Во Франции спущен на воду самый большой тримаран в мире!
Во Франции спущен на воду самый большой тримаран в мире!
22 июля в 10 утра, во французской провинции Бретань, при помощи огромного крана на воду был спущен новый тримаран, специально построенный для патриарха французского парусного спорта и океанских гонок - Оливье де Карсазона. Это первый в мире тримаран 34 метровой длины. До этого дня ни одна верфь не могла гарантировать, что ей удастся успешно соединить три гигантских поправка, при условии, что эта конструкция будет безопасна и выдержит удары океанских волн.
После победных результатов недавно окончившейся кругосветной гонки на катамаранах, - The Race, в которой все три призовых места завоевали суда построенные именно на французской верфи "Мултипласт". Победитель гонки обошел вокруг света за 62 дня, установив новый рекорд суточного переходы 625 миль. После таких результатов, дизайнеры решили, раз им удалось соединить два корпуса и получился "катамаран - рекордсмен" длинною в 33 метра, у них есть все технические расчеты и опыт как соединить три корпуса, увеличив тем самым площадь парусов, а следовательно скорость судна. Сопоставив эти данные, французская верфь "Мультипласт" рискнула приступить к постройке океанского колосса, а компания "Cap Gemini Ernst &Young" рискнула профинансировать это мероприятие на сумму в 5 млн$.
Вот как прокомментировал гоночные способности своего нового детища, главный архитектор верфи: Жиль Олье (Gilles Ollier): "Размеры судна, отсутствие киля и неглубокая посадка тримарана, позволят экипажу достигать скорости в 20 узлов, при ветре в 18 узлов. Максимальная же скорость тримарана при площади парусов в 1.500 м2. будет превышать 40 узлов. В легких ветрах, тримаран будет особенно стремителен, благодаря четкой балансировке и сверх легким материалам, которые использовались при строительстве судна, при ветре всего в 5 узлов, тримаран способен продвигаться со скоростью в 9 узлов. Я вас уверяю, что никогда, никакое парусное судно ни передвигалась по просторам Мирового океана, так быстро".
Примечательно, тот факт, что формы, с которых отливались корпуса для тримарана француза Керсазона, планирует использовать россиянин Федор Конюхов. Начиная, с 1996 года, Федор разрабатывает проект постройки гигантского тримарана, который будет постоянно находиться в океане, выполняя функции научно-исследовательского судна, по типу судна Калипсо команды Ж.И. Кусто. К этому моменту в проект добавился и чисто спортивный аспект - участие в гонке The Race 2004. Использование же готовых форм для отлива корпусов позволит сэкономить Конюхову примерно 500 тыс $. И хотя строительство судна по уже готовым шаблона Керсазона обойдется Конюхову дешевле, чем 5.млн. $, однако оставшаяся сумма, со всеми скидками является абсолютно рекордной для российского яхтинга. Все осуществленные российские яхтенные проекты, за последние 10 лет, с учетом кругосветок: Ф. Конюхова, В. Языкова и Н. Литау имеют меньшую себестоимость, чем строительство одного гигантского тримарана.
До старта кругосветки The Race 2004 осталось всего - 3 года.
Что касается самого шкипера Оливье де Керсазона, третьего по значимости яхтсмена во Франции, после Эрика Табарли и Бруно Пейрона, в день спуска судна на воду, Керсазон, как всегда был суров и немногословен, проронил лишь одну фразу: "Спуск на воду этого судна, позволит владельцам тримарана и шкиперу оставить великий след в истории океанских гонок".