Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
Как стать настоящим сноубордистом
название взято из инструкции по правильному катанию, написанной Элизабет Паль, спасателем и сноубордисткой
Елена(начинающая сноубордистка)

  • Постепенно переноси вес на переднюю ногу!
  • Смотри в ту сторону, куда поворачиваешь!
  • Не закантовывайся слишком рано, все надо делать плавнее!
  • Не сбрасывай просто так высоту!

Сейчас, почти месяц спустя, это звучит просто музыкой. Напоминает она скорее о новогодней сказке, чем о реальном склоне и о сноуборде; последние, если бы не фотографии, вообще могли превратиться через какое-то время в фантом, в сон после пролистывания журнала с описанием горнолыжного курорта где-нибудь в Швейцарских Альпах. Однако это была реальность.

А началось все 22 декабря, уже на следующий день после приезда в Приэльбрусье, после того, как стало ясно, что хотя снега подозрительно мало, кататься все же можно. Большого, всеми ожидаемого снегопада до 4 января, когда мы уехали, так и не было, поэтому с каждым днем снега становилось все меньше. Но для учебных целей было достаточно и того, что лежал на первых пятидесяти метрах выката. Сноуборды я до этого видела, пожалуй что, только в рекламе по телевизору, поэтому поначалу я не очень-то понимала, какое удовольствие тащить на себе такую тяжесть вверх, чтобы потом путем сложного маневрирования между камнями и проталинами попасть в исходную точку. В существование других мест и способов кататься после нескольких дней на выкате не совсем и верилось. Народу еще практически не было, поэтому весь процесс обучения выглядел со стороны -например, с высоты проезжающего вагончика -достаточно странно: два человека ползут вверх до начала собственно подъема, потом идет долгое пристегивание ботинок к доске, и, наконец:

  • Постепенно переноси вес на переднюю ногу!
  • Смотри в ту сторону, куда поворачиваешь!
  • Не закантовывайся слишком рано, все надо делать плавнее!
  • Не сбрасывай просто так высоту...

Со стороны это, конечно, забавно, но мне-то казалось, что все очень серьезно, надо обязательно повернуть, несмотря на неожиданно поднимающийся ветер, что ни в коем случае нельзя попасть на камни. (Через неделю на Чегете я уже как-то смирилась с этим, так как звук камней, скребущих по доскам и лыжам, был практически постоянным аккомпанементом на первой очереди -креселка один день работала только там.) В основном, все героические попытки кончались многочисленными падениями и потом снова пешим подъемом. К вечеру была протоптана довольно приличная тропа, а надежды на быстрое обучение постепенно растаяли. Зато можно было прийти в кафе "У Розы", съесть самые вкусные хичины на поляне и теперь уже с видом знатока соглашаться, что да, снега мало, но, должно быть, скоро выпадет, вот в прошлом году к этому времени тоже не было, а потом как...

А на следующий день все началось по новой: медленно вверх и вниз, уже немного быстрее. Принцип работы подъемника был усвоен хорошо, так же как и самый надежный прием -соскребание на заднем канте. Надо было что-то менять, чтобы окончательно не превратить довольно приятное, по рассказам, занятие в тяжелую и неблагодарную работу.

И вот 24 декабря -был легкий ветер, который сдувал снег со склона, и небольшой мороз -мы все-таки поднимаемся на вагончике наверх. Сидят в нем всего человек пять. А ведь через неделю подъемник уже превратится в общественный транспорт в час пик с огромными очередями из ярко одетых людей, большинство из которых передвигается, странно переваливаясь с пятки на носок, создавая при этом столько шума, что перекрывается он только скрипом троса долгожданной гондолы. Тогда-то слова "первая и вторая очередь" вернутся к своему буквальному значению.

Но пока же народ еще не приехал, и можно совершенно беспрепятственно подниматься до Приюта. Погода между тем ухудшается (я думаю, за это время было всего дня три несолнечных -это один из них), и, уже сидя в ратраке, я начинаю сомневаться в том, стоило ли так высоко забираться, ведь на выкате так хорошо было... Ратрак разворачивается и останавливается повыше Приюта. Здесь ветер мне уже кажется очень сильным, и всякое желание куда-либо съезжать полностью пропадает, но как-то же надо отсюда выбираться. Начало спуска просто ужасное. Какие там повороты -жалкое соскребание на дрожащих ногах до ближайшего места, где снег для падения помягче. На горизонтальный участок, следующий за крутым спуском, меня, конечно, не выносит, а неспешно выкатывает, так как я изо всех сил стараюсь удержать минимальную скорость и думаю, что ветер все-таки слишком сильный -несет очень. Остальные, приехавшие тем же ратраком, быстро проскакивают эту низинку, а я дохожу с доской в руках до следующего спуска. Ветер стихает, "бурана так и не сделалось", а внизу уже видно "Бочки". Тут я вспоминаю о поворотах: пониже сесть, вес на переднюю ногу, поворачивать сначала голову -и продолжаю аккуратно соскребаться вниз до совсем пологого места перед "Бочками". Но и тогда все остается только благими намерениями, так как навстречу идет другой ратрак, надо срочно уходить в сторону, а там разве можно кататься: следов от ратрака нет и бугры. После еще одного спуска, на этот раз до "Мира", я запоминаю, что лучший прием -это скобление с минимальным количеством поворотов и максимальным -остановок. Радости это, конечно, особой не приносит, а жизнь начинается только с первой чашки чая в кафе на поляне Азау.

Следующий день примерно повторяет предыдущий, разве что ветра нет, и солнце вовсю светит, и снова: подъем -вид на горы-ратрак. Дальше перспектива резко сужается до ближайших десяти метров перед доской; надо, наконец, учиться поворачивать. Пару раз что-то даже получается, но скольжение и скобление на заднем канте, проверенные и надежные, с легкостью позволяют избежать большинства поворотов. В голове же начинает работать маятник -еще один спуск, потом передохнуть, подняться, спуститься, подняться, а там уже и четыре часа, пора возвращаться возвращаться: внизу еще хичины с чанахами ждут своей очереди.

Однако уже через день все меняется. Нет, не снег выпадает -в долине отключают электричество на два дня, и подъемник на Эльбрусе не работает. Зато на Чегете все вроде должно быть в порядке -там, говорят, система автономная. Доезжаем до Чегета. На поляне уже полно народу, пахнет шашлыками, из "Национальной кухни" орет Пугачева, из соседнего кафе -Земфира. На выкате тренируется человек десять, двукреселка стоит, а около однокреселки собралась огромная толпа с лыжами и досками. Через полчаса однокреселку запускают. И вот постепенно открывается роскошный вид на Эльбрус и на долину, а со второй очереди еще и на Ушбу. Приехали. Можно еще немножко подняться в сторону бугеля и ехать вниз красивыми широкими поворотами. Рельеф склона, чем-то похожий поначалу на стиральную доску, в восторг приводит только лыжников, и, может, "настоящих сноубордистов" -а я отрабатываю любимые приемы. На второй очереди еще достаточно снега, но по первой очень трудно проехать, ни на что не наскочив. Поэтому самые осторожные лыжники катаются по второй, а потом сидят в "Ае". Тем не менее, к вечеру первая очередь и выкат как будто почищены снегоуборочной машиной -камни торчат наружу, снег коричневый от земли.

Доски жалко, но кататься где-то надо, поэтому на следующий день решено подняться на Чегет пешком, а потом один раз съехать. Все этому благопрепятствует -работает только первая очередь, и то до трех часов, а погода отличная целый день. Первую очередь все-таки проезжаем на креселке, от "Ая" же начинается героическое восхождение с досками и лыжами, для которых это вообще была наиболее безопасная часть всего катания. С верху бугеля поехали вниз. Существенных прорывов в технике поворотов за эти дни у меня так и не произошло, но зато я в первый раз почувствовала, что это, на самом деле, очень здорово спускаться и не так уж и бесцельно, надо, например, до темноты успеть, чтобы не по всем камням проехать, а только по избранной их части, что с блеском и удается.

Наконец, приходит день, когда у Лизы есть время со мной позаниматься. Подъемники на Эльбрусе уже работают, и мы едем наверх. Новый Год приближается, а вместе с ним растет и число людей, снега же не прибавляется. А так как лучше всего кататься с Приюта до "Бочек", то ратраки там каждый раз осаждаются, как последняя шлюпка, отходящая с тонущего корабля. Лиза выше этой суеты, хотя как спасатель могла бы спокойно ехать в кабине с водителем. Она предлагает идти пешком до Приюта. Совсем до Приюта мы с ней все же не доходим, останавливаемся перед крутым подъемом. Лиза достает термос с чаем, мы пьем, и начинается самое интересное.

Нет, не только:

  • Постепенно переноси вес на переднюю ногу!
  • Смотри в ту сторону, куда поворачиваешь!
  • Не закантовывайся слишком рано!
  • Не сбрасывай просто так высоту!

Хотя и это тоже, но главное, что как-то не страшно и хочется хорошо проехать, поэтому чего-то начинает получаться. Потом я наконец-то понимаю, что кататься -это красиво и вообще, что все будет в порядке. Такие мысли не мешают, конечно, делать кучу ошибок, например, упорно поворачивать на передний кант быстрым судорожным движением вместо медленного и плавного, смотреть, по возможности, не в сторону поворота, а, например, на вершину Эльбруса. Так мы спускаемся до "Бочек" и дальше до "Мира". Даже последний участок, запомнившийся узкой дорожкой между камней, проходится легко. Лиза прощается и едет еще наверх с кем-то заниматься.

Мы тоже едем наверх, до Гарибаши. Чары спасательницы, однако, уже перестают действовать, и старая техника соскабливания снова торжествует. Попытки поворачивать кончаются падением. А ведь так все хорошо было.

У меня есть еще шанс научиться с ней правильно кататься, снова солнечное утро, у Лизы будет свободный час. На этот раз втискиваемся на ратрак и поднимаемся. Уверенности значительно прибавляется, а по пологой частиповорачивать вообще одно удовольствие. К концу спуска я уже сама могу давать теоретические советы, как надо и как не надо ездить, но это не нужно, все уже написано самой Лизой и давно известно, "как стать настоящим сноубордистом".

Остается еще немножко покататься в оставшиеся пару дней, чтобы понять, что не зря сюда приезжать, даже если снега мало.

И вот мы уже в холодном зале ожидания аэропорта в Минводах. Граждане пассажиры покорно мерзнут вместе со своим багажом, а перед входом солнце освещает необычную картину: в узком проходе трое знакомых сноубордистов играют в мяч. Лица у них очень сосредоточенные, как и у всех людей, которые всерьез решили отдохнуть.

На главную страницу   Вверх



Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2024
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru

Барахолка:

1.  Маркер Empire BT4 Hk, Продается Маркер Москва цена 20000 с фидером и мам...
[Пейнтбол/Продажа]
Евгений, 18.06.22, 21:00
2. 
Продам чертежи яхты МИЛЕНА для самост. постройки, Парусная яхта  Милена  ( 6 м ) Характеристики: Д...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 07:08
3. 
Продам проекты чертежи яхт и парусных катамаранов, Продам чертежи парусных яхт для самостоятельной по...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 04:45
4.  ружье север, Куплю ружье Север МР 94 калибр 20/5.6 22 LR
[Охота - охотничье оружие/Покупка]
Юрий, 18.04.22, 22:39
5. 
Охотничьей ружьё ЗИМСОН Германия, В хорошем состоянии охотничьей ружьё 16 ЗИМСОН. Ге...
[Прочее/Продажа]
Александр, 09.03.22, 16:27

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1520


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  Австралийские Золотоискатели. [26175], Путешествия, Антон Тульский (The Krolls)., 29.11.09
2.  Вокруг света на автомобиле (стр.2) [20107], Путешествия, Владимир Лысенко, 16.04.01
3.  III открытый чемпионат России по ледолазанию [20039], Ледолазание, Автор неизвестен, 16.04.01
4.  Путешествие по р.р.Гаумыш, Джиалису, Ходжаачкан, Сох (Памиро-Алай) [21146], Рафтинг, Владимир Лысенко, 22.05.01
5.  Памирский марафон-99 . Отчёт (стр.2) [20057], Горный туризм, Андрей Лебедев, 19.04.01

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Евгений: Уважаемый Александр Анатольевич! Просьба - рас ... 22.09.2017, 10:40
2.  Евгений: Уважаемая Наталья Олеговна! Прошу вас - пришлите ... 09.05.2017, 20:17
3.  Евгений: Сергей! Ваша грамота от фестиваля "Золотой компас ... 24.04.2017, 00:55
4.  марат: Такой душечка!!! 08.04.2017, 09:29
5.  Евгений: Коллега Tolibanich! Ваш снимок в призёрах - откли ... 31.03.2017, 14:46

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 60


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Сергей Ананьев, статей: 1, просмотров: 20913
2.  Алексей Трубачёв, статей: 9, просмотров: 188184
3.  Захаров Николай, статей: 3, просмотров: 69340
4.  Владимир Лысенко, статей: 39, просмотров: 1013258
5.  Валерий Розов, статей: 16, просмотров: 321516

1, 2, 3, 4, 5, 6