Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Малая Лаба

Демидов Алексей Юрьевич  demidov@bpc.ru
Отчет получен через А.Овчинникова
katun@aha.ru


Отчет о водном туристском путешествии
III ( с эл. VI ) категории сложности
по маршруту р. Малая Лаба (от кор. Умпырский)
- кор. Черноречье - р. Уруштен 10 км.
- р. Мал. Лаба - р. Лаба - пос. Мостовской
совершенном с 29.04.94 по 07.05.94

1. Справочные сведения о путешествии.

1.1 Состав группы.

1. Демидов А.Ю - руководитель, р. Умба IIIу рук., р. Ка-Хем IVу уч., р.Мал. Самульта V уч., р. Чаткал Vу уч.
2. Золотов П.А. - зам. руководителя, р. Ка-Хем IVу рук., р.Мал. Самульта V рук., р. Чаткал Vу рук.
3. Гутин А.Т. - завхоз, р. Ка-Хем IVу уч., р. Шавла V уч., р. Китой V уч.
4. Прусов С.И. - ремонтник.
5. Турчанов А.М. - метеоролог, р. Катунь V уч., р. Она IV уч.
6. Офицеров С.А. - ремонтник, р. Она IV рук.
7. Ксензенко С.А. - фотограф,р. Она IV уч.

Основной костяк группы из команды "Каскад" Бабушкинского клуба туристов имеет 4-х летний опыт совместного прохождения маршрутов IV-V категории сложности.

1.2 Средства сплава.

Поход был совершен на надувных катамаранах: четырехместном (3 м.куб) и двухместном ( 1.2 м.куб )

1.3 Общая протяженность маршрута.

Пешая часть кор. Черноречье - кор. Умпырский 18 км.
устье Уруштена - 13 км. 13 км.
Всего 31 км.
Водная часть кор. Умпырский - кор. Черноречье 18 км.
13 км. - устье Уруштена 13 км.
кор. Черноречье - пос. Псебай 35 км.
пос. Псебай - пос. Мостовской 70 км.
Всего 136 км.
Итого 167 км.

1.4 Общая характеристика района путешествия.

Весь маршрут проходит по территории Краснодарского края и лежит в его наиболее интересной горной и водной части. Большую часть времени на маршруте группа провела на территории Кавказского биосферного заповедника (дирекция - г. Адлер, местная контора управляющий Миргородский Николай Алексеевич адрес: 352 564, Краснодарский край, Мостовский р-н, пос. Псебай, Заповедник)

Из-за строго охранного режима заповедника этот район Западного Кавказа, справедливо считающийся его жемчужинной, в последние 15 лет был мало посещаем и практически выпал из сферы внимания как горных так и водных туристов, хотя ранее в этом районе проходили даже несколько Всесоюзных маршрутов.

В настоящее время, в связи с переводом заповедника на самофинансирование, этот район вновь может оказаться открыт для платного посещения организованными группами туристов. При этом необходимо знать, что ни руководство заповедника в Адлере, ни местное начальство в Псебае в лишней головной боле по-прежнему не заинтересованно и предпочитает отказывать в посещении всем без исключения. Единственные люди, прямо заинтересованные в возобновлении "разумного" туризма на территории заповедника, - это егеря и его непосредственные работники, которые живут на кордоне Черноречье и выше.

Кроме того в настоящее время этот район входит в состав пограничной зоны и надо сказать, что режим пограничья в той или иной степени там соблюдается, поэтому может быть необходимо получение разрешение на посещение данного района в органах внутренних дел. Проше всего это сделать в пос. Псебай. Там же находиться Псебайский ПСО 352 564, Краснодарский край, Мостовский р-н, пос. Псебай, ул Первомайская, д. 314, тел. 6-01-86, где нужно зарегистрировать группу перед выходом на маршрут.

1.5 Общая характеристика водной части.

Совершив в мае 1991 г. путешествие по р. Бол. Лаба, мы узнали от местных жителей, что ее приток Мал. Лаба тоже представляет интерес для спортивного сплава. К сожалению в библиотеке Городского клуба отсутствовали полноценные описания этого маршрута, кроме того, как мы убедились после прохождения, эти описания грешат такими неточностями в описании именно водной части, которые наталкивают на мысль, что их авторы прошли многие участки маршрута только по берегу. Описания прохождения р. Уруштен - левого притока Мал. Лабы вообще отсутствуют, что позволяет нам сделать вывод о том, что именно нашей группе принадлежит честь ее разведки и первопрохождения.

В мае 1993 г. группой туристов-водников под руководством Золотова П.А. была предпринята разведка маршрута по р. Мал. Лаба и Уруштен. В результате была установлена значительная спортивная и туристская привлекательность и сложность данного маршрута, что и позволило в дальнейшем спланировать и успешно осуществить данный поход.

Долина р. Мал Лаба от кордона Умпырский до кордона Черноречье справедливо считается одим из красивейших мест на Северном Кавказе. Долина реки, каньоного типа, очень узкая 50 - 150 метров, склоны долины - крутые, что приводит к частым камнепадам и оползням. Удобные места для стоянок крайне ограниченны. Вдоль левого берега реки по всему протяжению данного участка идет тропа, в нескольких местах перерезанная оползнями и камнепадами. От себя можем добавить, что участок от кордона 3-я Рота до кордона Черноречье видимо может считаться и одним из самых технически сложных в этом регионе, во всяком случае он оценивается нами как на порядок более сложный, чем аналогичный участок р. Бол. Лаба от пор. "Прощай Родина" до пор. Затычка. Основные препятствия расположены именно на этом участке и оцениваются нами как VI - V категории сложности. Расход воды на отметке кор. Умпырский - 25-30 м.куб./сек, кор. 3-я Рота - 30-35 м.куб./сек, устье р. Уруштен - 35-40 м.куб./сек.

Сплавной участок на р.Уруштен начинается от выхода с левого берега хребта Красная Скала приблизительно в 15 км. от устья, в месте впадения крупного правого притока р. Мастык. Выше этой точки река течет в скальных нагромождениях и завалах не имея ярко выраженного русла, местные жители говорят, что собственно река начинается с этого места, вытекая из камней.

Сплавной участок начинается с каньоного водопадного участка, техническая возможность прохождения которого не очевидна. Река зажата в узкий 5-8 м. скальный коридор длинной около 200 м. с общим падением порядка 20 м. распределенным на 3 ступени высотой около 4 м. каждая. Расход воды порядка 20-25 м.куб./сек. Возможности маневра из-за высокой скорости струи и мощных косых валов и бочек затруднены, в тоже время 2 слива не являются чистыми и требуют обхода обливных зубьев на заходе.

Далее мы выделили на реке следующие препятствия: локальный порог Колизей IV кат. - 12 км., каньон Гранитный VI кат. - 8 км., порог 3-и ступени IV кат. - 6 км., порог им. Славы - V кат. 3.5 км.

Разбоев и плесов на этом участке нет, общее падение составляет около 20 м. на 1 км. Река течет в узкой 30-60 метров долине, каньоного типа, подход к воде практически везде затруднен. При обносе нам пришлось спускать катамаран вниз к воде с помощью основной веревки на высоту 20 м. Расход воды на отметке кан. Гранитный - 25- 30 м.куб./сек.

1.6 Подходы и сходы с маршрута.

Удобнее всего начинать заброску на маршрут со станции Армавир Сев. Кав. ж.д.. Выбирать следует поезд который приходит туда рано утром. Оптимальное время 5 часов утра. Далее на местном автобусе до автостанции около 15 мин. Затем рейсовым автобусом или сразу до пос. Псебай или до г. Лабинска (1.5 час.). Ждать прямого автобуса не надо, т.к., приехав в Лабинск, вы почти наверняка тут же сможете сесть на автобус до Псебая (1.5 - 2 часа)

Итого с учетом всевозможных пересадок и ожиданий автобуса вы можете доехать до Псебая к 10-11 часам утра, что являеться оптимальным временем для дальнейшей заброски. В поселке вы можете зарегистрироваться в местном ПСО (КСС), а также оформить разрешение на въезд в погран. зону если это потребуется.

Далее вам предстоит проехать около 35 км. до кордона Черноречье и если повезет 7 км. до кор. 3-я Рота. Не рекомендуется уезжать из Псебая до промежуточных точек: Перевалок, Бурного, Никитино - в надежде достать машину там, в Псебае это сделать проще, а в горах поиски машины могут растянуться на часы. Самым подходящим транспортным средством для дальнейшего передвижения является - грузовая модификация УАЗа или ГАЗ-66. Более тяжелому транспорту может не удаться проехать по мосту через р. Уруштен, т.к. мост очень старый и ветхий. Подходящую машину можно найти в местной больнице, спросить Гену или Юру.

На кордоне Черноречье необходимо получить разрешение и купить путевку на посещение заповедника. Цена с 01.05.94 2 тыс. руб. на человека в день. Можно списаться с егерями и заранее по адресу: 352 564, Краснодарский край, Мостовский р-н, пос. Псебай, Заповедник, Уварову Виктору Валентиновичу.

Сходить с маршрута можно в пос. Псебай сразу за вторым мостом, или в пос. Мостовской в 60 км. ниже по течению. Далее тем же маршрутом до ст. Армавир. На станцию надо приезжать часам к 7 вечера, т.к. все поезда здесь ночные и раньше там просто нечего делать.

Аварийный сход с маршрута возможен с кордона Черноречье откуда пару раз в сутки есть попутный транспорт в Псебай или в Перевалку.

Дорога от кордона Черноречье до кордона 3-я Рота есть, но очень плохая, так что на проезд этого участка особенно рассчитывать не стоит.

2. Техническое описание и график прохождения маршрута.

2.1 День первый - пешка. (29.04.94)

В 4 часа утра поездом 92 Москва-Нальчик мы приезжаем в Армавир. В 10 часов утра мы в пос. Псебай. В 12 часов мы выезжаем из Псебая. В пос. Перевалка проезжаем милицейский КПП. В 14 часов мы в Черноречье - покупаем путевки и прощаемся с машиной. Далее пешая часть маршрута. От кордона Черноречье до кордона 3-я Рота около 7 км по плохой дороге, перепада высот почти нет, так что идти не трудно. Перед кордоном 3-я Рота огромная поляна и заросли черемши, можно набрать ее здесь на несколько дней, т.к. выше ее найти очень трудно. Далее за кордоном дорога превращается постепенно в тропу, кое-где срезанную старыми обвалами и камнепадами. Мы прошли от 3-ей Роты еще около 6 км. и поставили базовый лагерь на 14 км. Не доходя до выхода хр. Мал. Балканы, который местные называют Бамбаками за характерную особенность сложения. Пешка заняла в общей сложности около 4 часов и особенной сложности не представляла, на переправах через ручьи имеются более или менее сохранившиеся мостки, перила, переправы. После ужина начинаем сбор катамаранов.

2.2 День второй - стапель и сплав. (30.04.94)

Утром продолжаем постройку катамаранов, в это время два человека проводят разведку верхнего участка реки за хр. Балканы. Решение не идти сразу на Умпырский, а встать ниже Балкан возникло после бесед с местными жителями, которые сказали, что часть тропы через Балканы была повреждена камнепадом несколько дней назад. Но оказалось, что все не так страшно и после обеда мы начинаем обнос катамаранов вверх по тропе до 17 км. После 15 км. тропа начинает подниматься вверх и через 500 м.. круто взлетает на седловину скалистого отрога Мал. Балкан, затем тропа серпантином спускается к ручью и снова поднимается наверх. После пологого спуска - изгородь для скота - это и есть граница кордона Умпырский на сам кордон (еще около 1.5 км.) мы заходить не стали, а спустили катамараны на воду по полке левого берега в 300-х метрах выше порога "Гидрологов". Двойку несли собранную, а четверку - раму отдельно от баллонов. Обнос занял у нас около 2.5 часов. Выше по реке до кордона и далее на 7-8 км. никаких препятствий нет. Эти данные, полученные нами из описаний предыдущих групп, рассказов егерей и анализа карты, мы не проверяли, но они представляются нам достоверными.

Обнеся катамараны и проверив снаряжение, начинаем раскатку и тренировки экипажей. Затем начинаем прохождение порога "Гидрологов". Ориентир порога галечная отмель у левого берега. Порог на крутом правом повороте реки, III кат. сложности, длинна около 300 м., кончается перед устьем левого притока. Заход по центру в ворота между камнями, затем лучше уйти вправо, чтобы обойти бочку на выходе.

За устьем ручья 200 м. быстротока до песчанной отмели на левом берегу. Здесь чалка для просмотра порога "Подарок". С отмели виден крутой изгиб реки и прижим к правому берегу на заходе, для полноценного просмотра необходимо выйти на тропу. Порог начинается на левом повороте с прижима к дугообразной скале правого берега, затем необходимо попасть в ворота из полуобливных камней по центру. Длинна порога около 300 м., категория сложности - III-IV-я. Далее около 400 м. спокойного сплава до порога "Пустячок". Чалка для просмотра к левому берегу. Порог образован тремя камнями, лежащими с небольшим смещением поперек русла, кат. сложности II-III-я. Далее несколько сотен метров сплава до нашего базового лагеря. Вот и закончился первый день сплава.

2.3 День третий. - сплав по Мал. Лабе. (01.05.94)

День начинается с 4-5 км. относительно спокойного сплава до порога "Слюдянной". Ориентиром порога "Слюдянной" служит большая галечная отмель у левого берега, упирающаяся в скалу. Впереди виден левый поворот и значительное понижение русла. Просмотр по правому берегу. Длинна порога около 200 м., категория сложности III. Порог представляет собой нагромождение в шахматном порядке камней и особой сложности не представляет, на выходе "расческа" с левого берега. Далее около 3 километров, до кордона 3-я Рота, спокойного сплава. Ориентиром порога служит подвесной мост через реку и большая галечная отмель у левого берега. Чалка к концу отмели, начало порога сразу за мостом. Обнос вещей по тропе левого берега около 300 м. Порог представляет собой самое сложное препятствие на р. Мал. Лаба и оценивается нами как VI категории сложности. Начинается порог крутым 1.5-2 м. сливом, затем слалом между обливными и полу обливными камнями, и мощная бочка на выходе после которой струя бьет прямо в "троллейбус" расстояние между бочкой и "троллейбусом" - 8 м. Порог пройден удачно экипажами обеих судов. Вещи обнесли по берегу. Линия движения слегка отличалась, на схеме приведена линия движения 2- ки. Четверке не удался маневр на выходе и ее слегка навалило на "троллейбус".

Через 200 метров спокойного сплава расположен порог "Поросенок". Ориентиром порога служат узкие скальные ворота на заходе и высокая осыпуха левого берега. Порог длинный около 800 м. и сложный V-VI категории сложности. Просмотр порога по левому берегу. Порог начинается мощным водосливом в узком ( 5 м. ) скальном коридоре длинной около 50 м., общий перепад 5-6 метров. Затем слаломный участок с левым поворотом реки длинной около 600 м. и мощная обратная бочка на выходе. Порог кончается мостом у правого притока р. Маркопидж. Характеристикой мощности бочки, может служить тот факт, что двойку, правда изрядно потрепанную перед этим, она держала около 30 секунд и только отчаянная борьба экипажа позволила избежать оверкиля и выбраться из бочки без потерь. В 50 м. за мостом по левому берегу расположена поляна, поросшая черемшой. Далее около 3 км. спокойного сплава до порога "Темный". Чалка для просмотра у правого берега, ориентиром служит резкое понижение реки, просматривающийся правый поворот и крупные каменные глыбы в русле.

Порог около 1 км. длинной V категории сложности. Порог начинается с мощной разгонной шиверы ( 200 м. ), затем на правом повороте вначале несколько мощных 1.5 метров косых валов и затем слив около 1.5 м. с бочкой практически через всю реку. Кончается порог выходной шиверой длинной 600-800 м.

До следующего, последнего порога "Засада" около 1 км. спокойного сплава. Ориентиром порога служит галечная отмель слева и хорошо видимый вход в скальный коридор. Порог - короткий (500 м.) довольно не сложный - IV категории сложности, расположен в узком скальном каньоне. Основную сложность представляют: мощные валы на заходе, прижим к правому берегу и бревно через реку в конце порога. Через 500 м. после порога устье р. Уруштен. Пристаем на стрелке и относим вещи вверх по правому берегу до первой подходящей поляны (800 м.) - здесь будет наш базовый лагерь для штурма Уруштена.

2.4 День четвертый - разведка Уруштена. (02.05.94)

День прошел в бесконечных хождениях вверх-вниз по Уруштену. Вдоль реки имеется две тропы одна идет относительно вдоль берега, но сильно разрушена оползнями, вторая идет несколько выше, передвигаться по ней легче, но реки с нее практически не видно. Во время просмотра была намечена тактика прохождения, выбраны места для страховки и фотосьемки.

2.4 День четвертый - разведка Уруштена. (02.05.94)

3.5 День пятый - обнос катамаранов. ( 03.05.94 ) Вновь вверх по Уруштену но на этот раз с катамаранами. До 5 км. проносим катамараны без особенных хлопот, но дальше путь преграждает 300м. оползень. Двойку проносим по склону, а четверку приходится спустить с тропы вниз ( около 20 м. ) и нести ее вдоль берега. Далее тропа хоть и сильно петляет, но нести катамараны можно свободно. Проносим их до 13 км. и сносим к воде ниже Водопадного каньона. Весь обнос занял у нас 3.5 часа. Остаток дня проходит в ремонте и настройке катамаранов - теперь все готово к штурму Уруштена.

2.6 День шестой - сплав по Уруштену. (04.05.94)

После завтрака выходим налегке к катамаранам и через 2 часа мы на месте. Последние приготовления и в путь. Проходим порог "Колизей" - IV кат. сложности, длинна 300 м.. Порог расположен в цирко-образном расширении русла. На заходе порога слив с 1.5 м. плиты, затем слалом между обливняками. Далее 3 км. относительно спокойного сплава до каньона Гранитный.

Ориентиром начала каньона служит мощный правый приток. Еще накануне каньон было решено проходить в два приема: вначале первые три ступени, затем оставшиеся две. Начальный участок каньона схож по своему характеру с Водопадным - тот же узкий скальный коридор, та же мощная струя, только ступени пониже и зуб в сливе всего один во второй ступене. Первой проходит четверка - здесь задача у экипажа только одна не дать струе, валам и бочкам раскантовать судно, т.к. учитывая мощность струи это точный киль. Зуб решено было пропустить между баллонами, что с честью и удалось сделать. У двойки задача была чуть сложнее, зуб для нее был явным негабаритом и пришлось его огибать слева. После прохождения первого участка обоим катамаранам удалось зачалиться в улове правого берега. После небольшого отдыха и оживленного обмена мнениями началось прохождение второго участка.

Второй участок - это две пологие ступени метра по 4 общего перепада каждая. Между ступенями довольно сильный навал на стенку левого берега. Поверхность воды в этом месте имеет ярко выраженный наклонный характер, горка у левого берега около 0.5 м. высотой. Кончается второй участок мощным сливом 2 м. с бочкой в узком скальном коридоре на правом повороте реки. Чалка для страховки в улове правого берега сразу в конце коридора.

Начало порога 3-и ступени, сразу за уловом порог представляет собой три ступени, образованные хаотическим скоплением камней в русле реки. Общая протяженность порога около 800 метров, кат. сложности IV.

Далее до порога им. Славы около 1.5 км. спокойного сплава. Ориентиром порога служит галечная отмель на левом берегу с поваленным деревом поперек реки. Чалка в начале отмели - обнос дерева прямо по отмеле. Просмотр порога по левому берегу. Порог довольно сложен в техническом плане. Заход по шивере у правого берега, затем необходимо пересечь струю и уйти налево, чтобы обойти обливняки у правого берега, а затем вновь уйти направо от навала к левому берегу и огромной бочки на выходе. Общая протяженность порога около 400 м., сложность - V кат. Обоим катамаранам с теми или иными погрешностями удалось выполнить намеченную линию движения.

Далее до базового лагеря около 2 км. спокойного сплава. Весь намеченный участок реки Уруштен был пройден всего за 2 часа, благодаря скурпулезной предварительной разведке и подготовке.

Пообедав в базовом лагере и собрав его, прощаемся с Уруштеном и сплавляемся дальше по Мал. Лабе. Через час вялого сплава чалимся на прекрасную поляну правого берега для дневки.

2.7 День седьмой - дневка. (05.05.94)

Поляна действительно прекрасная, чего не скажешь о погоде. Во-обще погода нас не баловала без дождя у нас были только несколько часов, а тут еще и снег ночью выпал. Необходимо отметить, что аналогичная погода была и в 1993. Может быть это объясняется характером долины ( слишком узкая ), но дожди и на Мал. Лабе и на Уруштене явленние постоянное. Дневка ознаменовалась организацией пропарки и помывки группы в отличной бане.

2.8 День восьмой - сплав по Мал. Лабе. (06.05.94)

Сплав по Мал. Лабе особой сложности не представляет, но требует постоянного внимания. Особенны опасны разбои непосредственно перед пос. Псебай. Сплав до Превалок занял у нас 1.5 часа и еще 1 час от Перевалок до Псебая. В Псебае мы остановились на обед, посетили ПСО и продолжили свой путь дальше. Еще около 2 часов вялого сплава до стрелки р. Мал. и Боль. Лаба. В 0.5 часе сплава ниже стрелки становимся на стоянку.

2.9 День девятый - сплав по Лабе. (07.05.94)

Эх лучше бы мы сошли в Псебае. Лаба - это сплошные разбои, населенка и коровы по берегам, правда несет по- прежнему - довольно сильно. За два часа доплываем до Мостовского и собираемся на галечной отмели ниже моста. Затем на попутке до автовокзала и автобусом до Армавира. Первый поезд на Москву N 61 в 22 часа, на нем мы и уезжаем. Прощай Кавказ.

3. Выводы и рекомендации.

Маршрут безусловно может быть классифицирован на III c элементами VI категорию сложности. Категорийность маршрута определяется препятствиями "3-я Рота", "Поросенок", каньон "Гранитный".

Маршрут может быть рекомендован группам туристов, имеющих опыт совместных маршрутов V категории сложности, в качестве весенне-тренировочного похода. Хорошо зарекомендовавшая себя тактика промежуточных базовых лагерей может быть рекомендована для туристских групп, совершающих походы в межсезонье, в условиях ограничения по времени.



переодеть зимние шины на летние вы можете у нас на шиномонтаже.

Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2017
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1. 
Моторно-свободный параплан HUNTER., Моторно-свободный параплан HUNTER. Производитель A...
[Парапланеризм/Продажа]
Марат, 04.12.17, 10:40
2. 
Моторный параплан ACROBAT., Моторный параплан ACROBAT. Производитель PARAAVIS...
[Парапланеризм/Продажа]
Марат, 04.12.17, 10:39
3. 
Прогрессивный параплан для полетов вдвоем RIO 42., Прогрессивный параплан для полетов вдвоем RIO 42. ...
[Парапланеризм/Продажа]
Марат, 04.12.17, 10:29
4. 
Самый надежный учебный параплан для обучения Танго, Самый надежный учебный параплан для обучения Танго...
[Парапланеризм/Продажа]
Марат, 04.12.17, 10:26
5. 
Лучший палаплан для легкого пилота Тайран производ, Лучший палаплан для легкого пилота Тайран производ...
[Парапланеризм/Продажа]
Марат, 04.12.17, 10:25

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 563


Новые фотографии:


Путь
23.03.17, 01:01

Команда
22.03.17, 00:43

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1618


Популярные статьи:

1.  Cape to Cape: через Сибирь и Берингов [7662], Путешествия, Владимир Богданов, 04.04.08
2.  Дневник сноубордиста (Поездка в Кировск) [7899], Сноуборд, Вербенко Сергей, 08.11.01
3.  Шпицберген 2009 [7949], Путешествия, Валерия Глухова, , 02.10.09
4.  Путораны 2000 [8276], Водный спорт, Юрий Поклад, 16.04.01
5.  Лыжное путешествие по полуострову Ямал [8108], Туризм, Сергей Офицеров, 18.10.04

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Виктор Козлов, статей: 5, просмотров: 41727
2.  Корольков Владимир, статей: 1, просмотров: 7907
3.  Алексей Слепухин, статей: 4, просмотров: 30536
4.  Лиза Паль, статей: 2, просмотров: 16075
5.  Макс Маланчук , статей: 1, просмотров: 7840

1, 2, 3, 4, 5, 6