Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ - КУБОК МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД РОССИИ

За два дня до старта 30-ти лучших пилотов страны в розыгрыше "Кубка Минеральных Вод России", на Кавказе, самое время подвести некоторые итоги предыдущих "небесных" стартов и сделать осторожные прогнозы.

Нынешний воздухоплавательский сезон оказался весьма богатым на состязания в отличие, например, от прошлого года. Во-первых, в текущем сезоне прошли Вторые всемирные воздушные игры, в Испании - грандиознейшее событие в мировом авиационном спорте, а во-вторых, произошло некоторое оживление столичного региона страны и впервые с 1993 года в Подмосковье состоялись большие старты за Кубок Губернатора Подмосковья, в городе Дмитрове.

Про традиционный Чемпионат страны, который уже в 6-й раз был проведён в небе над Великими Луками мы уж не говорим, этот город давно признаётся воздухоплавательской столицей России, тем более что оттуда родом и двукратный уже наш Чемпион - Сергей Виноградов (команда "ЭЛВО").

Открывался сезон на Украине, в Феодосии, в мае, борьбой за "Кубок Дружбы" - там, кстати, победу одержал россиянин, московский пилот Валерий Латыпов, экс-чемпион 1999 года.

Ранняя весна этого сезона - февраль - ознаменовалась установлением нового рекорда России по дальности перелёта на тепловом аэростате с обёмом оболочки 4000 куб. м - 271 км пролетел пилот из города Жуковского Сергей Статкевич.

К слову добавим, что этот неутомимый спортсмен готовится сейчас к побитию и этого показателя, и планирует новый рекордный полёт на весну 2002 года.

Наконец, в августе в подмосковном Жуковском был проведён очередной международный авиасалон МАКС-2001, в программе которого пилоты-воздухоплаватели были одними из самых заметных участников.

Кроме того, древняя Калуга провела у себя Турнир за "Кубок Русского Аэронавтического общества" памяти великого учёного К.Э.Циолковского, от которого требуется теперь стать традиционным, более мощным, организованным.

Итак, основные этапы текущего сезона отмечены, и вот стартует "Кубок Минеральных Вод России" - своеобразное закрытие летнего периода полётов российских мастеров управления воздушными шарами. По погоде, по возможностям, только Кавказ может обеспечить полёты в осеннюю пору, когда на остальной территории страны уже пора готовиться к зиме.

Состязания в Минводах традиционно очень популярны: для пилотов это возможность полетать в горной местности, со своей необычной спецификой ветров, с великолепными красотами, которые проплывают под аэростатом; для зрителей это волшебство, романтика, когда голубое небо над горами расцвечивается красками гигантов-воздушных шаров; для рекламодателей это отличная возможность выставить свои фирмы в популярном туристском районе в необыкновенных масштабах; только для прессы, пожалуй, это уже обыденное дело, но и здесь развитие налицо - с каждым годом на полёты за "Кубок Минвод" стараются попасть всё больше телеканалов, газет, радиокомпаний, Интернет-СМИ, в том числе и зарубежных, таких как REUTERS, CNN например.

Надо ещё отметить удивительное стремление многих творческих личностей - писателей, поэтов, художников, композиторов - попасть на состязания воздухоплавателей, чтобы хоть разок подняться над грешной землёй - это, конечно, необыкновенный источник вдохновения. А уж как стремятся к пилотам в корзину местные детишки - это отдельный рассказ - никто не подсчитывал сколько тысяч детей катают спортсмены в перерывах между состязательными полётами, где бы они не проходили!

Организаторы "Кубка Минвод", тем не менее, вынуждены ограничить число участников стартов - поданных заявко было свыше 40-ка, но принято только 30, тридцать сильнейших, опытнейших, самых-самых.

Как рассказал член оргкомитета "Кубка", руководитель Федерации воздухоплавания Ставропольского края Виталий Ненашев, сам опытный пилот (команда "Славяновская"), призёр многих соревнований: "пилотирование в горах всё-таки требует достаточного мастерства. Были случаи, когда в первых розыгрышах шары уносило чуть не под Эльбрус, когда экипажи садились в таких местах, куда просто не добраться мыслимыми средствами, чтобы эвакуировать оболочку и корзину." На мой вопрос "о подготовке организаторов к различным возможных происшествиям" В.Ненашев сказал, что "готовы на все 99 и 99 сотых процента. А вообще-то в прошлые годы всякое бывало - выезжает команда сопровождения спасать шар, который совершил посадку невесть где и сама переворачивается на горной дороге.

Выезжает следующая машина спасать теперь обоих и переворачивается также. Так что опыт всевозможный есть!"

Ограничения в количестве принимаемых на "Кубок Минвод России" экипажей тепловых аэростатов связаны ещё и с недостаточными возможностями инфраструктуры региона - ведь с каждым пилотом прибывает около 10 человек его команды сопровождения, так что на 30 шаров уже до 300 человек должны быть компактно размещены.

Это только спортивная часть соревнований, а ещё пару сотен журналистов, сотня служебных лиц - судей, обсерверов, заправщиков, шоферов, охраны. Так что старты воздухоплавателей - это всегда колоссальное перемещение массы людей, машин, техники, это не так просто как кажется!

Кстати, вопрос о неразвитости инфраструктуры принимающих регионов - это непростая тема. Именно эта проблема стала главной в розыгрыше Первого Кубка Губернатора Подмосковья, в городе Дмитрове, где просто нет такого количества гостиничных мест, чтобы разместить всех даже обязательных лиц соревнований.

К понятию обязательной инфраструктуры относится и развитие дорог в той местности, над которой летают аэростаты - ведь порой, как это было в Калужской губернии, например, команды сопровождения показывали чудеса вождения автомобилей во время эвакуации шаров, к ним было приковано даже большее внимание прессы, чем к пилотам аэростатов.

Кавказский регион - города Железноводск, Кисловодск, Пятигорск, Лермонтов - над которыми проложен соревновательный маршурт, обладают и достаточным гостиничным сервисом, и приличными дорогами, так что традиционно "Кубок Минвод России" не будет испытывать "проблем первого порядка", что позволит спортсменам свободнее чувствовать себя в небе, показать достойные результаты.

Может быть кто-то посчитает, что наши комментарии далеки от спортивного анализа, но это не так. Вспоминая в этом плане даже Испанию, Всемирные Воздушные Игры - "долларовые многомиллионные бюджетные старты", с удивлением, может быть для кого-то, отметим, что и заграница не справилась с теми самыми инфраструктурными задачами, когда спортсмены остро нуждались и в местах нормального отдыха, и питания, и в приличных дорогах. Воздухоплавание - комплексный, весьма "структурноёмкий" вид спорта, ничего тут не поделаешь!

Если делать прогнозы на предстоящий розыгрыш "Кубка Минвод России", то надо вспомнить характер развития спортивной борьбы в предыдущих стартах, и тут вдруг я с удивлением обнаруживаю своеобразное отношение российских пилотов ко всякого рода объективным приёмам, методикам и получаемым параметрам. Скорее всего, это происходит от чисто русской привычки действовать "на авось, на вдруг пронесёт, на внутреннюю интуицию, которая ничем не подкрепляется, и наконец, на чудо, в которое кроме русских никто в мире не верит!" Пример розыгрыша Кубка Губернатора Подмосковья - самый яркий для пояснения.

Вот что происходило. Всегда до взлёта пилоты запускают шарики-зонды, чтобы проследить как ведёт себя ветер на разной высоте - прозондировать атмосферу. При этом применятеся специальный теодолит, который позволяет оценить на какой высоте находится в данный момент зонд. На Кубке Губернатора Подмосковья функцию запуска зондов взял на себя один из ведущих пилотов страны, москвич Михаил Баканов - лидер команды "Навигатор-Очаково". И вот такая картина: промеряется несколькими запусками атмосфера, вокруг собрались почти все участники состязаний, следят за зондами, записывают что-то, всматриваются в топографические карты местности, и вдруг некоторые уезжают куда-то совсем в другую сторону для взлёта, вовсе не в ту, в которую указал руководитель зондирования Михаил Баканов. В итоге он побеждает в данном упражнении, а я спрашиваю, к примеру, серебряного призёра Кубка Губернатора Подмосковья пилота из Учебно-тренировочного центра города Жуковского Виктора Ильинского: "почему вы, несмотря на проведённые промеры атмосферы, взлетали по другому направлению относительно ветра, и в итоге потеряли реальный шанс выиграть соревнования, стать обладателем Кубка?" В ответ спортсмен сказал мне, что он "понадеялся на некую свою интуицию", которая должна была привести его к победе в противоположность показаниям атмосферных зондов.

Для меня было открытием узнать, что даже на соревнованиях пилоты не могут откреститься от этого удивительного чувства русских людей - верить в некие духовные чудеса и чувства, а не в приборные измерения. А вот опыт полётов зарубежных спортсменов на Всемирных Играх в Испании, в частности, практика победителей - японских аэронавтов, показывает, что их победа обеспечена постоянным, комплексным мониторингом атмосферы, непрерывным зондированием воздушных потоков, параллельной работой десятков специалистов сопровождения и компьютерными программами объективного планирования полёта. Ничего не поделаешь, воздухоплавание - это технический вид спорта, здесь понятие техники органично вписано, в отличие от гимнастики или тенниса. Так что шансы мастеров неба, которые чётко следуют объективным промерам воздушных потоков, будут повыше и на нынешнем "Кубке Минвод России": это тем более верно, что и Чемпион страны - Сергей Виноградов из Великих Лук, и бронзовый призёр первенства - Антон Морев из Москвы, всегда стремятся максимально обеспечить себя возможно более полной метеоинформацией.

И наконец, выявленные в ходе текущего спортивного сезона проблемы психо-физиологические, о которых нельзя не сказать. Они связаны со сложностью воздухоплавания как вида спорта как такового, потому что, например, жесточайший режим дня должны выдерживать пилоты во время соревнований. Напомню, что подъём у них в 5 часов утра, а то и раньше, а отбой в 23 часа вечера. Если удастся наладить дневной сон - это хорошо, но чаще всего такое не получается. Естественно, что жить в таком режиме дома, до стартов, вряд ли кто сможет, так что неизбежным для спортсменов и команд сопровождения выдержать период привыкания, адаптации, который оказывается для всего коллектива участников соревнований в 300 человек примерно одинаковым, синхронным. Известно, что максимум проблем в подобной адаптации наступает на 3-4-й день, вот и выясняется для воздухоплавания, что нельзя проводить соревнования, которые длятся 3-4 дня, потому как именно на заключительные полёты придётся пик конфликтности, апатии, слабой спортивной борьбы. В этом плане проигрышными стали состязания за Кубки в Дмитрове и Калуге, которые длились всего по 5 дней, при этом как раз 4 стали полётными из-за погоды. И зато весьма полноценными стали Чемпионат России в Великих Луках и Всемирные Воздушные игры в Испании, которые длились почти 2 недели. И вот прекрасно, что стартующий 30 сентября "Кубок Минеральных вод России" продлится 10 дней, так что и пресса и болельщики воздухоплавания увидят примеры высочайшего спортивного накала и честной борьбы в поднебесьи.

С этим и расстаёмся до первых зачётных полётов завершающего летний сезон Кубка, и будем следить за перипетиями, которые развернутся над кавказскими Минеральными водами в споре 30-ти лучших пилотов тепловых аэростатов России.

ЕВГЕНИЙ ШТИЛЬ

На список статей   Вверх



Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2017
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1.  Продажа параплана,подвески,запаски, рюкзак, Продам пароплан EDEL VISION. OF FUTURE, control M...
[Парапланеризм/Продажа]
Татьяна, 15.10.17, 17:50
2. 
ПРОДАМ Fabarm   S.A.T. 8 Pro Telescopic 60000 т.р, Классификация: Назначение - Спорт (IPSC) Тип кан...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Сергей, 14.10.17, 13:48
3. 
Доска фристайл Скайт LE, Идеальное состояние
[Виндсерфинг/Продажа]
Аркадий, 12.10.17, 17:27
4. 
Продам ИЖ - 27ЕМ 12 кал., Продам ИЖ-27ЕМ 12 кал. 2005 г.в. Состояние отлично...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Алексей, 11.10.17, 10:59
5.  Stoeger 2000A, Ружье Stoeger 2000A 12 калибр 5-зарядка. Цвет ...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Владимир, 10.10.17, 23:16

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 558


Новые фотографии:


Путь
23.03.17, 01:01

Команда
22.03.17, 00:43

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1618


Популярные статьи:

1.  Холодная ночевка в Гималаях [7716], Альпинизм, Елена Рерих, 04.04.01
2.  Экспедиция К2 - двойка Жумаев-Пивцов. [7525], Альпинизм, Елена Лалетина, 10.08.10
3.  Хороший день в Дзержинском [7673], Сноуборд, Денис Стешенко , 16.04.01
4.  Аннапурна (8091м.) весна 2008 В.гр. [8162], Альпинизм, Сергей Богомолов, 11.03.08
5.  Чо Ойю (8201 м), Юго-Восточная стена. [7538], Альпинизм, Елена Лалетина, 07.01.10

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Михаил Бочаров, статей: 1, просмотров: 7529
2.  Николай Капранов, статей: 1, просмотров: 7960
3.  Андрей Юрченко, статей: 1, просмотров: 7219
4.  Андрей Чернышев, статей: 1, просмотров: 7652
5.  Александр Нагоров, статей: 1, просмотров: 7353

1, 2, 3, 4, 5, 6