впервые в истории освоения Антарктиды человеком, в одиночку, пересечь континент на безмоторном транспортном средстве - буере.
Уникальность идеи в задаче: пройти через три полюса Антарктиды: Южный Географический Полюс, Полюс Относительной Недоступности (равноудаленная точка от всех берегов Антарктиды) и Геомагнитный полюс.
Маршрут
Старт будет проводиться от северного побережья Антарктиды, английской научно-исследовательской базы "Патриот Хилл" (Patriot Hill).
Первый этап включает в себя - достижение Южного полюса (базы "Аммудсен-Скотт").
Второй этап - от Южного полюса до Полюса относительной недоступности.
Третий этап - от Полюса относительной недоступности до Геомагнитного полюса (Российская научно-исследовательская станция - Восток)
Четвертый этап - достижение побережья, российской научно-исследовательской станции "Мирный", на противоположной стороне континента. Вывоз буера на Ледоколе "Михаил Хлебников" в Новую Зеландию.
Протяженность всего маршрута - 5.000 км.
История
В январе 1996 года - Федор Конюхов стал первым россиянином, который достиг Южного полюса на лыжах. Именно во время того перехода Федор нашел множественные подтверждения тому, что погодные условия, направление ветра и состояние ледового покрова Антарктиды, при благоприятном стечении обстоятельств, позволяют достичь Южного полюса на ледовом буере.
Транспортное средство
Ледовый буер (ice boat) - представляет собою трех корпусную конструкцию, с мачтой и двумя парусами. В общих чертах конструкция подобна океанскому тримарану, разница в том, что места соприкосновения корпусов с поверхность, оборудованы прочными, подвижными лыжами.
Ледовый буер - на сегодняшний день является самым быстроходным, не моторизированным средством передвижения на планете. Так например на гладком льду Великих озер в Канаде- местные буеристы развивают скорость до 110 миль в час. Причем при резком порыве ветра буер способе ускорятся с 60 до 100 миль за 2 секунды!
Размеры буера для пересечения Антарктиды:
длина - 9 метров (30 футов)
высота мачты 8 метров
площадь основного паруса - грота 7 м2
площадь стакселя 3 м2 фото1 буера фото2 буера
Сроки проведения экспедиции
старт в декабре 2003 года, финиш январь 2004
Начало проектирования и строительства буера - 2002 год.
В качестве тренировки и испытания - планируется переход к Северному магнитному полюсу в марте 2003 года
Научно-исследовательский аспект экспедиции
C 1998 года - Федор Конюхов является заведующим лабораторией дистанционного обучения в экстремальных условиях в Современном Гуманитарном Университете. Во время перехода чрез Антарктиду, Федор Конюхов, являясь, заведующим лабораторией дистанционного обучения в экстремальных условиях в СГУ продолжит выполнения долгосрочной программы связанной с дистанционным обучением в экстремальных условиях.
Выполнение эксперимента было начато им в американской кругосветной гонке Around Alone 1998-99, и продолжено во время гонки на собачьей упряжке - Iditarod 2000 и французской одиночной кругосветки - Vendee Globe 2000 - 2001.
Место строительство буера США, штат Висконсин, город Мадисон. Идея проекта: Федор Конюхов и "Современный Гуманитарный Университет". Генеральный спонсор экспедиции - "Современный Гуманитарный Университет". Название буера - "Современный Гуманитарный Университет"
Информационные партнеры экспедиции
РТР - отдел новостей и программа "Вокруг Света",
ИД "Коммерсант",
Газета "Московский Комсомолец",
Журнал "Вокруг Света",
Радио станция "Маяк".