В Салехард прилетел 21-го марта, сразу на такси на багажную станцию, там как раз ребята выгрузили из контейнеров машины, меняли колёса с технологических на маршевые.
Засада первая: в баке Е-1 солярка времён покорения Рдейского болота, а на дворе минус 25 градусов, комментарии, надеюсь, излишни. Ну, ничего, развели местной Арктикой , запустили двигатель, а вот с Е-2 пришлось побороться мотор заводится, а обороты не поднимает, хоть ты плачь. Боролись долго, наконец, вытащив затычку из воздухозаборника (заткнули при погрузке в контейнеры, видимо, от чувств ) запустили и его.
В Салехарде у добрых людей в общежитии укомплектовали груз, оставили лишнее, и 24-го, наконец, отправились в путь. Миновав Горнокнязевск, т.е. уйдя с дорог общего пользования, вздохнули свободно Емели оказались в своей стихии. По льду Оби машины идут хорошо, тяжелогруженые прицепы даже не чувствуют. Ехать ночью в Арктике не хуже чем днём, а зачастую лучше рельеф снега и заструги в свете фар cчитываются лучше. В первые дни движения обживаем машины раскладываются оптимальным образом личные вещи, инструменты, карты, и т.д. Процесс этот будет ещё долгим и непростым.
Если у Вас есть описания интересных маршрутов, дневники походов или статьи по тематике нашего экстремально приключенческого туристического портала
- присылайте их на andrey@vvv.ru и мы разместим их на нашем портале.