Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
Вокруг Атлантики на катамаране

Федор Конюхов

Вокруг Атлантики на катамаране
Федор Конюхов  03.03.2003 12:16
Федор Конюхов http://www.konyukhov.ru



С 01 марта по 10 апреля 2003 запланировано плавание вокруг Атлантики на легендарном 31-метровом катамаране. В историю это парусник вошел, как второй обладатель Кубка Жюля Верна. Сэр Питер Блейк, с командой, за 75 дней обошел вокруг света (в 1995 году он назывался ENZA New Zealand). Второй раз он ходил вокруг света под руководством англичанина Тони Буллимора в рамках участия в гонке "The Race-2000". Совершил заход в Новую Зеландию и был дисквалифицирован по правилам безостановочной гонки, однако плавание вокруг света через мыс Горн - завершил и пришел в Англию, порт Бристоль.
Катамаран принадлежит - Тони Буллимору. Маршрут предстоящего трансатлантического плавания: Англия (Бристоль) - Канарские острова - Барбадос - Англия (Бристоль).
Цель - тренировка и оценка потенциальных возможностей катамарана для совершения Федором Конюховым одиночного кругосветного плавания с целью установления нового мирового рекорда под парусом для одиночек. После консультаций с дизайнером парусника - Найджелом Айронсом (Nigel Irens) - подтвердилось мнение, что при определенных модификациях, этим катамараном, несмотря на гигантские размеры способен управлять один человек.

Команда:
Федор Конюхов - Россия, начальник вахты № 1 (watch captain). Совершил три полных кругосветных плавания на яхтах. 8 раз пересекал Атлантику, последний раз на весельной лодке "УРАЛАЗ" за 46 дней. Единственный человек в мире, который покорил все экстремальные точки планеты: Южный и Северный полюса, Мыс Горн и Эверест.

Тони Буллимор - Англия, владелец катамарана, капитан. Участник 150 различных парусных гонок, в том числе кругосветной безостановочной гонки Vendee Globe 1996-97, участник экипажной гонки The Race 2000. Всего 30 раз пересекал Атлантический океан.

Вячеслав Сысенко - Украина, в настоящий момент проживает в Англии. Начальник вахты № 2. Участник многих трансокеанских гонок, а также кругосветок The Whitbread (с заходами в порты), The Race (без заходов). Более 10 раз пересекал Атлантику.

Оскар Конюхов - Россия, менеджер проекта. Один раз пересекал Атлантику на 18 метровой яхте с Федором Конюховым по маршруту США - Франция.

7 приглашенных членов экипажа из России.

Корреспондент канала НТВ. Впервые профессиональный корреспондент, не имеющий яхтенного опыта, будет пересекать океан.

Трансатлантическое плавание планируется завершить 10 апреля 2003. Если российская сторона будет удовлетворена состоянием катамарана - будет обсуждаться вариант его покупки.

Катамаран на котором планируется осуществить проект раньше назывался ENZA, на нем Сэр Питер Блейк обошел с командой вокруг света за 75 дней и выиграл Кубок Жюля Верна.

Новый владелец англичанин Тони Буллимор удлинил катамаран до 31 метра, дал ему название Team Legato и принял участие в кругосветной гонке The Race 2000.

Вниманию журналистов: если Вам нужны фотографии катамарана хорошего качества (для цветной печати) сделайте запрос: на oscar@konyukhov.ru

Начался переход катамарана "Алые Паруса" по маршруту Бристоль, Англия - остров Ла Гомера
Оскар Конюхов (oscar@muh.ru)  03.03.2003 19:29
www.fedor2002.ru



2003-03-02 Оскар Конюхов передает с борта катамарана из Атлантического оекана. Сегодня в 9:00 GMT (12:00 MSK) начался переход катамарана "Алые Паруса" по маршруту Бристоль, Англия - остров Ла Гомера, Канарские острова с интернациональным экипажем в составе которого Федор Конюхов в качестве начальника вахты № 1 (watch captain).
Всего на борту катамарана команда из 11 человек:



Тони Буллимор - англичанин, капитан (captain), владелец катамарана.
Участник 150 различных парусных гонок, в том числе кругосветной безостановочной гонки Vendee Globe 1996-97, участник экипажной гонки The Race 2000. Всего 30 раз пересекал Атлантический океан.
Федор Конюхов - россиянин, начальник вахты № 1 (watch captain).
Совершил три полных кругосветных плавания на яхтах. 8 раз пересекал Атлантику, последний раз на весельной лодке "УРАЛАЗ" за 46 дней. Единственный человек в мире, который покорил все экстремальные точки планеты: Южный и Северный полюса, Мыс Горн и Эверест.
Вячеслав Сысенко - украинец. Начальник вахты № 2 (watch captain).
Участник многих трансокеанских гонок, а также кругосветок The Whitbread (с заходами в порты), The Race (без заходов). Более 10 раз пересекал Атлантику.
Зульф Жане - англичанин
Оскар Конюхов - россиянин, менеджер проекта
Пол Ларсен - австралиец
Канзало - португалец
Юрий Масляев - россиянин
Валерий Розов - россиянин
Дмитрий Хавин - россиянин, корреспондент телекомпании НТВ.
Питер Хогден - англичанин
Катамаран проследует через Бискайский залив, вдоль западного побережья Португалии и Испании и прибудет на Канарские острова.
Прогнозируемы срок прибытия на остров Ла Гомера 7-9 марта 2003 года.

Передал по телефону Оскар Конюхов с борта катамарана "Алые Паруса".

Федор Конюхов вышел на старт нового рекорда – подробности НТВ
Оскар Конюхов (oscar@muh.ru)  13.03.2003 14:51




В среду экипаж Федора Конюхова, наконец, достиг Канарских островов. Специальный корреспондент НТВ Дмитрий Хавин с первого дня экспедиции находится на борту катамарана «Алые паруса». Переход макси-катамарана на участке из английского Бристоля до острова Ля-Гомера на Канарах первоначально ни Федор Конюхов, ни знаменитый британский яхтсмен Тони Булимор не расценивали как принципиально важный. Выражаясь языком парусных профессионалов, это была лишь доставка лодки на точку старта, откуда и начнется рекордный трансатлантический переход. Но холодная весенняя Атлантика показала, что она ревниво требует к себе внимания. И больше, чем теплые моря. Волнение до 7 баллов и постоянный встречный ветер сразу же проверили международный экипаж на прочность.
Да и сам супер-катамаран еще раз доказал, что он в состоянии держать штормовые удары, которые не под силу роскошным прогулочным посудинам. Катамаран «Алые паруса» в сравнении с роскошной прогулочной яхтой – все равно что гоночный аппарат «Формулы-1» в сравнении с «Ролс Ройсом». Здесь все нацелено на две вещи: скорость и устойчивость. А на комфорт экипажа - если это можно назвать комфортом - оставлен лишь самый минимум. Внутри корпусов поплавков - по три узких спальных места. Спать на них приходится по очереди. Крохотный туалет, куда нужно и в шторм добираться через весь парусник. Маленький камбуз… Когда штормовой Бискайский залив остался уже позади, на палубу сел измученный почтовый голубь. Судя по кольцу на лапке – из Лиссабона. Он так и остался с нами до конца пути. Хотелось верить, что птица принесла благую весть, что впереди больше не будет штормов. Правда, это было началом еще одного испытания - штилем. Океан стих. И в поисках воздушных потоков приходилось постоянно отклоняться от основного курса, чтобы поймать ветер в паруса. До Канар добрались лишь через 10 суток - с задержкой на три дня. Теперь, после непродолжительной стоянки на острове Ля-Гомера, должен быть дан старт переходу через Атлантику к Барбадосу, где экипаж и собирается установить рекорд.

Сегодня, 14 марта 2003 года в 11:08 GMT катамаран "Алые Паруса" стартовал с Канарских островов
Оскар Конюхов (oscar@muh.ru)  15.03.2003 11:15




Оскар Конюхов передает по телефону с борта катамарана "Алые Паруса" 40 миль к Юго-Западу от Канарских островов.
Сегодня, 14 марта 2003 года в 11:08 GMT Федор Конюхов с экипажем на катамаране "Алые Паруса" стартовал с Канарских островов по трансатлантическому маршруту: остров Ла Гомера - остров Барбадос. На борту экипаж из 12 человек.
Старт был дан представителем Всемирного Совета по рекордам скорости под парусом (World Sailing Speed Record Council) при Всемирной Федерацией Парусного Спорта - ISAF.
Цель перехода - установление рекорда скорости пересечения Атлантического океана по маршруту океанских гребцов: остров Ла Гомера - остров Барбадос.
Напоминаем, что Федор Конюхов прошел в одиночку этим маршрутом на весельной лодке УРАЛАЗ в ноябре-декабре 2002 года показав рекордное время - 46 суток 4 часа.
В настоящий момент катамаран идет со скорстью 10-12 узлов на Юго-Запад генеральным курсом на Острова Зеленого Мыса. Ветер Северо-Восточный - 10-15 узлов.
Федор Конюхов планирует пройти 900 морских миль на юго-запад с 28 градуса Северной широты до 20 градуса, в область постоянных пассатов, где возьмет курс строго на запад.

2003-03-05
Экипаж катамарана "Алые паруса", на котором российский путешественник Федор Конюхов ставит новый мировой рекорд, покоряя Атлантику на скорость, этой ночью столкнулся с весьма серьезными проблемами. Сначала была потеряна телефонная связь, однако, ее удалось восстановить. После этого не раскрывался парус. Этому мешала веревка. Пришлось забираться на 33-метровую высоту и распутывать ее. Сейчас катамаран движется на юго-запад по краю Бискайского залива. Напомним, что российский путешественник Федор Конюхов и его команда на катамаране "Алые паруса" стартовали из Бристоля в Атлантику 3 марта.

300 миль пройдено, но ветер слабый и скорость невелика.
Оскар Конюхов (oscar@muh.ru)  15.03.2003 21:10
www.konyukhov.ru



Оскар Конюхов передает по электронной почте с борта катамарана "Алые Паруса".
На 12:00 GMT 15 марта 2003 года координаты: 23 °30 ’ Северной широты, 18 °36 ’ Западной долготы курс 190 °-200 ° скорость 10-12 узлов

Катамаран "Алые Паруса" за первые сутки прошел 300 миль. Ветер слабый 10-15 узлов, поэтому катамаран бежит со скоростью 10-12 узлов.

Стало заметно теплее, так как катамаран спускается в теплые широты. На сегодня запланировано пересечение Северного Тропика (это 24 градус Северной широты).

Команда разделилась на две вахты по 6 человек.

В первой вахте Тони Буллимор, Федор Конюхов, Оскар Конюхов, Максим Раскин, Александр Сорокин, Максим Титаренко.

Во второй вахте Слава Сысенко, Гонзало О"Нейл, Евгений Змиевец, Александр Глуховской, Руслан Тагиев, Сергей Игнатов.


На 12:00 GMT 16 марта 2003 года. Координаты: 20’27 северной широты 23’06 западной долготы. Курс 250 , скорость 19 - 20 узлов.
Оскар Конюхов (oscar@muh.ru)  18.03.2003 10:01




Оскар Конюхов передает по электронной почте с борта катамарана «Алые Паруса». На 12:00 GMT 16 марта 2003 года. Координаты: 20’27 северной широты 23’06 западной долготы. Курс 250 , скорость 19 - 20 узлов. Прошло ровно двое суток, как катамаран Федора Конюхова «Алые Паруса» стартовал с Канарского острова La Gomera курсом на запад на остров Барбадос, в попытке установить рекорд пересечения Атлантического океана под парусом. За 48 часов с момента старта, катамаран преодолел 600 миль, что в среднем означает 300 миль в сутки. Сейчас команда «Алых Парусов» пересекла 20 градус северной широты и вышла в зону пассатов. Катамаран идет со скоростью 20 узлов. До финиша осталось 2400 миль. Барбадос находится на 13 градусе и команде осталось спуститься на 7 градусов. Пока для совместного Российско - Британского проекта все складывается успешно , но впереди еще несколько тысяч миль.

Катамаран «Алые Паруса» продолжает свой стремительный путь
Оскар Конюхов (oscar@muh.ru)  20.03.2003 18:05
Восход солнца 18 марта 2003 года в центре Атлантики



2003-03-20 Катамаран «Алые Паруса» продолжает свой стремительный путь в сторону Барбадоса. Сегодня, 20 марта в 11:00 прошло ровно 6 суток с момента старта. Пройдено 2000 миль, осталось 900 миль или 2,5 дня хода. Сейчас команда проходит Атлантический хребет, глубина поднялась с 5000 метров до 1.500 метров. Катамаран подгоняется северно экваториальным течением, что увеличивает скорость на 1 - 1,5 узла. Начался обратный отчет: 900, 800,700…миль. «Алые паруса» курсируют со скоростью 18 - 20 узлов. Новости о начале войны в Ираке всех взволновали, особенно Тони Буллимора, чья страна участвует в военных действиях.

2003-03-18

Пройдена половина пути.
Катамаран "Алые паруса" с командой российского путешественника Федора Конюхова, за 4 дня достиг центра Атлантического океана и прошел середину дистанции между островом Ла Гомера и островом Барбадос. Общая протяженность дистанции составляет 2526 морских миль.
Оскар Конюхов сообщает по телефону с борта катамарана "Алые Паруса".
На 18:35 GMT 18 марта 2003 года координаты: 17°17’ Северной широты, 35°27’ Западной долготы скорость 20 узлов
Пройдено по генеральному курсу 1277 морских миль
Осталось до финиша 1249 морских миль
Глубина океана 4500 метров.

Катамаран "Алые паруса" с командой российского путешественника Федора Конюхова, за 4 дня достиг центра Атлантического океана и прошел середину дистанции между островом Ла Гомера и островом Барбадос. Общая протяженность дистанции составляет 2526 морских миль.

"Алым парусам" благоприятствует хороший, свежий попутный ветер, позволяющий поддерживать скорость около 20 узлов, это означает что в сутки может быть пройдено 450-500 морских миль. Штормов нет. Благоприятная погода, по прогнозам метеорологов, будет царить на всем протяжении перехода "Алых парусов" до Барбадоса. Правда, перед финишем ветер немного стихнет, что несколько увеличит время в пути до этого острова.

Настроение у команды хорошее, все наслаждаются переходом. К неизменным спутникам моряков в пока снисходительной Атлантике - китам и дельфинам - прибавились и летучие рыбы. Нескольких, наиболее назойливых, как сказал Оскар, поймал Федор Конюхов и сейчас сушит их на корме.


До финиша 10 градусов или 600 миль.
Оскар Конюхов (oscar@muh.ru)  21.03.2003 18:31




На 12: 00 GMT 21 марта 2003 года координаты: 10’50 северной широты и 49’27 западной долготы, скорость 10 - 15 узлов. Команда Федора Конюхова и Тони Буллимора, пересекающая Атлантический океан, на сегодняшний день провела ровно неделю в океане. Стартовав в прошлую пятницу, 14 марта, катамаран «Алые Паруса» преодолел 2400 миль. Сейчас он находится на 49 градусе, а Барбадос располагается на 59 градусе западной долготы, таким образом команде осталось пройти всего 10 градусов или 600 миль. Каждая вахта за смену (4 часа) проходит 1 градус или 60 миль на запад, в сторону острова Барбадос. За сутки катамаран проходит 360 иногда 400 миль. Расчетное время прибытия - воскресенье, ближе к вечеру. Так как катамаран идет на рекорд, то возможности праздно отдыхать и заниматься рыбалкой просто нет.
Отстояв свою вахту, 6 человек спускаются в кубрик и готовят себе еду. В то время другие 6 человек сменяют их на палубе. Отдыхать надо обязательно, стоит не поспать один - два раза и уже не наверстаешь. Организм просто не успевает восстанавливаться. Катамаран «Алые Паруса» с момента старта с Канарских островов идет под полным гротом и генакером. Ветер северо - восточный, 10 - 15 узлов. Ближе к Барбадосу падает до 10 узлов. Сейчас с 12 до 16 часов вахта Федора Конюхова. На руле стоит Александр Сорокин, через час его сменит Михаил Раскин.

До финиша 300 морских миль
Сергей (webmaster@ViktorYazykov.org)  23.03.2003 13:41
Фото на борту яхты



Оскар Конюхов передает по электронной почте с борта катамарана "Алые Паруса". На 22:00 GMT 22 марта 2003 года координаты 11°00’ N 54°40’ W до финиша 300 морских миль скорость 17-20 узлов скорость 18-20 узлов На 22 марта катамарану "Алые Паруса" осталось пройти 300 морских миль. Ветер ослаб до 10 узлов, пассаты совсем выдохлись. У нас стоят 500 м2 парусов, но скорость колеблется от 8 до 10 узлов. По всей вероятности мы не успеем финишировать к воскресению. Сейчас находимся в Гвианском течении. На борту съедены последние овощи и теперь будем питаться сублимированными продуктами и рыбой. Ночью на катамаран просто обрушивается дождь из летучих рыб, сотни и сотни. Мы их сушим на корме, по вкусу напоминают корюшку. Тем временем, на Барбадос уже прибила вторая группа российских яхстменов, которые пойдут по маршруту Барбадос-Ямайка-Англия. Сейчас они проходят акклиматизацию после Москвы.


Катамарану «Алые паруса» осталось 180 миль до Барбадоса.
Оскар Конюхов (oscar@muh.ru)  24.03.2003 11:55




Вчера попали в зону легких ветров и потеряли на этом 20 часов или 300 миль. Ночью проходили полосу тропических шквалов и ливней. Ветер усиливается с 5 узлов до 25 буквально за две минуты. Так как катамаран шел в легких ветрах, то мы несли 500 m2 парусов и во время прохода шквала пришлось убирать их максимально быстро. По данным капитана порта «Saint Charles» Томаса Херберта, сейчас на подходе к Барбадосу английский гребец Мартин Вуд. Он стартовал с Канарского острова La Gomera 20 января 2003 года и уже больше двух месяцев находится в океане. Томас Херберт сообщил нам, что у Вуда на исходе продукты и запас питьевой воды. Возможно, что наш катамаран его догонит возле Северного Мыса и тогда мы сможем вызвать его на связь на 16 канале VHF. Ориентировочное время прибытия на Барбадос катамарана «Алые Паруса» 23 марта в ночь или 24 марта рано утром. На Барбадосе произойдет смена экипажа и катамаран уже через двое суток, 25 марта, двинется курсом на Ямайку. Если продержится такой ветер, то мы можем уложиться в 10 дней трансатлантического перехода, пройдя 3000 миль или 5600 км. под парусом, что и было запланировано исходя из погодных условий этой весны.

Федор Конюхов установил рекорд пересечения Атлантики для катамаранов-гигантов
Оскар Конюхов (oscar@muh.ru)  25.03.2003 09:50




Сегодня Федор Конюхов финишировал на двухкорпусном паруснике "Алые паруса" в порту Сент-Чарльз на острове Барбадос. Старт был дан 14 марта на испанском острове Ла-Гомера, входящем в состав Канарских островов. По телефону космической связи Конюхов сообщил ИТАР-ТАСС, что интернациональный экипаж, с которым он шел через Атлантику, считает результат отличным. Ранее катамараны-гиганты по маршруту Канарские острова - остров Барбадос не ходили, наконец у них появился ориентир - мировой рекорд пересечения Атлантического океана под парусами на двухкорпусном судне. В мире всего пять парусников, подобных "Алым парусам". Возможно, в следующие годы какой-либо из них попытается улучшить показанный сегодня результат. Впереди у Федора Конюхова два дня отдыха, после чего он на "Алых парусах" отправится в Англию. Экипаж у него будет новый, состоящий из девяти российских яхтсменов. Они уже прибыли на Барбадос, чтобы подменить спортсменов из Англии, Португалии, России и Украины, с которыми Федор поставил рекорд пересечения Атлантического океана на катамаране-гиганте.

Катамаран "Алые паруса" стартовал курсом на Ямайку.
Оскар Конюхов (oscar@muh.ru)  27.03.2003 16:39
www.konyukhov.ru



Сегодня с острова Барбадос (Порт Сент Чарльз) стартовал макси- катамаран "Алые паруса" с экипажем во главе с российским путешественником Федором Конюховым. Катамаран пересечет Карибское море по маршруту Барбадос – Ямайка (900 морских миль) за 3 дня, что послужит хорошей тренировкой для нового экипажа. Планируется, что на Ямайке катамаран простоит не более 24 часов, с тем чтобы пополнить запасы продуктов и представить все необходимые документы для предстоящего рекордного перехода Ямайка - Ландс Анд (Англия) руководству Ямайского яхт-клуба «Montego Bay Yacht Club». Планируется, что трансатлантической переход №2 стартует 30 марта. На этом трансатлантическом маршруте длинною в 5000 морских миль катамаран «Алые Паруса» пройдет Бермудский треугольник, Саргассово море, попадет в течение Гольфстрим, оставит слева по борту Флориду, Чарлстон, Нью-Йорк - все восточное побережье США и на траверзе острова Нью Фаундлен, в районе места, где лежит затонувший Титаник повернет на Англии и далее спринт в 2.500 миль через северные широты Атлантики до самой западной точки Англии - Ландс Еанд (Lands End). После финиша катамаран проследует в порт Бристоль, откуда российская команда отправится в Лондон и далее в Москву.
Таким образом маршрут Ямайка - Англия будет нон-стоп. Команда, в которую вошли девять россиян выглядит так: Федор Конюхов (Москва), Вячеслав Лейбман (Москва), Эльдар Урманчеев (Москва), Дмитрий Жаренко (Москва), Дмитрий Сухиненко (Москва), Олег Сиротин (Миасс, Челябинская область), Александр Мих (Екатеринбург), Алексей Домрачев (Екатеринбург) Матвей Щелочков, далее Тони Буллимор (Англия), Вячеслав Сысенко (Украина), Гонзало О’Нейлл (Португалия) Всего на борту 12 человек. Как уже сообщалось, катамаран "Алые паруса" пришел в порт Сент-Чальз на Барбадосе 24 марта. Таким образом завершился первый этап трансатлантического перехода. На этом этапе команда Конюхова поставила мировой рекорд пересечения Атлантического океана на двухкорпусном судне: катамаран прошел маршрут от испанского острова Ла Гомера, входящего в состав Канарских островов, до Барбадоса за 9 дней, 23 часа и 43 минуты, что является весьма неплохим результатом для нынешних погодных условий. Как известно, весною, пассаты выдыхаются и поэтому рассчитывать на стабильный попутный ветер нам не приходилось. Однако, учитывая, что трансатлантическое плавание планировалось осуществить в двух направлениях (с востока на запад и с запада на восток) всего за 40 дней, то пришлось изучить особенности розы ветров в Атлантике в весенние период. С осени по весну ветер дует с востока на запад, формируя пассаты, весной основоной поток разворачивается и начинает дуть с запада на восток. Мы специально спланировали это плавание так, чтобы успеть в марте достичь Карибских островов еще с последним дуновением пассатов, а уйти в Англию с первыми западными ветрами. Обычные круизные яхты, как правило осенью уходят на Карибы, зимуют там, а весной- летом возвращаются в Европу. Учитывая, что аренда катамарана стоит 2.000$ в день, мы не могли позволить себе арендовать его на полгода. Накануне старта в московском комплексе "Метелица Sport Land" состоялся прямой телемост с островом Барбадос, на котором присутствовали журналисты, а также родственники участников перехода была и жена Федора Конюхова, Ирина, она дала краткое интервью журналистам, которых очень интересовало, как она относится к тому, что ее муж месяцами пропадает в опасных путешествиях. На это Ирина Конюхова ответила, что не считает профессию своего мужа чем-то экстраординарным. "Есть и более опасные профессии, а разлуки – неизбежность", – сказала она. Экипаж "Алых парусов" сообщил собравшимся в Москве, что цель перехода – установление мирового рекорда, а также выражение гражданской позиции по поводу происходящего в Ираке. Конечно, большинство вопросов было обращено к капитану. Федор рассказал о том, что идти в рискованное путешествие с новой группой он не боится и вообще "ребята хорошие". Члены команды рассказали о том, что их судно – один из самых надежных парусников в мире (таких парусников всего пять штук). Владелец судна, Тони Буллимор, доволен, что катамаран называется "Алые паруса". Полной название катамарана «Торговая сеть Алые Паруса», которая является сетью супермаркетов в элитных домах компании ДОН-СТОРОЙ. В течение всего перехода с бортом "Алых парусов" будет поддерживаться спутниковая и Интернет-связь. Каждые два дня информационный центр трансатлантического перехода будет получать развернутые репортажи с катамарана. Самые свежие новости можно посмотреть на персональном сайте Федора Конюхова www.konyukhov.ru и на специально созданном сайте газеты «КОНСЕРВАТОР» являющейся информационным партнером проекта, а ее владелец Вячеслав Лейбман, лично отправился в трансатлантическое плавание, чтобы рассказать нам о все подробностях жизни на борту. Оскар Конюхов

Менеджер текущего проекта - Оскар Конюхов пройдя на макси-катамаране «Алые Паруса» 5.000 морских миль по маршруту Бристоль (Англия) - Канарские острова - Барбадос, сегодня с командой перехода №1 прибыл с Барбадоса в Москву. Таким образом мы теперь можем рассчитывать на регулярные и более объемные информационные материалы о ходе трансатлантического плавания № 2 (Барбадос - Ямайка - Англия). Также в задачи Оскара Конюхова входит организация прибытия катамарана в Англию и встреча участников перехода в Москве. Администрация сайта

"Торговая сеть Алые Паруса" в Карибском море.
Оскар Конюхов (oscar@muh.ru)  31.03.2003 11:26




Продолжается переход по Карибскому морю гигантского катамарана «Торговая сеть Алые Паруса». На сегодняшний день пройдена половина маршрута и планируется, что катамаран прибудет на Ямайку в эти выходные. Переход по Карибскому морю послужит хорошей тренировкой для нового российского экипажа, что позволит ему изучить расположение такелажа, процесс постановки и уборки парусов и каждый яхтсмен сможет получше узнает свое рабочее место. Карибское море благоприятно для тренировочных походов на большой скорости, постоянный сильный ветер и отсутствие серьезного волнения позволяют катамарану бежать со скоростью 20-25 узлов. Катамаран несет полный грот (140 м2) и самый большой геннакер (150 м2). Тем временем первая группа яхтсменов пересекшая океан с востока на запад уже вернулась в Москву. Таким образом в России, людей пересекших Атлантический океан под парусом, стало на семь человек больше. Это Александр Глуховской, Евгений Змиевец, Сергей Игнатов, Михаил Раскин, Александр Сорокин, Руслан Тагиев, Максим Титаренко. 5 человек из этих 7 уже написали заявление, что готовы пройти один этап кругосветного плавания с Федором Конюховым, которое обязательно последует за нынешней трансатлантикой. Оскар Конюхов

Федор Конюхов и его команда на Ямайке
Оскар Конюхов (oscar@muh.ru)  31.03.2003 17:53
www.fedor2002.ru



Сегодня 31 марта, в 16-30 по Москве, участники трансатлантического перехода на макси - катамаране «Торговая сеть Алые паруса» под Российским флагом прибыли на остров Ямайка. Планируется, что на острове катамаран простоит не более 24 часов, с тем, чтобы пополнить запасы продуктов и представить все необходимые документы для предстоящего рекордного перехода «Ямайка – Lands End (Англия)» руководству ямайского яхт-клуба Montego Bay Yacht Club. Надо сказать, что старт с Ямайки выбран неслучайно, дело в том, что уже существует ряд исторических рекордов для однокорпусных судов; Ямайка – Майами, Ямайка – Бермудские остова, Ямайка – Нью-Йорк и т.д. и Всемирный Совет по Регистрации Рекордов под Парусом (WSSRC) посоветовал стартовать именно с Ямайки, из порта Монтигуа Бэй, так как координаты этого порта уже давно известны, и записаны в книге рекордов WSSRC, а Коммондор яхт-клуба знаком с процедурой оформления старта для океанских рекордов.
Итак, новой команде Федора Конюхова предстоит трансатлантический переход по маршруту «Ямайка – Англия» в режиме «нон-стоп». На этом маршруте участники перехода планируют установить мировой рекорд скорости прохождения через Атлантический океан на макси-катамаране по данному маршруту. Ориентировочное время в пути – 15 дней. Участники данного трансатлантического перехода выступают за прекращение войны на Ближнем Востоке и заявляют о недопустимости разрешения международных политических и экономических конфликтов посредством войн. Инициатором акции стала российская еженедельная газета «Консерватор» http://www.egk.ru/ ее владелец Вячеслав Лейбман также находится на борту катамарана и планирует регулярно предавать последние известия с борта судна. Напомним, что макси-катамаран «Торговая сеть Алые Паруса» стартовал 2 марта из Англии, 14 марта с Канарских остров и прибыл на Барбадос 24 марта, где произошла смена российского экипажа. 27 марта 2003 года с острова Барбадос он отправился пересекать Карибское море курсом на Ямайку. Выход катамарана с Барбадоса был задержан на 2 часа из-за забастовки на местной таможне. Покинув остров, катамаран пересек Карибское море (длина маршрута - 900 морских миль) за 3 дня со средней скоростью в 14 узлов. Это считается очень хорошим результатом для команды, которая на три четверти состоит из непрофессиональных яхтсменов. Весь маршрут трансатлантического перехода Барбадос – Ямайка- Англия составляет 5 000 морских миль. Покинув Ямайку, катамаран «Торговая сеть Алые Паруса» должен пройти Бермудский треугольник, Саргассово море, попасть в течение Гольфстрим, оставить слева по борту Флориду, Чарльстон, Нью-Йорк - все восточное побережье США и на траверзе острова Ньюфаундленд, в районе места, где лежит затонувший «Титаник», повернуть на Англию. Далее - спринт в 2 500 миль через северные широты Атлантики до самой западной точки Англии – скалы Lands End (Край Земли). После финиша катамаран должен проследовать в порт Бристоль, откуда российская команда отправится в Лондон и далее в Москву. Команда состоит из 12 человек: Федор Конюхов (Россия), Вячеслав Лейбман (Россия), Эльдар Урманчеев (Россия), Дмитрий Жаренко (Россия), Дмитрий Сухиненко (Россия), Олег Сиротин (Россия), Александр Мих (Россия), Алексей Домрачев (Россия), Матвей Щелочков (Россия), Тони Буллимор (Англия), Вячеслав Сысенко (Англия) и Гонзало О’Нейлл (Португалия). Источник; http://atlantic.egk.ru/news.asp

Сеанс связи.
Оскар Конюхов (oscar@muh.ru)  01.04.2003 13:31
www.fedor2002.ru



Дмитрий Сухиненко - участник трансатлантического перехода: «Сегодня в 8 утра светило солнце и дул неслабый ветер. Волнение моря - 3 балла, катамаран «Торговая сеть Алые Паруса» шел со скоростью 9-10 узлов. Через 2 часа ветер усилился, и скорость увеличилась до 17-18 узлов. Ветер около 9 узлов, волнение моря – 3 бала. Качка не ощущается, но немного заливает сетку. Члены экипажа разместились на сетке у продольной балки и слушают рассказы Федора Филипповича Конюхова. Погода солнечная. На палубе легкий ветерок. По морю прыгают летучие рыбы. К полудню прошли 250 миль, к 18.00 - 300 миль, это суточная норма. Катамаран идет ровно, даже вода в кастрюле на плите не расплескивается. Море днем синее, как медный купорос, к вечеру меняет цвет и становится темно-синим. Ночью прошли между Санта-Лючией и Мартиникой. На всех островах много огней. Когда-то пиратское море стало обжитым и вполне удобным для жизни. Несколько слов о катамаране. На нем стоит три GPS – системы определения координат судна через спутники.
Две из них передают информацию на один компьютер – очень удобная вещь, показывает в реальном режиме где находится катамаран. В любой момент через специальную систему ЧМС, по ней можно и курс проложить, и увидеть свое местонахождение на электронной карте. Также на «Алых парусах» есть два автопилота, работающих независимо друг от друга. На руле установлены гидравлические машины. Пока ими не пользуемся. Есть мощный радар, он сканирует объекты на расстоянии до 20 миль. К вечеру солнце село, и мгновенно стало темно. Ужин – всегда радостное событие для экипажа. Сегодня это гороховый суп, который понравился всей команде. Нахваливали хором, несмотря на то, что горох не доварился».

Вячеслав Лейбман, участник трансатлантического перехода, по телефону:

«Все члены экипажа чувствуют себя командой, пытаются выполнять все морские команды по мере сил. А сил у нас - предостаточно. С момента выхода с Барбадоса прошло 38 часов. На данный момент проходим остров Пуэрто-Рико. Мы туда не стали заходить, наша цель – Ямайка. Погода - шикарная. Проблема одна – очень жарко, в помещениях катамарана находиться невозможно, в поплавках – тоже. Температура внутри - около 50 градусов. У Эльдара Урманчеева обгорело лицо, но он говорит, что это мелочи».

Катамаран «Торговая сеть Алые Паруса» не может пока покинут Ямайку.
Оскар Конюхов (oscar@muh.ru)  03.04.2003 19:49
www.fedor2002.ru



Как сообщил сегодня в телефонном разговоре Федор Конюхов:
«Ветер дует ровно с северо-востока 25 узлов, порывами до 30, а нам как раз нужно идти на северо-восток. Мы, конечно, можем стартовать в любую погоду, но стоит задача показать лучшее время и установить мировой рекорд пресечения океан по маршруту «Ямайка - Англия» и нет смысла стартовать против ветра и биться несколько суток в проливе между Кубой и Гаити, прежде чем мы выйдем в открытый океан. В то время как при благоприятных погодных условиях мы могли бы проскочить между этими островами менее чем за сутки. К тому же, если мы пойдем против ветра, мы вымотаем экипаж и побьем катамаран - нам такой старт не нужен. Я считаю, что нужно стартовать в хорошую погоду и позволить ребятам потихоньку втянутся в режим трансатлантического плавания в режиме нон-стоп. Однако последнее слово будет за Тони Буллимором. По прогнозу неблагоприятный ветер продержится еще неделю, понятно, что так долго мы здесь задерживаться не будем.

Сейчас стоим в обычном грузовом порту, рядом с контейнеровозами и танкерами, в яхт-клуб нас не пустили, нет места для 31 метрового катамарана. Ночуем по очереди на катамаране, следим, чтобы его не растащили на сувениры местные жители и не побило о бетонные свесы на причале.

Завтра будем снимать грот (основной парус) и ремонтировать верхнюю полку, которую мы порвали во время перехода с Барбадоса на Ямайку. Здесь особой вины экипажа нет, дело в том, что этот комплект парусов уже ходил один раз вокруг света и его ресурс выработан. На это плавание мы не могли себе позволить пошить новый грот (стоимость нового паруса 50.000 долл. США), поэтому приходится аккуратно работать с парусами.

На Ямайке, из-за семейных обстоятельств, нас покидает Вячеслав Сысенко, один из самых опытных в нашем экипаже. Он дважды ходил вокруг света, включая участие в кругосветной гонке THE RACE 2000 на это катамаране. Говорит на русском и английском языках, его присутствие в нашем международном экипаже было как нельзя к стати. Теперь будет три профессионала Тони, Гонзало и восемь приглашенных яхтсменом из России, которые настроены весьма решительно.

А так все нормально. Сегодня Вячеслав Лейбман перешлет в Россию фотографии нашего перехода с Барбадоса на Ямайку».

Записал Оскар Конюхов

АНОНС!
Оскар Конюхов (oscar@muh.ru)  04.04.2003 11:11
www.fedor2002.ru



5 апреля на канале 7ТВ в 15:00 состоится премьера передачи «Земля Федора Конюхова» - телевизионная версия Журнала Федора Конюхова. Продюсер передачи - Татьяна Калашникова.
Идея программы состоит в том, использую видео архив путешествий Федора Конюхова, таких как восхождение на Эверест, кругосветное плавание, гонку на собачьих упряжках и полярных походов к полюсам нашей планеты рассказать о философии людей которые занимаются экстремальными проектами высочайшего уровня.
В субботу выйдет первый фильм - это представление личности Федора Конюхова зрителям канала 7ТВ. Далее последует серия фильмов базирующихся на экспедиционном видео архиве Федора Конюхова с использованием комментариев других участников подобных проектов, а также коллег по экспедициям, друзей и недругов Федора Конюхова.
Авторы передачи надеются, что программы не оставит Вас равнодушным.
Периодичность выхода передачи - один раз в неделю.

Вячеслав Лейбман, участник трансатлантического перехода на макси- катамаране «Торговая сеть Алые Паруса»:

Ямайка встретила нас расслабленными, попивающими в яхт-клубе Монтего Бей пивко, таможенными и пограничными офицерами. Чтобы разрешить некоторые формальности, нам пришлось немедленно к ним присоединиться.

Первое впечатления от Ямайки таково: жизнь здесь дешевле и веселее, чем на Барбадосе. Прежде всего, бросается в глаза большое количество бесцельно шатающихся и предлагающих любые наркотики и себя ямайских граждан. Возможно, первое впечатление и ложно, но опыт общения с местными жителями говорит, что основные промыслы на острове это - попрошайничество, мошенничество, проституция, наркоторговля, воровство и извоз.
Весёлое местечко.

Среди аборигенов чаще встречаются люди с примесями индейской и испанской крови, чем среди жителей Барбадоса. Повсюду много очень красивых женщин. То здесь, то там пахнет марихуаной. Курят её здесь открыто. В порту, где стоит макси-катамаран «Торговая сеть Алые Паруса», кто-нибудь постоянно несёт дежурство. Так как, несмотря на обилие охраны, мы переживаем за сохранность вещей и оборудования. Теперь нам очевидно, что не зря Ямайка имеет славу наиболее криминального острова в Карибском море.

Самое неприятное для начинающего яхтсмена – это морока с парусами. Каждый парус, как выяснилось, надо постоянно переставлять, менять, кантовать, и Бог знает, что еще с ним делать. А их – парусов – на катамаране целых пять штук и все с чудовищными названиями: стаксель, генакер (он же «генуя»), спинакер, грот, пятый, хоть убей, не помню. И пока поймёшь, что куда потянуть, что на что замотать, происходящее вокруг и в жизни вообще начинает мало тебя беспокоить.
Основная задача – на самом деле - не выпасть за борт – там смерть!!!! А уж что означают выражения типа:… «тяни быстрей за барбору, а то спинакеру ус оторвёт, набрось шкот на лебёдку и потрави другой конец….», еще менее понятно. Еще есть всякие направления ветра, слава Богу я знаю только одно - Байде винд. Это ветер в спину. На этом курсе надо быть внимательным, а то судно станет в ливентик и произойдет переброс парусов (господи, что это значит?).
Но человек – существо обучаемое, даже на уровне физиологии.

За время путешествия организм полностью перестроился на режим «4 часа сна - 4 часа работы». Так что вчера во время ужина в Ямайском ресторане было явно видно, чьё время сейчас стоять на вахте, остальные (те, кто должен был в это время отдыхать) были абсолютно квёлые, и даже шикарный ужин с лобстерами, особенно приятный после недели судовых каш, "спящих" не впечатлил. Что, впрочем, не испортило ужина остальным. Я, по счастью, оказался среди бодрствующих.

Но ужин был уже потом. А прежде, чем добраться до Ямайки, команде пришлось пережить самый настоящий – первый в ее истории - шторм. Незадолго до шторма случился полный штиль, так что образовалась возможность остановиться и искупаться в море. Это были такие редкие минуты передышки, что весь экипаж вывалил на палубу, несмотря на необходимость обязательно поспать в перерыве между вахтами. Шторм запомнился своей неожиданностью, ветер налетел как-то сразу, и паруса меняли уже в экстремальных условиях. Если считать по 10-бальной шкале, то в штиль, скажем, опасность свалиться за борт равна одному баллу. Здесь же было 9,5. На лодке предусмотрена страховочная система – проще говоря, можно зацепиться специальным крюком за страховочный фал. Но работать при этом, например, на смене парусов, практически невозможно. Поэтому никто страховку не использовал.
Что же касается пресловутой «морской болезни», то она мучила не многих, лично со мной было в порядке, - на самом деле сильно страдают от этой напасти только те, кто совсем не приспособлен физически к морской качке.

Вообще, все немного устали от первого этапа нашего пути. Переход «Барбадос – Ямайка» оказался достаточно муторным потому что, во-первых, жара, во-вторых, бездействие и, в-третьих, это еще не основной поход, а все жаждут вырваться в Атлантику, все с нетерпением ждут, когда же начнется основная часть пути. С другой стороны, этот отрезок пути дал нам представление о способах управления судном, о возможностях катамарана и об условиях быта на корабле».

Вячеслав Лейбман

www.atlantic.egk.ru

Катамаран стартовал.
Оскар Конюхов (oscar@muh.ru)  08.04.2003 13:52
www.fedor2002.ru



Согласно письму, полученному по электронной почте с борта, катамаран «Торговая сеть Алые Паруса» пересек стартовую линию вчера (7 апреля) в 22 часа 45 минут и 22 секунды по Гринвичу (местное время на Ямайке 16 часов 45 минут 22 секунды).
За штурвалом стоял Федор Конюхов. Впереди у Российской команды 5.000 морских миль пути или свыше 9 тысяч километров - расстояние от Москвы до Хабаровска! Этот маршрут надо пройти только под парусом и только использую силу рук (на борту нет ни одной электрической лебедки) поднимая и опуская 700 м2 парусов. К моменту когда катамаран войдет в акваторию Бристоля - 8 российских яхтсменов получат такой опыт хождения под парусом который невозможно получить за несколько лет занимаясь яхтингом на внутренних водоемах. Так, что к моменту финиша они будут настоящими профессионалами. Ориентировочное время в пути до Англии может составить от 14 до 18 дней - все зависит от погоды.


Первая задача пройти через Windward Passage (между Кубой и Гаити) и выйти в Атлантику.

За день до старта, на Ямайку, прибыл профессиональный яхтсмен и кораблестроитель из Англии - Энди Фокс (Andy Fox) который с удовольствием присоединился к экипажу.

Таким образом Энди Фокс заменил Вячеслава Сысенко, который покинул экипаж на Ямайке. На борту опять 4 профессионала - Тони Буллимор, Федор Конюхов, Гонзало О’Нейлл и Энди Фокс, по два человек в каждую вахту.

Ветер встречный (северо-восточный) 20-25 узлов, катамаран «Торговая сеть Алые Паруса» пробивает себе дорогу в открытый океан - приключение для русских, на макси-катамаране, в северной Атлантике только началось.
Следите за развитием событий на нашем сайте.

Оскар Конюхов

Катамаран «Торговая сеть Алые Паруса» в центре Бермудского треугольника.
Оскар Конюхов (oscar@muh.ru)  14.04.2003 19:41
www.fedor2002.ru



Участники российско-британского экспедиционного проекта «На катамаране «Торговая сеть Алые Паруса» через Атлантику» сейчас находятся на 30 градусе северной широты.

Слева по борту Бермудские острова. Нам удалось связаться с бортом и пообщаться с Федром Конюховым: «Катамаран находится в центре так называемого «Бермудского треугольника». Погода пока нормальная, но экипаж весь подобрался и сосредоточился - все таки не каждый день пересекаешь Бермудский треугольник под парсом. Ветер очень неопределенный, в течении дня крутится на 180 градусов. Практически каждой вахте приходится делать повороты, чтобы оставаться на курсе и соответствовать ветру. Чувствуются, что на севере идут шторма и до нас долетают их крылья.
До Англии, по генеральному курсу, осталось 2700 морских миль. Ориентировочное время прибытия 24-25 апреля. Может и раньше, а может и задержимся, кто знает. Хорошо бы финишировать к Пасхе (27 апреля). К этому моменту будет ровно месяц как мы вышли с Барбадоса. Достаточно большой срок для похода под парусом. Но мне повезло с командой. Дмитрий Сухиненко, Матвей Щелочков, Вячеслав Лейбман, Алексей Домрачев, Олег Сиротин, Дмитрий Жаренко и Эльдар Урманчеев - парни все серьезные, многое повидали в жизни и достаточно философски воспринимают океан, погоду и быт на катамаране. Все это один раз в жизни.

Мне приятно, что эти люди будучи владельцами крупных бизнесов, захотели испытать себя в океане, на самом сложном - северном маршруте и попав на судно ведут себя как настоящие мужчины. Спокойно воспринимая, как шторма, так и штили, встречные ветра и ночные вахты, необходимость готовить в душном камбузе, когда катамаран скачет по волнам и спать на подвесных гамаках в кубрике по трое человек, с работающим дизельным генератором, который в это время заряжает аккумуляторы.

Моральный климат на борту очень хороший. Такая же спокойная обстановка была и на первом переходе (Ла Гомера - Барбадос), но тогда мы провели на борту вместе всего 9 дней. С этим экипажем мы проведем в три раза больше времени на ограниченном пространстве - это очень серьезное испытание.

Что больше всего меня поражает, так это выдержка всех без исключения парней. Будь это Дмитрий Сухиненко или Олег Сиротин - парни одного со мной возраста или Эльдар Урманчеев, которого я старше почти на 20 лет. Для меня это десятое пересечения Атлантического океан, это моя работа и мой образ жизни, но эти ребята также спокойно реагируют на все непредсказуемый вещи который преподносит океан.

Как говорится, то, что не делается - делается к лучшему. Те две недели, что мы провели вместе, пока пересекали Карибское море, готовили катамаран на Ямайке и пробивались через Кубу и Багамы в Атлантику - сплотили нас в единый коллектив. Все осознали, что от каждого зависит успех нашего плавания и на каждом лежит ответственность. Например, когда на руле стоит Матвей Щелочков, он понимает, что 6 спящих человек в поплавках и четыре рядом с ним на вахте знают, что на руле стоит профессионал. Эльдар стоит на шкотах от геннакера, а Слава Лейбман на грото-шкоте и когда порыв ветра грозит перевернуть катамаран все знают, что Матвей увалится, Эльдар и Слава вовремя потравят шкоты, ослабив давление ветра на паруса и все это произойдет в пять секунд. Вот это я называю слаженный экипаж. Мне кажется, что мы готовы к северной Атлантике.

На палубе уже не так тепло как на Карибах, в шортах не походишь. Это 30 градус, но нам надо подняться до 40 градуса серной широты и поворачивать на Англию. Участок от Нью Фаундлена до Англии будет очень холодным и ветреным. Середина апреля в северной Атлантике считается очень опасным для походов под парусами. Круизные яхты сюда не поднимаются до июня, обычно весной здесь идут только яхты с профессиональными экипажами. Наш экипаж с каждой милей повышает свой профессионализм.


До встречи в России - Федор Конюхов


Записал Оскар Конюхов.

2003-04-10 21:52:49

Сегодня в 21-00 по Московскому времени в телефонном разговоре Федор Конюхов сообщил: «Ветер наконец-то усилился, катамаран бежит на севре со скоростью 15 узлов. Сегодня ночью должны пройти Багамские острова и выйти в Атлантику. Все хотят скорости. Учитывая, что вчера был полный штиль, который морально вымотал экипаж. Сейчас с каждой милей мы приближаемся к Англии. Приятно осознавать, что это завершающий этап и мы двигаемся домой.
2 марта, когда мы только стартовали из Англии, до этого момента было еще очень далеко. Во первых, надо было пройти путь из Англии до Канарских островов, затем пересечь Атлантику и прибыть на Барбадос, далее пересечь Карибское море до Ямайки и вот только сейчас настал момент когда мы идем на финиш. До этого, по крайней мере для меня, это были промежуточные этапы.

Записал Оскар Конюхов.


2003-04-09 19:46:46

Сенсационная новость.

Штаб-квартира Всемирного Совета по регистрации рекордов под парусом (World Sailing Speed Record Council) только, что опубликовала бюллетень № 38, в котором официально подтвердила факт, что 102 футовый (31,5 метра) катамаран «Алые Паруса» показал самое быстрое время пересечения Атлантического океана с востока на запад по маршруту Ла Гомера (Канарские острова) – Барбадос. Шкиперы: Тони Буллимор (Великобритания)/Федор Конюхов (Россия). Официально время 9 дней 23 часа 17 минут и 3 секунды. Период установления рекорда – март 2003. Источник www.sailspeedrecords.com - раздел News & Notices

Таким образом, свершилось то, о чем долго мечтали российские яхтсмены. Установлен первый, в истории российского яхтинга, мировой океанский рекорд под парусом, который официально признан самой авторитетной инстанцией в этой области WSSRC.


Приятно осознавать, что данный рекорд установлен на катамаране под российским флагом, с российским названием «Торговая сеть Алые Паруса» и с экипажем который состоял на 80% из россиян. Вот имена участников того, (уже исторического) трансатлантического экипажа:
1. — Федор Конюхов – Россия (Москва)

2. — Вячеслав Сысенко – Украина (проживает в Бристоле, Англия)

3. — Оскар Конюхов – Россия (Москва)

4. — Александр Глуховской – Россия (Москва)

5. — Евгений Змиевец – Россия (Москва)

6. — Сергей Игнатов - Россия (Москва)

7. — Михаил Раскин – Россия (Москва)

8. — Александр Сорокин – Россия (Москва)

9. — Руслан Тагиев – Россия (Москва)

10. — Максим Титаренко – Россия (Москва)

11. — Тони Буллимор – Англия (Бристоль)

12. — Гонзало О’Нейлл – Португалия (Лиссабон)

В настоящий момент макси- катамаран «Торговая сеть Алые Паруса» находится на пути к установлению второго рекорда по пересечению Атлантики, на этот раз с запада на восток и по маршруту Ямайка – Англия. Сейчас катамарану осталось пройти 40 миль до входа в «Наветренный пролив» - самой узкое место между Кубой и Гаити, как только ему это удастся сделать яхтсмены выйдут в открытый океан. Тем временем в океане, со скоростью 45 узлов и диаметром в 1500 морских миль на них несется шторм ураганной силы, который уже окрестили, как «Канадский Монстр». Американские специалисты метеорологи сообщили, что это аномальный ветряной поток, который прорвался в океан с берегов Канады. Обычно, северные шторма не доходят до Саргассова моря и Карибских островов. Однако в этом году, из-за поздней весны, холодный северный шторм никак не может прогреться и распасться на мелкие ветряные потоки. Согласно показателям от аэрозондов, штормовые тучи до сих пор заряжены обильным градом! Если катамаран попадет под такой погодный фронт во время маневра или смены парусов – то яхтсменов может просто травмировать «посечь» градом.

До сближения шторма с катамараном осталось несколько суток, и по всей видимости эта встреча произойдет в воскресенье - понедельник.

Катамаран «торговая сеть Алые Паруса» вышел в открытый океан
Оскар Конюхов (oscar@muh.ru)  14.04.2003 20:04
www.fedor2002.ru



Катамаран «торговая сеть Алые Паруса», совершающий трансатлантический переход покинул Саргассово море и вышел в открытый океан.
Члены команды, среди которых известный российский путешественник Федор Конюхов, готовятся 15 апреля пройти отметку – «середина маршрута Ямайка – Бристоль». Об этом сообщил по спутниковой связи член экипажа Вячеслав Лейбман, главный редактор российской еженедельной газеты «Консерватор».
По его словам, после продолжительного штиля катамаран развил настоящую скорость. «За предыдущие 12 часов мы прошли 181 милю. Временами катамаран разгонялся до 28 узлов», - сказал Вячеслав Лейбман.
В связи с этим рекорд скорости, который экипаж собирается установить, «снова на повестке дня». Ранее некоторые российские СМИ высказывали опасения, что рекорд не состоится из-за штиля.
Лейбман также сообщил, что температура воздуха на этом участке Атлантического океана существенно ниже, чем в Саргассовом море. «Стоять на вахте без штормовки больше нельзя», - сказал он.
В этом районе океана катамаран следует в полном одиночестве. Капитан «Алых Парусов» Тони Буллимор пытался по рации найти хотя бы одно судно в радиусе 50-60 миль, однако на связь никто не вышел.

Катамаран дал течь сразу в нескольких местах.
Оскар Конюхов (oscar@muh.ru)  16.04.2003 20:20
www.konyukhov.ru



Исходя из сообщений, которые поступают с борта катамарана «Торговая сеть «Алые Паруса», следует, что в левый поплавок поступает значительно количество морской воды.
По словам Тони Буллимора (хозяина катамарана): «вода заливается из эвакуационного люка. Данный люк находится на внутренней части корпуса и используется только для того, чтобы выбраться на палубу если катамаран перевернется». Про его мнению, кто-то пытаясь просушить и проветрить поплавок в неимоверную жару, которая стояла в Карибском море, сломал фиксаторы люка, а сейчас в условиях шторма, он начал активно пропускать воду.
«Каждая волна, которая бьет в люк, добавляет 1 - 2 килограмма веса. Весь такелаж катамарана строго рассчитан на его вес – в 12 тонн (вместе с экипажем). Таким образом, дополнительные литры, а их уже сотни и маленькие помпы не справляются с потоком воды, усиливают нагрузку на такелаж и вода перекатываясь вносят дисбаланс на катамаране.
Второе место, откуда поступает вода - палуба. Вместе где ванты (такелаж, который удерживает мачту) крепятся к палубе из-за нагрузок в десятки тон расшатались крепления и вода льется в левый поплавок катамарана. Там находится камбуз и три спальных места. Приходится все время откачивать воду.

Сказывается, тот факт, что катамарану 20 лет и за кормой у него 3 кругосветных плавания и более 100 тысяч морских миль. Вся конструкция уже просто устала.

Катамаран находится в северных широтах Атлантики, на 40-м градусе. Экипаж сообщает об очень холодной погоде. Прямо по курсу у них два шторма. Волны уже сейчас перекатываются через поплавки. Ночь будет очень тяжелая. По словам Федора – это будет самая сложная ночь, на протяжении всего плавания.

Шторм около Азорских островов.
Оскар Конюхов (oscar@muh.ru)  21.04.2003 10:43
www.fedor2002.ru



Согласно сообщению поступившего с борта катамарана «Торговая сеть «Алые Паруса» от Федора Конюхова, следует, что экипаж столкнулся с третьим подряд штормом. Сейчас катамаран находится между Англией и Азорскими островами. До финиша осталось чуть менее 1.500 миль.
Федор сообщил, что несмотря на шторм до 7 балов и ветер до 40 узлов, экипажу пока не удается справится со сложной задачей - удержать катамаран на курсе. Парусник движется под одним стакселем, все остальные паруса, включая грот - убраны. Скорость судна 15-18 узлов, идут курсом 90 градусов, что означает, чисто на восток, Ветер дует с севера и не позволяет продвигаться на Англию, поэтому пока держим курс на север Испании. Как только ветер развернется, будем подворачивать на север.

Федор охарактеризовал обстановку на борту так: “все предельно устали, невозможно расслабится и отдохнуть, так как мы подчинены одной идее - максимально быстро пройти через Атлантику и установить такой рекорд, который еще долго не будет побит”.

Количество воды, которое поступает через сломанный люк и крепеж такелажа, не изменилось. Обе вахты по очереди откачивают воду. В среднем ее поступает до 100 литров за вахту (4 часа).

Все обсуждают, что сделают в первую очередь когда сойдут на берег в Бристоле. Почти все говорят о еде. Кто и что съест в портовом ресторане. Еда это главная тема на борту, тем более, что продуктов осталось дней на пять не больше.

Записал Оскар Конюхов.

На команду Федора Конюхова обрушился четвертый подряд шторм.
Оскар Конюхов (oscar@muh.ru)  21.04.2003 17:38
www.fedor2002.ru



Ночью, в понедельник состоялся сеанс связи с международным экипажем под управлением Федора Конюхова и Тони Буллимора.
Первый звонок произошел в 24:00 по Москве. Звонил Федор. Он просил срочно посмотреть прогноз погоды, так как у них опять начался шторм (четвертый за неделю), и им нужно знать его силу и продолжительность.
Второй звонок состоялся через 10 минут, вначале первого ночи. Мы сообщили Федору, что шторм движется на юг, сила ветра до 40 узлов, порывы до 45 узлов. Высота волны 4 - 5 метров.


Со слов Федора было понятно, что этот шторм уносит катамаран на юг, (что соответствовало прогнозу погоды) от Англии. Сейчас слева по борту восточные Азоры. Катамаран находится на 41 градусе Северной широты и 25 градусе Западной долготы. По словам Федора, 41 градус будто заколдованный, экипажу никак не удается его пройти и двинутся на север. Ветер все время дует с севера, значит встречный. В океане стоит большая зыбь, волны так же идут встречные. Катамаран всей своей двенадцати тонной массой врезается в волны, окатывая сотнями литров воды весь работающий экипаж. Все кто стоят в кок-пите мокрые, холод невыносимый, зуб на зуб не попадает. Катамаран находится между Америкой и Европой, так, что весеннего тепла экипаж пока не ощущает. Каждый одел все, что только можно, на себя. За несколько недель похода по Атлантике, экипировка вымокла, а просушить ее негде, тем более, что одежда побывавшая в соленой воде не высыхает, пока ее не прополоскать в пресной.

С пресной водой тоже проблемы, опреснители уже изрядно поизносились и с каждым днем в воде на камбузе все явственней чувствуется привкус соленой воды.

В левый поплавок продолжает поступать вода, через сломанный люк и через сквозные крепления на палубе. Сейчас по словам Федора, на борту идет выживание в суровых условиях Северной Атлантики.

Все без исключения здоровы и готовы выдержать любые испытания, который может преподнести океан за оставшиеся 1400 мили. И Буллимор и Конюхов - яхтсмены с кругосветным опытом, сообщают, что на этом этапе погодные условия очень непростые, а физические нагрузки просто выматывающие, но ребята из России переносят их стоически.

Время прибытия.
Оскар Конюхов (oscar@muh.ru)  25.04.2003 16:21
www.fedor2002.ru



Катамаран «Торговая сеть «Алые Паруса» продвигается в сторону Бристоля вдоль западного побережья Англии. Ориентировочное время прибытия в порт между 12 и 14 часами дня (по Гринвичу). В Бристоле экипаж будут встречать родственники, съемочная группа НТВ во главе с Андреем Черкасовы и собственный корреспондент ИТАР-ТАСС в Англии - Борис Зайцев.

Планируется, что всю пятницу экипаж проведет в Бристоле, а в субботу рано утром отправится в аэропорт Хитроу и попытается приобрести билеты на Москву. В связи с тем, старт на Ямайке пришлось отложить на 5 дней, у всего российского экипажа пропали а/билеты. Теперь придется покупать новые. Ожидаем экипаж в субботу вечером.

В 19 часов 12 минут и 30 секунд по Гринвичу, гигантский катамаран «Торговая сеть «Алые Паруса» пересек финишную линию к западу от мыса Лизард. Завершился проект «Вокруг Атлантики»!

Из-за непогоды, в Северной Атлантике опять зарождается шторм, в океане наших яхтсменов ждала не судейская лодка и сторожевой корабль Береговой службы Великой Британии (Royal Coast Guard). На борту корабля присутствовал комиссар «Всемирного Совета по Регистрации Рекордов под Парусом» - Майк Эллисон, который и зафиксировал время финиша. В настоящий момент, спустя всего несколько минут после финиша, WSSRC еще не объявил официальное время перехода, но оно точно укладывается в 16 дней. Тем самым это результат почти на двое суток лучше предыдущего (неофициальный рекорд принадлежит французскому 60-футовому тримарану и равен 18 дня). Наши ребята проявили себя с самой лучшей стороны, пройдя сквозь четыре шторма подряд в сороковых широтах Северной Атлантики и финишировали с великолепным результатом в 16 дней. Получается, что за каждые трое суток тридцатиметровый тримарана проходил по 1000 миль по курсу!

Вот имена 12 членов экипажа международного экипажа - рекордсмена: Тони Буллимор, Федор Конюхов, Гонзало О’Нейлл, Энди Фокс.
Алексей Домрачев, Дмитрий Жаренко, Вячеслав Лейбман, Александр Мих, Олег Сиротин, Дмитрий Сухиненко, Эльдар Урманчеев и Матвей Щелочков.

Все участники здоровы, только у Вячеслава Лейбмана раздроблена рука. Во время маневра, в шторм, кисть руки попала под механизм вращающейся лебедки. В Бристоле ему будет оказана экстренная медицинская помощь.

Ожидается, что через 2 часа катамаран подойдет к берегам Англии настолько близко, что мы сможем общаться с экипажем по мобильным телефонам.

Оскар Конюхов.

Судно идет прямо по курсу, со скоростью 15-20 узлов. Ветер попутный.

Финиш рекордного перехода состоится у Мыса Ящерицы, (Cape Lizard) самой южной оконечности Англии. Этот мыс является финальной точкой маршрута «Ямайка – Англия», по которому катамаран следовал на протяжении 18 суток. В районе финиша катамаран будет ждать судейское судно World Sailing Speed Record Council, которое и зафиксирует официальное время перехода по самому протяженному маршруту в 5 тысяч миль (7.200 километров). По всей вероятности финиш состоится сегодня в 2 часа ночи (MSK).

После того, как катамаран пересечет в океане финишную линию к западу от Мыса Ящерицы, ему предстоит пройти 10-12 часов на север, чтобы попасть в акваторию Бристольского залива. Таким образом экипаж планирует войти в знаменитые Бристольские доки не в четверг, как сообщалось ранее, а в пятницу – 25 апреля примерно в 12-14 часов по Гринвичу.

Капитан катамарана Тони Буллимор искренне надеется, что это произойдет в течение светового дня. Но для благополучного возвращения судна в порт приписки Буллимору и его команде необходимо оказаться у моста Портбери в определенное время, чтобы спокойно пройти под ним. Дело в том, что при максимальном отливе расстояние между рекой и мостом составляет 36 метров, а высота мачты катамаран 33 метра, плюс высота корпуса над водой 1.5 метра, таким образом команде Федора Конюхова и Тони Буллимора предстоит ювелирно пройти под этой конструкцией. Задача осложняется еще и тем, что катамарану придется пробиваться против реки, во время отлива. Ширина реки в некоторых, самых узких местах не превышает 20 метров, в то время как ширина катамарана 13 метров. По мнению Буллимора, это плавание было одним из самых напряженных и он вздохнет с облегчением, только тогда, когда катамаран пришвартуется в доке Бристоля.

В случае успешного завершения перехода, первому Российскому/британскому экипажу будет принадлежать сразу два трансатлантических рекорда. Пересечение Атлантики по короткому маршруту: Канары - Барбадос (3000 миль) и по самому протяженному Ямайка - Англия (5.000), а для Федора Конюхова - это будет третий рекорд в Атлантике за одни сезон. В декабре 2002 он финишировал на Барбадосе на гребной лодке «Уралаз», пройдя на веслах все те же 3 тысячи миль за 46 дней и 4 часа, совершив более 1.5 миллиона гребков см. архив www.fedor2002.ru .




Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2024
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru

Барахолка:

1.  Маркер Empire BT4 Hk, Продается Маркер Москва цена 20000 с фидером и мам...
[Пейнтбол/Продажа]
Евгений, 18.06.22, 21:00
2. 
Продам чертежи яхты МИЛЕНА для самост. постройки, Парусная яхта  Милена  ( 6 м ) Характеристики: Д...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 07:08
3. 
Продам проекты чертежи яхт и парусных катамаранов, Продам чертежи парусных яхт для самостоятельной по...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 04:45
4.  ружье север, Куплю ружье Север МР 94 калибр 20/5.6 22 LR
[Охота - охотничье оружие/Покупка]
Юрий, 18.04.22, 22:39
5. 
Охотничьей ружьё ЗИМСОН Германия, В хорошем состоянии охотничьей ружьё 16 ЗИМСОН. Ге...
[Прочее/Продажа]
Александр, 09.03.22, 16:27

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1521


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  Два рекорда России в воздухоплавании [19914], Воздухоплавание, Евгений Штиль, 24.03.05
2.  Экспедиция К2 - двойка Жумаев-Пивцов. [20947], Альпинизм, Елена Лалетина, 10.08.10
3.  Ладья РУСИЧ-2010: посвящение Афанасию Никитину [23053], Парусный спорт, Братья Синельники, 02.12.10
4.  Не волнуйтесь, Вас спасут [20408], Прочее, Александр Мартынов, 16.04.01
5.  Дневник экспедиции "Кубань - Эверест - 2000". [21558], Альпинизм, Иван Аристов, 04.04.01

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Евгений: Уважаемый Александр Анатольевич! Просьба - рас ... 22.09.2017, 10:40
2.  Евгений: Уважаемая Наталья Олеговна! Прошу вас - пришлите ... 09.05.2017, 20:17
3.  Евгений: Сергей! Ваша грамота от фестиваля "Золотой компас ... 24.04.2017, 00:55
4.  марат: Такой душечка!!! 08.04.2017, 09:29
5.  Евгений: Коллега Tolibanich! Ваш снимок в призёрах - откли ... 31.03.2017, 14:46

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 60


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Олег Продан, статей: 3, просмотров: 67703
2.  Александр Кленов, статей: 1, просмотров: 20009
3.  Михаил Бочаров, статей: 1, просмотров: 20351
4.  Владимир Бобров, статей: 2, просмотров: 39831
5.  Патрик Беро , статей: 1, просмотров: 20223

1, 2, 3, 4, 5, 6