Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Отчет о восхождении команды
Свердловского облспорткомитета
по северной стене п. ТАЛАЙ САГАР(6904м)
(Индийские Гималаи, 17-27 мая 1999 года.)


Паспорт восхождения

1. Класс технический.
2. Индийские Гималаи, Гервал.
3. Пик Талай-Сагар (6904 м), по центру северной стены (“Высокое напряжение”).
4. Предлагается – 6Б к. сл., первопрохождение.
5. Перепад – 1480 м, протяженность – 1815 м, в т.ч. стенной части 1325 м.
    Протяженность участков 5-й к. сл. – 305 м., 6-й к. сл. – 920 м.
    Средняя крутизна: основной части маршрута – 73 град., всего маршрута – 66 град.
6. Забито крючьев: скальных(132,46), закладок(217,42), ледовых(106,23), шлямбурных(7,7), отв. под скай-хук(21,21)
7. Ходовых часов команды – 76, дней – 12, в т.ч. 1 день обработки.
8. Ночевки: на платформе.
9. Руководитель: Кленов Александр Валерьевич(МСМК), домашний адрес: 620144 г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана 128-125.
     Участники: Болотов Алексей Васильевич(МС), Дэви Михаил Марэнгленович(МСМК),Першин Михаил Валерьевич(МСМК)
10. Тренер: Останин Виктор Васильевич(МС), дом. адрес: 620003 г. Екатеринбург, ул. Родонитовая, 30 кв. 120
11. Выход на маршрут: 16 мая 1999 г.
      Вершина: 27 мая 1999 г.
      Возвращение: 30 мая 1999 г.
12. Организация: Комитет по физической культуре и спорту Свердловской области.
      620151 г. Екатеринбург, ул. Малышева 60.

Обзор района

Горная система Гарвал находится на Северо-Востоке Индии у границ с Китаем и Непалом. Путь в Гарвал начинается с Дели. До Дели мы выбрали путь через Ташкент с Узбекскими авиалиниями Екатеринбург-Ташкент-Дели. Из Дели путь идет автотранспортом. Мы арендовали небольшой автобус и преодолели трассу Дели-Ришекеш-Уттаркаши-Ганготри за три дня с ночевками в промежуточных пунктах. От Ганготри идет тропа сразу вверх с большим набором высоты. Базовый лагерь расположен на высоте 4700 м у озера Кедар Тал. Подъем от Ганготри продолжается два дня с промежуточным лагерем. За два дня набирается 1700 м перепада. Подъем идет по хорошей тропе, однако склоны местами камнеопасны. Район довольно посещаемый, но большинство – это трекинговые группы и паломники, чей путь идет до озера и вниз. Альпинистских экспедиций немного – во всем Гарвале пять-шесть за сезон. Сезон в Гарвале май-июнь и август-сентябрь. От базового лагеря под маршрут с грузом около 7-8 часов. Путь идет сначала по морене, по маркированной туриками тропе, а затем пересекает налево ледник и далее вверх, обходя ледопады справа в направлении видимой снизу снежно-ледовой подушки.

Тактические действия команды

Тактические действия команды складывались исходя из предыдущего опыта стенных восхождений, а также из специфики данного восхождения. Северную стену Талай Сагара пытались пройти по прямому маршруту многие сильнейшие альпинисты со всех континентов, но все они начинали маршрут по центральному ледовому кулуару и лишь две команды достигли вершины, при этом обойдя верхний пояс сланцев справа или слева. Поэтому команда готовилась с особой тщательностью. Члены команды постоянно тренировались на искусственных и природных скалодромах, имеют уровень “свободного лазанья” 6С+, 7А. Зимой члены команды выезжали в горы, где ими были пройдены сложные стенные маршруты на п. Аксу (М. Першин, первое место на зимнем чемпионате России) и п. Гран-Капуцин (А. Кленов и М. Дэви, третье место на зимнем чемпионате России).

Кроме подготовки участников к этому восхождению, дополнительное внимание было уделено снаряжению. Была изготовлена палатка с платформой новой конструкции с гнутым ребром жесткости посередине дна и прочным высоким скатом для защиты от камней, т.к. в верхней части стены имеется пояс разрушенных камнеопасных сланцев. Это позволило иметь “крышу над головой” и удовлетворительный отдых на ночевках на высоте до 6600 м. в условиях непогоды и полном отсутствии полок на маршруте. Для нижней части маршрута были изготовлены пробойники, шлямбурные крючья и скай-хуки собственной конструкции. Для вытягивания грузов на крутых участках применялись легкие и прочные блоктормоза оригинальной конструкции, изготовленные фирмой “Урал-Альп”.

Движение команды на маршруте было организовано традиционным способом. Первый двигался без рюкзака на двойной веревке (одна с маркировкой УИАА), одна из веревок закреплялась в качестве перил. Остальные двигались по перилам с рюкзаками с верхней или нижней страховкой. Платформа переносилась в собранном состоянии, что позволяло быстро организовывать ночевку на любом рельефе. Каждый день впереди работала назначенная связка, во второй половине дня обычно происходила смена лидера. Каждый участник работал первым, это позволило равномерно распределить нагрузки восхождения. Во время организации бивуака производилось обработка маршрута. В некоторые дни, когда из-за плохой погоды и сложного рельефа удавалось пройти только две-три веревки, лагерь не переносили по соображениям безопасности, и были сдвоенные ночевки, однако в целом восхождение, безусловно, было совершено в альпийском, а не “капсульном” стиле. Это особенно ценно для такого маршрута, который, фактически, по условиям является высотно-техническим восхождением.

Режим питания – горячая пища утром и вечером, днем индивидуальный перекус.

На протяжении всего маршрута была устойчивая радиосвязь с базовым лагерем, где находился тренер Виктор Останин и офицер связи, который в случае аварии на маршруте имел возможность вызвать вертолет и организовать спасательную группу из горных стрелков индийской армии.

Описание маршрута по участкам

Участок R0. Снежно-ледовый склон с двумя бергшрундами.
Участок R1-R4. Справа от монолитной стены по внутреннему углу.

Участок R5-R9. По расщелинам прямо вверх, затем по миксту влево-вверх под монолитной стеной.
Участок R10. Вверх по расщелине в ИТО до конца.
Участок R11. Вверх в ИТО на скай-хуках, страховка через шлямбурные крючья, маятник вправо в узкий внутренний угол со льдом.
Участок R12-R13. Вверх по внутреннему углу и расщелине до конца.
Участок R14. Плита, преодолеваемая на скай-хуках.

Участок R15-R17. Внутренний угол с несколькими карнизами.
Участок R18-R19. Микст влево-вверх.
Участок R20. Нависающая плита с расщелиной.
Участок R21-R23. Влево-вверх по стенкам и внутренним углам, заснеженные скалы.
Участок R24-R26. По монолитной плите на снежно-ледовое поле.
Участок R27-R28. По заснеженным скалам через нависание из смороженных между собой “живых” камней.
Участок R29-R30. Заснеженные скалы, заканчивающиеся камином со льдом, выводящим в центральный кулуар северной стены.
Участок R31-R32. По кулуару до конца, затем по скалам влево-вверх.
Участок R33-R36. По монолитным заснеженным скалам сначала вверх, затем обход большого карниза слева по вертикальной расщелине с ИТО.

Участок R37. Протяженный разлом в разрушающихся скалах, очень ненадежная страховка.
Участок R38. Обход карниза слева, далее вверх по льду, маятник влево на скалы.
Участок R39. Очень разрушенные и крутые скалы, опасность падения больших блоков с карниза.

Участок R40. Траверс вправо по разрушенным скалам и льду.
Участок R41. Лазание по плите, опасность живых камней.
Участок R42. Ледовое пятно.
Участок R43. По камину, далее по расщелине, разрушенные скалы, выводящие на гребень.
Участок R44-R46. Гребень с жандармами.
Участок R47. Снежно-ледовый купол, на вершине карниз на северную сторону.

Протокол разбора первовосхождения команды
Свердловского облспорткомитета по центру северной стены
пика Талай Сагар, Индийские Гималаи

Место проведения: Екатеринбург, Клуб альпинистов.
Присутствовали: тренер команды – Останин В.В.; руководитель – Кленов А.; участники – Деви М., Болотов А., Першин М.; председатель федерации альпинизма Свердловской области – Лебедихин А.В.; директор центра “Гималаи” – Ефимов С.Б., а также Першин В.Н., Демура Н.А., члены сборной области.
Секретарь: Демура Н.А.

Лебедихин А.В.: Я думаю, необходимо выслушать руководителя команды Клёнова.
Кленов А.: Я с радостью могу сообщить, что готовящаяся в течение двух лет экспедиция завершилась 100% успехом. Совершено восхождение на вершину Талай Сагар по центру северной стены. Хотя погода не способствовала, команде удалось пройти новый маршрут, безусловно, 6Б категории трудности. Всё восхождение до вершины снято на видеопленку, и, я думаю, смонтированный видеофильм стоит отправить вместе с отчётом в качестве приложения. Мы намерены заявить маршрут на чемпионат России по альпинизму в классе технических восхождений.
Лебедихин А.В.: Логичный вопрос - почему всё-таки Талай Сагар?
Останин В.В.: Как сказал Клёнов, подготовка к экспедиции велась два года. Первоначально мы выбрали район восхождения Гарвал и ряд вершин в нем из разряда “Big wall”, в том числе Бхагиратхи, Кедарнач, Шивлинг, Чангобенг и Талай Сагар. Затем, весной 1998 года, Клёнов выехал в район для разведки и окончательного выбора объекта. После визуального изучения, а также изучения истории освоения района, был выбран Талай Сагар – как самый сложный и красивый в районе. Талай Сагар был покорён самым последним из великих вершин в Индии. Только в 1979 году было совершено первое восхождение по самому “простому” маршруту, в кавычках потому, что простых путей на Талай Сагар нет. И до нас северная стена практически не пройдена. Освоен лишь один ледовый кулуар, по которому было совершено много попыток, но на момент разведки лишь два успешных достижения вершины. Команда же решила пройти диретиссиму северной стены по скальным стенам.
Экспедиция планировалась на осень 1998 года, но экономический кризис сорвал планы и мы перенесли экспедицию на весну 1999 года. Зимой двойка австралийцев за восхождение на Талай Сагар получила “Золотой ледоруб”, что ещё больше убедило нас в правильности выбора и усилило желание превысить мировое достижение.
Першин В.Н.: Почему остановились на составе 4 человека?
Клёнов А.: Мы сочли такой состав оптимальным для данной стены и высоты, что и подтвердило восхождение. Четверо свободно размещаются в специальной платформе и позволяют распределять нагрузку, не приближаясь к опасному пределу усталости.
Лебедихин А.В.: Какова объективная сложность маршрута?
Дэви М.: Высота 6904 м, протяжённость маршрута около 1800 м, из них не менее 1000 м – 6к.тр., трудность искусственного лазания – А3, свободного лазания – 7В.
Демура Н.А.: Какие ещё экспедиции были весной в Гарвале?
Першин М.: Была индийская экспедиция на соседнюю вершину Бригупанс по снежно-ледовому маршруту, а также французско-итальянская экспедиция на Шивлинг. Они тоже хотели пройти новые маршруты, но погода не позволила этого, и были пройдены лишь классические маршруты.
Ефимов С.Б.: Насколько мешала погода вам?
Болотов А.: Погода очень затрудняла движение. Снегопады и ветер сопровождали нас всё восхождение. К счастью, из-за большой крутизны стены крупные лавины не скапливались, зато небольшие скатывались, бывало, каждые пять минут. Но, несмотря на погоду, мы двигались вперед ежедневно, и не было ни одного дня полной отсидки.
Лебедихин А.В.: Как осуществлялось наблюдение и связь?
Останин В.В.: Я вел постоянное наблюдение за командой совместно с офицером связи Шермой из базового лагеря, а также ежедневно мы совершали выходы к стене по леднику. Радиосвязь была без нарушений в течение восхождения и спуска. На случай аварии была возможность в течение дня вызвать вертолёт, который гарантировала индийская федерация.
Если вопросов больше нет, можно закончить разбор и рекомендовать команде сделать отчёт и подать восхождение на Талай Сагар 6Б к.тр. по центру северной стены на чемпионат России по альпинизму в техническом классе.
Клёнов А.: Я, как выпускающий считаю, что необходимо всем участникам засчитать восхождение, руководителю – руководство. Предлагаю присутствующим просмотреть видеоматериалы, отснятые в экспедиции.
Все согласны. Идет просмотр.

Председатель ФА Свердловской области: А.В.Лебедихин
Секретарь: Н.А.Демура
10.06.99г.

Фотографии

Общее фото вершины. Дата съемки 12.05.99
1. Австралийский маршрут 1997г.
2. Маршрут команды 1999г.
3. Польско-американский маршрут 1979г.
Фотопанорама района
Cлева BHRIGUPANTH (6772m), справа THALAY SAGAR (6904m)
Техническое фото маршрута
Фото1. А.Кленов на участке №5.
Фото2. М.Дэви на участке №10.
Фото3. Участки №13,14,15.
Фото4. А.Кленов на участке №39.
Фото5. Траверс на участке №40.
Фото6. На вершине.
Фото7. Спуск с вершины в штурмовой лагерь. Участки №36-39.




Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2017
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1. 
Моторно-свободный параплан HUNTER., Моторно-свободный параплан HUNTER. Производитель A...
[Парапланеризм/Продажа]
Марат, 04.12.17, 10:40
2. 
Моторный параплан ACROBAT., Моторный параплан ACROBAT. Производитель PARAAVIS...
[Парапланеризм/Продажа]
Марат, 04.12.17, 10:39
3. 
Прогрессивный параплан для полетов вдвоем RIO 42., Прогрессивный параплан для полетов вдвоем RIO 42. ...
[Парапланеризм/Продажа]
Марат, 04.12.17, 10:29
4. 
Самый надежный учебный параплан для обучения Танго, Самый надежный учебный параплан для обучения Танго...
[Парапланеризм/Продажа]
Марат, 04.12.17, 10:26
5. 
Лучший палаплан для легкого пилота Тайран производ, Лучший палаплан для легкого пилота Тайран производ...
[Парапланеризм/Продажа]
Марат, 04.12.17, 10:25

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 563


Новые фотографии:


Путь
23.03.17, 01:01

Команда
22.03.17, 00:43

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1618


Популярные статьи:

1.  Лавины [7676], Прочее, Константин Яблоков, 10.06.07
2.  Путешествие по р.Тимптон (Якутия) [8078], Водный спорт, Владимир Лысенко, 22.05.01
3.  Валерий Бабанов об успешном сезоне в Гималаях [7772], Альпинизм, Валерий Бабанов, 26.11.08
4.  Первопроход по центру Западной стены К2 [7849], Альпинизм, Виктор Козлов, 01.06.05
5.  Японское море (Часть 1) [7642], Дайвинг, Иван Морозов, 22.08.01

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Алексей Лутцев, статей: 1, просмотров: 16084
2.  Юрий Байковский, статей: 9, просмотров: 70420
3.  Герман Андреев, статей: 1, просмотров: 7818
4.  Виктор Шульц, статей: 1, просмотров: 7634
5.  Алексей Болотов, статей: 2, просмотров: 15752

1, 2, 3, 4, 5, 6