От Владивостока до Москвы Борис Беркут на своем "мерине", вернее, на велосипеде фирмы Merin проехал за три месяца.
Работал я у себя во Владивостоке на радио "Европа плюс" в рекламном отделе. Работал и работал. И вдруг мне захотелось от всего
оторваться, все оставить и уехать куда-нибудь. А на велосипеде я и раньше любил кататься. На машине, когда рулишь,
ничего вокруг не видишь, а на велосипеде все замечаешь. Вот тогда я и предложил радио свой заезд в рамках акции "Включи весь мир".
А велосипед и одежду мне дали в магазине "Попутчик"(есть у нас такой во Владивостоке).
Участок от Белогорска до Читы я сразу исключил. Там тайга, лес стеной стоит. У нас один парень, который раньше меня хотел до
Москвы доехать, да в Красноярске
поломался, говорит, что он его проезжал. Но я ему не верю: там такое бездорожье, что машины по капот зарываются. Так что я по
железной дороге проехал это место. Зато потом везде ехал на велосипеде. Стереотипы по дороге многие свои поломал. Вот, например.
Сибирь. Думал, там одна глушь, бездорожье, скалы, болота, и совы везде летают. А Иркутск с Красноярском меня поразили: все строится,
развивается, Правда, дорога где-то километров на тысячу тяжелая: 30 километров есть асфальт, 30 - нету. А больше всего мне
Йошкар-Ола понравилась, это в республике Марий-Эл, очень там красиво - озера чистые-чистые, вокруг белый песок и сосны.
Иностранных велосипедистов-путешественников видел. Русских ни одного. Немцев много. Все рассказывали, как их в деревнях кормят
бесплатно и ночлег дают. Поражались, какие русские добрые. А однажды встретил четырех англичан, вернее, трех англичан и одного
американца на шоссейниках. Увидели меня - обрадовались: "Раша тревелер, грейт!" Достали тут же из сумки бутылку водки.
Не пью, говорю. Они другую сумку раскрывают, там все марихуаной набито. Раша, говорят, здорово. Поля везде, много полей.
Ночевал то в палатке в лесу или на проселочной дороге, то в деревнях люди давали ночлег. Один раз дедушка, где-то на границе
Приморского края с Хабаровским (там Уссурийская тайга) продававший мед на дороге, направил меня к пасечникам ночевать.
Я приезжаю, а там опера гуляют. Очень радушно приняли: ешь - не хочу, пей - не могу. Повезли меня на машине купаться на озеро,
которое в десяти шагах, а на обратном пути машина увязла по самые уши. Оставили и пошли стрелять из "Макарова" в бутылки. На эту
стрельбу пасечники сбежались с берданками своих выручать, тоже слегка навеселе. Но все хорошо кончилось. Даже ночлег мне потом
нашли на сеновале. Спи, говорят, спокойно, если тигр или медведь придет, не пугайся.
Ел я в придорожных забегаловках. Сначала хотел сам готовить, но долго это слишком: надо и костер разжечь,, и воду найти - принести.
Да мне и забегаловок хватало. Или люди что дадут. Если о еде не думать, то она сама тебя, когда нужно, найдет. Да и останавливаться
мне не хотелось. Втянулся в дорогу, частью движения стал. Ехать, ехать! Только когда уже к Москве подъезжал, что-то не то стал
замечать. Вроде и педали крутишь, а без толку. За день всего километров сто проезжал. Устал, видно. Ну, ничего, я вот сейчас
немного отдохну, денег найду - и дальше. В Питер поеду. Спасибо тем, кто помог в этом путешествии:
БАСК (российский производитель экстремальной одежды), Red Fox, Fez, "Альпиндустрии", Pro-Specs и всем добрым людям.