. Тогда старший из Братьев крикнул: «Скоро солнце взойдёт. Давайте, умрём сами, и врагов своих унесём с собой». Братья дружно поддержали его. Так и бились о бок, о бок до самого восхода. Когда первый луч солнца пробежал по освобождающимся ото сна Хмурым Горам, он увидел картину битвы. Вернувшись, он рассказал светилу обо всём. Солнце, пожалев последних кити, не захотело выходить, давая последнюю возможность юным воинам спрятаться в теснинах гор. Братья уже устали держать оружие в руках, многие были серьёзно ранены. Старший из Братьев, чувствуя приближение смерти своей, крикнул светилу: «Чего же ты ждёшь? Ну же, выходи! Помоги нам!». Солнце, понимая какую роль ему отвели, заплакало, но всё же вышло из-за горизонта. Собрав в единый пучок свои лучи, оно направило свет на вершину, где Братьев уже одолели враги. Они победоносно кричали, размахивая оружием, когда нестерпимый жар объял их. Братья, выпрямившись, окаменели, продолжая стоять друг другу плечом к плечу, и защищая друг друга. Враги также умерли на месте, упав к изножью Братьев. Так и стоят Семь Братьев на вершине, а враги, словно поверженные валятся у них в ногах.
Наутро мать спохватилась – сыновей нет. Оружие тоже пропало. Поняв, что с детьми случилось недоброе, мать поспешила к вершине. Там наверху её ждала печальная картина: все её сыновья замерли как каменные изваяния. Выскочив на поверхность с дочерьми, она крикнуло солнцу: «Зачем ты убило мох сыновей? Они ничего тебе плохо не сделали!» Ветер попытался согнать кити с вершины, прикрыть горячее солнце облачком, но было напрасно. Женщины стали каменеть. Солнце покатилось вниз, ускоряя прохождение дня и не желая гибели последних кити. Но где там! Пока небосвод обойдёшь, времени улетит много. Мать и её дочери окаменели, и стали столбами чуть поодаль от Братьев. Солнце так и не успело ответить несчастной матери, оправдаться. А потом было уже поздно. Враги, что стали лагерем на равнине, чуть поодаль от гор, опешили внезапному появлению новых горных образований, да и воинов не досчитались. Так война была окончательно проиграна кити. Народ умер. Но врагам и после смерти кити было несладко. Равнина, на которой был разбит лагерь, стал превращаться в болото. Это мать и её дочери плачут в память о своих Братьях, слёзами затапливая всё вокруг гор. Ходить по этой болотистой местности можно, но опасно. Кити стойко наблюдают за всем в округе. Братья следят за врагами, не давая им пройти в глубь Хмурых Гор, а мать и сестры продолжают плакать. Лишь Солнце их обогревает каждый раз, когда восходит. Но Мать и сестры не любят солнце. Они всегда хмурые и неприветливые, к ним лучше не соваться. Зато ветер посещает и тех и других, гуляя между точёными телами кити, подземного народа.

V. Напоследок.

Так и не заснув больше, выбираюсь из спальника. Следом за мной ранней пташкой вылезает сын и Володя. Последний, правда, покурив, удаляется досыпать, ну, а мы разводим костёр.
Солнце медленно выглядывает из-за голов деревьев, так и подсматривая за нами. После получасовой возни поднимаются другие. Скоро оживает лагерь, готовится завтрак. Знакомые запахи, разговоры, лица и комические ситуации – как всё это приятно. Серёжка начинает приставать к Але, не давая ей спать. Остальная молодёжь мигом присоединяется, образуя «кучу мала». На мой взгляд, дети настолько привыкли к походам как к средству общения между собой, причём вольного. Это хорошая школа для них.
Рано позавтракав, устремляемся наверх, на плечи Стражей. Сегодня утром они отогрелись в лучах Светила, и настроены, по-моему, дружелюбно. Самым пронырливым и бесстрашным без сомнения является Сережка. Как легко взбирается на самые шапки столбов. Остальные не рискуют, оставаясь на площадках. Снимая на память команду и самих Братьев, я не заметил, что в «каменных складках» спрятано лицо. Дети, уютно устроившись для съёмки, также не видят этот скальный лик. Лишь напечатав фотографии и всмотревшись, я увидел это лицо. И правду, на фотографии глаза, нос, подбородок, под которым и приютилась детвора, левое ухо. Нет, живые они эти Семь Братьев, только не всегда они показывают себя, выбирая для этого подходящий момент. Нам повезло, Каменные Стражи благосклонно отнеслись к нам, даже позволив «взглянуть» на себя.
По соседству с нами был лагерь скалолазов, что на протяжении двух дней тренировались на самом большом из скальных образований. Мои спутники, то и дело, наблюдали за ними, восхищенно наблюдая за ловкостью спортсменов. Улучив момент, первым решается Алексей. Короткий диалог, и вот мой тёзка робко пытается освоить не лёгкие навыки. Непривычная поза, страх, неловкость ситуации, одеревеневшие руки в обмен на высоту. Раскрасневшееся лицо и смущение соседствуют с явным удовольствием.
После удачного опыта Алексея моих спутников так и «подмывает» решиться на такой же рискованный шаг. В итоге двое ребятишек Аля и, конечно, Сергей, лезут уже на стену. Самым импозантным было шоу, устроенное Наташей. Худенькую и стройную девушку, активно подсаживая, в «четыре руки» затолкали на стену. Но несмотря ни на что, она преодолевает все трудности и достигает своей «высоты». Молодец! Так и надо действовать.
Наш поход подходит к завершению. Собираем пожитки, прибираем площадку после себя и отправляемся в обратный путь. Дорога оказывается настолько короткой, что мы, не успев даже немного устав, оказываемся у родника. Дальнейшие события типичны для любого короткого похода:
вокзал... рюкзаки под ближайшим деревом... электричка... песня под стук колёс, слова в которой угадываются по счастливым загоревшим лицам... тесная компания...
Вокзал появляется неожиданно, обрывая нас на обсуждении очередного проекта. Скорей бы!
Прощание всегда вызывает грустные нотки. Мы обнимаемся, целуем девичьи щеки, пожимая руки подрастающему поколению. Расставаться не хочется, даже зная, что встретиться можно в любой момент. В этом и есть прелесть походной жизни – невольно становишься открытее, чище и отзывчивее. Ну, ничего, впереди новое путешествие, и оно не за горами.
Двигаясь в сторону своего транспорта, меня словно что-то одёргивает, и перед глазами встают Каменные Стражи, живые Семь Братьев, что запали в мою душу. Спасибо вам за знакомство и благожелательность. Оставайтесь такими же красивыми, безмолвными, но живыми......