Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
Бельское, 4,5,6 августа 2000 г.
Праслов Михаил
e-mail: velotur@pt.comcor.ru

Состав группы:

• Праслов Михаил
  • Шаповал Оксана

Маршрут:

Рязань - Спасск Рязанский - Михали-Мокрицы - Емельяновка - Лесхоз-Бельское - Долгинино - Мурмино - Рязань - Городищи - Рыбное - Сидоровка - Истодники. 229 км.

Оборудование:

• Горные велосипеды.

День первый. Рязань - Спасск Рязанский. 62км, ср. скор. 20,9км/час.

Выезжали в пятницу с работы, на электричке Выхино - Рязань 2, в 13час 19мин. Вошли спокойно, но пришлось стоять. В Рязань приехали в 17 часов. Перекусили в сквере и поехали. Утром было прохладно, моросил дождь, а в Рязани тепло, солнечно. Дорога хорошая, машин мало. После 19 часов похолодало, но ветер попутный. Накануне мы узнали, что в Спасске есть гостиница и в 21 час были уже на месте. Два этажа, 2-х местный номер на первом этаже стоил 51 рубль, но мы взяли "люкс" на втором за 64 рубля (с двоих). Умывальники на этаже, туалет только на первом, но бельё чистое и даже с полотенцами. При вселении выяснилось, что на Бельское проложили асфальт и поворот на эту дорогу мы , кстати, уже проехали. И теперь нам надо делать крюк вперёд или назад около 20 км. Решение этого вопроса мы решили отложить до завтра.

А теперь немного истории. Село Бельское - родина Ксюшиной мамы, находится в Рязанской области ( Мещера). Это такая глушь, что ещё недавно добраться туда можно было только на самолёте ( летом ). На окраине был маленький аэродром, и туда летали "кукурузники" из Рязани. Первую попытку съездить в Бельское мы сделали в 1999 году. На карте нашли самую короткую лесную дорогу через д. Долгинино, но добраться до цели нам не удалось. Сразу за деревней пошли такие лужи и потом дорога начала сильно ветвиться, спросить некого и мы вернулись, т.к. на объезд по хорошей дороге у нас уже не оставалось времени. На этот раз мы решили зайти с тыла и сначала доехать до Бельского, сделав большой крюк, а уже потом искать лесную дорогу на Долгинино.

День второй. Спасск - Бельское - Долгинино - Рязань. 129км, ср. скор. 13,7км/час.

Итак утром из двух длинных мы выбрали третий путь прямой и короткий. Для этого, судя по карте, нам надо было проехать по тропинке между деревнями по весьма заболоченной местности. У одной из деревень и название подходящее: Мокрицы. По асфальту мы доехали до Михалей и учинили местным мужикам допрос с пристрастием. "Проедете! Лугом-лугом, потом кладь через канавку, а можно лугом-лугом до опушки и вдоль неё прям до трассы." Понять, что нам рассказали ( вроде и по русски ) мы смогли только выехав на трассу. А до этого пришлось форсировать три брода глубиной до полуметра. Я-то проехал, а Ксюша побоялась с ходу. Потому что очень трудно было ехать (высокая трава, а под ней вода). Пришлось ей разуться и переползать пешком. Доехали и до клади, это оказалось круглое бревно и сверху слега в качестве перила. Мы не понадеелись на свои аккробатические способности и вспомнили слова мужика, что можно кладь и не переходить, а идти вдоль канавки до трассы. Так оно и было. На трассе хороший асфальт, в деревнях приличные магазины. Без проблем быстро доехали до Бельского.

Когда-то (в 1997 г.) мы проходили здесь по Пре на байдарках и поэтому пообедать решили на реке. Два часа безуспешно пытались пробиться на берег, но везде дорогу нам преграждала вода. А по карте вот она река всего 200-300 метров. Мы сдались и пообедали на берегу дренажной канавы. Было тепло, солнышко и Ксюша в этой канаве даже искупалась. Достаточно быстро (по Ксюшинной памяти и расспросив жителей деревни) нашли дом Ксюшинной двоюродной тётки, но вся семья на покосе. Пошли к соседу и что оказалось? Это тот самый мужик, через которого мы передавали привет родственникам, проплывая мимо Бельского на байдарке. Узнал, конечно, нас он. Поговорили насчёт дороги на Долгинино, потом съездили на кладбище и к остаткам деревянной церкви. Пока мы всё это проделали вернулись с покоса родственники. Для них мы, как снег на голову летом, но всю нашу жизнь они знают в подробностях, в отличие от нас про них. Нас напоили молоком, с собой дали 1,5 литровую бутылку на дорожку. Пока Ксюша разбиралась в избе со своей тёткой я опять выяснял дорогу на Долгинино. И опять тот же ответ: "Дорога-то вообщем хорошая, на машинах ездят, на тракторах. Всего километров двадцать, ну метров четыреста пешком вдоль канавы, а там грейдер начинается - вообще без проблем!" Главное от канавы не уходите. Но вот что делать с канавой мы так и не поняли толком: то ли она кончится, то ли через неё есть переправа. Начало августа, 16 часов, до темноты ещё долго - поехали! В крайнем случае пешком дойдём. Вообще то я ещё раньше всё рассчитала, что если мы выедем из Бельского в 16 часов, то успеем на последнюю э-ку с Рязани на Москву. Сначала дорога действительно была, нормальная лесная дорога с промоинами. На байке можно ехать со скоростью 20 км/час без проблем.

Доехали до большой поляны и в нашем направлении ничего, даже тропинки нет. И тут у меня внутри всё похолодело - приехали! Крутились, крутились - пришлось немного вернуться и только тогда мы обнаружили еле заметную тропинку отходящую в сторону от дороги, в нужном нам направлении. К этому времени мы уже немного разогрелись и слепни, оводы и комары стали слетаться на кормёжку. Тропа проезжая, сомневаюсь насчёт машины, но следы мопеда были и они нам здорово помогли ориентироваться в смутных местах. Тропа узкая, трава и крапива по плечи, местами неглубокие ямы заполненные водой. Ехала, (и как всегда в таких местах) про себя думала -это всё равно когда-нибудь кончится. Сильно не разгонишься и остановиться нельзя - зажирают даже на ходу. Хорошо ещё ветки, трава и крапива сбивали кровопийц с нас, т.к. дорога такая, что руку от руля отнять невозможно. В очередной луже Ксюша перепутала по запарке газ с тормозом и мягко завалилась набок прямо посередине, но не огорчилась т. к. вода была чистая и тёплая. Плавать там было негде, но воду из рюкзачка пришлось выливать. Ничего я не перепутала, просто переднее колесо во что-то упёрлось, а ноги мне мочить было жалко. Потом она так торопилась, что ехала некоторое время на седле свёрнутом под 30%. Ехали - ехали, слышу кричит: "Миш погоди, что-то мне сидеть неудобно." Ну вот и дренажная канава. Едем 400 м, потом ещё и ещё и вместо 400 м мы до грейдера километра четыре вдоль этой канавы пробивались. Всё это было не так и не там. Т. к. канава оказалась несколько длиннее, чем нам говорили, то увидев мостик из бетонных плит через неё, мы решили, что нам надо на ту сторону. Я пошёл на разведку, но там только сплошная стена крапивы выше головы.

Мы поехали дальше, вскоре начался грейдер, но зато появилась канава и с другой стороны дороги. Загоняют в угол, мелькнула в голове мысль, но дорога! Мелкий укатанный гравий, две ровные почти без выбоин колеи, стало возможным ехать рядом, обмениваясь впечатлениями, на приличной скорости. Тихо в лесу, только гудят покрышки, шуршат камни, да рой паразитов несётся жужжа сзади. Вот и опушка на ней небольшое озеро у озера грузовик. "Всё брат прорвались прямая дорожка..." и мы закричали Ура! Три местных мужика на отдыхе, можно уточнить наши коорлинаты. Всё точно, попали куда надо - недалеко Долгинино. Первое желание - искупаться, но начались распросы: откуда? зачем? Один даже позавидовал - вот мне бы так. Я говорю кто мешает, велосипед есть? Есть. Ну тогда вперёд, сначала по окрестностям, а потом... аппетит приходит во время еды. Да вот жена не любит это. Ну кто хочет - тот ищет способ, а кто не хочет ищет причины. Проболтали, так и не искупался. Надо ехать, может ещё на последнюю электричку с Рязани на Москву успеем. В Мурмино поняли, что не успеем, напряжение от лесной дороги стало спадать - наваливается усталость. На обочине перекусили, оделись потеплее (к вечеру захолодало) и попилили в Рязань - в гостиницу. Приехали в город уже стемнело, стал накрапывать дождь. В центре спросили у таксиста, насчёт недорогой гостиницы. Подсказал, действительно недорого 90 руб. с двоих. Нам дали лучшую комнату. Душа, правда, нет, туалет в коридоре, в комнате устойчивый запах табачного перегара, зато есть кухня с электрической плитой. И вообще притон, на улице Чкалова, "Отдых" называется.

День третий Рязань - Истодники. 37км, ср. скор. 11,8 км/час.

Утром, преисполненные совершёнными подвигами, решили ехать своим ходом до Голутвина. Погода наладилась, только вот ветер встречный. Пока в городе ехали это было незаметно. До Канищева обычная разбитая городская дорога, дальше глинянные колдобины, хорошо ещё подсохнуть успели на ветру, но ехать по ним - того и гляди язык откусишь. От Недостоево до Городище - тропинка через поле, потом овраг и переправа по автопокрышкам. Асфальт начинается за Перекалью.

В Рыбном проезжаем мимо Всесоюзного института пчеловодства, до д. Истодники асфальт, а до одноимённой станции глинянные надолбы! Это и сильный встречный ветер нас окончательно доконали. Время уже без четверти три, а тут злектричка, как раз подходит. Сели мы и спокойно доехали до пл.47км, а там своим ходом уже и до дома (Жуковский) - ветер всё-таки великая сила!