Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Штурм сложнейшей вершины мира Сьерра Торре (3102 м, Патагония).

Владимир Богданов

Восхождение на вершину Cerro-torre
Андрей - Рыбак (andrey@vvv.ru)  11.01.2002 17:59
Здесь можно узнать подробности

Новый проект! И опять наша команда строит планы побороться на непростых стенах самых красивых районов мира. В этот раз целью выбрана вершина Cerro-torre, маршрут Directissime de l'Enfer, пройденный словенскими альпинистами в 1986 г. и пока не повторенный. Сложность маршрута ED+ 8+/A3 90 -1200 m, хотя не это главное. Основная проблема, из-за которой многие сильнейшие альпинисты отступают даже на классическом маршруте климатические условия. Хорошая погода, позволяющая работать, редко когда длится больше двух дней. Поэтому принятая тактика восхождений на Cerro-tore сидеть, ждать погоды, терпеть. И когда стрелка барометра только начинает ползти вверх даже если еще дует ураганный ветер - бежать и надеяться, что удача не обманет и у вас будет пара дней. Но этот вариант не подходит для нашего маршрута. Диретриссима не проходится за пару дней.
Нам придется научиться жить на стене в условиях непогоды. После восхождения наша компания планирует встретить новый год на Огненной земле.

Ахмедханов Тимур shturm@co.ru

Здесь можно узнать подробности - жмите

"BASK company" снарядила 4 российских альпинистов на штурм сложнейшей вершины мира Сьерра Торре (3102 м, Патагония).
Владимир Богданов (vb@bask.ru)  14.01.2002 12:52
www.bask-company.ru

Экспедиция уже началась 11 января и продлится до конца февраля. В прошлом году попытки российских и зарубежных групп взойти на гору были безуспешны, - за весь сезон выдалось всего 11 часов хорошей погоды. Нога российского альпиниста еще на ступала на вершину Сьерра Торре. Зимой прошлого года экспедиции Шатаева из-за непогоды не удалось даже сфотографировать неприступную вершину, напоминающую вонзенную в небо иглу. Отвесные гранитные стены высотой 1500 метров. На Серра Торре нет легких маршрутов даже для спуска. Сложнейшие метеорологические условия - близость к океану, высокая влажность и постоянный сильный ветер - делают восхождения практически невозможными.

Российская фирма BASK company , имеющая огромный опыт снаряжения сложнейших экспедиций, снабдила участников восхождения всей необходимой экипировкой. В состав команды вошли: Тимур Ахмедханов, Александр Ласточкин, Аркадий Серегин и Вячеслав Скрипко. В 2001 году Тимур, Александр и Аркадий заняли 1 место в открытом чемпионате России по альпинизму в техническом классе. Отправляясь штурмовать Сьерра Торре, отважная четверка надеется на лучший подарок судьбы хорошую погоду.
Вот что рассказал накануне вылета экспедиции один из ее участников - Аркадий Серегин:
Мы выбрали именно это малоснежное время (в южном полушарии сейчас в разгаре лето). Надеемся, что подтает главное препятствие на пути к вершине - вершинный гриб . Так альпинисты называют гигантский снежно-ледовый карниз, образующийся под воздействием влажных ветров. Вблизи гриб представляет собой частокол из горизонтально расположенных огромных ледовых игл - сосулек. Прохождение этого участка и достижение вершины возможно лишь, если в грибе образуются трещины и надломы. Широты Патагонии известны своим названием ревущие сороковые : в южной оконечности американского континента набравшие силу океанские ветра впервые встречают на своем пути сушу. Скорость ветра порой достигает 200 км/ч! Из-за близости океана влажность очень высока, и традиционная одежда из пуха не может защитить от ветра. Поэтому фирма BASK предоставила нам прекрасные куртки Valdez с утеплителем Тhinsulate, не боящемся сырости, а также перчатки и куртки из материалов Polartec и Windbloc, и все необходимое .

Аркадий Серегин из Патагонии. Базовый лагерь на Lago de Torre.
Лиана Даренская (lvd@risk.ru)  23.01.2002 13:19
risk.ru

22.01.2002 4 дня мы добирались из Москвы в El Chalten, маленькую деревушку возле Fitz Roy и Cerro Torre. Наш базовый лагерь расположен на Lago de Torre (10 км от Chalten). Затем мы перенесем все наше снаряжение на Норвежский бивак (Norvegian Bivy), как раз около Cerro Torre. Из-за сильного ветра поставить палатки там не возможно, поэтому все живут в маленьких пещерах под камнями (как около Пти Дрю). Лозунг Ласточкина: дорогое солнце, теперь я понимаю, что значит имя Патагония: это - "Потогония". А у меня появился другой лозунг, знаешь английскую поговорку - не беспокой беспокойство, пока оно не побеспокоило тебя. Патагония - это: не беспокой погоду пока погода не побеспокоила тебя.

Никто здесь не желает говорить о погоде...Это - не предсказуемо. Самая большая и серьезная проблема - ветер, ветер, ветер и сильный ветер и жутко сильный ветер.
Мы встретили Алекса Хубера с партнерами. Они прошли маршрут "компрессор" из Норвежского бивака вверх и назад за 48 часов. Им пришлось заночевать на вершине в естественно образованной там пещере в грибе вершины!

Шведская команда из 4-х человек была остановлена штормом в 50 метрах от вершины (ветер дул со скоростью 150 км в час).

Два японца предприняли 10 попыток в течение 2х месяцев, что бы подняться на вершину по маршруту "компрессор". Результат - нулевой.

Мы вполне браво себя чувствуем и ждем своего часа хорошей погоды.

Вот так все обстоит.
Но, знаешь, 50 % нашего успеха уже состоялось: мы видели Сьерро Торре и сделали множество фотографий. Я снял фильм (слишком много людей, потратив кучу времени, так и не имело возможности сделать фотографии!)

Наилучшие пожелания от нашей команды

Аркадий Серегин для "РИСК Онлайн"

Российский флаг на вершине неприступной Сьерро Торре (3128м, Патагония). Победа!
Владимир Богданов (vb@bask.ru)  11.02.2002 12:23

Александр Ласточкин, Тимур Ахмедханов и Аркадий Серегин стали первыми россиянами, покорившими эту сложнейшую и коварную вершину. Как сообщил нам в Баск из базового лагеря Вячеслав Скрипко, выбывший из игры из-за травмы колена, было предпринято несколько неудачных попыток штурма вершины. И вот, наконец, радостная новость из Патагонии от Тимура Ахмедханова: Привет! Мы победили! Нас все поздравляют, говорят, что рады видеть нас живыми. Восхождение, как и планировалось в скоростном стиле. За 40 часов из бергшрунда в бергшрунд .

Аркадий Серегин из Патагонии:
Лиана Даренская (lvd@risk.ru)  20.02.2002 13:36
www.risk.ru

Аркадий Серегин из Патагонии: 31.01.02 в 22.15 команда российских альпинистов, Аркадий Серегин, Тимур Ахмедханов и Александр Ласточкин , достигла вершины Сьерро Торре. Подробности восхождения. 31.01.02. Встали в 2.30 ночи. Несколько облачков висело над нами, но мы решили работать. Из бергшрунда вышли в 4 утра. При свете дня облака исчезли... Это был длинный путь - 28 веревок. Много, очень много микстовых участков, много странноватых шлямбуров Маестри, много снежных грибов уже на маршруте. Время от вермени на наши головы сыпались тающие куски льда (маленькие кусочки!) На участке No 15 мы решили оставить наши рюкзаки на маленькой полочке: они довольно тяжелые (теплые куртки, бивачные мешки, теплые рукавицы, газовые горелки, еда), чтобы двигаться чуть быстрее. www.risk.ru
Мы вышли к основной стене в 8 вечера. Прекрасная картина ледника Helio Patagonica открылась нашему взору (я снимал на камеру). Какое-то количество облаков шло, несомненно, оттуда (мы не могли видеть, что приходит с запада, мы лезли по восточной стене. Но Leo Houlding, одновременно с нами совершавший восхождение на С.Экзюпери, видел огромные облака, наступающие со стороны Тихого океана. Он был потрясен).

В 20.30 плохая погода взяла свое... Ветер и снег. В 22.15 мы были на вершине. Этот сезон в плане восхождения на гриб довольно удачный. Ласточкин легко пролез гриб по левой стороне и нашел ледовый инструмент Алекса Хубера. И буквально через пару минут мы начали свой длинный длинный путь вниз.

Наших рюкзаков мы достигли в 4 утра 1 февраля. Разбить лагерь не представлялось возможным: сильный шторм, и реки снега текли вверх и вниз. Если ты что-нибудь открываешь, то через минуту все забивается снегом. Мы приготовили чай, выпили немного виски, чтобы согреться. И продолжили спуск. Впервые я понял, как растут патагонские грибы. Дует теплый ветер, и все наше снаряжение, все наши вещи покрываются толстым льдом за 2 часа. Невозможно работать с веревкой. Скалы покрываются таким же слоем льда. И вот, Господь проснулся и решил, что слишком хорошо было этим трем русским парням - и начали дуть патагонские ветра. За два часа мы не могли двинуться дальше 1 метра (!!!), пытаясь на страховочной станции не улететь. (Позже у рейнжера национального парка мы узнали, что ветер дул со скоростью 150 км в час). Честно говоря, я взлетал как клочок бумаги.

Как раз под нами был снежный гребешок, но мы не могли пошевелиться, нас бы просто снесло ветром. Аэродинамический тест длился 2 часа. Мы были еще живы И вот, Господь решил позволить нам уйти. Голубое небо, солнце. Всего за 4 часа мы сдюльферяли к нашему бергшрунду, мы были там в 8 вечера!!!

Чай и кофе литрами. Непрерывное лазание в течение 40 часов.
В следующий день мы проснулись в 11 утра, 2 февраля. Всего 9 веревок вниз. И другая сторона патагонской погоды открылась нам: шел дождь.

В лагере Bridwell мы оказались в час дня 3 февраля. Тим О'Нейл встретил нас. Утром все альпинисты нас поздравляли, они были счастливы встретить нас живыми. Поттер, О'Нейл, корейцы, испанцы все пожимали нам руки.

Я гордился русскими восходителями: мы в этом сезоне были третьими, кому посчастливилось побывать на вершине Сьерро Торре. (В прошлом году - никому не удалось!!!) Алекс Хубер, Дэн Поттер и наша команда из 3-х человек!
Все в El Chalten нас поздравляли. Знаешь, это оказывается нечто - взойти на Сьерро Торре!

В тот же день 3 испанских альпиниста вернулись назад с участка No 20, а 2 корейских альпиниста с участка No 18 из-за плохой погоды.

Мы начали раньше, т.е. к тому моменту были выше, и никому не хотелось останавливаться (замечу, что нумерация участков начинается от седла "Терпения"). И еще 9 участков, чтобы попасть на него с ледника Torre Gletcher. Целый маршрут. Пролезть маршрут Маестри "Компрессор" - 37 участков!

Я сделал все, чтобы снять фильм. Моя камера сломалась и вся насквозь отсырела из-за дождя. Но все еще работает.

Мне посчастливилось оказаться с Тимом и Александром на таком критическом восхождении.

Спасибо всем, кто нас поддержал: Баск, KLM AIRCOMPANY, Штурм, Альпекс, сделав это восхождение возможным .