Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
Джереми Джонс
Mark Sullivan, SNOWBOARDER 12-7, перевод Антона Круглова.
Несколько любопытных совпадений: подводя итоги 1999 года, журнал SNOWBOARDER назвал лучших райдеров мира. Первым тогда стал Кевин Джонс. Его однофамильцы, ребята, у которых и имена совпадают полностью - два Джереми, знаменитый фрирайдер и не менее известный мастер фристайла, стали героями заглавного интервью номера. А тот из них, что прославился своими фантастическими способностями к фрирайду, вошел в Тор 25. Прошел 2000-й год, и очередной рейтинг журнала SNOWBOARDER возглавил именно он - прорайдер ROSSIGNOL Джереми Джонс.

Где ты вырос?
Я рос и учился в школе в Кейп Код. Мои родители увлеченные горнолыжники, и мы постоянно мотались на выходные в горы, в Вермонт. Так что я рос эдаким уикэнд-воином. Так что в то время, когда сноубординг начинал завоевывать склоны, родители старались проводить как можно больше времени в горах.

Чем увлекался?
Я был фанатиком спорта. Меня очень привлекал серфинг, но до побережья было сорок минут на машине, а у меня не было прав. Так что в основном я катался на скейте. Десять лет занимался хоккеем - по одиннадцать месяцев в году. Потом увлекся лакроссом. Пожалуй, есть только два вида спорта, которыми я не занимался - это бейсбол и баскетбол. Я жил только спортом - тем видом, для которого был подходящий сезон. В школу я шел только потому, что иначе мне бы не позволили потом пойти играть в хоккей.

Забивал хэт-трики?
Знаешь, играя в нескольких разных лигах… в некоторых были очень сильные ребята, я очень стремился забивать… в общем да, делал я хэт-трики, но только было это очень давно. Мне нравилась борьба на льду, ведь главное здесь - равновесие. Ты полностью собран. Обычно здоровяки неповоротливы и плохо держат удар. Я в любом спорте любил борьбу - удары, броски соперника. Это странно, ведь я был тихоней. Но стоило мне выйти на лед или на газон, я тут же лез в разборки.

Что тебе дала школа?
Пока я не окончил школу, я не прочел для удовольствия ни одной книги. Сейчас много читаю. Но к школе я относился так - лишь бы отбыть. Я был стандартным учеником категории Б. Заглядывал через плечо отличникам. Я свое школьное образование списал. В Carrabasset Valley Academy прогулял столько, что мне навалили кучу дополнительных заданий. Тогда я взял чужие работы. Нет, я точно не академик.

Тяжело было быть младшим братом?
Ну да, иногда приходилось тяжко. Например, я не был счастлив, когда они (старшие братья) купили боксерские перчатки. И когда они купили ружья, стрелявшие шариками, я тоже не был счастлив. Это два плохих дня моего детства.

Когда ты начал заниматься сноубордингом?
Магазин Shaw's General Store в Стоу (Вермонт) начал торговать Burton'ом. Это было время досок модели Backhill. Я купил там такую доску и начал упражняться. Четыре года я катался не поворачивая. Потом продал эту доску и доску своего брата, чтобы купить только появившийся Cruzer с металлическими кантами. Я забрался на вершину своего холма на окраине. Разогнался, чудесным образом повернул, и просто обалдел. Это было за два года до того, как сноубордистов в Стоу стали пускать на подъемник.

Как ты попал на соревнования?
Я откатался следующие четыре года в Стоу на мягком комплекте, бомбя все трассы и много прыгая. Тогда на Восточном побережье уже была пара пайпов, но они были хреновые. А потом появились жесткие ботинки, и я их попробовал. Я был просто поражен возможностями контроля, узнал потрясающие ощущения лидера в гонке по ледовой трассе, размеченной воротами. У меня появился мотив отправиться на Запад, и фрирайдинг там оказался великолепен. И не было другого способа расти в техническом плане, кроме участия в соревнованиях. Гоняться означало быть целый день на склоне и постоянно на чем-то фокусироваться. Я рассуждал так - если с соревнованиями не сложится, махну в Джексон Хол, буду заниматься фрирайдом и мыть тарелки. Все пошло хорошо, но все свободное время я стал отдавать фрирайду. И со временем увлечение фрирайдом пересилило тягу к гонкам.

Как долго ты участвовал в соревнованиях, и как тебе путешествия и тренировки Мирового Кубка?
Я участвовал в семи про-турах в течение десяти лет. Это жестко. Живешь компанией от шести до десяти человек, но ни один из этих ребят тебе не друг. Тебе приходится стараться ужиться со всеми, ведь вы вместе и утром, и днем, и ночью. Мы привыкли бороться, убивая время. В этих поездках в Европу мы успокаивались, только уделав друг дружку окончательно. Всемером регистрироваться в аэропорту или в гостинице тоже очень тяжело. Со временем начинает утомлять.

Я слышал, что спортсмены на этапах Кубка Мира похожи на кучку беспризорников?
Иногда на этих этапах мне приходилось тяжелее, чем в самые трудные дни на Аляске. Ты слишком много переезжаешь, весь на нервах из-за гонок, серьезно тренируешься. Потом соревнования заканчиваются и ты выпадаешь из этого ритма. Появляется потребность немного спустить пар. Мне повезло, что в моей команде был Марк Фосет. У нас было правило "10% на бар", и мы частенько находились в поисках таблички "бар открыт". Так что в Европе у нас бывали совершенно загульные ночи: с битьем стаканов и бутылок, поливанием друг друга пивом и разрыванием одежды на окружающих. Удивительно, но мы никогда не нарывались на серьезные неприятности - и получали удовольствие от полного соответствия статусу "отвратительных американцев".

Когда ты понял, что твоя спортивная карьера закончена?
Я ездил в Японию за два года до Олимпиады. Возвращаясь оттуда домой, я решил прекратить гоняться. Вот прямо здесь и сейчас. Потом подумал, что еще посмотрю - до Олимпиады или Гран При '98, но уж это точно должны были быть последние мои соревнования. Я жить не мог без фрирайда. Вернувшись тогда из Японии, я поговорил об этом с ребятами из ROSSIGNOL, и они обещали мне полную поддержку, чем бы я ни захотел заниматься. Они уже ждали от меня решения оставить гонки. И уже дважды в предыдущие годы помогали слетать на Аляску. Их привлекала перспектива моих занятий фрирайдингом. Так что после того последнего Гран При я размялся пару недель в Джексон Холе, а потом отправился в двухмесячный хели-тур по Канаде и Аляске.

Почему Аляска?
Мои братья ездили туда раньше, и говорили мне, что я должен там побывать. Когда я первый раз отправился на Аляску, я жил в палатке и спал на полу вместе с шестью другими парнями. ROSSI финансировала поездку, я получил порядка $3000. Я купил и взял с собой 80 батончиков Power Bar. Все остальные деньги я потратил на вертолетное катание. Очень ярко помню свой первый спуск там. Первые дуги, потрясающий контроль, скорость, с какой мне раньше ездить не приходилось. С каждым спуском я пытался сделать немного больше, это было замечательное чувство.

Как ты пришел к катанию по рискованным маршрутам со скальными выходами?
Приехав на Аляску во второй раз, я уже начал пробовать спуски с препятствиями, узкими проходами и тому подобным. Я стал играть со снегом, учась резким поворотам и сбросам скорости. А вот вернувшись на третий год, я уже начал пробовать все это на сложных участках со скалами. Снежный покров в том году был самым стабильным.

Но ведь все это очень опасно даже на стабильном снегу?
Очень страшным был момент, когда я сверху увидел, как мои братья пересекают склон, подрезают доску толщиной в три фута, и вся эта масса снега срывается и накрывает их. Я должен был быстрее спускаться, зная, что братьев завалило. Я был единственным человеком, который мог их найти и откопать. У меня аж живот подвело. Секунд на десять я просто остолбенел, только думал: "Вот черт, ну и дела!!!" К счастью, я нашел выглядывавшие из-под снега носки их лыж.

Ты думаешь о смерти?
Я вообще об этом не думаю, пока я там. У меня был еще один очень неприятный случай. Я 45 минут поднимался по гребню в Новой Зеландии. Меня беспокоили карнизы, поэтому я аккуратно шел от одного скального выступа к другому. И вот в одном месте, на полпути между камнями, я вдруг понял, что оказался слишком далеко от гребня - футах в десяти. И тут же рухнул на 50 футов вниз в узкий кулуар. Снег в кулуаре сорвался вниз и я полетел вместе с ним. Это было очень быстрое падение - порядка 1400 футов за восемь секунд. И никакого контроля. Когда я сам прыгаю с 50-футового обрыва, я все контролирую. В тот раз я ближе всего подошел к черте. Вся жизнь передо мной пронеслась. Но я подумал, что еще поборюсь. Когда снежный поток начал замедляться, я стал стараться выгрести наверх. Как бы то ни было, но я пролетел по узкому кулуару 400-футовой скалы не в состоянии что-либо предпринять. Неплохая встряска. К тому же, мой ледоруб попал мне по затылку, голова и плечи у меня были все в крови.

Так все-таки, когда ты наверху, сколько в твоих действиях расчета и сколько надежды на удачу?
Не думаю, что можно полагаться на удачу. Если все в руках Бога, то мне это не нужно. У нас есть система для определения качества снега и разработки маршрута, которой я следую все эти годы. Все очень хорошо просчитано. Если есть элемент лотереи - это не для меня. Крутой спуск требует неторопливой подготовки. Если ты катаешься уже две недели, ни разу не было снегопада, нигде не видно сползающих досок - потенциально ты можешь выходить на большие прыжки с утесов.

Ты используешь какие-то формальные методы тренировок в горах?
Я сертифицированный гид, а лучшая тренировка на самом деле - работа с гидами в горах. Когда ты платишь гидам, грех не воспользоваться их опытом.

Твои братья - горнолыжники, и ты вообще не прочь покататься с лыжниками. Кто напрягает тебя больше, лыжники или сноубордисты?
Это все фигня. Когда я здесь, я сосредоточен на своем собственном катании. Я совершенно отключаюсь от тех, с кем катаюсь. Я никогда не выхожу на склон с отношением типа "он это делает, значит, я сделаю еще круче". Скорее, так: "этот прыжок с 30-футового карниза был хорош, но я попробую с 40-футового".

Как ты готовишься к прохождению сложного маршрута?
Для техничных спусков мы сначала делаем облет на вертолете, подыскиваем хорошую точку съемки и садимся. Обычно это противоположный склон, откуда все выглядит круче и страшнее. Хорошенько все рассматриваем. Затем обсуждаем все с гидами. Потом оставляем оператора на этой точке, взлетаем и осматриваем маршрут еще раз с воздуха. В сложных случаях мы стараемся подлететь к препятствию поближе. После этого следует высадка. Сверху маршрута не видно вообще, поэтому у меня с собой его поляроидный снимок. Я ищу заметные сверху ориентиры, а если их нет, то оператор ведет меня по радио. Я стараюсь выйти на точку, с которой могу сориентироваться. Если необходимо, делаю дополнительные моментальные снимки и сравниваю их с теми, что делались с вертушки или противоположного склона. На все это уходит минут 45. Все это время мы активно обсуждаем маршрут по радио. В результате, когда я стартую, у меня уже есть несколько ориентиров - например, пригорок недалеко от точки старта, холмик на середине склона и желоб, по которому я должен пройти. Тот спуск, который все потом увидят на видео, получается, если все мои ориентиры оказываются на своих местах. Если же этого не происходит, начинается рискованная игра. И этот спуск я уже не могу считать хорошим. Но когда хорошо научишься читать склон, обычно уже точно знаешь, где что.

Что ты думаешь об использовании трюков в технических спусках?
Это для меня нечто новое. С тех пор, как я оставил соревнования, меня интересовала только пудра. У меня не было времени пойти и потренировать 540. Но в этом году я получил массу удовольствия, совершенствуясь в этом направлении. Меня заинтересовала возможность выучить пару трюков и использовать их во время спусков. Мне нравятся большие, плавные трюки, вроде медленных вращений на 180 или 540. Чем больше прыжков удается совершить на спуске, тем красивее он получается. Но для этого нужны идеальные склоны.

С кем ты любишь кататься?
Наверное, лучший сноубордист, с которым мне приходилось кататься, это Йохан Олофссон. Мне нравится, что он подстегивает меня. Я вижу, как он вытворяет на склоне такие штуки, после которых мои собственные маршруты кажутся мне много проще. Одно удовольствие кататься с такими ребятами.

Многие сейчас стремятся покататься на Аляску. Что ты можешь сказать об этих местах?
На Аляске ты попадаешь в особый мир, который позволяет поднять твое катание на новый уровень по сравнению с отдыхом на горнолыжных курортах. Ты будешь ездить быстрее, летать дальше, проходить более крутые склоны. В общем, ты будешь кататься лучше, чем когда-либо до этого. Здесь лучшее в мире катание, потому что здесь лучшие в мире склоны. Это просто как сон. У меня захватывает дух каждый раз, когда я сюда приезжаю. И после каждого спуска хочется кричать: "Господи, я ехал со скоростью 50 миль в час, я сделал 80-футовый ollie, и я контролировал весь свой спуск. Я хочу снова подняться, чтобы быть еще выше и быстрее!"

На главную страницу   Вверх



Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2024
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru

Барахолка:

1.  Маркер Empire BT4 Hk, Продается Маркер Москва цена 20000 с фидером и мам...
[Пейнтбол/Продажа]
Евгений, 18.06.22, 21:00
2. 
Продам чертежи яхты МИЛЕНА для самост. постройки, Парусная яхта  Милена  ( 6 м ) Характеристики: Д...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 07:08
3. 
Продам проекты чертежи яхт и парусных катамаранов, Продам чертежи парусных яхт для самостоятельной по...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 04:45
4.  ружье север, Куплю ружье Север МР 94 калибр 20/5.6 22 LR
[Охота - охотничье оружие/Покупка]
Юрий, 18.04.22, 22:39
5. 
Охотничьей ружьё ЗИМСОН Германия, В хорошем состоянии охотничьей ружьё 16 ЗИМСОН. Ге...
[Прочее/Продажа]
Александр, 09.03.22, 16:27

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1520


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  Кижи-Хем 2001 - описание маршрута. Часть I. [10029], Сплав, Гришин Д.И., 03.04.02
2.  ОТЧЕТ о сплаве на катамаранах по рекам Чая и Кутима в Северном Забайкалье, стр.1. [2134], Сплав, Сергей Офицеров, 10.12.01
3.  "Павел и Тихий" - пересечение океана на вёслах. [20142], Океанская гребля, Павел Резвой, 07.03.09
4.  Федор Конюхов уходит в океан на три года [22540], Парусный спорт, Федор Конюхов, 18.12.03
5.  Новый мир [21329], Горные лыжи, Журнал \'Вертикальный мир\', 11.04.01

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Евгений: Уважаемый Александр Анатольевич! Просьба - рас ... 22.09.2017, 10:40
2.  Евгений: Уважаемая Наталья Олеговна! Прошу вас - пришлите ... 09.05.2017, 20:17
3.  Евгений: Сергей! Ваша грамота от фестиваля "Золотой компас ... 24.04.2017, 00:55
4.  марат: Такой душечка!!! 08.04.2017, 09:29
5.  Евгений: Коллега Tolibanich! Ваш снимок в призёрах - откли ... 31.03.2017, 14:46

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 60


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Алексей Болотов, статей: 2, просмотров: 44085
2.  Вербенко Сергей, статей: 1, просмотров: 21949
3.  Выблов Вячеслав, статей: 1, просмотров: 19104
4.  Чепурной Алексей., статей: 2, просмотров: 43547
5.  Павел Сердечный, статей: 1, просмотров: 21061

1, 2, 3, 4, 5, 6