В июле 2003г. я и Владимир Вдовин (тоже из Новосибирска) повторили пеше-водный путь следования к устью Клондайка (расположенного в провинции Юкон, Канада) золотоискателей времен золотой лихорадки 1897-1898г.г.
Еще в 1992 году, прочитав книгу Ранульфа Файнеса Вокруг света по меридиану (М.: Прогресс, 1992. 304с.) о его кругосветке по меридиану, я загорелся идеей сделать то же самое, что и Файнес, но по экватору (такие кругосветки делаются либо по меридиану, либо по экватору других красивых вариантов нет), тем более, что такую кругосветку никто никогда не совершал. Так как я водник, сплавщик по горным рекам, то хотел обязательно проплыть по притокам Амазонки и самой Амазонке, поэтому с самого начала задумал выполнить эту кругосветку с запада на восток.
ВОКРУГ АВСТРАЛИИ И ЧЕРЕЗ ЮГО-ВОСТОЧНУЮ АЗИЮ.
22 июня 1999 года мы (я, Андрей Филиппов и Александр Передерий - все из Новосибирска) рейсом Аэрофлота отправились из Москвы в Бангкок, откуда (после шестичасового пребывания в нем) должны были вылететь в Сидней. Так начинался пятый этап моей кругосветки - вокруг Австралии, - имевший основную цель проехать от самой восточной точки австралийского континента мыса Байрон до самой западной - Стиип Пойнта (Крутой Точки). Через три недели я планировал оказаться (вместе с новосибирцем Олегом Пономаревым) в Индонезии для того, чтобы пересечь остров Ява, а затем от самой южной точки Азии (мыса Пиай в Малайзии) двинуться на север и проехать через Юго-Восточную Азию (это уже будет шестой, добавочный, этап кругосветки).
ТРАНССИБИРСКИЙ ЭТАП.
27 февраля 1999 года (в субботу) мы (я, Сергей Бардаханов и мой сын Виктор) на моем "Вольво-240" выехали из Новосибирска в Кемерово. В 11 часов возле часовни на Красном проспекте был дан официальный старт четвертого этапа. Присутствовали журналисты разных телеканалов. В 12 часов выехали из Новосибирска и через 3,5 часа были в Кемерово. Здесь нас встретили представители Кемеровского автомотоклуба во главе с его председателем Борисом Ивановым. Ночевали в квартире Виталия Трофимова. Нам был предложен отличный ужин (жена Виталия Галина постаралась). Нас сняли местные телевизионщики. И я по телефону дал интервью радиостанции "Маяк" (вернее, ее спортивному корреспонденту Евгению Штилю)...
ПО АФРИКЕ И ЕВРОПЕ.
Вернувшись из Америки домой, я начал подготовку ко второму этапу своей кругосветки - трансафриканскому (от самой южной точки Африки - мыса Игольный в ЮАР - до самой северной точки африканского континента - мыса Рас-Энгела в Тунисе). И сразу же за ним планировался третий этап - евразийский, от самой западной точки Европы мыса Рока в Португалии до Новосибирска.
Порог "Басмач-2", пр.43, расположен под мостом. Осмотр по левому берегу. Узкий крутой слив. Высота стен 50-60м. После порога "Басмач-2" каньон тянется ещё примерно на 1,5 км. И если препятствия 42 и 43 (собственно слив) не очень сложны для прохождения (хотя это хорошие пороги V к.с.), то затем в каньоне (после моста) стоит хаотичный вал (причем, косой) высотой 2м, что очень усложняет сплав. Оценили весь каньон VI категорией сложности. На выходе из каньона улов и песчаный пляж на левом берегу.
На маршруте от Караколки до Учтерека длиной 455 км перепад высот 2350м (начало сплава на высоте 3050м), т.е. средний уклон маршрута 5,2 м/км.
На первых 25 км ниже Караколки уклон Большого Нарына 6 м/км; в каньоне "Нарынские водопады" и вблизи него - 8 м/км. Уклон Нарына от устья Большого Нарына до устья р.Атбаши - 4,77 м/км, далее до каньона "Семёновские ворота" - 3 м/км, от начала каньона "Семёновские ворота" до п.Казарман - 4,83 м/км, от Казармана до устья Кекемерена - 5,75 м/км и далее до пос.Учтерек - 4,25 м/км.
В течение последних четырех лет Владимир совершил первую в истории России автокругосветку по совершенно оригинальному маршруту - через крайние точки континентов
Если у Вас есть описания интересных маршрутов, дневники походов или статьи по тематике нашего экстремально приключенческого туристического портала
- присылайте их на andrey@vvv.ru и мы разместим их на нашем портале.