7 апреля в 07 часов утра (мск.вр) шестиколёсые жуки экспедиции Владимира Чукова взорвали мглистую тишину заполярного Салехарда. Пять невиданных аппаратов с девятью отчаянными испытателями, в качестве экипажей, рванули на восток со скоростью не менее 30 км в час. План команды - по возможности покрывать в сутки не менее 200 км, но это - как пойдёт. Для тех, кто следил все эти многие месяцы после небывалого успеха в Антарктиде за подготовкой нового путешествия Владимира Чукова, это отправление экспедиции стало рабочим событием - настолько непростой была подготовка. Может быть, за этой суетой и не вспоминались те достижения, которые будут поставлены в ходе нынешнего проекта:
А предстоит поистине небывалое: впервые в истории самодельные колёсные машины должны будут обойти вокруг весь Северный Ледовитый океан и пройти через полюс до Канады. Уже свыше ста лет между разными странами продолжается погоня за славой полярных путешествий, и приятно, что инициатором нового витка становится наша страна, в лице экспедиционного центра Владимира Чукова - никто ещё на колёсах до полюса не добирался, да и Заполярное кольцо, по-настоящему, так и не сделал.
Провожая команду смельчаков, которые поведут этих фантастических шестиколёсых жуков-вездеходов от Салехарда на восток, до Чукотки - это первый этап опасного путешествия -
мне хотелось много чего уточнить у руководителя экспедиции, легенды Севера, Владимира Чукова, и состоялся большой разговор о многом! Предлагаю послушать его на
сайте радиостанции МАЯК (www.radiomayak.ru)
Сейчас, когда только мглистая даль бесконечной тундры окружает нашу отчаянную команду, остаётся вся надежда на КВ-радиосвязь. Помогать экспедиции будут российские
радиолюбители в Норильске и в Новосибирске. И планируется услышать репортажи с экстремальной трассы с подробностями хода необыкновенной попытки России, новой экспедиции Владимира Чукова. (Уточнения частот для связи для радиолюбителей будут сообщены позже!)
Владимир Чуков "сменил" позывной (Специально для радиолюбителей страны). Давайте никогда не забывать, когда мы с вами удобно устраиваемся перед телевизирами и радиоприёмниками, и ещё при этом прикладываемся к чашечке чаю, что в это самое время по ледяным пустыням Заполярья сквозь Гыданский полуостров, к Енисею, пробиваются 5 шестиколёсых жуков - рукотворное чудо участников экспедиции Владимира Чукова. Там ещё зима, до тепла далековато, а цель команды - по полной программе испытать свои "луноходы", ну и себя самих одновременно. Хотя - сколько можно: никто другой в мире, кроме людей команды Чукова, не проходил столько северных и южных полярных километров.
Десятый день уже находятся в пути девять смельчаков: от старта в Салехарде пройдено уже свыше 1000 километров непроходимых замёрзших пространств. Позади обширная Обская губа, не скоро ещё вскроет она свои ледяные покрывала; пересечена Тазовская губа, располагающаяся посередине между бассейнами Оби и Енисея, и маячит впереди первая большая промежуточная цель нашей экстремальной команды - города Дудинка и Норильск.
Сразу после полуночи с 15 на 16 апреля наши искатели риска ворвались в вахтовый посёлок газовиков Мессояха (69.08 N, 82.32 Е). Об этом на радиостанцию "МАЯК" сообщили Сергей Ерёменко (RW0BM) и Юрий Заруба (UA9OBA).
Водители луноходов выспались в вагончике, который любезно выделила группе комендант Мессояхи, и в 16 часво местного времени опять умчались в тундру.
С переходом экспедиции на маршрут от Мессояхи на Дудинку у них поменялся радиолюбительский позывной - теперь это R3CA/0. Это сообщается специально для радиолюбителей. Работает радист команды - Вячеслав Государев - на диапазоне 14 МГц (14150-14160 Кгц) в 08-00 и в 18-00 мск.вр.
Просим быть аккуратнее во время QSO - собирается уйма народу! Уникальная экспедиция Владимира Чукова продолжается - впереди у смельчаков, только на нынешнем первом этапе, ещё более 8 тысяч заполярных километров.
Экспедиция "Полярное кольцо" - 15 аперля 18.04.2002 17:40 Сегодня к вечеру добрались до пос. Мессояха. Шли напрямик через тундру. Чуть севернее - месторождение Пелятка. Завтра с утра немного подремонтируемся - сварим фаркоп и кое-что по мелочам, и в обед отправимся дальше на Тухарт. www.ec-arctic.ru
Экспедиция "Полрное кольцо" - 14 апреля 18.04.2002 17:32
Вчера в середине дня вышли из поселка Антипаюта курсом на Норильск. Движемся долиной реки Антипаюта. Вчера и сегодня с утра погода очень теплая, очень плохая видимость. Белая мгла совершенно скрадывает все формы рельефа. Несколько раз едва успевали остановиться на краю крутых сбросов или оврагов. Река сильно петляет, но приходим к выводу, что все же разумнее двигаться по руслу, выписывая все ее петли. Глубокий и рыхлый снег сильно затрудняет движение. Скорость снизилась до 10-15 км/час. Порою приходится идти пешком впереди машины, так как совершенно нет никаких ориентиров. С трудом угадывается даже линия горизонта. Все вокруг в белесой пелене.
Экспедиция "Полярное кольцо" - 11 апреля 18.04.2002 17:29
Дошли до мыса Каменного. Больших проблем пока нет, хотя по мелочам потерь времени довольно много. Сегодня только что закончили заниматься машинами перед завтрашним выходом через Обскую Губу в сторону поселка Антипаюта.
Экспедиция "Полярное кольцо" - 10 апреля 18.04.2002 17:24
Ночью добрались до Нового Порта на Ямале. Утром подремонтировались, заправились соляркой и в обед пойдем дальше в пос. Каменная Коса.
Экспедиция "Полярное кольцо" - 9 апреля 2002 г. 18.04.2002 17:18
Обская Губа, пос. Яр - Сале.
Позади первые два дня пути. Пройдено немногим более 300 км. Машины идут неплохо, хотя без остановок по техническим причинам не обходится. Первая ночевка на правом берегу Оби в районе пос. Салемаг. К середине дня доходим до пос. Панаевск. Еще около четырех часов хода - и мы в Яр-Сале. На подходах к поселку настоящие гонки. По зимнику в кромешной мгле пробивается "УРАЛ"-вахтовка, а мы колонной идем параллельно. Скорости достаточно высокие.
Экспедиция "Полярное кольцо" - 20 аперля 22.04.2002 13:43 Проведя один день в Дудинке, сегодня стартуем в Норильск, вечером будем уже там.
Экспедиция "Полярное кольцо" - 18 апреля 22.04.2002 13:39 Вечером добрались до Дудинки. В час ночи остановились около Администрации города. Спустя 10 минут нас окружили местные жители, заинтересовавшиеся нашими вездеходами.
Фотографии из экспедиции "Полярное кольцо" 20.04.2002 23:32 Добавлены новые фотографии из экспедиции "Полярное кольцо" в разделе "Фото и видео". Посмотреть...
От Салехарда до Хатанги - всего 2625 км. Средства массовой информации не успевают за шестиколёсыми "жуками" заполярной экспедиции легендарного россиянина Владимира Чукова. Только-только все радовались, что установилась хорошая КВ-радиосвязь, что можно, наконец-
то, узнать у путешественников о древнем купеческом волоке от Пясина через Волочанку. И всего-то сутки прошли, а экстремальная команда уже прибыла в Хатангу. Вот тебе и раз! Заключительный день пути дал почти что рекорд скорости - около 200 км за 12 часов. Аудио-репортаж Евгения Штиля и радиостанции Маяк здесь
Хатанга - город-порт у истоков одноимённой реки, впадающей в море Лаптевых Ледовитого океана. Это второй выделенный отрезок рекордной команды, стартовавшей 7 апреля в Салехарде: первый был до Норильска - 1565 км, и вот - Хатанга - 2625 км. Шестиколёсые "луноходы" собственной конструкции Экспедиционного Центра Арктика буквально пронеслись по труднопроходимым заполярным районам. Впервые колёсные машины будят многие здешние места, ведь для них не нужны "зимники", как для "КАМАЗов" или "Уралов" - в который раз экспедиция Владимира Чукова везёт какие-то достижения в мировой полярной практике.
Сейчас "чуковцы" опережают свой плановый график движения и имеют один день в запасе, но как сказал в сеансе связи с радиостанцией "МАЯК" сам Владимир Чуков: уже по краям замёрзших рек видны наледи, проглядывают тёмные водяные участки, - весна постепенно всё же идёт! Потому уже 30 апреля шестиколёсые оставляют Хатангу и вырываются на просторы Северного Ледовитого океана, моря Лаптевых: пойдут по припаю, но готовы к преодолению и дрейфующих льдов.
Следующий промежуточный финиш путешествующей группы Чукова - это порт Тикси. По плану они там должны быть через 11 дней после Хатанги, но - всё может быть, не будем пока
загадывать! Свыше 1500 км - это не шутка! Просто пожелаем удачи смельчакам.
Евгений Штиль
Радиогруппа поддержки В. Чукова отправляется за новыми открытиями
Когда вплотную занимаешься серьёзным делом, то открытия в нём можно сделать совершенно свободно! Именно так оказывается в рамках уникальной полярной деятельности экспедиции Владимира Чукова. Сейчас команда достигла Тикси и сразу два события случаются параллельно этому приходу на промежуточный финиш: во-первых, к восьми участникам, которые вели четыре шестиколёсых чуда от Хатанги, присоединяется вновь известный альпинист Василий Елагин, который вынужден был слетать в Москву по делам фирмы. А во-вторых, радиогруппа экспедиции под руководством Юрия Зарубы (UA9OBA, новосибирск) отправляется на север, чтобы присоединиться к движущейся команде и выйти в радиолюбительский эфир с неоткрытых ещё островов Ледовитого океана. Необыкновенной теплоты поздравления прозвучали над планетой в эфире на День Радио - посылаю ответные благодарности от работников спортивной дирекции радиостанции ?МАЯК?, которые впервые получили от радиолюбителей страны такие послания на свой профессиональный праздник. Спасибо, друзья! Работаем вместе!
Приветствуем персонально RA0BA, RA0BM, RW3GW, RV3ACA, UA9KAA, UA9KM, UA0QBR, RX0QX, RW9OW! Но главные благодарности Вам, мастера эфира, за поддержку радиообеспечения Арктической экспедиции Владимира Чукова (R3CA/0)!
Позвонила также супруга Чукова - Ирина Николаевна, поздравила с нашим профессиональным праздником и поблагодарила за поддержку экспедиции. Надеюсь, что и сама экспедиция встретит праздник в эфире как всегда на 14120 кГц в 20.00-20.30 МСК.
А вылет первооткрывателей намечен на 9 мая - в Якутск, далее 10 мая в 8 местного времени рейсом 235 на Нижнеянск. В случае оперативных изменений планов - вылет в 10.30 на Тикси (ссылка на RX0QX).
Руководитель радиокоманды Юрий Заруба представил свой боевой комплект, с которым он должен будет выйти в радиолюбительский эфир на вновь открытых островах: трансивер YAESU FT-920 или Mark V FT-1000MP, усилитель QUADRA SYSTEM VL-1000 (1кВт) или KENWOOD TL-922 или вовсе без PA, антенны CUSHCRAFT A3S или производства Красноярской фирмы "Эндис" (три полноразмерных элемента на 20м) или вседиапазонныая проволочная антенна G5RV. При этом мастер эфира будет ориентироваться на сообщения от экспедиции. Груз, который должен везти с собой
Ю.Заруба включает не только ?радиожелезо?, но и необходимый, конечно, арктический костюм, спальный мешок и другое индивидуальное полярное снаряжение. Подробности вылета и предстоящей работы он сообщит непосредственно перед вылетом в RussianDX и rrc-iota рефлетора и в международные истиочники радиолюбительской информации, как только будет уверен в трансфере через Якутск далее на Север.
С собой у Юрия Зарубы будет также спутниковый телефон GlobalTel иУКВ-рация DJ-193 для связи с маршрутной группой на 145.500 Мгц. По прибытии в Нижнеянск возможно будет траффик с RX0QX на 3615кГц в 20.10 МСК. Оперативная связь будет поддерживаться и через офис компании NSI - тел/факс (3832) 46-27-65, 46-05-20, секретарь Елена Константинова (UA9OTM), E-mail ua9otm@lvs.ru
Указанная информация передана, конечно, экспедиции Владимира Чукова R3CA/0 для обеспечения стыковки на маршруте.
UA9OBA передаёт особую благодарность Председателю ФРС Якутии Георгию Ивановичу Пеня (UA0QAS) за помощь в авиабилетах на "Полярные авиалинии".
Итак, ждём новых открытий с маршрута! Ещё раз с Днем Радио и до встречи в эфире! 73!
Экспедиция "Полярное кольцо" - 9 мая 13.05.2002 19:25 Преодолев бесконечные поля торосов и множество русел замерзших речушек в устье р. Лены, мы наконец добрались до Тикси. Здесь мы пробудем один день и затем двинемся дальше. Следующим крупным пунктом назначения будет г. Нижнеянск.
Экспедиция "Полярное кольцо" - 3 мая 10.05.2002 15:17
Остров Большой Бегичев. N74*07’54” E112*18’07”.
Вышли в 12:00 курсом на мыс Медвежий. Приходится двигаться через торосы. Но попадаются и участки твердого ровного снега – надувы прошедшей пурги.
Кругом торосы. Некоторые до трех метров. Но, в общем-то, двигаться можно и выбирая дорогу прямо из кабины.
К десяти часам доезжаем до берега. Солнце оранжевое светит нам в спину, освещает ледяную скульптуру, напоминающую троянского коня. Над розовеющими заснеженными скалами лазурное небо. Мороз за 25* с ветерком.
Будем ставить палатку.
N73*35'13” E114*07’00”
Утром вышли из поселка Нижнеянск в сторону о. Макар.
Экспедиция "Полярное кольцо" -14 мая 15.05.2002 13:58 Утром вышли из поселка Нижнеянск в сторону о. Макар. Позади остались встречи с администрацией и населением Тикси и Нижнеянска. Куда бы мы не заходили, всякий раз мы не забываем декларировать и рекламировать продукцию наших друзей-спонсоров. В первую очередь, это компания "ГлобалТел" г. Москва, благодаря которой мы держим устойчивую спутниковую радиосвязь со штабом экспедиции в Москве, а также с администрацией населенных пунктов, через которые проходит экспедиция. В 2 часа ночи по местному времени достигли о. Макар. Разбили лагерь в самой высокой точке острова – 37 метров над уровнем моря. Рядом находятся развалины маяка когда-то существовавшей полярной станции. Солнце светит низко над горизонтом, на этих широтах уже начался полярный день. Ставим стационарную антенну для более устойчивой радиосвязи. На острове дует очень сильный ветер и очень холодно.
Координаты N71*52’ E138*25’
Экспедиция "Полярное кольцо" - 20 мая 20.05.2002 19:32
Экспедиция "Полярное кольцо" - 20 мая 20.05.2002 19:32 Вчера проходили мимо полярной станции "Индигирская". Трое зимовщиков сообщили, что станция сгорела 2 мая. Люди не пострадали и эвакуировались в другое строение, принадлежащее гидробазе. К 12 часам удалось достичь острова Немков. Координаты N71*25'36" E150*45'47".
Экспедиция "Полярное кольцо" - 19 мая 20.05.2002 19:23
После ночлега в домике заброшенного (в 1989-90 гг.) радиомаяка "Китисно" двинулись дальше. На маршруте время от времени встречаются заброшенные метео станции, радиомаяки. Недавно прошли радиомаяк "Мохнатый". Текущие координаты N71*49'41.2" E150*06'17.5".
Для собравшихся у командорского вездехода участников экспедиции была зачитана прветственная радиограмма от президента клуба "Русский Робинзон" Валерия Сушкова - RW3GW:
"С большим волнением и вниманием слежу за уникальной экспедицией, руководителем которой является не менее уникальный человек Владимир Семенович Чуков. Я рад, что в очередной раз экспедиция, в отличии от других, использует коротковолновую связь, что сближает мировую общественность, и в который раз весь мир с громадным интересом следит за ходом ее проведения, расширяя географический кругозор о "белых пятнах" на труднодоступных местах заснежанной части планеты. Я восхищен всеми участниками экспедиции, и как жаль, что меня нет в рядах членов экспедиции, но надеюсь, что присоединюсь к вам на очередном этапе экспедиции. Я рад, что неутомимый Юрий Заруба достиг своей цели и внес вклад в деятельность экспедиции "Полярное кольцо". Я рад, что очередной NEW ONE взят! И я рад, что впереди еще новые острова, а значит новые впечатления и новые встречи. Юра, дорогой, прими мои поздравления за мужественный поступок, я безумно рад за тебя, за твою робинзоновскую мечту, за твою настойчивость и за твою выносливость. Я поднимаю за всех членов экспедиции бокал шампанского, и дай Вам Бог удачи!"
Экспедиция "Полярное кольцо" - 18 мая 18.05.2002 16:40
Двигаемся по полуострову Меркушина стрелка.
Точные координаты N72*27'59" E145*43'35.7", до очередной цели - IOTA AS-newone "Колесовская отмель", а имеено остров Смерти, нас отделяют 207 километров. Погода стоит хорошая, солнечная, температура -10*С. К ночи можно ожидать радио-открытие нового острова.
Экспедиция "Полярное кольцо" - 17 мая 18.05.2002 16:34
8:10 MSK - Экспедиция двинулась на восток по побережью Восточно-Сибирского моря по Берегу Ойогос Яр. В грунте обнаружены гигантские древние ископаемые деревья.
Координаты N72*4' E142*04'.
Экспедиция "Полярное кольцо" - 16 мая 18.05.2002 16:09
Сегодня утром в 11 часов по местному времени экспедиция покинула о. Макар. В течение дня мы совершили переход от моря Лаптевых до побережья Восточно-Сибирского моря.
Координаты N72*41' E141*24'. Здесь установлен мемориальный столб с таблицей, что это место носит название Ойогос-Яр, что означает "чай-поварня", т.е. помещение для стряпни и отдыха проезжающих. В 18-19 вв. это был путь на Новосибирск. Сейчас "поварня" вся занесена снегом, торчит только труба и наша антенна. Мы с достоинством оценили уют этого домика. Вечером по спутникову телефону Qualcomm-1600 компании "ГлобалТел" мы связались с "большой землей", поговорили с родными, и в этом маленьком заснежанном домике на краю побережья стало еще уютнее и теплее.
Экспедиция "Полярное кольцо" - 15 мая 18.05.2002 14:11
Остров Макар. Радистанция R3CA/0 без малого сутки звучит в эфире. Это известный вице-президент клуба "Русский Робинзон", ведущий островной экспедиционер России Юрий Заруба (UA90BA) без перерыва на отдых старается отработать максимально возможное количество связей. Оргкомитет программы "Острова в эфире" (IOTA) присвоил острову номер AS-163.
На острове из-за подмытия крутого берега и торошения льдов со временем с обрывистого берега упали вниз 2 строения давно заброшенной и разрушенной полярной станции.
Недалеко от острова встречаются нерпы, много песцов. Члены экспедиции заняты фото и ведеосъемкой, которую они осуществляют благодаря спонсорской помощи наших друзей - НПК "Быстров" г. Москва. Благодаря финансовой помощи этой компании многие-многие люди смогут увидеть уникальные кадры с этих далеких холодных широт.
Экспедиция "Полярное кольцо" - 22 мая Находимся на острове Каменка. Сегодня поставили рекорд - за день преодолели 315 километров. Шли напрямую по заливу, иногда удаляясь от берега километров на 20. Резко потеплело и появились большие участки воды. Температура воздуха днем достигала +10*С. Ночевать будем на гидробазе на острове. Координаты N69*28'53" E161*13'35".
Легендарный российский путешественник Владимир Чуков привёл свою экспедицию четыре шестиколёсых "лунохода" - в заполярный город Певек. Позади 7000 километров от старта в Салехарде. Весна вовсю поджимает команду искателей риска: впадающие в Северный Ледовитый океан реки уже разломали льды и идти приходится по неустойчивой снежной каше. Шестиколёсники проваливаются, и если бы они не плавали на своих огромных баллонах, то экспедиция Владимира Чукова давно бы отдыхала. А так команда не просто прорывается к своей цели к Чукотке, а ещё и ставит рекорды скорости передвижения по бездорожью: например, на подходе к посёлку Амбарчик за сутки было пройдено 315 километров, а вот сегодня, чтобы пройти завершающие 220 километров до города Певек участники экспедиции Чукова не спали двое суток. Именно так ставятся рекорды в заполярных экспедициях.
Владимир Чуков завершает первый этап своей заполярной экспедиции!
Владимир Чуков завершает первый этап своей заполярной экспедиции! Первоначально планировалось прорваться до Уэлена на Чукотке, а затем ещё попытаться прочертить Чукотский полуостров до Анадыря. Но ранняя весна на побережьи Северного Ледовитого океана вызвала интенсивное таяние, и даже завершающие 200 километров перед Певеком шестиколёсые "жуки" почти что плыли по мутной "каше".
В итоге пройдено 7000 км полярного бездорожья со старта в Салехарде, 7 апреля 2002 года, до финиша в Певеке, где сейчас и находится команда.
Полностью итоги этапа подведёт сам Владимир Чуков - руководитель экспедиционного Центра "Арктика", организатор и вдохновитель проекта путешествия вокруг всего Ледовитого океана, но даже на первый взгляд результаты впечатляющие. Поход 4-х "шестиколёсых" вездеходов под управлением девяти смельчаков - отважных мужчин показал удивительную надёжность и боеспособность самодельных конструкций, которые ни разу не отказывали на протяжении всего маршрута. А условия для испытаний подвернулись самые что ни на есть разнообразные и порой - невыносимые: морозы до минус 30, абсолютная
"НЕвидимость" - метели, мгла, пурга; валящие с ног ветры; предательские полыньи на реках и рыхлые снега, в которых человек проваливается по горло; бесконечные открытые пространства, на которых удалось развить небывалую для Заполярья скорость - есть чем похвалиться.
Да только не для похвалы легендарный полярник Владимир Чуков задумал небывалое путешествие, какого никто ещё в мире не совершал - кольцо вокруг Ледовитого океана с достижением полюса, но и добиться такой конструкции шестиколёсого чуда, чтобы можно было рекомендовать его северянам для жизни, для работы в этих нелёгких условиях, - конструкций, которые на достаточных расстояниях заменят дорогущие вертолёты и недостаточно комфортные снегоходы. В связи с этим среди итогов нынешнего первого этапа экспедиции есть и чисто "пассажирское" достижение - впервые в практике шестиколёсых они провезли пассажирку - женщину, ненку, которая из посёлка Волочанка стремилась за
260 километров в Хатангу - районный центр, по своим делам. Она, бедняжка, неделю уже ждала оказии и вот оказия подвернулась в виде путешественников Чукова. Но самое интересное, что она поначалу не вникала в техническую суть средств передвижения и была
уверена, что поедет эти 260 км на снегоходе (что для тех мест, оказывается, обычное дело!!!). И вдруг когда пассажирку поместили в тёплый салон, на мягкое кресло, то восторгу счастливицы не было предела!
Ждём возвращения в Москву команды искателей приключений - "чуков цев" - с финиша, из заполярного Певека. Тогда и услышим самые сокровенные подробности - как там всё было на маршруте в 7000 непроходимых километров!
Окончание первого этапа экспедиции "Полярное кольцо" 05.06.2002 14:12
4 июня участники экспедиционного проекта "Полярное кольцо" успешно закончили первый этап экспедиции и вернулись в Москву. Уставшие, но очень довольные результатами этого двухмесячного путешествия, они полны решимости и уже сейчас думают о предстоящем этапе - переходе на вездеходах от Салехарда через Северный полюс в Канаду по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана. Здесь фотогалерея - Полярное кольцо-2 - Норильск-Тикси
2-го этап арктической кругосветной экспедиции "Полярное кольцо".
На днях определился Генеральный информационный партнер экспедиции «Полярное кольцо». Им стала Телевещательная Корпорация «Рамблер».
Маршрут экспедиции, совершаемой на вездеходах компании «Экс-Транс», проходит вдоль арктических берегов России, Гренландии, Канады и США, а также пересекает Северный Ледовитый океан через точку Северного полюса.
Организаторы планируют в составе маршрутной группы экспедиции предоставить два маршрутных места для участников, которые победят в конкурсе, условия которого в ближайшее время станут известны всем желающим.