01 августа 2002 года в Англии, в портовом городе Эксмус, состоялся торжественный спуск уникальной гребной лодки "УРАЛАЗ". 7-ми метровая лодка построена для российского путешественника Федора Конюхова. Генеральным спонсором проекта выступает автомобильный завод Урал (УРАЛАЗ) www.uralaz.ru входящий в холдинг "РусПромАвто". Экспедиция через Атлантику на гребной лодке "УРАЛАЗ" - совместный проект уральских автомобилестроителей и легендарного путешественника. Благодаря Федору Конюхову, лидер российского бездорожья автомобиль Урал, пересечет Атлантический океан. Макет автомобиля будет закреплен на носу лодки.
Уникальность лодки "УРАЛАЗ" в том, что другого такого дизайна не просто существует. Она специально проектировалась английским дизайнером Филом Моррисоном (Phil Morrison) под Федора Конюхова, учитывая его рост, вес и личные пожелания. Материал изготовления - канадский кедр, стеклопласти и углепластик.
После спуска лодки, Федор Конюхов провел тренировочные выходы в Ла-Манш, известный своим непредсказуемым нравом. Однако, лодка "УРАЛАЗ" зарекомендовала себя как очень послушное судно. По словам Федора Конюхова: "идет ровно, даже без рулевого устройства, очень легкая, (чистый вес 350 кг), это позволяет ей всплывать на волне, тем самым, избегая ударов волн и заливания. Это будет особенно важно в океане, где огромные валы могут просто раздавить лодку. Профессиональные обводы лодки уменьшают сопротивления и придают ей стремительность. Строитель лодки Питер Роуселл (Peter Rowsell) вложил в нее весь свой 50 летний опыт строителя гоночных яхт, и рыбацких лодок.
Во время штормовой погоды, Федор Конюхов будет выбрасывать плавучий якорь, который будет предотвращать опасные ситуации связанные с переворотом лодки. Точнее плав. якоря будет три: для левого борта, правого борта и для кормы.
Несмотря на то, что это всего лишь гребная лодка, которая приводится в движение силой рук одного человека, она оборудована по последнему слову техники. Так, связываться с внешним миром Федор будет по спутниковому телефону компании Trane&Trane. Определять координаты через стационарный GPS Garmin 128. Есть еще и ручной GPS Garmin 12, которые работает на обычных батарейках и будет незаменим, если на борту отключится все энергоснабжение. Направление движения будет определяться электронным компасом, который автоматически высчитывает кратчайший путь к точке финиша. Безопасность гребца, особенно в ночное время, во многом будет зависеть от радара-детектора, который позволяет засечь любое судно, которое подойдет к лодке Федора ближе, чем на 5 миль. В этом случае радар-детектор подаст звуковой сигнал гребцу, который может в это время спать или работать на палубе и Федор будет связываться с проходящим судном по рации с просьбой изменить курс.
Электропитание на борту - 12 вольт, лодка оборудована двумя специальными морскими аккумуляторами, которые наполнены гелем (при перевороте он не выливается). Аккумуляторы заряжаются за счет трех солнечных батарей, две из которых расположены на носу лодки и одна на корме.
Несмотря на то, что Федор берет с собой запас пресной воды в районе 100 литров, основным источником для получения пресной воды будет современный электрический опреснитель. Также берется во внимание и естественные возможности получения воды - дождь и сок пойманной рыбы.
Лодка оснащена системой слежения ARGOS, благодаря этому штаб квартира Ассоциации Океанских гребцов в Лондоне (www.oceanrowing.com) 15 раз в сутки сможет получать позицию лодки. Эта информация также будет дублироваться и на новом сайте проекта в России www.fedor2002.ru Данный сайт будет презентован 4 сентября на пресс-конференции в яхт-клубе ресторане "Пятый Океан".
Экспедиционное питание в основном будет состоять из сублимированных продуктов российской компании НОРД-Трек www.raskladka.ru. специалистов в области питания для спортивного туризма и экстремальных походов.
Маршрут, по которому пойдет Федор Конюхов, является историческим путем из Европы в Америку еще со времен Христофора Колумба. Старт перехода через Атлантику намечен на середину октября 2002 и состоится в акватории порта Сан Себастьян, острова Ла Гомера (Канарские острова). Точка финиша - остров Барбадос. 3000 миль или 5.400 километров. Для преодоления этого расстояния Федору Конюхову необходимо сделать 1.5 миллиона гребков. Время в пути составляет до 100 суток.
Проект проходит под патронажем Заместителя Председателя Государственной Думы РФ Чилингарова А.Н., Главнокомандующего ВМФ Куроедова А.И. и Его Королевского Высочества Принца Астурийского (Испания).