Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
Южная Карелия: Река Уксунйоки
Средство сплава: катамараны ( 4-ки ).

Юрий Линник

Паспорт маршрута.

N

Наименование

Характеристики

1.

Район путешествия

Южная Карелия

2.

Сроки проведения

С 28.04.2000 г. по 10.05.2000 г

3.

Протяженность маршрута: Водная часть 150 км

4.

Количество дней на маршруте

10

5.

Средства сплава

Катамаран 4-ка – 3 шт

6.

Категория сложности

Вторая с эл. Четвертой

7.

Препятствия, характеризующие сложность маршрута Порог Мостовой 1 – 3 к.с..
Порог Тюфяк – 2 к.с.
Порог Мостовой 2 – 2 к.с.
Порог Блюдце - 1 к.с.
Шивера Лососевая – 2 к.с.
Порог Розовый бегемот – 3 к.с.
Порог Мельница – 4 к.с.
Порог Каньон – 4 к.с.
Порог Храмина – 4 к.с.
Порог 2 – 2 к.с.

8

Материальные затраты на период похода в 2000 году (на 1 человека):
Поезд до Петрозаводска
Поезд до Ладейного поля
Поезд до Москвы
Автомобиль до реки
Итого


150 рублей
70 рублей
120 рублей
330 рублей
670 рублей

История района путешествия

Интересна история этих мест. На падунах раньше стояли небольшие ГЭС, построенные вероятно еще до 1917. Они давали ток окрестным хуторам. В конце 50х–начале 60х годов в ходе компании “по ликвидации неперспективных населенных пунктов и укрупнению” хутора были уничтожены, а ГЭС взорваны – специально, для того чтобы люди там больше не жили, а жили в больших поселках под надзором партийно–государственных чиновников. Глядя на огромные гранитные глыбы из которых когда–то были построены плотины этих ГЭС можно только удивляться и мастерству строителей и целеустремленности саперов, (точнее тех кто отдавал приказы ) взрывали их, как и храм Христа Спасителя в Москве, не с первой попытки. Таким образом, весьма обширная территория Европейской России была искусственно децивилизована, и теперь там бывают только редкие рыбаки да туристы. До 1940 года по Уксуну проходила советско-финская граница и на правом (бывшем финском) берегу видны остатки линии Маннергейма: окопы, доты, колючая проволока.

Краткое описание

Река Уксунйоки берет свое начало в 100 км севернее пос. Райконкоски, впадает в Ладожское озеро у пос. Ууксу. Длина реки – около 200 км. Ширина реки: от 10 до 50 метров. Протекает по малозаселенному району, на пути только два поселка: Райконкоски и Ууксу.

Уксунйоки можно условно разделить на три участка:

  • первый: от истока до пос. Райконкоски. Не изученный до нас участок. Река течет в основном по небольшим плесам и озерам. При переходе из одного озера в другое появляются быстротоки, небольшие шиверы и порожки. В узких местах часто попадаются завалы из сплавляемого финами до войны леса. В начале мая велика вероятность, что на озерах еще не сходит лед. В целом участок достаточно сложен из-за большого числа завалов, которые приходится обносить;
  • второй: пос. Райконкоски – порог Розовый Бегемот (протяженность около 90 км). Большинство туристов начинают свой маршрут от пос. Райконкоски. За исключением двух больших озер сразу после Райконкоски река протекает по узкому руслу с низкими берегами. Во время половодья окрестный лес на этом участке практически полностью затоплен. Река на большем протяжении данного участка спокойная за исключением нескольких несложных (около 10) порогов. Опасными представляются два порога из-за низких мостов (мост в пос. Райконкоски и автомобильный мост через 50 км после поселка);
  • третий: порог Розовый Бегемот – пос. Ууксу (протяженность около 30 км). Участок включает в себя четыре падуна (2 – 5 КС в зависимости от уровня воды). Первый падун (“Розовый бегемот”) представляет собой 2 слива высотой около двух метров. Второй падун (“Мельница”)- слив 2-2,5 метра. Третий падун (“Каньон”) через три км после второго – самый красивый из всех четырех – один слив около 2,5 метров. Четвертый падун (“Храмина”) представляет собой разрушенную электростанцию, один слив около 3,5 метров высотой. Кроме этих падунов на большем протяжении этого участка быстрое течение и приличные шиверы.

Состав группы

Ф. И. О.

Туристический опыт

Обязанности в группе

1

Алексеев Виталий Анатольевич

Р. Волгуша (н.к., участник)

ремонтный мастер 1

2

Андреянов Алексей Александрович

р. Ока (Саяны, 4КС, участник)

капитан катамарана № 2

3

Бибиков Сергей Викторович

р. Охта (3КС, участник)

капитан катамарана № 3

4

Жаворонко Николай Сергеевич

р. Охта (3КС, участник)

фотограф 2

5

Козлов Валерий Леонидович

р. Охта (3КС, участник)

Костровой

6

Лазунин Евгений Юрьевич

Р. Волгуша (н.к., участник)

ремонтный мастер 2

7

Линник Юрий Валерьевич

Р. Волгуша (н.к., участник)

фотограф 1, летописец 1

8

Моргунова Анастасия Евгеньевна

р. Ока (Саяны, 4КС, участник)

Медик

9

Радостин Сергей Викторович

р. Ока (Саяны, 4КС, участник)

Завхоз

10

Рыжова Вера Владимировна

Р. Волгуша (н.к., участник)

Метеоролог

11

Стаханов Александр Борисович

Р. Волгуша (н.к., участник)

летописец 2

12

Щербаков Илья Алексеевич

Березайка – Мста (2КС, руководитель)

Руководитель, капитан катамарана № 1

Распределение по судам

Команда СТК “ФОРТИС” МГТУ “МАМИ”, набережная г. Петрозаводск. Катамаран № 1: водоизмещение 1,5 тонны. Команда: Лазунин Ю. Н., Моргунова А. Е., Стаханов А. Б., Щербаков И. А. (капитан).

Катамаран № 2: водоизмещение 1,5 тонны. Команда: Андреянов А. А. (капитан), Жаворонко Н. С., Козлов В. Л., Рыжова В. В.

Катамаран № 3: водоизмещение 3 тонны. Команда: Алексеев В. А., Бибиков С. В. (капитан), Линник Ю. В., Радостин С. В.

График движения.

Дата

Дни

пути

Участок маршрута

Км

Способ передвижения

Место ночевки

Препятствия

Время выхода (время местное)

Время прихода (время местное)

Метеоусловия

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

28.04.

1

Г.Москва- г.Петразоводск

1100

Поезд

Поезд

-

19.28

10.30

Переменная облачность + 12 С, ветер умеренный

29.04.

2

Петрозаводск-рУксуньоки

220

Автомобили

Мост р Уксуньоки у оз Теронвараньярви

 

14.30

19.20

Ясно, +9 С, ветра нет

30.04.

3

С

т

А

П

Е

л

Ь

Ясно, + 4 С, ветра нет Ночью заморозки

1.05.

4

До сарая

8

Сплав

Обнос

На левом берегу перед завалом

Разрушенная мельница поваленные деревья быстрое течение шиверы

13.10

18.05

Утром –2С Ясно

Днем +3С

2.05.

5

До озера с островом

8

Сплав

Обнос

На левом берегу озера рядом с разрушенной землянкой

Несколько завалов

Лед на озере

13.15

19.55

Ночью слабые заморозки Днем +8С Ясно

3.05.

6

До озера Салменьярви

15

Сплав Обнос

На левом берегу озера Салменьярви в 4х км от пос Райконкоски

Лед на озере

Завалы

Шиверы

Порог Мостовой 1 в пос Райконкоски

11.15

23.10

Ночью заморозки Днем облачно , +7С, временами дождь

 

4.05.

 

7

 

До порога 1

 

38

 

Сплав

 

 

На левом берегу сразу за порогом1

 

Лед

Низкий мост между озер

Пороги

 

12.25

 

22.10

 

Облачно+8С

5.05.

8

До впадения р.Пенсанйоки

37

Сплав

Обнос

Сразу за впадением р.Пенсанйоки на левом берегу

Завал, низкий мост, шиверы, пороги

11.00

19.35

Ночью +2С Днем переменная облачность, +14С, ветра нет

6.05.

9

До второго острова

18

Сплав

На ос-ве сразу за порогом

Пороги, шиверы

17.50

21.10

+9С, сильный ветер, дождь и град

7.05.

10

До порога Каньон

13

Сплав

На правом берегу за 200 метров до падуна

Пор.Розовый бегемот,

Пор. Мельница

13.50

17.50

Ночью +2С, днем +10С, переменная облачность

8.05.

11

До порога Храмина

3

Сплав

Обнос

За пор.Храмина на правом берегу

Пор.Каньон и пор.Храмина

13.10

16.40

Ночью +3С, днем +12С,переменная облачность

9.05.

12

До пос.Ууксу

10

Сплав

Левый берег, сразу за ЛЭП

Шиверы, порог 2

12.15

14.20

Ясно, +17 С, ветра нет

9.05.

12

До ст. Ладейное поле

 

Поезд

Поезд

 

18.10

23.30

22.45

 

10.05.

13

До г.Москва

900

Поезд

     

12.30

 

Итого – активными способами передвижения – 150 км

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА.

28-29 апреля (1-2 день).

Заброска: поезд № 182 Москва – Мурманск. Отправление из Москвы в 19 часов 28 минут с Ленинградского вокзала. Прибытие в Петрозаводск на следующее утро в 10 часов 30 минут. В Петрозаводске в местном автолайне можно взять микроавтобусы “Газель”. Нам они обошлись приблизительно по 1.100 рублей. Ехать до реки Уксунйоки около 220 км по маршруту Петрозаводск – Суоярви – Райконкоски – р. Уксунйоки. Дорога практически на всем протяжении разбитая. Добирались более 5 часов. Место нашей высадки находится приблизительно на 20 км севернее Райконкоски на проселочной дороге у моста через реку.

Погода. Температура воздуха днем около +8° С, солнечно. В лесу еще лежит снег; он сошел только на возвышенностях и на открытых местах.

30 апреля (3 день).

Стапель. Весь день собираем катамараны. В течение дня по проселочной дороге проехало несколько машин с местными жителями (рыбаками, охотниками), настроенными достаточно дружелюбно.

Погода. Ночью были небольшие заморозки. Температура днем +4° С, солнечно.

1 мая (4 день).

В 1310 спускаем катамараны на воду. Сразу за мостом быстрое течение, небольшие шиверы, к тому же речка сильно виляет и шириной не более 7 метров. Посреди реки попадаются затопленные островки с большими кустами и бревнами. После 20 мин. сплава катамаран №1 довольно сильно продрал внешний баллон. К этому моменту мы проплыли не более 2 км. Еще через метров 300 мы чуть - было не врезались в бетонные плиты заброшенной мельницы (на карте никак не обозначена, ориентиров практически нет, шума воды не слышно, т.к. перед мельницей 200т метровая шивера, с воды видны небольшие бетонные плиты с лежащими на них бревнами). Сразу за мельницей мощный водоскат длиной около 100 метров и перепадом высот около 20 метров. Дальше река впадает в маленькое озеро. Перетащив катамараны до берега озера (обнос по правому берегу) останавливаемся на ремонт и обед. Это отняло у нас около трех часов.

В 1625 катамараны снова на воде. Далее плывем в основном по череде плесов. При переходе из одного плеса в другой река сильно сужается, и появляются быстротоки. В 1805 подплыли к огромному затору из сплавляемых бревен длиной около 150 метров (на изгибе реки). Перед завалом сильное течение и шиверы. По этому надо заранее посмотреть место для зачаливания у самого затора, выйдя на берег до начала шивер (ориентиров нет). Обнос лучше проводить по левому берегу (в этом месте река как раз поворачивает налево). Перетащив катамараны, становимся в этом месте на ночлег.

Погода. Температура к утру опустилась до -2° С, а днем не поднималась выше +3° С. По прежнему солнечно.

2 мая (4 день).

Встаем на воду в 1315. Река все также представляет собой череду плесов, иногда сужаясь и набирая скорость. Местами попадаются небольшие шиверы. В 1410 попадаем на очередной затор из бревен. Однако здесь река разлилась достаточно широко и удается протащить катамараны через несколько бревен между деревьев вдоль левого берега. На прохождение этого препятствия потребовалось 55 минут. Метров через 300 реку перегородили несколько поваленных деревьев, но перетащить через них наши судна было не очень сложно.

В 1520 добираемся до старого полуразвалившегося бревенчатого моста. Обнеся катамараны, справа от моста (обнос около 30 метров) останавливаемся на обед. В 1705 вновь на воде.

К 1810 доплываем до большого озера. Озеро длиной около 1 – 1,5 км вскрылось ото льда только наполовину (его северная часть). Предпринимаем попытку ломать лед сначала веслами, затем ногами. Но метров через 50 толщина льда достигает уже 15 см и нам ничего не остается, как попытаться тащить по нему наши катамараны. Быстро преодолеваем 50-70 метров до левого берега. Вдоль него лед уже сошел, но катамараны протащить на узком участке воды достаточно сложно (можно порезать болоны об острые кромки льда). Здесь у заброшенной землянки останавливаемся на ночлег (время 19 часов 55 минут). Место очень живописное.

Погода. Ночью слабые заморозки. Днем воздух прогрелся до +8° С. Солнечно и безветренно.

3 мая (5 день).

С места стоянки отплыли рано, в 1115. Проплыв вдоль берега около 200 метров оставшуюся часть пути до выхода из озера опять пробивались сквозь льды. На это у нас ушло 40 минут. До 13 часов плыли преимущественно по спокойной воде (небольшие озера и плесы). В 1320 проплыли мимо бетонных плит (возможно основание заброшенного моста). В этом месте река сужается и появляется быстрое течение. Метров через 200 очередной завал (возможно на месте порога) при впадении справа небольшой речушки (из-за завала и густого леса ее можно увидеть, лишь выйдя на правый берег). Обследовав оба берега, принимаем решение обноситься по левому берегу. Берега здесь крутые, холмистые и густо заросшие, поэтому перенос катамаранов отнял уймы сил и времени.

Пообедав здесь, в 1725 встаем на воду. Примерно через 300 метров - первый порог на небольшом изгибе реки влево. Сложности для прохождения на катамаранах порог не представляет. Просмотра не требует, из–за большой воды торчащих камней нет. Стоит лишь учесть изгиб реки, однако, струя все равно выносит куда надо.

Через 400 метров после порога опять завал, правда несравнимый с предыдущим. Его мы проходим по правому берегу менее чем за час. Длина завала около 100 метров. Сразу после него быстрое течение и небольшой порожек. Через 5 минут сплава видно вышку лесопилки. Проплыв по течению еще около километра попадаем в Райконкоски. Чалимся к левому берегу перед железнодорожным мостом, сразу за ним порог требующий просмотра.

Порог достаточно длинный (около 1,5 – 2 км, вместе с выходной шиверой) и проходит через весь поселок. На всей его длине мощное течение и валы. Сложность (опасность) прохождения заключается в очень низком автомобильном мосте (метров через 150 после ж/д моста) и вале под ним. Проплывая под мостом обязательно надо пригибаться. Сразу за мостом косая бочка, валы около 1 метра и река резко поворачивает на право (здесь хорошее место для страховки с берега, страховку с воды организовать очень сложно (негде зачалиться)). Катамаран № 3 перед автомобильном мостом прижался к правому берегу. Метров за 10 до него его развернуло, на подводном камне. К счастью струя, ударив в нос судна, повернула его опять в нужную сторону. Остальные катамараны, идя левее, эту неприятность избежали. Прохождение порога закончили в 2205.

Поселок заканчивается очень низким пешеходным мостом, однако, протащить под ним катамараны вполне возможно. За поселком река широко разлилась и вода здесь практически стоячая. Проплыв еще около 4х километров встаем на ночлег, на левый берег (менее снежный и более пологий) озера Салменьярви. Уже практически абсолютно темно.

Погода. Ночью опять небольшие заморозки. К полудню потеплело до +7° С, но небо заволокло облаками. Временами шел дождь.

4 мая (6 день).

Ночевали на северо-восточной оконечности озера Сальменьярви у лесной дороги. В 1225 встали на воду. Озеро протяженностью несколько километров редкими местами покрыто льдом. Правда, он достаточно тонок, и сломать его особого труда не составляло. Через 55 минут подплыли к выходу из озера и автомобильному мосту. Зазор между водой и мостом достаточно мал, но пригнувшись можно под ним проплыть. Озеро Уканярви (сразу за мостом) проплыли также достаточно быстро (за 1 час и 10 минут), так как дул приличный северный ветер (в спину).

Река за озерами достаточно спокойная с небольшим течением. Этот район более посещаем туристами, частенько попадаются их стоянки. Заторов на реке больше не попадается. С 1535 до 1705 останавливаемся на обед (на левом берегу). Далее река разлилась наиболее сильно. Лес практически полностью ушел под воду. Здесь место для стоянки найти достаточно проблематично. Река начинает сильно петлять, изредка попадаются препятствия в виде поваленных деревьев.

До 2115 в основном “сушим” вёсла. Течение достаточно быстрое, около 7 км/ч. Затем течение ускорилось ещё, и появились небольшие шиверы. Проходим два маленьких порога. В 2210 сразу за вторым порогом на левом берегу останавливаемся на ночевку (практически единственное, но очень удобное место для стоянки).

Погода. Всю ночь шел дождь и благодаря этому, было относительно тепло. Утром тучи рассеялись и до обеда светило солнце. Во второй половине дня небо вновь заволокло облаками. Дневная температура составила +8° С.

5 мая (7 день).

Отплыли из лагеря в 11 часов утра. Сразу проплыли последний порог из каскада. Весь каскад легкий для катамарана и просмотра не требует. Далее река опять спокойна, а лес опять уходит под воду. Препятствий на этом участке нет. В 1420 подплываем к старому разрушенному мосту, на месте которого образовался небольшой завал длиной метров тридцать. Легко обносится по левому берегу. Здесь отличное место для стоянки. Делаем привал на обед. Со стоянки уходим в 1555.

Относительно интересен следующий участок реки длиной приблизительно в семь километров (до автомобильного моста). На этом участке проходим пять порогов идущих по нарастающей. Просмотра эти пороги не требуют. К мосту подплываем в 1650.

У железобетонного моста относительно сложный порог (Мостовой 2) требующий просмотра и страховки. Сразу за левым пролетом моста приличная бочка, которая может задержать катамаран. Перед мостом остров, загораживающий вид на него. Пройти этот порог нам не удалось, так как в это время зазор между водой и мостом был слишком мал, и пройти под ним на наших катамаранах было невозможно. Обнесли мост с левой стороны. После этого порога на протяжении пары километров достаточно сильное течение с небольшими шиверами. Приблизительно пять километров до впадения в Уксунйоки реки Пенсанйоки мы проплыли буквально за полчаса. Останавливаемся на ночь на стрелке (время 1935).

В течение дня встретили несколько групп туристов.

Погода. Ночью заморозков опять не было, температура опустилась до +2° С. К обеду сильно потеплело, воздух прогрелся до +14° С. В остальном погода была неустойчивая, то светило солнце, то накрапывал дождик.

6 мая (8 день).

Устраиваем полудневку и со стоянки отплываем только в 1750. Через 20 минут проплываем замытый порог (от него осталось лишь небольшое волнение). В 1925 подплываем к разрушенному мосту, на месте которого образовался несложный порог. На всем пройденном участке с последнего места стоянки много хороших мест для остановки на привал или ночлег. Часто попадаются стоянки со скамейками и столами (например, у разрушенного моста). Русло реки постепенно расширяется, берега становятся выше.

В 2010 справа по течению реки проплываем небольшое озеро. На этом участке часто встречаются вырубки, редколесья и заболоченные низменности. В 2040 подплываем к большому острову. Обходим его справа, так как здесь шире русло, хотя, можно было бы проплыть и слева (это несколько сократило бы путь). В 2110 подплываем ко второму острову. Его обойти можно только справа. Вдоль всего острова порог длиной приблизительно 400 метров. Для катамарана порог сложности не представляет и просмотра не требует. После прохождения порога останавливаемся на острове на ночевку.

Погода. Ночь опять выдалась теплой, но поднялся сильный ветер, который дул в течение всего дня. Временами накрапывал дождь и шел небольшой град. Дневная температура составила +9° С.

7 мая(9 день).

Снялись со стоянки в 1350. В течение часа река была спокойной за исключением нескольких шивер. В 1505 подплыли к первому падуну (порог “Розовый Бегемот”). Ориентир: на входе в порог небольшой остров, шум падуна слышно метров за 150.Чалиться к правому берегу метров за 20 до слива, на этом берегу отличная стоянка со столом и скамейками. Порог представляет собой два слива, разделенных островом. Слева крутой 2х метровый слив с отбойным валом посередине, далее большая мощная бочка. Страховку здесь лучше организовать с левого берега морковкой и за островом – с катамарана. Справа более пологий 2х метровый слив, за ним небольшая бочка, страховку лучше организовать с воды сразу за островом. Мы прошли по правому берегу, т.к. из–за большой воды слева слишком большая бочка .

После первого падуна река разливается и метров через 200 – второй падун (порог “Мельница”), требующий обязательного просмотра. Перепад высот около 2,5 метров. Он представляет собой слив неправильной формы, за ним правее косая мощная бочка, слева отбойник. Проход ближе к левому берегу. Страховку лучше организовывать с левого берега морковкой, с воды – как слева, так и справа в уловах. При ударе о бочку на катамаранах № 1 и 2 порвало несколько упоров и одного человека выбросило за борт. До нас здесь кильнуло 2 катамарана двойка. Прохождение порога закончили в 1715.

Через 35 минут дошли до третьего падуна (порог “Каньон”). Этот порог является самым красивым из всех четырех. Он начинается 200т метровой шиверой и заканчивается сливом около 2,5 метров, пологим слева и крутым справа. В центре него большая мощная бочка с огромным котлом. Чалиться лучше заранее, перед островом на правом берегу. По этому берегу идет дорога, очень удобная для обноса. Здесь останавливаемся на правом берегу, хотя стоянку на этом участке реки можно делать практически в любом месте. Берега в этих местах высокие и река не разливается. Хорошая стоянка на правом берегу прямо над порогом.

Погода. Температура ночью +2° С, днем +10° С. Переменная облачность.

8 мая (10 день).

 Прохождение 3 падуна слева До 16 часов все силы были брошены на прохождение порога. Без особого труда порог можно пройти, держась левого берега, как и сделали два первых катамарана. Здесь струя быстро проносит через порог (главное чтобы не затянуло в бочку справа). По центру и справа после слива попадаешь в умопомрачительный котел. По этому пути пошел катамаран № 3. Прорваться через бочку не удалось, и катамаран продержало в котле около 8 минут. Катамаран вытащили при помощи морковки, со страхующего катамарана, стоявшего чутъ ниже по течению. Страховка с берегов осложнена и возможна только с левого берега. У катамарана после прохождения порога была сильно расшатана и перекошена рама.

Прохождение 3 падуна по центру Стоит отметить, что через эту бочку смог пройти спортивный катамаран двойка, предварительно поболтавшись в котле около двух минут, а спортивный катамаран четверку разломало в этом котле на части.

За падуном река разливается и через 100 метров начинается череда шивер, которые продолжаются до четвертого падуна.

К 1640 подплыли к четвертому самому сложному падуну (порог “Храмина”). Чалиться лучше до начала заходной, довольно таки мощной шиверы (около 300 метров) к правому берегу. По нему идет дорога, удобная для обноса. Порог представляет собой слив 3,5 метра с громадной мощной бочкой по центру. Справа отбойник от скалы, слева камни. За этим идут косые бочки. Порог заканчивается километровой шиверой. Страховка с воды здесь невозможна из-за мощного течения, с берега - с левой стороны морковкой. Этот порог мы решили обнести. Тем не менее, при сильном желании по левой стороне порог все же проходим. Перед нами порог проходила группа на спортивных катамаранах. Два катамарана прошли успешно слева, а “двойка” пыталась пройти справа, но её стянуло в центр котла и кильнуло. После порога отличное место для стоянки (стол, скамейки) и мы останавливаемся на ночлег.

Мы на фоне 4 падуна. Погода. Ночью температура около +3° С, днем +12° С. Переменная облачность.

9 мая (11 день).

Попытка пройти справа. В 1215 встаем на воду. Вниз по течению на протяжении нескольких километров сильное течение и сплошные шиверы. Через 40 минут река успокаивается и в течение последующего часа вода спокойная. Леса по берегам редеют и появляются небольшие поля. Примерно за 1 км перед поселком – последний порог. Несмотря на то, что он несложный – главное не расслабляться. Две небольшие бочки могут вполне перевернуть катамаран. Через 500 метров после порога высаживаемся на левом берегу за ЛЭП (время 1420) и разбираем катамараны. Здесь в отличие от правого берега есть возможность приготовить на костре обед. Дальше сплавляться не имеет смысла, т.к. следом идет разрушенная плотина и по нашему описанию пройти там невозможно. До поселка Уукса и автодороги отсюда 15 минут хода (здесь есть продовольственный магазин); до ж/д станции - 20 минут по проселочной дороге.

Поезд до Лодейного Поля ходит раз в сутки и проходит через Ууксу в 1810. В Лодейное Поле поезд прибывает в 2245 (стоимость билета 23 рубля в общий вагон; покупать у проводника). Проходящий поезд № 181 Мурманск – Москва прибывает в Лодейное Поле в 2303 и отправляется в 2330. Во время стоянки билеты на поезд не продаются, и пришлось договариваться с проводниками. В Москву поезд прибывает на следующий день в 1230.

Из Ууксу также можно уехать в 14 часов на автобусе на Петербург через Лодейное поле (цена билета 70 рублей).

Подъезд и отъезд с маршрута

Подъезд:
Поезд № 182 Москва – Мурманск. Отправление 19 ч. 28 мин. Прибытие в Петрозаводск 10 ч. 30 мин. От Петрозаводска до реки можно нанять машину

Отъезд:
Поезд от пос. Ууксу до ст. Лодейное поле в 18 ч. 10 мин., прибытие в 22ч. 45 мин. или автобус из пос. Ууксу до Питера через Лодейное поле, отправление в 14ч. 00 мин. (цена билета 70 рублей). От ст. Лодейное поле до Москвы поездом.

Расписание поездов в Лодейном к Москве (1997г)


343 Мурманск – Москва 14 – 40 ежедн.
107 Мурманск – Новороссийск 17 – 48 четные
15 Мурманск – Адлер 19 – 44 пн. ср. пт.
181 Мурманск – Москва 22 – 31 ежедн.
17 Петрозаводск – Москва 21 – 46 ежедн.
139 Мурманск – Симферополь 23 – 46 ср. сб.

Аварийные сходы с маршрута

Пос. Райконкоски, мост между озерами Салменьяри и Уксиярви и мост, находящийся в 5 км выше по течению от впадения реки Пенсанйоки. Из этих пунктов можно уехать, поймав машину. На мостах они ездят довольно часто. Вдоль падунов по правому берегу идет дорога, выходящая в пос. Ууксу.

Выводы и рекомендации

Сплав до поселка Райконкоски не имеет смысла, т.к. на всей протяженности реки сплошные завалы и очень много времени тратится на обнос. Маршрут лучше начать с моста между озерами Салменьярви и Уксиярви. У моста хорошие стоянки. Ставили сети два раза, но ничего не поймали, хотя местные говорят, что рыба есть, так что может быть Вам повезет больше. Все четыре падуна, а также порог Мостовой 1 (пос. Райконкоски) и Мостовой 2 требуют обязательного просмотра и страховки. В поселке Ууксу дальше ЛЭП идти не стоит, т.к. за плотиной порог не проходим. Этот маршрут мы советуем, как тренировочный туристам – водникам с опытом прохождения рек 3 – 4 к.с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Личное снаряжение

Наименование предметов

масса, кг

кол-во

Рюкзак

1,5

1

Гермомешок

0,6

1

Спальный мешок

1,5

1

Коврик теплоизоляционный

0,5

1

Обувь обычная

1

1

Сплавная обувь

1

1

Штормовой костюм

1,5

1

Жилет спасательный

1,5

1

Гидрокостюм

2,5

1

Спортивный костюм

1,5

1

Брюки тренировочные

0,3

1

Футболка

0,2

2

Трусы

0,1

2

Носки

0,1

2

Носки шерстяные

0,2

1

Шапочка легкая

0,1

1

Шлем защитный

0,5

1

Перчатки

0,2

1

Часы с секундной стрелкой

0,05

1

Миска, кружка, ложка, нож (комплект)

0,4

1

Туалетные принадлежности (комплект)

0,3

1

Спички в непромокаемом пакете

 

1

Документы в непромокаемом чехле

0,05

1

 

Групповое снаряжение

1

2

3

Наименование предмета

масса, кг

кол-во

Палатка (в комплекте с тентом)

2,5

5

Каны емкостью 4-8 л

2

3

Противень

1

1

Половник

0,2

1

Рукавицы

0,2

1

Топор

2

3

Пила двуручная в чехле

1,5

1

Таганок складной

1,5

1

Катамаран

 

3

Весла непотопляемые

 

18

Рыболовные снасти

2

1

Медицинская аптечка (комплект)

2

1

Ремонтный набор (комплект)

2

1

Фотоаппарат

1

2

Видеокамера

2

1

Карта

0,2

1

Дневник, авторучка

0,2

1

Компас

0,05

3

Гитара

1,5

2

Веревка Æ 6 мм

3

150 м

Спас. Конец

1,5

3

Состав аптечки

Средство

кол-во

Примечание

Бинты стерильные (5 м)

4

Стерильный перевязочный материал

Бинт эластичный

1

Перевязочный материал при растяжениях

Жгут кровоостанавливающий

1

Для остановки кровотечения

Вата хирургическая

200 г

Для перевязок

Лейкопластырь широкий

1

Для заклейки ссадин, потертостей

Лейкопластырь бактерицидный

10

Для заклейки ссадин, потертостей

Пипетка

1

 

Термометр медицинский

1

 

Раствор йода 5%-ный

10 мл

Для обработки кожи вокруг ран

Перманганат калия (порошок)

10 г

Для полосканий, промываний, обеззараживания ран

Сода питьевая в таблетках

20 шт.

Для полоскания горла, промывания желудка, при изжоге

Перекись водорода 3%-ная

30 мл

Для обработки ран

Борная кислота (порошок)

5 г

Для промывания глаз

Нашатырный спирт в ампулах

4 шт.

Давать нюхать при обмороке

Анальгин

20 шт.

Жаропонижающее и болеутоляющее средство

Бесалон в таблетках

20 шт.

При болях в животе

Энтеросептол в таблетках

30 шт.

При поносах

Таблетки от кашля

40 шт.

 

Ремонтный набор

Наименование предмета

кол-во

Напильник полукруглый

1

Надфиль

1

Пассатижи универсальные

2

Шило

1

Отвертка большая

1

Отвертка малая

1

Буравчик

2

Набор игл (комплект)

1

Булавки

6

Нитки швейные

3

Суровые нитки (моток)

1

Киперная лента, м

20

Изоляционная лента

1

Проволока медная, м

1

Проволока стальная, м

3

Шурупы разные

30

Гвозди разные

30

Клей “момент”, тюбиков

1

Куски тканей, резины, кожи, брезента

Комплект

Ножницы

1

Клей резиновый, л

0,5

Наждачная шкурка

6

Бензин очищенный, л

0,2



На главную страницу   Вверх



Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2017
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1. 
Моторно-свободный параплан HUNTER., Моторно-свободный параплан HUNTER. Производитель A...
[Парапланеризм/Продажа]
Марат, 04.12.17, 10:40
2. 
Моторный параплан ACROBAT., Моторный параплан ACROBAT. Производитель PARAAVIS...
[Парапланеризм/Продажа]
Марат, 04.12.17, 10:39
3. 
Прогрессивный параплан для полетов вдвоем RIO 42., Прогрессивный параплан для полетов вдвоем RIO 42. ...
[Парапланеризм/Продажа]
Марат, 04.12.17, 10:29
4. 
Самый надежный учебный параплан для обучения Танго, Самый надежный учебный параплан для обучения Танго...
[Парапланеризм/Продажа]
Марат, 04.12.17, 10:26
5. 
Лучший палаплан для легкого пилота Тайран производ, Лучший палаплан для легкого пилота Тайран производ...
[Парапланеризм/Продажа]
Марат, 04.12.17, 10:25

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 563


Новые фотографии:


Путь
23.03.17, 01:01

Команда
22.03.17, 00:43

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1618


Популярные статьи:

1.  Водно-пеший маршрут по северному Байкалу [8166], Сплав, Сергей Офицеров, 07.09.08
2.  Физическая подготовка в скалолазании [16023], Скалолазание, Алексей Лутцев, 18.04.01
3.  5 метров счастья [7912], Каякинг, Мстислав Соколовский, 15.09.06
4.  Лыжный спорт: телемарк [7722], Горные лыжи, Валентин Смирнов, 08.08.03
5.  Скалодромы Украины [7908], Скалолазание, Александр Ледовских , 18.04.01

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Валентин Божуков, статей: 2, просмотров: 15704
2.  Тихон Ворогушин, статей: 2, просмотров: 16852
3.  Алексей Романенков, статей: 3, просмотров: 24398
4.  Нияз Гатауллин, статей: 1, просмотров: 8148
5.  Денис Нечипоренко, статей: 1, просмотров: 8069

1, 2, 3, 4, 5, 6